Новости

7915
Новостей
Участники олимпиады «Я — профессионал» посетили Зимнюю атомную школу в Москве
Зимняя атомная школа, которая проводится совместно Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и НИЯУ МИФИ, объединила 184 участника олимпиады, среди которых представители 38 регионов и 61 вуза. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.С 28 по 31 января 2020 года талантливые студенты со всей страны смогли пообщаться с ведущими экспертами атомной отрасли, посетить предприятия Росатома и научные центры и лабораторий НИЯУ МИФИ.«За время нашего сотрудничества с Росатомом, которое продолжается уже третий год, эксперты компании помогают не только в подготовке олимпиадных заданий, но и организовывают профильные зимние школы, — отметила руководитель олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара. Олимпиадные зимние школы — это вишенка на торте. Участники не получают от этих форумов ни баллов, ни дополнительных фишек, но получают гигантский опыт. Для студентов это выход за пределы университетской учебы, это первая встреча с другими участниками проекта, со своими единомышленниками. На школах ребята встречаются и с потенциальными работодателями, которые рассказывают о перспективах профессии и о своем подходе к выбору сотрудников. Большей частью спикеры зимних школ — первые лица компаний. И те профессиональные связи, которые сформировались у студентов на школе, будут работать на них самих и в дальнейшем».Эксперты Росатома познакомили участников школы с направлениями деятельности компании, а молодые учёные НИЯУ МИФИ рассказали о своих исследованиях в формате научного стендап-шоу. Кроме того, студенты встретились с потенциальными работодателями и узнали, какие компетенции нужны начинающим специалистам атомной отрасли для успешного начала карьеры.«Когда вам легко — вы не растёте, а стоите на месте и не развиваетесь. Всегда должно быть напряжение. Когда вам больно, значит, вы круто растёте. Без усилий и выхода из зоны комфорта не будет результата. И главное — обязательно мечтайте! Создайте мечту, двигайтесь к ней маленькими, но уверенными шагами, получая от этого драйв», — отметила директор по персоналу Росатома Татьяна Терентьева. «Зимняя атомная школа — это современный образовательный формат, который знакомит студентов с традиционными и инновационными направлениями атомной отрасли. Талантливые ребята встречаются с ведущими специалистами в интересующей сфере и посещают действующие предприятия, которые в будущем могут стать их местом работы. Такой формат позволяет участникам школы получить набор новых знаний и расширить кругозор для профессионального развития», — отметил ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов. Зимние школы олимпиады — это образовательные форумы, на которые приглашаются участники олимпиады, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. В этом году организаторы проведут 18 школ в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Тюмени и Томске. В рамках школ ведущие эксперты в различных профессиональных областях проводят лекции, мастер-классы и деловые игры. Программа каждой школы реализуется совместно с вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Например, в подготовке школы по экономике принимает участие Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике — Банк ВТБ, по ядерной физике — Росатом, по строительству и материаловедению — Трубная металлургическая компания, а по агрономии и агроинженерии — Россельхозбанк.Также в январе-феврале пройдет заключительный очный этап олимпиады «Я — профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
В Санкт-Петербурге стартовала зимняя школа «Поколение 4.0» для участников олимпиады «Я — профессионал»
В Санкт-Петербурге состоялось открытие зимней школы «Поколение 4.0», которая объединила 150 студентов из 32 регионов и 70 вузов. Организатором школы выступил Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.С 29 января по 1 февраля участников школы ждут лекции, мастер-классы и встречи с экспертами инженерной отрасли, а также экскурсии на промышленные предприятия, среди которых ПАО «Ленэнерго», промышленная компания «Транспортные системы», ООО «Ракурс-инжиниринг», завод «Тойота». Кроме того, для участников предусмотрены культурная программа под названием «Инженерный Петербург» и интеллектуальная игра-квиз «Инженеры нового поколения».