Новости

7992
Новости
Стартовала третья волна конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
Студенты российских вузов и ссузов снова смогут подавать заявки на участие в конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». В уже третьей волне конкурса участникам предложены на выбор 4507 кейсов от 1297 компаний. Победители получат приглашения на практики и стажировки с возможностью стать частью команды компании мечты. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.«Две волны конкурса дали нам 1142 победителя из 270 образовательных организаций. За это время мы наблюдали за тем, как яркие истории успеха побуждают новых участников рваться к победе. Они хотят не просто получить стажировку, но нацелены реализовывать свои проекты в конкретных компаниях. Найти для этого единомышленников и необходимые ресурсы. В этом раз партнеры проекта подготовили для них 4507 заданий в виде кейсов из реальной повестки», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Алексей Комиссаров. «К старту третьей волны проект вышел далеко за рамки конкурса студенческих работ – это заметили и участники, и партнеры, – рассказал руководитель проекта, директор Координационного центра ОНФ по восстановлению экономики Илья Семин. – Вокруг него выстаивается сообщество активных и ярких личностей. Некоторые ребята принимали участие в конкурсе дважды, и дважды выигрывали. Многие студенты подключились к различным благотворительным акциям наших партнерских организаций. Многие помогают развивать проект, предлагая идеи и интересный контент для наших интернет-сообществ».По его словам, определился и круг ключевых партнеров-работодателей, которые не просто хотят видеть победителей в числе своих сотрудников, но и готовят их для конкретных позиций. «К примеру, выпускница Волжского государственного университета водного транспорта Вера Никерина, которая успешно решила кейс «Группы ГАЗ», пройдет целевое обучение в магистратуре РУДН по специальности «Управление клиентским опытом и инновации в сервисе. Второй год она будет совмещать со стажировкой в компании, получая необходимые для трудоустройства компетенции. Мы интересуемся дальнейшей судьбой наших победителей и радуемся их победам», – добавил Илья Семин. К примеру, на днях завершилась полугодовая стажировка победительницы первой волны конкурса выпускницы Воронежского госуниверситета Ульяны Едапиной. Она стала специалистом отдела банковского сопровождения Единого сервисного центра Банка ДОМ.РФ. «Ульяна победила с проектом по разработке модели программы льготного ипотечного кредитования с социальной поддержкой. Работа была очень сильная, и мы предложили ей пройти стажировку в Едином сервисном центре ДОМ.РФ в Воронеже. Она начала стажировку в подразделении «Банковское сопровождение» и одновременно обучалась по нашей корпоративной магистерской программе «Банковское сопровождение контрактов» на базе ВГУ. Синергия теории и практики, постоянная отработка полученных знаний на реальных задачах сделали из Ульяны очень сильного специалиста. Мы с удовольствием наблюдаем ее профессиональный рост и рады продолжению сотрудничества после завершения программы стажировки», – рассказал директор управления персоналом и операционной эффективности ДОМ.РФ Алексей Первенцев. Победительница второй волны конкурса, выпускница Кубанского госуниверситета Карина Симонян после стажировки получила должность data science-аналитика в управлении по аналитике данных компании «Магнит». «В это управление очень сложно попасть: сотрудник должен обладать большим объемом знаний в области машинного обучения и статистических методов анализа данных и иметь практический опыт их применения. Я поняла, что у начинающего специалиста нет возможности продемонстрировать свои навыки непосредственному руководителю, чтобы он не только на словах, но и на деле понимал, кого берет к себе в отдел. Именно поэтому к концу 4 курса я начала искать «каналы», благодаря которым смогу попасть в компанию. Я увидела пост «Магнит: новое поколение» о победителе первой волны конкурса и последовала его примеру», – рассказала Карина Симонян. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Он создает новый современный механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя. По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. 
