Новости

8194
Новости
Определены векторы развития просемейных сообществ в России
26 октября состоялась панельная дискуссия на тему развития просемейных сообществ в России в рамках образовательного семинара для специалистов органов государственной власти, реализующих государственную молодежную политику, руководителей клубов молодых семей и семейных сообществ.Спикерами встречи выступили Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Львова-Белова, руководитель Росмолодежи Александр Бугаев, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. В ходе онлайн-дискуссии в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» эксперты рассмотрели способы вовлечения сообществ молодых семей в общественную жизнь страны, а также механизмы налаживания взаимодействия сообществ молодых семей между субъектами Российской Федерации и встраивание их в федеральную повестку.Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова поприветствовала собравшихся: «Желаю участникам и экспертам объединиться, чтобы каждая семья могла реализовать свой потенциал, а также сделать тот шаг, который считает важным. Ведь сегодня здесь собрались не просто семьи, а социально активные люди, которым не все равно, что происходит вокруг».Руководитель Росмолодежи Александр Бугаев отметил семейные ценности одним из запросов молодого поколения: «Мы должны поддерживать и создавать среду для молодых семей. Особенно важно помогать людям, которые самоорганизуются. Сейчас говорю про вас – организаторов клубов молодых семей в нашей стране». Александр Бугаев добавил, что Росмолодежь ведет системную работу в этой области. Так, проводится Всероссийский форум молодых семей, направление «Молодые семьи» поддерживается в рамках грантового конкурса Росмолодежи.Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Львова-Белова выделила форматы, которые могли бы помочь в решении проблем молодых семей: «Сообщество молодых семей может организоваться в некоммерческую организацию, показать свою заинтересованность в решении конкретных вопросов. Семейное волонтерство и благотворительность позволит вовлечь всю семью в дела милосердия, чтобы в неформальной обстановке провести свой досуг и при этом принести пользу. Молодые семьи могут объединяться по проблематике, а впоследствии стать качественным профессиональным сообществом – некоммерческой организацией, которая дает рабочие места и рост участникам сообщества».Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина поделилась несколькими сложностями, решения которых могут предложить семейные сообщества: «По результатам исследования ВЦИОМ, сохранение населения, здоровья и благополучия людей вышло на первое место среди главных ценностей. 92% респондентов считают это национальной идеей. Помимо этого, они определили, что семья сейчас не является единственным источником стабильности и ребенок воспринимается как проблема. Предлагаем семейным сообществам в рамках семинара сформировать техническое задания на проработку новых форматов решения этих вопросов».Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина определила одним из важных принципов Мастерской при разработке образовательных программ в условиях ограничений, вызванных ситуацией в коронавирусной инфекцией, развитие навыков и компетенций, которые помогут слушателям перестроить свою жизнь и рабочие процессы. Почти во все программы Мастерской управления «Сенеж» в будущем году планируется включать элементы развития баланса работы и личной жизни и гибкого подхода к лидерству.По ее мнению, сегодня все более важным является эмоциональный интеллект и мягкое лидерство. «В 2021 году мы повторим уникальный проект «Мастерская родителей «Мы Вместе», где обучались вместе родители и их дети. Мы планируем продолжить мероприятия и программы, направленные на развитие цифровой педагогики, обучение учителей, подготовку модераторов и тренеров, готовых работать в любой среде. Мы хотим, чтобы Мастерская стала инновационным образовательным хабом, который предлагает не только образовательные программы, но и возможность попробовать во время пребывания в «Сенеже» новый, более ресурсный образ жизни, помогающий человеку раскрывать свои таланты и добиваться успеха не за счет личной жизни, энергии и интересов семьи, а благодаря этому», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Отметим, семинар проходит с 25 по 27 октября 2020 года в онлайн-формате. Ключевая цель заключается в создании механизмов профессионального взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику, и руководителей семейных сообществ; вовлечении активных просемейных сообществ в развитие гражданского общества.Трансляции тренингов и экспертных сессий семинара с ведущими коучами в области менеджмента и развития семейных сообществ доступны на YouTube и платформе молодаясемья.онлайн. Организаторами выступают Росмолодежь и АНО «Россия – страна возможностей».
