Новости

7965
Новостей
В Московской области проходит финал конкурса «Флагманы образования»: соревнуются лучшие управленцы и педагоги
В Мастерской управления «Сенеж» в День народного единства стартовал финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для управленцев и педагогов. Конкурсные испытания для 267 финалистов из всех регионов России продлятся с 4 по 7 ноября. Участников ждут насыщенная конкурсная программа и просветительские мероприятия. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России. Цель проекта «Флагманы образования» – создание условий для формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.  «Конкурс «Флагманы образования» – это в первую очередь площадка, которая дает возможность самым перспективным педагогам, управленцам и студентам заявить о своем профессионализме. Главная цель проекта – формирование качественного управленческого кадрового резерва для отечественной системы образования. В связи с этим по уже сложившейся традиции победители «Флагманов образования» получат предложения занять различные административные посты, а также в приоритетном порядке будут назначены на должности завуча и директора школы. За время существования конкурса участники задали высокую планку. Уверен, что этот год не станет исключением и российские образовательные учреждения пополнятся лучшими руководителями», – считает Министр просвещения России Сергей Кравцов.  В мире образования, где постоянное развитие и поддержка становятся ключевыми факторами успеха, важность сообщества единомышленников трудно переоценить. Как показывает опыт, совместная работа и обмен знаниями способны привести к выдающимся результатам. Проект «Флагманы образования» – это настоящий маяк для развития будущих лидеров сферы образования и педагогов, способных вдохновлять и преображать путь к знаниям. «За четыре сезона проект охватил уже около 300 000 человек, создав прочное сообщество единомышленников. В этом году на участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования» подали заявки более 44 000 россиян, среди которых 56% – педагоги и 17% – управленцы. Выход в финал конкурса – это не только общественное признание, но и профессиональный почет в сфере образования. Впереди вас ждут увлекательные конкурсные испытания, где вы сможете продемонстрировать и развить свои таланты и умения. Ищите поддержку соратников и единомышленников, вступайте в диалог, делитесь опытом и вдохновляйтесь друг другом. Ведь это гораздо ценнее любой награды», – отметил исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.  Руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв поздравил участников с Днем народного единства и с выходом в финал конкурса, а также подчеркнул, что на этом этапе начинается новый захватывающий путь для финалистов, которые не боятся трудностей и стремятся к совершенству. Поддержка и возможность дальнейшего обучения открывают им путь роста и самореализации. Он также поблагодарил Минпросвещения России и Правительство Российской Федерации за всестороннюю поддержку проекта. «В первую очередь, поздравляю вас с праздником, Днем народного единства, и с тем, что в этот день вы в статусе финалистов конкурса находитесь в Мастерской управления «Сенеж». Спасибо вам за доверие, которое вы оказываете проекту и за веру в возможности, предлагаемые нами вместе с партнерами президентской платформы «Россия – страна возможностей». Уровень конкурса высокий, и это подтверждает тот факт, что наши финалисты и победители прошлого года составляют основную долю кадрового резерва Минпросвещения России 2024 года. Уверен, и вы в конкурсных испытаниях продемонстрируете свой высокий профессиональный уровень и войдете в кадровый резерв», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Государство создает большие возможности профессионального развития для педагогов, подчеркивая важность их работы для будущего страны. «Флагманы образования» состоялись как востребованный проект для педагогов и управленцев в сфере образования. Конкурс входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», и это подчеркивает большое внимание, которое руководство страны уделяет созданию новых возможностей для учителей. Предельно важно, чтобы те, кто формирует будущее страны, обладали перспективами роста и развития. В России теперь нельзя назвать работу педагога скучной или бесперспективной. Учителя имеют возможность продвигать свои инициативы, демонстрировать свои профессиональные навыки и даже принимать участие в разработке государственной политики в сфере образования. Такие площадки как «Флагманы образования» становятся пространством диалога между ведущими управленцами страны и педагогами. Как показывает практика, инициативы учителей крайне востребованы. В 2024 году к дистанционному этапу конкурса было допущено более 32 000 управленцев в сфере образования и педагогов, которым необходимо было выполнить онлайн-задания для проверки уровня профессиональных знаний и надпрофессиональных компетенций. По итогам дистанционной оценки более 2500 человек приняли участие в очных региональных полуфиналах. Из них 267 участников из всех регионов России, набравших наибольшее количество баллов, приглашены к участию в финальных испытаниях. Финалистов ждут насыщенная конкурсная программа и просветительские мероприятия. Ведущие эксперты в сфере образования расскажут о роли руководителя в современном мире и об условиях для развития личности, поделятся секретами повышения управленческих и надпрофессиональных компетенций, а также для них будет организован дискуссионный книжный клуб и многое другое. Конкурс открывает для участников разнообразные возможности. Это способ не только продемонстрировать таланты и знания, но и погрузиться в мир образовательных программ, которые вдохновят на новые успехи. Финалисты и победители смогут претендовать на попадание в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения Российской Федерации, что откроет двери к успешной карьере и значительным успехам в сфере образования. Также предусмотрены памятные призы от партнеров проекта. Конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – способ заявить о себе и шагнуть навстречу будущему.
