Новости

7995
Новостей
Три участника конкурса «Лидеры России 2020» получили назначения в структуре ПАО «Сбербанк»
Еще трое участников третьего сезона конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – получили приглашения на работу в ПАО «Сбербанк». Полуфиналист специализации «Финансы и технологии» Андрей Соловьев стал исполнительным директором Группы сопровождения Управления развития технологий дивизиона «Малый и микро бизнес» Департамента ИТ блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес», полуфиналист от Центрального федерального округа Олег Аксенов получил должность руководителя направления Группы разработки Управления развития технологий Центра корпоративных решений Департамента ИТ блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес», 23-летняя участница от Сибирского федерального округа Ирина Новичкова назначена клиентским менеджером ВИП ВСП Иркутского отделения Байкальского банка ПАО Сбербанк. Андрей Соловьев родился в Саратове в 1983 году. В 2005 году окончил с отличием Саратовский Государственный Университет по специальности «физик», в 2008 году – аспирантуру с получением звания кандидата физико-математических наук. В 2006 году получил второе высшее образование в Саратовском Государственном Социально-Экономическом Университете по специальности «производственный менеджмент». Имеет несколько Oracle-сертификатов по языку Java. Прошел путь от младшего разработчика до руководителя отдела. Работал в аутсорсинговых и продуктовых компаниях. Работая в компании Ай-Теко, по итогам года занял 1-е место в рейтинге сотрудников департамента численностью 100 человек. До назначения в ПАО «Сбербанк» работал руководителем направления EPAM Systems. «Планирую максимально применить свой опыт управления разработкой ПО в решении наиболее актуальных на данный момент задач. Основной акцент сделаю на повышении скорости подбора сотрудников в команды, а также развитии группы поддержки и сопровождения. Конкурс «Лидеры России» достаточно сильно изменил мое представление о ключевых навыках эффективного руководителя и понимании того, что такое лидерство вообще. Благодаря обратной связи после каждого этапа конкурса и работе над ошибками любой участник развивается как в личностном, так и в профессиональном плане. Мне каждый новый конкурс открывал возможность перейти на новую карьерную ступеньку и применить свои навыки для решения более амбициозных и ответственных задач», – рассказал полуфиналист специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020», исполнительный директор Группы сопровождения Управления развития технологий дивизиона «Малый и микро бизнес» Департамента ИТ блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» ПАО Сбербанк Андрей Соловьев. Второй полуфиналист конкурса «Лидеры России 2020», получивший приглашение на работу в ПАО «Сбербанк», Олег Аксенов родился в 1986 году в Ленинграде. В 2013 году окончил Государственный Морской Технический Университет по специальности «кораблестроение», а в 2018 году с отличием окончил Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения по специальности «Управление качеством сложных технических систем». Работал на Адмиралтейских Верфях над внедрением инноваций в судостроении. С выполненными разработками вышел в финал Всероссийского инженерного конкурса, стал победителем инженерно-управленческого конкурса Объединенной судостроительной корпорации. До назначения в ПАО «Сбербанк» был главным аналитиком фонда «Центр Инноваций и Информационных Технологий» Федеральной Нотариальной Палаты, где вел программу проектов по цифровой трансформации российского нотариата, одним из результатов которой к концу 2020 года станет возможность для всех граждан удаленно совершать сделки через нотариусов. «В новой должности буду развивать способы взаимодействия банка с клиентами. Основные планы сейчас – интегрировать работу искусственного интеллекта и операторов в один процесс, что позволит решать вопросы еще быстрее. Чтобы сохранить при этом рабочие места, мы создадим с высвобождаемыми автоматизацией сотрудниками новый сервис СберКонтакт, который сможет с тем же качеством обслуживать клиентов и других компаний», – сообщил полуфиналист конкурса «Лидеры России 2020», руководитель направления Группы разработки Управления развития технологий Центра корпоративных решений Департамента ИТ блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» ПАО «Сбербанк» Олег Аксенов. – «Конкурс «Лидеры России» вернул мне веру в Россию. Я познакомился со множеством талантливых людей, которые в совершенно разных организациях и ролях думают об интересах всего общества, дальнейшей перспективе, и успешно делают нашу страну лучше. Этот опыт дал мне веру не только в свои силы, но и в то, что я смогу найти союзников, с которыми можно браться за большие начинания. Я стал смелее рассматривать резкие повороты в карьере и еще более масштабные задачи, а публичность конкурса помогла им меня найти». 