Новости

8391
Новость
В Москве стартовал заключительный полуфинал конкурса «Учитель будущего»
В пятницу, 25 сентября, в Москве на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН) стартовал восьмой, заключительный, полуфинал конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Полуфинал проводится для участников Центрального федерального округа. В нем примут участие 47 команд из 12 регионов ЦФО. Москву представляют 14 команд учителей, от Липецкой и Московской областей участвуют по 6 команд, 5 команд приехали из Калужской области, из Воронежской области – 4 команды, 3 команды представляют Тамбовскую область и столько же Тульскую область, 2 команды учителей – представители Курской области, от Белгородской, Брянской, Ивановской и Костромской областей по 1 команде учителей. Полуфиналистов на церемонии открытия поприветствовал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Полуфинал продлится 3 дня. По его итогам мы назовем 12 команд от Центрального федерального округа, которые отправятся на финал в Санкт-Петербург. Конкурс уже помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует этой осенью, мы запускаем специальный трек для студентов. Принять участие в нем смогут студенты педагогических вузов России, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Сейчас мы прорабатываем конкурсную механику и систему мотивации этого трека». Приветствуя полуфиналистов Центрального федерального округа, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов сделал акцент на цели, которые поставил перед системой образования Президент Российской Федерации Владимир Путин. «Я очень рад, что так много учителей действительно задумываются над тем, что ждет профессию учителя в будущем. Какой учитель будет нужен нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны войти в число лучших образовательных систем мира. Я уверен, что нам эта задача по плечу. С такими педагогами – 100% по плечу!», – сказал Илья Новокрещенов. Со сцены к участникам полуфинала обратился ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов. Он поблагодарил учителей за выпускников, которые становятся студентами РУДН. «Быть педагогом – это великий труд. Именно в ваши руки мы отдаем на 11 лет самое дорогое, что есть у нас – наших детей. Заходя в аудиторию и видя лес рук, получая оригинальные вопросы и смелые ответы, мы каждый раз благодарим именно вас – педагогов этих замечательных ребят. Я надеюсь, что вы вернетесь в свои регионы с положительным опытом, а наш университет пополнится вашими хорошими ребятами, – произнес Олег Ястребов. – Для нас большая честь, что АНО «Россия – страна возможностей» выбрала наш университет как платформу для проведения полуфинала столь значимого конкурса». Все полуфиналисты конкурса «Учитель будущего» уже получили доступ к электронным образовательным библиотекам, и все они смогут стать слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж». Она стартует уже в понедельник, 28 сентября, и будет посвящена «Проектированию адаптивной образовательной среды». Кроме того, 3 октября в «Сенеже» открывается Форум молодых педагогов «Линейка». Полуфиналисты также смогут принять в нем участие и получить призы от партнеров проекта – издательства «Русское слово», компании «Яндекс» и ПАО «Сбербанк России». В финал «Учителя будущего» пройдут 12 команд из ЦФО. Финальные испытания будут проходить в октябре 2020 года в Санкт-Петербурге. 25 сентября 2020 года на площадке РУДН также прошла панельная дискуссия, посвященная «Компетенциям учителя будущего и образу выпускника современной школы». Участие в ней приняли замминистра просвещения РФ Виктор Басюк, ректор РУДН Олег Ястребов, директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и руководитель направления продвижения «Яндекс.Учебник» и «Я Учитель» Ирина Савицкая.  Одним из первых на панельной дискуссии выступил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Говоря об учителе будущего, он сравнил профессию учителя с профессией врача. «Если мы посмотрим на эти профессии в исторической перспективе, то увидим, что с точки зрения знания и искусства деятельности лет 300 назад эти профессии были очень сравнимы, похожи. Потому что медицинского знания было не много, а учителя были основными носителями вообще знаний, образованности. Сегодня мы видим, как растет техническая специализированная оснащенность врачей. Мы не можем уже с ними конкурировать с точки зрения того, как лечить, как быть здоровыми. К сожалению, оснащенность педагогики в целом выросла значительно меньше. Одним из важнейших