Новости

7965
Новостей
Победитель «Лидеров России» внедряет сервис для безопасной работы промышленных предприятий
Под руководством победителя пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексея Паукова на российские промышленные предприятия устанавливается инновационный сервис для повышения эффективности принятия решений, а также минимизации рисков, связанных с экологией, промбезопасностью и охраной труда. Победитель пятого сезона «Лидеров России», генеральный директор компании «Электронный экспресс» Алексей Пауков занимается внедрением информационно-правовой системы, использование которой повышает эффективность решений и обеспечивает безопасность работы   промышленных предприятий. Сервис содержит актуальные нормативы, необходимые специалистам на производстве – ГОСТы, СНИПы, СанПины и документы по техническому регулированию, стандарты, которые применяются в рамках технического регулирования ЕАЭС, актуальные редакции федеральных законов, такие как: «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Об электроэнергетике», «Об охране окружающей среды». Помимо регулирующих документов, включает разъясняющие материалы – официальные ответы представителей МЧС России, Росстандарта, Росреестра и других профильных ведомств, рекомендации экспертов, кейсы из судебной практики. «Раньше специалисты искали свои нормативы в отдельных справочниках по техническому регулированию, охране труда, метрологическому обеспечению, экологии и промышленной безопасности, потому что существовавшие решения стоили дорого. Наша система «Справочник промышленника» – не только сборник нормативов, но и современный цифровой сервис, использование которого позволит повысить эффективность работы с технической информацией и минимизировать риски, связанные с несоответствием продукции техническим требованиям, с промышленной и экологической безопасностью, в целом – обеспечить поддержку роста промышленности в масштабах страны», – отметил лидер. Система на данный момент содержит около 200 тысяч документов, которые объединены в единое информационное пространство, и обеспечена инструментами поиска, аналитики, схемами преемственности, позволяющими отслеживать историю изменений технических нормативов.  С новой редакцией закона связанные с ним собственные документы предприятия обновляются автоматически. «Загрузка собственных документов и проверка актуальности ссылок позволяют предприятию снизить издержки на ведение локальных нормативных и технических актов в несколько раз, инструменты умного поиска, сравнительный анализ и преемственность редакций – позволяют вдвое быстрее готовить необходимые решения. Мы сейчас находимся на пороге мощного изменения роли ИТ в управлении. Современные сервисы не только обеспечивают сквозную цифровизацию процессов и объединяют команду в единое цифровое пространство, но и усиливают с помощью искусственного интеллекта компетенции сотрудников, предлагая различные варианты решения управленческих задач», – подчеркнул Алексей Пауков. Инновационная система уже используется на крупных предприятиях. Государственная корпорация «Ростех» внедрила ее в числе первых. «Новое партнерство сделает более доступными для предприятий Ростеха актуальные нормативно-технические документы. Это необходимо для эффективного управления производством в любой отрасли промышленности», – отметил коммерческий директор ООО «РТ-Информ» Максим Жаворонков. Алексей Пауков – кандидат экономических наук, сфера научных интересов – системный анализ и стратегическое управление; директор оператора электронного документооборота «Электронный экспресс», входящего в группу «Гарант». Под его руководством реализован ряд проектов цифровизации в технологиях юридически значимого ЭДО, электронной подписи и искусственного интеллекта на федеральных торговых площадках, в органах власти, фондах и крупных компаниях. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#управленцы
#промышленность
Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди управленцев и педагогов
