Новости

8016
Новостей
Завершился первый этап конкурса на должность «главного по туризму» в Камчатском крае
Завершился этап приема документов открытого конкурсного отбора на должность руководителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края. «Мастера гостеприимства» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступает партнером этого конкурса.Первый этап состоял из трёх модулей. Участники присылали резюме и анкету, а также «визитную карточку претендента», где кандидаты представляли себя. Следующим этапом станет тестирование, где будут оценены базовые и специальные знания претендентов. Последнее испытание – онлайн-оценка профессионально-личностных компетенций претендентов с использованием автоматизированной экспертной системы оценки компетенций РЕСУРС-К. Итоги первого этапа – тестирования – будут подведены 17 июля 2020 года. Первые 10 претендентов, набравшие большее количество баллов, пройдут во второй этап отбора.Всего в адрес организаторов поступило 83 заявки на участие в конкурсе, из них к следующему этапу допущены 67 претендентов.«Подобные открытые конкурсы, с одной стороны, помогают увидеть профессионалов, которые выросли в регионах и готовы поделиться своим опытом на новом рабочем месте, а с другой стороны, дать возможность посмотреть свежим взглядом на развитие отрасли, на точки роста региона и обменяться лучшими практиками. Уже сейчас видно, что этой работой заинтересовались сильные специалисты из индустрии. Уверен, что конкурс позволит отобрать сильнейших на этап защиты проектов и мы увидим интересные предложения по развитию туризма на Камчатке», – сообщил руководитель направления по работе с партнёрами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Среди участников, подавших заявки, 31 женщина и 52 мужчины. Возраст соискателей от 24-х до 63 лет. 50% претендентов имеют два и более высших образования. 25% трудятся в туризме и сервисе, 75 % работают в журналистике, образовании, торговле, недвижимости, медицине. Некоторые участники конкурса также представляют сферы маркетинга, цифровых коммуникаций, музейного дела и других», – рассказали в Правительстве Камчатского края.«Камчатка показывает пример того, как региональные власти должны работать с профессиональным туристским сообществом. Такой поиск талантливых специалистов не внутри госаппарата и за пределами региона способен придать новый импульс развитию камчатского туризма. Мы в Общенациональном союзе индустрии гостеприимства плотно работаем на постоянной основе с разными регионами нашей страны, и были рады принять предложение Правительства Камчатского края об участии в экспертной оценке претендентов», – отметил президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Грант Бабасян.«Для нас имеет большое значение, что на призыв Камчатского края очень дружно откликнулись участники «Мастеров гостеприимства». Среди тех, кто подал заявку и допущен до следующего этапа, 20 участников нашего конкурса. Важно и то, что география претендентов не ограничивается Дальним Востоком: среди участников нашего проекта - представители Краснодарского края, Москвы, Самарской и Московской областей, Омска, Ростова-на-Дону, Рыбинска Ярославской области, других городов и даже стран. Одна из участниц в настоящее время работает в Турции. Это подтверждает нашу уверенность в мобильности отрасли и в том, что наши участники действительно умеют и хотят развивать внутренний и въездной туризм в России», - рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.Напомним, что конкурс проходит в три этапа. На втором этапе – 25-26 июля – кандидаты защитят свои проекты. Здесь оценят умение участников аргументировать свое мнение; проверят способность делать логические выводы и умозаключения; выявят неординарность мышления кандидатов, их точку зрения на заявленную проблему в сфере туризма и внешних связей.Далее конкурсантов ждет индивидуальное собеседование с врио Губернатора Камчатского края Владимиром Солодовым. На этом этапе останется три кандидата. Служебный контракт с будущим руководителем планируется заключить 28 июля.
