Новости

8400
Новостей
Мастерская управления «Сенеж» с платформой Учи.ру запустили бесплатный курс по обучению через игру в школах
16 ноября в рамках международной дискуссии в пресс-центре ТАСС по теме «Объединяя мир: тренды современного образования» генеральный директор образовательной платформы Учи.ру Илья Паршин заявил о запуске бесплатного курса повышения квалификации для педагогов «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения». Программа курса, который поможет через использование игровых элементов обучать российских школьников, создана с участием экспертов Мастерской управления «Сенеж» и участников конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Информационным партнером проекта выступает АНО «Национальные приоритеты». Курс «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» базируется на анализе российского и международного опыта использования игровых технологий в образовании и исследованиях платформы Учи.ру. Программа позволит педагогам развить навыки использования игровых технологий в очном и дистанционном обучении для повышения мотивации и образовательных результатов школьников. «Считается, что использование игровых технологий на традиционных уроках – достаточно изученная и освоенная педагогами методика, но как она меняется в цифровой среде обучения? Мировые и отечественные разработчики игр давно умеют удерживать внимание пользователей игры: сюжетом, героями, красочной графикой, наградами и досками победителей. Что из этого и как применимо в цифровом образовании? Мы в Учи.ру, будучи востребованной образовательной платформой в начальной школе, давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования. Именно этими знаниями мы делимся наряду с другими авторами курса», – рассказала генеральный директор образовательной платформы Учи.ру Илья Паршин. Курс для педагогов по геймификации содержит теоретический и практический блоки, состоит из 7 модулей и длится 36 часов. После успешного прохождения каждого модуля слушатель получает сертификат с указанием изученной темы, а после освоения всей программы – удостоверение о повышении квалификации.«Сохранение качества образования в цифровом формате напрямую зависит от уровня мотивации обучающихся. Геймификация – один из самых эффективных инструментов повышения вовлеченности, а для детей игра – это в принципе естественный процесс. Если это умело использовать, процесс обучения никогда не будет восприниматься ребенком как навязанный, а превратится в желанное и поэтому априори более результативное сказочное приключение», – отметила руководитель направления педагогических программ Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина.Модули курса касаются не только геймификации – внедрения элементов игры в образовательный процесс, но и социализации и коммуникации школьников. Они помогут развивать у учащихся уровень читательской грамотности в работе с текстовыми задачами. Отдельный блок курса посвящен психовозрастным особенностям личности школьников младших классов, который, в том числе, предполагает лекции о развитии эмоционального мышления младшеклассников. «Главная задача национального проекта «Образование» – предоставить качественное образование каждому ребенку вне зависимости от места проживания. Но добиться этого невозможно без учителей, поэтому государство ведет активную работу по профессиональному развитию педагогов: по всей стране открывают центры непрерывного повышения мастерства, проводят курсы повышения квалификации и всероссийские конкурсы. Очень радует, что частные компании тоже поддерживают задачи государства. Новый курс Учи.ру по геймификации – настоящий подарок для учителей, ведь они смогут научиться эффективно использовать игровые технологии в процессе обучения», — поделилась руководитель направления социальных проектов АНО «Национальные приоритеты» Екатерина Ефимова.