#Счастьеесть – вышла вторая серия одноименного мини-сериала на платформах Mail.ru Group
В четверг, 3 сентября, вышла в свет новая серия мини-сериала «#Счастьеесть» – совместный спецпроект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит». Первая серия была представлена в конце августа.«#Счастьеесть» – это альманах о счастливых моментах в жизни человека. Это 6 авторских короткометражек, повествующих о жизни героев и осознании ими главного – счастье вокруг нас, оно в небольших вещах делах, доверии, любви.Каждая серия – отдельная история, рассказанная медийными и популярными личностями шоу-бизнеса и спорта. Главные герои откровенно говорят о своей жизни, работе, учебе, друзьях, о бытовых мелочах, о мелких и больших радостях в жизни. Кто с юмором, кто с философской точки зрения, но все о главном – о счастье и его воплощении, о том, что оно окружает человека каждый день и всегда рядом. Эксклюзивная демонстрация «#Счастьеесть» идет на платформах Mail.ru Group: на проекте Кино Mail.ru и в видеосервисе Смотри Mail.ru.Вторая серия от молодого и креативного режиссёра, телеведущей, актрисы, чемпионки Высшей лиги КВН, эксперта проектов платформы «Россия – страна возможностей» Елены Гущиной называется «Погоня за счастьем».Елена так обрисовала главный замысел: «Часто только в погоне за неким эфемерным счастьем мы и становимся по-настоящему счастливыми людьми, даже если в конце этого пути мы так и не встретили ожидаемое. Мы хотели показать нашим зрителям ценность счастья! Зачастую, она проявляется не в конечной цели, а именно в «пути» к счастью. В самом ощущении этого мгновенья. И в нашей суете часто мы это ощущение даже не замечаем. И так хочется призвать ребят к «проживанию» своих мгновений, к вниманию, что происходит рядом и вокруг. Специально были выбраны молодые актеры, в большинстве своем без профессионального образования, для создания большей реалистичности и близости проблематики. Мы считаем, что такие короткометражные работы подойдут именно для молодёжи – они не занимают много времени, но задевают «за живое». Они актуальны и заставляют задуматься, они удобны форматом и подачей. Надеюсь на широкое творческое будущее проекта».В рамках проекта в медийной среде, многие блогеры на своих страницах упоминают #счастьеесть – с призывом делиться им с окружающими.В поддержку мини-сериала был записан саундтрек «Счастье есть», автором и исполнителем которого стал Вячеслав Макаров.Партнеры проекта – интернет-компания Mail.ru Group, ЛитРес, крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ и журнал «ОК!».
«Лидеры России» открыли Парк Побед в Эльбрусском районе
3-го сентября победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – совместно с Клубом «Эльбрус» и администрацией Кабардино-Балкарской Республики открыли Парк Побед.В торжественном мероприятии приняли участие: Глава Кабардино-Балкарской Республики Казбек Коков, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, председатель Клуба Лидеров России «Эльбрус», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития РФ Татьяна Дьяконова и руководитель проекта «Восхождение на Эльбрус», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель Центра компетенций технологического развития ТЭК Минэнерго Олег Жданеев«Мы живем в великой стране со славными традициями и историей. Сегодня мир интенсивно меняется, но потребность общества гордиться своей страной, ее историей и победами остается. Люди хотят вносить свой вклад в сохранение истории и развитие страны. Я уверен, что «Парк Побед» послужит новой возможностью для этого. Парк символизирует исторические, личные победы, а также Победу в Великой Отечественной Войне и юбилей 75-летия со дня Победы. У нас было много побед, таких, как борьба против террора внутри и за пределами нашей страны. Мы продолжаем борьбу с новым вызовом – пандемией. Наши герои – врачи справляются с этим вызовом, а ученые достойно ответили, создав вакцину. И конечно, хочется отметить победы наших спортсменов, детей, которые своими личными достижениями прославляют нашу страну. Я уверен, что нам есть кем гордиться. Хочу выразить слова искренней благодарности руководителю АНО «Россия – страна возможностей» Комиссарову Алексею, победителям конкурса «Лидеры России», Клубу Лидеров России «Эльбрус» за такую прекрасную инициативу, где каждый, кто восходит на вершины Эльбруса и своей жизни, может прийти сюда, повязать памятную ленту и помнить о