Новости

8202
Новости
«Нас разделяют тысячи километров, но мы смогли стать одной большой командой!»
Более трех тысяч школьников приняли участие в работе над волонтерскими проектами «Большой перемены» для общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе».С 10 по 16 августа в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – прошла неделя «Мы вместе». Всю неделю 3094 участника конкурса из разных регионов страны вместе с14 экспертами в сфере волонтерства, науки, искусства и журналистики работали над созданием добровольческих проектов для школьников. Экспертами проектировочной недели выступили доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики РУДН Дмитрий Ермаков; журналист, телеведущий Первого канала Павел Занозин; главный редактор Indicator.Ru, руководитель научного проекта «Ломоносов», кандидат физико-математических наук Николай Подорванюк; победитель конкурса «Доброволец России – 2018», руководитель проекта «Здоровое село», координатор Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» по Центральному федеральному округу Антон Коротченко; руководитель образовательных программ Московского Музея космонавтики Альфред Вардазарян; блогеры, ведущие программы «2Жур» телеканала «Поехали!» Владимир Капри и Илья Гордеев; методолог проекта Кружкового движения НТИ «Практики будущего» Александр Чикуров; директор по развитию сообщества проектных школ «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Ольга Прудковская; журналист, директор арт-галереи «Оттепель» Виктория Тарусская и начальник Управления реализации программ Ассоциации волонтерских центров Анастасия Фролова.Виктория Тарусская подчеркнула, что все участники проектировочной недели проявили себя как настоящие менеджеры, талантливые исполнители, креативные дизайнеры и даже программисты. «Сейчас, подводя итоги проектировочной недели «Мы вместе», можно смело заявить, что из стоящего перед школьниками нашей страны вызова попробовать себя в волонтерском движении, уже вырос и крепнет на наших глазах масштабный амбициозный проект, организаторами которого стали дети – участники конкурса. Уверена, мы все будем приятно удивлены тем, во что этот проект перерастет в кратчайшие сроки. Тем приятнее, что мое экспертное участие помогло ребятам в их реализации, и я могу говорить о сопричастности к «громкому проекту», который нас ожидает», – подчеркнула Виктория Тарусская. Свои работы участники конкурса защитили в субботу, 15 августа. За одну неделю школьники разработали 15 проектов по 9 вызовам «Большой перемены».Так, от направления «Расскажи о главном!», посвященного журналистике и новым медиа, было разработано 5 проектов, предполагающих создание интернет-ресурсов для подростков, на которых будет освещаться деятельность добровольцев и оказываться помощь тем, кто в ней нуждается. Старшеклассница из Тюмени Ольга Глухова рассказала, что в работе над ее проектом участвовали 40 ребят из разных уголков России: «Мы разработали проект «Союз молодых обаятельных людей России», целью которого является вовлечение подростков в волонтёрскую деятельность. За эту неделю, благодаря конкурсу «Большая перемена», я познакомилась с очень активными и творческими ребятами. Нас разделяют тысячи километров, но мы смогли стать одной большой командой и создать за короткий срок полноценный проект», – отметила Ольга Глухова.Анастасия Третяк из Ханты-Мансийского автономного округа вместе с командой направления «Твори!» представила на защите проект молодежного волонтерского сообщества «Манифест волонтеров искусства». «Проектировочная неделя на «Большой перемене» получилась насыщенной на события и эмоции. Она объединила неравнодушных школьников со всей России, задала им правильный вектор движения. Наш проект направлен на помощь людям в творческой сфере, ведь мы считаем, что им необходима поддержка волонтёров. Отдельно порадовала работа в команде, получилось найти очень организованных и креативных ребят», – поделилась впечатлениями школьница.Алиса Нефёдова из Ульяновской области также представляла направление «Твори!». Идея её команды – проект под названием «Ветер перемен», направленный на творческую поддержку и развитие навыков детей, оказавшихся в трудном положении. «Это была не команда, а мечта! Мы постоянно поддерживали друг друга, помогали советом. Если будет еще одна такая проектировочная неделя, то я, даже не задумываясь, приму снова участие. Это огромный опыт, новые знакомства и знания», – рассказала Алиса Нефёдова.В рамках направления «Помни!» ребята разработали проект, связанный с сохранением исторической памяти и ее популяризацией среди школьников. Андрей Антонов из Екатеринбурга рассказал, что сразу после проектировочной недели готов приступить к реализации идеи: «С помощью этой недели я нашел новых друзей, получил огромные количества знаний, и даже загорелся желанием развивать созданный нами проект. Работа в команде мне очень понравилась, потому что у нас собралось большое количество единомышленников. Если подобные активности будут еще, то я точно буду принимать в них участие!».Участники направления «Познавай Россию!» представили проект для туристов всех возрастов, которые путешествуют по России. «Я в восхищении, такой заряд энергии от работы! Я рассказала о нашем проекте всем – маме, бабушке и друзьям, ведь таких эмоций у меня никогда не было», – поделилась впечатлениями Регина Рухлова из Республики Татарстан.В воскресенье, 16 августа, в сообществе конкурса состоялся телемост с самыми активными участниками проектировочной недели. Лучшие идеи школьников будут реализованы в рамках волонтерского движения «Мы вместе», а победители получат призы от «Большой перемены».
