Новости

8548
Новостей
Определены победители конкурса инженерных решений Школьной лиги чемпионата «CASE-IN»
В понедельник, 12 октября, прошли финальные испытания конкурса инженерных решений Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лучшими школьными проектами для топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов стали 4 команды, призовые места получили 5 команд.В соревнованиях конкурса инженерных решений приняли участие школьники 6-11 классов из 26 регионов России. В финале принимали участие 9 команд из 7 регионов России: Красноярского края, Кемеровской области, Приморского края, Республики Мордовия, Самарской области, Ставропольского края и Томской области.Участники финала представили изготовленные действующие устройства, связанные с новыми технологиями производства, передачи, распределения и потребления тепловой и электрической энергий.«Среди участников есть ребята, которые сами спроектировали устройство для просмотра показаний мультиметра для безопасной работы электриков, робота-разведчика труднодоступных территорий, умный электросчетчик с расширенным функционалом, систему мониторинга климата в помещениях и другие устройства. Уверен, все проекты найдут себе применение в жизни. И призы ждут не только четверку победителей. Все ребята получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в 19 вузов страны. Кроме того, их пригласят на тематическую смену #ВместеЯрче. Она будет проходить в онлайн-формате с 11 по 24 ноября на базе всероссийского детского центра «Смена», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.Победителями конкурса инженерных решений в 2020 году стали команды школы № 93 и лицея № 23 города Кемерово, команда Самарского лицея «Технический» и команда школы деревни Красная Подгора Республики Мордовия.По словам основателя и сопредседателя оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артема Королева, «участие в конкурсе инженерных решений – это возможность развить навыки научно-технического творчества, научиться работать в команде и презентовать свои идеи авторитетным экспертам». «Это первый шаг к осознанному выбору будущей карьеры, связанной с точными науками и инженерно-техническими специальностями», – сказал Артем Королев.Всех призеров и победителей ждут от 1 до 10 дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении в 19 вузов – партнеров чемпионата и участие в тематической смене #ВместеЯрче «Школа молодого энергетика».Особый интерес юные изобретатели проявили к ветроэнергетике: на суд жюри были представлены ветрогенератор для работы в вентиляционных трубах, модель летающего ветрогенератора и ветрогенератор, способный использовать одновременно энергию ветра и энергию воды.Проекты школьников оценили эксперты – представители отраслевых компаний и технических вузов России. Результаты конкурса были подведены в трех возрастных группах и в двух номинациях: с применением микроэлектронных компонентов и без применения микроэлектронных компонентов.В ходе финала конкурса инженерных решений также прошел мастер-класс по лидерству. Гостем юных инженеров стал победитель конкурса управленцев «Лидеры России», наставник победителей проектов президентской платформы «Россия страна возможностей», директор по цифровизации и информационным технологиям – начальник департамента цифровизации и эксплуатации информационных технологий ПАО «Россети» Николай Парфентьев. 
«Новый цифровой музей» на «Большой перемене»
12 октября в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» —  проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — стартовала новая тематическая неделя, посвященная современным технологиям в искусстве и музейном деле. Неделя «Новый цифровой музей» пройдет при поддержке Кружкового движения НТИ и ФГБУ «Роспатриотцентр».12 октября в 16:00 неделю откроет онлайн-лекторий от Музея современного искусства «Гараж». Стрим на тему «Как сделать музей современным и интересным» проведёт куратор публичной программы «Гаража» Анастасия Митюшина. Школьники узнают о том, как сделать музей не просто местом демонстрации произведений искусств, но также «живой» и популярной публичной площадкой. 13 октября в 11:00 состоится открытие третьей, завершающей волны полуфиналов конкурса «Большая перемена» в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах. Торжественное открытие смены пройдет одновременно в Ярославской области и Республике Дагестан. В течение трех дней полуфиналисты будут проходить тренинги по развитию мягких навыков, учиться работать в команде и решать кейсовые задания от ведущих российских компаний и вузов. Закрытие первой смены полуфинала состоится 15 октября в 12:00.14 октября в 16:00 онлайн-лекторий «О том, как выставки преображают целый город» проведет директор по региональному развитию Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова.16 октября в 16:00 директор Музея Бориса Ельцина Дина Сорокина расскажет школьникам о современных мероприятиях в музее в лектории «От иммерсивного театра до перформанса». 17 октября в 14:00 онлайн-лекторий «О необычных пространствах, в которых сегодня существует искусство: как их создавать и наполнять» для конкурсантов «Большой перемены» проведет руководитель проектов Фонда поддержки современного искусства Винзавод Ирина Саминская. А в 18:00 школьников ждёт встреча с директором музея истории Екатеринбурга Сергеем Каменским, который проведёт онлайн-лекторий на тему «Краеведческий музей – это современно!»