Оценки не важны: работодатели рассказали, каких выпускников они ждут на работу
АНО «Россия – страна возможностей» провела опрос среди более ста компаний и выяснила, как работодатели относятся к «удаленке» для начинающих специалистов, какие качества и компетенции наиболее важны при найме на первую работу и как компании их проверяют. Главным конкурентным качеством выпускников работодатели назвали ответственность – его выделили более 75% опрошенных. В ходе опроса также выяснилось, что при приеме на работу молодых специалистов работодатели наиболее часто обращают внимание на коммуникабельность (ее отметили 44% респондентов), исполнительность (43%) и целеустремленность (40%). Интересно, что амбициозность выделили лишь 10% опрошенных. Наиболее востребованными профессиональными компетенциями оказались информационные (способность обрабатывать, систематизировать, критически оценивать информацию с позиции решаемой задачи), командные (умение работать в команде, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения), способность решать проблемы (умение преобразовывать проблемы в задачи, ставить реалистичные цели, анализировать риски и результаты, делать выводы), способность к профессиональному росту (умение выявлять пробелы в своих знаниях и умениях и устранять их) – эти качества выделили более 60% опрошенных. Наименее интересны при поиске сотрудников на начальные позиции – предпринимательские компетенции (умение анализировать рыночные возможности, способность к открытию собственного дела) и лидерские компетенции (умение вести за собой людей, мотивировать участников команды). «Решающими при приеме на работу выпускников оказались: качественное выполнение тестового задания (отметили 57% опрошенных), опыт работы (44%), хороший вуз (38%) и успехи в профессиональных конкурсах (36%), – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Самым популярным способом проверить компетенции выпускников по-прежнему остается собеседование – его используют в качестве основного более 60% компаний. Также работодатели часто прибегают к методу кейсов (предлагают решить реальную рабочую задачу) и приглашают на работу после успешной стажировки. Для решения этой актуальной задачи на нашей платформе совместно с ОНФ реализуется конкурс «Профстажировки 2.0», который дает возможность работодателям предлагать студентам для решения актуальные практические кейсы, а затем приглашать самых лучших ребят к себе на стажировку или работу».Менее всего при приеме на работу начинающего специалиста работодателям интересны мотивационное письмо (его важность отметили лишь 16% опрошенных) и оценки в дипломе (19%). Каждый второй опрошенный ответил, что его компания так или иначе участвует в подготовке молодых специалистов – проводит лекции в университетах, разрабатывает учебные программы совместно с вузами и т.д. При этом лишь 2% респондентов оценивает качество вузовской подготовки на «отлично», 85% считает, что оно «хорошее» и «среднее», а 13% работодателей не удовлетворены качеством вузовского образования. Что касается формы занятности, половина представителей компаний сказали, что предпочитают, чтобы выпускники работали по стандартному графику (полный день). Около четверти опрошенных отметили приоритетность гибкого графика работы, еще 24% сказали, что график для них не важен – главное, чтобы был виден результат работы. Ни один из респондентов не выделил удаленный формат работы как предпочтительный для начинающих специалистов. Опрос проводился с 15 мая по 9 июля 2020 года, в нем приняли участие 107 представителей российских компаний, среди которых Росатом, 1С, Сбербанк Страхование, АО «Почта России», МТС, Федеральная пассажирская компания (ФПК), ГК «ЭФКО», Мегаплан и другие.  