своем вкладе в развитие нашей родной великой страны – России», — отметил Казбек Коков. Парк Побед расположен на Поляне Нарзанов в Приэльбрусье и представляет собой 4 большие клумбы с березами, хвойными деревьями, кустарниками облепихи, малины и калины. В центре парка установлена двухметровая инсталляция образа горы Эльбрус, на которую каждый может повязать памятную «ленту победы». На территории Поляны Нарзанов из-под земли бьют 5 минеральных источников, а рядом располагается «тропа здоровья», которую совместными усилиями убирала группа «Лидеров России» первого сезона проекта «Восхождение на Эльбрус». Накануне суперфиналисты третьего сезона конкурса «Лидеры России» подняли на вершину Эльбруса «Знамя Победы». Это восхождение было приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и стало для восходителей символической мирной победой.«Для каждого «победа» имеет свое значение. Эльбрус – самая высокая горная вершина России и Европы. И для многих, кто хотя бы раз пытался взойти на нее, она является символом победы над страхом и неуверенностью. Каждый посетитель парка сможет повязать на инсталляцию памятную ленточку о своей личной победе – и так выразить преемственность поколений, продолжения традиций и благодарности нашим предкам. Из достижений каждого человека складывается победа целого государства, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Кавказ – регион молодой, и молодежь здесь очень активна – ежегодно участвует в конкурсах нашей платформы, всевозможных всероссийских форумах, форуме «Машук». Здесь любят и чтят свои традиции и историю. Это нужно поддерживать, создавать соответствующую инфраструктуру. Огромное спасибо Главе Кабардино-Балкарской Республики Казбеку Валерьевичу Кокову за поддержку нашей инициативы. Мы надеемся, что «Парк побед» станет местом притяжения не только для жителей Кабардино-Балкарии, но и гостей со всей России».В сентябре 2018 года ряд победителей конкурса совершили восхождение на гору Эльбрус и создали сообщество с одноименным названием. Клуб «Эльбрус» уже сейчас реализует более 10 социальных проектов, в которых участвуют 22 000 человек из 60 регионов страны. «Сегодня мы открываем парк, как символ «побед». Давайте рассмотрим победы, со стороны добрых дел. Чем больше человек отдает, тем больше наполняется. Реальные дела для других – это философия клуба, возможность реализовать социальные проекты и делать больше добрых дел вместе. Один пример: этом году 34 участника из 30 регионов РФ, в том числе Кабардино-Балкарской Республики выполнили около 400 заявок благотворительной акции #Мывместе. А в прошлом году проект «Уроки лидерства» для школьников и студентов охватил более 19 000 молодых людей в 60 регионах. Спасибо руководству республики за возможность всем людям приезжать в Парк Побед, подпитываться энергией гор и двигаться дальше по пути добра», – отметила председатель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.В клубе Лидеров России «Эльбрус», который возник 3 года назад, буквально на склонах вершины, когда группа энтузиастов решила совершить восхождение, проект «Наставничество» является одним из главных.«Очень широко сейчас развернулась программа наставничества. Коллеги-победители конкурса «Лидеры России» получают наставника из числа лучших управленцев страны. И для того, чтобы передать свои знания, в свою очередь, получают себе наставляемого из других проектов платформы «Россия – страна возможностей», выстраивается такая цепочка по передаче опыта и знаний. Программа «Наставничество» продолжилась в проекте «Восхождение на Эльбрус», когда в 2019 году группа победителей второго сезона конкурса, не только зашла на Эльбрус, но и спасла школьника Игоря, который оторвался от своей группы и потерялся в горах, а пару дней назад он поднялся на вершину вместе с командой «Лидеров России», – подчеркнул Олег Жданеев. – Уверен, что каждый человек, который ходил в команде в горы, понимает, что в горах могут быть только люди, готовые отвечать не только за себя, достигать личных побед, но и ответственные за других, готовые отдавать и делать добро. Мы хотели сделать место, которое будет иметь практическую ценность для жителей Кабардино-Балкарии, и в то же время, чтобы каждый год, когда мы будем приезжать с новыми победителями конкурса «Лидеры России», мы могли расширять это место, улучшать его, делать все больше и больше полезных вещей непосредственно для местных жителей». 
