Новости

8008
Новостей
Стартовал новый этап конкурса для школьников «Большая перемена»
В четверг, 30 апреля, на сайте БольшаяПеремена.онлайн открылся доступ к новому этапу всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Конкурс стартовал 28 марта. Участие в нем принимают уже более 120 тысяч школьников 8-10 классов. Присоединиться к конкурсу и начать тестирование школьники могут до 23 июня, все задания будут доступны. После дистанционного этапа конкурсантов ждет мотивационное задание и работа с кейсами, а затем – очные соревнования и финал, который состоится в октябре.«Новый этап конкурса – «Представь себя». Участникам предстоит рассказать о своих интересах, качествах и сильных сторонах. Задание состоит из двух частей: короткого эссе с обоснованием, почему конкурсант выбрал тот или иной вызов из девяти предложенных, и презентации себя. Формат выполнения презентации ограничивается лишь фантазией самого школьника. Можно записать танец на видео, написать сценарий для фильма, представить свой исследовательский проект в графиках и таблицах или презентовать бизнес-идею», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Также в рамках этого этапа участники смогут выполнить дополнительные задания: рассказать о своих добрых поступках и пройти тест на эрудицию.Директор проекта «ПроеКТОриЯ» Светлана Патрикеева сообщила, что при прохождении этапа «Представь себя» конкурсанты смогут воспользоваться рекомендациями, которые получили во время тестирования. «А ещё это возможность совершить путешествие в будущее и постараться понять, кем ты видишь себя через несколько лет. Ведь, помимо демонстрации собственных навыков и знаний, участникам нужно будет написать небольшое эссе и рассказать, как выбранное направление конкурса поможет им реализоваться в жизни», – добавила Светлана Патрикеева.Этап «Представь себя» открывается участникам после прохождения трех тестов, каждый из которых спроектирован в игровой форме. Их задача – подобрать те испытания, которые позволят максимально раскрыть потенциал участников в ходе всего конкурса.·        Первый из трех тестов дистанционного этапа – «Твой код» – стартовал 31 марта и помогает определить личностные особенности и черты характера человека, зоны комфорта и сильные качества для разных видов деятельности. ·        Второй тест – «Твой вектор» – выявляет подходящие направления для дальнейшего профессионального развития школьников. ·        В третьем тесте ребятам предстоит выбрать любимые школьные предметы, перечислить личные качества и предпочтительные условия будущей работы, а также цели и ценности, которые для них важны. В основе этого теста лежит система онлайн-тренажёра «Примерочная профессий», который был запущен на форуме «ПроеКТОриЯ» в ноябре 2019 года.По результатам тестирования школьник узнает, какой из девяти вызовов конкурса подходит ему больше всего. Все следующие задания «Большой перемены» участникам предстоит выполнять в рамках одного из 9 направлений: «Твори!», «Сохраняй природу!», «Меняй мир вокруг!», «Будь здоров!», «Создавай будущее!», «Расскажи о главном!», «Делай добро!», «Познавай Россию!», «Помни!».После этапа «Представь себя» участникам конкурса предстоит этап решения кейсов, а затем – очные полуфиналы, которые пройдут во всех федеральных округах. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдет 18 очных испытаний, а финал состоится в Москве октябре текущего года.Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя, найти свои сильные стороны, которые нередко сложно разглядеть с помощью традиционных инструментов, таких как оценка успеваемости или олимпиады. В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями 300 учащихся 8-9 классов и 300 10-классников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдет 18 очных испытаний, а финал состоится в октябре текущего года.Наставниками конкурсантов выступят профессионалы в сфере науки и технологий, бизнеса, искусства и медиа. Участники смогут получить рекомендации от эксперта того тематического направления, которое они выберут. А в качестве наставников для выполнения задач на определенном этапе конкурса учащиеся смогут привлечь своих школьных учителей.Учащиеся 10-х классов получат денежный приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап; до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.Все финалисты конкурса получат путевки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», «Роспатриотцентр», проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников. Партнеры «Большой перемены» – Сбербанк России, Mail.ru Group («ВКонтакте»). Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
«Россия – страна возможностей» запускает онлайн-марафон полезных встреч