Стартует регистрация на конкурс «Золотая стажировка» проекта «Время карьеры»
В понедельник, 17 августа, стартует заявочная кампания конкурса для студентов и выпускников российских вузов «Золотая стажировка». Он проводится в рамках одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Время карьеры». Организаторами конкурса для молодежи 18-30 лет выступают Минобрнауки России, АНО «Россия — страна возможностей», Росмолодежь, Фонд президентских грантов и Уральский федеральный университет.Зарегистрироваться на «Золотую стажировку» можно на портале времякарьеры.рф/​золотая-стажировка/.«Продлится заявочная кампания по 27 сентября. Конкурс пройдет в четыре этапа: онлайн-регистрация, онлайн-тестирование на общекультурное развитие, тестирование со специальными заданиями от компаний-партнеров и финал. А после сотню студентов-победителей ждут стажировки в крупнейших компаниях страны. Среди них – Альфа-банк, Росатом, Северсталь, Банк России, Мегафон, НИПИГАЗ, PwC, РЖД, ФАС России, СКБ Контур и многие другие. Кроме того, ребята получат карьерные консультации с работодателями», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.При этом некоторые компании-партнеры готовы предложить участникам вознаграждения за стажировку, релокацию или место в штате после успешного прохождения стажировки.«Конкурс будет особенно полезен студентам российских вузов. Для ребят это возможность независимой оценки уровня своих компетенций на онлайн-тестировании, а главное – шанс познакомиться с работодателем и попробовать свои силы в реальных проектах еще до выхода на рынок труда», – отметил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.Кроме стажировки, участники получат обратную связь от HR-специалистов для формирования дальнейшего карьерного пути, рекомендации по составлению резюме, опыт прохождения реального собеседования и возможность попробовать себя в новой сфере. Имена победителей будут названы в день всероссийской акции «Время карьеры», которая запланирована на ноябрь.Новый проект платформы «Время карьеры» ранее был известен как акция, которую проводил с 2014 года Уральский федеральный университет. В ходе встречи Президента России Владимира Путина со студентами, аспирантами и молодыми учеными, которая прошла 9 июля 2019 года в УрФУ, представители профсоюзной организации выступили с инициативой проведения акции в масштабах всей страны. Глава государства инициативу поддержал.Проект присоединился к платформе «Россия – страна возможностей» в мае 2020 года и заметно расширился. Стартовал он с онлайн-марафона, во время которого были опробованы интерактивные форматы взаимодействия работодателей с начинающими специалистами, в том числе, мастер-классы и карьерный чат-бот.Сама акция «Время карьеры» стала частью проекта и в 2020 году в обновленном формате пройдет в ноябре в 30 городах страны. Среди них Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Томск, Красноярск и Нижний Новгород.Цель проекта «Время карьеры» – развитие прямой связи «работодатель-студент», содействие компаниям в подборе кадров, в трудоустройстве и профессиональном развитии студентов и выпускников, а также создание условий для развития их компетенций и конкурентоспособности. Участниками проекта могут стать студенты вузов и ссузов, выпускники и молодые специалисты в возрасте 18-30 лет.