23-летняя участница конкурса «Лидеры России 2020» от Сибирского федерального округа Ирина Новичкова, приглашенная на должность клиентского менеджера ВИП ВСП Иркутского отделения Байкальского банка ПАО «Сбербанк», родилась в Иркутске. В 2019 году окончила бакалавриат Сибирско-американского факультета менеджмента Иркутского государственного университета по специальности «Менеджмент». Сейчас обучается на двух программах магистратуры «Стратегический и операционный менеджмент» и «Менеджмент в нефтегазовой сфере». Является победителем конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Студент года» и конкурса «Лица ИГУ» в номинации «Общественная деятельность». Была стипендиатом губернатора Иркутской области (за совокупность достижений в науке, учебе и общественной деятельности), три года подряд становилась стипендиатом Оксфордского российского фонда, в феврале 2020 года выиграла именную стипендию фонда Владимира Потанина. Проходила стажировку в Канаде по программе «Watch and learn» от Rotary International и Байкальской международной бизнес школы. До приглашения в ПАО «Сбербанк» была генеральным директором собственной консалтинговой компании, фокусирующейся на финансовом менеджменте для малого бизнеса Иркутска, занималась аналитикой и составлением финансовых планов новых проектов и стартапов. «Планы на новом месте работы грандиозные, так как вижу много возможностей как для личностного развития, так и для карьерного роста. Но всё поэтапно. Ближайшая цель – стать профессионалом в новой должности, повышая свою экспертность. Сейчас я прохожу программу адаптации от Сбербанка для новых сотрудников, готовясь к полноценной работе с клиентами. В мои обязанности будет входить управление портфелями активов клиентов для достижения их финансовых целей, сохранения и приумножения капитала. Я буду оказывать информационную поддержку и предлагать клиентам новые решения и идеи для их портфелей», – поделилась участница конкурса «Лидеры России 2020», клиентский менеджер ВИП ВСП Иркутского отделения Байкальского банка ПАО «Сбербанк» Ирина Новичкова. – «Конкурс «Лидеры России» – это социальный лифт, об этом говорят и доказывают на личных примерах многие участники. В моём случае он тоже сработал, но немного по-другому, перебросив меня из собственного бизнеса в крупнейшую корпорацию страны. Многие спрашивают, не жалею ли, что отказалась от развития чего-то своего. Нет, так как я приняла это решение осознанно, основываясь на своих личных и карьерных целях. Сегодня я развиваю знания и компетенции и нарабатываю опыт в другом направлении финансов (сейчас инвестиции и личные финансы, раньше были финансы компаний), становясь экспертом более широкого профиля. Кстати, знания корпоративных финансов помогают мне говорить с клиентами Сбербанка на одном языке, а понимание отчетности даёт мне преимущество в анализе акционерных обществ, привлекательных для инвестирования». Ирина прошла дистанционный отбор конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Финансы и технологии», но приехать на полуфинал не смогла по семейным обстоятельствам. В новом сезоне обязательно надеется дойти до конца. «Думаю, никто не поспорит, чтобы пройти даже отборочный этап в конкурсе «Лидеры России» нужна серьезная подготовка по многим направлениям, более того, по итогам тестирований даются рекомендации от проекта, какие у участника есть точки роста, на что обратить внимание и сделать упор. После конкурса подготовила для себя план развития тех направлений, где был не наивысший балл, сейчас прокачиваю эти сферы, чтобы, возможно, участвовать и в следующем сезоне», – добавила Ирина Новичкова.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Финалисты конкурсов «Цифровой прорыв» и «Учитель будущего» станут наставниками лучших участников проектов платформы «Россия – страна возможностей»
