Новости

8546
Новостей
Победителями инженерного чемпионата «CASE-IN» стали 9 молодежных команд
Победителями Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» − стали 38 конкурсантов из 14 регионов России. Церемония награждения прошла 11 сентября в Москве на площадке НИТУ «МИСиС».В финале чемпионата принимали участие 133 команды, всего 531 участник. В этом году финал чемпионата «CASE-IN» проходит в смешанном формате: онлайн и офлайн. Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке конкурса в Москве в НИТУ «МИСиС».Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, обращаясь к финалистам, отметила, что университет является соорганизатором и активным участником чемпионата с 2014 года: «Работа с кейсами дает нашим студентам прекрасную возможность применить на практике полученные в вузе знания, навыки и компетенции, попробовать свои силы в решении реальных производственных задач, разработанных экспертами ведущих отраслевых российских компаний. Уверена, что для многих участников чемпионат CASE-IN станет отправной точкой успешной карьеры в бизнесе или науке».Почетный гость финала «CASE-IN»,  Президент Межрегиональной общественной организации «Академия горных наук», Президент Государственного геологического музея имени В. И. Вернадского РАН, Академик РАН Юрий Малышев  напомнил, что первые финалы чемпионата проходили  на площадке Государственного геологического музея: «Просто удивительно, как быстро чемпионат вырос до мощного международного соревнования. Сегодня «CASE-IN» – это множество талантливых студентов, настоящая кузница кадров, где мы находим специалистов для горнодобывающей промышленности».Заместитель Министра энергетики Антон Инюцын отметил, что за несколько лет чемпионат стал авторитетной образовательной площадкой, известной в регионах России и отраслевых вузах. «Участники «CASE-IN» стали ядром многих федеральных молодежных проектов, которые поддерживает Минэнерго, среди них фестиваль #ВместеЯрче, Дни открытых дверей в отраслевых компаниях и многие другие. Активность ребят в этих проектах создает мощный позитивный информационный фон, что мотивирует молодых людей приходить в энергетику», – прокомментировал представитель ведомства.«Все наши финалисты показали себя опытными и креативными специалистами в своей области. Задачи, которые стояли перед ними, были не из простых, но все они справились. Например, в Студенческой лиге в направлении «Цифровой атом» соревновались 11 вузов, а титул чемпиона увезет с собой в Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева команда «Теория большого взрыва». К слову, в новом сезоне мы запустим новую специальную лигу «ЭКО-CASE». Ее будущим участникам предстоит разрабатывать решения для экологической безопасности и экономической эффективности атомных электростанций», – рассказал руководитель направления по взаимодействию с партнерами Антон Сериков.По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрея Платонова чемпионат «CASE-IN» помогает школьникам, студентам и специалистам пообщаться с представителями крупнейших российских корпораций, а совместное решение кейсов в рамках чемпионата позволяет сделать изучение сложных отраслей науки не только легким и доступным, но и интересным. «По итогам мероприятия многие из участников могут получить приглашение на работу или стажировку, или поступить в магистратуру и аспирантуру без вступительных экзаменов. Это дает возможность получения опыта, новых знаний и новых интересных знакомств, что, в свою очередь, имеет огромную ценность в формировании профессионального пути молодого человека», – сказал Андрей Платонов.В первый день участники защищали кейсы перед экспертным жюри. Также в этот день прошла пленарная сессия руководителей компаний-партнеров чемпионата. Участвовали в финальных мероприятиях финалисты Студенческой лиги чемпионата, Лиги молодых специалистов и финалисты от ПАО «Т Плюс».Победителями Студенческой лиги стали по 3 лучшие команды в каждом отраслевом направлении; по 3 команды-победителя в Лиге молодых специалистов и столько же в Специальной лиге ПАО Т Плюс.