«Территория смыслов»: состоялась церемония закрытия смены «Вызовы образования»
В воскресенье, 16 августа, подвели итоги четвертой смены Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» – «Вызовы образования». Она объединила молодежь со всех уголков России: 200 Мастер-участников (физически находятся на площадке форума офлайн), 600 цифровых Аватаров (участники входят в мини-команду Мастер-участника и участвуют онлайн), а также онлайн-участников (регистрируются в АИС «Молодежь России», «посещают» лекции, имеют возможность задавать вопросы спикерам и гостям через платформу) и вольных слушателей, количество которых не ограничено. В смене приняли участие педагоги, управленцы Российского движения школьников, специалисты вузов и ссузов по работе с молодежью, специалисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также были представлены студенческие советы и профсоюзы образования, Национальная лига студенческих клубов и медиа. На церемонии закрытия перед участниками выступили проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина и программный директор форума Матвей Навдаев. Мария Афонина рассказала о результатах работы над предстоящим Форумом учителей в рамках смены: «На форуме «Территория смыслов» год назад участники разработали концепцию и формат Всероссийского командного конкурса «Учитель будущего». Сейчас можно сказать, что идея конкурса оказалась успешной, и заявки на участие в первом сезоне проекта подали несколько десятков тысяч педагогов из всех регионов страны. Имена победителей мы узнаем уже осенью. На этой смене ребята активно работали над концепцией Форума молодых учителей, который мы планируем провести в Мастерской управления «Сенеж» в начале октября. Здесь на «Территории смыслов» было придумано название форума – он будет называться «Линейка», и основные интерактивные форматы для наиболее эффективного общения. Мы хотим на форуме сформулировать основные воспитательные задачи современной школы, которая сейчас работает в новых условиях активного внедрения цифровых форматов и дистанционного обучения. Лидеров команд, которые приняли активное участие в работе над концепцией форума, мы пригласили на Форум учителей». Также Мария Афонина объявила имена 7 участников, получивших приглашения на очное обучение в Мастерскую управления «Сенеж».            «Мы надеемся, что идеи и инициативы, разработанные участниками этой ключевой для Форума смены, лягут в основу и будут очень востребованы для обновления и осовременивания образовательных стандартов. Проектный подход и мультидисциплинарность, цифровая грамотность и традиционные офлайновые образовательные и, что важно, воспитательные инициативы позволят нашей стране растить счастливых детей и лучших в мире профессионалов», – сказал Матвей Навдаев. В этом году в рамках форума проходит Грантовый конкурс молодежных инициатив. До окончания приема заявок было проведено 3 тематических вебинара по социальному проектированию и публичным выступлениям, а также серия консультаций по проектным заявкам. Всего было подано 128 заявок, из которых 104 заявки были представлены на публичной защите Конкурса. Победителями стали 30 человек из 25 субъектов РФ. Они получили гранты на общую сумму 14 140 750 рублей (список победителей ниже), из них 9 человек являются цифровыми Аватарами. Гостями и спикерами смены стали помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, депутат Московской городской Думы Инна Святенко, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лариса Фальковская, директор Департамента молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев, проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, генеральный директор библиотек Юго-Востока Москвы Сергей Чуев, проректор по образованию мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, генеральный директор онлайн-платформы для обучения CORE Антон Сажин, заместитель исполнительного директора Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Кирилл Митрофанов, директор международной школы «Летово» Михаил Мокринский, директор ОАНО «Новая школа» Кирилл Медведев и другие. В рамках образовательной программы молодые люди обсудили современные образовательные стандарты, патриотическое воспитание, вызовы и решения в сфере образования и молодежной политики, дистанционное образование и уроки пандемии. Гости представили слушателям форума различные проекты в сфере преподавания и поделились опытом в их реализации. Также участники разработали инициативы для включения во ФГОС основного среднего образования. В 2020 году форум «Территория смыслов» принимает 