Новости

7995
Новостей
Участники «Территории смыслов» обсудили тенденции дистанционного образования
16 августа участники Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» встретились с генеральным директором АНО «Национальные приоритеты» Софией Малявиной, проректором по образованию Мастерской управления «Сенеж» Марией Афониной, генеральным директором образовательной онлайн-платформы CORE Антоном Сажиным и главным редактором «Учительской газеты», руководителем лаборатории образовательной журналистики РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Арсланом Хасавовым в рамках смены «Вызовы образования». В этом году форум проходит на площадке образовательного центра президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерской управления «Сенеж». Гости провели «Диалог на равных» на тему «Дистанционное образование: какие компетенции и технологии необходимы для учителей и родителей» и поделились с участниками точками зрения относительно тенденций в онлайн-образовании. София Малявина впервые рассказала о результатах исследования, проведенного на портале стопкоронавирус.рф. По результатам опроса было выявлено, что большинство школьников и их родителей выступают за традиционное образование, а 62% учеников хотели бы вернуться к привычному посещению занятий в новом учебном году. Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» также поделилась результатами другого исследования, проведенного совместно с Центром стратегических разработок, который показал, что большая часть респондентов (59%) считают главным приоритетом НП «Образование» равные возможности образования.  «Вопрос, который перед нами стоит – как мы должны подготовить основных участников образовательного процесса, чего нам всем не хватает для того, чтобы включиться в процесс повышения эффективности онлайн-образования? Чему мы должны научиться?», – отметила София Малявина Арслан Хасавов сказал о значительном количестве негатива по отношению к переходу на дистанционную форму обучения и подчеркнул, что отсутствие единого образовательного пространства в нашей стране связано с проблемами со связью во многих регионах. Также среди вызовов цифровой образовательной среды спикер выделил проблему оплаты труда педагогов. Арслан Хасавов отметил, что образовательный процесс можно улучшить благодаря идеям сельских школ и школ отдаленных районов, которые ежегодно получают гранты на их реализацию в результате участия в конкурсе «Успешная школа» от «Учительской газеты». Мария Афонина поделилась с участниками четырьмя компетенциями учителей и родителей в мире дистанционного образования: гибкость профессионального стандарта учителя, Lifelong development, вовлеченность и развитие уникальности. Спикер отметила, что различные способы вовлечения, а именно QR-коды, опросы, онлайн-голосование и другие, активно применяются в Мастерской управления «Сенеж»: «Мы в Мастерской управления «Сенеж» реализуем принцип Lifelong development – это непрерывное развитие на протяжении всей жизни. Но и здесь нужна мера и здравый смысл. Я советую не учить всему подряд детей, а помочь им развиваться в правильном направлении. Прежде чем записаться на очередной курс, нужно ответить на вопрос о том, как применять полученные знания в жизни и нужны ли они на практике». Мария Афонина посоветовала слушателям грамотно инвестировать свое время и развивать свой личный бренд. Также проректор по образованию Мастерской управления рассказала о развитии личного бренда у обучающихся в «Сенеже» и разработке программы для победителей конкурса «Лидеры России» совместно со сценическими педагогами. Антон Сажин рассказал о влиянии цифровизации и автоматизации на работников и отметил, что многие люди будут вынуждены сменить специализацию, а большое количество людей окажется без работы. Производительность работы учителя, по словам спикера, крайне низкая, и по его оценке, раньше образование для людей было относительно дешевле. Антон Сажин подчеркнул, что на текущий момент актуальной областью развития является цифровая кибербезопасность, представляющая большую проблему для учителей. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье. Организаторами форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
На «Августовке Учи.ру» педагогам рассказали о правилах поведения в родительских чатах
Цифровое общение родителей и педагогов – родительские собрания и консультации в онлайн – после выхода из режима самоизоляции станет нормой школьной жизни в новом учебном году, к такому выводу пришли эксперты в ходе всероссийского совещания-конференции «Августовка Учи.ру» Главное событие перед стартом нового учебного года». Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и всероссийский конкурс «Учитель будущего» – выступают партнерами онлайн-конференции. Внедрение современных технологий привело к созданию новых правил общения в цифровом формате родителей и учителей. Среди плюсов такого виртуального общения с родителями в группах социальных сетей и чатах в мессенджерах на «Августовке» были названы более оперативная связь с учителем, большая погруженность семьи в учебный и воспитательный процессы и даже экономия времени на посещение родительских собраний. По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марии Афониной ситуация с коронавирусом показала, что цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми для уверенного диалога с родителями. «Групповые родительские чаты, которые до недавнего времени создавались в помощь семьям, сейчас стали важной, а в какой-то период даже единственной возможностью получения родителями информации о своих детях. Это и новые требования к педагогам – ему важно понимать, уметь и знать, какие правила общения в этом новом формате являются общепринятыми и наиболее эффективными – от тематики обсуждения, блокировки уведомлений в группах, правил ответов на вопросы и элементарно допустимого времени на общение– когда можно задавать вопросы педагогу, а когда не стоит. Каждому учителю в ходе онлайн-общения придется также стать психологом – нужно научиться без очного общения находить подход к любому родителю вне зависимости от склада характера и темперамента. Это тоже новые компетенции, которые сейчас вынуждены осваивать педагоги», – прокомментировала одну из основных тем «Августовки» Мария Афонина, которая по образованию является педагогом-психологом.Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев обратил внимание, что перед педагогами в новом учебном году будут стоять не только образовательные задачи, но значительно возрастет роль воспитательной работы. «Отсутствие живого общения в течение нескольких месяцев ограничений из-за коронавирусной инфекции, дистанционное обучение и нестандартные каникулы – в этом году не всем удалось побывать в детских лагерях либо «нагуляться» с друзьями на улице во дворе – поставило перед учителями новые задачи в новом учебном году. В постковидную эпоху классному руководителю, учителям предстоит решить в первую очередь важную воспитательную задачу — сформировать фактически заново коллектив школьников – коллектив ребят одного отдельно взятого класса или всей школы. И здесь как никогда важным в части воспитательной работы будет принятый Закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании», - сказал Андрей Богданцев. Заместитель директора по развитию АНО «СПБ ЦДПО», клинический психолог Яна Белова назвала проблемой дистанционного обучения недостаток невербальной информации. По ее мнению, современному педагогу в новых условиях придется быть более открытым, чтобы привлечь на свою сторону в образовательном процессе родителей. «Родительские собрания можно и нужно также проводить дистанционном формате, и они не будут, как порой считают некоторые родители, пустой тратой времени. Время самоизоляции показало, что посещаемость онлайн родительских собраний выросла до 100%. Более того привычные 40-60 минут общения в жизни в онлайн займут в два раза меньше времени, если педагог подготовится к собранию – сообщит регламент, тему и организует работу модератора и помощника по ходу ведения собрания, разошлет материалы по итогам», - пояснила Яна Белова. Онлайн-совещание педагогов «Августовка Учи.ру» завершается сегодня, в пятницу, 14 августа. Эксперты рассказали учителям, как оценить уровень знаний своих учеников после дистанта и каникул и принять оперативные меры по ликвидации неизбежных пробелов с использованием инструментов Учи.ру и других современных сервисов.«В период самоизоляции нам пришлось оперативно перестраивать под требования полного дистанционного образования используемые ранее традиционные образовательные платформы для коммуникаций, учебные тренажеры и курсы. Сейчас эта работа не остановилась – онлайн вошел в учебный процесс и уже воспринимается не как проблема, а как возможность для развития педагогов, школьников и родителей. Это и удобство с точки зрения проведения родительских собраний, получения оперативной обратной связи от учителя, понятного и гибкого расписания», - сказала руководитель направления Учи.ру по работе с учителями Екатерина Латыпова. Автор образовательных программ мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина расскажет участникам совещания, как использовать цифровые компетенции и игровые моменты для адаптации первоклассников. Эксперт считает, что одним из инструментов может быть реализация на уроке «пользовательского сценария» — это внедрение в учебный процесс элементов любимой игры или любимых персонажей мультфильмов, что поможет перевести учебу в понятный для первоклассника процесс и формат. «Важно понимать, что геймификация — это не превращение процесса обучение в весёлую игру, это использование игровых элементов в неигровых ситуациях. Здесь учителю могут помочь, например, «волшебные помощники», которые есть в каждой сказке и, конечно, знакомы младшекласникам. Такой помощник всегда выручает и помогает достичь цели – в нашем случае, решить задачу, выучить какое-то произведение. Таким «волшебным помощником» может быть пенал с «ручками-выручалочками», в которых спрятаны подсказки о пройденном материале», - пояснила Анна Завалина.Присоединиться к онлайн-совещанию можно, если оставить заявку и зарегистрироваться на Учи.ру. Участники совещания получат бесплатный сертификат.