1165 участников отборочного этапа кубка «Управляй!» вышли в полуфиналы
В понедельник, 16 ноября, завершился осенний отборочный этап всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам отборочных этапов полуфиналистами кубка стали 1165 человек.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Из-за пандемии коронавирусной инфекции и связанных с этим изменений в образовательном процессе было принято решение продлить заявочную кампанию до 20 октября и разделить ее на две части. Первая продлилась до 10 июля. Для участников весенне-летнего потока был запущен отборочный этап, на который зарегистрировались более 11 000 студентов и выпускников вузов и колледжей со всей страны.Для ребят, которые не смогли поучаствовать в весенне-летнем потоке и зарегистрировались на кубок до 20 октября, в октябре-ноябре (с 26 октября по 11 ноября) был организован второй отборочный этап. Лучшие участники первого и второго отборочных этапов будут соревноваться на региональных полуфиналах. Всего на данный момент в кубке зарегистрировано более 145 000 участников.«Все конкурсанты в процессе отборочных этапов старались показать наилучшие результаты в управлении виртуальными компаниями. Смоделированная экономическая ситуация на базе бизнес-симулятора позволяет участникам почувствовать себя настоящими топ-менеджерами компаний, решающими конкретные задачи в формате кейса, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров – Принимая управленческие решения, студенты и выпускники вузов и колледжей страны проверяют свои личные и профессиональные навыки. Стоит напомнить, что летом на отборочном этапе полуфиналистами стали 365 ребят. Пройти все испытания осеннего этапа и присоединиться к окончательному списку полуфиналистов смогли еще 800 студентов. Всего за место в финале кубка, который пройдёт в начале декабря, поборются 1165 ребят, 10 из них станут победителями».Пока лучшие участники отборочного этапа готовятся к полуфинальным мероприятиям, для всех желающих 12 ноября стартовал последний образовательный этап кубка в этом году. «Участники образовательного этапа могут не только развивать свои компетенции, но и пройти учебную практику на базе кубка «Управляй!», – уточнил генеральный директор АНО. В этом сезоне в кубке пройдет 10 полуфиналов – в 8 федеральных округах, и отдельно соревнования для Москвы и Санкт-Петербурга, так как они традиционно представлены большим количеством участников.Лидерами по числу прошедших участников стали Москва (130 полуфиналистов), Санкт-Петербургом (128), а также Приморский край (69 полуфиналистов), Ростовская область (59) и Нижегородская область (58).Среди высших учебных заведений лидерами по числу участников, прошедших в полуфинал, стали Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) с 41 полуфиналистом, Государственный институт экономики финансов права и технологий (ГИЭФПТ) – 37 полуфиналистов, Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова – 29 полуфиналистов, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) – 25 полуфиналистов и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – 24 полуфиналиста. Значительное число полуфиналистов представляют и филиалы Президентской академии.По числу регистраций лидируют Приволжский федеральный округ (34600), Центральный федеральный округ (32532) и Северо-Кавказский федеральный округ (21993). По регионам в лидерах Ростовская область (13637 заявок), Ставропольский край (6510), Ульяновская область (6482) и Санкт-Петербург (6183).Чтобы стать полуфиналистом конкурса участникам необходимо было набрать минимум 17 баллов. В третьем сезоне кубка «Управляй!» конкурсанты соревнуются в трех лигах: · Лига РАНХиГС – студенты и выпускники вузов из сети филиалов Российской Академии народного хозяйства и государственной службы Российской Федерации;· Премьер-лига, состоящая из финалистов первого и второго сезонов кубка «Управляй!». Студенты Премьер-Лиги не принимают участия в отборочном этапе, начиная сразу с полуфинального этапа;· Лига Открытого набора – студенты и выпускники вузов и колледжей, кроме РАНХиГС, а также не являющиеся финалистами прошлых сезонов кубка.На протяжении всего отборочного этапа участникам предстояло принимать стратегические решения по управлению виртуальной компанией. Конкурсанты выполняли максимально приближенные к реальным кейсам задания в рамках экономической ситуации, которая генерировалась бизнес-симулятором. По итогам первого отборочного этапа были определены лучшие участники, которые прошли в этап полуфиналов. Новинкой третьего сезона кубка стала образовательная составляющая – она не влияет на результаты в конкурсе, но помогает лучше подготовиться к заданиям. Последний образовательный дистанционный этап в этот раз идёт после отборочного и представляет из себя серию обучающих вебинаров с экспертами. В предыдущих вебинарах своими секретами делились победители и финалисты флагманского конкурса платформы «Россия – страна возможностей» – «Лидеры России» и представители крупных компаний. Более 13000 участников уже воспользовались такой возможностью, а для участников осенней регистрационной кампании она стала доступна с 12 ноября.