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» дает старт онлайн-марафону полезных встреч «#Счастьеесть». Марафон будет проходить в рамках всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ на странице платформы в соцсети Instagram. Завершится он 28 мая.Весь месяц два раза в неделю в формате прямых эфиров лидеры мнений и профессионалы своего дела, артисты и блогеры будут обсуждать с участниками встреч насущные вопросы и проводить мастер-классы.«Участников ждут и полезные советы во время самоизоляции, и творческие встречи, и эфиры с известными людьми, и обсуждение различных полезных тем. Например, на какую стипендию ты можешь рассчитывать, если ты студент, как правильно трудоустроиться на дистанционную или временную работу. Мы уже запустили несколько дистанционных проектов для широкой аудитории – и в рамках Мастерской управления «Сенеж», и в рамках наших конкурсов. Сейчас мы делаем ставку на молодежный формат. Встречи будут проходить в формате юмористического митапа, зрители смогут задавать свои вопросы, выполнять интересные задания и получать призы», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Ведущим полезных встреч стал автор вайнов, руководитель команды КВН «Михаил Дудиков» Александр Шахназарян. Стартует марафон в 17:00 по Москве с онлайн-встречи с ведущим нашумевшего, самого рейтингового шоу российского телевидения «Маска» на НТВ Вячеславом Макаровым и Чемпионом России и Мира по кудо, бойцом ММА Иваном Шпедтом. Вместе с гостями зрители научатся петь дома и читать стихи Иосифа Броского, узнают, какие приемы самообороны можно использовать против короновируса.«Такой марафон очень важен в сложившейся ситуации. Уверен, что каждый найдёт для себя что-то полезное в эфирах. Сегодня мы поговорим, как поддерживать форму во время карантина, о здоровых и полезных привычках», – прокомментировал Иван Шпедт.Полезные встречи также запланированы и с певицей и блогером Мией Бойко, ведущей телевизионного шоу «Студия СОЮЗ» Елена Гущиной, руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым, председателем студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Виктором Шабельником и другими.«Считаю такой формат прямых эфиров очень необычным, этот марафон действительно будет нести пользу. Я расскажу, как с пользой проводить время дома, не сойти с ума в режиме самоизоляции и подготовится к выходу из нее. Мы обязательно повеселимся и получим дозу счастья», – отметил Вячеслав Макаров.Чтобы стать участником полезных встреч, следите за аккаунтом «Россия – страна возможностей» в Instagram. Следующий эфир уже 1 мая в 16:00 с заместителем председателя правления Российских студенческих отрядов Екатериной Красиковой, которая расскажет, почему #трудкрут.
Десятки победителей и участников проекта «Профстажировки 2.0» стали волонтерами акции #МЫВМЕСТЕ
Победители первой волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и участники второй подключились к всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. Они не только доставляют пожилым людям и гражданам продукты и лекарства, консультируют на горячей линии, но и разрабатывают полезные инструкции и рекомендации, помогающие укрепить здоровье и разнообразить досуг в период карантина. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Студенты не только присоединяются к волонтерским акциям, но и применяют опыт решения кейсов на практике, создавая полезные информационные продукты, отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин:«Сейчас очень важен вклад каждого из нас. Мы гордимся, что в нашем проекте участвуют такие яркие, цельные, неравнодушные ребята. Талантливая молодежь предлагает свои антикризисные меры, решает социальные кейсы, дает полезные советы и рекомендации органам власти. Они самые активные участники волонтерских мероприятий в рамках акции #МЫВМЕСТЕ в своих городах по всей стране. Уверен, что каждого из этих ребят ждет большое будущее, своим примером они доказывают, что в самое непростое время могут оставаться активными и решать проблемы других людей». Победительница конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», студентка Волжского государственного университета водного транспорта Вера Никерина поучаствовала в акции «Тележка добра» в Костроме: «Надев маску и перчатки, я с удовольствием пришла в магазин с одной целью – помочь нуждающимся. Я не задумывалась о том, сколько потрачу – просто набрала полную корзину по списку: макароны, греча, рис, сахар, печенье, чай, подсолнечное масло… Когда я заполняла «тележку добра», думала о тех людях, которым волонтеры передадут эти продукты. Эти волшебные моменты добра делают людей счастливее. Такими маленькими поступками наполняешь корзину добра и в своей жизни, чувствуешь себя живым, настоящим и нужным другому человеку». На платформе профстажировки.рф размещены кейсы ОНФ, которые посвящены развитию волонтерского движения, эффективной социальной помощи, поддержке бизнеса и сохранению рабочих мест в период коронавируса.