Участники Форума учителей в Мастерской управления «Сенеж» рассчитают «школьный путь» от воспитательных мер к воспитательной среде
Участники Молодежного педагогического форума «Линейка» по теме «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде» будут обсуждать новые механизмы организации работы с учениками. Форум «Линейка» пройдет в Мастерской управления «Сенеж» 3-4 октября 2020 года. Новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за ситуации с коронавирусом.Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего».Форум «Линейка» пройдет в смешанном онлайн и офлайн формате, который показал свою эффективность во время недавно прошедшего форума «Территория смыслов». Гостями Мастерской станут 100 представителей российских регионов, от которых было подано наибольшее число заявок на конкурс «Учитель будущего». Всего на этапе заявочной кампании проект объединил более 39,5 тысяч учителей из всех уголков страны. «Стартовала учебная пора. В эти дни в адрес учителей звучит множество добрых слов. Важно, что сегодня у тех, кто наставляет и воспитывает новое поколение, есть возможности для повышения квалификации и личностного роста – это одно из важнейших направлений нацпроекта «Образование», куда входит конкурс «Учитель будущего». Конкурс, который впервые проводится в нашей стране, я думаю, станет драйвером для профессионального и карьерного роста педагогов», – рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.Форум «Линейка» – это коммуникационная и образовательная площадка для молодых педагогов со всей страны на базе Мастерской управления «Сенеж». Цели форума – обмен лучшими профессиональными практиками, общение с ведущими федеральными экспертами в образовании и воспитании, разработка эффективных решений для практической реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах.«Нам было важно при проектировании форума вовлечь молодых педагогов со всей страны, которые бы сами смогли сформировать актуальную для сегодняшнего времени и современного специалиста повестку. Мы рады, что в этом году на первом форуме молодые педагоги решили обсуждать новый подход к воспитательной работе в школе с акцентом на возможность тиражирования лучших практик по всей России. Мы верим, что участники нашего форума станут драйверами позитивных инновационных изменений в школах по всей стране», – прокомментировала выбор темы форума проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Форум «Линейка» поможет сформировать педагогам основные воспитательные задачи школы в новых современных условиях и при активном внедрении цифровых форматов и дистанционного обучения, когда учитель не всегда может общаться с учеником в формате класса. «Школьное воспитание всегда занимало особое место в системе образования и остается, пожалуй, одной из самых сложных сфер деятельности педагогов. Предпринятые в 90-е гг. ХХ века попытки преуменьшить роль школьного воспитания привели к определенным негативным явлениям в молодежной среде. Однако, в современной России взгляды на воспитание внутри образовательных учреждений были пересмотрены. В настоящее время все чаще акцентируется внимание именно на роль школьного воспитания в становлении личности ребёнка», – сказал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Первыми приглашение на форум «Линейка» уже получили молодые учителя – участники профильной смены «Вызовы образования» форума «Территории смыслов», которые приняли активное участие в разработке концепции «Линейки». Это молодой педагог из Кузбасса Алена Дударева и студент Магнитогорского государственного технического университета, серебряный медалист по направлению «Педагогическое образование» первого сезона и победитель по направлению «Педагогическое образование» второго сезона олимпиады «Я - профессионал» Алексей Маклаков. Именно он зимой этого года на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным, предложил в действующие профессиональные конкурсы педагогического мастерства включить раздел для студентов. Студенческий трек стартует в конкурсе «Учитель будущего» уже в этом году. Команда Алексея предложила провести в рамках форума «Линейка» «Педагогические дебаты», где проблемные открытые вопросы образования и воспитания будут обсуждать представители разных педагогических практик и традиций – опытные педагоги и новые молодые учителя будущего.