Защита решений кейсов Студенческой лиги проходила в семи отраслевых направлениях: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое направление, нефтехимия, электроэнергетика, цифровой атом.Новые чемпионы «CASE-IN» – студенческие команды Липецкого государственного технического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета,  Санкт-Петербургского горного университета, Тюменского государственного университета, Иркутского национального исследовательского технического университета, Воронежского государственного университета инженерных технологий и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.Директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов пригласил участников Студенческой лиги присоединиться к новым программам Минобрнауки, позволяющим студентам трудоустроиться на позиции наставников для одаренных и талантливых школьников, а выпускникам 2020 года – присоединиться к исследовательским командам своих вузов.В отдельных финалах встретились 19 команд Лиги молодых специалистов и 6 команд Специальной лиги ПАО «Т Плюс». Золотые медали завоевали молодые специалисты АО «СИБУР-Нефтехим» (г. Дзержинск) и Удмуртского филиала ПАО «Т Плюс».11 сентября для участников также прошел День карьеры – каждый из них мог пообщаться с представителями 10 крупнейших компаний России: АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», АО «Сибирский Антрацит», АК «АЛРОСА» (ПАО), ОК «РУСАЛ», ПАО «Татнефть», ПАО «СИБУР Холдинг», ГК «РОСАТОМ», ПАО «НЛМК» и Компании «Шлюмберже».«Основной сезон «CASE-IN», несмотря на стремительный переход в онлайн, объединил более 4000 участников. Наша следующая высота – Осенний кубок чемпионата для школьников, студентов и молодых специалистов и специальная лига «ЭКО-CASE». К концу года мы привлечем к решению инженерных кейсов более 10 000 человек», – подвел итоги финала основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев.
Победитель конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. Николай Зуев назначен вице-премьером Правительства Красноярского края
Николай Зуев, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен вице-премьером Правительства Красноярского края. Соответствующее распоряжение подписал сегодня губернатор региона Александр Усс.Николай Зуев родился в 1973 году. В 1995 окончил Красноярский государственный университет по специальности «Экономика, управление и организация промышленного производства», в 2007-2009 проходил обучение по программе ЕМВА в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. В 2019 стал выпускником программ ЕМРМ в Высшей школе государственного управления РАНХиГС. Имеет опыт работы на руководящих должностях в сферах промышленности, энергетики и ЖКХ. С 2014 по 2019 год был генеральным директором краевого предприятия «Красноярская региональная энергетическая компания».К обязанностям вице-премьера Правительства Красноярского края Николай Зуев приступит с 14 сентября. В новой должности будет курировать сферы промышленности, энергетики, ЖКХ, строительства и экологии. Он будет отвечать за работу соответствующих министерств и их межведомственное взаимодействие.В 2018 году Николай Зуев стал победителем первого конкурса «Лидеры России» и вошел в ТОП-100 лучших управленцев страны.«Участие в конкурсе «Лидеры России» – одно из самых ярких событий в жизни. Разрушаются шаблоны и стереотипы привычного образа мыслей, а дискомфорт от конкуренции с сильными партнёрами быстро превращается в дружбу и мотивацию к личностному росту. Но, пожалуй, самое главное - это не сам конкурс, а то, что образуется после него – крепкое сообщество близких по ценностям и менталитету активных и неравнодушных людей. Собственно, после конкурса и задумался о продолжении карьеры на госслужбе. Кадровый состав в любом деле – это основа успеха. Многие участники и победители краевых и федеральных управленческих конкурсов уже работают в Правительстве края, уверен эта тенденция будет развиваться», – рассказал Николай Зуев.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России».