В Мастерской управления «Сенеж» подвели итоги четвертого сезона профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди управленцев в сфере образования и педагогов. Победителями стали девять участников из девяти регионов. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс «Флагманы образования» привлекает самых мотивированных и вдохновленных управленцев и педагогов страны, готовых изменить облик образования в России. Участники демонстрируют профессионализм и вносят вклад в развитие всей системы образования. Конкурс стал уникальной площадкой для обмена опытом и лучшими практиками, где каждый голос важен, а каждая идея может стать началом чего-то великого. Финалисты и победители не просто раскрывают свои таланты, но и получают возможность войти в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения Российской Федерации. «Важная задача, стоящая перед нами, – это дальнейшее развитие управленческого кадрового резерва, создание единого сообщества педагогов и управленцев, которые видят не только свои цели, но и значимость совместной работы. Приказ об управленческом кадровом резерве от 1 декабря 2023 года – это важный шаг к совершенствованию системы образования, поддержке высококвалифицированных специалистов на всех уровнях образования – от общего до среднего профессионального и дополнительного. Отмечу, более 50% финалистов и победителей конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошлых лет вошли в публично-управленческий резерв, а также в образовательно-управленческий резерв Минпросвещения России. Все они уже сейчас проходят дополнительную профессиональную программу», – отметила заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова. В 2024 году к дистанционному этапу конкурса было допущено более 32 тысяч педагогов и управленцев в сфере образования, более 2,5 тысяч участников успешно продолжили конкурсные испытания в очном формате в каждом регионе страны, по итогам которых сильнейшие получили приглашения на финал в Мастерскую управления «Сенеж». На торжественной церемонии подведения итогов выступил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Он поздравил финалистов и победителей, сказал напутственные слова.  «Вы прошли долгий путь, чтобы оказаться сегодня в этом зале! Лишь 258 человек дошли до конца, а значит, получат шанс попасть в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения России. Вместе мы взращиваем и воспитываем новое поколение лидеров, инноваторов и творцов. Это вы поддерживаете и подтверждаете статус нашего отечественного образования как одного из лучших в мире. Ваши достижения в этом масштабном конкурсе – это еще одно подтверждение профессионализма и высокого уровня подготовки педагогов и профильных управленцев в нашей стране! Вы, без преувеличения, – флагманы отечественного образования», – выступил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Государство активно участвует в развитии сферы образования. Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил нацпроект «Образование» как одно из ключевых направлений этого масштабного пути. За время его реализации создана инфраструктура, отвечающая современным требованиям. По всей стране открываются современные образовательные пространства, обновляются детские сады, школы и колледжи. Для эффективного использования, в том числе, обновленной материально-технической базы необходимы современные, мотивированные кадры, обладающие инновационными взглядами и подходами. Такие специалисты способны максимально продуктивно интегрировать новые технологии и методики в образовательный процесс, обеспечивая высокий уровень обучения и развития учащихся. Проект «Флагманы образования» направлен на выявление и поддержку именно таких лидеров сферы образования. Он предоставляет управленцам и педагогам уникальные возможности для профессионального роста, обмена опытом и внедрения лучших практик. Участие в проекте открывает путь к самосовершенствованию, позволяя развивать потенциал навыков и знаний. За четыре дня участники выполнили разнообразные конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате и заключалось в решении управленческих задач. Участникам предлагались темы, охватывающие различные уровни образования, включая дошкольное, общее, профессиональное, высшее и дополнительное, поскольку среди конкурсантов были специалисты из всех этих сфер. Каждому выпадал билет с конкретной кейс-ситуацией. Участники предлагали управленческие решения, опираясь на собственный профессиональный опыт. В этом задании проверялись знания нормативно-правовых актов в сфере образования, системность мышления, а также ораторские способности и умение выступать на профессиональные темы. Во втором конкурсном испытании участники работали в группах, поскольку именно в таком формате наиболее ярко проявляются ключевые профессиональные компетенции управленца. Конкурсанты демонстрировали навыки взаимодействия, умение