Новости

7915
Новостей
Выпускники 2020: Студентка Мария Ольховникова, разработавшая проект грузового дирижабля
В 2020 году студентка 4-го курса МГТУ им. Н. Э. Баумана Мария Ольховникова завоевала золотую медаль Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Дизайн». Девушка покорила жюри необычным творческим проектом: она предложила создать экологичную систему грузоперевозок на дирижаблях. 27 июня Мария примет участие во всероссийском студенческом выпускном, к который проводят Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российский союз ректоров.Мария, золотую медаль «Я – профи» получить очень непросто! Поздравляем вас с этим достижением. Как вы думаете, залогом вашей победы стало обучение в МГТУ им. Н. Э. Баумана?Да! Знания, полученные в университете, очень помогли. Я считаю, что у нас на кафедре отличный учебный план, мы проходим много нужного, полезного, и, главное, актуального. Преподаватели готовы помогать нам и вне учебных занятий: рассказывать дополнительные темы, если мы просим, консультировать по проектам, направлять. Для меня Бауманка – это то место, где я могу найти ответ на любой вопрос. Сначала я сомневалась между ней, Строгановкой и ВГИКом, но сейчас понимаю, что это лучшее, что могло произойти со мной.Расскажите, какой проект вы подготовили для олимпиады «Я – профессионал»?Мой проект – это система грузоперевозок с использованием дирижаблей. Они экологичнее всех остальных видов транспорта и более грузоподъемны, чем самолеты. Реализация такого проекта привела бы к восстановлению экологического равновесия на планете. Да, результат не будет виден за один месяц, но в долгосрочной перспективе это очень важно. Кроме того, есть и более быстрые положительные эффекты: снижение себестоимости перевозок, развитие удаленных регионов, ускорение освоения месторождений полезных ископаемых. Предполагается, что дирижабли будут совершать посадку и без специальной инфраструктуры. Так можно будет доставлять грузы в самые труднодоступные места.Можно ли сделать такие грузоперевозки международными? Или несколько тысяч километров – слишком много для дирижабля?Перевозки, конечно, могут быть международными! Причем так они будут еще эффективнее: для межконтинентальных полетов можно использовать струйные течения в тропосфере. За счет этого мы будем выигрывать энергетически: дирижабль с выключенной силовой установкой будет двигаться в течении со скоростью около 200 км/ч. Ограничения есть у любого транспортного средства. У дирижабля всё зависит от аккумулятора и его емкости. Но есть техническое противоречие: чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.А что вдохновило вас на создание такого проекта? Небо. Я люблю дирижабли и всё летающее, потому что это путь к полету и небу. Мне очень нравится строчка из песни Николая Анисимова: «И землю я тоже, конечно, люблю, но только когда не по ней, а над нею». Она очень точно описывает то, что я чувствую.Еще я много смотрела на морских животных: рыб, дельфинов, китов, морских коньков. Гидродинамика и аэродинамика подчиняются общим правилам, поэтому если форма хорошо плывет, она и полетит хорошо.Мне очень нравится то, каким удивительным мой проект кажется людям. Когда я показываю его кому-то, меня спрашивают: «Вау, ты сама это придумала? Такое возможно?». Люди не должны переставать мечтать, не должны забывать про свои фантазии. Этот проект мог бы вселить в них мысли, которые поведут их за своей мечтой, заставят действовать, чтобы ее воплотить. Воображение – это не только детская привилегия. Его нужно развивать, не стесняться. Я хочу, чтобы люди разрешили себе мечтать. Люди, которые идут за своими мечтами, способны сделать наш мир лучше.Есть ли у вас наставник или человек, на которого вы стараетесь равняться?Я часто черпаю вдохновение, читая или наблюдая за «большими» людьми. Есть, пожалуй, несколько людей, которые оказывают на меня большое положительное влияние. Это, в основном, представители моей сферы или смежных, таких как транспортный дизайн. Меня вдохновляет Ричард Фейнман и его прозрачное видение сути вещей, нравится Антуан де Сент-Экзюпери и его искренность, нравится Светлана Капанина и ее смелость. Сейчас я много изучаю Илона Маска. Мне нравится то, что он соединяет инженерию, дизайн и предпринимательство. Только объединив их, можно достичь больших результатов.Расскажите, как вы видите свой профессиональный путь в ближайшие 5 лет?Закончив бакалавриат, я хочу отучиться в магистратуре по своей специальности, получше научиться работать с формой и разработкой системных продуктов. Было бы здорово пройти обучение не только в России: прочувствовать разницу в подходах к проектированию и решить для себя, что лучше. В данный момент я уже работаю на нескольких проектах и думаю об устройстве в дизайн-студию. Это план на ближайшие 3 года. А дальше, если у меня получится то, что я задумываю, вы об этом обязательно узнаете!
