Новости

8001
Новость
Стартовал новый образовательный проект конкурса «Большая перемена»
Стартовал новый образовательный проект Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Проект направлен на проведение обучающих занятий для участников конкурса в доступной и интересной форме. Образовательные программы помогут школьникам сформировать полезные навыки для успешной учебы и лучше подготовиться к основным этапам конкурса.Образовательный проект конкурса «Большая перемена» не похож на традиционные образовательные курсы в привычном понимании. Основные форматы программ - это образовательные марафоны, проектные школы по направлениям конкурса, а также мотивационные курсы, которые формируют у подростка интерес к знаниям и саморазвитию. Экспертами проекта выступят признанные профессионалы в различных сферах – науке и технологиях, образовании, искусстве и психологии.Девиз проекта - «Следуй за белым кроликом». Игровой персонаж введен в курс как символ любознательности и готовности к встрече с новым и неизвестным, стремительного движения вперед.Первый курс проекта - «Бери максимум!» пройдёт в формате образовательного марафона и будет включать в себя набор коротких обучающих видео, лонгридов и ежедневных заданий-челленджей. Курс-марафон поддерживается чат-ботом в группе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте, который будет информировать участников о новых заданиях и сопровождать их в течение курса.Марафон дает возможность старшекласснику освоить важные для будущей учебы в вузе навыки – самоорганизации и самоконтроля, систематизации и запоминания большого объема информации, помогает развить внимательность к деталям, освоить навыки рационального чтения и ведения конспектов.Хедлайнерами курса выступят Народный артист России, актер и режиссер, художественный руководители театра Олега Табакова Владимир Машков, писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, а также хирург-онколог, доктор медицинских наук, профессор Алла Карташева.
Участницы образовательного IT-марафона конкурса «Цифровой прорыв» представили первые разработки
Завершился бесплатный образовательный онлайн-марафон для девушек, мечтающих начать карьеру в IT-сфере – GO-IT-GIRLS. Он проходил в рамках всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участницами стали более 2500 девушек.Марафон проходил с 27 апреля по 31 мая. Из 2500 девушек до финала дошли 230, 15 из которых представили свои проекты. На практических занятиях участницы программировали чат-боты, создавали рекламные кампании для личных брендов в Instagram, интерфейс мобильных приложений.«Мы призываем представительниц прекрасного пола активнее участвовать в проектах нашей платформы. Специально для девушек мы запустили первый онлайн-марафон в рамках конкурса «Цифровой прорыв». Он состоял из 4 частей, и в течение 5 недель участницы изучали управление IT-проектами, мобильную разработку, интернет-маркетинг и дизайн цифровых продуктов. Представленные в итоге проекты были посвящены общественным мероприятиям и туризму, были и социальные проекты по обучению детей и работе с домашними животными. А некоторые не остановились на достигнутом, собрали команду и приняли участие в первом онлайн-хакатоне, который мы провели в начале июня, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Команда четырех финалисток марафона – «Here as Here» – показала хороший результат и вошла в топ-10 команд хакатона по кейсу «Росатома». Девушки предложили решение по автоматическому созданию инструкций для сотрудников госкорпорации. Оно позволяет получать обновления по законодательным актам через личный кабинет сотрудника, перерабатывает сложные многостраничные документы в лаконичный одностраничник, а эргономичность достигается за счет использования видео, аудио и инфографики».По словам директора РАЭК, руководителя проектного офиса конкурса «Цифровой прорыв» Сергея Плуготаренко, «одна из важнейших задач конкурса – решение кадрового вопроса, который особенно остро стоит сейчас перед отраслью».«Для вовлечения новых кадров и их профориентации необходимо давать возможность людям, желающим работать в IT , обучаться и развиваться независимо от их основной профессии. IT-отрасль открыта для новых идей, и мы рады создавать возможности для огромного количества специалистов абсолютно разных профилей. Яркий тому пример – команда «Here as Here», которая ярко представила себя на конкурсе. Они предложили рабочий продукт, который можно развивать и внедрять», – сказал Сергей Плуготаренко.