На торжественном открытии школы выступил руководитель проектов АНО «Россия — страна возможностей» Лука Горубин: «Олимпиада – это одна из ярких возможностей для студентов расширить границы своего образования и выбрать дополнительные траектории. Приглашаю всех участвовать и в других проектах платформы "Россия – страна возможностей", таких как международный инженерный кейс-чемпионат "CASE-IN", командный проект "Цифровой прорыв" – для тех, кто хочет развиваться в сфере IT-технологий и, конечно, проект "Профстажировки 2.0"»Ключевым спикером зимней школы стала Мотоко Даймон, генеральный директор Kawasaki Heavy Industries Rus. Она рассказала о различных направлениях деятельности компании, которая работает на рынке уже более 110 лет и реализует проекты в области судостроения, авиастроения, ракетостроения, автомобилестроения, робототехники и т.д. Спикер уделила внимание уникальному опыту экологических проектов, связанных с применением водорода в качестве топлива. «Будущее определяется технологиями, которые создаются уже сейчас. Поэтому ответственность за это будущее лежит на молодых специалистах, которые будут развивать эти технологии. Нынешние студенты станут участниками этого процесса», — отметила Мотоко Даймон.На открытии зимней школы также выступил Петр Мишнев, директор по техническому развитию и качеству ПАО «Северсталь». Он поделился собственным опытом реализации крупномасштабного проекта по разработке и поставке трубы большого диаметра для газопровода «Сила Сибири». «Наша компания столкнулась с проблемой, мы никак не могли найти решение, проект был на грани срыва. Но команда не побоялась посмотреть на проблему иначе, повернуть ситуацию на 180 градусов и благодаря этому проблема была решена за две недели. Так что будьте смелыми и креативными», — сказал Петр Мишнев.Зимние школы олимпиады — это образовательные форумы, на которые приглашаются участники олимпиады, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. В январе–феврале 2020 года организаторы проведут 18 школ в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Тюмени и Томске. В рамках школ ведущие эксперты в различных профессиональных областях проводят лекции, мастер-классы и деловые игры. Программа каждой школы реализуется совместно с вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Например, в подготовке школы по экономике принимает участие Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике — Банк ВТБ, по ядерной физике — Росатом, по строительству и материаловедению — Трубная металлургическая компания, а по агрономии и агроинженерии — Россельхозбанк.Также в январе–феврале проводится заключительный очный этап олимпиады «Я — профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
В Новосибирске открылась зимняя школа для участников олимпиады «Я — профессионал»
В Новосибирске открылась зимняя школа для участников олимпиады «Я — профессионал»30 января на базе Новосибирского государственного университета открылась зимняя школа «Большие вызовы. Преодоление научно-технологических барьеров».  Ведущие ученые проведут лекции и мастер-классы для 120 участников олимпиады «Я — профессионал» из 28 регионов и 50 вузов. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.С 30 января по 2 февраля студенты естественно-научных и компьютерных направлений со всей страны познакомятся с ведущими зарубежными и российскими учеными, посетят научные лаборатории, а также увидят проект синхротрона нового поколения. Кроме того, организаторы проведут ребятам экскурсии в Технопарк новосибирского Академгородка и консультации по подготовке к очному этапу олимпиады.На церемонии открытия к участникам школы обратился ректор НГУ Михаил Федорук: «Вот уже во второй раз мы проводим зимнюю школу, которая вызывает огромный интерес у студентов от Калининграда до Владивостока. Новосибирск – научная столица России, и нам есть что показать ребятам, которые хотят посвятить свою жизнь науке – в рамках школы мы организуем не только лекции и мастер-классы, но и знакомство с исследовательскими центрами Сибирского отделения РАН. Уверен, встречи с ведущими мировыми учеными укрепят вашу любовь к науке, скорректируют вашу исследовательскую траекторию и дадут стимул показать наилучшие результаты в финале олимпиады “Я – профессионал”». Также в день открытия с лекциями выступили заведующая кафедрой химии твердого тела ФЕН НГУ, доктор химических наук Елена Болдырева, заместитель генерального директора по инновационной деятельности АО «Технопарк новосибирского Академгородка» Леван Татунашвили и другие выдающиеся эксперты.