Победители и финалисты Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» и профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в 2020 году станут наставниками лучших участников других проектов платформы и молодежных форумов «Территория смыслов», «Машук» и других.Программа «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» создана для поддержки молодых лауреатов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», студенческой олимпиады «Я - профессионал», конкурсов «Моя страна – моя Россия» и «Доброволец России». «В течение года наставники помогают молодым участникам развивать свои профессиональные и личностные навыки, двигаться к достижению поставленных целей. С момента старта программы в 2018 году наставниками в ней выступали победители и финалисты конкурса «Лидеры России». Сейчас к числу наставников присоединятся финалисты еще двух проектов нашей платформы – «Цифровой прорыв» и «Учитель будущего», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Очередной отбор участников программы «Наставничество» начнется в августе текущего года, а первая установочная сессия для нового потока программы – это 100 наставников и такое же количество подопечных молодых людей – запланирована на 28 ноября. Предполагается проведение как дистанционного обучения, так и очных встреч в Мастерской управления «Сенеж» в подмосковном Солнечногорске. Однако формат мероприятий зависит от эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Участники всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», которым будет предложено войти в программу «Наставничество», – это победители 2019-го года и те, кто станет финалистами по итогам конкурса в этом году. Их имена будут известны в декабре 2020 года. Уже с августа в ходе регионального этапа пройдет серия из восьми хакатонов: IT-специалисты со всей страны будут в прямом эфире создавать технологии, направленные на решение актуальных проблем регионов, а ведущие IT-эксперты и трекеры федеральных округов будут оценивать их из специальных цифровых медиа-хабов. Лучшие решения получат финансовую поддержку и будут внедрены. Общий призовой фонд этапа – 24 млн рублей. «Участники конкурса «Цифровой прорыв» — яркие представители российской IT-отрасли, профессионалы различных направлений. Многие из них меняют и развивают рынок, являясь авторами собственных проектов и успешными руководителями. Мы рады, что они смогут поделиться своими знаниями и опытом с теми, кто только начинает свою карьеру, стать их наставниками. Такая коллаборация поможет вовлечь в IT-сферу больше талантливых специалистов и способствовать появлению в стране новых прорывных проектов», – отметил директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.Победители профессионального конкурса «Учитель будущего» будут известны по итогам финала в октябре 2020 года. Это 90 человек - 30 лучших учительских команд страны, они получат право стать наставниками. «Учителя будущего» первыми войдут в создаваемое одноименное сообщество и станут слушателями образовательной программы Мастерской управления «Сенеж», а также будут включены в кадровый резерв Министерства просвещения РФ и региональных органов власти страны. «Учитель определенно выступает наставником для школьников, поэтому функция наставника органична для данной профессии. Уверен, что победители профессионального конкурса «Учитель будущего» смогут быть яркими и ответственными наставниками для молодого поколения участников проектов платформы «Россия – страна возможностей», вовлекая их как в саму профессию учителя, так и в философию наставничества в целом», – считает руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев. Профессиональные конкурсы «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв» реализуются в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Антон Шашкин назначен начальником отдела сопровождения проектов Фонда содействия инновациям