6 тематических смен. Спикерами традиционно станут политики, отраслевые эксперты, управленцы и лидеры общественного мнения. Для более глубокой проработки тематики смен и формирования проектных команд состав участников формируется по принципу междисциплинарности – в рамках одной смены участники знакомятся и работают с ребятами смежных профессиональных направленностей. Особенностью этого года стало одновременное проведение равнозначных и взаимодополняющих друг друга офлайн и онлайн-форматов Форума. Эффективная система взаимодействия позволяет выстроить качественную работу с участниками, которые физически не находятся на территории, но являются полноправными участниками Форума, и выстроить коммуникацию между офлайн и онлайн-участниками. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой Форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье. Организаторами Форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 
Участники «Территории смыслов» обсудили тенденции дистанционного образования
16 августа участники Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» встретились с генеральным директором АНО «Национальные приоритеты» Софией Малявиной, проректором по образованию Мастерской управления «Сенеж» Марией Афониной, генеральным директором образовательной онлайн-платформы CORE Антоном Сажиным и главным редактором «Учительской газеты», руководителем лаборатории образовательной журналистики РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Арсланом Хасавовым в рамках смены «Вызовы образования». В этом году форум проходит на площадке образовательного центра президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерской управления «Сенеж». Гости провели «Диалог на равных» на тему «Дистанционное образование: какие компетенции и технологии необходимы для учителей и родителей» и поделились с участниками точками зрения относительно тенденций в онлайн-образовании. София Малявина впервые рассказала о результатах исследования, проведенного на портале стопкоронавирус.рф. По результатам опроса было выявлено, что большинство школьников и их родителей выступают за традиционное образование, а 62% учеников хотели бы вернуться к привычному посещению занятий в новом учебном году. Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» также поделилась результатами другого исследования, проведенного совместно с Центром стратегических разработок, который показал, что большая часть респондентов (59%) считают главным приоритетом НП «Образование» равные возможности образования.  «Вопрос, который перед нами стоит – как мы должны подготовить основных участников образовательного процесса, чего нам всем не хватает для того, чтобы включиться в процесс повышения эффективности онлайн-образования? Чему мы должны научиться?», – отметила София Малявина Арслан Хасавов сказал о значительном количестве негатива по отношению к переходу на дистанционную форму обучения и подчеркнул, что отсутствие единого образовательного пространства в нашей стране связано с проблемами со связью во многих регионах. Также среди вызовов цифровой образовательной среды спикер выделил проблему оплаты труда педагогов. Арслан Хасавов отметил, что образовательный процесс можно улучшить благодаря идеям сельских школ и школ отдаленных районов, которые ежегодно получают гранты на их реализацию в результате участия в конкурсе «Успешная школа» от «Учительской газеты». Мария Афонина поделилась с участниками четырьмя компетенциями учителей и родителей в мире дистанционного образования: гибкость профессионального стандарта учителя, Lifelong development, вовлеченность и развитие уникальности. Спикер отметила, что различные способы вовлечения, а именно QR-коды, опросы, онлайн-голосование и другие, активно применяются в Мастерской управления «Сенеж»: «Мы в Мастерской управления «Сенеж» реализуем принцип Lifelong development – это непрерывное развитие на протяжении всей жизни. Но и здесь нужна мера и здравый смысл. Я советую не учить всему подряд детей, а помочь им развиваться в правильном направлении. Прежде чем записаться на очередной курс, нужно ответить на вопрос о том, как применять полученные знания в жизни и нужны ли они на практике». Мария Афонина посоветовала слушателям грамотно инвестировать свое время и развивать свой личный бренд. Также проректор по образованию Мастерской управления рассказала о развитии личного бренда у обучающихся в «Сенеже» и разработке программы для победителей конкурса «Лидеры России» совместно со сценическими педагогами. Антон Сажин рассказал о влиянии цифровизации и автоматизации на работников и отметил, что многие люди будут вынуждены сменить специализацию, а большое количество людей окажется без работы. Производительность работы учителя, по словам спикера, крайне низкая, и по его оценке, раньше образование для людей было относительно дешевле. Антон Сажин подчеркнул, что на текущий момент актуальной областью развития является цифровая кибербезопасность, представляющая большую проблему для учителей. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье. Организаторами форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