Мастерская управления «Сенеж» и Учи.ру научат педагогов использовать игру для удержания внимания школьников во время онлайн-уроков
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и российская онлайн-платформа Учи.ру начинают совместный проект по обучению учителей техникам использования на уроках элементов игры и разработке учебных программ по правилам игровых сценариев. Внедрение игровых техник в образовательный процесс называется геймификацией или игрофикацией. Творческий подход и грамотное использование педагогом игровых техник на уроках помогают сделать процесс дистанционного обучения более интересным, удержать внимание учеников во время занятий, вовлечь их в процесс познания. Проект стартует 17 июля, вебинары будет проводить старший методист Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина. На первой встрече речь пойдет о применении игровых техник – геймификации, в начальной школе, где на уроке с младшими школьниками можно использовать в качестве «игровой рамки» - сценария, популярные мультфильмы или сказки. Это поможет ученику легко включится в игру, сюжет которой он уже знает. «Достаточно быстрый переход на дистанционное образование в период пандемии открыл для наших школ много возможностей, связанных с цифровизацией и доступом к ресурсам интернета. Но при этом выросли и требования к компетенциям учителя. Педагог уже не может просто прочитать урок детям, которые никуда не денутся из учебного класса, будут слушать. Учителю нужно быть интересным, креативным, а процесс обучения должен увлекать школьников. Взрослые играют в компьютерные игры, а для детей игра – это естественный процесс. Если это умело использовать, то процесс обучения из навязанного и не всегда желаемого, может превратиться в некое сказочное путешествие или приключение, где ребенок получает оценки и знания», – пояснила Анна Завалина. На крупнейшей российской образовательной онлайн-платформе Учи.ру сейчас более 8 млн учеников из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной форме. Платформа является бесплатной, сервисы и технологии позволяют реализовать все творческие идеи педагогов и сделать урок интересным игровым образовательным процессом, считает Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру. «Одна из приоритетных задач Учи.ру – развитие и популяризация новых эффективных образовательных практик. В преддверии нового учебного года мы запускаем серию вебинаров, которые помогут учителям разобраться в актуальных трендах образования и вдохновят их на использование в работе новых форматов обучения», - сказала Екатерина Латыпова. Вторая онлайн-встреча с педагогами в рамках проекта Мастерской управления «Сенеж» и образовательной платформы Учи.ру состоится 24 июля. Слушатели узнают об основных моделях смешанного обучения и получат технологическую карту реализации формата смешанного обучения «перевернутый класс», когда преподаватель обсуждает и анализирует со школьниками выученный ими дома самостоятельно материал. «Именно сейчас, когда резко повысился спрос на онлайн-обучение, важно не скатиться в образовательную прокрастинацию, когда ты вместо реализации своего потенциала начинаешь его только повышать. Важно знания оперативно трансформировать в технологии, а их в результат своей каждодневной деятельности. В рамках вебинаров, посвящённым моделям смешанного обучения и геймификации образовательного процесса я постараюсь уделить внимание, не столько информационно-образовательному блоку, сколько проектированию конкретных алгоритмов и технологических карт, которые педагогики смогут использовать в своей деятельности», – отметила Анна Завалина. Подключиться к трансляции или посмотреть вебинары в записи можно будет бесплатно на YouTube-канале Учи.руПервая встреча будет посвящена геймификации в начальной школе и состоится 17 июля в 15:00 мск. Вторая онлайн-встреча состоится 24 июля в 16:00 мск. На ней слушатели узнают об основных моделях смешанного обучения, ключевых трендах рынка Flipclass.
Неделя Всероссийского детского центра «Океан» в конкурсе «Большая перемена»
13 июля в сообществе конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовала онлайн-смена Всероссийского детского центра «Океан». Участники конкурса смогут узнать о том, как проходят смены в одном из крупнейших детских лагерей страны, и встретиться с руководителями «Океана». Вожатые центра проведут для школьников творческие мастер-классы, также в сообществе пройдут тематические акции и челленджи. Мероприятия недели будут посвящены одному из 9 направлений конкурса – «Расскажи о главном!».13 июля в 12:30 старт неделе даст директор ВДЦ «Океан» Андрей Базилевский. В рамках онлайн-лектория он расскажет о традициях и современных направлениях развития центра, а также ответит на вопросы школьников.