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» Приволжского федерального округа стартовал в Уфе
Седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»– стартовал 11 сентября в Институте развития образования Республики Башкортостан и пройдет в течение трех дней. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие: Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Фанур Ягафаров, Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, ректор Института развития образования Республики Башкортостан Азат Янгиров и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан, 4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.На торжественной церемонии открытия от имени правительства Башкортостана к участникам и гостям окружного этапа профессионального конкурса «Учитель будущего» обратился Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Фанур Ягафаров: «Отрадно, что организаторы – «Россия – страна возможностей» – выбрали Уфу, столицу Башкортостана, и приятно видеть вас на нашей гостеприимной земле. Уважаемые учителя, в первую очередь хотел бы обратиться к вам со словами сердечной благодарности за ваш самоотверженный труд, за то, что выбрали эту нелегкую профессию. Вы знаете, у нас в стране уделяется огромное внимание работе с педагогами, и одно из приоритетных направлений – это подготовка специалистов, которые умеют работать в новых условиях. Я хотел бы сказать, и это не будет преувеличением, что от таких специалистов, от таких педагогов, от их энергии, от их профессионализма зависит будущее новых поколений, будущее наших регионов и будущее нашей страны».По словам Фанура Ягафарова, конкурс стал ярким событием в системе подготовки и повышения квалификации педагогов, он создает условия для творческой реализации, для самореализации, открывает новые возможности для профессионального педагогического роста, активного отношения к совершенствованию системы образования.Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин подчеркнул, что принимать конкурс такого уровня – окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего» – это огромная честь. «Новый конкурс – новый формат. Для меня как чиновника, который курирует повышение квалификации педагогических центров приятно осознавать, что появляются конкурсы нового формата. «Учитель года» и «Дебют» уже стали традиционными, а такие новые конкурсы призваны находить лучших из лучших, и формировать действительно, как мы говорим, «учителей будущего». Потому что современный формат образования в школах требует современных подходов в повышении квалификации и новых подходов, поиска талантов, в том числе, в системе кадров, – сказал Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин. – Уважаемые коллеги, вас ожидают три полноценных, насыщенных дня. Я очень надеюсь, что Республика Башкортостан и город Уфа останутся в вашем сердце таким очень приятным, хорошим воспоминанием. Напомню, что сегодня в республике День национального костюма, и вице-премьер Фанур Ягафаров был в деловом национальном костюме Республики Башкортостан. Также сегодня открывается целая череда мероприятий, и вы сможете узнать ближе нашу республику».Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев поблагодарил правительство Республики Башкортостан за поддержку и возможность, проведения полуфинала конкурса в Уфе. «Мы ровно пять месяцев назад завершили шестой полуфинал, и, несмотря на то что нас разделяли пять месяцев ограничений, которые были вызваны эпидемией коронавируса, нам удалось сегодня собрать представителей Приволжского округа. Для нас очень важно и очень ценно, что здесь присутствуют команды педагогов, потому что мы видим будущее именно за командным образованием, за командной работой». По словам Андрея Богданцева, самое ценное в конкурсе – это даже не испытания, а сообщество, которое формируется, и возможность посмотреть на себя со стороны коллег: «Символ конкурса – это открытая книга, где одна половина – это бумажная страница, а вторая – шестнадцатиричный код, в котором зашифрована фраза «Учитель будущего». Период самоизоляции показал, что именно таким должен быть учитель – он опирается на традиции отечественной школы образования, формировавшегося веками, и при этом смотрит в будущее, может быстро адаптироваться к современным реалиям, пользуется современными технологиями, и сообща преодолевает все сложности и все трудности».«По итогам конкурса вы обретете не только положительный опыт, который сможете применить в педагогической практике, но и обретете новых друзей в разных регионах в лице участников, наших экспертов, модераторов, в лице платформы «Россия – страна возможностей»», – добавил руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Среди педагогов в полуфинале Приволжского федерального округа 18 мужчин. 45 конкурсантов – это учителя до 35 лет. Самой юной участнице 22 года – это старшая вожатая Лариса Малыгина из школы с углубленным изучением отдельных предметов №85» из Нижнего Новгорода, а самый опытный полуфиналист – 58-летняя Лидия Николаевна Агаева, которая работает учителем английского языка в лицее № 1 города Стерлитамак (Республика Башкортостан).Ректор Института развития образования Республики Башкортостан Азат Янгиров обратился к участникам конкурса с приветствием. Он напомнил, что Институт развития образования в Республике Башкортостан – крупнейшее учебное заведение в сфере дополнительного профессионального образования, в штате которого работают 6 докторов и 33 кандидата наук, реализуется свыше 570 курсов повышения квалификации и программ переподготовки, в год в среднем охватывается свыше 20 тысяч учителей.«Мы реализуем новые проекты, в частности, сейчас завершаем работу над республиканской образовательной платформой, завершаем работу над порталом «Открытый урок», где будут содержаться лучшие педагогические практики. Хочется отметить, что благодаря поддержке Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова, поддержке вице-премьера Фанура Ягафарова, поддержке министра образования и науки Айбулата Хажина, Институт образования уверенно смотрит в будущее и намерен добиться высоких результатов, – отметил Азат Янгиров. –  Сегодня знаменательный день, такое мероприятие проводится у нас впервые. Хотелось бы, чтобы вы провели эти дни в Республике Башкортостан с удовольствием. Желаю вам успехов».Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: ●      педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;●      методический конструктор, на котором командам необходимо разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;●      кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналыи финал.Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник».По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.