Студентка Томского механико-технологического техникума Ирина Никифорова участвует во второй волне конкурса. Она решает кейс ОНФ, описывая в своей научной работе модель организации волонтерского движения в период борьбы с коронавирусом на примере родного Томска. Ирина занимается волонтерством уже три года и вовлечена во многие благотворительные проекты в Томске: стала координатором волонтерского клуба «Авангард» и координатором адресной помощи и мониторингов в томском отделении «Молодежки ОНФ», в 2019 году была в числе организаторов всероссийского форума «YouLead-19». «В рамках акции #МЫВМЕСТЕ мы уже месяц покупаем и доставляем пенсионерам еду и лекарства, развозим бесплатную продуктовую помощь. Очень интересно наблюдать за реакцией пожилых людей и самих волонтеров, ведь помогают не только студенты, которые привыкли к любой работе, но и молодежь, учителя, госслужащие. Когда привозим бесплатную продуктовую помощь, некоторые очень удивляются и искренне радуются, что их не забывают. Сейчас самое время показать сплоченность людей. Присоединяйтесь к акции, и мы на реальном примере покажем, что мы – вместе!», – поделилась участница проекта «Профстажировки 2.0».Студент Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Максим Покатаев также выбрал социальный кейс ОНФ. Его работа посвящена совершенствованию перечня мер по борьбе с коронавирусом для органов государственной власти и местного самоуправления. Максим является председателем Молодежного парламента Республики Крым и членом РО ВОД «Волонтеры Победы». Сейчас он также координирует проект «Онлайн-приемная», в рамках которого молодые юристы консультируют крымчан по различным правовым вопросам, и помогает доставлять продукты пожилым. «Всего волонтерский штаб в Крыму принял почти 15 000 звонков и совершил около 5000 выездов с адресной помощью. Очень важно сейчас объединяться, чтобы вместе легче перенести пандемию. Совсем недавно со мной связались ребята, которых я не видел со школы. Они спросили, как сейчас стать волонтером, как начать помогать. Они так хотели стать частью этого процесса, что переживали о том, что могут неправильно заполнить анкеты, и их не будут привлекать. Пандемия дает нам ценные уроки и напоминает о том, как важно обращать внимание на людей вокруг», – рассказал молодой человек. Студентка Колледжа по подготовке социальных работников Анастасия Пчелова также стала победительницей первой волны конкурса студенческих работ. Она поучаствовала в акции #МЫВМЕСТЕ, разработав пособие для родственников пожилых людей, которое поможет создать для них комфортную среду в условиях самоизоляции. «Мой дедушка очень сильно болел. Он пережил несколько инсультов, тяжело воспринимал реальность из-за деменции. Когда я осознала свою профессию, начала думать, что я могу сделать для улучшения качества жизни пожилых людей. Я общалась со специалистами в области геронтологии, что помогло мне повысить уровень знаний, которыми я воспользовалась при решении кейса в рамках проекта «Профстажировки 2.0». Я была очень рада написать методические рекомендации для семей, где есть возрастные люди. Создание комфортной среды в семье помогает получить больше счастливых моментов и не сожалеть потом об упущенных возможностях. Для этого важно не только заботиться о пожилом человеке, но и не забывать про себя. Я продолжаю заниматься этой работой в память о дедушке», – рассказала Анастасия. Еще одна победительница конкурса, студентка Оренбургского государственного университета Влада Рогова состоит в Волонтерском центре города и является волонтером своего вуза. Она участвовала во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, в Международном молодежном образовательном форуме «Евразия», Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант» и многих других крупных мероприятиях. «В период пандемии коронавируса, когда люди соблюдают режим самоизоляции, важно не забывать о своем здоровье и ежедневно выполнять физические нагрузки. Именно поэтому я записала комплекс упражнений, который можно выполнять дома. Он подойдет для любого возраста в качестве зарядки или разминки перед основной тренировкой. Регулярная физическая нагрузка – это жизненная необходимость, от нее зависит нормальная работа всего организма и самочувствие», – поделилась Влада.Победительница нашего конкурса, студентка Многоотраслевого колледжа Тамбова Ирина Дударева курирует волонтерский отряд в своем колледже, участвовала в челлендже «Слова добра» в поддержку врачей: «Волонтерство пришло в мою жизнь вместе с поступлением в колледж. Именно тогда появилось желание помогать нуждающимся, участвовать в общественно значимых проектах и приобретать жизненно важный опыт. Являясь командиром волонтерского отряда «Память», могу с уверенностью сказать, что труд волонтеров оплачивается, но не деньгами, а эмоциями».