работать в команде и отстаивать свое мнение, а также проявлять лидерские качества. Они решали кейсы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя образовательной организации, что позволило оценить их способность к эффективному управлению и сотрудничеству. Групповая работа продолжилась в третьем конкурсном испытании. Финалисты разрабатывали проекты, направленные на развитие системы образования конкретного региона на определенном уровне. Особенностью данного задания стало взаимооценивание проектов, что является важной управленческой функцией. Оценивая работы коллег, у них была возможность проявить себя не только в роли конкурсантов, но и стать экспертами, демонстрируя аналитические способности. В заключительный день для 20 лучших участников состоялось самое зрелищное четвертое конкурсное испытание. В индивидуальном формате финалисты предлагали управленческую инициативу, связанную с развитием системы образования в регионе на заданную тему. Это испытание оценивали ведущие эксперты в сфере образования. «В этом сезоне на одно место в финале претендовали 167 кандидатов. По итогам конкурсных испытаний мы видим высокий профессиональный уровень наших финалистов. Для них проект «Флагманы образования» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» открывают новые пути как для профессионального, так и для карьерного роста. Уверен, что многие найдут себя в экспертном сообществе «Созвездие Флагманов образования», другие станут инициаторами проведения «Флагманских школ» в своих регионах, а некоторые возьмут на себя роль наставников для студентов и молодых педагогов, помогая им вовлечься в профессию и мотивируя остаться в ней. Но самое главное, что все эти сервисы и возможности могут быть доступны абсолютно всем гражданам нашей большой страны –достаточно просто заявить о потребности и воспользоваться этим шансом на президентской платформе «Россия – страна возможностей», – выступил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.   Просветительская программа органично вписалась в конкурсные дни. Состоялись мастер-классы, тренинги и лекции по развитию управленческих и надпрофессиональных компетенций. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова рассказала о навыках, необходимых для успешного управления в сфере образования. Лекция включила практические советы и примеры успешных управленческих практик. Выступление первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любови Глебовой было посвящено общественно-государственному характеру реализации воспитательной политики в России. Эксперт рассмотрела современные вызовы и подходы к воспитательной работе, акцентируя внимание на роли образовательных учреждений, семьи и общественных организаций. Функции лидера в условиях современных вызовов, таких как цифровизация и изменения в образовательных стандартах обозначила генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк. Ключевые аспекты наставничества, его роль в развитии сотрудников и создании продуктивной рабочей атмосферы отметил руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков. Он поделился практическими примерами и методами, которые помогают наставникам вдохновлять и поддерживать своих подопечных, а также обсудил важность взаимопонимания и доверия в наставнических отношениях. Ключевые аспекты лидерства в условиях быстро меняющегося мира представил первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов. Участники узнали о важности стратегического мышления, коммуникации и способности к адаптации. Значимость осознанного чтения как инструмента для глубокого понимания культуры и коммуникации объяснил филолог и писатель Леонид Клейн. Он поделился методами анализа литературных произведений, которые способствуют развитию критического мышления и культурной грамотности. Советник президента Российской академии образования Александр Милкус посвятил мастер-класс вопросам формирования медиаграмотности среди учащихся и преподавателей. Эксперт отметил важность критического восприятия информации в эпоху цифровых технологий, а также необходимые меры для обеспечения медиабезопасности в образовательных учреждениях. Вопросы создания безопасной психологической атмосферы в образовательных учреждениях обсудили вместе с преподавателем Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента Татьяной Синицыной. Эксперт поделилась методами профилактики конфликтов, поддержания эмоционального благополучия и формирования