Зимняя школа НГУ входит в серию из 18 профильных и междисциплинарных зимних школ. Руководитель олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара отметила их особенное значение для проекта в целом: «Олимпиадные зимние школы — это вишенка на торте. Участники не получают от этих форумов ни баллов, ни дополнительных фишек, но получают гигантский опыт. Для студентов это выход за пределы университетской учебы, это первая встреча с другими участниками проекта, со своими единомышленниками. На школах ребята встречаются и с потенциальными работодателями, которые рассказывают о перспективах профессии и о своем подходе к выбору сотрудников. Большей частью спикеры зимних школ — первые лица компаний. И те профессиональные связи, которые сформировались у студентов на школе, будут работать на них самих и в дальнейшем». В течение следующих дней зимней школы ожидаются выступления научных сотрудников Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП СКИФ), Европейского центра синхротронного излучения (Гренобль, Франция), Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, университета «Сколтех», RND-центров «in-ADME Research» (США) и «BESSY» (Германия). Зимние школы олимпиады — это образовательные форумы, на которые приглашаются участники олимпиады, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. В этом году организаторы проведут 18 школ в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Тюмени и Томске. В рамках школ ведущие эксперты в различных профессиональных областях проводят лекции, мастер-классы и деловые игры. Программа каждой школы реализуется совместно с вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Например, в подготовке школы по экономике принимает участие Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике — Банк ВТБ, по ядерной физике — Росатом, по строительству и материаловедению — Трубная металлургическая компания, а по агрономии и агроинженерии — Россельхозбанк.Также в январе-феврале проходит заключительный очный этап олимпиады «Я — профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Свыше 10 000 школьников попробуют свои силы в проекте «РДШ - Территория самоуправления»
На участие во всероссийском проекте «РДШ – Территория самоуправления» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – зарегистрировалось более 10 000 школьников со всей России.Прием заявок продлится до 12 марта. После этого участникам нужно будет предоставить конкурсные материалы и описание своих проектов. Участвовать можно в одной из двух номинаций – «Стартуем смело!» для команд, которые еще не приступили к реализации проектов, и «Время наших действий» для тех, чьи проекты уже реализованы или проходят прямо сейчас.«До окончания регистрационной кампании чуть меньше 2 месяцев, а свои проекты на конкурс подали уже свыше 10 тысяч ребят. В федеральный этап мы отберем 510 самых интересных и перспективных инициатив – по 3 проекта в каждой из номинаций в 85 регионах. Победителями станут 96 команд – по 6 проектов в каждой номинации из 8 федеральных округов», – уточнил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.Активнее всего регистрируются республика Дагестан (850 участников), Ростовская область, Республика Адыгея и Алтайский край (по 60 заявок).Также большой интерес к конкурсу проявил Пермский край (55 заявок), Санкт-Петербург (50 заявок), Республика Марий Эл (50 заявок), Республика Коми (50 заявок), Новосибирская, Нижегородская и Кемеровская область (по 50 заявок).«Неслучайно проектная деятельность сегодня обращает на себя такое большое внимание. Из-за глобальных изменений в мире во всех сферах жизни важна мобильность и возможность быстро реагировать на события. Проектная деятельность на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов работы практически в любой сфере, ведь она помогает максимально быстро достигнуть поставленных целей. Это становится возможно из-за то, что люди, работающие в команде над определенным проектом, усиливают и дополняют друг друга, создавая крепкую, но при этом очень гибкую систему. Для школьников невероятно важно освоить такой подход к работе и научиться работать в команде. Этот навык поможет им в будущем реализовать себя практически в любой профессиональной области», – отметила кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ, эксперт проекта «РДШ – Территория самоуправления» Татьяна Яничева.