Победительница конкурса, студентка Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Надежда Сидорова тоже не смогла остаться в стороне в столь сложный период в жизни многих людей и встала в ряды волонтеров.«Пандемия и самоизоляция – казалось бы, эти два понятия должны оттолкнуть людей друг от друга. Но возникшие сложности напротив вызвали настоящий подъем добровольческого движения в стране. Благодарные улыбки людей, которым я помогаю купить продукты, получить лекарства или вынести мусор, мотивируют меня продолжать свою деятельность. В проекте #МЫВМЕСТЕ у меня есть возможность побыть волонтером разных ролях. Я принимаю звонки на горячей линии волонтерского центра, а в свободное время помогаю в рамках адресной помощи пожилым людям. Я верю, что вскоре период пандемии закончится, и мы вместе с другими волонтерами будем вспоминать моменты нашей работы». Всего на платформе профстажировки.рф размещено 4496 кейсов от 1276 партнеров-работодателей. Заявки на решения кейсов второй волны конкурса студенческих работ принимаются до 30 апреля. Проект «Профстажировки 2.0» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Вице-премьер Удмуртии, победитель конкурса «Лидеры России» Михаил Хомич стал спикером проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» Мастерской управления «Сенеж»
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжает реализацию нового образовательного проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!», который организован в рамках акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. 29 апреля на сайте polnyvpered.rsv.ru состоялся вебинар с участием вице-премьера Удмуртии, преподавателя МГУ, МГИМО и Сколково, победителя конкурса «Лидеры России» Михаила Хомича на тему «Сила маленьких шагов. Что важнее - большая цель или движение к ней».Свое выступление Михаил Хомич разделил на три смысловых блока: о целях, о публичных обещаниях и о силе маленьких шагов. Эксперт советует поставить перед собой большую цель, визуализировать ее - на бумаге, как напоминание в телефоне или другим способом - и пусть она постоянно будет перед глазами.«Поверьте, это работает! Ваша цель будет постоянно напоминать вам о себе, как говорят - мозолить глаза. И такая, казалось бы, простая вещь будет несколько раз в день мотивировать вас сделать что-то ради достижения цели», - дал рекомендации спикер.Иногда недостаточно просто поставить цель. Михаил Хомич советует дать публичное обещание, например, в социальных сетях, достичь этой цели за тот или иной период. «Наш мозг всегда найдет оправдание не выполнять ту или иную задачу. Публичное обещание - очень хороший инструмент для достижения больших целей. Вы загоняете себя под контроль общества. В этом есть и плюсы, и минусы, но это реально работает», - отметил эксперт. Спикер пояснил, что аудитория, которой вы дадите обещание, не обязательно должна быть большой. Это могут быть ваши самые близкие друзья, коллеги, которые будут и поддерживать, и контролировать вас.Далее эксперт рассказал участникам вебинара о силе маленьких шагов. На личном примере Михаил пояснил, как работает так называемая «волшебная таблица». Это список различных привычек, касающихся работы, спорта, семьи, саморазвития - чего угодно. По каждой привычке вы ставите цель. Например, 3 раза в неделю заниматься спортом по 1,5 часа. Далее вы подводите итоги - сделано или не сделано, в конце недели видите результат. «Будьте честны с собой. Если не сделали - ставьте ноль, ничего страшного. Если вы продержитесь с такой табличкой хотя бы полгода, вы себя не узнаете. Я живу по такой системе уже три года. Есть теория 21-го раза - сделайте что-то 21 раз, и это автоматически войдет у вас в привычку. Движение рывками с передышками хуже, чем медленное, но непрерывное движение, главное начать», - считает Михаил Хомич.Один из участников поинтересовался, какой вопрос эксперт задает себе, когда сомневается в выборе поставленной цели. «Хороший вопрос. Если вы осознанно в течение одного-двух месяцев ничего по вашей цели не сделали — это не ваша цель, оставьте ее», - ответил спикер. Традиционно в конце вебинара эксперт дал задание. Нужно задумать знаменитость, это ныне живущий, авторитетный и уважаемый человек. За семь дней нужно сделать с этой знаменитостью что-то совместное, например, фото или видео. Тот, кто справится с этим заданием, получит в подарок от Михаила Хомича подписку на приложение Strides, в котором очень удобно вести трекер привычек - ту самую «волшебную таблицу».Делитесь своими ответами, впечатлениями в социальных сетях, добавив хэштеги #курсполныйвперед и #мастерскаяуправленияСенеж. За расписанием вебинаров с интересными спикерами следите на сайте проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» polnyvpered.rsv.ru.