Подводя итоги марафона, его основатель Екатерина Беркита поблагодарила команду и всех участниц и отметила, что «вместе с конкурсом «Цифровой прорыв» мы сделали один из самых больших потоков марафона».«Я очень рада, что удалось создать целое комьюнити девушек, мечтающих работать в IT. Многие из участниц уже собираются в команды и подают заявки на участие в «Цифровом прорыве» – это замечательно, ведь еще месяц назад они не имели никакого отношения к IT-отрасли. Обучение в этом марафоне – очень полезно. Открывайте для себя новые возможности, может быть, за ними дело вашей мечты», – поделилась Екатерина Беркита.Второй онлайн-хакатон конкурса «Цифровой прорыв» пройдет 19-21 июня. Регистрация открыта на сайте конкурса.Регистрация на второй сезон конкурса «Цифровой прорыв» стартовала 17 марта. Из-за ситуации с пандемией COVID-19 организаторами было принято решение в ожидании очных этапов проекта, которые были перенесены на более поздний срок, запустить онлайн-IT-марафон. Он состоит из двух онлайн-хакатонов и онлайн-чемпионата и позволяет участникам попробовать свои силы, подготовиться к очным соревнованиям и выиграть денежный приз не выходя из дома. Онлайн-чемпионат стартует 25 июня. Всего на IT-марафон зарегистрировалось более 16500 конкурсантов.Первый онлайн-хакатон проходил 5-7 июня. Над 5 кейсовыми заданиями работали 250 команд. Всего за 36 часов участники вместе с экспертами и трекерами разработали более 160 цифровых решений, которые представили на финальной защите.Оператором конкурса выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
Специалисты РАНХиГС станут наставниками конкурса «Учитель будущего» и оценят проекты конкурсантов
АНО «Россия – страна возможностей» и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) заключили соглашение о сотрудничестве, взаимодействии и поддержке профессионального конкурса «Учитель будущего».В рамках сотрудничества предполагается развивать систему наставничества и реализовывать совместные образовательные программы для победителей и финалистов конкурса.«Профессия учителя – профессия на все времена. Она всегда будет главной – какие бы сюрпризы и повороты не готовил нам технологический прогресс. Уверен, что наше сотрудничество с платформой «Россия – страна возможностей» в рамках конкурса «Учитель будущего» внесет важный вклад в развитие отечественной педагогики, будет содействовать распространению опыта лучших учителей нашей страны. Тех, кто не только передает знания своим ученикам, но и решает сверхзадачу – научить учиться», – прокомментировал заключение соглашения ректор РАНХиГС Владимир Мау. «Федеральный институт развития образования РАНХиГС накопил большой опыт оценки качества образовательного процесса и имеет сильный кадровый состав. Теперь команда ФИРО присоединится к развитию нашего конкурса «Учитель будущего», а опыт института будет использоваться при оценке конкурсантов – как на заочном, так и на очных этапах. Мы рассчитываем, что наша совместная работа станет шагом вперед в экспертизе проектов, которые будут создавать наши участники», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.Детали образовательных программ в настоящее время прорабатываются, а в список наставников уже вошли 5 сотрудников ФИРО РАНХиГС. При этом наставнический пул будет пополняться.Так, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Наталья Тарасова поделится с конкурсантами организационно-методическими подходами к внедрению дистанционного обучения в образовательный процесс в школах. Старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения академии Галина Резапкина расскажет о развитии профессионального самосознания учителя, а ее коллега, ведущий научный сотрудник Центра, кандидат педагогических наук Любовь Асмолова – об информационной открытости и информационной политике общеобразовательных организацийТакже в состав экспертов и будущих наставников вошли: исполняющий обязанности директора ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Евгений Малеванов и директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования академии Борис Илюхин.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения РФ. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Руководитель Центра ИТ-стратегии МТС Сергей Предко рассказал про развитие soft-skills