Завершились полуфиналы Всероссийского конкурса «Большая перемена»
25 октября 2020 года состоялось торжественное закрытие полуфиналов Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Церемония прошла одновременно на двух площадках – в Ленинградской и Ярославской областях. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, заместитель председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов, руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. «В конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона школьников из всех регионов страны. Хочу пожелать вам всегда стремиться к победе. Любые преграды – это не тупик, а повод задуматься, как выстроить новый путь, чтобы достичь своей цели и осуществить свою мечту. Вы здесь потому, что вы – лидеры. Те, кто хочет не только лично развиваться, но и развивать свою страну», – обратился к конкурсантам первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко. Заместитель председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов отметил, что Ярославль принял полуфиналистов Центрального федерального округа и рад будет снова встретить ребят в сердце Золотого кольца России. «Позади три насыщенных дня, решение задач, новые знакомства и общение. Независимо от того, кто пройдет в финал, вы – уже победители. Двигайтесь только вперед!», – обратился он к школьникам.«Название конкурса «Большая перемена» отражает тот этап, который сейчас начинается в жизни ребят, их ждёт выбор дальнейшего пути в образовании, карьере и жизни в целом. Платформа «Россия – страна возможностей реализует множество проектов, которые помогут им сделать этот выбор правильно. Уверен, благодаря «Большой перемене» ребята познакомятся и с другими нашими проектами и смогут построить свою карьерную траекторию наиболее эффективно. Полуфиналы были наполнены яркими эмоциями и невероятной энергией участников, желаю им сохранить ее и на финале!», – отметил руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин.Полуфиналы конкурса «Большая перемена» прошли с 9 сентября по 25 октября 2020 года во всех федеральных округах (Центральном, Южном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном), в них приняли участие 6 000 школьников. Все мероприятия проходили в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, установленными Роспатребнадзором. Для обеспечения социальной дистанции полуфиналы проводились посменно.В течение трех дней полуфиналисты в Ярославской и Ленинградской областях проходили тренинги на развитие soft skills, решали кейсовые задания от Сбербанка, ТАСС и Российского движения школьников. Также школьники принимали участие в «полезной программе», которая позволила им приобщиться к добровольческому движению. Так, в Ярославской области полуфиналисты изготовили бизиборды, которые будут переданы в детские дома области, создали поделки для детей, проходящих лечение от онкологических заболеваний, и высадили десятки деревьев на территории училища-техникума олимпийского резерва по хоккею.В церемонии закрытия полуфинала в Ярославле принял участие начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. «Вы не побоялись сделать шаги на пути к своей цели, к созданию и реализации интересных и нужных проектов, а ведь все в этой жизни начинается с первого шага. «Большая перемена» – это билет в будущее. Найти себя и стать успешным можно в любой сфере. Какую бы дорогу вы не выбрали, оставайтесь целеустремленными, слушайте свое сердце и будьте полезными для других. А если эта дорога окажется железной – не сомневайтесь, что станете частью команды, обретете возможности и успех. Действуйте и добивайтесь!», – обратился он к школьникам.На концерте, посвященном закрытию полуфиналов конкурса, для школьников выступили творческие коллективы, а также исполнители, в числе которых артист лейбла Black Star Миша Марвин, репер ST и певица MIA BOYKA.Финал «Большой перемены» пройдет с 31 октября по 5 ноября 2020 года в МДЦ «Артек» в Крыму, он объединит 1 200 старшеклассников.Учащиеся 11-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения и до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.Учащиеся 9-10 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек», а 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.