Вышла новая серия мини-сериала «#Счастьеесть» - «Недовольный день рождения»
В четверг, 10 сентября, вышла новая серия мини-сериала «#Счастьеесть» – совместного спецпроекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит». Первая серия была представлена в конце августа. «#Счастьеесть» – это сборник счастливых историй в жизни человека, 6 авторских короткометражек, рассказывающих о жизни героев и осознании ими главного – счастье вокруг нас, оно в небольших делах, доверии и любви. Третья серия «Недовольный день рождения» от режиссёра Антона Каравайцева вышла 10 сентября. В короткометражном ролике рассказывается история о том, как важно ценить и радоваться поступкам, заботе близких вам людей, а не требовать постоянно больше и больше. Антон Каравайцев - режиссер из Москвы, он же стал главным актером новой серии. Раньше Антон был фронтменом команды КВН «Общее дело», работал в компании «Good Story media» сценаристом сериала «ЧОП» на ТНТ. С 2016 года является автором в команде блогера Иды Галич.«Человек сам решает, быть ему счастливым или нет. Мое кино о счастье, а точнее о людях, которые сами выбирают своё отношение к жизни. Вопрос актуальный и острый в отношении современного общества. Съёмки проходили забавно, в активном творческом процессе, в дедлайне. Это позволило актерам проникнуться друг к другу, подружиться, а активный творческий процесс привёл к более чуткому отношению к коллегам», - рассказал режиссер о своем фильме.Каждая новая серия выходит по четвергам. Посмотреть новую и две предыдущие серии мини-сериала «Счастье есть» можно на проекте «Кино» Mail.ru и на видеосервисе «Смотри» Mail.ru.В социальных сетях спецпроекта зрителей ждут конкурсы, челленджи от актеров мини-сериала «#Счастьеесть».Партнерами проекта выступают интернет-компания Mail.ru Group, крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ «ЛитРес» и журнал «ОК!».
«Мастера гостеприимства» выступают партнером автопробега на газовом топливе по маршруту «Санкт-Петербург – Мирный»
Конкурс «Мастера гостеприимства» - проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также свыше 20 регионов России поддержали автопробег «Отпуск на автомобиле» с участием машин заводского производства, работающих на природном газе, по маршруту Санкт-Петербург – Мирный. Организатор автопробега - Правительство Республика Саха (Якутия), ПАО «АК «АЛРОСА» и Национальная газомоторная ассоциация.Старт автопробега намечен на 11 сентября из Санкт-Петербурга. Первым городом, который посетят участники, станет город Тихвин в Ленинградской области. Маршрут проходит по 36 городам России: Череповец, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Октябрьский, Уфа, Миасс, Челябинск, Екатеринбург, Сухой Лог, Курган, с.Яман, Омск, Барабинск, Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Ачинск, Красноярск, Канск, Тайшет, Тулун, Братск, Усть-Кут, Ленск. Финиш автопробега состоится 2 октября в городе Мирный.Напомним, что в 2019 году Владимир Путин в ходе обращения с Посланием к Федеральному Собранию отметил о необходимости активнее участвовать в проектах по развитию газомоторного топлива, инвестировать в создание сети заправок и топливных систем, использующих природный газ.  «На сегодняшний день программы по развитию газомоторного топлива в регионах являются одним из приоритетных задач правительства РФ. Регионы, участвующие в автопробеге, поддерживают тему расширения применения газа в качестве моторного топлива. У пробега есть возможность повысить интерес у покупателей к газобаллонным автомобилям, у федеральных органов власти к проектам в регионах в области газомоторного топлива, и конечно, условия для расширения газозаправочной инфраструктуры», – подчеркнул глава Минпромгеологии Якутии Максим Терещенко. «Одной из задач, которую ставит перед собой президентская платформа «Россия - страна возможностей», является популяризация проектов, создающих условия для самореализации граждан России. Мы используем самые разные форматы помимо стандартных профессиональных конкурсов и олимпиад. Это и проведение специальных акций, разработка