А в 18:00 известный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев проведет для участников конкурса занятие на тему «Секреты публичного выступления, умение четко формулировать свои мысли, контролировать волнение и не бояться говорить».14 июля в 12:00 лекторий «Эмоции и их суперсила» проведет методист отдела повышения квалификации и аттестации педагогических кадров ВДЦ «Океан» Марина Карпушенко.В 14:00 стартует челлендж «Косплей и самое невероятное место России», в рамках которого участникам будет предложено перевоплотиться в любимого литературного, мультипликационного или кинематографического героя и от его лица рассказать о самом необыкновенном месте своего родного края.А в 16:00 педагог дополнительного образования ВДЦ «Океан», руководитель студии «Мастер-шеф» Галина Эгамбердиева проведет для участников сообщества кулинарный мастер-класс и расскажет школьникам о секретах приготовления фирменной «океанской» творожной запеканки.15 июля в 12:00 о создании первой в России онлайн-смены #moreОкеана школьникам расскажет один из авторов проекта, специалист ВДЦ «Океан» Дмитрий Ижболдин.В 16:00 художественный мастер класс от арт-студии Smola проведёт педагог дополнительного образования ВДЦ «Океан» Олеся Базилевская.16 июля в 12:00 о профессии вожатого и о том, как стать вожатым «Океана» расскажет заместитель начальника учебно-воспитательного отдела ВДЦ «Океан» Елена Фёдорова. В 16:00 представители отдела организации и проведения мероприятий ВДЦ «Океан» Иван Колейчик и Дмитрий Гагаркин-Петрик расскажут о вожатском спектакле в «Океане».17 июля в 12:00 редактор социальных сетей ВДЦ «Океан» Андрей Беляев расскажет школьникам, как создавать качественный контент для социальных сетей, а в 16:00 монтажёр ВДЦ «Океан» Антон Кучерин проведет мастер-класс о секретах съёмки и монтажа видео. 18 июля в 14:00 об участии «Океана» в кинофестивале «Человек и море» расскажет заместитель начальника службы информационных программ ГТРК «Владивосток» Сергей Землянский.19 июля в 12:00 онлайн-лекторий «Медиатворчество и travel-журналистика» проведёт координатор программ молодёжного ресурсного центра Приморского отделения Общероссийской лиги юных журналистов Яна Астахова.
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» - 2020 Владимир Горшков рассказал участникам кубка по менеджменту «Управляй!» о работе с обратной связью
13 июля в социальной сети «Вконтакте» прошел обучающий вебинар, завершающий третий поток образовательного этапа Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». Спикером онлайн-встречи стал Владимир Горшков – основатель агрегатора 4stom.ru, суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» - 2020.Эксперт выступил перед участниками с актуальной темой: «Коммуникации: feedback как основа постоянного развития». Владимир рассказал о том, как собирать обратную связь и что с ней делать. Спикер также поделился своим опытом участия в кейс-чемпионатах, а слушатели смогли задать Владимиру интересующие вопросы в чате трансляции.По мнению Владимира Горшкова, «доминирующими критериями успеха являются soft skills», а именно: навыки общения; когнитивные навыки – системность мышления, креативность, критическое мышление, способность принимать решения; эмоциональные навыки – понимание себя, своих эмоций, эмоций другого человека.Спикер рассказал, как получать обратную связь и правильно на неё реагировать, чтобы не воспринимать feedback как манипуляцию: «Когда вы получаете обратную связь, важно её услышать — это значит критически оценить полученную информацию. Необходимо также понимать, что только вы решаете, принимать обратную связь или не принимать». Владимир пояснил, как лидер должен давать обратную связь, чтобы его команда могла исправлять ошибки и двигаться вперед: ·        Не копите мнения и эмоции.·        Обязательно давайте позитивную обратную связь. Необходимо хвалить свою команду, поскольку это мотивирует человека, делать это лучше при всех.·        Негативную обратную связь нужно давать наедине. Исключение – работа в команде, когда важно, чтобы все члены группы слышали feedback. ·        Давайте обратную связь в конструктивном формате: «Место-Действие-Влияние». «Место» – привяжите feedback к месту действия и времени. «Действие» – не свои «додумки», а то, что было зафиксировано визуально или на слух. «Влияние» - мысли, чувства, поведение, которые возникли у вас и команды.