На «Августовке Учи.ру» педагогам рассказали о правилах поведения в родительских чатах
Цифровое общение родителей и педагогов – родительские собрания и консультации в онлайн – после выхода из режима самоизоляции станет нормой школьной жизни в новом учебном году, к такому выводу пришли эксперты в ходе всероссийского совещания-конференции «Августовка Учи.ру» Главное событие перед стартом нового учебного года». Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и всероссийский конкурс «Учитель будущего» – выступают партнерами онлайн-конференции. Внедрение современных технологий привело к созданию новых правил общения в цифровом формате родителей и учителей. Среди плюсов такого виртуального общения с родителями в группах социальных сетей и чатах в мессенджерах на «Августовке» были названы более оперативная связь с учителем, большая погруженность семьи в учебный и воспитательный процессы и даже экономия времени на посещение родительских собраний. По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марии Афониной ситуация с коронавирусом показала, что цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми для уверенного диалога с родителями. «Групповые родительские чаты, которые до недавнего времени создавались в помощь семьям, сейчас стали важной, а в какой-то период даже единственной возможностью получения родителями информации о своих детях. Это и новые требования к педагогам – ему важно понимать, уметь и знать, какие правила общения в этом новом формате являются общепринятыми и наиболее эффективными – от тематики обсуждения, блокировки уведомлений в группах, правил ответов на вопросы и элементарно допустимого времени на общение– когда можно задавать вопросы педагогу, а когда не стоит. Каждому учителю в ходе онлайн-общения придется также стать психологом – нужно научиться без очного общения находить подход к любому родителю вне зависимости от склада характера и темперамента. Это тоже новые компетенции, которые сейчас вынуждены осваивать педагоги», – прокомментировала одну из основных тем «Августовки» Мария Афонина, которая по образованию является педагогом-психологом.Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев обратил внимание, что перед педагогами в новом учебном году будут стоять не только образовательные задачи, но значительно возрастет роль воспитательной работы. «Отсутствие живого общения в течение нескольких месяцев ограничений из-за коронавирусной инфекции, дистанционное обучение и нестандартные каникулы – в этом году не всем удалось побывать в детских лагерях либо «нагуляться» с друзьями на улице во дворе – поставило перед учителями новые задачи в новом учебном году. В постковидную эпоху классному руководителю, учителям предстоит решить в первую очередь важную воспитательную задачу — сформировать фактически заново коллектив школьников – коллектив ребят одного отдельно взятого класса или всей школы. И здесь как никогда важным в части воспитательной работы будет принятый Закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании», - сказал Андрей Богданцев. Заместитель директора по развитию АНО «СПБ ЦДПО», клинический психолог Яна Белова назвала проблемой дистанционного обучения недостаток невербальной информации. По ее мнению, современному педагогу в новых условиях придется быть более открытым, чтобы привлечь на свою сторону в образовательном процессе родителей. «Родительские собрания можно и нужно также проводить дистанционном формате, и они не будут, как порой считают некоторые родители, пустой тратой времени. Время самоизоляции показало, что посещаемость онлайн родительских собраний выросла до 100%. Более того привычные 40-60 минут общения в жизни в онлайн займут в два раза меньше времени, если педагог подготовится к собранию – сообщит регламент, тему и организует работу модератора и помощника по ходу ведения собрания, разошлет материалы по итогам», - пояснила Яна Белова. Онлайн-совещание педагогов «Августовка Учи.