#педагоги
#конкурс
#финал
Открыли Россию заново: в Архангельске прошла презентация итогов экспедиции в Азаполье
1 ноября в Архангельске открыли выставку, посвященную экспедиции проекта «Азапольская летняя школа», который получил поддержку экспертов конкурса «Открываем Россию заново». Участники экспедиции изучали историю деревни Азаполье Мезенского округа и местной школы через осмысление личных историй жителей, архитектуры, найденных предметов образовательной системы советского периода. Инженер-конструктор верфи Товарищества поморского судостроения, руководитель экспедиции Михаил Крупенин рассказал о работе над проектом: - Два дня из девяти дискутировали на тему смыслов, вкладываемых в нашу экспедицию, но в результате мы нашли настоящую цель – создать точку притяжения для людей, ищущих настоящий Север, интересующихся его культурой и традициями. Участники экспедиции разработали экскурсию по школе и туристический маршрут по деревне, издали зин «Азапольские тетради», который был презентован в рамках открытия выставки «Азапольская летняя школа». В семи тетрадях участники из семи регионов страны представили концепцию создания на базе бывшей школы творческого пространства, рассказали истории местных жителей и самого Азаполья. - Культурное освоение приарктических территорий, внимание к настоящему удаленных населенных пунктов, изучение их молодыми профессионалами очень важно для развития туристической отрасли и креативных индустрий. Заявки направили 106 претендентов, нам было очень сложно выбрать всего 18 из них. В итоге выбрали совершенно разных людей: архитекторы, социологи, историк, культуролог, филолог, художники, актер, блогеры и видеографы, фотографы. Сегодня несколько участников из других регионов приехали презентовать проект, - подчеркнула руководитель Центра компетенций САФУ Елена Доценко. Все, что напомнит о советской школе: учебники, диафильмы и даже деревянные лыжи, найденные в Азапольской школе, описаны и экспонируются в пространствах Товарищества поморского судостроения. Посетить выставку можно до 20 ноября. Интерактивные экскурсии пройдут 9 и 16 ноября с 14:00 до 16:00. - РСВ Экспедиция проводилась САФУ имени М.В. Ломоносова совместно с клубом "Морские практики" верфи Товарищества поморского судостроения в рамках проекта «Открываем Россию заново», организованном Высшей школой экономики при поддержке платформы «Россия — страна возможностей», программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие» и Русского географического общества. Партнером экспедиции выступил также круглогодичный молодежный образовательный центр «Наука», созданный Росмолодежью и Правительством Архангельской области.  
#экспедиция
#Азаполье
Студенты из ЛНР узнали о возможностях профессионального развития в сфере международных отношений и прав человека
В преддверии Дня народного единства в офисе президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Луганске студенты направления международных отношений Луганского государственного педагогического университета узнали о реализации межнациональной политики в условиях современных вызовов и рисков, а также о форматах сотрудничества с иностранными студентами. Об этом им рассказали советник главы Луганской Народной Республики по вопросам международной деятельности Игорь Лисовский и руководитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в ЛНР Даниил Стяжкин. В ходе встречи студентам рассказали, как регион налаживает и поддерживает связи с другими странами, ребята также узнали о практических аспектах работы в сфере дипломатии и защиты прав человека, возможностях профессионального развития. Особое внимание было уделено межнациональному сотрудничеству в рамках молодежных инициатив региона. Как отмечает Игорь Лисовский, ЛНР укрепляет связи и расширяет взаимодействие не только с другими регионами Российской Федерации, но и с иностранными государствами. Например, только за последние полгода республику посетили более пяти представителей африканских стран, а также делегации из Беларуси, Армении и Китайской Народной Республики. «Благодаря программам, проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ЛНР, мы активно встречаем гостей из разных стран. Например, наши демобилизованные студенты провели участникам Всемирного фестиваля молодежи экскурсии по значимым местам Луганска, в офисе «Россия – страна возможностей» наша молодежь встретилась с общественно-политическими деятелями из Армении. Кроме того, иностранные журналисты, работающие в республике, рассказывают жителям своих стран о происходящем в Донбассе. О том, как восстанавливается регион и какие у нас сильные духом, трудолюбивые, целеустремленные жители, какой он «луганский характер» знают в Португалии, Италии, Германии, Франции, а также на территории целого Африканского континента», – отметил советник главы ЛНР по вопросам международной деятельности, Игорь Лисовский. Студенты поделились со спикерами своим опытом укрепления международных связей на примере общения с иностранными гражданами, проживающими на территории Луганска и участия в молодежных проектах, направленных на укрепление межкультурного диалога. Также обсудили форматы сотрудничества с иностранными студентами, приезжающими в Луганскую Народную Республику в рамках учебных программ. Руководитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в ЛНР рассказал будущим государственным служащим о механизмах работы ведомства, включая гуманитарные