Новости

7915
Новостей
В Нижнем Новгороде открылся первый региональный штаб социального проекта победителей конкурса «Лидеры России»
Победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – открыли первый региональный штаб социального проекта «Боевая слава». Президент России Владимир Путин объявил 2020 год – Годом Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект «Боевая слава» был создан в рамках задания «Сердце лидера» во время второго сезона конкурса «Лидеры России» и сейчас продолжает развиваться. К команде присоединяются новые участники из числа «Лидеров России» в других регионах. Так, победитель конкурса «Лидеры России» 2017-2018 гг., руководитель исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин предложил открыть в Нижнем Новгороде региональный штаб. Алексей – член клуба «Эльбрус» – сообщества победителей конкурса «Лидеры России». В рамках работы клуба Алексей реализует свой проект по масштабированию социальных проектов победителей через региональную сеть. В задачах штаба «Боевая слава» - организация поездок для школьников и студентов к местам боевой славы, проведение Уроков Памяти в учебных учреждениях Нижегородской области, популяризация проекта среди населения, организация поиска и оцифровки фронтовых писем силами волонтеров и т.д. К участию приглашаются все желающие, кто готов поддержать проект. По словам Алексея Алехина, открытие в Нижнем Новгороде штаба «Боевая слава» – это первый опыт масштабирования лидерских проектов клуба «Эльбрус» на регионы. А главное – это опыт выстраивания такой системы реализации социальных проектов участников конкурса «Лидеры России», когда к ним подключаются все неравнодушные люди, стремящиеся сделать что-то полезное и хорошее для других. Как отметил Алексей Алехин, активисты ОНФ в Нижегородской области поддерживают реализацию социальных проектов и подключаются к их тиражированию.«Одно дело строить гипотезы, как масштабировать проект в регионах, а совершенно другое дело – выйти к непосредственным участникам тиражирования и получить от них обратную связь и договориться о конкретных шагах по его реализации. Я благодарен Алексею Алехину за такую возможность. Очень рады, что проект «Боевая слава» понравился нижегородцам, и теперь помимо Санкт-Петербурга к его реализации подключится и Поволжье. Мы приглашаем также присоединиться к нашей команде и другие регионы», – рассказал автор проекта «Боевая слава», победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 гг. Борис Изюмов. Главная задача проекта «Боевая слава» – вовлечь молодёжь в изучение и сохранение истории своей страны. Авторы проекта, победители конкурса «Лидеры России» Борис Изюмов и Дмитрий Юрьев регулярно проводят для школьников Уроки Памяти и Славы, чтобы пробудить у поколения правнуков победителей интерес к истории своей семьи. В ходе занятий авторы проекта рассказывают об алгоритмах поиска информации в военных онлайн-архивах и знакомят детей с реальными историями из жизни героев Великой Отечественной войны, основанными на фронтовых письмах.Команда проекта создала специальный Портал боевой славы boevayaslava.ru, с помощью которого через формирование «живой сети» писем, привязанной к карте боевых действий, каждый посетитель может не только загрузить и сохранить фронтовое письмо своего прадеда, но также дать возможность другим людям получить документы и свидетельства об их предках (фотографии однополчан, упоминание в чужих письмах об обстоятельствах быта, подвигов и гибели героев в период Великой Отечественной войны). Быть может, это та самая весточка, которую родственники ждали многие десятилетия.Открытие первого регионального штаба проекта «Боевая слава» и встреча авторов проекта Бориса Изюмова и Дмитрия Юрьева с активистами Приволжского федерального округа прошла на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Свое желание участвовать в проекте выразили и студенты нижегородского государственного университета. «Без сомнения, один из самых полезных и значимых результатов конкурса «Лидеры России» – это взаимодействие его участников, победителей, финалистов и полуфиналистов, работа в рамках совместных реальных проектов. «Боевая слава» - один из таких примеров. В нашей стране нет семьи, в которой не было бы своего героя той великой войны. Проект дает возможность рассказать историю каждого. Рассказать языком не циркуляров и военных сводок, а словами самих бойцов. Сегодня, когда все дальше вглубь истории уходят героические и исторические события Великой Отечественной войны, каждый такой рассказ особенно ценен и важен. Важен для понимания себя, своей семьи, своего народа, своей страны. Это живая память, которая и создает преемственность поколений», - рассказала полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2017-2018 гг., координатор штаба проекта «Боевая слава» в Нижнем Новгороде Яна Опасина.