вызовов сегодня для учителей является вопрос – «А чем состоит твое уникальное умение?». Поэтому учитель будущего – это тот, который сможет помочь родителям, сможет подсказать, как преодолевать специфические трудности. Не учить того, кто и так учится, а будет обладать особым профессионализмом, который поможет улучшать работу с разными детьми». Заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал о дополнительных функциях, которые выполняет сегодня учитель. «На мой взгляд очень важной является функция посредничества, потому что сегодня учитель является основным, но не единственным носителем и источником знаний. Сегодня ребенок имеет огромное количество источников для получения различных знаний. И мы все чаще сталкиваемся с тем, что получаемая информация ребенком порой очень противоречива. Но в школьном детстве очень важно иметь некий эталон – человека, который мог бы дать именно правильное знание. И эта посредническая функция педагога, который помогает ребёнку осваиваться в том современном мире, она достаточно важна». Директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров поделился своим видением современного учителя. «В вузах, подведомственных Минобрнауки, учатся порядка 190 тысяч студентов по педагогическим специальностям. На мой взгляд, все 4 миллиона студентов — потенциальные педагоги. Я бы здесь не разделял в нашей дискуссии подготовку педагогов именно для школ, педагогов для вузов. Мы живём сейчас в такое время, когда требования к навыкам и знаниям меняются очень быстро. Поэтому самый эффективный способ подготовки кадров для индустрии, это внедрять в программы курсы, которые ведут люди из этой индустрии. Сейчас количество направлений всех видов знаний растёт в геометрической прогрессии. Каждый из вас уже сейчас находится на переднем крае знаний». Кроме того, АНО «Россия – страна возможностей» и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в развитии проектов АНО «Россия – страна возможностей» и, в частности, профессионального конкурса «Учитель будущего». Оно стало 17-м партнерским соглашением проекта по образовательным программам, заключенным в первый же сезон конкурса. «РУДН поражает своей прогрессивностью. Тем, как стремительно растут позиции университета в международных рейтингах. Уверен, что основные все победы еще впереди. И мы будем очень рады продолжать сотрудничество с университетом и со всеми нашими партнерами», – отметил Алексей Комиссаров.  
«Женский совет» – «звездная» серия мини-сериала «#Счастьеесть»
24 сентября на платформах Mail.ru Group (проект Кино Mail.ru и видеосервис Смотри Mail.ru) выходит уже 5-я серия мини-сериала «#Счастьеесть» – совместного проекта президентской платформы «Россия –страна возможностей», АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит» при поддержке Фонда президентских грантов. Эпизод под названием «Женский совет» – новелла о счастье, в понимании современных женщин. По сюжету 4 подруги собираются в гостях у одной из героинь на посиделки. К чему приведут разговоры и советы девушек, узнают зрители серии. В серии узнаваемый звёздный состав актрис: Наталья Медведева («Камеди вумен»), Елена Гущина («Студия «Союз»), Ксения Корнева («Уральские пельмени»), Екатерина Моргунова («Однажды в России»). Одну из мужских ролей исполняет Иван Пышненко («Камеди клаб»). Зритель сможет увидеть знакомые лица в необычном для них амплуа. Искромётный, остроумный, актуальный юмор героинь отражает современный взгляд на женское общество сегодня. Режиссером серии про подруг стала Елена Гущина. Это уже ее вторая работа в рамках мини-сериала «#Счастьеесть». «Для меня счастье – это собраться со своими коллегами и друзьями по «цеху» и поговорить через кино о современных женских буднях», – замечает Елена. «Идея серии возникла легко и быстро. Мне глубоко симпатичны истории, которые возникают в женских коллективах. Яркие и типичные современные образы вызывают улыбку и тем интереснее на них взглянуть со стороны. Работалось над серией очень легко, с юмором и плодотворно. Стоит отметить, что все актёры с удовольствием согласились участвовать в съёмках, интересной и актуальной показалась наша задумка. Нам было важно показать, каким разным может быть счастье для каждой женщины», – добавляет режиссер. Напомним, эксклюзивная демонстрация мини-сериала «#Счастьеесть» идет на платформах Mail.ru Group: на проекте Кино Mail.ru и в видеосервисе Смотри Mail.ru. Партнеры проекта – интернет-компания Mail.ru Group, ЛитРес – крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ и журнал «ОК!».
