Новости

8202
Новости
Объявлены даты финала первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства»
Финал первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» пройдет с 29 по 30 октября в Москве на площадке павильона №38 «Бизнес.Техноград» ВДНХ. «Мастера гостеприимства» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ). В первый сезон на конкурс поступило 20 935 заявок. Приглашение в финал получили 200 участников, показавших лучшие результаты на очных этапах конкурса, а также представившие свои проекты в индустрии гостеприимства. Региональные отборочные полуфиналы прошли в 9 регионах России. (Сочи, Тула, Пятигорск, Уфа, Самара, Ялта, Калининград, Салехард, Иркутск в онлайн-формате).«Год назад, когда стартовал конкурс «Мастера гостеприимства», мы не предполагали, что он привлечет столько участников. Более 20 тысяч подали заявки, свыше 1000 стали полуфиналистами, а теперь нам предстоит определить 50 победителей конкурса – настоящих «мастеров гостеприимства», а также самые актуальные проекты, которые помогут продвижению индустрии туризма, гостиничного дела и ресторанного бизнеса в России. В течение двух дней конкурсанты будут проходить комплексную оценку деловых и личностных качеств, решать индивидуальные и коллективные аналитические задания, презентовать свои проекты, а также участвовать в обучающих мероприятиях с приглашенными экспертами», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Победители конкурса получат в наставники именитых рестораторов, отельеров и управленцев в сфере гостеприимства, смогут выиграть образовательный сертификат, получить приглашение на стажировки и работу в ведущие туристические компании и организации, выиграть грант на реализацию своих проектов.По словам наставника конкурса, президента Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Гранта Бабасяна, «профессиональные специалисты являются той кадровой основой, которая требуется для развития туризма в долгосрочной перспективе».«Туризму сегодня уделяется огромное внимание на государственном уровне: разрабатывается отдельный национальный проект, запускаются масштабные программы поддержки, Ростуризмом выделяются гранты, АСИ отбирает лучшие проекты и прокачивает междисциплинарные команды в экотуризме. Поэтому именно сейчас так важно подготовить качественных специалистов, каждый из которых поделится знаниями и опытом в своем регионе и будет создавать новую индустрию гостеприимства, реализовывать представленные на конкурсе проекты, – отметил Грант Бабасян. – За время проведения конкурс «Мастера гостеприимства» уже стал настоящим социальным лифтом и главное – отличной площадкой для общения, обмена опытом».«Тысячи видео-приглашений в свои регионы и тысячи новых авторских проектных идей, спецпроектов с Роскосмосом, «Почтой России» и Росмолодежью, сотни историй успеха, формирующееся сообщество «Мастеров гостеприимства» – главные итоги конкурса. Его история только пишется, поэтому профессиональное сообщество, наставники и эксперты с нетерпением ждут финала, чтобы вновь увидеться на гостеприимной площадке Москвы, выбрать лучших и поставить себе новые цели», – добавил руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. «По итогам прошедших полуфиналов можно совершенно точно сказать – конкурс уже состоялся как явление в индустрии туризма. Всегда говорят про кадровый голод и кризис идей в гостеприимстве. Мы с уверенностью можем сказать, что это не совсем так: в России есть люди, готовые развивать его в нашей стране. Задача «Мастеров гостеприимства» – дать им поверить в собственные силы, помочь сделать первый шаг. Все вместе мы за этот год приоткрыли Россию для самих себя, но этот путь только начинается», – сказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: https://welcomecup.ru/
Замминистра по делам молодежи Республики Дагестан провела «Урок Лидерства» в Махачкале
21 октября Заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, декан факультета дефектологического образования ДГПУ Патимат Омарова провела «Урок Лидерства» в гимназии 13 города Махачкалы. Организатором проекта выступает Клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».По словам Патимат, «если ты уже в шесть лет абсолютно точно знаешь, кем ты хочешь стать – то проблемы профессионального выбора перед тобой точно нет». Бабушка Патимат была учителем русского языка и литературы и с детства прививала ей любовь к школе и педагогической профессии. «Моя бабушка была удивительным и светлым человеком, настоящей дамой в кружевных тонких перчатках и с бамбуковым зонтиком от солнца, волшебницей из сказок. Если я выходила играть во двор, все уже знали, что сейчас мы будем играть в школу. Я благодарна судьбе, что детская мечта воплотилась в жизнь, а мои студенты дали мне шанс, как наставнику, вырастить из них настоящих профессионалов и победителей конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Их победы (золотые, серебряные и бронзовые медали) в течение трех лет в национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» и Федеральной олимпиаде «Я – профессионал» – одно из моих лучших педагогических достижений», – поделилась Патимат Омарова.