Старшеклассников России приглашают на Олимпиаду Кружкового движения НТИ — 2020
В шестой раз старшеклассников приглашают принять участие во всероссийской инженерной Олимпиаде Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Соревнования проводит Кружковое движение НТИ совместно с Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией при поддержке президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участвовать могут все школьники 8–11 классов, прием заявок открыт 3 сентября и продолжится до 30 октября.Впервые Олимпиада Кружкового движения НТИ состоялась в 2015/16 учебном году. За пять лет в соревнованиях приняли участие более 120 000 старшеклассников из всех регионов страны, более 3 000 финалистов, победителей и призеров получили льготы при поступлении в ведущие вузы страны.В 2020/21 году участники могут выбрать до трех из 28 направлений, посвященных актуальным инженерным вызовам современности и передовым технологиям — от искусственного интеллекта и машинного обучения до энергетических, ядерных и нанотехнологий.Впервые в этом году один из профилей Олимпиады Кружкового движения НТИ рекомендован к включению в перечень Российского союза олимпиад школьников (РСОШ) как олимпиада I уровня — это профиль «Интеллектуальные робототехнические системы», разработанный Университетом Иннополис. Еще для восьми профилей рекомендован II уровень; 13 профилей могут войти в перечень на III уровне. Победители и призеры профилей, включенных в перечень РСОШ, получат льготы и преимущества при поступлении в вузы.Участникам предстоит решать практические задачи, связанные с социальными и технологическими проблемами: разрабатывать сервисы для автоматизации образования и человеко-машинные интерфейсы, проектировать робототехнические системы, создавать экологичные источники энергии, гибкие энергосистемы, осваивать инструменты обработки естественного языка запросов — и многое другое. Сохранен и командный формат соревнований.В 2020/21 году организаторы сделают упор на комплексную подготовку участников, чтобы в результате получить образовательные программы по темам профилей, которые можно будет использовать на площадках дополнительного образования по всей стране.«Олимпиада Кружкового движения НТИ постепенно перерастает тот формат, в котором она изначально создавалась. Она становится национальной технологической олимпиадой и выходит на уровень комплексной системы подготовки. Работа с участниками не ограничивается несколькими месяцами соревнований, это целая образовательная экосистема, которая выходит широко за рамки школьной программы и охватывает самые перспективные направления на стыке наук, на переднем крае технологий. Это взаимовыгодная история для школьников, школ, вузов, ведущих технологических компаний России — работая вместе, мы сможем готовить кадры с реальным опытом решения инженерных задач и пониманием того, как применять свои опыт и способности наиболее эффективно для общества и страны. Для школьника — это социальный лифт в технологическое будущее, и воспользоваться им может каждый», — подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.Первый отборочный этап Олимпиады Кружкового движения НТИ начнется 1 октября. В ходе него будут проверяться теоретические знания по школьным предметам. Вышедшим во второй отборочный этап участникам предстоит объединиться в команды для решения комплексных задач по выбранному направлению. Заключительный этап соревнований состоится весной 2021 года.Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы с 2015 года проводится Кружковым движением НТИ, АСИ, РВК. Олимпиаду поддерживают президентская платформа «Россия — страна возможностей» и ведущие технологические компании: ПАО «Ростелеком», фирма «1С», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Фонд инфраструктурных образовательных программ РОСНАНО, ПАО «Аэрофлот», ПАО ОАК, компания «Сухой», госкорпорация «Роскосмос», АО «Байер».Разработчиками профилей выступают компании: BiTronics Lab — «Нейротехнологии и когнитивные науки», «Лоретт» — «Анализ космических снимков и геопространственных данных», Академия высоких технологий — «Автономные транспортные системы», «Стем-Игры» — «Наносистемы и наноинженерия», Центр развития робототехники (г. Владивосток) — «Водные робототехнические системы», «Полюс НТ» — «Интеллектуальные энергетические системы», «Инситилаб» — «Технологии беспроводной связи», «Кибернетические технологии» — «Интеллектуальные робототехнические системы», «Братья Вольт» – «Аэрокосмические системы», «Образование будущего» — «Спутниковые системы», «СофтЛайн Трейд» — «Большие данные и машинное обучение», «Коптер Экспресс Технологии» — «Летательная робототехника», «Композиты России» — «Композитные технологии».Вузами-организаторами олимпиады являются Московский политехнический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Томский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет и Университет Иннополис.С 2018 года в рамках Олимпиады Кружкового движения НТИ проводится студенческий трек, его победителям доступна возможность бесплатного обучения в магистратурах ведущих вузов, а также стажировки в лидирующих компаниях инженерной отрасли. Также совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей», Агентством стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ» с 2019 года проводится Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior для школьников 5–7 классов по пяти технологическим направлениям. 