Победители проекта «Профстажировки 2.0» получили работу и стажировки в компании «Россети»
Благодаря победе во второй волне конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» выпускники Уральского федерального университета Никита Коноваленко и Анатолий Плотников получили приглашение на работу в «Россети», а магистрант того же вуза Андрей Брамм пройдет в компании производственную практику.Никита Коноваленко получил должность специалиста по высоковольтным линиям 35-110 кВ. «В рамках решения кейса я занимался автоматизированным расчетом потерь на собственные нужды подстанции 110 кВ». Взяться за эту задачу мне посоветовал научный руководитель. Это было нетипичное задание: мне было интересно считать потери для каждого типа оборудования по старой, а затем и по новой методике, проводить сравнительный анализ. В ходе работы стало ясно, что есть необходимость принятия новой методики расчета потерь на законодательном уровне», – рассказал Никита Коноваленко.Анатолий Плотников устроился в компанию инженером службы высоковольтных линий. «Во время обучения по направлению «Автоматизированные электрические системы и сети» в Уральском федеральном университете мне не хотелось подходить к написанию выпускной квалификационной работы формально. Научный руководитель предложил решить кейс компании «Россети» ОАО «МРСК Урала» филиала «Свердловэнерго», размещенный на платформе профстажировки.рф. Меня заинтересовала эта идея, потому что это была реальная задача компании, в которой я хотел работать. Со мной плотно взаимодействовали кураторы от «Свердловэнерго». В итоге я предложил вариант решения проблемы аварийности на ПС 35 кВ и выше и попал в число победителей конкурса», – отметил Анатолий Плотников. Андрей Брамм, решая кейс «Россетей», проанализировал варианты энергообеспечения удаленного населенного пункта в Свердловской области и был приглашен на производственную практику. Он рассмотрел три способа снабжения деревни электричеством и остановился на варианте создать гибридный ветродизельный комплекс.«Мою работу можно рассматривать как пилотный проект для внедрения в Свердловской области объектов малой генерации на основе возобновляемых источников энергии. Работать с реальной проблемой, требующей решения, вместо абстрактной, выдуманной задачи намного интереснее. И тот факт, что твоя работа может быть замечена и оценена потенциальным работодателем, помогает сохранять энтузиазм и работать усерднее», – поделился Андрей Брамм. «Единый курс на цифровую трансформацию национальной экономики – отличная возможность для молодых специалистов проявить себя. «Россети» первыми в отрасли начали эту работу в 2017 году. «Выпускники» проекта подтвердили свои навыки и готовность решать практические задачи. Уверена, став частью нашей команды, они помогут укрепить лидерские позиции компании по внедрению инноваций и передовых технологий», – отметила первый заместитель генерального директора «Россетей» Лариса Романовская.«Благодаря качественным решениям, оформленным в виде студенческих работ, победители нашего конкурса смогли трудоустроиться в одну из крупнейших электросетевых компаний в мире. Мы видим, как свежий взгляд молодых людей на задачи организаций, их прогрессивные идеи помогают сделать этот первый шаг к блестящей карьере. Разумеется, это не получилось бы без помощи наставников – представителей компании», – уверен руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин. Напомним, что на платформе проекта профстажировки.рф размещено 87 кейсов компании «Россети». Подать заявку на кейс можно до 30 ноября. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». ПАО «Россети» – оператор электрических сетей в России – одна из крупнейших электросетевых компаний в мире. Территория ее деятельности охватывает 80 регионов РФ. Компания управляет 2,37 млн км линий электропередачи, 517 тыс. подстанций трансформаторной мощностью более 802 тыс. МВА. Численность персонала группы компаний «Россети» – 217,5 тыс. человек, а имущественный комплекс включает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе 15 межрегиональных и магистральную сетевую компанию. 