Стартовал второй блок дистанционного этапа конкурса «Мастера гостеприимства»
29 января участники конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приступили к решению тестов второго блока. Он включает в себя тест оценки компетенций. По итогам первого блока тестирований, где оценивались общие и специальные знания, лучшие результаты показали участники из Республики Карелия, Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.«Тест знаний включал два раздела: общие и специальные знания. В первой части участники отвечали на вопросы по истории, географии, культуре и искусству, а также этнокультурным особенностям. В категории тестов «Специальные знания» были вопросы по гостиничному делу, организации и обслуживанию предприятий общественного питания, туроператорской и турагентской деятельности. Каждый участник, завершивший первый блок тестирования, получил сертификат о его прохождении, вне зависимости от итогового результата», – уточнил руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Во второй блок дистанционного этапа вышли 2500 участников, успешно прошедших задания первого блока тестирования. 64,5% из них – женщины, 35,5% – мужчины. Средний возраст участников – от 32 до 35 лет. По итогам первого блока тестирования Уфа лидирует по количеству участниц-женщин – более 70 %. На втором месте – Калининград. Самым «мужским» центром полуфинала, скорее всего, станет Салехард, где на сегодняшний день среди допущенных ко второму блоку тестирования примерно поровну мужчин и женщин. По итогам прохождения второго блока тестирования мы планируем отобрать 1120 человек, которые и выйдут в полуфиналы конкурса», – рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.Тройки регионов-лидеров по числу участников В Дальневосточном федеральном округе больше всего участников, допущенных к следующему этапу, представляют Бурятию, Приморский край и Якутию. В Сибирском федеральном округе в тройку лидеров вошли Кемеровская область, Алтайский край и Иркутская область.Лидерами Уральского федерального округа по числу участников второго этапа тестирования стали Ямал, Свердловская и Тюменская области. В Поволжье абсолютным лидером остается Башкортостан – его представят треть участников второго этапа от ПФО. На втором и третьем месте Самарская область и Татарстан: на три этих региона приходится больше половины всех допущенных участников из ПФО.В Центральном федеральном округе абсолютные лидеры – Москва и Московская область, на третьем месте – Тульская область, которая примет полуфинал ЦФО.Северо-Запад в основном представляют конкурсанты из Санкт-Петербурга – их почти половина от всех допущенных ко второму блоку в СЗФО. Второе место у Калининградской области, на третьем месте – участники из Карелии.На Кавказе больше всего успешно прошедших первый блок тестирования – участники из Ставропольского края: они составляют более половины от всех участников второго этапа тестирования из СКФО. На втором месте Дагестан, на третьем месте – конкурсанты из Северной Осетии. Остальные регионы Кавказа представлены примерно равным числом участников.Дистанционный этап конкурса завершится 31 января, после чего участники, успешно прошедшие онлайн-тестирование, отправятся на полуфиналы в 9 городов России: Сочи, Тула, Пятигорск, Самара, Ялта, Уфа, Салехард, Калининград и Иркутск. Всероссийский профессиональный конкурс «Мастера гостеприимства» стартовал 13 ноября. Цель проекта – раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. В ходе конкурса, кроме знаний и компетенций участников, будут оцениваться их авторские проекты в сфере гостеприимства. Лучшие получат поддержку и будут реализованы в регионах России. Соорганизатором конкурса выступает Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ).Победителями станут 50 конкурсантов. Все они смогут участвовать в программе наставничества с лидерами индустрии и представителями органов государственной власти. 25 из них также получат сертификат на специальную образовательную программу в московской школе управления «Сколково». При этом все финалисты могут получить приглашения на стажировки в органы государственной власти, ведущие компании и организации. Конкурс «Мастера гостеприимства» проходит в несколько этапов: регистрация и отборочный этап, региональные полуфиналы и финал. По итогам заявочной компании, на конкурс зарегистрировались более 20 000 участников. Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса стартовал 17 января. В рамках него эксперты конкурса будут оценивать общие и профессиональные знания, интеллектуальные способности и управленческие компетенции. Региональные полуфиналы будут проводиться с февраля по апрель в 9 регионах России. Финал состоится в апреле 2020 года и соберет 200 отраслевых специалистов. Победители получат в наставники именитых рестораторов, отельеров и управленцев в сфере гостеприимства. Лучшие проекты конкурса могут быть реализованы при поддержки Федеральной пассажирской компании, Ростуризма и Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Участники также смогут выиграть бизнес-курс английского языка от школы Skyeng, обучение в школе туризма Travel Business School, поддержку лучших проектов от российского сервиса путешествий №1 Туту.ру, 1 миллион рублей от компании METRO Cash&Carry, сертификаты на обучение от Академии Слетать.ру, участие в выездном туре от Coral Business School и многое другое.Подробнее о конкурсе: https://welcomecup.ru/Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В конкурсе «Лидеры России» участвуют семьями
Семейные пары, династии и родные братья с Дальнего Востока, Сибири и Урала приняли участие в конкурсе «Лидеры России» – флагманском проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». В Дальневосточном федеральном округе полуфиналистами конкурса стали родные братья из Сахалинской области Андрей и Станислав Медзиновские, а также 5 семейных пар: из Амурской области Наталья и Дмитрий Лой, Республики Бурятия – Александр и Татьяна Андреевы, Хабаровского края – Анна и Алексей Богдановы, Сахалинской области – Радик и Гульсем Кутловы, Приморского края – Ольга и Павел Козловы. В Сибирском федеральном округе в полуфинале участвовала одна семья из Красноярска – Любовь и Павел Борины, а в полуфинал в Уральском федеральном округе вышло 3 семьи: супруги из Свердловской области – Михаил и Оксана Гладких, Ямало-Ненецкого Автономного округа – Артем и Наталия Пикаловы, отец и дочь из Тюменской области – Татьяна и Вячеслав Матросовы. В настоящее время во всех федеральных округах страны проходят региональные полуфиналы третьего сезона конкурса. Напомним, что полуфиналы уже прошли во Владивостоке, Екатеринбурге и Новосибирске.Гладких Михаил и Гладких Оксана – муж и жена из Екатеринбурга. Карьера Михаила начиналась с позиции ведущего специалиста филиала «Пермэнерго» «МРСК-Урала», затем он перешел на должность начальника управления АО «Синара-Транспортные машины», а в 2018 году Михаила пригласили работать в ПАО «Трубная металлургическая компания». Тремя основными ценностями Михаила являются семья, самореализация и патриотизм. Жена Михаила Оксана Гладких большую часть среднего школьного образования получала в Венгрии, а затем вернулась с родителями в Россию. Во время учебы в Пермском государственном национальном исследовательском университете ПГНИУ девушка работала в IT-компании, сферах кредитования и инвестирования в банках. После окончания университета сфокусировалась на корпоративном кредитовании в банке. Её профессиональный опыт включает в себя работу в крупнейших банках - Газпромбанк и Уралсиб. Сейчас Оксана планирует искать работу и выходить из декретного отпуска. Три основных жизненных кредо полуфиналистки: «Баланс во всем», «Не стоит опускать руки», «Хочешь мира - неси мир окружающим и начинай с себя».«Мы с женой второй раз вместе в полуфинале. В прошлом году также участвовали в конкурсе «Лидеры России». Это очень объединяет, потому что мы вместе готовились к тестам, учили историю, географию, математику и даже русский язык. Но сдавали контрольное тестирование в разное время, так как кто-то из нас оставался сидеть с ребенком. У нас есть реализованный социальный проект, который мы представили в задании «Сердце Лидера». В прошлом году совместно с Департаментом образования Свердловской области мы провели мастер-класс по решению лидерских кейсов для старшеклассников на выставке «Урал Смарт Экспо 2019». В этом году в марте мы планируем повторить этот опыт и провести на «Урал Смарт Экспо 2020» подобные кейсы. Мы с супругой считаем, что школьникам очень полезно смотреть, как реальные управленцы работают с решением проблем, построением приоритетов, внедрением изменений и умением договариваться между собой. Поэтому мы планируем привлекать других участников конкурса к этому мероприятию. Также в УФО мы поддержали инициативу создания клуба участников конкурса «Лидеры России», чтобы продолжать общение между конкурсантами. У нас появилось огромное количество друзей. Сейчас в клубе 238 человек и после третьего сезона «Лидеров России», уверен, их количество увеличится. Главная ценность, которая остается после конкурса — это люди», - поделился Михаил Гладких.