Олимпиада «Я – профессионал» запускает онлайн-марафон по развитию soft skills
С 28 апреля по 2 мая в социальных сетях олимпиады «Я – профессионал» пройдет ЯПрофиOnlineFest – открытый фестиваль, посвященный развитию soft skills, или гибких навыков. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Основными темами фестиваля ЯПрофиOnlineFest станут лидерство, креативное мышление, эффективная коммуникация и self-менеджмент. Это навыки, которые необходимы специалисту любой отрасли для успешной работы. Гости фестиваля смогут поучаствовать в тематических играх и розыгрышах, почитать полезные посты о гибких навыках и посмотреть в Instagram-аккаунте олимпиады прямые эфиры с экспертами.«Постоянно учиться, формировать междисциплинарные команды и легко адаптироваться к изменениям сегодня важно как никогда. По одиночке мы можем не так много. Но, объединяясь, разрабатываем прорывные технологии и реализуем масштабные проекты. Развитые гибкие навыки – залог успеха не только отдельного специалиста, но и целой команды. Этой теме и посвящен наш фестиваль», – рассказала руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.«С введением режима самоизоляции многие активности нашей платформы перешли в онлайн. Мы стали организовывать дистанционные мероприятия по развитию – не только для конкурсантов, но и для широкой аудитории. Целую серию вебинаров запустила Мастерская управления «Сенеж», появились проектные и частные инициативы участников конкурсов. Теперь к ним присоединилась и олимпиада «Я – профессионал». Причем тема, о которой мы будем говорить, актуальна и полезна для любого слушателя. Soft skills – это то, что пригодится каждому в современном мире», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В числе спикеров фестиваля опытные эксперты и менеджеры: генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара, создатель и ведущая YouTube-шоу «Бар в большом городе» Ирина Чеснокова, руководитель проектов обучения в Яндексе Татьяна Долгих, заместитель председателя правительства Удмуртской Республики и победитель конкурса «Лидеры России» Михаил Хомич, доктор психологических наук, профессор-исследователь Департамента психологии НИУ ВШЭ Александр Асмолов, а также Герой России, летчик-космонавт Олег Артемьев.2 мая участников ждет праздничное закрытие фестиваля и онлайн-концерт в Instagram.
Стартовал третий сезон всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!»