Лидеры России проводят уроки в школах и вузах РФ, их целью является продвижение концепции ответственного лидерства, открытости социальных лифтов. Победители конкурса также рассказывают свою личную историю лидерства. В 2019 году Клуб реализовал три социальных проекта: ·        «Уроки Лидерства» для школьников и студентов, на которых Лидеры делятся управленческим опытом, помогают определиться с профессией и рассказывают о ключевых компетенциях будущего, ·        «Моя родная школа» – проект, в рамках которого победители и финалисты конкурса «Лидеры России» проводят уроки в своих родных школах·        «Финансовая грамотность» – программа обучения школьников грамотному планированию бюджета. Площадками для проведения мастер-классов в 2019 году были детские лагеря, школы и вузы, а в 2020 году многие проекты перешли в онлайн. В этом году портфель пополнился еще тремя социальными проектами: «Боевая слава», «Доступный театр» и «Делай чудо».«Современное лидерство, или как перестать сливаться с асфальтом?» – тема авторского мастер-класса Патимат Омаровой для молодежи. В последний раз Патимат провела такую совместную встречу вместе с победителями конкурса «Лидеры России» Вагабом Абдулхамидовым и Хаджи-Мурадом Абашиловым для студентов Дагестанского государственного технического университета. Приз за лучший вопрос отдали студенту, который задал самый сложный и одновременно самый простой вопрос «Как совместить лидерство в работе и полноценное общение со своей семьей?».«Мне кажется, что это очень здорово, когда молодые люди, задумываясь о карьерном росте, помнят о необходимости создавать семью и заботиться о ее членах, выстраивая теплые семейные взаимоотношения. Успешное будущее – это не только твое личное будущее, но и твоих детей, внуков, правнуков. И если у тебя есть это понимание, что будущее не заканчивается вместе с одной твоей жизнью, а продолжается в твоих потомках, то именно ценности и смыслы становятся регуляторами, которые требуют от тебя качества работы и истинного служения своей стране», — добавила заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, декан факультета дефектологического образования ДГПУ Патимат Омарова.Патимат рассказывает, что она всегда является учителем и наставником, и, поэтому ей важно передавать опыт, делиться знаниями, развиваться вместе с воспитанниками. А опыт и знания, полученные на конкурсе «Лидеры России» - бесценны с точки зрения формирования будущего молодежи страны через развитие ключевых компетенций лидера – эмоционального интеллекта, готовности к изменениям в нашем неустойчивом мире, понимания необходимости работы в команде на результат.«Думаю, что все мы должны в управлении стремиться к культуре успеха, в парадигме которой работает наш Президент Владимир Владимирович Путин. Когда для тебя важен результат, а не процесс. Когда ты стремишься к успеху, а не к поиску, на всякий случай, виноватых. Когда ты понимаешь, что в команде ты добиваешься большего успеха, нежели в одиночку. А эту саму культуру успеха нужно воспитывать с детства. И если дорога в тысячу километров начинается с первого шага (Лао-цзы), то для меня это проект «Моя родная школа. На пороге будущего» - не только возможность самореализации как педагога в своей любимой родной школе №13 г.Махачкалы, но и шаг по дороге в прекрасное успешное будущее Дагестана и России», — заключила Патимат.По словам Татьяны Дьяконовой, победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя клуба «Эльбрус», директора Департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития РФ, образовательные проекты и программы Клуба «Эльбрус» ориентированы на одни из самых актуальных запросов школьников и современной молодежи в целом. Они пользуются большой популярностью, так проект «Уроки Лидерства» стал самым масштабным и охватил более 19 000 молодых людей в 60 регионах России.В сентябре 2020 года участники проектов провели открытые уроки и рассказали о лидерстве школьникам Приэльбрусья. Спикерами уроков выступили победители первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 гг. Дмитрий Юрьев из Санкт-Петербурга (руководитель направления Департамента стратегии и инноваций ПАО «Газпром нефть»), Евгения Дмитриева из Москвы (руководитель проектного офиса клуба «Эльбрус», директор по развитию ООО «Инфосистемс», член Общественной палаты РФ), а также суперфиналисты третьего сезона конкурса «Лидеры России 2020» Олег Калинский из Пятигорска (Директор Института экономики и управления промышленными предприятиями НИТУ «МИСиС») и Жаннет Мусукова из Терскола (Специалист по кадрам АО «Курорт Нальчик»).