16 июня в социальной сети «Вконтакте» прошёл обучающий вебинар для участников второго потока образовательного этапа всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!», входящего в президентскую платформу «Россия –  страна возможностей». Спикером онлайн-встречи стал Сергей Предко – руководитель Центра ИТ-стратегии МТС. Эксперт имеет 10-летний опыт работы в корпорациях и стартапах, в том числе на уровне C-level в качестве консультанта по стратегии, инновациям и маркетингу. Эксперт презентовал тему «Soft-skills железного человека: привычки, которые помогут сделать карьеру». Участники смогли задать Сергею Предко интересующие их вопросы в чате трансляции.«Твоя задача – постоянно фокусировать себя на желаемый сценарий будущего, на твоё видение и цели», - обратился к участникам спикер. Сергей Предко рассказал, какие привычки помогут по-новому построить своё будущее: ·        Всегда идите от цели. Когда нет цели, действия совершаются от сиюминутных желаний и слабостей, а не долгосрочных решений. ·        Иметь сильный самоимидж. Необходимо понимать свой образ мыслей, слабости и преимущества. Самоимидж – техника, которая помогает смоделировать правильные паттерны мышления и действия для достижения поставленных целей. ·        Переводить ключевые действия в автоматизмы.·        Не торгуйся с собой. Если выбор сделан, то надо идти до конца. Эксперт также поделился с участниками вебинара моделью квадрата достижений, который поможет правильно поставить цель и добиться её реализации.Компания МТС является партнёром кубка по менеджменту «Управляй!» и ежегодно предлагает стажировки для его участников, предоставляет экспертов для оценки полуфинальных и финальных мероприятий. В этом году сотрудники МТС также принимают участие в образовательных вебинарах для участников кубка.Также в ходе онлайн-встречи менеджер Центра Партнеров ПАО МТС, успешный участник кубка «Управляй!» и чемпионата Global Management Challenge, организатор второго сезона кубка Урмат Уланов провел разбор игровой смоделированной ситуации и поделился своим опытом участия в проекте. Модератором вебинара выступил победитель первого сезона и организатор кубка «Управляй!» Александр Соловьев. Образовательный этап кубка «Управляй!» разбит на три потока. Получить дополнительные знания в нем могут студенты и недавние выпускники вузов и колледжей РФ в возрасте от 18 до 25 лет. Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации. Участники первых двух потоков уже применяют полученные знания в управлении виртуальной компании. Зарегистрироваться на третий поток образовательного этапа можно до 21 июня. Регистрация на отборочный этап кубка «Управляй!» продлится до 10 июля. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Экология моей страны» получит специальный приз неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского
6 июня участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», защитили свои проекты, представленные в номинации «Экология моей страны». В качестве экспертов в очном этапе конкурса приняли участие представители неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского.Фонд имени В.И. Вернадского учредил специальный приз в номинации «Экология моей страны» за самый эффективный проект, направленный на устойчивое развитие своего региона в сфере экологии. Имя обладателя специального приза Фонда станет известно позже - в торжественной обстановке на награждении победителей конкурса, которое, предварительно, состоится осенью этого года.В XVII сезоне Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» приняло участие 63 011 человек, представивших свои инициативы в 20 тематических номинациях. Номинация «Экология моей страны» вошла в тройку крупнейших: в нынешнем сезоне в ней приняло участие 7 599 человек. В очном этапе свои инициативы представили 30 участников из 23 регионов России. Эксперты конкурса определили 6 победителей. ●      Екатерина Артемова (Воронежская область) представила технологию возведения домов с повторным использованием строительных материалов; ●      Екатерина Головина (Санкт-Петербург) предложила поправки в международное законодательство в вопросах управления добычей подземных вод;●      Анна Душейко (Республика Коми) разработала проект Международного экологического лагеря «Сердце Тайги», в рамках которого добровольцы благоустраивают туристические маршруты «Югыд ва» – самого большого национального парка России;●      Полина Магай (Москва) представила проект, направленный на формирование экологической осознанности студентов и сотрудников своего университета;●      Марина Тремаскина (Саратовская область) предложила технологию создания строительных изделий на основе полимерных отходов;●      Светлана Юшкова (Красноярский край) разработала программу экологического воспитания школьников своего региона.