доверительной среды в образовательном процессе. Практическими советами по формированию и продвижению личного бренда, акцентируя внимание на том, как правильно представлять себя в различных медиаформатах, поделился преподаватель Медиа Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Вячеслав Усов. Участники лекции узнали о ключевых аспектах эффективной самопрезентации, стратегиях создания уникального имиджа и способах выделения на фоне конкурентов. Ведущий Первого канала Сергей Тугушев поделился ключевым аспектам эффективного общения и влияния на аудиторию. Эксперт раскрыл профессиональные секреты, как вдохновлять людей, передавать идеи и убеждать в своей точке зрения. Победители конкурса получили подарки от генеральных партнеров проекта. Центр знаний «Машук» наградил победителей сертификатами на образовательную поездку в Пятигорск. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили участникам ноутбуки, которые будут полезны для работы. Кроме того, от Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» участники получили памятные подарки. Еще трое финалистов конкурса «Флагманы образования» получили награды в специальной номинации от АО «Просвещения». Их инициативы, представленные на заключительном конкурсном испытании, были отмечены генеральным директором АО «Просвещение» Натальей Третьяк, которая вручила им на торжественной церемонии закрытия памятные подарки для работы и творчества. «Дорогие коллеги, дорогие друзья, я всех приветствую в этом зале и позвольте начать со слов благодарности прежде всего вам. Именно от вас зависит, каким будет будущее нашей страны, будущее наших детей. И, конечно, за ту смелость и за то мужество, ведь вы, по сути, взяли на себя ответственность за результаты работы системы образования, потому что вы – флагманы образования. Огромное спасибо организаторам конкурса Министерству просвещения Российской Федерации, президентской платформе «Россия – страна возможностей» за ту честь, которую нам оказали, за возможность выступить партнером этого конкурса. Мы это делаем второй раз, и я уверена, что мы будем продолжать эту практику в дальнейшем. Нам очень интересны ваши профессиональные наработки, поэтому я с удовольствием хотела бы видеть вас в числе экспертов, методистов и буду признательна, если вы поделитесь своим опытом. Со стороны компании могу сказать, что мы создаем все необходимые условия для того, чтобы вы, уважаемые коллеги, могли использовать наши площадки для распространения вашего лучшего опыта, для наставничества и возможности общения с единомышленниками», – отметила генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.   Финалисты и победители конкурса получают шанс заявить о себе, продемонстрировать свои таланты и выделиться как на региональном уровне, так и в масштабах страны. Это не просто возможность проверить свои знания – это путь к новому уровню развития и погружению в увлекательные образовательные программы, которые помогают раскрыть потенциал. Участники могут укрепить свои профессиональные и универсальные навыки, развить уверенность в себе, принять участие в уникальных федеральных и международных мероприятиях, продвигать свой экспертный потенциал, а также пройти отбор в программу развития управленческого кадрового резерва Минпросвещения России и Президентской академии (РАНХиГС). Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев и педагогов Кемеровская область Киселева Марина Ивановна, директор МБОУ «Гимназия № 17» Пензенская область Логинова Ольга Александровна, доцент  ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» Архангельская область Дресвянникова Маргарита Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 20 имени Героя Советского Союза П.М. Норицына», старший преподаватель Северного (Арктического) федерального университета Республика Карелия Эккертова Елена Николаевна, заместитель директора ГАПОУ «Петрозаводский автотранспортный техникум» Ленинградская область Пучкова Екатерина Юрьевна, директор МОУ «Аннинская общеобразовательная школа» Свердловская область Парамонов Алексей Павлович, начальник           МКУ «Управление образования администрации ГО «Город Лесной» Смоленская область Годунова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №7» Курганская область Мехнин Александр Михайлович, заместитель директора ГАНОУ КО «ЦРСК» Тюменская область Попова Анастасия Андреевна, первый заместитель директора ГАУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».