Объявлены победители Российской национальной премии «Студент года – 2019»
В Ростове-на-Дону объявлены результаты Российской национальной премии «Студент года – 2019» – совместного проекта Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в 7 индивидуальных и 7 коллективных номинациях. Обладателем «Гран-при «Студент года» стала студентка «Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова» Зарина Бикмуллина. С 14 по 18 ноября в Ростове-на-Дону прошёл финальный этап Российской национальной премии «Студент года – 2019». В 14 номинациях премии лауреатами стали 21 индивидуальный участник и 21 студенческое объединение. Высшую награду – «Гран-при Студент года» завоевала студентка «Московского государственный университет имени М.В. Ломоносова» Зарина Бикмуллина. Приветствуя участников, губернатор Ростовской области Василий Голубев отметил: «Ваши задор, энергия – то, что нужно для достижения любых целей. В эти дни Ростовская область принимает лучших студентов России. В следующем году Донской край примет финал Российской студенческой весны. Более 2500 ребят со всех концов нашей страны приедут на гостеприимную донскую землю. Убежден, это будет очередное важное событие в студенческой жизни, потому что именно вы определяете будущее». С победой в конкурсе студентов поздравил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «С этого года премия «Студент года» проводится в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». За шесть лет проведения она стала одним из самых престижных студенческих событий России, и нам важно, чтобы возможности для саморазвития в рамках этой премии были открыты для всех участников. Уверен, что каждый из участников премии одинаково достоин звания «Студент года» России. Я хочу поблагодарить Ростовскую область и губернатора Василия Юрьевича Голубева, всех-всех, кто помогал нам организовать эту красивую, яркую церемонию, этот праздник молодости и творчества. Рассчитываю, что вместе с Минобрнауки и «Российским Союзом Молодежи» сможем привлечь к реализации интересных, актуальных молодежных проектов еще больше талантливых студентов». Вручая «Гран-при Студент года», Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий поблагодарил участников конкурса за их драйв и энергетику. «Хочу пожелать, чтобы это место запомнилось вам через эмоции, которые вы пережили за эти четыре дня. А через эмоции вы запомните гостеприимную донскую землю, через нее – шестой финал конкурса «Студент года». Надеюсь, что за эти дни вы смогли обрести настоящих друзей». Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская вручила Павлу Красноруцкому Почетный адрес от имени министра Михаила Костюкова с поздравлением с Международным днем студента: «Это важное событие позволяет нам почувствовать сильный командный дух университетов, которые представили здесь своих студентов. Мы хотим, чтобы те профессиональные навыки, знания и успехи были полезны вам в жизни, а в будущем вы чувствовали плечо, руку и желание поддержать друг друга». Всего в заключительном этапе премии приняли участие 600 студентов из 55 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество заявок было подано на номинации: «Творческая личность года», «Интеллект года», «Общественник года» и «Спортсмен года». В 2019 году общими конкурсными испытаниями финального этапа премии для индивидуальных номинаций стали: «Самопрезентация» – креативный рассказ о собственных достижениях индивидуальных участников и студенческих объединений, «Собеседование» с членами жюри, тест по истории «Великой Отечественной войны», «Орфографический диктант» (фрагмент из книги «Тотальные истории», который описывает автопробег Тотального диктанта из Владивостока в Таллин). Для конкурсантов номинации «Иностранный студент года» был разработан упрощенный тест по истории России. В профильных испытаниях конкурсанты решали практические кейсы: спортсмены провели открытую тренировку с детьми, общественники решали кейсы, эрудиты писали интеллектуальный тест, председатели студенческих советов, старосты и иностранные студенты принимали участие в ролевой игре. Специальным заданием для коллективных номинаций стало «Социальное проектирование». Победителями конкурсных номинаций стали: Индивидуальные номинации: «Общественник года» – Алексеева Дарья («Южно-Российский институт управления (филиал РАНХиГС), Ростовская область); «Председатель студенческого совета года» – Болотин Юрий («Южный федеральный университет», Ростовская область); «Интеллект года» – Попов Игорь («Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава Российской Федерации, Ростовская область); «Староста года» – Байран Дмитрий («Волгоградский государственный технический университет», Волгоградская область); «Творческая личность года» – Зарина Бикмуллина («Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова); «Спортсмен года» – Дмитрий Лисунов («Ростовский государственный