Новости

8202
Новости
Участники Кружкового движения помогут автоматизировать работу учебного центра «Пулково»
Совместный хакатон для школьников и студентов проведут аэропорт «Пулково» и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ 14-16 августа онлайн. Участникам Pulkovo.Hack предлагается разработать специальные программы для планирования ресурсов учебного центра аэропорта, который занимается круглогодичным обучением авиационного и инженерно-технического персонала, специалистов по организации пассажирских перевозок и наземного обслуживания.К участию в Pulkovo.Hack приглашаются ученики 8-11 классов и студенты 1-2 курсов из любых регионов страны. Заявки на хакатон принимаются на сайте https://practicingfutures.org/pulkovohack до 13 августа. Лучшие команды смогут пройти стажировку на площадке «Пулково», а также принять участие в финале Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».«Для нас очень важно, что с аэропортом «Пулково» мы проводим не просто совместный хакатон с учебным заданием. Партнер предложил участникам Кружкового движения решить реальную задачу и готов внедрить результаты работы школьников и студентов в деятельность авиационного учебного центра», – подчеркнула руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. «Участники Кружкового движения НТИ не раз доказывали, что способны в короткий срок и даже дистанционно, находясь в разных городах, создавать программные продукты, новые устройства, технологии. Именно поэтому все больше компаний хотят поработать с нашими технологическими командами. А мы готовы предложить партнерам новые интересные форматы работы с молодыми талантами», – отметила директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. Участникам Pulkovo.Hack предлагаются две задачи, основанные на анализе данных. Первая – составление годового план-графика обучения и автоматическое планирование ресурсов на обучение работников компании. В результате должна заработать программа, которая на основе таблиц с различными данными (учебные программы, дисциплины, аудитории, преподаватели) составляет итоговое расписание учебного центра аэропорта. При этом команды могут создавать систему на базе имеющейся программы авиационного центра, либо написать свою с нуля.Второе задание – расчет пропускной способности учебного центра «Пулково» для обучения внешних заказчиков. Командам предстоит оценить загрузку и пропускную способность центра, спрогнозировать возможные объемы продаж услуг и по результатам расчета составить план-график.«Сегодня в рамках цифровой трансформации компании мы открыты для новых практик и технологий. В числе наших главных задач – развитие современных цифровых технологий с целью реализации максимально удобных клиентских сервисов для пассажиров и авиакомпаний, а также поддержание статуса привлекательного работодателя, ведь у нас работают более 4000 сотрудников. Мы очень рады, что именно в стенах нашего Авиационного учебного центра будет проходить хакатон для школьников и студентов, так как именно здесь сконцентрирована экспертиза и управление знаниями большого международного аэропорта. Уверена, что наш проект с Кружковым движением НТИ откроет как возможности для молодых талантливых ребят, так и новые горизонты для учебного центра и аэропорта в целом», – отметила руководитель Авиационного учебного центра ВВСС Мария Ермак. 
Суперфиналист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Самардак назначен проректором по научной работе Дальневосточного федерального университета
Александр Самардак, доктор физико-математических наук, суперфиналист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», – ранее занимавший должности доцента кафедры компьютерных систем и главного научного сотрудника Лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук ДВФУ назначен проректором по научной работе Дальневосточного федерального университета. Александр Самардак родился в 1979 году в Приморском крае. В 2000 году окончил с отличием физико-математический факультет Уссурийского государственного педагогического института (УГПИ) и получил диплом преподавателя физики и информатики. В 2003 году окончил аспирантуру Института физики и информационных технологий Дальневосточного государственного университета (ДВГУ) с присвоением ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Физика конденсированного состояния». В 2010 получил ученое звание доцент. С 2019 года – доктор физико-математических наук по специальности «Физика конденсированного состояния». Проходил стажировки в Германии в группе профессора Сергея Демокритова и профессора Матиаса Клауи, в Норвегии в группе профессора Эрика Вальстрома и в Южной Корее в группе профессора Янг Кьен Кима. Свою трудовую деятельность Александр