миссии, направленные на поддержку Донбасса и Новороссии. Он подчеркнул важность работы по защите прав человека и содействию в решении социальных вопросов. «Мы ценим активное участие студентов в обсуждении вопросов прав человека. Уверен, их предложения и идеи будут включены в работу Аппарата. Наша главная задача – защищать права человека и создавать условия для благополучной жизни жителей ЛНР. Мы открыты к диалогу и готовы учитывать мнения молодых умов, ведь именно они являются будущим нашей страны», – добавил руководитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в ЛНР, Даниил Стяжкин. Один из участников встречи, победитель проекта «Пишем будущее» и член Общественного Дипломатического Корпуса России Денис Капасович, упомянул значимость таких мероприятий для укрепления межнациональных связей в республике. «Всегда очень интересно общаться с более опытными коллегами, когда это касается международного молодежного сотрудничества. Его роль очень велика, особенно для нашей республики, которая, как никогда, нуждается в налаживании и поддержании межнациональных связей. Эта встреча дала мне возможность не только узнать о практиках взаимодействия с молодежью из других стран, но и обсудить совместные инициативы и проекты, которые помогут нам расширить свои горизонты и научиться работать в многонациональной среде», – поделился своими впечатлениями Денис. Как отмечает менеджер проектов «Россия – страна возможностей» в ЛНР Даниил Калитвенцев, данное мероприятие – важный шаг в формировании и укреплении активной гражданской позиции будущих специалистов в области международных отношений. «Такие встречи важны как для обучающихся, так и для самих выступающих. Для студентов - возможность увидеть своего потенциального работодателя, задать ему интересующие вопросы, ближе познакомиться с деятельностью таких важных структур. Для президентской платформы, конечно, это возможность заметить молодые таланты и помочь им в реализации своего потенциала», – рассказал Даниил Калитвенцев. Для тех, кто хочет узнать больше о предстоящих мероприятиях офиса президентской платформы в Луганске и зарегистрироваться на них, информация доступна на официальном сайте «Россия – страна возможностей».
#ЛНР
#студенты
О возможностях проекта «Профразвитие» расскажут участникам форума «Юг молодой» в Запорожской области
Как построить карьеру, начав со стажировок с проектом «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей», расскажут участникам образовательного форума «Юг молодой». Проект «Профразвитие» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Стенд «Профразвития» открыт для всех участников форума, который объединил 500 человек из 83 регионов страны. Молодым людям расскажут, как присоединиться к проекту «Профразвитие» и как сделать первый шаг к карьере мечты, ведь участие в нем позволяет пройти все этапы трудоустройства и претендовать на стажировку у российских работодателей в самых разных отраслях – от ИТ и экономики до промышленности и туризма. По словам организаторов, программа форума рассчитана в том числе на то, чтобы поддержать молодежь в вопросах карьерного становления и формирования необходимых навыков – для развития Донбасса и Новороссии.  «Для нас важно, чтобы каждый из участников «Юг Молодой», независимо от опыта, чувствовал поддержку и понимал, что у него есть будущее и перспективы здесь – в России. Программа форума и проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогают молодым людям увидеть реальный путь к профессиональному становлению, обретению уверенности в своих силах и реализации своих амбиций. Сегодня у молодежи Запорожья и всей России есть уникальные шансы строить свое будущее, и мы рады, что наш регион становится местом, где эти шаги начинаются», – подчеркивает министр по молодежной политике Запорожской области Егор Логунов. В каталоге «Профразвития» представлены стажерские вакансии от более чем 160 организаций по всей стране в очном, гибридном и удаленном форматах. При отборе на стажировку проект дает возможность пройти все основные этапы трудоустройства и поддерживает на этом пути: помогает узнать, как написать резюме (даже при отсутствии профессионального опыта), предлагает пройти тестовые задания или написать сопроводительное письмо. Последний этап – собеседование с HR партнера-работодателя, по результатам которого можно получить приглашение на стажировку и остаться в команде профессионалов. Узнать больше о проекте можно на сайте твоистажировки.рф. «Мы видим, насколько актуален для ребят вопрос карьерного становления – за год существования «Профразвития» к нему присоединились ровно 1 826 участников из Донбасса и Новороссии и более 580 – из Крыма и Севастополя. Мы ждем, что эти показатели вырастут после дней форума: и больше ребят используют возможности проекта – не только будут откликаться и проходить отбор на стажировки, например, в Государственную Думу или крымскую «Мрию», но и пройдут обучающие онлайн-курсы и тестирования на платформе rsv.ru, чтобы получить рекомендации по профессиональному развитию», – отмечает руководитель проекта «Профразвитие» АНО «Россия – страна возможностей» Кристина Зорина. В 2024 году на участие в форуме «Юг молодой» подано более 1,5 тыс. заявок со всей России. Треть соискателей получили приглашение на участие – в течение ближайших дней их ждут содержательные дискуссии и круглые столы с политиками и экспертами, а также руководителями крупных компаний.