О сотрудничестве проекта «Профстажировки 2.0» и Минстроя РФ рассказали на Международном строительном форуме
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» президентской платформы «Россия - страна возможностей», директор Координационного центра ОНФ по восстановлению экономики Илья Семин принял участие в панельной дискуссии Минстроя России «Промышленное строительство как драйвер экономического роста» в рамках VII Международного строительного форума 100+ TechnoBuild. Он рассказал, как «Профстажировки 2.0» – совместный проект платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта – встраивается в решение актуальных вопросов промышленного строительства.Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев в своем вступительном слове отметил, что министерство успешно сотрудничает с проектом. «Минстрой – стратегический партнер проекта «Профстажировки 2.0», который обеспечивает новый механизм взаимодействия талантливых, инициативных студентов и работодателей. Победители получают приглашение на стажировку. Это способствует росту кадрового потенциала отрасли. В этом году Минстрой разместил 31 кейс на платформе проекта», – отметил Владимир Якушев. Илья Семин рассказал, что проект позволяет привлечь в строительную отрасль креативную молодежь с высоким потенциалом, в первую очередь студентов. «Для нас очень важно, что Минстрой является нашим стратегическим партнером. Решение его кейсов дает возможность студенту из любого региона России уже на этапе обучения в вузе и написания курсовой или дипломной работы выполнять не теоретические задания, а решать актуальные задачи, над которыми работает федеральное министерство. У многих это получается. Я вижу нашу совместную задачу не только в том, чтобы вовлекать студентов, желающих связать свою деятельность со сферой строительства, но и обязательно привлекать ребят из смежных отраслей», – считает Илья Семин. По его словам, «может быть ребята еще и не подозревают о том, что их навыки и компетенции могут послужить инновационному развитию строительства, в том числе промышленного». «Как председатель общественно-делового совета для обсуждения паспорта нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» отмечу, что вижу промышленное строительство одним из основных драйверов повышения производительности труда. Это официально заявлено в национальных целях и является одной из ключевых точек роста экономики России. Нацпроект нацелен на повышение внутренней производственной эффективности действующих компаний в первую очередь за счет внедрения бережливых технологий. Я посетил все регионы-участники нацпроекта и предлагаю добавить в него блок, посвященный промышленному строительству, а именно успешным решениям в этой сфере, чтобы компании, которые планируют создавать новые производственные площадки, сразу создавали их нацеленными на высокую производственную эффективность», – добавил Илья Семин. Напомним, что в рамках решения кейсов Минстроя студентам предлагается поучаствовать в формировании предложений по гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС для обеспечения полноформатного функционирования единого рынка услуг в строительном секторе экономики. Молодые люди также могут поработать над усовершенствованием порядка применения нормативно-технических документов в строительстве.Одними из победителей второй волны конкурса студенческих работ стала команда студентов Тюменского индустриального университета. Их научная работа была посвящена разработке правил проектирования установок кондиционирования питьевой воды. Девушки успешно прошли стажировку в Научно-исследовательском институте строительной физики.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. Всего на платформе проекта размещено 4605 кейсов от 1333 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября.