#педагоги
#финал
Блогер, волонтер и путешественница: как участие в проектах президентской платформы изменило жизнь шестнадцатилетней дончанки
Ученице школы №21 города Донецка Анастасии Бродниковой еще нет 18, но она уже успела поучаствовать в четырех проектах президентской платформы  «Россия – страна возможностей». «Пишем будущее», «Большая перемена», «ТопБЛОГ», – покоренные вершины юной жительницы Донбасса. Недавно девушка открыла для себя проект «Другое Дело» и посетила фестиваль ДД Фест в Москве. Анастасия с юных лет мечтала путешествовать. Благодаря участию в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» география мест, где побывала жительница Донбасса, растет – Волгоград, Ростов-на-Дону, Анапа, Воронеж, Краснодар, Севастополь. Недавно она вернулась из Москвы, где прошел ДД Фест, приуроченный к трехлетию проекта «Другое Дело». «С 2023 года я активно участвую в проекте «Другое Дело». Прохожу тематические тесты, организовываю мероприятия в своем регионе для школьников Донбасса – квартирники и встречи, мастер-классы и лекции. Слушаю подкасты и лекции о саморазвитии и личном бренде. Была очень рада, когда узнала, что смогу поехать на фестиваль! Два дня в Москве были насыщенными. Мы посетили большое количество лекций, я была и на спортивной площадке, и на концерте ST, научилась изготавливать косметические средства самостоятельно. И все благодаря тому, что выполняла задания от проекта», – делится Анастасия Бродникова. Уроженка Донецка с детства росла творческим ребенком: увлекалась танцами, театральным искусством, ходила на каратэ, изучала английский язык и занималась в художественной школе. Ее общественная жизнь началась с первого сезона проекта «Пишем будущее». Принять в нем участие посоветовала классный руководитель. Школьница выиграла поездку в Волгоград в рамках программы «Больше, чем путешествие». В 2023 году Анастасия решила попробовать свои силы и во втором сезоне проекта «Пишем будущее» – дошла до финала и вместе со своей командой получила поддержку на реализацию социальной инициативы от партнера – Академии ПСБ. Она реализовала проект «Большое дело маленьких людей», в котором проводила по школам Донецка патриотические лекции. Спикером на них выступил участник другого проекта президентской платформы «Спасибо, братцы!», демобилизованный студент Артем Лопатин.  «Эта поездка помогла мне стать более раскрепощенной и открытой со своими сверстниками. На тот момент в регионе только началась СВО, и это путешествие было как глоток свежего воздуха. Когда вернулась домой, в своей родной школе я стала заниматься волонтерством, помогала в организации школьных мероприятий. Ко мне поступало и продолжает поступать большое количество вопросов от моих друзей, одноклассников после форумов и мероприятий о том, как попасть туда. Очень приятно потом слышать слова благодарности от тех людей, кто, следуя моему опыту и совету участвовать в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», меняет мир рядом с тобой», – комментирует участница проекта. Школьница не выпускает из рук камеры. По словам девушки, через фотографии она стремится рассказать уникальную истории жизни, которая, как она считает, есть у каждого человека. Для того, чтобы узнать все тонкости создания контента, Анастасия зарегистрировалась в четвертом сезоне проекта «ТопБЛОГ». «В своем телеграм-канале я рассказываю о поездках на различные фестивали, форумы, лекции и образовательные мастер-классы. У меня 364 подписчика. Я лично знаю каждого и ежедневно получаю обратную связь от них. Хочу делиться и дальше с моими подписчиками информацией о проектах, фестивалях, возможностях для своего развития, которых сейчас большое количество», – считает дончанка. Чтобы принять участие в спецноминации «Территория новых возможностей», Анастасии немного не хватило подписчиков на личном канале, но школьница не сдается и продолжает получать новые знания в рамках образовательных лекций и заданий проекта. Девушка уверена, к пятому, юбилейному сезону проекта «ТопБЛОГ», эта цифра будет в два раза больше. До 15 декабря любой желающий может последовать примеру Анастасии и прокачать медианавыки с популярными блогерами в рамках образовательной программы «Медиалаборатория» – прием заявок на сайте: https://topblog.rsv.ru.