университет путей сообщения», Ростовская область); «Иностранный студент года» – Елена Кожухарь («Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Москва). Коллективные номинации: «Добровольческое объединение года» – Международное агентство «СЛОВО», Республика Карелия; «Экологическое объединение года» – Эко-Университет Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, Архангельская область; «Творческий клуб года» – Студенческий клуб Тюменского государственного медицинского университета Минздрава России, Театральная студия «Лечу», Тюменская область; «Киберспортивный клуб года» – Киберспорт МИРЭА, Российский технологический университет, г. Москва; «Студенческое СМИ года» – Молодежный информационный ресурс «Морошка», Республика Карелия; «Комиссия по качеству образования года» – Совет обучающихся по вопросам качества образования Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», г. Москва; «Юридическая клиника года» – Юридическая клиника Башкирского государственного университета, Республика Башкортостан. В состав жюри конкурсных испытаний финала премии вошли известные деятели науки и культуры, общественные деятели, спортсмены. Среди них: руководитель группы по экспорту образовательных программ АНО «Корпоративная академия Росатома» Елена Косарева, российская легкоатлетка, Олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, Европы Татьяна Лебедева, актер театра и кино Александр Мартынов, российский журналист, телеведущий на «Первом канале» Максим Шарафутдинов, директор ресурсного центра по донорству, эксперт Национального фонда развития здравоохранения, почетный донор России Станислав Давыдов, советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) на общественных началах, обладательница гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2018» Анастасия Артемова и другие.
Алексей Комиссаров: Ростовская область показала хороший пример взаимодействия ОНФ и «Лидеров России»
Об этом сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров заявил на встрече активистов регионального штаба ОНФ с победителями, финалистами и полуфиналистами конкурса «Лидеры России». Участники встречи рассказали сопредседателю о результатах совместной работы и текущих наработках.В этом году общественники решили 59 проблем жителей донского региона, начиная от общих вопросов – спасение погибающей аллеи возле футбольного стадиона «Ростов-Арена» – до частных случаев – помогли обманутой пенсионерке вернуть 120 тыс. руб. за навязанную медицинскую услугу псевдомедицинским центром. Эксперты проекта «За честные закупки» в Ростовской области добились возвращения в государственный бюджет 141 млн рублей в виде штрафов и отмененных закупок. Ряд решенных вопросов не обошелся без поддержки «Лидеров России», четыре из которых входят в региональный штаб, другие участники привлечены в Движение экспертами и модераторами тематических площадок. В рабочей группе по решению жилищных проблем детей-сирот плодотворно работает полуфиналист первого сезона Дмитрий Конопля. По его мнению, недостаточно просто спроектировать и построить качественный социальный объект. Важно заранее обеспечить его всей необходимой социальной инфраструктурой в виде коммуникаций, подъездных дорог, остановок общественного транспорта. На сегодня общественники добились ремонта жилья и благоустройства придомовых территорий для 269 детей-сирот региона. Работа в этом направлении продолжается.Благодаря финалисту второго сезона конкурса «Лидеры России» Олегу Чаусову в рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям» работают три бесплатные школы для занятий по единоборству. Сегодня там занимаются 250 детей, планируется открыть еще пять таких школ в следующем году.По проекту Народного фронта «Цифровая экономика» работает победитель первого сезона конкурса Антон Алексеев. Он уверен, что для эффективной реализации всех цифровых инициатив требуются новые подходы и видение «из будущего», в том числе новые структурные изменения. В качестве одного из решений он озвучил инициативу внедрения «единой системы координат» - дорожной карты цифровой трансформации региона.Член регионального штаба ОНФ, победитель первого сезона Игорь Бураков попросил Центральный штаб поддержать инициативу Ростовской области скорректировать статус устьевых портов Ростова-на-Дону и Азова, признав их «морскими портами с речным режимом эксплуатации». Он пояснил, что это позволит решить бюрократические проблемы, которые мешают судоходству в Азово-Донском бассейне и содержанию русла реки Дон в нормальном состоянии.