Итоги первого этапа конкурса «Цифровой прорыв»: 4700 цифровых решений, 85 регионов
Участники летнего ИТ-марафона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – создали более 4700 цифровых решений. Итоги почти двухмесячного ИТ-соревнования были подведены в пятницу, 14 августа, на пресс-конференции в ТАСС.Первый этап конкурса – летний IT-марафон – стартовал 5 июня, объединил более 16,5 тысяч ИТ-специалистов и продлился по 25 июля. Он состоял из двух онлайн-хакатонов (5-7 июня и 19-21 июня) для сложившихся команд и онлайн-чемпионата (25 июня – 25 июля) для индивидуальных разработчиков. Авторы лучших решений разделили призовой фонд 5 миллионов рублей, а победители ИТ-чемпионата уже обеспечили себе выход в финал «Цифрового прорыва». Участники онлайн-хакатонов смогут проверить свои силы в предстоящем региональном этапе и после тоже попасть в финал.«Мы получили 4725 решений самой разной направленности. Ряд проектов уже находится на стадии пилотирования. Участники онлайн-хакатонов не были ограничены в подходах к решению задач, а самыми популярными направлениями у них стали «Digital», «Big Data & AI», «Цифровизация производства», «Образование», а также «Ресурсное управление», «Event-индустрия» и «Инфраструктура и связь», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – В онлайн-чемпионате созданных решений у нас 4415. В отличие от онлайн-хакатонов здесь было 3 кейса – от компании ITS, компании hh и от Минэкономразвития Иркутской области. Из этих почти 4,5 тысяч решений больше всего решений у кейса от ITS (1818). Затем у Минэкономразвития Иркутской области (1511) и еще 1086 решений в задаче от hh».В 2020 году проект получил широкую поддержку региональных компаний и органов власти. Сегодня конкурс поддерживают 85 субъектов России. Алексей Комиссаров отметил, что «региональные органы исполнительной власти активно вовлечены в постановку кейсовых заданий для предстоящего регионального этапа». «Уже сейчас подано более 140 кейсов. И я уверен, что такая постановка задач гарантирует, что созданные цифровые продукты найдут применение», – уточнил генеральный директор АНО. По словам директора РАЭК, руководителя проекта «Цифровой прорыв» Сергея Плуготаренко, «важным достижением IT-марафона стало создание коммуникационной платформы на базе конкурса, которая позволила объединить участников, экспертное сообщество трекеров во время проведения онлайн-мероприятия».«Наша цель – создать эффективный инструмент для развития талантов в сфере цифровой экономики. И мы уже видим осязаемые результаты – решения участников востребованы как в бизнесе, так и социальной сфере и госуправлении. Уверен, мы еще услышим об их влиянии на развитие всей российской IT-индустрии. В частности, технологии, созданные в рамках летнего IT-марафона, получили самые высокие оценки экспертов. И это отличный старт. Впереди – 8 региональных полуфиналов и национальный гранд-финал», – рассказал Сергей Плуготаренко.В этом году первый этап конкурса проходил в онлайн-формате, и за счет этого удалось расширить географию участников конкурса, вовлечь в проект специалистов из самых разных регионов России. «Результатом стала полноценная интерактивная карта таких решений. Сейчас она доступна на сайте «Цифрового прорыва». В режиме реального времени карта показывает данные по участникам и победителям по каждому региону. По сути, она отражает и уровень цифровизации и готовности к цифровизации каждого региона страны», – добавил Алексей Комиссаров.