#ДНР
#молодежь
#проекты
Студенты из ЛГПУ выиграли три гранта в рамках конкурса «Индекс мечтателя» на развитие своих инициатив
Студенты Луганского государственного педагогического университета стали победителями конкурса «Индекс мечтателя» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и смены «Пишем будущее страны возможностей» в МДЦ Артек. Они получили три гранта на общую сумму 928 000 рублей. Всего на конкурс было представлено 97 заявок из 37 регионов России, включая ЛНР, ДНР, Запорожскую и Херсонскую область. 27 октября эксперты определили 19 лучших проектов. В их число вошли три от Луганской Народной Республики. Владимир Бондарь и его молодежный фестиваль «Мир русской души», целью которого является сохранение и популяризация культурного наследия России, а также привлечение внимания молодежи к русскому языку и культуре, получил грант на развитие проекта в размере 325 000 рублей. Анастасии Гогишвили и ее студенческая иммерсивная театральная студия «Юность», рассчитанная на развитие среды университета посредством театральной деятельности, возможности приобщения к художественной традиции словесности, наследию русской культуры студентов, в том числе из Луганской Народной Республики, получила грант на развитие в размере 400 000 рублей. Сергея Кудинова и его проект «Формат ESV», направленный на создание нового вида спорта в России, который сочетает в себе комбинацию киберспорта, классического спорта и VR спорта, получил грант в размере 203 000 рублей. «Каждый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» дает уникальную возможность проявить свои таланты и развить гибкие навыки, которые нужны любому специалисту в современном мире. Социальное проектирование – одно из ключевых направлений молодежной политики, и сейчас оно активно развивается не только на региональном уровне, но и на федеральном. Это вовлекает молодежь в значимые социальные изменения и дает шанс реализовать проекты, которые важны для всей страны», – отметил менеджер проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ЛНР Даниил Калитвенцев. Инициативы молодежи, которые были представлены экспертам, касались профессиональной самореализации, развития туризма, семейного благополучия, информационно-медийного творчества, совершенствования площадок для самореализации в регионах России и были направлены на движение к мечтам. Как подчеркнула ректор Луганского государственного педагогического университета Жанна Марфина, такие победы поддерживают молодежь на пути к профессиональным достижениям. «Наш университет давно и плодотворно работает над созданием молодежных социальных проектов. Уже двое студентов ЛГПУ получили поддержку в размере двух миллионов рублей на развитие своих инициатив. Победа в конкурсе «Индекс мечтателя» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стала для нас еще одним подтверждением, что мы на верном пути к формированию активного и ответственного поколения, готового развивать республику», – добавила Жанна Марфина. «На защите нам предстояло увидеть ребят из 37 регионов России, полных креативных идей и стремлений. Особую активность проявили участники из Луганской Народной Республики. Все эксперты отметили высокую подготовку проектов студентов ЛГПУ в том числе тех, кто в рамках конкурса поддержку не получил. Ребята задействованы не только в поиске собственных путей реализации, но и в помощи окружающим в их начинаниях. Эти молодые люди не просто мечтают, они готовы вкладываться во благо своего региона и страны. Убежден, поддержка молодежных социальных инициатив жителей ЛНР поможет быстрее вернуться к мирной жизни на Донбассе», – отметил менеджер проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгений Шелковой. Напомним, проект «Индекс мечтателя» стартовал 15 августа 2024 года и реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». За два с половиной месяца к конкурсу успели присоединиться более 13 000 школьников и студентов из 89 регионов страны. Регистрация на конкурс закроется 15 ноября 2024 года.
#гранты
#мечты
Выпускница программы «Женщина-лидер» из Донецка занимается поддержкой детей Донбасса