157 решений российских IT-специалистов созданы на втором онлайн-хактоне конкурса «Цифровой прорыв»
Завершился второй онлайн-хакатон конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках соревнования 210 команд со всей страны в течение 36 часов решали задачи от ведущих компаний и организаций страны. Эксперты из России и зарубежных стран поделились своим опытом, а участники могли попробовать себя в питч-сессиях, представив собственные идеи в прямом эфире еще за день до финала. Разработанные решения они презентовали в режиме онлайн. 15 победителей разделили денежный приз в 1,5 миллиона рублей и получили поддержку от партнеров конкурса. Общий грантовый фонд на второй онлайн-хакатон составил 25 000 000 рублей.«Всего на участие во втором онлайн-хакатоне было подано более 3500 заявок. Самыми активными регионами по числу участников стали Москва, Московская и Саратовская области. В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, Ростовская и Владимирская области, Краснодарский край, Свердловская, Самарская области и Республика Татарстан. Команды представили 157 технологических решений по 5 актуальным направлениям: разработка сервисов и приложений для русскоговорящей аудитории интернета, сервисы для бизнеса, шеринг-экономика, внутрикорпоративные коммуникации и образование. Решения участников – это не просто презентации, это реально работающий код, это решения, которые уже почти готовы к внедрению» – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.По каждому из 5 направлений были определены три победителя, занявшие призовые места. Решения, занявшие первые места по каждому направлению:Команда «4<<2К20» (Москва) представила интеллектуальную систему оценки качества образовательных программ для Донского государственного технического университета. Система анализирует различные показатели: от наличия схожих образовательных программ в топ-100 российских вузов, рейтинг студентов и преподавателей, а также процента трудоустроенных студентов. Результаты полученного анализа, позволят корректировать образовательные программы, чтобы повысить их уровень и снизить кадровый голод. Команда «18» (Московская область, Пермский край) работала над кейсом АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет». Разработанный веб-сервис позволит пользоваться почтовыми адресами на русском языке на любой IT- платформе. Сервис совместим с любым языком программирования. Решение поможет гражданам с недостаточным уровнем знания иностранного языка эффективно пользоваться почтовыми сервисами.Команда «DigitalCats» (Москва) разработала портал для размещения идей и предложений для сотрудников АО «Газпромбанк» с возможностью голосования. Сервис позволяет консолидировать идеи сотрудников в одном месте, обсуждать их, отслеживать реализации каждой отдельной идеи. Решение упростит коммуникацию между сотрудниками и руководством, а также будет мотивировать работников делиться своими предложениями и напрямую влиять на развитие компании. Команда «Lux et Veritas» (Москва, Санкт-Петербург) разработала чат-бот для поиска объявлений в социальных сетях о безвозмездной передаче еды для кейса от бизнес-кластера РАЭК/Sharing Economy, ТИАР-центра и проекта «1 МЛН ТОНН». Виртуальный помощник позволяет собирает все предложения о передаче еды в одном месте и оповещает пользователя о новых объявлениях на основе его предпочтений и местоположения. Решение, которое представила команда, позволяет организациям сократить количество выбрасываемой еде и оказать помощь людям. Команда «Creative Boys» (Санкт-Петербург, Московская область) представила решение по разработке сервисов для бизнеса и пользователей на платформе VK Mini Apps. Решение позволяет людям делиться друг с другом излишками еды. Как только пользователь публикует в приложении объявление о раздаче провизии, приходит уведомление тем, кто находится поблизости, а с помощью системы рейтингов и отзывов вычисляются и блокируются недобросовестные пользователи.Уже второй хакатон подряд разработанные решения в рамках кейса для одного региона берут во внедрение и разработку другие регионы. В рамках первого хакатона команда разработала портал для взаимодействия представителей власти с гражданами для Республики Алтай. Эту разработку высоко оценили в Ростовской области, команде предложили продолжить сотрудничество и внедрить инициативу. На втором онлайн-хакатоне разработку интеллектуальной системы оценки качества образовательных программ для Донского технического государственного университета хотят внедрять в Брянском государственном университете им. академика И.