#форум
#юг
#молодежь
Эксперты «Флагманов образования» выступили на Всероссийском Форуме для специалистов художественного образования
Эксперты «Созвездия Флагманов образования» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели лекции в рамках XII Всероссийского Форума для специалистов художественного образования «Достояние России. Искусство и Культура – детям», который проходит с 1 по 3 ноября в онлайн-формате. Участники экспертного сообщества провели секцию, посвященную лучшим практикам дополнительного образования. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.   2 ноября в рамках секции «Флагманы образования: лучшие практики дополнительного образования» выступила эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №17 города Тюмени Ольга Еликова. На своем примере создания краеведческого музея в школе Ольга рассказала, как создать нескучный школьный музей. Эксперт выделила множество успешных приемов, которые помогают привлечь учащихся. Среди них – записи коротких видеороликов, созданных экскурсоводами-школьниками, в которых они рассказывают о самых необычных экспонатах музея. Также проводятся выезды с экспонатами быта XIX – XX веков и игра «Определи предназначение предмета», которая способствует знакомству учащихся с историческими предметами и их функциями. Кроме того, эксперт упомянула проект «Свидетели истории», в рамках которого проводятся интервью с родителями. Они делятся интересными фактами из своего детства и юности, а также рассказывают о старинных вещах, которые хранятся в их домах. Эти мероприятия не только обогащают школьный музей, но и делают его более интерактивным и увлекательным для учащихся. «Для нас очень ценно предоставить возможность экспертам сообщества «Созвездие Флагманов образования» поделиться лучшими профессиональными практиками в рамках форума: рассказать о том, что школьный музей может быть нескучным, региональная история и культура захватывающей, а блогерство - выступить инструментом воспитания патриотизма у детей. Мы верим, что обмен опытом и идеями не только обогащает образовательный процесс, но и вдохновляет коллег на внедрение инновационных подходов, способствующих развитию творческого мышления и критического восприятия у наших детей. Вместе мы можем создать пространство, в котором каждый ребенок почувствует себя частью великой русской истории и культуры, а также осознает свою роль в современном мире», – считает руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.   Другой эксперт «Созвездия Флагманов образования», учитель русского языка и литературы из Черемушкинской средней школы №1 Марина Якунина поделилась опытом реализации проекта «Сибирь – слияние культур», который представлен центральной библиотечной системой города Саяногорска Республики Хакасия. Проект, поддержанный Президентским фондом культурных инициатив, направлен на популяризацию местной литературы и развитие творческой одаренности школьников и студентов 5-9 классов. Одним из основных результатов данной инициативы стало создание литературной карты, которая помогает лучше узнать и оценить культурное наследие региона. Опытом организации краеведческой деятельности через проекты для обучающихся 6-8 классов поделилась эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель истории и обществознания, педагог-организатор средней общеобразовательной школы №15 города Тюмени Елена Булычева. Она рассказала о важности вовлечения школьников в создание краеведческого контента, который включает в себя видеоролики, инфографики, настольные игры, квесты и викторины. Эти форматы работы помогают детям исследовать историю своих улиц, домов и культурного пространства города. Также обсуждалась организация краеведческой работы с детьми-мигрантами, что помогает интегрировать их в культурную среду. Эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель английского языка средней общеобразовательной школы №12 города Махачкалы Аида Касумова поделилась опытом использования блогерства как инструмента воспитания патриотизма у детей и сохранения их культурной идентичности через проект «Дербент – мой город». Она рассказала о том, как дети могут быть вовлечены в создание контента для блога о Дербенте, что оказалось эффективным способом погружения юных жителей в историю и культуру своего города. Современные технологии помогают раскрыть перед школьниками увлекательный мир традиций, архитектуры и быта Дербента. В рамках форума была представлена региональная образовательная программа по краеведению для детей детсадовского возраста Псковской области под названием «Россия начинается здесь: пскововедение для дошкольников». Эксперт «Созвездия Флагманов образования», заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования Ольга Дмитриева рассказала о целях и ценностях программы, а