В отборочном этапе также оценивались дополнительные компетенции участников – их социальная активность. На протяжении всего соревнования участники выполняли задания в социальных сетях, участвовали в квестах, которые были направлены на развитие их управленческих навыков, в особенности компетенций лидера. Серебряный призёр прошлых сезонов кубка по менеджменту «Управляй!» Егор Загрутдинов рассказал о своем опыте участия в кубке, профессиональном развитии после кубка, а также возможностях, которые кубок открывает для студентов вузов и колледжей по всей стране.«Кубок «Управляй!» качественно изменил мою студенческую жизнь и повлиял на развитие карьеры. Благодаря проекту я смог развить в себе лидерские качества и выработать постоянное желание развиваться. Сейчас у меня есть несколько предпринимательских идей, и я думаю, что платформа «Россия – страна возможностей» поможет мне в их реализации», – отметил Егор Загрутдинов.Цель Кубка «Управляй!» – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда. Руководитель кубка по менеджменту «Управляй!», директор института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко отметил: «В этом году формат полуфиналов изменился. Мы их проведём в распределенном формате, участники будут распределены по нескольким площадкам федерального округа, и многие студенты примут участие удалённо (онлайн). В личную оценку участника добавится тестирование на управленческий потенциал и диагностика компетенций Университета 20.35».Кубок поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий и учитывает необходимость перехода на дистанционный формат. Так, у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практике. Практику в таком формате прошли уже 639 студентов из 9 вузов по всей стране. Кубок позволяет студентам и недавним выпускникам вузов: · Развить личные и профессиональные компетенции;· Получить возможность пройти обучение на эксклюзивной программе развития управленческого потенциала;· Получить приглашение на стажировку или вакансию от ведущих российских компаний;· Получить наставника из числа победителей конкурса управленцев «Лидеры России»;· Принять участие в национальном этапе международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вузов, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях. Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Полуфиналисты «Цифрового прорыва» представили 120 решений для цифровизации СЗФО и развития бизнеса
В СЗФО завершился региональный этап всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». В рамках восьмого полуфинального онлайн-хакатона команды представили 120 IT-решений, которые помогут региональным властям оперативно реагировать на нештатные ситуации и защищать свои данные, а бизнесу — повышать уровень клиентского сервиса и оптимизировать процессы. 27 команд-победителей разделили между собой призовой фонд в размере порядка 3 миллионов рублей и получили приглашения в финал конкурса. В соревновании приняли участие 168 команд IT-специалистов из 68 регионов России. «Заключительный полуфинальный хакатон в СЗФО побил все рекорды регионального этапа по количеству команд-участников и по числу полученных решений. Больше всего победителей было из Санкт-Петербурга (30 человек), а также из Москвы, Татарстана, Калининградской области и Чеченской Республики. 45 команд, вошедших в шорт-лист, отправятся в финал конкурса, который состоится с 27 по 29 ноября. Там лучшие команды «Цифрового прорыва» сразятся за главный приз. Учитывая уровень команд, это точно будет самое зрелищное IT-событие этого года», — рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.За 48 часов каждой команде предстояло создать рабочий прототип цифрового продукта. Им дистанционно помогали трекеры, IT и бизнес-эксперты. Участники могли выбрать один из девяти кейсов от госструктур регионов СЗФО и крупнейших российских корпораций. Среди направлений задач — кибербезопасность, анализ больших данных, искусственный интеллект и машинное обучение, технологии в сфере образования, digital и чат-боты.«Хакатон в Северо-Западном IT-хабе стал настоящей кульминацией полуфинального этапа. Мы получили сильнейшие решения. Многие из них — связаны с искусственным интеллектом, большими данными и предиктивной аналитикой. Это демонстрирует яркий тренд цифровой трансформации: как представители бизнес-сообщества, так и госструктур при принятии управленческих решений все чаще опираются на данные и аналитику. Ярчайшее подтверждение того, что данные становятся новой нефтью. И здесь, на «Цифровом прорыве» мы отслеживаем эти тренды и развиваем у специалистов самые актуальные IT-навыки: помогаем формировать команды, которые будут развивать российскую индустрию в ближайшие годы», — прокомментировал руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Часть полученных решений поможет сделать российские города безопаснее. Участники создали технологии, которые смогут анализировать обращения граждан в госорганы и выявлять сообщения о ситуациях, требующих немедленного вмешательства — ДТП, пожарах, авариях в жилых домах или на производствах. Такую задачу поставил Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Команды также разработали единые требования к обеспечению кибербезопасности органов исполнительной власти Калининградской области. Решения помогут обеспечить централизованную защиту данных и критически важной инфраструктуры правительственных объектов.