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» Мария Висленева (Колотухина) назначена заместителем начальника комплекса цифровой трансформации в ГУП Московский Метрополитен
Мария Висленева (Колотухина), суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначена заместителем начальника комплекса цифровой трансформации в ГУП Московский Метрополитен.Мария Висленева родилась 9 февраля 1991 года. В 2012 году окончила бакалавриат, в 2014 году – магистратуру Высшей школы экономики по специализации «Математические методы анализа экономики». В 2019 году получила международный сертификат по управлению проектами (PMI Project Management Professional). В 2020 года стала суперфиналистом конкурса «Лидеры России» и выиграла образовательный грант, с помощью которого поступила в Высшую школу экономики на программу MBA по стратегическому управлению информационными системами и на программу профессиональной переподготовки по цифровой трансформации Высшей Школы бизнес информатики. Мария Висленева прошла долгий путь в команде крупного разработчика цифровых продуктов для транспорта. С 2013 года управляла комплексными проектами разработки программного обеспечения, формировала команды, создавала и выводила на рынок продукты, управляла разработкой научно-исследовательских работ, связанных с цифровизацией государственных функций, была директором продуктового направления. После участия в суперфинале конкурса «Лидеры России 2020» Мария Висленева была приглашена на работу в ГУП Московский Метрополитен на должность заместителя начальника комплекса цифровой трансформации.«Мне предстоит заниматься задачей цифровой трансформации огромного, невероятно сложного и значимого для Москвы предприятия – ГУП Московский Метрополитен. Задача захватывающая и ответственная, учитывая высочайший уровень организации и технологий Метрополитена. Меня давно восхищало Московское метро как прекрасный технологический комплекс, и вот теперь, опираясь на славное прошлое, мы с коллегами будем строить цифровое будущее», – рассказала Мария Висленева.В 2020 году Мария Висленева приняла участие в конкурсе «Лидеры России» вместе со своим супругом. Она стала суперфиналистом третьего сезона, а ее муж Сергей Висленев – победителем конкурса «Лидеры России». «Конкурс «Лидеры России», несомненно, позитивно отразился на моем личностном росте – это была удивительная возможность взглянуть по-новому на себя, свой потенциал, на свои зоны роста. Увидеть, как можно реализовывать мечты и изменять свою жизнь и жизнь страны к лучшему. Мой совет всем сомневающимся – участвуйте в этом увлекательном приключении», – поделилась Мария Висленева.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России».
Финал «Студента года – 2020» пройдёт в онлайн-формате
Финал Российской национальной премии «Студент года – 2020» – совместного проекта Российского Союза Молодежи и АНО «Россия – страна возможностей» – состоится в онлайн-формате в связи с текущей эпидемиологической обстановкой.Участниками премии в 2020 году стали студенты средних и высших учебных заведений от 16 до 25 лет с высоким уровнем успеваемости и существенными достижениями в заявленных номинациях. Всего в премии представлены 13 номинаций для студентов вузов и 10 – для обучающихся СПО. Среди них есть индивидуальные номинации, такие как «Председатель совета обучающихся года», «Интеллект года», «Общественник года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», и коллективные – «Добровольческое объединение года», «Киберспортивный клуб года», «Студенческое медиа года» и другие. «В этом году премия «Студент года» проводится в рамках Плана основных мероприятий Минобрнауки России по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы. В связи с этим в программу премии была включена новая командная номинация - «Патриотическое объединение года». Уверен, что у этой номинации большое будущее и участники смогут продемонстрировать свои достижения в этом важном направлении. Для Министерства также важно, что теперь в программе премии есть и номинация «Студенческое научное сообщество года», - отметил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.«Региональные отборы проекта прошли в 66 субъектах страны. В них приняли участие более 15000 студентов из 1200 образовательных организаций России. «Студент года», пожалуй, самая престижная студенческая премия в нашей стране. Итоговые конкурсные испытания мы проведем с 20 по 25 ноября. Они объединят 1000 ярких и амбициозных студентов со всей России. Сам финал пройдёт в дистанционном формате», - рассказал генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Решение провести итоговые соревнования в дистанционном формате принято исключительно в интересах здоровья и благополучия участников и гостей финала. Чествование победителей Российской национальной премии «Студент года – 2020» должно было состояться на главной сцене страны – в Кремле. Но вместо сожалений сейчас важно направить свои силы на перестроение программы финала. Новая реальность должна стать поводом совершить прорыв в онлайн-инфраструктуре