Самардак начал с 2000 года, как ассистент кафедры общей физики УГПИ. С 2002 по 2004 год был ассистентом кафедры общей физики ИФИТ ДВГУ. С 2003 по 2006 год работал научным сотрудником Центра полупроводниковой электроники Института автоматики и процессов управления ДВО РАН, а также старшим преподавателем кафедры электроники, ведущим инженером и научным сотрудником Лаборатории пленочных технологий ДВГУ. С 2005 по 2011 был доцентом кафедры электроники ИФИТ ДВГУ. С 2011 по 2016 годы руководил инфраструктурным проектом по созданию и управлению Рейтинговой системой оценки деятельности научно-педагогических сотрудников ДВФУ. С 2011 года до настоящего времени являлся доцентом кафедры компьютерных систем Школы естественных наук (ШЕН) ДВФУ, а также главным научным сотрудником Лаборатории пленочных технологий ШЕН ДВФУ. «У нашего университета есть ряд больших целей, направленных на развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей по таким приоритетным, как для региона в частности, так и для страны в целом, направлениям как Ocean Science, Life Science и Material Science. Моя задача – создать такие условия работы для исследователей, которые позволят не просто повысить количественные показатели по публикационной активности, цитированию статей и выигранным грантам, а выведут науку в ДВФУ на новый более высокий качественный уровень, который подразумевает сфокусированность на глобальных вызовах и практикоориентированных исследованиях, а также воспитании нового поколения ученых, способных работать в рамках междисциплинарных проектов и сложносоставных команд. Постоянно возрастающая конкуренция в научной среде как в России, так и мире, предъявляет ряд требований к управленцам в научной сфере. Во-первых, это умение ориентироваться в огромном потоке информации, ежедневно обрушивающейся из Интернета и по служебной линии, и выбирать наиболее важную для эффективной организации работы ученых и принятия стратегических решений по развитию научных направлений и реализации проектов разной степени сложности. Во-вторых, это наличие компетенций из разряда soft skills по установлению межличностных связей и формированию междисциплинарных команд под определенные проекты, в том числе с привлечением специалистов из-за рубежа. При этом создаваемые команды должны обладать гибкостью и мобильностью, чтобы быстро трансформироваться под решение новых, зачастую нетривиальных, задач. В настоящее время совместно с сотрудниками других подразделений университета ведется активная работа по подготовке и запуску новых мероприятий, нацеленных на формирование таких команд, в том числе под руководством молодых перспективных исследователей», – сообщил о своих планах проректор по научной работе Дальневосточного федерального университета Александр Самардак. Александр Самардак на протяжении многих лет занимается исследованием новых материалов, специализируется в области создания устройств спиновой электроники нового поколения (спинтронике). Первый в мире разработал монолитный полупроводниковый нейрон, повторяющий свойства биологического нейрона. Российского ученого часто приглашают в качестве спикера выступить на престижных международных конференциях. По словам Александра, ему особенно запомнился ужин с пятью Нобелевскими лауреатами в Сеуле, куда он был приглашен Организационным комитетом конференции. Примечательно, Александр и сам мечтает стать лауреатом Нобелевской премии по физике, к чему стремится каждый день, проводя новые исследования и совершая революционные открытия. Александр Самардак – ученый с двадцатилетним стажем, соавтор 94 научных публикаций (индексируемых Scopus и Web of Science), а также 12-ти патентов на изобретения и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Руководитель и исполнитель большого числа научных проектов, финансируемых Минобрнауки, РФФИ, РНФ и международными фондами. Имеет большой опыт работы в зарубежных университетах. С 2006 года был научным сотрудником, профессором-исследователем в таких университетах, как University of Bath (UK), Korea University (Seoul), Muenster University (Germany), Mainz University (Germany), NTNU (Norway). Является международным научным экспертом Европейской грантовой программы Horizon 2020, Научного фонда Израиля, экспертом Российской Академии Наук и Российского научного фонда, РИНКЦЭ, НИУ ВШЭ и Красноярского научного фонда, редактором журналов Advances in Nano Research (Techno-Press) и Journal of Superconductivity and Novel Magnetism (Springer). Рецензент международных журналов Physica E, JMMM, JAP, RSC Andvances и многих других. Член IEEE (США) и Магнитного общества России. Проректор по научной работе ДВФУ – обладатель бронзовой медали Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе «Молодой организатор в науке, образовании и высоких технологиях» (2005 г.), многократный победитель (с 2009 по 2012г.