Конференция креативных индустрий открылась в Москве
Конференция креативных индустрий открылась сегодня, 24 октября в «Цифровом деловом пространстве». Владельцы профильного бизнеса и трендсеттеры от творческих индустрий встретились с представителями госсектора и крупных общественных организаций в рамках фестиваля «Таврида АРТ Moscow», куратором программы которого выступает Universal University. Старт конференции был дан на сессии «Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития ООН 2021. Что нужно креативным индустриям в России, чтобы сделать качественный шаг вперед?». В обсуждении приняли участие Первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, глава Республики Калмыкия Бату Хасиков, комиссар Уральской биеннале современного искусства Алиса Прудникова и другие. Модераторами сессии выступили руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин и директор Universal University Катерина Черкес-заде. «Хочется говорить не про проблемы, а про возможности, которые дают нам креативные индустрии. Они уже давно стали движущей силой развития экономики, генерируя более 2 млрд долларов и обеспечивая рабочими местами почти 30 млн чел. И самое интересное – они создают благоприятную инновационную среду, привлекают таланты, развивают туризм, обеспечивают социальную и экологическую устойчивость городов», – подчеркнула Катерина Черкес-заде. Открыл конференцию Сергей Кириенко: «Следующий год ООН объявлен годом креативных индустрий. Мир стремительно меняется, и экономика из ресурсной превращается в экономику знаний или экономику креатива. Хорошая новость заключается в том, что это изменение – блестящая возможность для России. Потому что с точки зрения креатива, таланта, творчества нам точно не надо никого догонять. Тысячелетняя история и культура нашей страны, уникальное культурное, национальное, географическое разнообразие в данном случае становятся конкурентными преимуществами. То, что мы такие разные, то, что у нас такой запас уникальной культуры, если это суметь правильно использовать, – это уникальное конкурентное преимущество». Сергей Кириенко отметил, что индустрия творчества активно развивается в российских регионах. Так, Калмыкия может стать мировой столицей современной электронной музыки, а в Иваново на вокзале открылась одна из первых арт-резиденций. Алексей Комиссаров в своей речи рассказал о проектах платформы «Россия – страна возможностей» в направлении креативных индустрий: «Наша задача заключается в поиске и продвижении талантливых, способных людей в нашей стране. Миссия, которую мы сформулировали, – «Создаем будущее России, открывая равные возможности для каждого». Участниками проектов нашей платформы стали более четырех миллионов человек, у нас 26 самых разных проектов и почти все так или иначе связаны с креативными индустриями, с творческими решениями». Спикер привел примеры различных креативных проектов, которые были представлены участниками конкурсов «Мастера гостеприимства» и «Цифровой прорыв». Алексей Комиссаров также рассказал о проекте «Культурный код» – это серия мероприятий, в рамках которых в городах России создаются музеи монументального искусства под открытым небом, креативное пространство для знакомства россиян с направлениями современного искусства и мировой уличной культурой. «В 2021 году мы планируем выпустить каталог 100 лучших муралов (больших граффити), созданных в России с 2010 по 2020 год», – отметил он. В ходе сессии эксперты отметили необходимость вовлечения регионов и развитие в них широкой сети просветительских и исследовательских инициатив для того, чтобы развитие креативного бизнеса не ограничивалось Москвой и центральными областями страны. Сергей Першин рассказал о проектах арт-кластера «Таврида» обратив особое внимание на развитие программы «Арт-резиденции», которую арт-кластер «Таврида» реализует совместно с Universal University: «На сегодня уже 14 регионов перезапускают свои архитектурные пространства в креативные кластеры, а в следующем потоке к этой программе присоединится еще 10. Цель – федеральная сеть арт-резиденций по стране, которая станет точкой притяжения для креативных сообществах в регионах». Мероприятие также прошло в формате онлайн – любой желающий мог присоединиться к трансляции в официальных аккаунтах арт-кластера в Одноклассниках и ВКонтакте, а также на сайте tavrida.art. 