Финалист конкурса «Лидеры России. Политика» Александр Индюков назначен советником Министра экономического развития РФ
Александр Индюков, кандидат экономических наук, финалист конкурса «Лидеры России. Политика» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен советником Министра экономического развития Российской Федерации. Александр Индюков родился 21 мая 1986 года в селе Комсомольское Чувашской Республики. В 2008 году окончил экономический факультет Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова по специальности «Финансы и кредит». В 2011 году окончил юридический факультет Московского гуманитарно-экономического института. В 2015 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности «Национальная экономика». В 2020 году поступил в Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, где и проходит обучение по программе «Мастер делового администрирования EMBA, «Долгосрочное экономическое лидерство». С 2011 по 2012 год работал в аппарате Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам и развитию гражданского общества и в Фонде «Институт социально-экономических и политических исследований», где внес свой вклад в подготовку Программы народных инициатив, ставшей основой предвыборной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» (на выборах Президента России 4 марта 2012 года). По словам Александра Индюкова, это был первый опыт решения общегосударственных задач, проблем, волнующих жителей страны. Отсюда проистекает его сегодняшний интерес к политике, желание быть в гуще событий, участвовать в общественной жизни, помогать людям в достижении намеченных целей, поддерживать тех, кто нуждается в помощи. «Iustitia – fundamentum regni» – мой любимый латинский афоризм. Правосудие – основа государства», – говорит Александр Индюков, добавляя, что хочет заниматься законотворческой деятельностью, разрабатывать законы, которые позволяют людям почувствовать уверенность в завтрашнем дне. С 2016 по 2019 год работал заместителем директора Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. Ежегодно готовил раздел «Основные направления таможенно-тарифной политики» в рамках основополагающего документа –  бюджета страны на предстоящие годы, отвечал за анализ внешнеэкономической деятельности России с третьими странами, мониторинг и анализ состояния экономик зарубежных стран, мировых социально-экономических процессов, мировой торговли, санкционных, тарифных и нетарифных ограничений, состояния мировых финансовых и сырьевых рынков, секторов мировой экономики, а также изучал влияние этих факторов на социально-экономическое развитие Российской Федерации. До настоящего назначения на должность советника Министра экономического развития Российской Федерации Александр Индюков был управляющим директором Департамента развития и поддержки корпоративного бизнеса АО «Россельхозбанк».   В 2020 году Александр Индюков также стал полуфиналистом конкурса «Лидеры России 2020». «Наступает момент в жизни, когда просто необходимо выйти из зоны комфорта, чтобы покорять новые вершины, изучить неизведанное. Конкурс «Лидеры России» –  это испытание, которое тебя закаляет, обогащает новыми знаниями и умениями. И, скажу честно, помогает избавиться от недостатков, почувствовать себя решительнее и увереннее. Безусловно, огромная радость и великая польза для меня – пообщаться с наставниками. Это настоящее созвездие выдающихся людей, сумевших очень многого достичь благодаря своим лидерским качествам. Они для меня – достойный, яркий пример», – поделился Александр Индюков.
Завершился Семинар «Организация работы с молодежью: развитие карьерных траекторий студентов и выпускников в профессии»
На два дня Мастерская управления «Сенеж» стала точкой притяжения и сопряжения науки и практики в сфере работы с молодежью. Впервые на одной площадке собрались представители вузов, в которых осуществляется подготовка по направлению «Организация работы с молодежью», руководители и представители региональных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию молодежной политики. Участники семинара в ходе командной работы провели оценку лучших практик в различных аспектах кадрового партнерства: от актуализации содержания образовательных программ и оценочных средств, до лучших способов организации проектной, научно-исследовательской деятельности вузов вместе с работодателем. На основе лучших практик участники проработали дорожную карту для своего университета, обсудили и проработали гипотезы совместных сетевых проектов, которые были представлены и обсуждены с руководителем Росмолодежи Александром Бугаевым, советником заместителя Министра высшего образования и науки Дарьей Козыревой, проректором по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Марией Афониной и другими экспертами. Среди проектов – инициативы по развитию совместной научно-исследовательской деятельности студентов и работодателей, смене ролевой модели специалистов по работе с молодежью, сетевому акселератору для молодежных проектов по приоритетным направлениям и другие. Александр Бугаев отметил: «Самым важным является, что специальность «Организация работы с молодежью» развивается. Впереди длинный путь по систематизации и стандартизации этой работы». Также он отметил, что вуз, помимо знаний, должен нести еще воспитательную функцию: «Специалист, который выбрал своим призванием работу, связанную с молодежной политикой, воспитательным процессом, должен быть хорошим человеком. Ему важно дать студенту необходимые знания и внутренний стержень уверенности, что человек делает правильное и нужное для страны дело». Команды участников договорились о следующей встрече в онлайн-формате через месяц на экспертно-методическом вебинаре в ходе которого каждый инициатор проекта или решения представит прототип своего предложения и план по его развитию для возможности вовлечения и участия коллег. Отметим, с 7 по 9 октября Федеральное агентство по делам молодежи совместно с Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» провели Семинар «Организация работы с молодежью: развитие карьерных траекторий студентов и выпускников в профессии». Мероприятие прошло в комбинированном онлайн- и офлайн-формате. Образовательная программа подготовлена в партнерстве с группой компаний «Карьера в России». Цель – формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики, обмен успешными практиками, определение единой траектории развития профессии специалиста по работе с молодежью. Экспертами семинара выступили представители научного сообщества, представители вузов, Минобрнауки России и Росмолодежи, представители ОИВ, реализующих молодежную политику в Республиках Татарстан и Башкортостан, Брянской, Тульской, Ростовской областях и Красноярском крае.