«Вы всегда должны понимать, что даете feedback ради определенной цели. Рекомендую перед обратной связью задавать себе три вопроса: «Зачем я это делаю?», «Что я хочу этой обратной связью изменить или сохранить?», «Это изменит ситуацию или я уверен, что изменения невозможны?», - дал совет Владимир Горшков. Инструменты работы с обратной связью: ·        После каждой встречи давать 1-2 предложения по выступающему/по всем в команде;·        Проводить 15-минутные обсуждения раз в неделю;·        Опросы;·        Оценка 360 градусов – когда приглашаются коучи и всех в команде просят дать обратную связь. «Обратная связь – ценнейшая помощь для собственного роста, особенно в команде. Используя этот инструмент, члены команды могут быстро привыкнуть друг к другу и сплотиться. Работайте над собой, поскольку если вы правильно сформулируете обратную связь, человек почувствует к вам доверие», - считает спикер. Владимир Горшков попросил участников кубка дать обратную связь по вебинару в чате трансляции. Автор лучшего комментария Кристина Авдюкова получила возможность лично обсудить с Владимиром тему своего профессионального развития и задать любые интересующие вопросы. Победитель первого сезона и организатор третьего сезона кубка «Управляй!» Александр Соловьев подвёл итоги третьего потока образовательного этапа кубка и рассказал, над какими ошибками и деталями стоит поработать командам перед участием в отборочном этапе.  «Всего в образовательном этапе было зарегистрировано 10848 человек, для которых было организовано 15 обучающих вебинаров. В третьем потоке участвовало 5017 человек в составе почти 1280 команд. Надеемся, что в следующем отборочном этапе все наши участники еще сильнее почувствуют соревновательный дух кубка, будут добиваться своих целей и развивать профессиональные компетенции», - отметил Александр Соловьев. Образовательный этап кубка «Управляй!» разбит на три потока. Получить дополнительные знания в нем могут студенты и недавние выпускники вузов и колледжей РФ в возрасте от 18 до 25 лет. Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации. 10 июля стартовал отборочный этап кубка «Управляй!», по результатам которого 150 лучших студентов и выпускников вузов и колледжей станут полуфиналистами конкурса и получат возможность использовать кубок в качестве социального лифта в своем профессиональном развитии. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Стартовал заключительный этап международного конкурса «Мой первый бизнес» - онлайн фестиваль «CapFest»
Стартовал заключительный этап международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Онлайн-фестиваль «CapFest» будет проходить в официальной группе конкурса «Мой первый бизнес» в социальной сети «ВКонтакте», а по его итогам будут названы победители третьего сезона конкурса.«Фестиваль продлится по 19 июля. В субботу, 18 числа, мы назовем победителей третьего сезона конкурса, но сначала им предстоит «Битва проектов». Мы постарались максимально приблизить конкурсные задания к современным условиям жизни. 97 ребят, объединенных в 22 команды, будут защищать свои предпринимательские и социальные инициативы перед экспертами, а лучшие участники получат дополнительные баллы к ЕГЭ. Всего мы наградим 3 команды-победителя», – уточнил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В программе онлайн-фестиваля: образовательные мастер-классы от приглашенных экспертов, развлекательная программа, запуск челленджей в социальную сеть «TikTok» вместе с популярными блогерами, онлайн-зарядки и т. д.Регистрация и онлайн-этап конкурса «Мой первый бизнес» 2019-2020 годов проходили с 1 октября по 10 декабря 2019 года. Всего на платформе конкурса зарегистрировались более 705 тысяч участников.По словам руководителя международного конкурса «Мой первый бизнес» Александра Дёмина, «проведение конкурса в 2019 году позволило сформировать более 1270 молодежных проектных команд среди школьников и учащихся СПО».«Это повысило и долю участников способных вести предпринимательскую деятельность, дало возможность участникам получить новые знания, найти единомышленников, создать проект и расширить круг знакомых из числа профессионального сообщества. За 3 года существования конкурса мы убедились, что тема бизнеса и проектной деятельности востребована среди юного поколения. Этому свидетельствуют сотни историй успеха участников из разных городов нашей необъятной страны», – добавил Александр Дёмин. Конкурс «Мой первый бизнес» – это уникальный инструмент для содействия развитию молодёжного предпринимательства в России. Он проходит в несколько этапов: онлайн и офлайн. В рамках онлайн-этапа каждому участнику предлагалось выбрать одно или несколько направлений («Инновационное», «Социальное», «Образовательное», «Цифровое» и «Медиа»), выполнить задания от известных блогеров – наставников конкурса и презентовать свою идею или бизнес-проект.Во время офлайн-этапа участники проходят четырехдневный бизнес-интенсив «Город», принимают участие в шестимесячном бизнес-курсе «Start Up», а после презентуют свои проекты на масштабном фестивале «CapFest».Третий сезон конкурса «Мой первый бизнес» включает программу обучения навыкам проектного управления и предпринимательства для молодежи до 18 лет. Задания составлены научными сотрудниками РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Еще новости