В Мастерской управления «Сенеж» прошел выпуск заключительной группы участников программы «Наставничество»
В субботу, 24 октября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся завершающий выпуск участников набора 2019 года флагманской программы «Наставничество». Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, выпуск последней группы набора 2019 года, в составе которой 52 человека, прошел в онлайн-формате. Программа «Наставничество» – одна из эффективных площадок для развития профессиональных и личностных навыков, объединения и дальнейшего сопровождения лауреатов проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она реализуется Мастерской управления «Сенеж» при поддержке Клуба Лидеров «Эльбрус» с декабря 2018 года. «Одна из компетенций современного лидера – это готовность к изменениям и умение быстро принять решение в нестандартной ситуации. Именно это сегодня показали участники программы. Мы готовились к торжественному выпуску на очной завершающей сессии в Мастерской управления «Сенеж», но, принимая во внимание сложившиеся обстоятельства, оперативно изменили планы и провели мероприятие в онлайн-формате. У нас в Мастерской есть необходимое программное обеспечение, которое позволяет экспертам, наставникам и наставляемым работать как в группе, так и индивидуально. Без потери качества в формате онлайн сессии мы проанализируем работу пар в течение года программы, а так же проработаем форматы взаимодействия наставнических пар уже после входа из программы», – рассказала руководитель программы «Наставничество» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Мирова.Наставниками в программе выступают победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России». За все время реализации программы ее участниками стали 214 человек. В рамках программы молодые люди, победители и финалисты разных конкурсов платформы в течение года получают персональные консультации от наставника. А в качестве наставляемых в программе участвуют школьники, студенты и молодые специалисты – победители других конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», в числе которых студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», проект «Профстажировки 2.0», фестиваль «Российская студенческая весна», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурсы «Цифровой прорыв» и «Доброволец России».«Система «наставник-наставляемый» существует, наверное, всю историю человечества. Ведь первые наши наставники – это родители. В западной традиции наставник называется «ментор» – по имени легендарного наставника сына Одиссея Телемаха. Это очень древняя система, – поделилась Татьяна Дьяконова. – Программа «Наставничество» зародилась на платформе «Россия – страна возможностей» 2 года назад и мы стали развивать ее в профессионально-образовательной системе. Сейчас методология наставничества с интересом воспринимается и наставниками и наставляемыми, потому что участники видят реальные результаты роста: свои и своих подопечных», – сказала директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.Основными правилами наставничества, по словам тренера программы, эксперта Евгения Доценко, являются доверие и умение наладить контакт между наставником и наставляемым, регулярность встреч и открытость, готовность слышать и понимать друг друга. Молодые люди в рамках программы «Наставничество» получают профессиональную экспертизу и советы, которые многим из них помогают продвинуться с точки зрения личностного роста. «Во-первых, для активной талантливой молодежи программа дает возможность оказаться в контакте с победителями конкурса «Лидеры России». То, что они вступают в контакт и работают с успешными и состоявшимися людьми дает им другое переживание самого себя и вселяет уверенность. Во-вторых, программа помогает им разобраться со сложностями, с которыми им приходится сталкиваться в ходе реализации проектов или своих идей. Они по-другому, реалистичней оценивают возможности на что-то повлиять и через работу с опытным наставником знакомятся с жизненными практиками и ориентирами», – сказал о том, чем полезна программа «Наставничество» для молодежи, эксперт Евгений Доценко. Отбор участников в следующий набор программы «Наставничество» 2020 года начался в сентябре текущего года. В нее отберут 100 наставников и столько же подопечных молодых людей. Первая установочная сессия для новых слушателей программы «Наставничество-2020» запланирована на 28 ноября. В рамках программы будет как дистанционное обучение, так и очные встречи в Мастерской управления «Сенеж» в подмосковном Солнечногорске. Однако формат мероприятий будет зависеть от эпидемиологической ситуации. В будущем году в рамках программы будет реализована идея профильных наставников – сейчас проходит очередной набор в наставники, участие в котором принимают не только «Лидеры России», но и победители и финалисты конкурсов «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв».Сейчас Мастерская управления «Сенеж» совместно с клубом «Эльбрус» начала работу над тиражированием программы «Наставничество» и формированием ее универсальной методологии. «Мы определили себе как одну из главных задач на следующий год – разработку методологии наставничества для создания не просто отдельной программы, а системы наставничества в конкретном городе, регионе или на предприятии. Это будет система отбора наставников, формирования пар, программа их подготовки, сопровождения с возможностью оценки и коррекции достигнутых результатов. Мастерская управления «Сенеж» готова оказывать всем необходимую методологическую помощь для внедрения системы наставничества. Мы хотели бы, чтобы участники наших программ, а это в первую очередь «Наставничество», возвращались в свои регионы и формировали вокруг себя сообщества людей, со схожими ценностями, транслировали и передавали полученные знания», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Второй задачей на будущий год является автоматизация программы «Наставничества», добавила руководитель программы Мария Мирова: «Сейчас завершается разработка мобильного приложения программы, которое обеспечит более качественную работу участников через личный кабинет, чаты сообщества, разные форматы получения обратной связи с наставником и оценкой этапов выполнения поставленных целей и задач». 