Ряд решений связан с развитием кадров. Для Калининградской области специалисты представили системы на базе анализа больших данных, позволяющие управлять трудовыми ресурсами региона и бороться с безработицей. Также участники хакатона создали алгоритмы, которые на основе анализа данных выявляют, какие цифровые компетенции будут востребованы на рынке труда в ближайшем будущем — задача от ПАО Сбербанк. А для ПАО «Россети» команды создали онлайн-тренажеры, которые позволят не прерывать процесс обучения сотрудников работе с новыми цифровыми подстанциями во время пандемии. Специалисты разработали чат-ботов, которые смогут самостоятельно консультировать абонентов ПАО «Ростелеком» и ускорить обслуживание. «Нам удалось стать свидетелями рождения стольких интересных продуктов, идей, подходов — все участники огромные молодцы. Мы очень надеемся, что нам удастся продолжить общение с самыми яркими участниками и после хакатона и предложить им интересные проекты и отличные условия труда. Встретимся в финале!», — прокомментировал заместитель директора центра компетенций по реализации Digital проектов ПАО «Ростелеком» Роман Хазеев.Для АО «Почта России» команды создали сервисы, которые позволят клиентам в пару кликов проверять на ошибки и структурировать свои базы адресов перед рассылкой корреспонденции и посылок.Для Газпромбанка команды разработали веб-сервисы на базе искусственного интеллекта для тестирования новых решений в сфере машинного обучения. А для Госкорпорации «Росатом» специалисты предложили умные системы, которые собирают и представляют в наглядном виде информацию, необходимую для принятия управленческих решений.Все три дня велась прямая трансляция из специально оборудованной медиа-студии. Более 150 тыс. зрителей наблюдали за ходом соревнования и насыщенной деловой программой. В день старта хакатона состоялся открытый круглый стол с участием первых лиц регионов СЗФО и представителей корпораций. Вместе с организаторами конкурса они обсудили актуальные направления и основные барьеры на пути цифровой трансформации федерального округа. Участники мероприятия обратили внимание на важную роль «Цифрового прорыва» в процессе подготовки кадров и поиска IT-решений для социальной сферы и бизнеса и выразили готовность сотрудничать с командами-победителями. Также в прямом эфире прошла серия мастер-классов, интервью, лекций и дискуссий об IT-бизнесе и карьере.Команды, которые вошли в шорт-лист полуфинала в СЗФО, отправятся в финал конкурса, запланированный на 27-29 ноября. Там вместе с лучшими специалистами регионального этапа и летнего онлайн-чемпионата для индивидуальных специалистов они поборются за главный приз. 45 команд-победителей финала попадут на Гранд-финал в Москве 7-8 декабря, где смогут представить финальные питчи своих разработок и заключить контракт о пилотировании и внедрении своего проекта или получить предложение о трудоустройстве от ведущих работодателей страны.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», «Общероссийский народный фронт», ПАО «Сбербанк», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
«Большая наука» на «Большой перемене»
16 ноября  в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» —  проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — стартует новая тематическая неделя, посвященная российской науке. В течение недели «Большая наука» школьники узнают о перспективных направлениях научно-технологического развития, смогут встретиться с ведущими российскими учеными и принять участие в тематических конкурсах и челленджах. 16 ноября в 11:00 старт неделе даст открытый урок «Изобретай будущее», организаторами которого являются Министерство просвещения РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. Партнерами урока выступили Всероссийский конкурс «Большая перемена», Кружковое движение НТИ и Яндекс.Лицей. Сразу после урока будет дан старт челленджу месяца «Мир будущего». Школьникам предлагается написать фэнтези-эссе о том, какие технологии будут использоваться повсеместно через сто лет.  Победитель челленджа сможет совершить путешествие в наукоград Иннополис и посетит Университет Иннополис. В 16.00 в онлайн-лектории сообщества «Большая перемена» состоится прямой эфир с академиком, вице-президентом РАН,  научным руководителем Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН Андреем Адриановым. Школьники смогут обсудить вопросы исследований Мирового океана для будущих поколений. 17 ноября в 16.00 в прямом эфире состоится встреча с директором медицинского департамента группы компаний «Р-Фрам», кандидатом медицинских наук, руководителем рабочей группы «Хелснет» НТИ Михаилом Самсоновым. В рамках онлайн-лектория старшеклассники узнают современных возможностях медицины, в том числе в борьбе с коронавирусной инфекцией, а также о том, какой будет медицина будущего. 20 ноября в 16.00 в сообществе состоится онлайн-лекторий, посвященный информационной безопасности. Его проведет президент некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения РУССОФТ Валентин Макаров. В субботу, 21 ноября, в 18.00 в прямом эфире школьники смогут обсудить с ведущими специалистами в области генетики вопросы развития научного направления.