Занимаясь вопросом отсутствия на единых информационных порталах информирования о проведении публичных слушаний член регионального штаба, полуфиналист второго сезона Михаил Попов предложил дополнить систему сайтом public.gov.ru с публикацией на нем объявлений о назначении публичных слушаний за 40 дней до их проведения. «Отрадно видеть, что участники всех сезонов включаются в повестку Общероссийского народного фронта и вместе решают конкретные вопросы. Это хороший пример взаимодействия экспертов двух структур», - добавил Алексей Комиссаров. Он отметил, что Ростовская область – одна из самых активных участниц конкурса «Лидеры России». Она входит в топ-10 регионов страны по количеству поданных заявок (2,43% от всех регистраций в России). Количество заявок от региона выросло по сравнению с прошлым годом на 5,4%. Руководитель регионального исполкома ОНФ в Ростовской области, победитель первого сезона Алексей Варяница дополнил, что в Движении и в конкурсе «Лидеры России» главной ценностью является человек. Поэтому участники так легко встраиваются в работу Общероссийского народного фронта.
Подведены итоги первого блока тестов дистанционного этапа конкурса «Лидеры России»
Подведены итоги первого блока тестов дистанционного этапа конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Из 233 830 человек, подавших заявки на конкурс, к участию в дистанционном тестировании были допущены 91 355. Об этом на пресс-брифинге сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. 4 октября 2019 года Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин поддержал запуск третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России» 2019-2020 гг. Старт заявочной кампании был дан в рамках первого заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», который прошел в Сочи в образовательном центре «Сириус». «Первый блок дистанционных тестов стартовал 28 октября и завершился 10 ноября. Состоял он из трех основных тестов – теста интеллектуальных способностей (в нем проверяли вербальный, числовой и пространственный интеллект); теста общих знаний (здесь оценивали знания в таких областях, как право и экономика, история, география, культура), а также теста умственной работоспособности и стрессоустойчивости (участники должны были показать свои навыки быстрого счета и поиска ошибок в тексте в условиях стресса и сжатых сроков)», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. По итогам первого блока тестов дистанционного этапа к прохождению второго блока тестов будет допущено 20 тысяч человек. Среди них как участники специализаций конкурса – «Финансы и технологии», «Наука», «Здравоохранение», так и те, кто проходит общий трек. Председатель экспертного совета конкурса «Лидеры России» Павел Безручко на пресс-брифинге рассказал журналистам о подходе к оценке участников первого блока тестов дистанционного этапа. По его словам, сначала выбирали тех, кто справился с тестом общих знаний, набрав (в рамках лучшей попытки) суммарно по всем четырем разделам теста среднеарифметически не менее 75% правильных ответов. Если результат во всех трех попытках оказался менее 75%, то участник не проходил во второй блок тестов. Далее суммировались Т-баллы ТИСа (тест интеллектуальных способностей) и ТУРСа (тест умственной работоспособности). На основе итогового Т-балла составлялся рейтинг, по результатам которого лучшие участники были приглашены ко второму блоку тестов. «15-16 ноября участникам в личные кабинеты будут направлены подробные отчеты с результатами прохождения всех тестов первого блока, рекомендациями по развитию оцениваемых качеств и список книг, из которых можно почерпнуть новые знания в областях, оцениваемых на этом этапе конкурса. Такой отчет – хороший инструмент в работе над собой. Следование рекомендациям поможет усилить качества, находящиеся уже на высоком уровне, а также позволит развить то, что пока находится на недостаточном уровне», – подчеркнул председатель экспертного совета конкурса «Лидеры России» Павел Безручко. В конце отчета конкурсанты смогут ознакомиться с таблицей перевода результатов ТИС и ТУРС в т-баллы. На их основе можно понять, какой процент правильных ответов дал участник. Т-баллы – это универсальная единица баллов, позволяющая увеличить точность отбора участников благодаря учету сложности теста при общем подсчете. «Обращаю внимание участников прошлых лет, что прямое сравнение по баллам результатов этого года и прошлых сезонов некорректно. Итоги тестов напрямую зависят от состава выборки участников», – добавил Павел Безручко. Второй блок тестирования стартует 19 ноября. Состоять он будет из трех частей: теста управленческого потенциала (19-20 ноября), нового теста по оценке управленческой готовности (26-27 ноября) и профильных тестов для участников специализаций «Наука», «Здравоохранение» и «Финансы и технологии» (2-8 декабря, точные даты тестов специализаций будут размещены в личных кабинетах участников и на официальном сайте конкурса). Отчеты с результатами второго блока тестирования участники получат 12-13 декабря. Победители конкурса получат образовательный грант в миллион рублей и возможность поработать с наставником из числа ведущих управленцев России. Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф.