Победитель конкурса «Лидеры России» Олег Калинский провел Урок в своей родной школе
23 октября победитель конкурса «Лидеры России», Директор Института экономики и управления промышленными предприятиями им. В. А. Роменца, доктор экономических наук, профессор Олег Калинский провел уроки для старшеклассников в рамках проектов Клуба «Эльбрус» – «Моя родная школа» и «Финансовая грамотность» в своей родной школе №6 города Пятигорска. Организатором проектов выступил Клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».В 2019 году Клуб реализовал три социальных проекта: «Уроки Лидерства» для школьников и студентов, на которых Лидеры делятся управленческим опытом, помогают определиться с профессией и рассказывают о ключевых компетенциях будущего, «Моя родная школа» – проект, в рамках которого победители и финалисты конкурса «Лидеры России» проводят уроки в своих родных школах и «Финансовая грамотность» – программа обучения школьников грамотному планированию бюджета. Площадками для проведения мастер-классов в 2019 году были детские лагеря, школы и вузы, а в 2020 году многие проекты перешли в онлайн. В этом году портфель пополнился еще тремя социальными проектами: «Боевая слава», «Доступный театр» и «Делай чудо».«В детстве я хотел стать милиционером или сыщиком, потому что был под впечатлением от рассказов Агаты Кристи и Артура Конана Дойла о Шерлоке Холмсе. Позже мое желание трансформировалось и со временем в университете я стал изучать экономику, политологию, управление бизнесом и стал экономистом, – поделился Олег Калинский. – Самый запоминающийся вопрос, который мне задали школьники – традиционен. Я рассказал ребятам, что жил за границей: 5 лет в США, 2 года в Великобритании, 1 – в Швейцарии. Старшеклассники спросили у меня, как я решил вернуться после длительного пребывания за границей? Я ответил, что всегда хотел работать в России, чтобы мои дети развивались и росли в русских традициях и культуре. Здесь мой дом и тут жили мои родители: папа похоронен в Пятигорске, мама продолжает работать директором Ставропольского государственного театра оперетты».Урок, который провел Олег, построен на проектах Клуба «Эльбрус»: «Финансовая грамотность» и «Моя родная школа». Олег Калинский из Пятигорска вместе со своими коллегами по конкурсу в сентябре 2020 года уже проводил открытые уроки для школьников Приэльбрусья. Спикерами уроков выступили победители первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 гг. Дмитрий Юрьев из Санкт-Петербурга (руководитель направления Департамента стратегии и инноваций ПАО «Газпром нефть»), Евгения Дмитриева из Москвы (руководитель проектного офиса клуба «Эльбрус», директор по развитию ООО «Инфосистемс», член Общественной палаты РФ), а также суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России 2020» и Жаннет Мусукова из Терскола (Специалист по кадрам АО «Курорт Нальчик»).«Для меня платформа «Россия – страна возможностей» – уникальная организация, которая создает смыслы и формирует ценностные ориентиры. Такие проекты, как «Боевая слава», «Финансовая грамотность», «Моя родная школа» и другие, которые мы реализуем вместе с друзьями по Клубу, помогают школьникам более четко осознать, как формируются ценности и как они создают модель поведения, как эта модель, в свою очередь, влияет на будущее молодого человека. Для меня большая честь принимать участие в таких инициативах. Я считаю, что все проекты, реализуемые Клубом «Эльбрус, сфокусированы на формировании и развитии таких жизненных принципов, с которыми можно достойно и порядочно прожить всю жизнь», – рассказал Олег.По словам Татьяны Дьяконовой, победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя клуба «Эльбрус», директора Департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития РФ, образовательные проекты и программы Клуба «Эльбрус» ориентированы на одни из самых актуальных запросов школьников и современной молодежи в целом. Они пользуются большой популярностью, так проект «Уроки Лидерства» стал самым масштабным и охватил более 19 000 молодых людей в 60 регионах России.