ру» завершается сегодня, в пятницу, 14 августа. Эксперты рассказали учителям, как оценить уровень знаний своих учеников после дистанта и каникул и принять оперативные меры по ликвидации неизбежных пробелов с использованием инструментов Учи.ру и других современных сервисов.«В период самоизоляции нам пришлось оперативно перестраивать под требования полного дистанционного образования используемые ранее традиционные образовательные платформы для коммуникаций, учебные тренажеры и курсы. Сейчас эта работа не остановилась – онлайн вошел в учебный процесс и уже воспринимается не как проблема, а как возможность для развития педагогов, школьников и родителей. Это и удобство с точки зрения проведения родительских собраний, получения оперативной обратной связи от учителя, понятного и гибкого расписания», - сказала руководитель направления Учи.ру по работе с учителями Екатерина Латыпова. Автор образовательных программ мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина расскажет участникам совещания, как использовать цифровые компетенции и игровые моменты для адаптации первоклассников. Эксперт считает, что одним из инструментов может быть реализация на уроке «пользовательского сценария» — это внедрение в учебный процесс элементов любимой игры или любимых персонажей мультфильмов, что поможет перевести учебу в понятный для первоклассника процесс и формат. «Важно понимать, что геймификация — это не превращение процесса обучение в весёлую игру, это использование игровых элементов в неигровых ситуациях. Здесь учителю могут помочь, например, «волшебные помощники», которые есть в каждой сказке и, конечно, знакомы младшекласникам. Такой помощник всегда выручает и помогает достичь цели – в нашем случае, решить задачу, выучить какое-то произведение. Таким «волшебным помощником» может быть пенал с «ручками-выручалочками», в которых спрятаны подсказки о пройденном материале», - пояснила Анна Завалина.Присоединиться к онлайн-совещанию можно, если оставить заявку и зарегистрироваться на Учи.ру. Участники совещания получат бесплатный сертификат.
Итоги первого этапа конкурса «Цифровой прорыв»: 4700 цифровых решений, 85 регионов
Участники летнего ИТ-марафона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – создали более 4700 цифровых решений. Итоги почти двухмесячного ИТ-соревнования были подведены в пятницу, 14 августа, на пресс-конференции в ТАСС.Первый этап конкурса – летний IT-марафон – стартовал 5 июня, объединил более 16,5 тысяч ИТ-специалистов и продлился по 25 июля. Он состоял из двух онлайн-хакатонов (5-7 июня и 19-21 июня) для сложившихся команд и онлайн-чемпионата (25 июня – 25 июля) для индивидуальных разработчиков. Авторы лучших решений разделили призовой фонд 5 миллионов рублей, а победители ИТ-чемпионата уже обеспечили себе выход в финал «Цифрового прорыва». Участники онлайн-хакатонов смогут проверить свои силы в предстоящем региональном этапе и после тоже попасть в финал.«Мы получили 4725 решений самой разной направленности. Ряд проектов уже находится на стадии пилотирования. Участники онлайн-хакатонов не были ограничены в подходах к решению задач, а самыми популярными направлениями у них стали «Digital», «Big Data & AI», «Цифровизация производства», «Образование», а также «Ресурсное управление», «Event-индустрия» и «Инфраструктура и связь», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – В онлайн-чемпионате созданных решений у нас 4415. В отличие от онлайн-хакатонов здесь было 3 кейса – от компании ITS, компании hh и от Минэкономразвития Иркутской области. Из этих почти 4,5 тысяч решений больше всего решений у кейса от ITS (1818). Затем у Минэкономразвития Иркутской области (1511) и еще 1086 решений в задаче от hh».В 2020 году проект получил широкую поддержку региональных компаний и органов власти. Сегодня конкурс поддерживают 85 субъектов России. Алексей Комиссаров отметил, что «региональные органы исполнительной власти активно вовлечены в постановку кейсовых заданий для предстоящего регионального этапа». «Уже сейчас подано более 140 кейсов. И я уверен, что такая постановка задач гарантирует, что созданные цифровые продукты найдут применение», – уточнил генеральный директор АНО. По словам директора РАЭК, руководителя проекта «Цифровой прорыв» Сергея Плуготаренко, «важным достижением IT-марафона стало создание коммуникационной платформы на базе конкурса, которая позволила объединить участников, экспертное сообщество трекеров во время проведения онлайн-мероприятия».