Матросов Вячеслав и Матросова Татьяна отец и дочь из Тюмени. Татьяна начинала свой карьерный путь с должности менеджера второй категории Центра международного образования, а спустя пять лет стала директором. Кроме того, за два года ее компания вышла из состава управления международных связей, показав свою независимость, как отдельное самостоятельное подразделение. В компании Оксана с командой разработала квест по городу на иностранном языке, чтобы через интерактивную игру познакомить студентов из других стран и гостей с Тюменью, его историей и возможностями. Кроме того, команда под управлением Татьяны организовывакт проекты, направленные на интеграцию местных и иностранных студентов. Например, Модель ООН – это игра в дипломатию или Dinner Diplomat Evening, когда местные студенты приглашают иностранных к себе домой на ужин в семью, что помогает познакомиться с новой культурой, рассказать о себе и тем самым строить мосты между государствами. Три главные ценности Татьяны: «Любить искренне свое дело», «Благодарить окружающих людей «Не забывать про отдых». «Для меня папа является компасом. Он всегда поможет, наставит, подскажет, что и как лучше сделать. В очередной раз захотелось показать всем, что мы семья лидеров, которая может добиться многого. И мы решили подать заявку на конкурс. Может быть гены, может быть вообще образ жизни способствовал тому, что мы оба смогли пройти в полуфинал и потом на всех контрольных тестах подтвердить наши знания. Также нас на конкурс приехала поддержать мама и младший брат, они очень переживают за нас. Мы с папой работали вместе в одном институте, только у нас были различные подразделения и сферы, но всегда, приходя домой, интересно поделиться, как лучше было поступить, поддержать друг друга. После теста также было важно обсудить вопросы. Крепкая семейная связь дает больше плюсов не только конкурсе, но и в жизни в целом. Наша команда центра международного образования проводит проект, когда мы берем иностранных студентов, направляем их в различные регионы. И не просто в город, а в село, там они посещают различные культурные центры с детками, у которых, к сожалению, нет семьи или со взрослыми, у кого есть разные ограничения, также имеют возможность побывать в коровнике и курятнике, и посмотреть, что такое настоящая Россия. Все наши проекты направлены на интеграцию российских и иностранных студентов. Еще мы проводим ужины, когда иностранные студенты приходят в наши локальные тюменские семьи, чтобы они познакомились с местным бытом», - рассказала Татьяна.В 1994 году отец Татьяны, Вячеслав Матросов, вступил на должность бухгалтера ПАО «Газпром трансгаз Сургут», а через 5 лет занял должность заместителя директора по экономике, также работал заместителем директора по строительству «Упрсельстрой». В настоящее время работает на должности директора ИЦ и заместителя директора научно- исследовательского института Тюменского государственного университета ТюмГУ. Три главных качества для Вячеслава: целеустремленность, уверенность и ответственность. Пикалов Артем и Пикалова Наталия – муж и жена из Нового Уренгоя, воспитывают 4 детей. В 2010 году Пикалов Артем был выбран депутатом Городской Думы муниципального образования города Новый Уренгой. Решение баллотироваться принял для помощи людям, дальнейшей реализации программы по социальной реабилитации наркопотребителей и развития системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Также был назначен руководителем Координационного центра в сфере социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей ЯНАО в 2014 году. Самые важные жизненные ценности Артема: семья и дети, духовное развитие, работа по предназначению. «Я окончил Московский открытый социальный университет с присвоенной квалификацией «юрист». Таким образом, желание помогать людям, созидать и делать что-то хорошее стало причиной в выборе рода занятий. С 2001 года я занимаюсь направлением социальной реабилитации наркопотребителей и шаг за шагом мы шли к тому, чего достигли сейчас. За 19 лет работы в Ямало-Ненецком автономном округе создано государственно-частное партнерство и при поддержке правительства округа открыты два реабилитационных центра. Один центр мужской, второй - для женщин и для несовершеннолетних, отделение создано для решения вопросов наркопотребителей. Действуют наши центры на весь округ и любой человек может получить там помощь. Наш центр оценил главный нарколог России Евгений Алексеевич Брюн. Мы занимаемся медико-социальной реабилитацией, такого нет в даже понятийном аппарате законодательства. Также мы участвовали в запрете кодеиносодержащих препаратов на территории Российской Федерации. В жизни надо что-то творить и созидать. Важно успеть сделать что-то хорошее», - рассказал Артем. – «Мы с женой - единое целое. Участвуя в общественной деятельности, мы решаем много проблем родителей, наркозависимых. А, приехав на конкурс, нужно переформатировать мозг, мы попадаем в другую среду и в тестах, заданиях участвуют другие части мозга. Также на площадке много руководителей из разных сфер, очень интересно смотреть, как каждый мыслит и перенимать опыт».По словам Артема, общее количество только официально зарегистрированных наркопотребителей в России составляет по статистическим данным порядка 600 тысяч человек. За последние пять лет эта цифра существенно не меняется. По данным соцопросов регулярно употребляют наркотики два миллиона человек, а количество несовершеннолетних наркопотребителей выросло на 60% и продолжает расти. Подростки и молодежь составляют 70% всех наркопотребителей в нашей стране. С учетом новых вызовов необходимы более системные и комплексные подходы к организации всей антинаркотической деятельности. Не во всех регионах принята соответствующая нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Надлежит качественно повысить уровень координации работы в этом направлении государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества. Нужно развивать систему профилактики наркомании с использованием современных методик, а также проводить антинаркотическую пропаганду.Наталия Пикалова, как и муж, в 2001 году окончила Московский открытый социальный университет по специальности юриспруденция. В 1999 году трудоустроилась на должность юриста в Администрацию города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, затем в Государственном общеобразовательном учреждении высшего профессионального образования Уральского филиала города Екатеринбурга стала работать главным специалистом по направлению «Государственный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним», через 2 года была приглашена в ООО «Газпром подземремонт Уренгой» ОАО «Газпром» для работы ведущим специалистом отдела подготовки и проведения тендеров, в 2014 году трудоустроилась в РОО ЯНАО «Ямал без наркотиков» заместителем директора и реализовала проект открытию стационарного отделения по реабилитации несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества. В 2015 году и по сегодняшний день была избрана председателем РО ООО «Матери против наркотиков» в ЯНАО, которая занимается работой со здоровой семьей по предупреждению вредных привычек. Кроме этого, большое внимание уделяется работе с созависимыми семьями и их реабилитацией. Три главных вектора Натальи: Дисциплина, Любовь, семья, дети, Вера в людей.«Я очень благодарна конкурсу «Лидеры России» тому коллективу, в котором я сейчас работала на конкурсе, у нас была очень слаженная работа. Мы выполнили все проекты и достигли требуемых результатов. Думаю, что мы и дальше будем общаться. С конкурса прошлого года тоже остались связи, мы с ребятами поддерживаем отношения, особенно с ямальцами. Вне зависимости от того выиграем мы или нет, в любом случае будем реализовывать свой проект. Оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию — это нужда. Наша задача - заботиться о людях».
Еще новости