г.) Олимпиады МГУ «Нанотехнологии – прорыв в будущее», двукратный победитель Кубка техноваций, проводимого в МФТИ, победитель международного конкурса научных работ молодых ученых Роснано (2011 год), победитель конкурса Нобелевского лауреата Андрея Гейма Science Drive-2015 (Сколтех). По итогам 2018 года научный коллектив, соруководителем которого является Александр Самардак, был признан лучшим в ДВФУ. Александр Самардак принял участие в третьем сезоне конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» и стал единственным ученым Дальневосточного федерального округа, прошедшим в суперфинал от трека «Наука» в числе десяти других победителей из пяти регионов страны, которые получат образовательный грант в один миллион рублей. «Конкурс «Лидеры России» раскрыл во мне лидерский и управленческий потенциал. Откровенно говоря, я никогда не рвался занять административную позицию, серьезно занимался наукой, развивал лабораторию и коллектив, но, приняв участие в конкурсе, я осознал, что помимо научной деятельности, я могу быть полезен своему университету как руководитель и организатор в научной сфере. Уверен, что совместно с научным сообществом ДВФУ мы сможем сформировать такую творческую исследовательскую среду, которая станет центром притяжения талантливой молодежи и состоявшихся ученых со всего мира», – обозначил победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Самардак. В третьем сезоне «Лидеров России» в дополнение к основному конкурсу впервые был введен отбор по отдельным трекам. Запуск специализации «Наука» был обусловлен стратегической задачей – сформировать сообщество лидеров научно-технологического развития страны. По мнению проректора по научной работе ДВФУ и суперфиналиста конкурса «Лидеры России 2020» Александра Самардака, введение специализации «Наука» – полезная инициатива и в четвертом сезоне конкурса проведение этого трека необходимо. «У меня есть опыт участия в основном треке конкурса. Скажу прямо – там было очень трудно конкурировать с соперниками из корпоративной среды и госуправления. Попав в полуфинал и, затем, в финал трека «Наука», я почувствовал себя в своей лодке и смог полностью раскрыть свой лидерский потенциал. Все-таки играть в игру лучше на своем поле. Выделенный научный трек вне всяких сомнений востребован как со стороны молодых управленцев, так и академических организаций и университетов, готовых таких управленцев принять. В современных реалиях нужен актуализированный набор компетенций, который можно приобрести, участвуя в подобных конкурсах и проходя сфокусированные обучающие интенсивы по лидерству и командообразованию, в том числе с применением дистанционных технологий», – поделился Александр Самардак. – «В ходе участия в «Лидерах России» я приобрел несколько хороших друзей и множество приятных знакомых. И теперь в новой должности я ощущаю потребность в активных и продуктивных соратников из числа участников и победителей конкурса. У меня уже есть на примете несколько кандидатур для вовлечения в решение задач нашего университета». После победы в конкурсе «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» наставником проректора по научной работе ДВФУ стал президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Их первая встреча в режиме видеоконференции планируется в ближайшие дни. Как отметил Александр, они оба – физики, поэтому найдут, о чем поговорить: «Кроме того, нас объединяет общая большая задача по созданию установки класса «megascience» – источника фотонов на острове Русский или сокращенно РИФ. Так что работа с наставником обещает быть интересной и динамичной». Александр Самардак ждет соревнования в суперфинале, где из 300 участников выберут 100 лучших управленцев России 2020 года. «Я с нетерпением жду суперфинал, хотя особых надежд на победу не таю. Там будут очень сильные соперники. Но и сдаваться без боя не собираюсь. В любом случае, как показывает прошлый опыт, это будет еще одна ступень вверх на пути к личностному росту и развитию лидерских качеств, что несомненно позволит в будущем делать мою управленческую работу качественнее и эффективнее», – добавил Александр. Александр Самардак женат, воспитывает четверых детей. Ведущий российский физик-ученый находит время также для хобби. Как и в науке, добивается победы и в спорте. Является пятикратным чемпионом Владивостока и Приморского края по армрестлингу, трехкратным чемпионом России среди физиков по армрестлингу, многократным чемпионом и призером Владивостока и Приморского края по гребле на лодках класса Дракон.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 190 «Лидеров России».