Стартовал осенний поток образовательного этапа кубка по менеджменту «Управляй!»
В четверг, 24 сентября, в социальной сети «ВКонтакте» стартовал осенний поток образовательного этапа всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Образовательный этап – нововведение третьего сезона кубка «Управляй!». Он предшествует отборочному этапу и позволяет участникам вне конкурсной составляющей отточить управленческие навыки, разработать и протестировать стратегию развития собственной виртуальной компании. Образовательный этап открыт для всех студентов, недавних выпускников вузов и колледжей в возрасте от 18 до 25 лет.Приглашенным гостем онлайн-встречи, посвященной запуску осеннего потока образовательного этапа, стала руководитель программы «Наставничество» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Мирова. Эксперт рассказала об одном из ценнейших призов кубка «Управляй!» – возможности стать участником программы «Наставничество» и профессионально развиваться с поддержкой уже состоявшихся управленцев из числа финалистов и победителей конкурса «Лидеры России».«Наставничество может стать отличным социальным лифтом для ребят, которые занимают активную позицию и знают, чего хотят достичь по итогам программы. Успеха добиваются те участники, которые уже на входе знают, что им может дать наставник, имеют конкретную цель и готовы работать над ее достижением», – рассказала Мария Мирова.Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации.Для ребят, которые не смогли поучаствовать в первом весенне-летнем потоке, в октябре будет организован второй конкурсный отборочный этап, регистрация на него продлится до 20 октября. Лучшие участники первого и второго отборочных этапов будут соревноваться на региональных полуфиналах. Всего на данный момент в кубке зарегистрировано 13 740 участников.Успешные участники прошлых сезонов кубка по менеджменту «Управляй!» поделились опытом участия в кубке. Они рассказали о программе «Наставничество», профессиональном развитии и возможностях, которые кубок открывает для студентов и выпускников вузов и колледжей по всей стране. «Программа «Наставничество» стала для меня очередной точкой роста, с помощью которой я смог приблизиться к своей глобальной жизненной цели не на один шаг, а гораздо больше и быстрее. Своего рода акселератор жизни», – рассказал дважды серебряный призёр кубка «Управляй!», наставляемый Евгений Гаврюшин (г. Симферополь).«Работа с наставниками – это уникальная возможность раскрыть себя, общаясь с профессионалами в своей отрасли. Я не знаю, как при других обстоятельствах я бы смог получить возможность обсуждать мои проблемы с людьми такого уровня. Время таких людей стоит огромных денег. Если есть возможность получить наставления от них – не упустите такую возможность!», - поделился бронзовый призер первого сезона кубка «Управляй!», наставляемый Владимир Юдин (г. Хабаровск). «Наставничество – это не просто проект, который позволяет перенять опыт настоящих лидеров в своей области, эта программа также раскрывает массу других вариантов для получения новых знаний, прокладывает иные пути развития, а также формирует определенную контактную базу. Данный проект интересен уже тем, что позволяет найти людей, таких же увлеченных и стремящихся к развитию, как и ты. Поэтому упускать шанс на участие в программе нельзя ни в коем случае», - отметила серебряный призер второго сезона кубка «Управляй!», наставляемая Виталия Акинина (г. Рязань).Применение современных практико-ориентированных образовательных технологий в кубке «Управляй!» позволяет эффективно использовать дистанционный формат обучения. Так, у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практики. Этой возможностью воспользовались уже 639 студентов из 9 вузов страны.«Мне понравилось участвовать в проекте, получать новые знания, принимать решения, я все записывала в блокнот. Когда пришло время подготовки отчёта по практике, то мне было легко составить общую картину и объяснить, где были допущены ошибки, а где команда добилась хорошего результата», – поделилась впечатлениями о прохождении практики на базе кубка «Управляй!» студентка Западного филиала РАНХиГС Анна Мирзоян.Всероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рф