Г. Петровского.«Успех уже второго онлайн-хакатона говорит о том, что мы разработали актуальный, действительно работающий формат. На выходе получаются не просто готовые к внедрению решения – мы получаем лучших IT-специалистов, которые сейчас просто необходимы цифровой экономике. Онлайн-формат позволил собрать их со всей России. Причем с разным профессиональным опытом: это не только разработчики, которые владеют всеми возможными языками программирования, а таких оказалось больше 1000 человек. Были и специалисты в области графики: Adobe Photoshop и Illustrator – 616 человек. В UX и UI разбиралось 454 участника, в Project Management – 422, теории машинного обучения – 402, проектировании и дизайне мобильных интерфейсов – 269, мобильной разработке Android – 251, Product Management – 231, проектировании и дизайне веб-интерфейсов – 369», – уточнил директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.«Я впечатлен глубиной погружения в проблему со стороны всех участников. Каждая команда нашла не только техническое решение, но и смысловое. За это огромная благодарность всем, это действительно важно. Я уверен, что предложенные решения вовлекут в будущем максимум пользователей. Как только в фудшеринг вольется масса людей, свой вклад также внесут и представители крупного бизнеса. Уверен, что все команды, а также их продукты и предложения будут высоко востребованы у многих шеринговых платформ и сервисов. Спасибо, вы все сделали большой вклад в решение одной из глобальных проблем современности», – рассказал генеральный директор ТИАР-Центра, руководителя кластера РАЭК/Sharing Economy Антон Губницын.«Кейс про Домен.РФ, как мы и предполагали, оказался одним из наиболее сложных. Некоторые команды, которые его выбрали, признавались, что или совсем раньше не слышали о проблеме универсального принятия кириллических доменов и адресов электронной почты, или не считали эту проблему глобальной. У команды-победителя была четкая направленность на решение задач кейса. Они сделали прорыв сразу по трем направлениям. Мы получили готовый продукт, который можем использовать уже сейчас. Совместно с участниками хакатона мы планируем продолжать дорабатывать интернет-инфраструктуру так, чтобы сделать Интернет ещё более удобным для русскоязычных пользователей», – рассказал директор Координационного центра доменов .RU/РФ Андрей Воробьев.«Сейчас очень многие образовательные учреждения в нашей стране стоят перед задачей трансформации. В рамках кейса нужна была интегрированная система с использованием алгоритмов и технологий искусственного интеллекта, которая бы анализировала контент и содержание образовательных программ. Это задача не из простых! Здорово, что команды-победители учли в своих решениях наши пожелания. Мы обязательно пригласим ребят на дальнейшую доработку проектов», – прокомментировал проректор по учебной работе ДГТУ, кандидат филологических наук Владимир Колодкин. «Желаю участникам увидеть, как их талант и разработанные продукты делают мир лучше, и обязательно развивать свои идеи. Мы будем рады поддерживать проекты участников, у нас есть грантовая программа, которой они могут воспользоваться», – сказал деврел VK Mini Apps Денис Марков.«Главный результат этого хакатона – сплоченная работа команд IT-профессионалов над трудными, но интересными задачами. Мы старались предложить кейс, актуальный для банка и участников, и в итоге видим, что не прогадали. Полученный опыт и наработки позволят Газпромбанку еще быстрее создавать и внедрять инновационные проекты», – прокомментировал вице-президент, начальник департамента цифровых технологий АО «Газпромбанк» Виктор Яковлев.Команды, вошедшие в ТОП 10 по каждому кейсу, имеют возможность на получение гранта от ФСИ: «УМНИК – Цифровой прорыв. Online». Грантовый фонд на второй онлайн-Хакатон составляет 25 000 000 рублей.Оператором конкурса выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке: Госкорпорация «Росатом», Mail.ru Group - технологический партнёр, АО «Газпромбанк», ПАО «Ростелеком», Ассоциации Больших Данных и др. Партнер онлайн-хакатона – российский хостинг-провайдер Reg.ru также отметил победителей конкурса, подарив сертификаты на хостинг и памятные призы.
Финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Келлер назначен врио ректора Московского автомобильно- дорожного государственного технического университета
Андрей Келлер, финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – полковник, профессор, доктор технических наук назначен временно исполняющим обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).В 1996 году Андрей Келлер окончил Челябинское высшее военное автомобильное инженерное училище им. главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». С 1996 по 2015 годы проходил службу на различных должностях в Вооруженных силах РФ. В 2011 году защитил докторскую диссертацию по теме «Система распределения мощности и методы ее реализации в полноприводных армейских автомобилях». С 2011 года занимал должность начальника кафедры танковых войск ФВО Южно-Уральского государственного университета, был начальником Управления научной и инновационной деятельности. С 2015 по 2017 г.г. –  проректор по развитию ЮУрГУ. С мая 2018 года до настоящего назначения был начальником управления Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». «В первую очередь займемся двумя стратегическими направлениями. Первый блок – оптимизация образовательного предложения в части современных образовательных программ: их наполнение в соответствии с нынешними требованиями рынка труда, повышение привлекательности для абитуриентов, отход от устаревших методов подготовки к современным, формирование взаимодействия с индустриальными партнерами в отношении наших новых образовательных программ и создание базовых кафедр совместно с ведущими лидерами страны в области интеллектуальных транспортных систем. Второй блок – это развитие научной деятельности, концентрации усилий и потенциала университета на прорывных направлениях исследований в области интеллектуальных транспортных систем и транспортно-логистических комплексов. Сейчас важная задача собрать коллектив, сосредоточить усилия и занять позицию Лидера в этом направлении. Что касается первоочередной тактической задачи, нам необходимо грамотно провести приемную кампанию, обеспечив качественный и эффективный набор студентов», – поделился планами врио ректора МАДИ Андрей Келлер.Андрей Келлер – автор более 180 научных трудов, 4 монографии, 17 учебников и учебных пособий, более 40 патентов на изобретения. Им реализовано 36 рационализаторских предложений. В должности проректора по развитию ЮУрГУ курировал запуск и реализацию проекта 5-100 в университете, открыл Центр компьютерного инжиниринга, являющийся одним из лучших центров в стране, созданный в рамках программы развития инжиниринга и промышленного дизайна. Центр выполняет исследования и разработки в интересах ПАО «КАМАЗ», ООО ПК ТС, ПО МАЯК, АО ОДК АВИАДВИГАТЕЛЬ и др. Результаты научных исследований и разработок профессора Андрей Келлера запущены в серийное производство ряда крупнейших автомобилестроительных корпорации России, в том числе ОАО «Автомобильный завод «Урал», ПАО «КАМАЗ», АО «РУСИЧ – КЗКТ», СКБ «Витязь» и др.Андрей Келлер имеет государственные награды: медали «За воинскую доблесть», «За отличие в воинской службе» I, II, III степени; знак отличия Министерства обороны «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники»; почетные грамоты министра обороны РФ, заместителя министра обороны РФ, командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, губернатора Челябинской области.В 2019 году Андрей Келлер принял участие в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» по специализации «Наука» и 18 марта 2020 года стал финалистом трека. «На конкурс «Лидеры России» я пошел, исходя из классического принципа, себя показать и на людей посмотреть. Задача была понять и оценить, как я смотрюсь относительно других с точки зрения современных управленческих компетенций. Второй мой посыл был связан с интересом некого карьерного роста в области образования и науки. Потому что в последние два года я ушел в область прикладного инжиниринга. Основная ориентация «НАМИ», как федерального научно-исследовательского центра, это прикладные исследования и разработки. Тем временем на предыдущем месте работы у меня был накоплен хороший опыт и идеи, которые хотелось реализовать. Участие в конкурсе «Лидеры России», однозначно, позволило мне выйти на новые позиции. Без «Лидеров России» занять должность врио ректора Московского университета человеку, который работал в регионе, практически невозможно. Этот конкурс стал для меня очень серьезным карьерным лифтом», – рассказал финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Келлер.По словам врио ректора МАДИ, на конкурсе «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» он познакомился со множеством интересных специалистов.«Как минимум 3-4 человека из каждой группы, в рамках которой мы соревновались, это люди, с кем было бы интересно продолжить работу. У них есть молодой задор, энергия и компетенции, которые возможно направить на развитие университета. Я планирую поднять ряд контактов, с кем можно было бы пообщаться и пригласить в состав команды», – добавил Андрей Келлер.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Определены победители Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя гостеприимная Россия»