Клуб Лидеров России «Эльбрус» провел встречу по социальному проектированию для Лидеров России и запустил акселератор проектов
14 ноября Клуб «Эльбрус» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – при поддержке Мастерской управления «Сенеж» провел встречу по социальному проектированию и запустил акселератор проектов. Участниками проектной сессии стали победители и финалисты конкурса «Лидеры России».Проектная сессия проводится с целью знакомства финалистов и победителей конкурса «Лидеры России» с особенностями социального проектирования и принципами реализации социальных проектов, а также подготовки наиболее проработанных проектов к последующим предакселерационной и акселерационной программам. В рамках проектной сессии прошли: вводная лекция об успешных кейсах реализации социальных проектов в формате «TED Talks», фасилитация проектов, мастер-классы, интервью проектных команд с экспертами, презентация предакселерационной и акселерационной программ. Проектная сессия дает возможность участникам познакомиться с удачным опытом социального проектирования, узнать о возможностях дальнейшего развития своих проектов и получить обратную связь от экспертов.Сегодня на встрече по социальному проектированию в формате онлайн Лидеры России поделились на 5 вебинарных комнат, где их ожидали модераторы фасилитации, чтобы познакомить всех участников программы с проектами друг друга. Состав участников групп менялся три раза. В каждой группе обсуждалась проблематика проектов, а именно: административные регламенты, командное взаимодействие, ресурсы и «стейкхолдеры» проекта. На проектной сессии авторы проектов приняли участие в экспертных мастер-классах от Гор Нахапетяна, серийного предпринимателя и филантропа, соучредителя благотворительного фонда «Друзья», соучредителя и партнёра компании «SENSEMAKERS», почетного профессора бизнес-практики Московской школы управления «SKOLKOVO»», Сергея Голубева, председателя комиссии по социальному предпринимательству, члена Правления ОПОРЫ РОССИИ», генерального директора ООО «Фонд социальных инвестиций», Инны Газиевой, директора Центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ РАНХиГС»,  Юлии Жигулиной, исполнительного директора Фонда «Наше будущее», Дмитрия Иоффе, основателя волонтерского проекта «Чистые игры», Григория Сергеева, председателя Добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», Гульнары Совковой, основателя проекта «Волшебный батут» (индивидуальной программы адаптивных видов спорта) и Ивана Худякова, основателя проекта «Салют Орто» (центра ортопедии и протезирования). Кроме того, параллельно с основной программой проводилось интервью участников с представителями экспертного совета Лидеров России.«Акселерация проектов и соответствующий проект Клуба направлен на повышение количества реализуемых сообществом социальных активностей и ускорение масштабирования существующих успешных практик за счёт региональных сообществ самого Клуба и партнёрской сети Клуба. Если сейчас мы реализуем 14 проектов и 5 новых проектов в год, то с акселератором это количество может достигать 50-70 штук. Проектная сессия - это стартовое событие для тех, кто подал заявки в акселератор. Здесь участники знакомятся с проектами друг друга и ищут точки синергии, а также знакомятся с лучшими практиками и типичными ошибками лидеров рынка социальных проектирования, участниками других акселераторов. Кроме того, мы учим наших участников ёмко и ярко презентовать свои проекты с помощью практик питч-презентаций.