Антон Шашкин, финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен начальником отдела сопровождения проектов Фонда содействия инновациям. Антон Шашкин родился 18 мая 1984 года. В 2007 году окончил Московский энергетический институт по специальности «промышленная теплоэнергетика», в 2019 году – аспирантуру Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева по направлению «электро- и теплоэнергетика». Прошел курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, а в 2020 году планирует принять участие в программе Школы управления Сколково «Лидеры научно-технологического прорыва». Трудовую деятельность начал, будучи студентом четвертого курса, занимаясь исследованиями литий-ионных источников питания в лаборатории Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина. Дальнейшая карьера также была связана с научной отраслью. После получения диплома поступил на работу в консалтинговую фирму при МЭИ, специализирующуюся на исследованиях в области энергетики, после чего на протяжении более 5 лет возглавлял аналогичное направление уже в Минобрнауки России, где занимался реализацией федеральной целевой программой «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического развития на 2013-2020 годы» и Национальной технологической инициативы, принимал непосредственное участие в разработке главных документов стратегического планирования научно-технологического развития России – государственной программы «Научно-технологическое развитие» и Национального проекта «Наука». С 2018 года до настоящего времени Антон Шашкин руководит управлением проектной интеграции Комплекса перспективного развития «Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского» и курирует проект по созданию научного центра мирового уровня «Сверхзвук», который в случае успешного прохождения конкурсных процедур может быть создан в рамках реализации нацпроекта «Наука». Всего за год работы по этому проекту Антон Шашкин совместно со своей командой смог сформировать уникальный консорциум научных и образовательных организаций, куда помимо ЦАГИ вошли МАИ, МГУ, Пермский федеральный исследовательский центр, ГОСНИИАС, ЦИАМ, ИПМ. им М.В.Келдыша. Как отмечает Антон, перед НЦМУ «Сверхзвук» ставится крайне амбициозная задача вернуть России позицию мирового лидера в области гражданской авиации, ведь именно благодаря отечественным ученым в 1968 году состоялся первый в мире полет сверхзвукового самолета, однако вопросы экономической эффективности сверхзвуковых гражданских полетов и снижения их воздействия на окружающую среду до сих пор не решены учеными ни одной страны мира. «Создание в России такого научного центра по сверхзвуковой тематике позволит вдохнуть вторую жизнь в разработку отечественным авиапромом сверхзвукового гражданского лайнера и приблизит наши мечты о сверхзвуковых полетах для каждого человека к реальности», – сообщил финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Антон Шашкин. В новой должности начальника отдела сопровождения проектов «Фонда содействия инновациям» Антону Шашкину предстоит работать с малыми инновационными предприятиями. «Специфика новой работы связана, в первую очередь, со скоростью принятия решений и глубиной погружения в инновационный проект, поскольку при бюджетном финансировании малых предприятий риски для государства в части эффективности и целевого назначения расходования средств существенно выше, нежели чем при работе с вузами или научными организациями, в которых отлажена работа как финансовых структур, так и научных подразделений. Но в то же время в вопросах детального анализа результатов выполнения инновационных работ главное не переборщить с административной нагрузкой и не создать для малых предприятий слишком громоздкие, сложные и невыполнимые условия. Кроме этого, одной из своих задач я вижу разработку и запуск бесшовного инструмента поддержки инновационных проектов как в рамках программ Фонда, так и при взаимодействии с другими институтами развития. Это достаточно серьезная задача, которая потребует большой творческой и нормативной работы, зато результат от нее, я думаю не заставит себя долго ждать!», – рассказал Антон Шашкин. Антон Шашкин принял участие в конкурсе «Лидеры России 2020» по специализации «Наука». Из 22 272 человек, подавших заявку на участие, Антон стал финалистом трека, войдя по итогам конкурса в топ-100 лучших управленцев страны по специализации «Наука». «Конкурс «Лидеры России» позволил мне трезво взглянуть на свои управленческие компетенции и увидеть свои основные недостатки в этом вопросе. Для меня участие в такого рода конкурсах это первый опыт, а как мы все знаем первый опыт он самый запоминающийся. Я думаю что у этого конкурса и трека «Наука» должно быть продолжение, ведь только при такой единовременной концентрации критической массы молодых, активных, профессиональных людей рождаются совершенно неординарные и прорывные идеи, которые помогут как российской науке, так и экономике», – отметил финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Антон Шашкин.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 190 «Лидеров России».