челленджей в социальных сетях, проведение форумов и фестивалей различного уровня. Формат, который нам предложила Национальная газомоторная ассоциация, нас сразу заинтересовал. Мы хотим, чтобы в разных регионах страны молодежь знала о возможностях, которые открывают им наши проекты», – сказал руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Автопробег «Отпуск на автомобиле» отвечает сразу нескольким трендам развития внутреннего туризма в России. Это в первую очередь запрос на индивидуализацию турпродукта, создание инфраструктуры для автопутешествий, и запрос на экологичность туризма. Об этом свидетельствуют в том числе результаты экспертного опроса участников конкурса, который мы провели летом. Что интересно, участники сообщества «Мастеров гостеприимства» также прорабатывают и представляют проекты в области автотуризма и караванинга. Использование экологически чистого топлива отвечает интересам охраны окружающей среды и экологизации туризма в целом. Это одна из задач развития отрасли гостеприимства в нашей стране, и поэтому мы посчитали правильным поддержать инициативу Национальной газомоторной ассоциации. Надеемся, что этот наш первый совместный проект вырастет в долгосрочное сотрудничество», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.Подробности на сайте: https://minprom.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3210900
Студентам и выпускникам рассказали, как начать строить карьеру без опыта
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин провел вебинар «Первый опыт и трудоустройство студентов и выпускников» в рамках подготовки трека «Новая молодежная повестка» форума «Сильные идеи для нового времени», который проводят АСИ и Фонд Росконгресс. Ведущие эксперты в области трудоустройства рассказали о новых тенденциях для молодежи на рынке труда, актуальных форматах практик и стажировок и профессиональных конкурсах. Они также поделились советами, как получить первый опыт работы и составить работающее резюме.Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков отметил, что первый опыт работы – самый важный в построении карьеры молодого специалиста. Его переход из статуса «обучающийся» в статус «работающий» – одна из форм социальных лифтов, которыми занимается президентская платформа.  «Практически все наши проекты, которых сейчас 25, направлены на то, чтобы дать молодым талантливым участникам возможности для профессионального развития, в том числе получить стажировку и даже работу в компании своей мечты. Не только победа, но и само участие в конкурсах дает множество полезных навыков и знакомств. При этом участие в любом проекте – это строчка в резюме. Наблюдая за дальнейшими успехами наших победителей, мы убедились в том, что это реально работает при трудоустройстве», – отметил Владислав Даванков. Он также напомнил, что осень – время активного запуска новых сезонов проектов и рекомендовал следить за расписанием проектов платформы, чтобы выбрать наиболее подходящий для старта карьеры. НR-директор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» Алена Гейдт отметила, что видит нарастающие тенденции по трудоустройству и развитию не отдельных сотрудников, а целых команд. «Сегодняшние требования на рынке труда по развитию проекта или продукта не могут быть закрыты одним человеком. Именно поэтому мы на Платформе НТИ и в Университете 2035 «качаем» истории с отбором команд. Например, в этом году наняли несколько команд к себе в штат и предоставляет такой сервис нашим партнерам и даже партнерским вузам. Также отдельной тенденцией становится явный переход от теоретических знаний к практическим навыкам и набирает обороты инициатива «стартап как диплом». Все это, конечно же, требует цифровых навыков, которые можно и нужно развивать», – отметила Алена Гейдт. Руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая отметила, что на старте карьеры не стоит бояться отсутствия опыта, ведь сейчас получить его максимально просто благодаря большому разнообразию стажировок, удаленной работы и проектных задач. «Среди требований