636 студентов из 56 регионов выиграли стажировки в ведущих компаниях
Подведены итоги второй волны всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», реализуемого совместно АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийским народным фронтом. 636 студентов российских вузов и ссузов получили приглашение на практику или стажировку от организаций, кейсы которой успешно решили. Победителей поздравил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков: «Проект «Профстажировки 2.0» является площадкой, которая объединяет студентов, вузы, работодателей и привлекает молодых людей к решению практических задач. Такие проекты традиционно привлекают инициативных и талантливых олодых людей, которые готовы проявить свои знания и умения, поставить цель и добиться желаемого результата». Он также отметил, что в этот непростой для всех год министерство науки и высшего образования России запустило программу трудоустройства выпускников на исследовательские позиции. «С 1 августа все подобные вакансии будут размещены на портале «Работа в России». Там же выпускники, желающие начать научную карьеру, смогут разместить свои резюме. Желаю вам успехов и настойчивости в достижении поставленных целей», – добавил Валерий Фальков. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров рассказал об основных итогах второй волны конкурса. «Уже более 109 тысяч студентов зарегистрировались на нашей платформе профстажировки.рф. Они проявили интерес проекту и получили доступ к базе кейсов работодателей. После рассмотрения заявок и отбора со стороны работодателей до финального этапа дошли 5072 участника, которые предложили свои решения кейсов. А победителями стали 636 студентов, чьи решения работодатели признали лучшими, – отметил Алексей Комиссаров. – Вторая волна показала, что проект стал востребованным инструментом дистанционного образования – число победителей по сравнению с первой увеличилось на 25%. Некоторые студенты проявили необычайную активность, 12 ребят стали победителями сразу двух волн конкурса, а 8 участников второй волны решали по 2 кейса и стали победителями».Алексей Комиссаров уточнил, что в число победителей вошли студенты из 56 регионов страны. Они будут проходить практики и стажировки в 164 компаниях. Среди работодателей, по кейсам которых больше всего победителей: Общероссийский народный фронт, «Группа ГАЗ», «Сахалин Энерджи», «Почта России» и ДОМ.РФ. «Частично в дистанционный формат перешли практики и стажировки победителей. Такие дистанционные стажировки мы планируем системно развивать и по окончании пандемии, поскольку такой формат позволяет студентам из самых отдаленных регионов оперативно начать сотрудничество с ведущими компаниями страны», – рассказал Алексей Комиссаров.Студентов поздравил заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков, который отметил, что конкурс помогает сформировать базу перспективных специалистов, способных изменить отрасль, привнести в строительство новые идеи, перезапустить привычные процессы. «Привлечение в отрасль молодых талантливых специалистов, их воспитание – задача, которую нужно решать каждый день. Ведь молодые специалисты – это наше будущее. Конкурс, инициированный АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийским народным фронтом, поможет сформировать базу перспективных специалистов, способных изменить отрасль, привнести в строительство новые идеи, перезапустить привычные процессы», – отметил Дмитрий Волков. Он также передал приветственные слова от министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева: «В партнерстве с проектом «Профстажировки 2.0» мы инициируем проект «Молодежная смена», благодаря которому студенты смогут пройти стажировку в министерстве. Говоря спортивным языком, мы предлагаем сформировать молодежный дубль «основного состава» по отдельным направлениям деятельности департамента градостроительной деятельности и архитектуры – от главного специалиста до курирующего это направление заместителя министра. Для этого ребята должны подготовить итоговую работу по одной из актуальных тем. Это градостроительная деятельность, научно-техническое регулирование, технологии информационного моделирования».  Успехи победителей отметил и генеральный директор «Почты России» Максим Акимов. «Как и в любой современной компании, развитие «Почты России» зависит от данных и талантов. Цифровой успех – это функция как умения накапливать и обрабатывать данные, так и способности привлекать и воспитывать самых лучших и ярких сотрудников. Этот конкурс продемонстрировал, насколько велика роль хорошо поставленной задачи, когда речь заходит о привлечении талантов. И у Почты России таких задач много», – рассказалгенеральный директор «Почты России» Максим Акимов.Высоко оценил проекты студентов по кейсам ямальских организаций губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. К примеру, уникальную фотокартину с автоматизированным управлением – проект-стартап выпускника Шахунского колледжа аграрной индустрии Нижегородской области Михаила Лебедева. «На Ямале создаются все условия для привлечения талантливой молодежи. С этого года мы изменили принцип накопления северных – специалисты важных для округа сфер получают полную надбавку с первого дня работы. Предусмотрены выплаты для молодых специалистов в учреждениях социальной сферы, действуют специальные жилищные программы. В нашем округе есть много возможностей для тех, кто действительно хочет работать и менять жизнь к лучшему. Уверен, проект «Профстажировки 2.0» позволит нашим работодателям находить больше таких людей», – отметил Дмитрий Артюхов. Руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов отметил вклад студентов-волонтеров акции «Мы вместе» и озвучил число победителей, приглашенных на стажировку в Народный фронт.