На «Территории смыслов» стартовала образовательная смена
11 августа состоялось открытие четвертой смены «Вызовы образования» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Она объединила участников со всей страны в офлайн и онлайн-формате: здесь собрались педагоги, управленцы Российского движения школьников, специалисты вузов и ссузов по работе с молодежью, специалисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также будут представлены студенческие советы и профсоюзы образования, Национальная лига студенческих клубов и медиа. В рамках образовательной программы будут рассмотрены вопросы влияния пандемии на образование, воспитательной компоненты в образовательном стандарте, необходимых элементов для дистанционного обучения. Гости представят участникам форума различные проекты в сфере преподавания и поделятся опытом в их реализации. Смена продлится до 17 августа. На торжественной церемонии открытия советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Антон Тицкий зачитал участникам форума приветствие президента Российской Федерации Владимира Путина. Президент Российской Федерации подчеркнул разнообразную и содержательную программу форума и возможность участников получить реальную поддержку для осуществления своих проектов. Он также отметил, что на форуме встретятся самые энергичные молодые люди из разных регионов страны как в офлайн, так и в онлайн-формате. Обращение было ранее опубликовано на сайте Кремля. Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков рассказал о возможностях для участников образовательной смены: «В октябре мы планируем провести в «Сенеже» Форум учителей. И мы хотим, чтобы участники «Территории смыслов» выступили соорганизаторами этого мероприятия и, возможно, инициаторами изменений в российском образовании. Опыт показывает – задумки и предложения ребят актуальны и воплощаются в жизнь, – сказал Владислав Даванков. – Но и мы в долгу не останемся. Мы готовим несколько интересных предложений самым активным участникам. Во-первых, 30 ребят будут зачислены в «Школу тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж». Отбор будет проводиться среди офлайн-участников. Будем собеседовать их и учитывать набранные во время работы на форуме баллы. Направление на учебу уже получили 11 участников предыдущих смен». Он добавил, что для тех, кто не смог приехать на форум, но будет его активным слушателем, «Сенеж» организует очное обучение. Отбор будет проводиться уже после окончания 4-й смены. Кроме работы над концепцией Форума учителей, добавил заместитель генерального директора АНО, ребятам предлагается подумать о том, как включить в конкурс «Учитель будущего» студенческий трек. «Сам конкурс, к слову, появился именно на «Территории смыслов» и именно в процессе такой творческой работы участников форума. Так что дерзайте. Возможно, в следующем году мы также со сцены будем рассказывать уже о ваших идеях, которые были воплощены в жизнь», – завершил Владислав Даванков. Участников также поприветствовали модераторы форума Артем Дудин и Екатерина Шульга. В день открытия участники встретились с генеральным директором АНО «Россия — страна возможностей» Алексеем Комиссаровым и руководителем проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андреем Богданцевым. Спикеры провели встречу в формате «Диалог на равных» на тему «Образование будущего: вызовы и перспективы». Также в этот день состоялся «Диалог на равных» на тему «Очень странные дела: как студенты пережили COVID-19?» с проректором НИУ ВШЭ Валерией Касамара и директором по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иваном Груздевым. Участниками четвертой смены стали около 200 Мастер-участников (физически находятся на площадке форума офлайн), 600 цифровых Аватаров (участники входят в мини-команду Мастер-участника и участвуют онлайн), онлайн-участники (регистрируются в АИС «Молодежь России», «посещают» лекции, имеют возможность задавать вопросы спикерам и гостям через платформу) и вольные слушатели, количество которых не ограничено. Участники смены – педагоги, управленцы Российского движения школьников, специалисты вузов и ссузов по работе с молодежью, специалисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также будут представлены студенческие советы и профсоюзы образования, Национальная лига студенческих клубов и медиа. В рамках образовательной программы в течение смены будут рассмотрены вопросы влияния пандемии на образование, воспитательной компоненты в образовательном стандарте, необходимых элементов для дистанционного обучения. Гости также представят участникам форума различные проекты в сфере преподавания и поделятся опытом в их реализации. На форуме пройдет «Грантовый конкурс молодежных инициатив» Росмолодежи, который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». На закрытии смены будут объявлены победители Грантового конкурса. Представители типа Мастер-участник и цифровой Аватар получат возможность выиграть до 1,5 млн рублей на реализацию собственных проектов.
