Новости

8548
Новостей
Участники полуфинала «Цифрового прорыва» в Москве создадут актуальные IT-решения для бизнеса и социальной сферы
В пятницу, 16 октября 2020 года в Москве стартует полуфинальный онлайн-хакатон «Цифрового прорыва» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». За выход в финал и призовой фонд в 3 млн рублей будут бороться 164 IT-команды. Все желающие смогут в прямом эфире наблюдать за ходом соревнования, а также за деловой программой с участием ведущих IT и бизнес-экспертов.В течение 48 часов участники в режиме нон-стоп будут создавать цифровые продукты, в этом им будут помогать трекеры и эксперты, поддерживая связь с командами дистанционно из центрального медиа-хаба. Параллельно в прямом эфире конкурса пройдет насыщенная деловая программа – ток-шоу, public talk, дискуссии, мастер-классы и интервью с ведущими экспертами IT-рынка на актуальные темы: от цифровой трансформации до IT-бизнеса, от трендов в продуктовом дизайне и разработки до технологий в PR. «Позади первая половина регионального этапа конкурса. За четыре полуфинала наши участники создали 272 работающих прототипа цифровых продуктов. Сегодня стартует «Цифровой прорыв» в Центральном IT-хабе в Москве – это очень важное событие. В столице сосредоточено мощнейшее IT-сообщество, крупнейшие технологические компании страны. И здесь мы проводим самый масштабный хакатон регионального этапа: на него зарегистрировались 3882 разработчика, дизайнера, продакт-менеджера и других специалистов IT-сферы. В этом хактоне одновременно будут соревноваться 164 команды с участниками из 59 регионов. Желаю всем командам показать максимальный результат, удачи!», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров.Участники хакатона будут решать актуальные кейсы от крупных госкорпораций, региональных органов власти, а также представителей малого и среднего бизнеса. В числе направлений: Big Data & AI, цифровизация, EdTech, CRM и другие актуальные тематики. «На хакатоне в Центральном федеральном округе мы видим беспрецедентный интерес участников к кейсам по работе с большими данными и машинному обучению. Второе по популярности место занимает тематика «управление проектами и внутрикорпоративные системы», завершают тройку лидеров технологии в сфере образования. Все это – особенно актуальные направления в IT-отрасли, востребованные не только в ЦФО, но и на глобальном рынке», – прокомментировал руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Среди кейсов – EdTech-задача от ПАО Сбербанк. Участникам предстоит разработать конструктор учебных модулей для образовательной платформы СберКласс. «Каждая команда «Цифрового прорыва» сможет решать реальные задачи, которые сегодня возникают перед бизнесом и государством. Я уверена, что команды смогут разработать эффективные и нестандартные решения. Формат конкурса позволяет участникам, показать не только профессиональные компетенции, но и навыки 21 века: умение совместно работать над сложными проектами, понимать друг друга, творчески и критически мыслить, быть лидером. Компании-партнёры конкурса смогут побороться за лучшие молодые таланты. Мы желаем удачи всем участникам!», — прокомментировала вице-президент, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Сбербанка Марина Ракова.Газпромбанк предоставил кейс по созданию CRM-системы, автоматизирующей рутинные деловые процессы. Задача от АО «Почта России» – разработать приложение для фиксации сделок, которая поможет защитить стороны от мошенничества. По заданию от Госкорпорации «Росатом» участникам предстоит создать систему для оптимизации планирования при строительстве. А для ПАО «Россети» команды разработают приложение, которое поможет управлять техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.Среди региональных кейсов – задача от Департамента цифрового развития Владимирской области по созданию приложений, которые сделают город доступней для людей с ограниченными возможностями здоровья. Департамент цифрового развития Воронежской области предложил командам разработать IT-систему для управления потоками задач сотрудников и подведомственных организаций, которая поможет быстрее оказывать услуги населению. А для Департамента информационных технологий г. Москвы участники создадут инструменты для выявления очагов распространения инфекций с помощью анализа больших данных.Еще одна задача, связанная с Big Data – от стартапа «MyPoint». Компания предложила участникам создать умную систему для распределения заказов между курьерами.Также в рамках полуфинала состоится круглый стол «Цифровая трансформация и зрелость в условиях цифрового неравенства регионов ЦФО» при участии представителей органов исполнительной власти, Министерств, департаментов информатизации и связи, а также представителей IT-сообщества. В формате открытого диалога участники встречи обсудят перспективы внедрения решений участников хакатона и сформулируют единую цифровую повестку в рамках кросс-регионального взаимодействия в ЦФО. По итогам хакатона победители разделят призовой фонд в 3 млн рублей и получат призы от партнеров. Лучшие решения будут сопровождаться вплоть до реализации. В жюри конкурса: Андрей Ивашенцев (Yode Group, основатель конференции MIXR – Mixed Reality Conference), Александр Зейтц (Генеральный директор Zeytz), Сергей Маслов (Директор департамента маркетинга ОАО «МТТ»), Кирилл Чирясов (Заместитель Генерального директора по цифровым технологиям Русская Медиагруппа), Виталий Чесноков (СЕО QSOFT), Александр Щербина (Founder в ITECH.group) и другие именитые представители отрасли.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», «Общероссийского народного фронта», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