Участница международного потока программы «Женщина-лидер» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана Миллер продолжает делиться знаниями с жителями Донецкой Народной Республики. Своим призванием жительница ДНР считает помощь женщинам и детям региона. Один из проектов, который она реализует – «Дети лидеры», направлен на развитие лидерских качеств молодежи. Член правления регионального отделения клуба Лидеров России «Эльбрус – Новороссия», финалист кадрового конкурса «Лидеры возрождения», управленец с более чем 20-летним стажем, выпускница международного потока программы «Женщина-лидер» — это далеко не полный перечень регалий Светланы Миллер. Она родилась в Магаданской области, но своим домом считает Донецк: «Уверена, главное достояние Донбасса – это люди. Добрые и отзывчивые, честные и смелые. Люди, которые не словом, а делом показывают свою преданность Родине». Светлана окончила учетно-финансовый факультет Донецкого государственного университета. Многие годы работала экономистом, занимала управленческие позиции в банках. В 2023 году решила попробовать свои силы в конкурсе «Лидеры возрождения» и вошла в число 104 финалистов конкурса.  «Это было непросто, но я шла к своей цели с полной решимостью, не собиралась сдаваться. Всегда знала: хочу помогать другим достигать целей и раскрыть свой потенциал. Была уверена, победа откроет для меня новые возможности для реализации идей и проектов. В нашем чате, где мы объединились с членами клуба «Эльбрус-Новороссия», около сотни человек, со всеми знакома лично и всегда на связи. Вместе мы помогаем фронту, занимаемся гуманитарной миссией, волонтерством», – рассказывает финалистка конкурса «Лидеры возрождения». В 2023 году вместе с победителем четвертого сезона конкурса «Лидеры России» министром образования и науки ЛНР Иваном Кусовым вошла в состав правления регионального отделения клуба «Эльбрус-Новороссия». Это дало ей возможность реализовывать проект «Дети лидеры» – по поддержке и вовлечению молодежи новых регионов в общественную жизнь Новороссии и всей России. «Каждый ребенок – лидер, нужно только поддержать и помочь раскрыть его потенциал. Поэтому мы решили реализовывать специальный проект и проводить для детей Донбасса мастер-классы, лекции, интерактивы, организовывать поездки в другие города Российской Федерации. Местом регулярных встреч для наших ребят стала площадка офиса «Россия – страна возможностей» в Донецке. Детвора с большим удовольствием приезжает сюда, потому что знает: здесь всегда тепло, уютно, угощают чаем и сладостями, и главное – предоставляют равные возможности!» – рассказывает о реализации проекта Светлана. Так юные жители Донбасса уже узнали, как преодолеть стеснение и выступать на публике, познакомились с удивительным миром театра и научными достижениями молодых ученых. Особенно запомнился детям мастер-класс по актерскому мастерству. Руководитель театральной студии Горобца Виктора рассказала школьникам как использовать с помощью интонации и мимики доносить свои мысли до аудитории. Еще Светлана Миллер организовала в рамках проекта «Дети лидеры» медицинскую субботу. На ней врач-терапевт Екатерина Стефано рассказала подросткам что делает вирус иммунодефицита человека в организме и почему он так опасен. Также дети узнали, как вирус попадает в организм, как проявляется и каковы современные методы борьбы с ВИЧ. Кроме того, детей научили оказывать помощь первую медицинскую помощь. По словам женщины-лидера, такие навыки нужно периодически обновлять в своей памяти и постоянно напоминать юным жителям о том, что от вовремя оказанной медицинской помощи зависит чья-то жизнь. Общаясь с детьми-лидерами, Светлана Миллер заметила, что у них недостаточно знаний в области финансовой грамотности. Поэтому Светлана провела для подростков обучающий мастер-класс: «Основы финансовой грамотности включают в себя несколько ключевых аспектов, которые помогут эффективно управлять своими финансами, принимать обоснованные решения и достигать своих финансовых целей. Дети должны понимать, деньги не растут на деревьях и что нужно работать, чтобы заработать деньги. Главная задача моего мастер-класса: научить детей отличать необходимые траты от необязательных, чтобы они знали, когда тратить деньги разумно, а когда нет». В планах у члена правления регионального клуба «Эльбрус-Новороссия» продолжить работу с подрастающим поколением. Светлана уверена, ее проект полезен детям и подросткам Донбасса. Он направлен на развитие важных навыков и качеств, которые помогут им в будущем стать успешными и ответственными жителями нашей республики.