По итогам ранее проведённого сбора заявок в акселератор собрано 60 заявок, из них лишь 24 попадут в акселератор, – поделилась Евгения Дмитриева, руководитель проектного направления клуба «Эльбрус», автор методологии акселерационной программы, член комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ, предприниматель. – Выбор будет проводится по совокупному итогу открытого голосования сообщества «Лидеров России» в приложении «Вертикаль 2.0» и решению экспертного совета, который сформирован из практиков социального проектирования и соответствующих акселераторов. Экспертный совет будет оценивать проекты в конце декабря после презентаций проектов их авторами. Оценка проектов будет проводится по ряду критериев, среди которых актуальность заявленной проблемы, уникальность решения, масштабируемость и тиражируемость, риски, наличие и экспертиза команды и другие». Сбор заявок по проектам в Клуб Лидеров России «Эльбрус» проходил по следующим направлениям: инфраструктурные, социальные, образовательные и нетворкинговые проекты, реализуемые в рамках страны. Превалирующую часть заявленных проектов составили социальные проекты. По словам Евгении Дмитриевой, Лидеры России подают заявки в акселератор, так как сталкиваются с общими проблемами: барьеры разной природы при масштабировании уже апробированных практик, в том числе отсутствие партнеров, а также недостаток необходимого опыта и инструментария у команды, квалифицированных заказчиков. Кроме того, стоит признать, что рынок социальных инициатив в настоящее время становится высококонкурентным, что мы оцениваем, как крайне положительный тренд.«В 2019 году Клуб реализовал три социальных проекта: «Уроки Лидерства», где Лидеры помогают определиться с профессией и рассказывают о ключевых компетенциях будущего, «Моя родная школа», где победители и финалисты конкурса «Лидеры России» проводят уроки в своих родных школах и «Финансовая грамотность» – программа обучения школьников грамотному планированию бюджета. В этом году портфель пополнился еще тремя социальными проектами: «Боевая слава», «Доступный театр» и «Делай чудо». Образовательные и социальные проекты Клуба ориентированы на актуальные запросы молодежи. За два года нашей работы к нашим проектам присоединилось более, чем 28 000 человек в 60-ти регионах России, – рассказала победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба «Эльбрус», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития РФ Татьяна Дьяконова. – Благодаря акселератору, у Клуба будет возможность взять в работу еще больше проектов, а Лидеров России начать масштабировать их по всей стране».Акселератор Клуба «Эльбрус» – это программа интенсивного развития проектных инициатив участников конкурса «Лидеры России» через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки. Участие в акселераторе позволяет проработать проект с экспертами и выявить точки роста, обменяться опытом и ресурсами друг с другом, участвовать в рабочих сессиях по развитию профессиональных навыков, привлекать партнеров в лице представителей социальных фондов, программ корпоративной социальной ответственности бизнеса, органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, институтов развития. Цель внедрения механизма акселерации проектных инициатив «Лидеров России» –  рост ежегодно реализуемых социальных инициатив по всей стране и увеличение числа «выгодополучателей» данных проектов. Внедрение акселератора позволит решить следующие задачи:• Увеличить число участников «Лидеры России», вовлеченных в проекты;• Продолжить реализацию проектов, запущенных в ходе задание «Сердце Лидера» в рамках участия в конкурсе «Лидеры России»;• Увеличить количество реализуемых Клубом «Эльбрус» проектов;• Сократить издержки на реализацию конкретных инициатив за счет привлечения партнеров.Евгения Дмитриева рассказала, что после проектной сессии начнётся период предакселерации, в ходе которого участники прослушают 8 образовательных вебинаров по темам, необходимым для реализации социальных проектов, таких как: анализ рынка, понимание целевой аудитории, правовые аспекты социального проектирования, маркетинг социальных проектов, управление распределенными командами без прямой финансовой мотивации. Ещё одним шагом предакселерации будет «обстукивание» своих проектов среди ведущих экспертов из различных социально-ориентированных фондов, акселераторов и социальных предпринимателей. По итогам предакселерации и открытого голосования сообщества «Лидеров России» на «питч-сессии», защите презентаций, будут отобраны 24 проекта. Победители уже в феврале начнут акселерационный цикл. В ходе акселерации 24 проекта будут проходить образовательные модули, обмениваться опытом друг с другом и работать с трекером-человеком, который будет следить за выполнением заявленных целей проекта. В результате 4-х месячного цикла все проекты будут презентованы на «демо-дне» потенциальным партнёрам. Ими могут стать социальные фонды, корпорации с программами социальной ответственности, федеральные и региональные органы власти, институты развития и другие площадки.