Из 16,5 тысяч участников летнего ИТ-марафона победителями стали 208 конкурсантов: 80 человек в первом онлайн-хакатоне, 53 – во втором и 75 человек в онлайн-чемпионате. В топе по количеству победителей – Москва и Санкт-Петербург, Ставропольский край, Нижегородская, Волгоградская и Свердловская области, а также Татарстан, Пермский край и Якутия. Следующий этап проекта – серия региональных полуфиналов. Масштабные хакатоны пройдут в восьми крупнейших IT-хабах страны, которые сосредоточат вокруг себя цифровой потенциал каждого федерального округа. Все кейсы – актуальные задачи, связанные с цифровизацией регионов. Впервые в их число вошли проекты от представителей малого и среднего предпринимательства. Призовой фонд этапа – 24 миллиона рублей. «Почта России решает ряд важнейших задач цифровизации и создания бизнес-процессов, основанных на данных. Почта обладает мощнейшей инфраструктурой, которая дает массу возможностей для внедрения и применения современных технологических решений, целью которого является повышение качества логистических сервисов для наших клиентов. Конкурс «Цифровой прорыв» крайне важен как источник новых компетенций и хорошая возможность по-новому взглянуть на ряд интересных для Почты задач», – отметил директор почтовых технологий АО «Почта России» Владимир Урбанский.Важной особенностью регионального этапа конкурса станут IT-встречи с участием первых лиц региональной власти, руководителей региональных министерств цифрового развития и представителей IT-бизнеса. Мероприятия пройдут во всех 8 федеральных округах и позволят оценить уровень готовности регионов России к переходу на цифровое взаимодействие между государством, обществом и бизнес-структурам. IT-встречи позволят создать площадку для эффективного диалога между федеральными и региональными властями и представителями бизнеса, определить точки роста и барьеры для развития информационных технологий и повышения уровня информационной открытости в регионах.«Хакатоны выгодны как организаторам, так и специалистам, которые в них участвуют. Компании имеют возможность присмотреться сразу к большому числу потенциальных соискателей, а участники хакатона – проявить свои самые сильные стороны. Такие масштабные конкурсы, как «Цифровой прорыв», делают огромный вклад в популяризацию хакатонов и, как следствие, в развитие цифровизации многих компаний. Газпромбанк, являясь крупным цифровым розничным банком, рад быть партнером конкурса – мы намерены и впредь поддерживать соревнования талантливых разработчиков», – сказал вице-президент, начальник департамента цифровых технологий АО «Газпромбанк» Виктор Яковлев.Первый региональный полуфинал пройдет с 21 по 23 августа в Ростове-на-Дону. За 48 часов участникам предстоит создать работающие цифровые решения в сферах кибербезопасности, ресурсного управления, анализа данных и ИИ и др. Среди постановщиков кейсов – Госкорпорация «Росатом», АО «Почта России», ПАО «Ростелеком» и другие крупнейшие компании, а также стартапы и госструктуры. Все хакатоны будут представлять собой микс онлайн и офлайн. В каждом федеральном округе появится центральный цифровой хаб с мультимедийной студией, в которой будут работать эксперты и трекеры. Конкурсанты пройдут испытания полностью на дистанте. По итогам конкурса будут созданы цифровые профили лучших участников – информация об их компетенциях и гибких навыках будет доступна партнерам конкурса, крупнейшим работодателям России.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», АО «Газпромбанк», ПАО «Россети», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group. Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
Полуфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Иван Сафронов назначен исполняющим обязанности начальника Управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области
Иван Сафронов, полуфиналист от Центрального федерального округа «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен исполняющим обязанности начальника Управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области. Иван Сафронов родился 18 марта 1984 года. В 2006 году окончил Тамбовский государственный технический университет по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит», в 2010 году с отличием окончил Поволжскую академию государственной службы по специальности «юрист» и защитил кандидатскую диссертацию с присвоением ученой степени кандидата экономических наук. С 2006 по 2011 год работал заведующим Центра информационно-технического обеспечения ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина» (филиал в г. Тамбове), также вел преподавательскую деятельность. С 2011 по 2017 год работал в отделе инвестиционной политики управления экономической политики администрации Тамбовской области, пройдя путь от главного консультанта до начальника отдела. С 2017 года по настоящее время был директором АНО «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области». В должности исполняющего обязанности начальника Управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области Иван Сафронов в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями планирует сосредоточиться на формировании траектории развития каждого предприятия за счет консолидированной государственной поддержки.   «Под консолидированной поддержкой мы понимаем одновременное оказание услуг разными институтами развития как федерального, так и регионального уровня. Важной задачей является развитие экспортного потенциала. Поэтому запустим на всех экспортно-ориентированных предприятиях «экспортный акселератор», который будет включать в себя более 70 различных услуг, начиная от образовательных, где будут обучаться подразделения ВЭД, до софинансирования бизнес-миссий, выставок, международных сертификатов, переводов сайтов и раздаточных материалов. Особое внимание будет уделяться выводу предприятий на электронную торговлю (мировые маркетплейсы). С целью диверсификации экономики планируем создание на базе Центра кластерного развития «Промышленного и IT кластера». Кластер будет включать более 50 предприятий сферы технологического бизнеса. На базе будущего кластера планируем также инициировать и поддерживать новые проектные инициативы и доводить их до готового бизнеса», – рассказал и.о начальника Управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области Иван Сафронов. Среди профессиональных достижений Ивана Сафронова: внедрение и мониторинг выполнения регионального инвестиционного стандарта в Тамбовской области (Агентство стратегических инициатив); внедрение Атласа муниципальных практик; внедрение Целевых моделей по улучшению инвестиционного климата; реализация проекта деловое пространство «Геометрия бизнеса». В 2017 году Иван стал финалистом чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge (Россия). В 2020 году – полуфиналистом конкурса управленцев «Лидеры России 2020». «Благодаря конкурсу «Лидеры России» я выработал траекторию личного роста, развил новые компетенции и, главное, завязал отношения с интересными и «прокаченными» людьми в разных сферах. Проект, безусловно, помогает карьерному и личному росту, расширяет картину мира», – отметил полуфиналист конкурс «Лидеры России 2020» Иван Сафронов.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 190 «Лидеров России».