«На протяжении уже почти 25 лет Фонд им. В.И. Вернадского реализует важные проекты в области охраны окружающей среды, формирования экологической культуры посредством экологического образования и просвещения населения. Нашей главной целью является содействие реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития России на основе гармонии с окружающей средой. Фонд имени В.И. Вернадского рад поддержать участников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проекта, который разделяет стратегические цели и задачи Фонда. Уверен, что все инициативы, представленные в финале номинации «Экология моей страны», послужат развитию экологического благополучия страны и повышения качества жизни ее граждан», – рассказал Президент неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН Владимир Грачев.«Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского и Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вместе объединяют усилия для поддержки актуальных проектов, направленных на развитие российских регионов. Наш конкурс – отлаженный механизм, тонко чувствующий «болезненные точки», которые есть в российских городах и селах. Сегодня, без сомнений, одной из них является экологическая обстановка. В реализуемой третий год номинации «Экология моей страны» с каждым годом растёт количество участников, которые в своих работах раскрывают все новые проблемы в данной сфере. Потому мы особенно рады нашему новому партнёру - неправительственному экологическому фонду имени В.И. Вернадского, который сможет дать новые возможности нашим конкурсантам для реализации их инициатив, требующих особого внимания и поддержки», – отметила руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова 
Новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» посвящена экологии
15 июня стартовала новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» - проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Неделя «Сохраняй природу!» пройдет в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте и будет посвящена экологии. В течение всей недели школьников ожидают встречи с экспертами в сфере экологии и эковолонтерами, а также акции и челленджи по защите окружающей среды. Каждый день старшеклассники будут получать информацию о биоразнообразии нашей планеты, рациональном использовании природных ресурсов, альтернативных источниках энергии и многом другом. Среди самых активных участников мероприятий недели – конкурсантов «Большой перемены» - будут разыграны «путешествия мечты» на Камчатку и остров Байкал.15 июня в 14:00 неделю откроет онлайн-лекторий в прямом эфире «Что происходит с экологией в последние сто лет, и что будет с планетой в будущем?». Его проведет докторант НИТУ «МИСиС», заместитель председателя общественного совета при Минприроды РФ, генеральный директор Ассоциации разработчиков природоохранных технологий и экологических инициатив Александр Закондырин.Каждый день с 16 по 21 июня в 10:00 школьникам будут предлагаться «экологические» задачи от журналиста и телеведущего Сергея Малозёмова.16 июня в 16:00 руководитель проектов по экопросвещению «ECOfriends» и «ECOprof-Online» Диана Миниханова проведет мастер-класс на тему осознанного потребления.17 июня в 14:00 школьники смогут посетить виртуальную экскурсию по художественному Музею Мусора «МУ МУ», ее проведет создатель музея Ирина Клочкова.А в 18:00 участников ожидает мастер-класс «Зачем сортировать мусор?» от представителя Ассоциации «РазДельный Сбор» Анны Гаркуши. В четверг, 18 июня, в 14:00 в сообществе состоится онлайн-лекторий на тему: «Альтернативные способы энергии: существуют ли они».19 июня в 14:00 доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник МГУ, заведующий отделом Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова Николай Дианский проведет для школьников онлайн-лекторий «Роль океана в изменчивости климата Земли».А в 16:00 старшеклассники смогут получить полезную информацию на мастер-классе «Пластик в Мировом океане: миф или реальная угроза».20 и 21 июня в течение всего дня участников конкурса ожидают виртуальные экскурсии по местам эко-туризма в России.
Еще новости