Стартовал осенний отборочный этап кубка «Управляй!»
В четверг, 23 октября, стартовал второй, осенний, отборочный этап всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Старт был дан в рамках онлайн-пресс-конференции, которая прошла на площадке пресс-центра ТАСС. Участникам проекта предстоит управлять виртуальной компанией в специальном бизнес-симуляторе, который моделирует экономические ситуации разной степени сложности.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Из-за пандемии коронавирусной инфекции и связанных с этим изменений в образовательном процессе заявочная кампания была разделена на две части. Первая продлилась до 10 июля. Для участников весенне-летнего потока был запущен отборочный этап, по результатам которого из более чем 11000 зарегистрировавшихся, в полуфинал вышли лучшие 270 участников.«К осеннему отборочному этапу мы получили совокупно уже 120 632 заявки. И вот теперь второму потоку участников предстоит пройти аналогичные весенним испытания. Как только будут сформированы полные списки лучших участников отборочных этапов, мы начнем проводить полуфиналы. Они запланированы в 8 федеральных округах по всей стране, а два дополнительных полуфинала – в Москве и Санкт-Петербурге. Участников ждет насыщенное и интересное соревнование», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.Он подчеркнул, что в проекте участвуют также студенты колледжей.«Больше всего регистраций поступило из Ростовской (11 104 регистрации), Ульяновской (5 591 регистрация) и Саратовской областей (5 221 регистрация). А по городам в лидерах Санкт-Петербург (4 485 заявок) и Москва (3 654 заявки)», – уточнил Алексей Комиссаров.Самыми активными по количеству участников среди высших учебных заведений стали: Донской государственный технический университет (5072 заявки), Ульяновский государственный университет (4022 заявки) и Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина (3398 заявок).Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, наставник конкурса управленцев «Лидеры России» Владимир Мау отметил, что «Президентская академия занимается прикладным, управленческим образованием и всегда опирается на современные практико-ориентированные образовательные технологии. По своему формату кубок «Управляй!» объединяет в себе базовую технологию мирового чемпионата по стратегии и управлению Global Management Challenge, методики оценки навыков Worldskills International и структуру конкурса «Лидеры России». Методология кубка позволяет участникам развивать и испытывать свои управленческие и профессиональные компетенции, при чем не только hard skills, но и soft skills. Лучшие участники кубка «Управляй!» получат возможность пройти обучение по эксклюзивной программе развития управленческого потенциала, получить дополнительные баллы при поступлении в магистратуру РАНХиГС и даже приглашение на стажировку или вакансию от ведущих российских компаний».Лидирующие позиции среди образовательных учреждений среднего профобразования занимают Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (591 участник), Университетский колледж Оренбургского государственного университета (412) и Профессионально-педагогический колледж СГТУ имени Ю. А. Гагарина (370). Самыми активными регионами здесь стали: Тульская область (3035 регистрации), Ханты-Мансийский автономный округ (1489 регистраций), а также Кабардино-Балкарская Республика (1037 регистраций). По мнению директора департамента государственной молодежной политики министерства науки и высшего образования Российской Федерации Дениса Аширова, «кубок «Управляй!» является актуальным не только для студентов, но и для преподавателей. Им так же необходимо развивать новые компетенции и осваивать современные практико-ориентированные образовательные форматы, которые могут использоваться в образовательном процессе и будут содействовать развитию междисциплинарного подхода в обучении. Тем более, кубок «Управляй!» прекрасно адаптирован под дистанционное обучение, а особенно ценными является его интерактивный формат с элементами «геймификации». Важным нововведением третьего сезона кубка «Управляй!» стала образовательная составляющая – она не влияет на результаты, но помогает лучше подготовиться к конкурсным заданиям. Образовательный дистанционный этап предшествует отборочному и представляет из себя серию обучающих вебинаров с лекциями экспертов и разбором работы участников в бизнес-симуляторе. В третьем сезоне спикерами вебинаров выступили победители и финалисты крупнейшего конкурса управленцев «Лидеры России» и представители ведущих российских компаний.