Студентам СПбПУ засчитали решение кейсов проекта «Профстажировки 2.0» за успешную летнюю практику
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого решение кейсов работодателей проекта «Профстажировки 2.0» президентской платформы «Россия - страна возможностей» засчитали студентам за летнюю производственную практику. Этот опыт в вузе был признан успешным. Инициатива засчитывать курсовые работы, выполненные по кейсам платформы профстажировки.рф, за практику была принята руководством учебного заведения этой весной в условиях срочного перехода на дистанционный формат обучения. Студенту достаточно было утвердить заявку на кейс у работодателя, выполнить работу и отправить готовое решение на конкурс. Данное предложение сразу получило отклик у студентов СПбПУ: количество заявок на кейсы значительно увеличилось, но главное в разы увеличилось количество доведенных до конца и представленных компаниям работ. Если в первой волне конкурса было подано 11 решений, то во второй уже 51. «Это хороший результат, который показывает нам, что поддержка инициатив студентов в рамках учебного процесса играет важную мотивирующую роль. Мы приветствуем расширение прямого взаимодействия студентов с будущими работодателями, поэтому и далее будем развивать проект «Профстажировки 2.0» в нашем университете, активно вовлекая в него не только студентов, но и преподавателей», – отметила руководитель дирекции основных образовательных программ СПбПУ Людмила Панкова.По ее словам, именно преподаватели ближе всего к студентам, они играют важную роль как в организационной работе, информировании студентов, так и в оказании экспертной поддержки. «Про проект «Профстажировки 2.0» я узнала от руководителя производственной практики. В этот период было непонятно, как она будет проходить. Решение кейса представлялось мне отличным вариантом. В результате я выбрала задание «Система планирования материала, комплектующих для загрузки станка на день, неделю, месяц» от производственной компании из Нижнего Новгорода. Мое решение задачи показалось интересным потенциальному работодателю, и я получила приглашение на стажировку!», – поделилась студентка 4 курса Высшей школы физики и технологии материалов Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Мария Самойлова. Сразу после старта третьей волны конкурса в университете уже началась кампания по информированию студентов и преподавателей о потенциале платформы профстажировки.рф и возможности засчитать выполнение кейса за практику. «Учебные заведения, активно участвующие в проекте, предлагают и внедряют свои практики, которые расширяют возможности для студентов. Уверен, что опыт СПбПУ возьмут на вооружение и другие наши образовательные партнеры», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. Всего на платформе проекта размещено 4525 кейсов от 1314 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября. 
Стартовал второй полуфинал Конкурса «Лидеры России. Политика»
24 сентября в Москве на площадке отеля «Ренессанс Москва Монарх Центр» прошла церемония открытия второго полуфинала Конкурса «Лидеры России. Политика». В нем принимают участие 250 конкурсантов, которые накануне успешно прошли контрольное тестирование. В церемонии открытия приняли участие Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, первый заместитель Председателя Государственной Думы, наставник Конкурса Александр Жуков, советник Президента Российской Федерации, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев и генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. В своем приветственном слове Сергей Кириенко высказал мнение, что политика является «одной из самых сложных профессий». «Она требует профессионализма, связанного со спецификой деятельности. Это и коммуникации с людьми, юридическая грамотность, позволяющая формулировать законы, и необходимые решения. Это требует высочайшего профессионализма в том предмете, по которому вы собираетесь принимать законы», — пояснил Сергей Кириенко. Наставник проекта Александр Жуков подчеркнул, что участники Конкурса многое сделали в разгар пандемии. «Вы помогали соседям, медицинским работникам. Кто-то, перенеся