Студент Кубанского госуниверситета после победы в проекте «Профстажировки 2.0» получил интересную работу и вдохновение разрабатывать собственные IT-проекты
Студент Кубанского государственного университета Леон Алексанянц после победы в конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» получил заветную «строчку в резюме», которая стала пропуском на работу в кубанский банк. Сейчас он разрабатывает для него мобильные приложения. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».В рамках первого сезона конкурса Леон решал кейс одного из крупных российских ритейлеров, для которой разработал прототип программы автоматизированного подбора сотрудников на сайтах вакансий. Тогда он проанализировал плюсы и минусы имеющихся на рынке решений, и их стоимость, после чего предложил программу, способную собирать и систематизировать информацию о кандидатах с учетом требований работодателя. В компании высоко оценили решение студента и даже рассматривали его в качестве потенциального сотрудника. «После победы меня ждала летняя стажировка в компании, для которой я решал кейс, но буквально перед стартом я получил интересное предложение от одного из кубанских банков, который откликнулся на мое резюме на HH. Я как раз его обновил – включил опыт участия в федеральном проекте «Профстажировки 2.0» и приложил презентацию кейса. Я легко справился с тестовым заданием и получил должность android-разработчика с интересными условиями и достойной заработной платой. К сожалению, обстоятельства сложились так, что пройти стажировку я не успел, зато получил хорошую работу, что большая удача для студента третьего курса», – рассказал победитель конкурса. Леон увлекся программированием еще в школе. Самостоятельно изучив несколько языков, он начал создавать собственные проекты и стал призером хакатона «От Винта!» «В современных реалиях все большее внимание уделяется развитию человеческого капитала, в том числе и со стороны крупного бизнеса. Поэтому развитие необходимых компетенций, как для опытных сотрудников, так и для начинающих специалистов и студентов становится одной из приоритетных задач. Победитель проекта «Профстажировки 2.0» Леон – яркий тому пример. Мы искренне рады, что наша совместная работа с конкурсом приносит положительные результаты и раскрывает настоящие таланты среди молодежи», – отметила руководитель сектора по сотрудничеству с вузами ПАО «Магнит» Диана Куропатова. «Пример Леона показывает, как действует социальный лифт нашего студенческого конкурса – пока ждешь стажировку в одной крупной компании, легко можешь получить интересное предложение от другой. Главное – сообщать потенциальным работодателям о своем опыте участия в масштабных проектах и полученном опыте работы над реальными бизнес-задачами. Радует, что наши победители понимают, что сейчас компаниям не так важен стаж работы, как конкретные навыки и умение решать поставленные задачи. Леон смог это продемонстрировать сразу двум работодателям и сделать важный для себя выбор», – подчеркнул руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин. Леон не остановился на получении интересной работы. Участие в «Профстажировках» вдохновило его на разработку новых проектов в сфере IT. Он планирует, что в будущем они помогут оптимизировать многие процессы, а значит, упростить жизнь людей. Один из них – приложение, которое поможет автомобилистам быстро находить эвакуированный автомобиль. Сейчас Леон работает над прототипом IT-продукта, который он хочет предложить ГИБДД. «Если автовладелец не обнаружил свой автомобиль на парковочном месте, то с помощью моего мобильного приложения он сможет оперативно выяснить, забрал ли его эвакуатор. В таком случае отобразится место, где она находится, время ее нахождения на парковке, стоимость услуг эвакуатора, штраф и даже видеозапись процесса эвакуации. Кроме того, в приложении можно будет сразу оплатить штраф, парковку и эвакуацию, в том числе с дополнительной скидкой через портал «Госуслуги». В приложении также можно будет получить квитанцию об оплате, чтобы забрать машину», – рассказал о своей задумке Леон. По словам Леона, идея приложения возникла после многочисленных жалоб друзей-автомобилистов, которые сталкивались не только со сложностью процесса выяснения, где автомобиль, но и с незаконной эвакуацией, которую было очень сложно доказать без наличия видеозаписи. Его приложение решить разом все эти проблемы. Проект «Профстажировки 2.0» создает новый современный механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя. По итогам первого сезона конкурса победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Сейчас на платформе проекта размещено 4641 кейс от 1355 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября.
Еще новости