Во вторник, 28 апреля в ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная старту нового сезона всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Регистрация на конкурс стартовала на сайте управляй.рф.Участники пресс-конференции рассказали о новом формате конкурса, при разработке которого была учтена необходимость перехода учебных заведений на дистанционное обучение и непростая ситуация на рынке труда для молодежи, а также о задачах, которые участники будут решать в рамках кубка.Спикерами мероприятия стали: министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Владимир Мау, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, победитель конкурса «Лидеры России», наставник кубка «Управляй!» Дмитрий Волков, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель кубка «Управляй!» Вячеслав Шоптенко, победители кубка «Управляй!» Дмитрий Федоров и Вадим Бутко, призер первого и второго сезонов кубка «Управляй!» Максим Кирилов, а также победитель специализации «Наука», суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» Иван Ефремов.Ключевая особенность 3 сезона кубка по менеджменту «Управляй!» заключается в появлении нового предварительного образовательного этапа, открытого для всех студентов и недавних выпускников вузов и колледжей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании заданий будет преобладать акцент на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях. Вузы смогут использовать участие студентов в кубке и доступ к его инновационным технологиям для «синхронизации» с учебным процессом (использования в роли «практикума» для профильных учебных дисциплин) или как альтернативу прохождения студентами учебных практик.«Несмотря на необычный формат дистанционного мероприятия, это очень символично, что Кубок по менеджменту запускается именно в таких сложных условиях. Те решения, которые принимает топ-менеджмент крупных компаний, сегодня на вес золота. Поэтому важно, чтобы студенты смогли прочувствовать на своем опыте в безопасной моделируемой среде весь уровень ответственности и сложности управления», – отметил Валерий Фальков. По словам министра, Кубок по менеджменту «Управляй!» – один из примеров интегрированных инструментов, которые могут заметно усилить практическую ориентацию учебного процесса и междисциплинарный характер, помочь оценить владение практическими и востребованными компетенциями, выстроить более тесный контакт с потенциальными работодателями и дать студентам импульс к началу карьеры. Причем не только для студентов профильного направления обучения «Экономика и управления», но, как показывает опыт проведения, и для будущих инженеров, юристов, психологов и других, кому сфера управления потенциально интересна. «Управление – это и наука, и искусство и, в значительной мере, интеллект. Это то, что мы ждем от участников конкурса, то, что приносит успех», – отметил ректор РАНХиГС Владимир Мау. Он подчеркнул важность практико-ориентированных инструментов обучения на примере кубка «Управляй!» в системе высшего образования и дистанционного обучения. По словам ректора, у проекта есть три составляющих, которые можно назвать социальным лифтом – преимущества для дальнейшего поступления в магистратуру или на профильные программы в области управления, начало карьеры – стажировки и трудоустройство, а также возможность работать с наставником из числа победителей конкурса «Лидеры России». «Мы очень заинтересованы в победителях. Мы очень рассчитываем на то, что конкурс будет важным этапом для дальнейшего развития», – сказал ректор.«Кубок «Управляй!» – один из первых проектов, который стартовал на нашей платформе «Россия – страна возможностей» практически одновременно с «Лидерами России», – отметил АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров – «Подать заявку на участие можно с сегодняшнего дня по 1 июля. После этого всех желающих ждут образовательные этапы. Для удобства вузов они будут проходить в две волны. Первая стартует уже 18 мая, вторая – с 1 июня. Именно результаты этих этапов вузы смогут засчитывать студентам как альтернативу учебным практикам. Все это проводится полностью в дистанционном формате. Участники, которые успешно преодолеют отборочный этап, будут готовиться к очным состязаниям. Они запланированы на август-октябрь. Мы не исключаем, что они или часть из них будут проводится полностью в режиме онлайн». Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» уточнил, что полуфиналы пройдут во всех федеральных округах и отдельно в Москве и Санкт-Петербурге. Помогать в экспертной и оценочной работе будут представители работодателей. При этом очные испытания впервые будут проводиться одновременно и синхронно в разных городах федерального округа. Основные площадки расположатся в столицах федеральных округов, а дополнительные – в городах с наибольшим числом полуфиналистов. Также полуфинальный отбор планируется проводить в «смешанном» формате, то есть участникам предлагаются задания как в онлайн-режиме, так и очно.