«Мы определили 46 победителей, которых пригласили на очные и дистанционные стажировки в нашем исполкоме. Мы постарались подобрать для ребят задачи, которые максимально соответствуют их направлениям обучения и интересам», – отметил Михаил Кузнецов.Для стажировок в Народном фронте для студентов подобраны задачи, которые максимально соответствуют их направлению обучению и интересам. Например, Алена Литвиненко из Московского государственного областного университета изучает психологию. В рамках стажировки в экспертом блоке ОНФ она будет заниматься противодействием буллингу в школе. Здесь же студенты будут проводить аналитические исследования в сфере здравоохранения и демографии.  О возможностях построить карьеру в железнодорожной отрасли рассказал заместитель генерального директора «РЖД» Дмитрий Шаханов. «Ежегодно в компанию приходят 8 тысяч выпускников из 9 железнодорожных университетов и других ведущих вузов России. В арсенале компании более 1500 различных профессий и высокий спрос на компетентных специалистов различной формации от железнодорожных профессии до врачей, IT-специалистов и специалистов в области квантовых коммуникаций. Проект «Профстажировки 2.0» стал еще одним каналом вовлечения талантливой молодежи в компанию. Студентам предложено решить актуальные кейсы, которые сегодня стоят перед холдингом. Их тематика обширна, начиная от строительства и проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры, заканчивая цифровизацией бизнес-процессов», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.
В Мастерской управления «Сенеж» «Лидеры России» начали обучение по программе распознавания фейков и развитию критического мышления
В понедельник, 27 июля, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках новой образовательной онлайн-программы: «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации» начала обучение первая группа слушателей. Участниками программы являются победители и финалисты трех сезонов конкурса управленцев «Лидеры России». Обучение нескольких групп организовано дистанционно с использованием современных образовательных технологий. Оно пройдет в период с 27 июля по 4 декабря 2020 года.О старте программы по выявлению фейков и развитию критического мышления, которое помогает отличать правду от вымысла, было заявлено в начале июля. Во время открытия программы первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко обратил внимание на необходимость критического осмысления информации для каждого управленца и рисках, связанных с манипуляциями правдивой информацией в период развития интернета. Именно это и является задачей новой образовательной программы Мастерской управления «Сенеж». «Ни для кого не секрет, что недостоверные информационные сообщения, фейки появились не сегодня, а были всегда и во все времена. При этом именно сейчас в мире появились уникальные возможности для обмана и манипуляций, когда создаются обстоятельства, при которых преобладают эмоции и личные убеждения, а не объективное изложение и реальные факты. Развитое мышление, в том числе и критическое мышление, повышает вероятность распознавания недостоверной информации. Оно не сводится к хорошо развитым аналитическим способностям, критически мыслить это значит управлять своим мышлением перестраиваясь с очевидной логики на глубинную. Именно поэтому каждому человеку важно для принятия верных решений знать, как работает мышление и уметь видеть когнитивные или, как говорят, логические ловушки. Это когда в определенных обстоятельствах мы думаем, что исходим из здравого смысла, а на самом деле действуем по иррациональным шаблонам. Мы постараемся с нашими партнерами по программе компанией EVERYCO научить наших слушателей избегать таких ошибок. Ведь критическое мышление во взрослом возрасте можно развить, как и любой навык, если над этим сознательно работать», – сказала Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. В рамках программы «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации» перед слушателями выступят ведущие эксперты, на практических занятиях будут применены полученные навыки и проведен разбор фейков и конкретных ситуаций, когда «постправда» и недостоверная информация заменяли факты. «Фейки – неотъемлемая часть человеческой натуры. Благодаря развитию соцсетей и мессенджеров их распространение может носить лавинообразный характер, а последствия – угрожать жизни и здоровью людей. Умение работать с фейковой информацией – важный и необходимый навык для современного руководителя. О том, как предупреждать и нивелировать распространение фейков, мы и поговорим на курсе», – сказал эксперт программы заместитель начальника аналитического управления АНО «Диалог» Тимофей Ви. Старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ Ксения Паниди расскажет слушателям программы «Право знать», как устроен наш мозг и почему мы верим недостоверной информации.На лекциях кандидата психологических наук, лидера и директора по научным разработкам NakedMinds Lab (Collective Intelligence Technologies), сооснователя российской группы нейронета (2012) Тимура Щукина участники программы «Право знать» узнают, как устроено мышление и что необходимо делать, чтобы не просто получать информацию, но и научиться ее качественно анализировать, не позволяя людям подменять факты вымыслом.Победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России», профессор, проректор по развитию на основе анализа данных Вятского государственного университета Екатерина Митягина даст советы, как противостоять массовой «инфодемии». Она даст слушателям практические советы по «цифровому детоксу», пояснит как «отдыхать» от потока разносторонней информации и научит «фильтровать» информационный поток на правду и фейки.