83% будущих учителей готовы участвовать в профессиональных конкурсах
Студенты педагогических специальностей, будущие педагоги, видят в профессиональных конкурсах хорошую возможность для своего профессионального развития – 83% готовы принять участие в подобных проектах. Такие результаты исследования представил во вторник на форуме «Территория смыслов» генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Четвертая смена форума «Территория смыслов» «Вызовы образования» стартовала во вторник в Мастерской управления «Сенеж». Опрос, представленный на первой сессии смены, проводился в июле 2020 года среди 10 тысяч обучающихся по образовательным программам высшего образования, относящимся к укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки». Всего в опросе приняли участие студенты 60 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 49 субъектах Российской Федерации.«Мы узнали, что в профессию молодежь приходит по любви. По любви к детям и желанию их чему-то научить – более 26% выбрали этот вариант ответа. Рядом идет желание и самому непрерывно развиваться: порядка 18% опрошенных считают важным непрерывное саморазвитие учителя. Это как раз про наш конкурс «Учитель будущего». Более 28% считают важным признание коллег и детей, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Считает ли молодежь конкурсы хорошим инструментом для профессионального развития педагогов – как опытных, так и начинающих? 83% готовы поучаствовать в таких проектах».Он добавил, что 55% респондентов на вопрос «Существуют ли возможности карьерного роста учителя в современной российской школе» ответили положительно. «При этом 24% опрошенных считают основным показателем успешности учителя высокие результаты его учеников», – добавил генеральный директор АНО.Опрос «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)» проводился АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего».Выступая перед участниками смены Алексей Комиссаров напомнил, как в январе этого года Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками образовательного центра «Сириус». Победитель олимпиады «Я – профессионал» Алексей Маклаков выступил с инициативой запустить новый конкурс или специальный трек для студентов, будущих педагогов. Глава государства эту идею поддержал, и президентская платформа начала работу по подготовке студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего».Запуск студенческого трека планируется параллельно со стартом второго сезона профессионального конкурса «Учитель будущего» в ноябре 2020 года. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения РФ. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
На «Территории смыслов» рассказали о вызовах и трендах современного образования
11 августа перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» выступили генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев в рамках четвертой смены «Вызовы образования». В этом году форум проходит на площадке образовательного центра президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерской управления «Сенеж». Спикеры провели «Диалог на равных» на тему «Образование будущего: вызовы и перспективы», открыв лекционную часть смены. В ходе выступления Алексей Комиссаров назвал основные вызовы современного образования. Среди них были обозначены необходимость обучения на протяжении всей жизни, развитие различных компетенций, значимость критического мышления в условиях изобилия информации, интеграция онлайн-обучения и воспитания. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» также отметил, что первый в России командный конкурс для педагогов школ «Учитель будущего», являющийся проектом президентской платформы, был разработан на «Территории смыслов» в 2019 году. Данный проект, по словам спикера, на этапе заявочной кампании объединил более 39,5 тысяч учителей из всех уголков страны, из которых более 7500 младше 30 лет. Он сообщил, что в начале октября в Мастерской управления «Сенеж» планируется к проведению форум для учителей, концепция которого будет обсуждаться в рамках текущей смены «Вызовы образования». «Современные учителя должны всю жизнь учиться. Для вас это особенно важно: если не быть в тренде, постоянно не меняться, то угнаться за всеми остальными вызовами невозможно», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Андрей Богданцев в продолжение «Диалога» рассказал слушателям о развитии студенческого трека конкурса «Учитель будущего». По словам спикера, конкурс основывается на концепции триединства: согласно ей, педагог должен сочетать в себе носителя знаний, обладателя психологических компетенций и владельца навыков для реализации всех практик. Также он объяснил особенности направления для студентов: индивидуальное участие и формирование команд на очном этапе. Отвечая на вопросы участников, Андрей Богданцев рассказал об особенностях работы учителя: «Самое ценное, что позволяет не отбить любовь к обучению и процессу саморазвития – взаимное доверие педагогов и детей. Сформировать желание к получению новых знаний можно только на собственном примере. Педагог, который не заканчивает обучение на получении диплома, который постоянно развивается и будет тем образцом, на который захочется равняться». В ходе выступления спикеры впервые рассказали о результатах исследования, проведенного в начале лета среди студентов педагогических специальностей. Большая доля опрошенных выбрали профессию педагога из-за любви к детям, а более 83% хотели бы принимать участие в профессиональных конкурсах. Среди ответов на вопрос о том, кем является и чем обладает учитель будущего, первое место заняли высокая квалификация и знание предмета. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье. Организаторами форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 
Еще новости