19 июня участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – защитили свои проекты, представленные в номинации «Моя гостеприимная Россия». Эксперты конкурса «Моя страна – моя Россия» определили 7 победителей номинации.·        Мария Березина из Вологодской области представила свой проект, направленный на формирование «зелёного» бренда своего региона.·        Елена Глушкова из Республики Марий Эл предложила инициативу создания летнего тематического лагеря, посвященного истории культуры финно-угорских народов.·        Юлиана Жагапарова из Курской области представила проект комплексной туристско-экскурсионной программы инклюзивного туризма для детей из числа социально незащищенных категорий населения Курской области.·        Олег Отроков из Ростовской области предложил идею разработки туристического маршрута и ежегодного фестиваля экологического туризма на территории родного региона. ·        Эрика Федько из Владимирской области представила анимационную программу, направленную на популяризацию народных художественных промыслов России среди школьников и студентов.·        Вячеслав Червяков из Липецкой области представил программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленную на улучшения их психофизического здоровья и социальной адаптации с помощью освоения ремёсел народов России.·        Никита Шульгин из Ставропольского края представил проект ежегодного фестиваля современной культуры Кавказа. Сегодня названы имена авторов лучших проектов, однако распределение призовых мест станет известно позже. Традиционные медали и специальные призы партнеров номинации будут вручены победителям на общей торжественной церемонии награждения, которая, предварительно, состоится осенью этого года.По словам руководителя направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова, в современных обстоятельствах во всем мире внутренний туризм обретает новые значения и масштабы: «Уже сегодня участники конкурса «Моя страна – моя Россия» предлагают готовые решения развития туризма в самых разных уголках нашей страны. Здорово, что практически все проекты практико-ориентированы и готовы к запуску в ближайшее время. Важно, что организаторы конкурса активно привлекают экспертов из отрасли, повышая статус и авторитет оценочных мероприятий. Проекты платформы «Россия – страна возможностей» готовы объединяться, делиться опытом и знаниями, создавая новые общественно значимые масштабные инициативы. Сегодня мы наблюдаем коллаборацию с проектом «Мастера гостеприимства». Уверен, что это взаимодействие станет отличным подспорьем в реализации инициатив победителей, а наставники и практики из нашего профильного  конкурса индустрии гостеприимства продолжат кураторство понравившихся им проектов после окончания защиты».Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова отметила, что в нынешнем сезоне номинация «Моя гостеприимная Россия» стала одной из самых масштабных: «Несмотря на то, что заявочная кампания конкурса проходила до периода самоизоляции, номинация «Моя гостеприимная Россия» показала большую заинтересованность граждан в вопросах внутреннего туризма: 3938 конкурсантов захотели рассказать о своём регионе, поделиться богатствами природы и историей своего родного края со всей Россией. В финале конкурса эту возможность получили 30 конкурсантов из 21 региона страны. Надеемся, что в следующем, 18 сезоне, стартующем уже в конце года, таких инициатив станет еще больше».  «Ключевым фактором в развитии туризма и гостеприимства всегда были и остаются кадры. Количество участников в номинации «Моя гостеприимная Россия» и качество работ только подтверждают это. В современных условиях для молодежи очень важно участвовать в профессиональных конкурсах, которые открывают огромные возможности для самореализации, для карьерного развития и профессионального роста. Считаю важным поддержку со стороны профессиональных сообществ, бизнес сообществ и государства в развитии конкурса, который позволяет реализовать тот кадровый потенциал, которым, безусловно, обладает наша страна», – рассказал Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства при Национальном совете при Президенте Российской Федерации Игорь Бухаров. «Для Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства большая честь стать партнером номинации «Моя гостеприимная Россия», потому что развитие сферы гостеприимства и внутреннего туризма в России является главной задачей нашего Союза. Нас с вами объединяют общие цели и общие взгляды. Мы вместе – «Моя страна – моя Россия» и ОСИГ – вкладываем душу и силы в то, чтобы популяризировать и развивать внутренний туризм, создавать позитивный имидж России как привлекательного направления для отдыха. И гостеприимство для нас – ключевой фактор такого развития, залог успеха. Для победителей номинации «Моя гостеприимная Россия» мы приготовили специальные подарки. Трое победителей конкурса пройдут стажировку в крупнейшем в России санаторно-курортном комплексе уровня 5* Mriya Resort & Spa. Удачи всем конкурсантам!», –  сообщил президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, генеральный директор курорта Mriya Resort & Spa Грант Бабасян.