Эксперты в туризме рассказали, что будет с отраслью после пандемии
АНО «Россия – страна возможностей» и конкурс «Мастера гостеприимства» провели опрос среди более пятисот специалистов туристической отрасли страны. Они оценили, как распространение коронавируса повлияло на внутренний туризм, в каком состоянии сейчас находится рынок и какие тенденции ждут россиян в сфере гостеприимства. Треть опрошенных уже использует господдержку, лишь 2% верят, что в результате пандемии путешествия по России станут доступнее по цене.Уже сейчас очевидно, что пандемия значительно повлияет на развитие туристической отрасли России. Большинство экспертов (62%) уверены, что туристическую сферу ждут цифровизация и уход от личных контактов – покупка туров через приложения, онлайн-консультации, цифровые экскурсоводы. Также специалисты ожидают, что в ближайшее время ускоренными темпами будет развиваться «зеленый», экологический туризм (63%) и инфраструктура для самостоятельных путешествий, в том числе автомобильных (69%). Каждый второй респондент предполагает, что пожилые люди будут путешествовать значительно реже из-за опасений за свое здоровье. «Половина участников опроса отметили, что сейчас работы в их регионе по-прежнему практически нет. В то же время 22% сообщили, что туристов этим летом стало заметно больше. Так отвечали в основном в Южном федеральном округе – по всей видимости, это связано с открытием курортов Краснодарского края и Крыма. В других регионах по-прежнему сохраняется спад турпотока», – рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.Тем не менее, 83% руководителей в сфере туризма сказали, что им не пришлось увольнять сотрудников из-за пандемии. Из них 18% сохранили рабочие места, воспользовавшись государственными мерами поддержки, 15% для выплаты зарплаты работникам использовали собственные средства, столько же отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск, 29% сократили зарплаты, еще 6% перепрофилировали бизнес, продолжив работать с той же командой.Если говорить о сферах туризма, Наиболее сильно пострадавшими в результате пандемии, то к ним большинство респондентов отнесли следующие: туроператорская и турагентская деятельность, гостиничный бизнес, общественное питание и организация детского отдыха.В предложенных государством мерах поддержки заинтересована примерно половина опрошенных – 28% уже их использует, 18% планируют начать. Еще 8% сообщили, что у них нет в этом необходимости, 16% – только собираются изучить этот вопрос. 30% сказали, что у них нет возможности воспользоваться предложенными мерами поддержки.Каждый второй респондент считает, что из-за ситуации с коронавирусом и закрытых границ россияне станут путешествовать по нашей стране чаще. «Для поддержки интересных российских турпроектов и продвижения талантливых специалистов отрасли мы проводим конкурс «Мастера гостеприимства». Первый сезон проекта собрал более 20 тысяч участников – инициативных, заинтересованных, ярких людей со всей России. Это также говорит о больших перспективах развития внутреннего туризма. Радует, что конкурс перерос формат простого кадрового или проектного отбора. Команда проекта во время самоизоляции организовывала обучающие вебинары, стала инициаторами масштабной акции «Экскурсии Великой Победы» к 9 мая, собирает и публикуют интерактивные путешествия по регионам России, а сейчас организовала крупномасштабное экспертное исследование. В сложное для отрасли время важно, чтобы профессиональное сообщество поддерживало друг друга и создавало новые форматы взаимодействия и привлечения туристов в регионы», – отметил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. В ходе опроса также выяснилось, что 38% специалистов индустрии опасаются, что в ближайшее время жители России будут экономить на отпуске. Еще 8% считают, что туристы станут путешествовать реже из-за того, что будут бояться заражения. Лишь 2% верят, что внутренние путешествия станут доступнее по цене. Большинство сотрудников туристического сектора стараются сделать путешествия безопаснее – 46% обеспечивают туристов дополнительными средствами защиты, 28% временно сократили количество клиентов, 7% тестируют путешественников на коронавирус. Только пятая часть работает, как и раньше. Интересно, что лишь 2% сотрудников сферы гостеприимства считают, что внутренний туризм в России соответствует всем мировым стандартам сервиса и разнообразия турпродуктов. Большая часть респондентов (58%) высказали мнение, что в нашей стране пока недостаточно развиты и сервис, и предложение туристических услуг. По мнению участников исследования, исправить ситуацию может Национальный проект по поддержке внутреннего туризма – о его необходимости заявили 95% респондентов. Они считают, что профильный нацпроект поможет развитию отрасли, продвижению регионов, обратит внимание на проблемы внутреннего туризма.Опрос проводился с 10 по 22 июля 2020 года среди 576 представителей индустрии туризма и гостеприимства, в том числе среди участников конкурса «Мастера гостеприимства». В исследовании приняли участие представители всех федеральных округов и сфер туризма – гостиничного бизнеса, санаторно-курортной деятельности, туроператоры, логисты, сотрудники event-менеджмента, а также экскурсоводческой, музейной и переводческой деятельности и др. 
