Новости

8544
Новости
120 творческих номеров из 38 регионов стали финалистами главного творческого интернет-проекта России «Студвесна ONLINE»
Более 10 000 участников из 75 регионов страны приняли участие в отборочных турах всероссийского проекта «Студвесна ONLINE». В течении трех месяцев прошло 93 конкурсных трансляций, свыше 30 образовательных прямых эфиров и интервью, 35 известных деятелей культуры и искусства стали экспертами нового интернет-проекта. Победители «Студвесны ONLINE» примут участие во всероссийском офлайн-фестивале «Российская студенческая весна – Весна Победы», который является проектом платформы «Россия – страна возможностей». С 10 по 14 августа пройдут финальные этапы конкурсного отбора, по итогам которых станут известны имена 30 победителей всероссийского проекта. «Студвесна ONLINE» проходит в 7 направлениях: «Студвесна. Музыка», «Студвесна. Танец», «Студвесна. Оригинальный жанр», «Студвесна. Театр», «Студвесна. Видео», «Студвесна. Журналистика» и «Студвесна. Мода». Самыми востребованными направлениями среди молодежи стали музыкальное, танцевальное и театральное. В финале онлайн-трансляций зрители смогут поддержать участников проекта с помощью зрительского голосования. Наибольшее количество участников представляли Республику Татарстан, Москву и Московскую область, Алтайский край, Республику Башкортостан, Кемеровскую область Чувашскую Республику, Иркутскую и Тюменскую области. Экспертами, оценившими качество творческих номеров стали: российская певица, автор песен, ведущая телевизионного шоу «Студия СОЮЗ» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина; актриса, педагог-хореограф, участница шоу-проекта «Танцы на ТНТ» Елизавета Дружинина; гендиректор продюсерского Центра «Дебют», продюсер московского музыкально театра Жизненных Историй и группы «Балаган Лимитед», лауреат Фестиваля «Песня года» Сергей Харин; специальный корреспондент  программы «Доброе утро» на Первом канале, блогер международной ассоциации Worldskills Алина Сакаева; российский тележурналист, медиатренер, академик Евразийской телевизионной академии и член Международной ассоциации прессы Василий Корельский; участница шоу «Танцы на ТНТ», чемпионка мира в направлении «Dancehall» Алена Гуменная; педагог по вокалу, аранжировщик и продюсер вокала шоу «Фабрика звёзд» Владимир Коробка; актёр, режиссёр, арт-директор арт-резиденции Константина Хабенского «АРТХАБ» Александр Фельдман и многие другие. «На протяжении всего проекта «Студвесна ONLINE» было сложно, все участники очень разные, все особенные и непохожие друг на друга. Безусловно, хочется, чтобы все конкурсанты доехали до национального финала Студенческой весны в Ростов-на-Дону, но к сожалению, этого не позволяет формат онлайн-конкурса. Вообще, финал – это удивительное зрелище и будет интересно посмотреть на конкурентоспособность ребят уже на сцене», – рассказывает ведущая телевизионного шоу «Студия СОЮЗ» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина.  «Студвесна ONLINE» – интернет-проект Российского Союза Молодежи, реализующийся при поддержке Фонда президентских грантов.