На семинаре в Мастерской управления «Сенеж» эксперты рассказали о ключевых правилах борьбы с фейками
Проверка достоверности и адекватности источника информации – СМИ или страницы в соцсетях, даты публикации и факта существования самого автора публикации – такие основные правила фактчекинга сообщений и выявления недостоверной информации назвали эксперты в ходе семинара «Профилактика терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». Организаторами семинара выступили Федеральное агентство по делам молодежи совместно с Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей». Он проходил с 13 по 15 октября 2020 г. в смешанном онлайн и офлайн-формате.Слушателями семинара в Мастерской управления «Сенеж» стали 50 представителей региональных комитетов по делам молодежи, отвечающих за предотвращение киберпреступлений в отношении молодежи, профилактику терроризма и экстремизма. Эксперты представляют почти 20 регионов России.Руководитель центра компетенций по искусственному интеллекту Фонда развития цифровой экономики Саркис Григорян в ходе диалога по теме «Deep-fake и фейковые новости: возможно ли бороться с иллюзией объективности?» обратил внимание слушателей, что ложная и недостоверная информация распространяется гораздо быстрее, чем достоверная, и этому способствуют, в том числе, социальные сети. «Правила, которые помогут бороться с фейковыми новостями, очень простые. Нужно проверять источник: его достоверность, насколько долго он существует, читать дальше заголовка. Нужно проверять автора публикации: какие статьи он ранее писал, придуманный ли это человек или он реально существует. Также стоит проверять информацию на самом источнике, если на нее ссылаются в тексте, нужно убедиться, была ли она в уважаемом издании, на которое ссылаются. Нужно проверять дату публикации, иначе бывает так, что к сегодняшней ситуации подходит статья, которая была написана давно, но она абсолютно извращает смысл происходящего сейчас. Люди не смотрят дату, а важно убедиться, что история актуальна», – такие советы дал слушателям семинара Саркис Григорян.Спикер также обратил внимание, что часто за новость выдается то, что является сатирой или первоапрельским розыгрышем. Немаловажным для выявления фейков является проверка верности убеждений или сообщений через экспертные мнения. Нужно обращаться к специалистам при проверке информации для ее подтверждения от независимых людей со специальными знаниями.Также авторы поддельных новостей, рассказал Саркис Григорян, часто используют броские заголовки, частично или полностью сфабрикованные истории, а пользователи для увеличения читательской аудитории и цитируемости или получения отклика от своих подписчиков делают перепосты без прочтения и проверки текстов на достоверность. Недостоверный информационный поток формирует так называемую «иллюзию объективности», когда люди верят информации, распространяемой в социальных группах, которым они доверяют.«”Свои”, добрые, хорошие, они наверняка информированы, чужие – ничего не знают, ошибаются. Это иллюзия объективности, это качество нашей психики, и она встраивается во все информационные потоки. Ложь распространяется значительно быстрее – в 6-10 раз, дальше, глубже и шире истины. Есть еще одна проблема распространения фейков – это сложность и даже невозможность исправления фейковой информации. Любые опровержения будут рассматриваться пользователями как вранье и новости об опровержениях будут комментироваться уже совсем в другом контексте», – сказал Саркис Григорян.Директор Института молодёжной политики Николай Бажитов обратил внимание, что эффективная работа с молодежью, особенно в постпандемийное время, сильно зависит от качества коммуникаций взрослого и молодого человека. «Пандемия усугубила и без того серьезные коммуникационные разрывы. Вместе с тем, именно непонимание, отсутствие объяснений и рефлексии с молодежью часто становится причиной, подталкивающей последних к экстремистскому поведению. Тем, кто работает с молодежью, постоянно нужно искать баланс между серьезностью и глубиной темы и понятной, сообразной молодому поколению формой подачи информации. Необходимо прокачивать свою грамотность в медиа и «цифре», фактчекинге, знать матчасть о молодежных субкультурах, разбираться в религиях. Без всего этого, к сожалению, мы будем всё больше и больше в профессиональном плане безоружны перед лицом вызовов времени», – отметил Николай Бажитов.Руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина сообщила, что Мастерская управления совместно с Росмолодежью проводит на своей площадке целый ряд образовательных мероприятий, направленных на обучение как активной молодёжи из регионов, так и специалистов, отвечающих за разные направления развития молодёжной политики РФ. На данном семинаре его участников, помимо фактчекинга фейковой информации, знакомят также с актуальными подходами к профилактике терроризма среди молодежи, особенностями психолого-педагогической работы с современными молодыми людьми, спецификой работы с криминальными молодежными субкультурами.«Мы уделяем большое внимание не только созданию социальных лифтов и поддержке инициатив молодежи, но также обучению профессионалов в сфере государственной молодёжной политики, инструментам создания и подержания благополучной экосистемы молодёжной политики в регионах РФ», – добавила Екатерина Егошина.В рамках экспертного диалога по теме «Идеология экстремизма: профилактика и противодействие» на семинаре перед слушателями выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, заместитель председателя Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной Палаты РФ Владимир Легойда.
Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Руслан Гулевич стал советником аппарата президента Uranium One Group – компании Госкорпорации «Росатом»
Руслан Гулевич, победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен советником аппарата президента Uranium One Group, компании Госкорпорации «Росатом». Руслан Гулевич родился 13 апреля 1969 года. В 1992 году окончил с красным дипломом факультет Радиофизики и электроники Белорусского Государственного Университета им. Ленина по специальности «инженер-радиофизик». В 2007 году окончил совместную программу РАНХиГС при Президенте РФ и Калифорнийского Государственного Университета (CSUEB) по специальности «MBA, Strategic Management». Трудовую деятельность начал в 1991 году. До 2000 года работал в Минске коммерческим директором СП «Дидалас» (дистрибьютор Adidas в Республике Беларусь) и затем ООО «Мифлейм» (ERP-системы для предприятий), а также занимался собственными проектами в области спортивных товаров и рекламы. С 2002 года переехал в Москву и работал Бренд-менеджером ООО «Иглсспортс», директором по маркетингу, рекламе и развитию ИД «Квартира. Дача. Офис», генеральным директором Холдинга ООО «Некст Медиа Груп», ЗАО «Рекомендата», ООО «УК МИАН» (Управляющая компания «Коперник Груп»). С 2008 по 2012 год был директором представительства в Москве ОАО «Кыштымский горно-обогатительный комбинат», затем ООО «Русский кварц» (проектная компания ОАО «Роснано»), являлся в нём членом Совета Директоров. С 2012 по 2020 год работал начальником управления по развитию Департамента Информационных технологий автоматизации и телекоммуникаций ПАО «Газпром нефть», а также с 2015 по 2019 год был генеральным директором ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь», где реализовал стартап по построению ведомственного телеком-оператора ГК ПАО «Газпром нефть». В должности советника аппарата президента Uranium One Group Руслан Гулевич будет заниматься продвижением нового направления бизнеса Росатома – биотопливо. 7 сентября 2020 года Руслан Гулевич стал победителем третьего сезона конкурса «Лидеры России». «Победа в «Лидерах России» для меня – это прекрасная возможность посмотреть на свои навыки и умения, лидерские качества глазами других людей, экспертов и коллег по команде», – отметил победитель конкурса «Лидеры России 2020» Руслан Гулевич. – «Кроме того, сам суперфинал конкурса – редкий шанс познакомиться за считанные дни с уникальными личностями – интересными, масштабными, вдохновляющими – как кураторами и наставниками конкурса, так и коллегами по соревнованию, деловые и человеческие качества и креативность, умение работать в команде и с адуиторией которых не могут не восхищать».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России». Так, Мария Львова-Белова после победы в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» стала сенатором Совета Федерации, представляющим Пензенскую область. Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров: ·        Олег Салагай стал заместителем Министра здравоохранения РФ,·        Павел Сорокин - заместителем Министра энергетики РФ,·        Илья Торосов - заместителем Министра экономики РФ,·        Дмитрий Волков – заместителем Главы Минстроя РФ,·        Евгений Грабчак – заместитель Министра энергетики РФ.·        Дмитрий Огуряев – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.Двое участников первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. стали главами регионов:·        Василий Орлов – губернатором Амурской области,·        Дмитрий Артюхов – губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.Двое участников второго сезона конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. стали главами городов:·        Полуфиналист конкурса Тимур Закирзянов – главой города Урая ХМАО.·        Победитель конкурса Юрий Шалабаев – исполняющим обязанности главы Нижнего Новгорода.