Культурный код: Челябинск украсят 11 муралов известных художников
В Челябинске в рамках фестиваля «Культурный код 2020» известные российские художники создают музей под открытым небом. Изначально в рамках фестиваля планировалось создать на фасадах многоквартирных домов 10 муралов (больших граффити). Однако организаторами фестиваля принято решение создать в подарок жителям города еще один дополнительный мурал с изображением легендарного физика, уроженца Челябинской области Игоря Васильевича Курчатова.Фестиваль «Культурный код» – совместный проект ОНФ, президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Фонда поддержки и развития современного искусства. Во время проведения фестиваля участники не только создают муралы на фасадах домов, но и встречаются онлайн с художниками, проводят лекции о современном искусстве. Президент фонда поддержки и Развития современного искусства, автор проекта «Культурный код» Дмитрий Левочкин: «Уникальность этого проекта в том, что художники получают полную свободу самовыражения. Мы, как организаторы проекта, выбирает художников именно со своим стилем и собственными техниками, отличными друг от друга. Сегодня работают 10 художников-муралистов, вышедших из уличного искусства. Своим творчеством, красками они разбавляют стандартные классические формы спальных районов, разрушая негативное явление – так называемый визуальный шум»«В рамках фестиваля художники отразили не только уникальные особенности нашей страны и времени, в котором мы живем, но и коснулись «культурного кода» самой Челябинской области. Так, художник из Москвы Александр Tor изобразил неизменный символ Челябинска – верблюда, - прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров. – Еще один мурал решено посвятить легендарному советскому физику Игорю Васильевичу Курчатову, который родился в городе Сим Челябинской области».Участниками фестиваля стали российские художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Казани, Нижнего Новгорода и других городов страны. Из-за пандемии иностранные художники не смогли принять участие в фестивале, но они станут гостями образовательной программы – это тематические онлайн-встречи, прямые эфиры в официальной группе «Россия – страна возможностей» в социальной сети «ВКонтакте» и аккаунте проекта «Культурный код» в Instagram.Заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Ирина Плещева: «Культурный код – одна широкая тематика – большая базовая ценность, которая объединяет граждан не только одной страны, но и всего мира. Потому что единственное, что объединяет все человечество – это культура и ее код, который состоит из совершенно разных особенностей народов. Ведь любую из созданных работ можно понять безо всякого перевода, заметив в ней что-то свое».Для проведения фестиваля Челябинская область была выбрана по результатам народного голосования. Конкурс субъектов на право принимать российских художников завершился в марте этого года. Вячеслав Ватутин, житель Челябинска: «Живу буквально в соседнем доме и наблюдаю за созданием работ с начала фестиваля. Это безумно круто, когда на одной площадке появляется такое количество уникальных работ, и каждая со своим смыслом. Мне, как местному жителю, особенно понравилась работа с изображением верблюда - символом Челябинска».«Очень интересно рассматривать работы художников. В одной цепляет стиль, в другой – посыл, целая история, которую художник хотел донести до нас, в третьей яркость. Но все вместе это хорошо вписывается во внешний вид города, гулять стало еще приятнее. Меня это очень впечатлило и, наверное, даже вдохновило», - ученица художественной школы, жительница Челябинска Анна Алдошенко.Главной целью фестиваля «Культурный код» является создание музеев монументального искусства под открытым небом, креативного пространства для знакомства жителей страны с направлениями современного искусства и мировой уличной культурой. Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку талантов и развитие городской среды.
Больше 630 участников третьего сезона кубка «Управляй!» уже проходят практику на базе конкурса
Студенты российских вузов проходят практику на базе всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Возможностью засчитать конкурсные задания в качестве производственной или учебной практики уже воспользовались более 630 студентов.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Из-за пандемии коронавирусной инфекции и связанных с этим изменений в образовательном процессе было принято решение заявочную кампанию продлить до 30 сентября и разделить на две части. Первая продлилась до 10 июля. Для участников весенне-летнего потока был запущен отборочный этап, на который зарегистрировались более 11 000 студентов и выпускников вузов и колледжей со всей страны. Его успешно прошли 5369 конкурсантов в составе 1341 управленческой команды.Для ребят, которые не смогли поучаствовать в весенне-летнем потоке и зарегистрируются на кубок до 30 сентября, в октябре будет организован второй отборочный этап. Лучшие участники первого и второго отборочных этапов будут соревноваться на региональных полуфиналах. Всего на данный момент в кубке зарегистрировано 11 506 участников.