Светлана Дусенко, координатор номинации «Моя гостеприимная Россия», доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой Туризма и гостиничного дела Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, отметила важность участия в оценке конкурсных проектов международных специалистов: «В этом году с нами эксперты из Латвии и Казахстана. Считаю это важным, так как индустрия гостеприимства значительно зависит от международных стандартов и практик».Также в открытии мероприятия приняли участие директор Департамента по молодежной политике Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов и советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Наталья Осипова.В XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» у конкурсантов появилась уникальная возможность получить грант на реализацию своей инициативы в рамках грантового конкурса Федерального агентства по делам молодежи. Список участников очного тура размещен на сайте www.moyastrana.ru. Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» 2020 Дмитрий Воеводин рассказал участникам кубка по менеджменту «Управляй!» о работе в команде
19 июня в социальной сети «Вконтакте» прошёл обучающий вебинар для участников второго потока образовательного этапа всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!», входящего в президентскую платформу «Россия –  страна возможностей». Спикером онлайн-встречи стал Дмитрий Воеводин – генеральный директор ООО «Медицинский центр «Диагностика +», суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» 2020. Эксперт рассказал о грамотной и профессиональной работе в команде, которая приведёт к нужным результатам, а также поделился своим опытом участия в конкурсе управленцев «Лидеры России». Слушатели смогли задать спикеру интересующие их вопросы в чате трансляции.«Ни одну команду невозможно вытянуть в одиночку, особенно в таком соревновании как кубок «Управляй!». Я участвую в чемпионате GMC и прекрасно понимаю, что мы прошли в полуфинал благодаря каждому из членов команды. Мы очень хорошо дополняем друг друга, и у нас сложилось понимание внутри коллектива. Поймите, что вам всегда нужны чужие мысли, идеи и точки зрения для того, чтобы идти вперед», - отметил Дмитрий Воеводин. Эксперт отметил, какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть эффективным в коллективе:·        Четко понять конечную цель.·        Самый громкий - не самый полезный. Контролируйте эмоции, не вступайте в противостояние и мягко направляйте своих коллег. ·        Не всегда важно быть лидером, важно нести пользу для команды. Только совместной работой можно достичь цели. ·        Невозможно быть всегда правым.·        Критикуешь – предлагай. ·        Будь конкретным. ·        Внимательно слушай других. При достаточном количестве времени, дайте каждому человеку высказаться хотя бы по 1-2 минуте, так как некоторым сложно сказать сразу всю суть. Попытайтесь понять точку зрения другого человека.·        Стремитесь найти компромисс. ·        Самое важное – учитесь и развивайтесь!·        Не забывайте, что командой работать гораздо эффективнее. Организаторы провели анализ принятых управленческих решений и отметили высокий потенциал команд кубка «Управляй!». Дмитрий Воеводин также принял участие в подведении итогов второго потока образовательного этапа кубка «Управляй!» и пожелал всем участникам удачи в следующих этапах конкурса. Модератором вебинара выступил победитель первого сезона и организатор кубка «Управляй!» Александр Соловьев.  Образовательный этап кубка «Управляй!» разбит на три потока. Получить дополнительные знания в нем могут студенты и недавние выпускники вузов и колледжей РФ в возрасте от 18 до 25 лет. Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации. Участники первых двух потоков уже применяют полученные знания в управлении виртуальной компании. Зарегистрироваться на третий поток образовательного этапа можно до 21 июня. Регистрация на отборочный этап кубка «Управляй!» продлится до 10 июля. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Выпускники 2020: Екатерина Мокина – трехкратный дипломант Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