также о ее содержательных особенностях, которые способствуют раннему знакомству детей с родным краем и его историей. Еще один эксперт «Созвездия Флагманов образования», заведующий учебно-методическим отделом Малой академии наук «Искатель» Республики Крым Руслан Макаров поделился опытом в области виртуальной реконструкции древних и средневековых городов Крыма. В своем выступлении он осветил современные возможности, которые позволяют привлечь молодое поколение к изучению истории и культуры родного края. Руслан подробно рассказал о применении виртуальной реконструкции как инновационного инструмента в образовательном процессе. Это решение помогает создавать интерактивные и увлекательные занятия, способствующие более глубокому пониманию исторических объектов. Участникам форума было представлено, как цифровые технологии влияют на изучение наследия Крыма и как такие подходы способствуют развитию критического мышления и творческих навыков у детей и подростков. Данный опыт ценен тем, что его применение в рамках дополнительных общеобразовательных программ открывает новые горизонты для учебного процесса и вовлечения молодежи в изучение исторического наследия. «Созвездие Флагманов образования» – сообщество, способствующее профессиональной реализации и продвижению экспертного потенциала участников проекта в регионах страны. Региональные органы исполнительной власти в сфере образования и другие управленцы могут получить методическую, информационную и экспертную поддержку своих проектов и идей, а также найти профильных специалистов для мероприятий. Эксперты сообщества помогают в реализации федеральных и региональных проектов по различным направлениям: экономика и финансирование, государственная политика, лидерство и командообразование, проектная деятельность и управление на основе данных. «Форум «Достояние России. Искусство и Культура – детям» – это всегда сообщество единомышленников, которые разделяют мнение, что доступ к художественному образованию имеет решающее значение для развития ребенка. Цель Форума-2024 – обмен опытом профессионалов лучшими практиками, методиками и программами по изучению народного искусства и сохранению культурных традиций, музыки, хореографии, театра, изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства, созданию образовательной среды, мотивирующей детей на изучение искусства, освоение художественных ремесел и прочее», – отметила президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. Проект «Флагманы образования» создает условия для выявления и поддержки наиболее талантливых мотивированных и целеустремленных педагогов и управленцев в сфере образования, а также студентов, предоставляя им доступ к возможностям для профессионального, карьерного и личностного развития.
#форум
#искусство
#культура
Стартует бесплатный просветительский курс по экологии «Живое дело для возрождения природы»
7 октября стартует бесплатный просветительский курс по экологии «Живое дело для возрождения природы». Экологическое просвещение молодежи и взрослого населения России - одно из направлений Благотворительного фонда Натальи Торнквист «Возрождение Природы».   7 октября стартует бесплатный просветительский курс по экологии «Живое дело для возрождения природы». Принять участие в обучении могут все желающие: школьники, учителя, педагоги дополнительного образования, студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели, молодёжные правительства и молодёжные парламенты регионов страны.Осуществить задумку о запуске курса нам помогают информационные партнеры в лице Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Росзаповедцентра, СКС Профсоюза, а также генеральные партнеры - группа компаний Ядран и группа компаний Стройсинтез. Само обучение построено максимально комфортно, чтобы каждый участник точно дошел до конца в удобном для себя темпе. Для обучения Вам нужен компьютер с доступом в интернет и пара часов в неделю, а главное - желание научиться помогать возрождать  природу. На освоение 4 блоков программы выделено 3 месяца, в течение которых Вы:  Узнаете о неочевидных взаимосвязях компонентов окружающей среды Научитесь анализировать явления с точки зрения пользы для  экологии Познакомитесь с настоящими профессионалами своего дела - спикерами проекта, которые расскажут Вам, как они превратили заботу об экологии в дело всей своей жизни. При успешном освоении курса, получите сертификат участника, а в случае высоких оценок работы - сможете принять участие в Международном молодежном экологическом форуме. Научный руководитель курса - Рязанова Наталья Евгеньевна.  Приглашаем Вас сделать осознанный шаг навстречу возрождению природы!  Узнать подробности и зарегистрироваться приглашаем на сайте (https://school-nature.ru/school)
#природа
#экология
Еще новости