работодателей к молодым специалистам на протяжении вот уже 20 лет лидирует грамотная речь. Среди иностранных языков больше всего востребован английский. Кроме того, больше ценится свободное владение одним иностранным языком, чем знание нескольких на среднем уровне. Даже если у студента нет опыта работы, все равно можно создать хорошее резюме. Сегодня даже есть спрос именно на специалистов без опыта. В резюме можно указать достижения: организационную деятельность в вузе, практики и стажировки, опыт волонтерства. Стажировки – самый актуальный старт карьеры для молодых людей», – рассказала Ирина Святицкая. Руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив Александр Вайно отметил, что альтернативным и новым популярным трендом становится молодежное предпринимательство. «Особо важную роль это играет в постковидную эпоху. Для молодых людей это новый креативный способ ведения бизнеса, отличительная черта которого – привлечение капитала нестандартными способами, возможность проверить себя и получить опыт. По результатам опроса учеников старших классов 9 из 10 подростков хотят открыть собственный бизнес, а каждый четвертый уже разрабатывает свою идеи», – сказал Вайно.Он также презентовал новый комплексный продукт АСИ – цифровую Платформу по поддержке молодых предпринимателей, которая создана с целью объединить и дополнить существующие меры поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне. Руководитель Карьерного центра управления персоналом ДОМ.РФ Олимпиада Окунева подчеркнула, что успех на старте карьеры определяет потенциал, который представляет собой способность быстро адаптироваться к новым условиям и развиваться в новых ролях. «Из чего он состоит? Это мотивация, постановка амбициозных целей, self-обучение, любознательность, открытость всему новому, внимание к деталям, решительность. Именно этих качеств работодатели ждут от молодых специалистов. Сейчас появилось особенно много возможностей, связанных с переходом на удаленную работу. Пандемия коронавируса вынудила многие компании отказаться от программ развития, образовательных мероприятий или вовсе приостановить подбор персонала. Разумеется, это стало препятствием для старта карьеры многих студентов и выпускников. Мы оперативно ответили на этот вызов, предложив новый формат программы для студентов и выпускников без опыта работы – «Точка роста в ДОМ.РФ». Это образовательная и практикоориентированная программа в дистанционном формате. Участие в таких краткосрочных проектах позволяет студентам эффективно совмещать получение новых знаний и практики в конкретных направлениях», – рассказала Олимпиада Окунева. Управляющий партнер, директор по развитию кадрового агентства Staff-Up Елена Лимонова говоря о карьерных трендах отметила две растущие отрасли: интеллектуально емкие и творческие профессии. «В то же время есть большой класс профессии, которые начинают отмирать: бухгалтерия, юриспруденция, аналитика без использования сложного программного обеспечения. Второй тренд – «люди-расчески», которые имеют практику, опыт или образование в смежных направлениях. В-третьих, сильно возрос интерес работодателей к личным качествам, так называемым soft skills. Кроме того, интересна тенденция поиска работы не только на карьерных сайтах, но и в сообществах, как оффлайн, так и онлайн», – подчеркнула Елена Лимонова. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин подытожил выступления экспертов, отметив, что возможностей для самореализации и трудоустройства сейчас гораздо больше, чем 10 и тем более 20 лет назад. «Важно уметь их видеть. Например, самозанятость – это вообще новый формат, который позволяет практически без рисков попробовать себя в бизнесе. Если не получилось развить свое дело, можно оперативно вернуться в найм. Также абсолютный тренд в общественной повестке – волонтерство. Участие в добровольческих проектах, в том числе в акции взаимопомощи «Мы вместе» может быть тем самым первым опытом, который можно презентовать работодателям и начать выстраивать профессиональную траекторию», – сказал Семин. 
Еще новости