«Наша цель – создать эффективный инструмент для развития талантов в сфере цифровой экономики. И мы уже видим осязаемые результаты – решения участников востребованы как в бизнесе, так и социальной сфере и госуправлении. Уверен, мы еще услышим об их влиянии на развитие всей российской IT-индустрии. В частности, технологии, созданные в рамках летнего IT-марафона, получили самые высокие оценки экспертов. И это отличный старт. Впереди – 8 региональных полуфиналов и национальный гранд-финал», – рассказал Сергей Плуготаренко.В этом году первый этап конкурса проходил в онлайн-формате, и за счет этого удалось расширить географию участников конкурса, вовлечь в проект специалистов из самых разных регионов России. «Результатом стала полноценная интерактивная карта таких решений. Сейчас она доступна на сайте «Цифрового прорыва». В режиме реального времени карта показывает данные по участникам и победителям по каждому региону. По сути, она отражает и уровень цифровизации и готовности к цифровизации каждого региона страны», – добавил Алексей Комиссаров.Из 16,5 тысяч участников летнего ИТ-марафона победителями стали 208 конкурсантов: 80 человек в первом онлайн-хакатоне, 53 – во втором и 75 человек в онлайн-чемпионате. В топе по количеству победителей – Москва и Санкт-Петербург, Ставропольский край, Нижегородская, Волгоградская и Свердловская области, а также Татарстан, Пермский край и Якутия. Следующий этап проекта – серия региональных полуфиналов. Масштабные хакатоны пройдут в восьми крупнейших IT-хабах страны, которые сосредоточат вокруг себя цифровой потенциал каждого федерального округа. Все кейсы – актуальные задачи, связанные с цифровизацией регионов. Впервые в их число вошли проекты от представителей малого и среднего предпринимательства. Призовой фонд этапа – 24 миллиона рублей. «Почта России решает ряд важнейших задач цифровизации и создания бизнес-процессов, основанных на данных. Почта обладает мощнейшей инфраструктурой, которая дает массу возможностей для внедрения и применения современных технологических решений, целью которого является повышение качества логистических сервисов для наших клиентов. Конкурс «Цифровой прорыв» крайне важен как источник новых компетенций и хорошая возможность по-новому взглянуть на ряд интересных для Почты задач», – отметил директор почтовых технологий АО «Почта России» Владимир Урбанский.Важной особенностью регионального этапа конкурса станут IT-встречи с участием первых лиц региональной власти, руководителей региональных министерств цифрового развития и представителей IT-бизнеса. Мероприятия пройдут во всех 8 федеральных округах и позволят оценить уровень готовности регионов России к переходу на цифровое взаимодействие между государством, обществом и бизнес-структурам. IT-встречи позволят создать площадку для эффективного диалога между федеральными и региональными властями и представителями бизнеса, определить точки роста и барьеры для развития информационных технологий и повышения уровня информационной открытости в регионах.«Хакатоны выгодны как организаторам, так и специалистам, которые в них участвуют. Компании имеют возможность присмотреться сразу к большому числу потенциальных соискателей, а участники хакатона – проявить свои самые сильные стороны. Такие масштабные конкурсы, как «Цифровой прорыв», делают огромный вклад в популяризацию хакатонов и, как следствие, в развитие цифровизации многих компаний. Газпромбанк, являясь крупным цифровым розничным банком, рад быть партнером конкурса – мы намерены и впредь поддерживать соревнования талантливых разработчиков», – сказал вице-президент, начальник департамента цифровых технологий АО «Газпромбанк» Виктор Яковлев.Первый региональный полуфинал пройдет с 21 по 23 августа в Ростове-на-Дону. За 48 часов участникам предстоит создать работающие цифровые решения в сферах кибербезопасности, ресурсного управления, анализа данных и ИИ и др. Среди постановщиков кейсов – Госкорпорация «Росатом», АО «Почта России», ПАО «Ростелеком» и другие крупнейшие компании, а также стартапы и госструктуры. Все хакатоны будут представлять собой микс онлайн и офлайн. В каждом федеральном округе появится центральный цифровой хаб с мультимедийной студией, в которой будут работать эксперты и трекеры. Конкурсанты пройдут испытания полностью на дистанте. По итогам конкурса будут созданы цифровые профили лучших участников – информация об их компетенциях и гибких навыках будет доступна партнерам конкурса, крупнейшим работодателям России.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», АО «Газпромбанк», ПАО «Россети», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group. Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
Еще новости