«Сенеж» на «Августовке Учи.ру» научит первоклассников делать уроки без родителей
Специалисты Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» 13-14 августа на всероссийском совещании-конференции «Августовка Учи.ру» Главное событие перед стартом нового учебного года» расскажут, как использовать цифровые компетенции и игровые моменты для адаптации первоклассников. Речь пойдет, в том числе о внедрении в образовательный процесс игровых техник, называемых геймификацией или игрофикацией.  «Первый класс – это важный и ответственный период в жизни семьи. Ребенок становится учеником – происходит смена его ведущей деятельности. Он уже не просто играет, он познает мир – получает новые знания, и теперь у него появляются новые обязанности: выполнение уроков, расписание и распорядок дня. Чаще всего вместе с ребенком в школу «идут» родители – они учатся вместе с первоклассником, помогают выполнять домашние задания. Если учитель сможет так построить урок, чтобы ребенку он был понятным и интересным, психологическая адаптация первоклассника пройдет спокойно. Самый простой способ вовлечения первоклассников в образовательный процесс  – геймификация, когда через сказку и игру педагог дает знания на уроке и задает домашние задания. В этом случае родителям не придется делать уроки вместе с первоклассником, а он без стрессов спокойно войдёт в учебный процесс», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «России – страна возможностей» Мария Афонина. На онлайн-совещании учителей начальной школы и родителей младших школьников речь пойдет о том, какие уроки школа и родители вынесли из опыта вынужденного дистанта и каким будет школьное обучение в новом году.«Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, доступность образования для каждого вне зависимости от места проживания – ключевые задачи национального проекта «Образование». Как цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, и стала ли пандемия существенным толчком для развития цифровой образовательной среды в России, обсудим на «Августовке Учи.ру», – сказала руководитель направления социальных проектов АНО «Национальные приоритеты» Екатерина Ефимова.Эксперты на онлайн-конференции «Августовка Учи.ру» также обсудят, как будет организован образовательный процесс в новом учебном году в условиях ограничений из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции. «В начале учебного года самыми востребованными компетенциями у учителей станут навыки психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Наибольшую сложность может вызвать необходимость заново погрузить школьников в традиционную систему образования с учетом новых санитарно-эпидемиологических требований, а также восполнение возможных пробелов, вызванных дистанционным форматом обучения. Как с этим работать, мы и обсудим на «Августовке Учи.ру», – прокомментировал темы совещания руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.Инициатором учительской конференции выступила отечественная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру», на которой работают более 350 тысяч учителей и учатся более 8,5 миллионов учеников из всех регионов России.  «Это наш второй опыт создания всероссийской площадки по обсуждению ключевых вопросов сферы образования. В марте проходила однодневная конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом», в которой приняли участие более 30 тысяч педагогов. Сейчас мы делаем первую всероссийскую онлайн-августовку, доступную всем учителям. На ней мы осветим самые волнующие вопросы перед стартом учебного года», – сказала руководитель направления по взаимодействию с учителями платформы Учи.ру Екатерина Латыпова.Присоединиться к онлайн-совещанию можно, если оставить заявку и зарегистрироваться на Учи.ру. Участники совещания получат бесплатный сертификат.
«СЕЛИАС-2020»: старт приема заявок на грантовый конкурс Росмолодежи
В АИС «Молодежь России» (https://myrosmol.ru/event/47956) начался прием заявок на Грантовый конкурс Росмолодежи, который входит в платформу «Россия – страна возможностей», в рамках Молодежного проектного форума Южного федерального округа «СЕЛИАС-2020», который состоится в Астраханской области с 27 сентября по 1 октября 2020 года. Участники форума – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет – смогут получить до 1,5 млн рублей на поддержку социально значимых проектов по направлениям:·      Студенческие инициативы;·      Добровольчество;·      Развитие социальных лифтов;·      Инициативы творческой молодежи;·      Патриотическое воспитание;·      Спорт, ЗОЖ, туризм;·      Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие;·      Укрепление семейных ценностей;·      Молодежные медиа. Возможность подавать и редактировать заявки будет доступна до 21 сентября 2020 года 23:59 по московскому времени. Рекомендуемый срок реализации проекта: ноябрь 2020 года – октябрь 2021 года. Формат защиты проектов – публичное трехминутное выступление с последующим двухминутным общением с экспертной комиссией в формате «вопрос – ответ». Представленные на Конкурс проекты оцениваются комиссией, состоящей из трех экспертов, по 10-балльной шкале по 10 критериям: ·      актуальность и социальная значимость проекта; ·      логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам; ·      инновационность, уникальность проекта; ·      соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов; ·      обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта; ·      масштаб реализации проекта; ·      собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;·      опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности; ·      соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности; ·      информационная открытость, публичность. Для подготовки проектов и заявок советуем руководствоваться Методическими рекомендациями. Они расположены в личных кабинетах участников, а также в меню АИС «Молодежь России» в разделе «Гранты». Также в разделе «Гранты» доступны вебинары по всем вопросам грантового конкурса. Кроме того, в период приема заявок будут проведены образовательные online-мероприятия для участников грантового конкурса 2020 года в рамках форума. В 2020 году механизм проведения Конкурса будет следующим:·      объявление о старте Конкурсе; ·      участие в образовательных online-мероприятиях; ·      завершение прием заявок (за 5 (пять) календарных дней до старта форума); ·      установочная сессия с организаторами и экспертами конкурса на площадке форума;·      участие в образовательных мероприятиях на площадке форума; ·      оповещение участников о дате, месте и времени публичных защит;·      публичная защита проекта и независимая оценка заявок Экспертной комиссией; ·      подведение итогов публичных защит и вручение сертификатов, подтверждающих рекомендации экспертов о присуждении гранта;·      заседание Конкурсной комиссии (утверждение списка победителей); ·      объявление итогов Конкурса (публикация приказа об утверждении списка победителей на сайте Росмолодежи); ·      заключение соглашений о предоставлении гранта в форме субсидии с победителями Конкурса;·      перечисление грантовых средств на банковские счета руководителей проектов, указанные в Соглашении. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. № 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» (редакция от 09 февраля 2018г. № 133), а также приказом Федерального агентства по делам молодежи от 22 марта 2018 г. № 82 «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов» (с изменениями от 13 мая 2019 года). Напомним, Грантовый конкурс молодежных инициатив Росмолодежи входит в платформу «Россия – страна возможностей». Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов. Форум «СЕЛИАС» проводится в Астраханской области с 2008 года. Организатором Форума является агентство по делам молодежи Астраханской области, Правительство Астраханской области под патронажем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Федеральное агентство по делам молодежи.
Руководитель кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко рассказал о преимуществах проекта
5 августа прошла открытая онлайн-встреча руководителя Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», директора Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслава Шоптенко и научного руководителя экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгения Сженова. Кубок по менеджменту «Управляй!» является одним из проектов, входящих в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». В рамках образовательного онлайн-проекта #УчимсяВместе Вячеслав Шоптенко рассказал о современных подходах и тенденциях бизнес-образования, особенностях чемпионата Global Management Challenge, преимуществах кубка «Управляй!» и возможностях его интеграции с другими проектами президентской платформы «Россия – страна возможностей», в частности «Моя страна – моя Россия».  Вячеслав Шоптенко высказал своё мнение о современных подходах и тенденциях бизнес-образования: «Управленческое и бизнес-образование должно обслуживать интересы реализации масштабных проектов, поэтому с 2003 года на базе РАНХиГС мы создаем практико-ориентированные образовательные форматы с внедрением активных методов обучения, которые помогают развивать необходимые компетенции у управленцев разных сфер». Эксперт выделил две основных составляющих практико-ориентированных образовательных форматов в сфере экономики, бизнеса и менеджмента: внедрение учебных компьютерных моделей (симуляторов), которые позволяют воспроизводить любые экономические условия, и проектное обучение на реальных кейсах. «Образование – консервативная сфера, где изменения проходят довольно сложно. Традиционно преподаватель считается носителем сакрального знания, которое должно быть передано учащимся. В проектном обучении на основе симуляторов преподаватель становится консультантом, сопровождающим процесс, а ядром становится сама технология. Именно поэтому статусные преподаватели не хотят перестраиваться. Однако пандемия сильно подтолкнула модернизацию этих