болезнь, сдавал кровь, кто-то оказывал юридическую помощь. В общем, вы уже проявили себя как опытные общественные деятели. Впереди вас ждут достаточно сложные состязания Конкурса, по итогам которых предстоит выбрать самых достойных. Но это только начало политического пути», — сказал Александр Жуков. Он также обратил внимание на то, что необходимо делать, чтобы быть хорошим политиком. «Главное — понимать, что нужно людям, чего хотят избиратели, что поможет решить проблемы граждан. Идя на выборы, не стоит давать несбыточных обещаний, нужно ставить перед собой реальные задачи и стараться реализовать конкретные проекты. Определив приоритетные задачи, нужно идти к намеченной цели, не отступать, искать и находить пути решения. Если политик может найти такие проекты, знает, как их реализовать, он добьется доверия избирателей», — убежден Александр Жуков. Представитель Наблюдательного совета Конкурса Валерий Фадеев призвал участников постоянно учиться, общаться, перенимать полезные навыки и заводить новые знакомства. «Помните, что победа в этом Конкурсе нужна не ради победы. Я бы хотел, чтобы финалистами и победителями конкурса стали люди, которые пришли сюда ради знаний — ведь это самое важное, что получают участники. Искусству быть политиком тоже нужно учиться, чтобы получить поддержку и одобрение избирателей. Чтобы уметь договариваться, чтобы убедить тех, кто изначально имеет противоположные взгляды. Пожалуй, это одни из важнейших качеств для хорошего политика», — поделился мнением Валерий Фадеев. Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров особенно отметил роль наставников в Конкурсе и поблагодарил их за активное участие. В этот день в качестве гостей церемонию открытия полуфинала посетили заместители председателя Государственной Думы Петр Толстой и Ирина Яровая, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг и первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке Олег Смолин. По словам Алексея Комиссарова, Конкурс «Лидеры России. Политика» — это ответ на вызов времени. «Политический трек вырос из управленческого конкурса, потому что сформировался общественный запрос на выявление перспективных лидеров, обладающих необходимыми знаниями, навыками и мотивацией для политической деятельности. Этот проект предоставляет людям, нацеленным на самореализацию в общественно-политической сфере, возможность дальнейшего обучения и развития, а также объективную экспертную оценку реальных компетенций и качеств», — сказал Алексей Комиссаров. Напомним, что накануне состоялось контрольное тестирование: приглашенные во второй полуфинал участники прошли повторное компьютерное тестирование, чтобы подтвердить свои высокие результаты, полученные на дистанционном этапе Конкурса. Это испытание смогли преодолеть не все — во втором полуфинале принимают участие 250 конкурсантов. Впереди у них два дня насыщенной программы, включающей образовательные и оценочные мероприятия, по итогам которых будут определены финалисты Конкурса «Лидеры России. Политика».  С 20 по 23 сентября прошел первый полуфинал Конкурса — по его результатам были определены первые 50 финалистов. 26 сентября станут известны имена остальных финалистов. Напомним, что Конкурс «Лидеры России. Политика» стартовал 25 февраля 2020 года. По итогам регистрации было получено почти 34 тысячи заявок, к дистанционному этапу отбора были приглашены 9,1 тысячи конкурсантов, а по его итогам приглашение на контрольное тестирование перед полуфиналом получили 544 человека. По результатам двух полуфиналов будут определены финалисты проекта, а из них тоже в очном формате будут отобраны победители. Они получат персонального наставника Конкурса из числа ведущих общественно-политических деятелей страны и право на участие в образовательной программе развития общественно-политических лидеров, реализуемой Мастерской управления «Сенеж» совместно с Высшей школой государственного управления (ВШГУ). Фото с церемонии открытия доступны по ссылке. Конкурс проводится по поручению Президента России Владимира Путина, его организатором выступает АНО «Россия — страна возможностей».  Подробная информация о проекте на сайте — политическиелидеры.рф.
Клуб «Эльбрус» подвел итоги серии мастер-классов проектов «Моя родная школа» и «Уроки лидерства»
Клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – запустил в новом учебном году серию мастер-классов в рамках проектов «Моя родная школа» и «Уроки лидерства». Лидеры России в школах и институтах поделились профессиональным и личным опытом со школьниками и студентами. Победители конкурса «Лидеры России» в 2020 году провели 17 онлайн и 11 очных «Уроков лидерства», а также 9 онлайн и 8 очных уроков по проекту «Моя родная школа». Всего к проектам присоединилось более 2000 тысяч подростков.«Я провела урок в средней школе в поселке Мулино Нижегородской области, где училась когда-то сама. Меня очень порадовали вопросы про книги, которые стоит прочитать. Также задали очень непростой вопрос, что делать, если родители не поддерживают выбор профессии. Я посоветовала верить в себя и не бояться совершать ошибки. Ценность проекта «Моя родная школа» в том, что школьники получают возможность поговорить с самыми разными людьми про карьеру, задать вопросы, на которые сложно получить ответы у учителей и родителей. А лично для меня ценно поблагодарить педагогов школы, в которой я училась», – поделилась победитель второго сезона конкурса «Лидеры России», управляющий директор ВЭБ.РФ Александра Лебедева.На мастер-классах победители и финалисты конкурса «Лидеры России» рассказали старшеклассникам и студентам о таких компетенциях, как лидерство, умение работать в команде, поговорили о востребованных профессиях нового времени и реалиях после пандемии. «На полуфинале первого сезона конкурса после самопрезентации оценщики задавали нам неожиданные вопросы, например, «Какую книгу ты читаешь», «О чём мечтаешь?». Мне задали вопрос: «Чем бы вы занялись, если бы у вас было бесконечное количество денег?». Тогда я работал на Московском инструментальном заводе и даже не подозревал, как изменится моя жизнь. Но почему-то тогда ответил одним словом: «Космосом». Уже потом, со второй попытки, выиграл конкурс, получил наставника, сменил сферу деятельности, но уверен, что началось всё именно тогда. Считаю, что ценность проектов «Моя родная школа» и «Уроки Лидерства» в том, чтобы помочь ребятам как можно раньше самим себе задать такие вопросы и честно на них ответить», – рассказал победитель второго сезона конкурса «Лидеры России», бизнес-куратор дирекции стратегических преобразований ФГУП «НПО «Техномаш» Юрий Зобов. – Мне запомнилось интересное ощущение, когда я рассказывал о нашем восхождении на Эльбрус в то самое время, когда суперфиналисты третьего сезона «Лидеров России» уже спускались с вершины. Я сравнивал горы и космос – пока ты ещё здесь, внизу, кто-то над тобой прямо сейчас осуществляет свою мечту. Чувство, что мечты достижимы, мне хочется передать школьникам во время наших уроков». Мастер-классы проводили полуфиналисты, финалисты и победители конкурса «Лидеры России» разных сезонов: Мария Гладышева, Алена Гейдт, Евгения Дмитриева, Дмитрий Атаманов, Татьяна Дьяконова, Евгений Грабчак, Антон Урусов, Александр Дерябин, Антон Алексеев, Анжелика Куминова, Дмитрий Афанасьев, Жаннет Мусукова, Ольга Романец, Георгий Буторов, Рустем Абдуллин, Максим Сорокин, Павел Курочкин, Вероника Прищепа, Юрий Зобов, Марат Басиев, Алексей Лысов, Андрей Карабанов, Ян Хуторянский, Татьяна Айбазова.«Я провел урок в гимназии 1518 г. Москвы для сорока старшеклассников. Школа сильно изменилась после того, как я ее закончил, а это было 20 лет назад: достроили новый корпус, сменились учителя. Дети очень целеустремленные, восприимчивые к спорту, а многие из них уже определились, куда пойдут учиться и даже работать. Ребятам очень близки понятия softskills, самомотивации, социальной активности, они интересовались у меня, куда инвестировать деньги, спрашивали про мой личный путь успеха, про конкурс «Лидеры России». Для самых активных участников призом было профориентационное тестирование на платформе «Россия – страна возможностей», но выделить кого-то было непросто. Поэтому домашним заданием для ребят было самим выбрать 7 одноклассников, которые станут победителями. Лидер не должен быть впереди всех, напротив, он дает советы, растит соратников, партнеров. После урока дети продолжали задавать вопросы и даже пропустили перемену», – отметил победитель второго сезона конкурса «Лидеры России», советник губернатора Новгородской области, директор «Первый ИТ Альянс» Дмитрий Афанасьев.
Еще новости