Победитель специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Александра Родионова в рамках программы наставничества приняла участие в рабочей поездке Министра здравоохранения России в Иркутскую область
Александра Родионова, победитель специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», –  в рамках программы наставничества приняла участие в рабочей поездке Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко в Иркутскую область. По условиям конкурса «Лидеры России» победители специализации «Здравоохранение» имеют возможность в течение года получать личные карьерные консультации от выдающихся государственных деятелей и экспертов России в области охраны здоровья. Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, наставник специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», принимает активное участие в поддержке и профессиональном развитии потенциальных лидеров, способных отвечать на современные вызовы. В рамках проекта наставничества «Лидеров России» при поддержке главы Минздрава России Михаила Мурашко на площадке Иркутского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации состоялась встреча Александры Родионовой с администрацией и студентами медучреждения, директорами детских домов для детей с ограниченными возможностями здоровья и представителями общественной палаты Иркутской области. Встреча была посвящена проблемам инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся без попечительства родителей. «Сейчас, в эпоху стремительного развития российского здравоохранения, проблемы детской инвалидности выходят на первый план. Благодаря современным технологиям тем детям, которые раньше просто умирали, сейчас сохраняют жизнь. Однако качество этой жизни, если речь идет о детях-инвалидах, зависит уже от тех людей, которые окажутся рядом. И мы с вами прекрасно понимаем, что ребенок, ограниченный в своем развитии физическим или умственным дефектом, испытывает огромные трудности не только полноценного развития, но и простой адаптации и социализации в мире «здоровых» детей. Что же говорить о тех детях, которые остались без поддержки близкого человека, которые остались одни?», – обратила внимание начальник отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Александра Родионова. По итогам встречи был разработан проект поддержки педагогов и воспитанников детских домов для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в Иркутской области. Одной из задач проекта является разработка программы подготовки специалистов инклюзивного образования, основанная на возможности, в том числе в условиях дефицита кадровых ресурсов, грамотного выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка с учетом его абилитационного потенциала, внедрения современных цифровых образовательных технологий для обучения и развития детей-инвалидов, а также системы наставничества в образовательной среде. «Проблема инвалидизации, осознания себя инвалидом уже во взрослом возрасте, лежит далеко не в тех ограничениях, с которыми родился или рос ребенок. Это проблема качественно выстроенного процесса инклюзии, индивидуальной траектории абилитации в детском возрасте. И этот процесс, это развитие, целиком и полностью ложится на плечи сотрудников детских домов. Поэтому, когда мы с вами говорим о помощи и поддержке таких учреждений, мы с вами должны думать не только о детях с ОВЗ, но и о педагогах, которые с этими детьми ежедневно находятся», –  отметила Александра Родионова. В ближайшее время состоится телеконференция с участием ИГМУ, представителей детских домов Иркутской области с учредителями фондов помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербурга и Москвы с целью обмена опытом и организации совместной работы на межрегиональном уровне. До участия в конкурсе «Лидеры России 2020» Александра работала заведующей лабораторией перспективных симуляционных технологий (Центр симуляционных технологий). После победы в специализации «Здравоохранение» конкурса наставником Александры Родионовой стал Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. 25 августа 2020 она была назначена начальником отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 190 «Лидеров России».
Еще новости