процессов», – считает Вячеслав Шоптенко. Спикер также отметил, что в современном образовательном процессе должно исключаться все, что не работает на результат. А для популяризации технологических форматов обучения необходимо прибегать к такому подходу как «edutainment», где есть практико-ориентированная образовательная часть и элементы геймификации, событийности. Этот подход воплощен как в проекте Global Management Challenge, в котором ежегодно участвуют около 35 000 человек, так и в кубке «Управляй!». «Что касается проекта Global Manageent Challenge, Россия за 14 лет участия в нем стала очевидным фаворитом. За 13 завершенных сезонов у российских команд - уже 6 побед. Россия – лидер по охвату аудитории GMC. Ежегодно участие в проекте принимают около 10 000 человек. А цифровая платформа Global Management Challenge единственная в мире имеет аккредитацию EFMD (Европейский фонд развития менеджмента) как высокотехнологичный инструмент для обучения и оценки управленческих и бизнес-компетенций в формате онлайн-курса», - рассказал Вячеслав Шоптенко. Эксперт также подробно рассказал об особенностях Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», который стал одним из первых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кубок «Управляй!» предназначен для молодежи, у которой нет управленческого опыта. «Проекты меняют свой фокус в соответствии с современными вызовами системы образования, поэтому в этом году мы сделали акцент на то, чтобы вузы могли использовать кубок «Управляй!» в рамках перехода на дистанционное обучение без потери качества образовательного процесса», – добавил Вячеслав Шоптенко. В основе кубка «Управляй!» лежат элементы цифровой платформы Global Management Challenge, которая также содержит интерактивную составляющую, возможность принимать стратегические решения по развитию виртуальной компании, моментальную обратную связь. Однако проект адаптирован под конкретную аудиторию и включает в себя дополнительные оценочные инструменты. Это необходимо, поскольку кубок «Управляй!» не только образовательная программа, но и оценочный конкурс. Он позволяет определить высокопотенциальных участников и дает им возможность пройти стажировку или устроиться на работу в крупные компании, так как на полуфинале и финале участников оценивает уже не только компьютерная модель, но и потенциальные работодатели. Вячеслав Шоптенко выделил нововведения и особенности третьего сезона кубка «Управляй!»: ·      Внедрение образовательных этапов, чтобы кубок мог использоваться университетами в качестве элемента учебного процесса. Вузы могут использовать участие студентов в кубке как альтернативу прохождения учебной практики, а также применять технологию бизнес-симулятора в образовательном процессе для профильных дисциплин, так как кубок позволяет развивать и оценивать soft и hard skills;·      В этом году совместно с Министерством просвещения РФ и WorldSkills Russia мы дополнительно сфокусировались на привлечении студентов и выпускников средних профессиональных учреждений. У нас получилось достичь отметки в более 800 регистраций.·      Происходит изменение оценочных механик. Мы добавили оценку такого показателя как «социальная активность» – то есть действия участников в реальной жизни. «Мы хорошо понимаем мотивацию студентов: в рамках кубка «Управляй!», они стремительно растут как специалисты и получают доступ к социальному лифту. Один из победителей кубка «Управляй!» сейчас является самым молодым суперфиналистом конкурса управленцев «Лидеры России». Это уже говорит о высоких показателях. Суммарно за первые два сезона в кубке приняли участие более 40 000 человек. Участниками весенне-летнего этапа третьего сезона конкурса стали 11 000 человек, осенью у нас ожидается запуск дополнительного образовательного и отборочного этапов», – рассказал эксперт. Кубок помогает студентам и недавним выпускникам вузов развивать личные и профессиональные компетенции; дает возможность пройти обучение по эксклюзивной программе развития управленческого потенциала; получить приглашение на стажировку или вакансию от ведущих российских компаний; быть наставляемым одного из победителей конкурса управленцев «Лидеры России»; принять участие в национальном этапе международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge.Вячеслав также подчеркнул, что кубок «Управляй!» активно взаимодействует с другими проектами президентской платформы «Россия – страна возможностей», особенно с конкурсом управленцев «Лидеры России», олимпиадой «Я – профессионал», международным инженерным чемпионатом «CASE-IN». Участники конкурса «Моя страна – моя Россия» также активно взаимодействуют с кубком «Управляй!», а руководители проектов заявляют о перспективе более глубокой интеграции проектов. «Платформа «Россия — страна возможностей» стала для нашего проекта пространством развития и доверия. Коллаборация между проектами платформы создает новые возможности для конкурсантов, партнеров, усиливает экспертность конкурсных мероприятий. Мы уже имеем опыт совместной работы с командами проектов «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», Клубом «Эльбрус», «Лидерами России». Надеюсь, что и дальнейшее сотрудничество конкурса «Моя страна — моя Россия» с кубком «Управляй» будет интересным и плодотворным», - сообщила руководитель проекта «Моя страна – моя Россия» Лариса Пастухова.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вузов, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях. Подать заявку на участие в кубке «Управляй!» можно до 30 сентября. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Технологические решения для малого и среднего бизнеса разработают участники регионального этапа «Цифрового прорыва»