«С сентября 2020 года партнерами кубка «Управляй!» выступают такие организации экосистемы Агентства стратегических инициатив как «Платформа НТИ» и АНО «Университет 2035». Мы стремимся развивать партнерство с целью масштабирования такого важного образовательного проекта как кубок «Управляй!». К тому же, теперь для участия в кубке студенты регистрируются на платформе LeaderID, аудиторией которой являются уже более 1 300 000 пользователей. Благодаря нашему сотрудничеству, мы получаем максимально подробный цифровой след по формированию студенческих команд. Сегодня мы начинаем рассматривать команды студентов как среду развития, ведь любые предпринимательские и общественные проекты создаются именно командами. Поэтому soft skills, которые развивает кубок «Управляй!» приобретают особое значение в дизайне образования будущего», – сообщил советник генерального директора Агентства стратегических инициатив, исполнительный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» Андрей Силинг.Кубок «Управляй!» применяет современные практико-ориентированные образовательные технологии, в частности компьютерную модель (бизнес-симулятор). Он позволяет управлять виртуальной компанией в дистанционном формате, оценивает расчеты и стратегические решения участников. Так, 639 студентов из 9 вузов по всей стране смогли использовать участие в кубке «Управляй!» как альтернативу учебной и производственной практикам, а бизнес-симулятор стал активно интегрироваться в образовательный процесс.По словам ректора АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Нины Яныкиной, «Многие исследования говорят о том, что в профессиональном успехе человека большую роль играет развитие бизнес-компетенций и предпринимательского мышления. Именно поэтому мы с коллегами работаем над адаптацией образовательных разработок, которые сейчас применяются в подготовке действующих руководителей, под студенческий формат. У АНО «Университет 2035» отработан ряд диагностических инструментов – это уникальная цифровая модель компетенций, которая построена на анализе более 150 миллионов вакансий. В рамках «Управляй!» диагностику прошли более 40 000 человек и было сформировано больше 6000 команд».Участниками весенне-летнего потока образовательного этапа стали 5017 студентов и выпускников российских вузов и колледжей. Осенью же в образовательном этапе приняли участие 8524 человека. «Более 5000 участников движения Worldskills участвуют в кубке «Управляй!». Это говорит о том, что они стремятся стать не только профессионалами в одиночку, но поработать в команде и развить свои предпринимательские и управленческие навыки», – подчеркнул генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.Цель кубка «Управляй!» – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда. Ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи отметил: «Наш университет стал лидером по числу регистраций на проект – 5072 заявки. Высокая статистика показывает, что кубок «Управляй!» предоставляет уникальные возможности по развитию студенческого потенциала. Особенно ценным является то, что наставниками студентов могут стать финалисты и победители конкурса управленцев «Лидеры России». Так, наши студенты могут учиться у лучших руководителей в стране». 10 ноября стартует дополнительный образовательный этап, на который могут зарегистрироваться все желающие. Как сообщает руководитель всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко, «в дополнительном образовательном этапе участники могут ближе познакомиться с кубком «Управляй!» и поработать над своими управленческими и личностными навыками. Регистрация будет также доступна для преподавателей и кураторов учебных заведений, которые могут познакомиться с бизнес-симулятором Global Management Challenge, образовательным инструментарием проекта, что поможет им внедрять методологию кубка «Управляй!» как элемент образовательной программы».
Еще новости