Онлайн-смена МДЦ «Артек» на «Большой перемене»
27 июля в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» стартует онлайн-смена Международного детского центра «Артек». В течение недели школьники познакомятся с традициями лагеря и узнают истории успеха известных «артековцев», попробуют себя в танцевальных мастер-классах и пройдут курс ежедневной зарядки от профессионального инструктора, а также получат возможность принять участие в тематических челленджах и побороться за призы «Большой перемены».27 июля в 14:30 старт неделе даст челлендж «Артек будущего». Участникам необходимо будет придумать образ «Артека» через 100 лет и описать, как будет выглядеть лагерь (корпуса, парки, площадки), какими будут вожатые и прочее. В 18:00 вожатые МДЦ «Артек» откроют марафон «Танцы Артека» и научат участников конкурса танцу «Порушка-Паранья».28 июля в 14:00 состоится онлайн-лекторий «Артек. Истории успеха», а в 18:00 в сообществе состоится традиционный танцевальный мастер-класс «Твенти-твенти» от вожатых МДЦ «Артек».29 июля в 14:00 онлайн-лекторий «Моя жизнь: до «Артека» и после» проведёт шеф-редактор телеканала «Россия 24», вожатый детского лагеря «Хрустальный» МДЦ «Артек» 2002 г. Андрей Воронин. А в 18:00 выступит директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко. Он проведёт онлайн-лекторий «Артек собирает друзей», в рамках которого школьники узнают о том, как проходят смены в лагере и смогут задать директору «Артека» интересующие их вопросы. 30 июля в Международный день друзей заместитель по педагогической работе начальника детского лагеря «Речной» МДЦ «Артек» Алексей Дыса и вожатая детского лагеря «Лесной» МДЦ «Артек» Анастасия Крысина проведут онлайн-лекторий «95 лет легенде: традиции «Артека», а в 18:00 состоится мастер-класс от педагога художественной студии Веры Грицковой «Как создаётся в «Артеке» настоящее искусство» по созданию линогравюры. В 20:00 для тех участников сообщества, у кого в июле были дни рождения, пройдёт традиционный онлайн-концерт «Большой перемены». Для именинников месяца выступят российские артисты, среди которых певец Валерий Сюткин, певица Валерия, группа «Мишель», победитель конкурса «Серебряный гриффон» Александр Иванов, суперфиналист телевизионного шоу «Голос. Дети» Артём Фокин, группа «Интонация» и другие.31 июля в 16:00 участников «Большой перемены» ждёт мастер-класс «Искусство сценической речи» от режиссёра театральной студии Art-Teatr Анастасии Кондратенко.1 августа в прямом эфире в рамках онлайн-лектория «Артековец сегодня – артековец всегда» со школьниками пообщаются певец Родион Газманов и заместитель руководителя музейно-образовательного комплекса МДЦ «Артек», вожатый Евгений Чепига. В 18:00 представители детской морской флотилии проведут мастер-класс «Семафор или как передать сообщение в море».2 августа в 14:00 состоится онлайн-лекторий – встреча сквозь года «У Артека есть 10 лучиков – 10 дружин», в котором примет участие солист российской поп-группы «Иванушки International», артековец Кирилл Туриченко.
Еще новости