Регистрация на Олимпиаду Кружкового движения НТИ.Junior продлена до 23 октября
Регистрация на второй сезон Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior продлена еще на неделю – до 23 октября. На данный момент число заявок на юниорское направление превысило 20 тысяч. Проект реализуется Кружковым движением НТИ и президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Агентством стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ».Всероссийские командные инженерные соревнования проходят по пяти направлениям: технологии для человека, технологии для среды обитания, технологии для космоса, технологии для виртуального мира и технологии для мира роботов. «В прошлом году мы получили почти 23 тысячи заявок. В настоящее время на олимпиаду зарегистрировались 21 750 ребят. Больше всего участников из Московской области (12 233), Новосибирской области (1 538), Санкт-Петербурга (1 530), Москвы (796) и Самарской области (526). Наибольшей популярностью в этом сезоне пользуется направление «Технологии для виртуального мира», на втором месте – «Технологии для мира человека», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Мальчиков среди юных инженеров примерно на треть больше, чем девочек – около 12 тысяч и 8 тысяч, соответственно. Большинство ребят, подавших заявки, учатся в 7 классе.«Мы видим, что востребованность юниорского направления олимпиады растет. Многим все еще кажется, что полноценно заниматься современным инженерным творчеством под силу только старшеклассникам и студентам. Но прошлый год показал то, что мы в Кружковом движении и так знали, – наши младшие участники способны выдать впечатляющий результат, надо только дать им возможность. И мы хотим, чтобы такую возможность получило как можно больше ребят, в том числе из отдаленных регионов, маленьких городов, ребят с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому мы продлеваем регистрацию – чтобы у таких школьников было больше времени поверить в свои силы, принять решение и подать заявку», – рассказал президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев.Параллельно с регистрацией проходит отборочный этап олимпиады в дистанционном формате. Участники решают межпредметные задания по пяти технологическим сферам: «Технологии для виртуального мира», «Технологии для космоса», «Технологии для мира роботов», «Технологии для среды обитания» и «Технологии для человека».До 23 октября у всех желающих есть возможность подать заявку на участие и выполнить задания отборочного тура. Школьников, набравших проходной балл, пригласят в финал в том федеральном округе, где они живут. До начала заключительного этапа финалисты объединятся в команды с помощью подготовленных тьюторов – модераторов. Финалы будут проходить во всех федеральных округах с 22 ноября по 20 декабря в онлайн-формате. Победителей ждут полезные призы, которые позволят продолжить образование в выбранной технологической сфере, и возможность принять участие в других проектах и конкурсах Кружкового движения НТИ.Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Сериал «Счастье есть» по количеству просмотров сравнялся с популярными шоу
Мини-сериал «#Счастьеесть» – совместный спецпроект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит» – набрал более 10 миллионов просмотров за полтора месяца. Проект транслировался на сервисе «Смотри Mail.ru». Он завоевал популярность не только на видеохостингах: в соцсетях поклонники сделали более 7 миллионов публикаций с одноименным хэштегом.Сериал «#Счастьеесть» – это шесть новелл о простых вещах, наполняющих жизнь смыслом и счастьем. Главные роли в мини-сериале сыграли звезды шоу-бизнеса, а также известные спортсмены. Основная цель этого спецпроекта – показать зрителям, насколько важно уметь находить счастье в окружающих нас мелочах и продемонстрировать, как оптимистичное отношение к жизни может ее изменить.С 27 августа на платформах «Смотри Mail.ru» и «Кино Mail.ru» сериал «#Счастьеесть» собрал, в общей сложности, 10 546 396 просмотров. Тизеры к нему посмотрели 3 926 588 раз. Подобными показателями за столь короткое время могут похвастаться только популярные шоу, которые уже знакомы зрителям. «Нужен ли этот проект? – размышляет исполнительница одной из ролей, актриса шоу «Уральские пельмени» Ксения Корнева. – В современном мире очень не хватает позитивных моментов. Если есть люди, которые пытаются это мягко создать, мне кажется, это неплохо. Позитив нужен всегда, чтобы творить какие-то добрые дела».