#женщина-лидер
#ДНР
Финалистами конкурса «Начни игру» стали 40 лучших игровых проектов
Определены команды, прошедшие в финал третьего сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Разработчики 40 сильнейших, по мнению экспертов игровой индустрии, проектов встретятся с 28 ноября по 2 декабря 2024 года в Мастерской управления «Сенеж», чтобы заявить свое право на победу. Всероссийский конкурс «Начни игру» стал просветительским флагманом в сфере геймдева. За три сезона с 2022 года он познакомил с перспективной индустрией свыше 240 тысяч россиян и представителей ближнего зарубежья.  На третий сезон Всероссийского конкурса «Начни игру» поступило 278 игровых проектов.  В течение двух недель эксперты оценивали качество и полноту заполнения презентационных материалов, потенциал реализации каждого проекта, соответствие выбранной номинации, визуальное и техническое исполнение. «Третий сезон конкурса «Начни игру» объединил как опытные студии-тяжеловесы, так и совсем начинающих разработчиков. При отборе мы обращали внимание в первую очередь на свежесть игровой идеи и ее «попадание» в номинацию, поэтому среди финалистов немало небольших инди-команд. Теперь каждому предстоит доказать свое право быть среди лучших – самых амбициозных молодых российских разработчиков. В игровой индустрии решает не столько опыт, сколько находчивость. Желаю применить это универсальное качество всем финалистам на итоговой защите», – отметил куратор трека «Создатель игр» Всероссийского конкурса «Начни игру», к.ф-м.н., доцент Института математики, механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Южного федерального университета Павел Оганесян.   Среди всех поступивших игр предстояло выбрать топ-40 – по десять наиболее перспективных игр в каждой из четырех основных номинаций: «Семейные игры», «Регионы и языки России», «Наука, образование и здравоохранение» и «Спорт и киберспорт». «Отбор проходил в условиях жесткой конкуренции – лишь каждая седьмая команда имела шансы получить билет на финал. Экспертам нелегко дался выбор 40 лучших команд, ведь уровень игровых проектов действительно высок. Например, на победу в номинации «Наука, образование и здравоохранение» претендует команда из Тольяттинского государственного университета. Они создали настольную игру «Универсум» – бродилку, которая знакомит школьников и студентов ссузов с системой высшего образования. Игрокам-абитуриентам предстоит пройти бакалавриат и магистратуру, столкнуться с сессиями, а иногда и пересдачами, а главное – защитить диплом. Здесь даже нужно тянуть билеты – все, как в жизни! Таким образом реализуется одна из наших ключевых целей – познакомить пользователя с прикладными и просветительскими играми», – подчеркнула руководитель конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова.    Принципам просветительской игры отвечает один из фаворитов в номинации «Регионы и языки России» – игра Yakut. События происходят в заснеженной тундре Якутии XIX века. Пользователь примеряет на себя роль молодого кочевника Айана, которому необходимо ухаживать за стадом оленей, добывать ресурсы и принимать решения, которые помогут выжить в суровых условиях. «В первую очередь, конечно, мы стремимся к тому, чтобы игра была полезной: не только развлекала, но и обучала пользователя. Мы геймифицировали культурные особенности Якутии XIX века: одежду, жилище, нарты – сани без единого гвоздя, конструкция которых используется до сих пор, ландшафт и погодные условия Якутии. У нас уже есть планы на развитие – показать жизнь не только одного человека, но и социальную составляющую той части Сибири: как люди сбивались в поселения, чем они занимались, как реализовалось их культурное наследие в музыке, искусстве и т.д. Мы хотели бы глубже развить систему оленеводства и больше рассказать об этой непростой профессии, а еще углубиться в особенности времени», – поделился продюсер и геймдизайнер команды DoubleD Team Владислав Паньшин. Финал третьего сезона конкурса «Начни игру» пройдет с 28 ноября по 2 декабря 2024 года в рамках Недели игровой индустрии. Свыше 200 самых амбициозных создателей игр из 28 регионов России и Республики Беларусь соберутся в Мастерской управления «Сенеж». Закрытие третьего сезона конкурса «Начни игру» и торжественная церемония награждения победителей пройдет на выставке РЭД ЭКСПО. Напомним, что между фаворитами четырех основных номинаций будет распределен общий призовой фонд от банка ВТБ в размере 1,6 млн рублей, а победители в партнерских номинациях получат методологическую, информационную и экспертную поддержку, а также скидки на обучение и бесплатные курсы повышения профессионального мастерства, билеты на профильные геймдев-события, чемпионаты, выставки и возможность представить на них свой проект.
#финалисты
#геймдев
Еще новости