Проект «Профстажировки 2.0» поможет экспорту образования
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин представил его возможности для привлечения студентов-иностранцев и развития экспорта образования на площадке международного форума «Сделано в России». «Подводные камни» экспорта образования обсудили за круглым столом, посвященным реализации стратегии развития экспорта образовательных услуг. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. «По официальным данным, в 2018 году в России обучалось очно 210 тысяч иностранцев, из них 859 человек воспользовались возможностью получить разрешение на работу и трудоустроиться. При этом в нацпроекте стоит задача, чтобы в стране оставались работать 5% иностранных выпускников вузов. Конечно, речь идет о самых перспективных специалистах. Эта амбициозная задача нацпроекта стоит и перед обновленной версией нашего проекта – «Профстажировки 2.0». Но даже когда мы ориентируемся на эту цифру, важно говорить не столько об экспорте образования, сколько об экспорте возможностей. Помимо качества нашего образования, иностранных выпускников должны привлекать возможности для самореализации внутри наших компаний», – отметил Илья Семин. По его словам, чтобы выполнить амбициозную задачу нацпроекта, важно рассматривать экспорт образования в комплексе, понимая, что он невозможен без практической составляющей – практик и стажировок. «Если мы не снимем технологические и законодательные барьеры, чтобы иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах, могли во время учебы пробовать реализовать себя в российских компаниях, будет тяжело достичь этого показателя. Одним из действенных механизмов видится проект «Профстажировки 2.0», в котором участвуют крупнейшие отечественные работодатели. Поскольку они решают инновационные задачи глобального характера, которые требуют знаний международного опыта, то могут привлекать к решению кейсов в том числе студентов-иностранцев. Поняв, как это работает, мы сможем рекомендовать и другим компаниям, в том числе среднего бизнеса, предлагать свои кейсы иностранным студентам и впоследствии брать на стажировки лучших из них», – добавил руководитель проекта «Профстажировки 2.0». Он также напомнил, что вопросы снятия нормативных законодательных барьеров, препятствующих экспорту образования, на дискуссионных площадках проекта обсуждались неоднократно. «К нам обращались и студенты, и руководители вузов, и партнеры-работодатели. Мы детально проработали с ними ряд инициатив по выходу из тупиковой ситуации, когда иностранные студенты вынуждены стажироваться в своих странах. Порадовало, что наши наработки нашли отражение в законопроекте – недавно Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин внесли законопроект, упрощающий порядок трудоустройства в России иностранных студентов. Возможно, скоро иностранцы, обучающиеся в России очно в учебных заведениях с госаккредитацией смогут работать без получения соответствующих разрешений», – отметил Семин. Всего на платформе профстажировки.рф сегодня размещены 3914 кейсов от 1103 партнеров-работодателей. В их числе: Минстрой России, ООО «СИБУР Холдинг», ПАО «Россети», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО «Аэрофлот», ГК «Росатом», ГК «ВЭБ.РФ», «Группа ГАЗ», АО «Росгеология», ПАО «Квадра» и другие. На портале зарегистрировалось более 54 тысяч студентов.