На сайте всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – завершилось народное голосование за кейсы от представителей малого и среднего бизнеса. Пользователи рунета выбрали 10 проектов, которые войдут в число заданий для решения на региональном этапе проекта. Цель инициативы – поддержать предпринимателей, пострадавших от кризиса.Участие в проекте даст предпринимателям возможность получить варианты решения своих задач и пригласить к себе на работу команду из числа лучших российских IT-специалистов.«Вокруг «Цифрового прорыва» сформировалось сообщество профессионалов – это мощный ресурс, с помощью которого мы можем положительно влиять на самые разные сферы жизни. Традиционно в рамках соревнований участники решают в том числе и социальные задачи, помогают цифровому развитию регионов. В этом году мы не могли не обратить внимание и на малый и средний бизнес, который как никто другой ощутил на себе влияние пандемии», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.Топ-10 наиболее актуальных, по мнению пользователей, проектов войдут в число заданий для участников регионального этапа конкурса «Цифровой прорыв» наряду с кейсами от крупнейших государственных и коммерческих организаций. Больше всего голосов набрали проекты по разработке системы распознавания лиц для школы, трекера для управления проектами и нового подхода к оценке и прогнозированию болезней системы кровообращения. Также среди лидеров — кейсы, связанные с большими данными и искусственным интеллектом, мобильной и веб-разработкой сервисов для бизнеса и конечного пользователя, направленные на улучшения качества жизни населения. Зона применения решений охватывает множество сфер — от промышленности и здравоохранения до юриспруденции и образования.«Мы стремимся предоставить IT-специалистам возможность не только решать реальные задачи, но и видеть результаты своей работы – это дает дополнительную мотивацию к развитию. В этом плане кейсы от среднего и малого бизнеса, с которыми мы научились работать в этом году, незаменимы – скорость принятия решений здесь намного выше, чем в корпорациях и госструктурах, а путь от идеи до внедрения технологий – короче. Уверен, по итогам конкурса мы услышим не об одной истории успеха», – рассказал директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.Всего эксперты конкурса «Цифровой прорыв» получили 50 заявок от предпринимателей, 22 кейса прошли модерацию. Топ-10 задач, которые решат участники регионального этапа, определили пользователи рунета в народном голосовании на сайте проекта.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке Госкорпорации «Росатом», АО Газпромбанк, Ассоциации Больших Данных, ПАО Ростелеком. Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
Проект «Мечтай со мной» исполнил заветное желание 4-летнего Сергея Лысякова, который мечтал полетать на самолете
5 августа вместе с мамой Сережа пролетел на самолете Ан-2 над реками Волгой, Ахтубой и центральной набережной Волгограда. Мечта была реализована всероссийским благотворительным проектом «Мечтай со мной», который входит в платформу «Россия – страна возможностей».Для 4-летнего мальчика из города Михайловка, имеющего инвалидность из-за заболевания опорно-двигательной системы, этот день стал по-настоящему волшебным. Сбылась самая заветная мечта малыша – полетать, почувствовать себя частью экипажа и увидеть мир с большой высоты. «Этот маленький герой растет в любящей семье, где мама и папа, его две сестренки Ева и Маша – один единый организм. Когда экипаж поднимался вверх, сопровождающие девушки, изрядно испугались, но Сережа, как настоящий мужчина и борец, нашел слова для каждой, чтобы утешить», –  рассказали волонтеры проекта «Мечтай со мной». Полет был организован после общения семьи с психологом и лечащим врачом, прохождения организационных этапов. «Мы с семьей никогда не летали. И даже не ожидали, что совершенно чужие люди после первых минут разговора, скажут нам, что сделают все возможное, чтобы исполнить мечту Сережи. А как сложно организовать полет для ребенка с таким здоровьем!» – поделилась мама Сережи. Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной» исполняет заветные мечты детей (от 3 до 17 лет) и пожилых (от 60 лет) с состоянием здоровья, угрожающим жизни. Оставить заявку на участие в проекте можно на сайте мечтайсомной.рф. 
Еще новости