«Что касается финала, то он состоится в столице и будет очным. Мы ориентируемся пока на октябрь-ноябрь. Этот финал будет несколько отличаться от предыдущих. В нем примут участие большее число конкурсантов – не меньше 200 человек против 150-160 в прошлых сезонах», – уточнил Алексей Комиссаров.Директор института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель Кубка «Управляй!» Вячеслав Шоптенко рассказал о процессе организации и «механике» кубка этого года: «В рамках кубка участники в командах будут выполнять моделируемые управленческие задачи, приближенные к реальным ситуациям и принимать стратегические решения, которые оцениваются автоматизировано. Преодолев дистанционные образовательные и отборочные этапы, участники смогут проявить свои лидерские качества и управленческие компетенции в полуфиналах и финале с участием в оценке экспертов-представителей работодателей. Для лучших участников создаются условия для прохождения стажировок и начала карьеры». Вячеслав дополнил, что организаторы рассчитывают на тесное взаимодействие со всеми вузами и, в особенности, с вошедшими в партнерскую экосистему Агентства стратегических инициатив. Победители кубка «Управляй!» Дмитрий Федоров, Максим Кириллов и Иван Ефремов рассказали будущим участникам о новых сценариях, что нужно, чтобы стать чемпионом и предпринимателем уже в ближайшем будущем.«Сочетание опыта участников конкурса «Лидеры России» и Кубка «Управляй!» помогли достичь больших результатов, в том числе победы на мировом финале международного чемпионата по стратегии и управлению Global Management Challenge. Мои достижения были отмечены лично Президентом и Председателем Правления Сбербанка Германом Грефом, поступило большое количество предложенией по карьерному продвижению и возможность пройти обучение на корпоративной программе MBA, о которой я мечтал с первого дня работы в банке. Также в рамках проекта я принимал участие во встрече с мэром Екатеринбурга Александром Высокинским, познакомился с многими победителями конкурса Лидеры России – это все очень ценные коммуникации, которые можно использовать для разных целей», – поделился призер первого и второго сезонов кубка «Управляй!», ведущий специалист Уральского банка ПАО «Сбербанк» Максим Кириллов о ценных возможностях, которые предоставляет Кубок по менеджменту «Управляй!». «Точно можно сказать, в 2018 году, пройдя все испытания Кубка «Управляй», я смог уже в 2020 году успешно выступить на полуфинале конкурса «Лидеры России», – отметил победитель Кубка «Управляй!», суперфиналист 3 сезона конкурса “Лидеры России” и предприниматель Дмитрий Федоров.К запуску 3 сезона Кубка «Управляй!» организаторы подготовили значительное обновление заданий, которые войдут в основу проекта. В том числе актуализирован игровой сценарий бизнес-симулятора, который поставит перед участниками задачу вывести компанию из экономической турбулентности. Новая модель уже апробирована в специальном этапе чемпионата по стратегии и управлению Global Management Challenge для участников конкурса «Лидеры России». О своем опыте и впечатлениях от тестирования новой модели бизнес симулятора рассказал победитель специализации «Наука», суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России», начальник отдела координации мероприятий национальных проектов Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Иван Ефремов: «В этом сезоне участникам «Управляй» будет предложена совершенно новая модель, и финалисты «Лидеров России» стали некими первопроходцами, тестируя её и пробуя на себе, что такое управление бизнесом в условиях кризисного сценария развития экономики. Но любой кризис – это возможности, и победителем выйдет тот, кто ими воспользуется: правильно оптимизирует процессы и даже сумеет расширить долю рынка. Кроме того в нынешних условиях – это очень интересный опыт командного взаимодействия в удалённом формате».Примером преемственности формата наставничества между победителем конкурса «Лидеров России» и победителем кубка «Управляй» поделились Дмитрий Волков и Вадим Бутко. «Ребята делают свои первые шаги и сталкиваются с трудностями. Важно не дать участникам, почувствовавшим вкус победы, переоценить ситуацию, чтобы они не остановились на достигнутом и продолжали развиваться. Это одна из основных задач наставника», – обратил внимание победитель 1 сезона конкурса «Лидеры России», заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков. По словам победителя 2 сезона Кубка «Управляй!», магистранта и сотрудника РАНХиГС Вадима Бутко: «Для меня общение с наставником – это по-настоящему бесценный ресурс, который заставляет думать, размышлять и принимать важные решения». Также он отметил, что Кубок дал ему огромные возможности для дальнейшего развития: обучение в магистратуре Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС, трудоустройство в Академии, наставничество и многое другое.Регистрация на Кубок продлится до 1 июля. Однако первый образовательный этап стартует уже 18 мая 2020 года. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рф
Еще новости