Полуфиналист конкурса управленцев «Лидеры России 2020» Константин Земцов рассказал участникам кубка «Управляй!» об оптимизации бизнес-процессов в стиле Agile
В пятницу, 9 октября, в социальной сети «ВКонтакте» прошёл заключительный обучающий вебинар для участников осеннего потока образовательного этапа всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Спикером онлайн-встречи стал Константин Земцов – руководитель бизнес-процессов ПАО КБ «УБРиР», полуфиналист конкурса управленцев «Лидеры России 2020». Эксперт рассказал участникам кубка «Управляй!» об оптимизации бизнес-процессов в стиле Agile. В кубке «Управляй!» уже зарегистрировалось 42 642 участника.«Оптимизация в стиле Agile происходит по спринтам, поэтому важно видеть перед собой цель. Вы также должны понимать, какими способами вы достигнете этой цели. С другой стороны, необходимо своевременно управлять рисками, а также вовремя реагировать на изменения и обратную связь. Важно создать информационное пространство, в котором будут задействованы все заинтересованные стороны: они должны получать актуальную информацию и понимать, как отразится изменение процесса на их работе. Это поможет успешно завершить изменения в проекте», – отметил Константин Земцов.Эксперт пожелал участникам успешного старта в карьере и поделился своим опытом участия в конкурсе управленцев «Лидеры России»: «Когда встречаются управленцы с разным бэкграундом, происходит мощный взаимообмен. Мы до сих пор поддерживаем контакты с некоторыми людьми, учимся и советуемся друг с другом, а также находим решения для сложных ситуаций, потому что для своего дальнейшего развития очень важно понимать свои сильные стороны и точки роста». Также в ходе вебинара организаторы кубка подвели итоги осеннего образовательного этапа. «Участники кубка «Управляй!» прошли три игровых периода и один тренировочный, прожив почти целый виртуальный год, управляя компанией. В образовательном этапе приняли участие 8524 человека в составе 2093 команд. А по количеству регистраций третий сезон кубка бьет все рекорды – уже 42 642 заявки», – сообщил бронзовый призёр второго сезона и организатор кубка «Управляй!» Шохрух Якубов. Образовательный этап – нововведение третьего сезона кубка «Управляй!». Он предшествует отборочному этапу и позволяет участникам вне конкурсной составляющей отточить управленческие навыки, разработать и протестировать стратегию развития собственной виртуальной компании. Образовательный этап открыт для всех студентов, недавних выпускников вузов и колледжей в возрасте от 18 до 25 лет.Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации.Для ребят, которые не смогли поучаствовать в первом весенне-летнем потоке, в октябре будет организован второй конкурсный отборочный этап, регистрация на него продлится до 20 октября. Лучшие участники первого и второго отборочных этапов будут соревноваться на региональных полуфиналах. Применение современных практико-ориентированных образовательных технологий в кубке «Управляй!» позволяет эффективно использовать дистанционный формат обучения. Так, у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практики. Этой возможностью воспользовались уже 639 студентов из 9 вузов страны.Цель кубка «Управляй!» — выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда. Кубок «Управляй!» позволяет студентам и недавним выпускникам вузов и колледжей: ·        Развить личные и профессиональные компетенции;·        Получить возможность пройти обучение на эксклюзивной программе развития управленческого потенциала;·        Получить приглашение на стажировку или вакансию от ведущих российских компаний;·        Получить наставника из числа победителей конкурса управленцев «Лидеры России»;·        Принять участие в национальном этапе международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge.Всероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рф
Еще новости