В сериале рассказываются истории обычных людей, не всегда понимающих природу счастья. По ходу развития событий они приходят к осознанию, что душевная гармония зависит от личного восприятия мира. Такую же трансформацию вместе с героями проходят и зрители. Публика узнает себя в сюжетах. Например, в одной из новелл рассказывается, как важно действительно быть, а не просто казаться счастливым.«Много людей, знаменитостей, блогеров демонстрируют не ту жизнь, которая есть на самом деле. Наш маленький фильм об этом. Про то, что нужно прекратить гнаться за ожиданиями других, за псевдосчастьем, какими-то материальными якобы благами. Например, если у меня есть огромный букет роз, я буду счастлива, или у меня есть Bentley, или я живу в шикарном особняке… На самом деле, это вообще не говорит о счастье!», – поделилась своими мыслями актриса и участница «Comedy Woman» Наталия Медведева.Екатерина Моргунова, актриса телеканала ТНТ и участница команды КВН «ГородЪ ПятигорскЪ», сыграла в одной из серий главную роль – девушки, зависимой от мнения подруг и непопулярную в соцсетях, которая в конце концов осознает, что ей не нужно оглядываться на остальных.«Моя героиня в этой картине – для меня фантазия. И слава Богу! Потому что в жизни у меня все иначе. Но ситуация точно знакома каждому, – рассказывает Екатерина о смысле картины и о собственных представлениях, – Счастье для меня – это моя семья, родные люди, муж, сыночек, родители. Максимальное счастье, когда все вместе. А еще это когда есть любимая работа».Примечательно, что участники съемочной группы сходятся в мнении о природе душевной гармонии. «Счастье – это когда все родные близкие, все здоровы! И когда ты занимаешься любимым делом, когда ты не идешь на компромиссы, а делаешь то, что ты любишь! Для меня съемки – это счастье!», – признался известный ведущий и актер Иван Пышненко.Серии создавали несколько творческих коллективов во главе с молодыми режиссерами и сценаристами. Одним из них стал сооснователь проекта «Громкие рыбы» Тимофей Шарагин. Роли, помимо звезд, исполнили актеры-любители.Кроме того, в рамках проекта прошел танцевальный челлендж в социальных сетях с хэштегом #счастьеесть. Специально к премьере вышел саундтрек, а также музыкальный клип-тизер.Партнерами проекта выступили интернет-компания Mail.ru Group, крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ «ЛитРес» и журнал «ОК!».
Учебный и воспитательный процессы в школе: три точки зрения в результатах исследования по итогам педагогического форума «Линейка»
Исследование оценки системы среднего образования в рамках молодежного педагогического форума «Линейка» показало, что большинство родителей все более активно вовлекаются в учебный процесс и помогают детям с уроками – 71% опрошенных помогают выполнять домашнее задание, а проверяют его – 64% родителей. Форум «Линейка» на тему «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде» проходил в начале октября 2020 года в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Онлайн-исследование «Матрица ценностей и образ современных участников образовательного процесса: ученики, учителя, родители» в рамках форума проводили Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Центр социального проектирования «Платформа». Пилотное исследование по оценке системы среднего образования в сентябре-октябре 2020 года включало онлайн-опрос педагогов – это участники конкурса «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей», учеников из сообщества участников детских лагерей и Российского движения школьников и родителей учеников. В каждой группе было опрошено по 300 человек. Организаторы исследования обращают внимание, что данная выборка не является репрезентативной для страны в целом, но дает основу для фиксации проблемных зон и формирования гипотез для продолжения исследований в этом направлении. Целью исследования, по словам основателя ЦСП «Платформа» Алексея Фирсова, было выяснить, насколько школа соответствует современным стандартам, какова роль образовательного учреждения в личностном росте учеников, какие уроки были извлечены из опыта во время пандемии. «Ценность данного проекта в том, что он позволяет комплексно посмотреть на учебный процесс, учесть и сопоставить позиции всех сторон. Мы видим, что общество настроено на модернизацию системы образования, поиск новых форм и организационных решений. Наиболее интересной кажется идея школы как сообщества учителей, учеников и родителей, а не только социального сервиса по передаче знаний. Было бы очень полезно расширить эту дискуссию и вывести ее на уровень конкретных решений», – отметил Алексей Фирсов. На форуме учителей «Линейка» участники обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за сложной эпидемиологической ситуации.