премии и обеспечить её работу, включение всех участников и гостей, достойное завершение большого пути региональных этапов, соревнований и отборов. Всем желаю здоровья и уверен, что мы вместе не просто справимся с ситуацией, но и сумеем найти в ней ресурс для объединения, развития и роста», – пояснил Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий. Финальные испытания Премии включают несколько конкурсных заданий: самопрезентацию, тестирования, мастер-классы, дебаты, решение кейсовых заданий и батлы. В 60 субъектах РФ будут организованы площадки-студии для подключения финалистов к работе премии, где пройдут конкурсные испытания по номинациям с экспертами премии в формате онлайн-встреч. Многие из них будут транслироваться в свободном доступе. Это позволит сделать премию максимально открытой, а зрителям самостоятельно оценить выступления участников в прямом эфире.По итогам проведения Премии лауреаты и победители будут награждены памятными и ценными призами, а также приглашены к очному участию в 2021 году в образовательной смене «Студента года» в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 
Участники профессионального конкурса «Учитель будущего» вошли в состав нового Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России
Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало имена педагогов, которые будут представлять свои регионы во Всероссийском экспертном педагогическом совете. В их числе полуфиналисты и финалисты профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемого при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов объявил о создании Всероссийского экспертного педагогического совета 26 августа во время прямого диалога с учительским сообществом. Педагоги, вошедшие в состав новой структуры, будут представлять интересы профессионального сообщества, а их опыт и взгляды на развитие системы образования смогут помочь Министерству просвещения в разработке новых эффективных решений на федеральном уровне по важнейшим вопросам. «Уверен, что работа Всероссийского экспертного педагогического совета позволит наладить конструктивный диалог и продуктивный обмен мнениями между педагогическим сообществом и Министерством, сделать нашу работу более открытой и эффективной. Это важный шаг к достижению нашей общей глобальной цели – вхождению России в десятку стран мира с лучшим уровнем образования, – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов. – Отрадно, что педагоги проявили такой живой интерес к созданию Совета. Благодарю каждого за участие и приветствую всех, кто вошёл в его состав».Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования, за время которого подано свыше 212 000 голосов за кандидатов со всей страны. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов. Среди них учителя, принимавшие участие в полуфиналах профессионального конкурса «Учитель будущего»: ·        Виктория Снегирева – учитель русского языка и литературы лицея №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом г. Биробиджана (Еврейская автономная область), ·        Максим Шепелев – учитель химии лицей № 67 г. Иваново (Ивановская область), ·        Мария Мехоношина – учитель истории и обществознания школы № 22 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми (Пермский край), ·        Анастасия Переляева – учитель начальных классов школы № 15 г. Нерюнгри (Республика Саха – Якутия) ·        Яна Вигантс – учитель физики Центра Образования г. Певека (Чукотский автономный округ). Также в состав нового Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России учителя истории и обществознания: Иван Хеорхе из Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского (Ленинградская область) и Елена Ходжер из школы № 5 г. Амурска (Хабаровский край). Оба учителя являются лидерами команд, которые, преодолев дистанционное тестирование, успешно справились с конкурсными испытаниями полуфинала и стали финалистами профессионального конкурса «Учитель будущего».«Число участников конкурса «Учитель будущего», вошедших в состав нового Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России, лишь подтверждает, что эти учителя активны не только в рамках своей профессиональной деятельности, но и за ее пределами. Они яркие, талантливые, им есть, чем поделиться, и что важно, они являются авторитетами для коллег и лидерами мнений сообщества учителей», – отметил руководитель конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.В состав Совета вошли педагоги с самым разным опытом и спецификой работы – от учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы до специалистов, обучающих детей с ОВЗ. Стаж у представителей нового Совета варьируется от 5 до 40 лет.Чтобы выдвинуть свою кандидатуру, педагогам нужно было заполнить специальную форму и рассказать о педагогических достижениях, поделиться своим взглядом на развитие отечественной системы образования. Провести открытое всенародное голосование стало возможным благодаря партнёрству с Mail.ru Group. Оно проходило на площадке социальной сети «Одноклассники».
Еще новости