ИА REGNUM: В 2020 году Екатерина Мокина завоевала серебряную медаль по направлению «Педагогическое образование (основное)» на студенческой олимпиаде «Я – профессионал», которая является проектом платформы «Россия – страна возможностей». Девушка учится на выпускном 5-м курсе Тюменского государственного университета и участвует в олимпиаде третий раз подряд: в 2018 году она стала призером состязаний, в 2019 году она улучшила свой результат и стала серебряной медалисткой, а в 2020 году повторила собственный успех, вновь выиграв серебро. 27 июня Екатерина станет участницей всероссийского студенческого онлайн-выпускного, который проводит Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российский союз ректоров.Екатерина, скажите, когда вы поняли, что педагогика – это ваше призвание?Я с детства хотела стать учителем. Помню, что еще в садике дома рассаживала кукол и играла с ними «в школу». Потом, когда сама училась в старшей школе, преподавала уже для ребят 1-2 классов на днях самоуправления, помогала своему первому учителю – играла с учениками на переменах, помогала проверять тетради. То есть педагогика всегда была рядом, сопровождала меня в течение всей моей жизни. Именно поэтому и выбрала эту профессию, а может быть, и она меня.В вашем послужном списке три награды олимпиады «Я – профессионал», призовые места WorldSkills Russia и Дельфийских игр. Насколько вам важен соревновательный дух?Для меня соревновательный дух неразрывно связан с понятием какого-либо чемпионата, конкурса, олимпиады. Но нужно обязательно понимать, с кем и ради чего соперничать. Последние два года участия в «Я – профи» показали, что соревнуюсь я прежде всего с самой собой. Мне всегда интересно добиваться новых высот, проверять свои силы и знания на прочность, обгоняя, в первую очередь, себя из прошлого.Расскажите, с какими заданиями вы столкнулись в финале олимпиады? Было ли вам сложно справиться с ними?Было не столько сложно, сколько интересно. В финале мы должны были представить жюри анализ педагогической ситуации. Единственного правильного ответа в таком задании быть, конечно, не может: вариантов решения столько же, сколько участников. Поэтому чувствовался азарт – я старалась найти в предложенной ситуации то, чего не увидели другие студенты, показать ее с новой стороны.В полуфинале задание тоже было интересным и ориентированным на практику. Под наблюдением комиссии я вела модельный фрагмент урока, посвященного Великой Отечественной войне, так как 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. По специальности я учитель начальных классов и работаю с ребятами в возрасте от 7 до 11 лет, поэтому я выбрала близкую для них тему — пионеры-герои ВОВ. На занятии мы поговорили о подвигах одного из пионеров Вали Котика и поработали в графическом редакторе, совместными усилиями сверстав несколько страниц книги о пионерах-героях Великой Отечественной войны.Педагогика развивается быстрыми темпами, обращается к новым технологиям и методикам преподавания. Как вы считаете, каким должен быть современный педагог?Современный педагог – уникальный человек! Помимо владения цифровыми технологиями, которые уже прочно вошли в образовательный процесс, учителю необходимо обладать большим и добрым сердцем. Для меня важно, чтобы учитель с теплотой относился к своей работе, к детям, ведь если нет тяги к своей профессии, зачем становиться педагогом? Учитель – это наставник, тот, кто сможет поддержать, кто поможет ученику найти и развить в себе лучшие качества, тот, кто будет при этом справедливым и в меру требовательным. Думаю, секрет скрыт в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Ведь мы доверяем тому, кто понимает нас, и идем за тем, чей путь соприкасается с нашим.А есть ли у вас наставник или человек, на которого вы стараетесь равняться?Да, конечно! Мне повезло, у меня их двое: это мои преподаватели Ольга Васильевна Огороднова и Людмила Викторовна Федина. Они помогали и помогают мне на протяжении всего моего учебного процесса и конкурсной активности. Я безмерно благодарна им за все те знания, навыки, за тот уровень профессиональных компетенций, которые я сейчас имею.Поделитесь вашими профессиональными планами на ближайшие несколько лет. Вы поступаете в МГПУ – будете совмещать учебу с работой?Да, конечно, планирую одновременно работать и получать образование по программе магистратуры Московского городского педагогического университета. Я знаю, что одной лишь учебы в вузе мне будет мало, поэтому сразу же хочу погрузиться с головой в профессиональную деятельность. Думаю, что после магистратуры у меня появится несколько вариантов развития карьеры: либо я продолжу работать учителем начальной школы, либо же займу руководящую должность в образовательном учреждении. А может быть, даже открою свой образовательный центр. Но точно могу сказать одно – пойду учиться дальше в аспирантуру, так как в будущем очень хочу стать доктором педагогических наук.Источник: https://regnum.ru/news/2984817.html
Еще новости