«После вынужденного перехода на онлайн-образование во время периода самоизоляции родители стали высоко ценить возможность непосредственного контакта с учителем. Несмотря на новые технологии, учитель продолжает оставаться центром образовательного процесса. В целом, в обществе в этом году произошла переоценка не только профессии врача, но и учителя. И результаты опроса это доказывают. 63% родителей видят в школе не только функцию передачи знаний, но и среду для формирования социальных навыков и развития личности», – рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.В исследовании обращается внимание на то, что в части воспитательной работы с детьми ответы опрошенных взрослых – родителей и учителей – разняться. Чуть более половины родителей (51%) полагают, что школа уделяет недостаточно внимания воспитанию учеников. При этом наблюдается определенный ценностный разрыв между родителями и учителями. Примерно треть родителей считают, что современная школа – носитель не тех ценностей, которые нужны современным детям. Аналогичную претензию, но уже к родителям, предъявляет почти треть опрошенных учителей.При этом большинство опрошенных учителей (77%) придерживается мнения, что школа, в первую очередь, выполняет функцию передачи знаний и лишь во вторую занимается воспитанием детей, формированием их ценностной картины мира. При этом авторы исследования полагают, что именно сейчас происходит отход от прежней модели образования, когда функция просвещения сводилась не только к передаче знаний. Сейчас уделяется внимание формированию системы жизненных ориентиров, ценностной платформы учеников. «Формирование системы жизненных ориентиров у школьников возможно только при единых подходах к ценностным категориям воспитания как у учителей, так и у родителей. А это возможно только при постоянном диалоге семьи и школы. Сейчас со стороны государства ведется активная работа в этом направлении», – сказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.Большинство опрошенных родителей и подавляющее большинство учителей также согласны тем, что обучение должно быть нацелено на формирование soft skills: развитие личности и ее самостоятельности, навыкам общения, умению самому добывать нужные сведения. «Школа всегда занималась воспитанием детей, но сейчас этому процессу уделено особое внимание: с 1 сентября вступили соответствующие изменения в федеральное законодательство, которые касаются воспитательного процесса, развития гармоничной личности ребенка, в том числе через формирование чувства гражданственности и патриотизма, уважения к старшим. Воспитательная работа должна стать важной частью всех образовательных программ. На прошедшем молодежном педагогическом форуме «Линейка» участники не только обсудили, как это сделать, но и предложили свои концепции создания воспитательной среды. Мы пришли к выводу, что главным сейчас становится умение педагогов увлечь и заинтересовать ребят, говорить с ними на одном языке. Это особенно важно в пору цифровизации школы. Педагог должен быть современным, знать и уметь пользоваться всеми возможностями и использовать их в воспитательной работе», – считает проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Также участники исследования высказали свое мнение о дистанционном формате обучения. С тем, что он может стать полноценной заменой традиционному, согласно меньшинство опрошенных. При этом отмечается, что возрастает запрос на онлайн-формат, когда речь заходит об отдельных предметах, однако в целом доверие ему остается невысоким. В материалах исследования говорится, что дистанционное обучение, как показал опыт пандемии, создает дефицит контроля и контакта с аудиторией, снижает возможности эмоционального обмена, гибкого реагирования и дифференцированного подхода. В свою очередь, родители не готовы к дистанционному обучению, так как видят снижение качества подготовки и одновременно рост собственной нагрузки в учебном процессе.Организаторами молодежного педагогического форума «Линейка» выступили проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего», а также АНО «Национальные приоритеты». Программным партнером форума выступил фонд «Контент». Информационные партнеры форума – экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика» и «Учительская газета». Форум «Линейка» проходил в смешанном, онлайн и офлайн-формате, избранные трансляции дискуссий и выступлений экспертов доступны на официальном YouTube канале Мастерской управления «Сенеж».
Еще новости