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил новый проект: «Финансовая грамотность для школьников»
Победитель конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – автор проекта «Финансовая грамотность», исполнительный директор по маркетингу блока «Сеть Продаж» ПАО «Сбербанк» Олег Демиденко провел урок по финансовой грамотности для школьников, который прошел в интерактивно-развлекательном формате. Клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – планирует запустить 50 пилотных уроков финансовой грамотности в школах по всей стране.В рамках проекта «Финансовая грамотность для школьников» победители и финалисты конкурса «Лидеры России» рассказывают подросткам про формирование денежного потока, инвестиции в будущее, кредитную зависимость, личные накопления и траектории будущей жизни с помощью финансов. Школьники и Лидеры в режиме реального времени обсуждают современные приложения для смартфонов по учету личного бюджета, просматривают игровые ролики по финансовой грамотности и вместе проектируют бюджет в «блокноте-планировщике».По словам Олега Демиденко, люди часто попадают на уловки мошенников, бывают впутаны в различные финансовые пирамиды или берут кредиты в микрофинансовых организациях. Базовые знания о финансовой грамотности позволяют планировать, эффективно сберегать и даже накапливать свой бюджет. Зачастую, вместо того, чтобы взять дорогостоящий кредит, можно регулярно откладывать небольшие суммы, чтобы достичь своих финансовых целей. «Основная цель проекта - привить интерес школьников к финансовой грамотности, чтобы, впоследствии, дети могли самостоятельно изучать эту тему. Конечно, на одном уроке очень тяжело поделиться всей информацией. Но сегодня мы поговорили о том, как строится бюджет, какие бывают доходы и расходы, а также формы кредита (когда кредит эффективен, а в каких случаях лучше повременить с покупкой и самостоятельно попробовать накопить деньги на необходимую цель). Мы обсудили случаи, которые происходили со многими известными людьми, чтобы школьники на их примерах увидели, как правильно делать или как лучше никогда не поступать, и к чему это может привести», – отмечает Олег Демиденко.Он отметил, что в последнее время темой финансовой грамотности уделяется большое внимание, появились программы при поддержке ЦБ, Министерства Финансов. «Мы также готовили несколько детских фестивалей по финансовой грамотности. Но, тем не менее, мне кажется, что системной работы в школах, еще нет, и, наверное, нужно подумать об этом. С финансовой грамотностью можно начать знакомиться с начальных классов. Например, моему сыну сейчас 10 лет, он учится в 3 классе, и я обучаю его финансовой грамотности. Выполняя мелкие поручения, получая хорошие отметки в школе, он зарабатывает деньги. Таким образом, мы рассуждаем о том, что маленькую покупку, которую хочется приобрести прямо сейчас, можно отложить, чтобы в будущем приобрести более существенную вещь. В любом случае, говорить с детьми и прививать у них интерес к этой теме надо», - рассказывает автор проекта «Финансовая грамотность» Демиденко Олег.Согласно исследованию, проведенному в США, 90% миллионеров признались, что начали разумно расходовать деньги и откладывать часть своего дохода задолго до того, как стали миллионерами. «Мы счастливы, что именно на базе нашего класса и школы проведен этот урок, потому наша жизнь изменилась и такие уроки необходимы в современной реальности. В этом году нам подарили прекрасные учебники от Сбербанка «Основы финансовой грамотности» и сегодня мы получили практическую возможность использовать свои навыки на уроке. Я считаю, что таких мероприятий должно быть больше, детям очень понравилось. Для себя я, как учитель, взяла несколько приемов на заметку: каким образом можно разнообразить урок, сделать его более интересным, насыщенным и приближённым к жизни, для одиннадцатиклассников это очень важно. Они уже «завтра» перешагнут школьный порог, окунутся во взрослую жизнь и им нужны будут не только теоретические, но и практические знания. Мы преподаем детям финансовую грамотность с пятого класса, но точечно. В прошлом году у нас проходил фестиваль финансовой грамотности, где в каждом классе, начиная с пятого, проводились разные мероприятия. Таким образом, участвуя в неделе финансовой грамотности, мы попали в этот проект», - поделилась Тарасова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания школы 1468 города Москвы.
Еще новости