«Возможность прохождения практики в рамках конкурсных мероприятий – новинка третьего сезона кубка. Этой возможностью воспользовались уже 639 студентов из 9 вузов страны. Так ребята могут и развить необходимые управленческие компетенции, и заодно засчитать свои достижения в качестве практики. Участникам засчитываются их результаты отборочного этапа. Бизнес-симулятор, который используется в этих конкурсных испытаниях, позволяет сгенерировать любые экономические условия, а проектный формат обучения – один из способов учиться на реальных кейсах от работодателей», – отметил проректор РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Кубок «Управляй!» как альтернативу учебной и производственной практике уже используют следующие вузы России: Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Костромской государственный университет, Северо-Западный институт управления РАНХиГС и Уральский институт управления РАНХиГС, Южно-Российский институт управления РАНХиГС, Западный филиал РАНХиГС, а также Калужский филиал и Карельский филиалы РАНХиГС.«Проведение в этом году третьего сезона всероссийского кубка по менеджменту «Управляй!» в дистанционном формате позволило синхронизировать образовательный проект с учебным процессом, а именно внедрить бизнес-симулятор в летнюю учебную и производственную практики. Это стало своевременной альтернативой ее прохождения на предприятиях в условиях существующих ограничений. И это было настоящее погружение во все сферы управления компанией, где необходимо применить полученные ранее знания, а возможно, и самостоятельно искать новые пути для решения задач», – прокомментировала Директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ, доктор экономических наук Елена Гаффорова.Кубок «Управляй!» поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий. В кубке предусмотрено проектное обучение на реальных кейсах и внедрение учебных компьютерных моделей (бизнес-симуляторов), которые позволяют воспроизводить любые экономические условия. Кроме того, в третьем сезоне кубка у участников появилась возможность пройти образовательный этап, который предшествует отборочному. В рамках этих этапов конкурсанты работают в виртуальных компаниях и реализовывают стратегию их развития. Так у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практике.«Наш эксперимент с участием студентов 1 курса направления подготовки «Менеджмент» во всероссийском кубке по менеджменту «Управляй!» в формате учебной практики мы считаем интересным и успешным. Уверены, что ребята получили не только ценный опыт анализа различных элементов производственного процесса на основе работы со статистической и бухгалтерской отчетностью, понимания особенности маркетинговой деятельности, ценовой политики, динамику потребительских предпочтений, но и сформировали целостное представление о влиянии принимаемых управленческих решений на деятельность организации»,  –  поделился первый проректор ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», кандидат технических наук, доцент Владимир Ершов.В сентябре 2020 года кубок «Управляй!» запустит дополнительный образовательный этап, а в октябре 2020 года второй отборочный этап. Оба формата могут использоваться вузами в качестве альтернативы учебной и производственной практике. «Для нас это уже второй кейс по использованию инновационных форматов при прохождении студентами учебной практики. Первый был реализован также на базе игрового симулятора, но по тематике избирательных процессов. Всего в обоих случаях практику таким образом прошли более 30 студентов и практически от каждого из них мы получили хорошую обратную связь. Думаю, это только начало, ведь учитывая ситуацию, пул подобных дистанционных решений должен быть в арсенале каждого вуза», – сообщил директор ЮРИУ РАНХиГС Олег Локота.Цель кубка «Управляй!» – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда.«Участие в кубке «Управляй!» дало мне мотивацию открыть собственное дело. Сейчас я занимаюсь проработкой этой идеи. В ходе участия я развила soft и hard skills, развила лидерские качества, коммуникабельность, понимание и оперирование экономическими терминами и показателями. Как капитан команды организовывала работу внутри коллектива, принимала управленческие решения после брейншторма с командой и делала выводы. Данные компетенции несомненно пригодятся мне в будущем при дальнейшем обучении в университете и уже сейчас при открытии своего дела», – отметила студентка 3 курса направления «Экономическая безопасность» ДВФУ Антонина Иващенко. Кубок «Управляй!» позволяет студентам и недавним выпускникам вузов: ·      Выиграть грант на обучение по управленческой программе;·      Получить приглашение на стажировку или вакансию от ведущих российских компаний;·      Развить личные и профессиональные компетенции;·      Поучаствовать в международном чемпионате по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge;·      Получить наставника из числа победителей конкурса управленцев «Лидеры России».Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вуза, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет.Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости