Новости

8189
Новостей
Сердца врачей: какие социальные проекты реализуют участники полуфинала конкурса «Лидеры России» по специализации «Здравоохранение»
Полуфиналисты конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по специализации «Здравоохранение» реализовали различные социальные проекты в рамках задания «Сердце Лидера». 1 марта в 23.59 закончился прием отчетов по реализации проектов. Конкурсанты должны были рассказать, что за мероприятия провели, как осуществили проекты, и чем они помоги людям.Главный внештатный специалист по медицинской профилактике в г. Челябинске, врач-дерматовенеролог Дмитрий Прокопьев благодаря заданию «Сердце Лидера» запустил проект «Школа отцовства». «В России давно существуют школы материнства, когда молодых мам готовят к появлению ребенка, – поясняет Дмитрий. – К сожалению, мы обнаружили, что папы, которые должны помогать мамам, зачастую не умеют и не знают, как это делать. Поэтому мы предлагаем мужчинам отдельно, параллельно с женщинами, со специалистами учиться ухаживать за детьми и встречать появление нового человека». Проект реализуется на базе женских консультаций Челябинска под эгидой городского центра профилактики, которым руководит Дмитрий. Занятия носят прикладной характер: мужчин учат на манекене, как правильно держать ребенка, как пеленать, чем кормить, что купить. «Объясняем банально, что подгузники бывают разных размеров», – говорит Дмитрий Прокопьев. В планах Дмитрия – тиражировать работу в перинатальные центры города. «Для меня конкурс – это референсная точка. Я хочу понять, куда двигаться дальше. Конечно же, я хочу выиграть грант на образование, но базовая задача — оценить свои возможности и выстроить дальнейшее развитие», — поясняет свою мотивацию Дмитрий. Мария Лелека из Рязани заведует приемным отделением городской клинической больницы скорой помощи. Вместе с коллегами она реализует проект «Держа руку на пульсе». Инициатива подразумевает патронаж пациентов, которые впервые обратились в приемное отделение. Врачи назначают таким пациентам повторные приемы, поддерживают связь через мессенджеры. Особенность в том, что это не входит в круг их должностных обязанностей – работа с такими пациентами ведется помимо основной занятости. «Этот проект я начала около двух лет назад. И это не было проектом, я просто не могла оставить некоторых пациентов без сопровождения, а для отправления в стационар не было оснований. Сейчас нас 10 человек, это мои коллеги – врачи различных специальностей. Вместе мы разработали схему по таким больным. Мы планируем сделать эту работу обязательной для руководителей отделений, зафиксировать нормативно», – делится подробностями Мария Лелека.Ежегодно через больницу проходит 30 тыс. человек, из них 8 тыс. в год участвуют в программе дополнительного патронажа. «Я не могу заставить коллег это делать, этого нет в должностных обязанностях, – рассказывает Мария. – Но врачам самим это нравится. А пациенты безумно благодарны. В последнее время мы стали применять этот подход к маломобильным пациентам, которым нужны различные манипуляции. Мы назначаем им удобное время, и они приезжают к нужному конкретному специалисту».Мария рассказывает о двух случаях, когда патронаж оказался жизненно необходим. В одном – мужчина перепутал воду с ацетоном. Но лечь в стационар он не мог, так как на попечении у него находится дочь-инвалид. «Я провела обследование, назначила лечение, провела несколько приемов в течение трех недель, — рассказывает Мария. — Пациент выздоровел, при этом он находился дома с ребенком».В другом случае помощь оказывали пациентке, казалось бы, с незначительной царапиной на ноге. Но когда она пришла на повторный прием, состояние ухудшилось. «Мы заподозрили анаэробную флегмону – заболевание, угрожающее жизни. Мы тут же направили ее в стационар, где ей оказали нужную помощь. В поликлинике такое заболевание диагностировать было бы сложнее», — делится Мария. Врач-анестезиолог-реаниматолог, заместитель главного врача по анестезиологии и реаниматологии Городской клинической больницы №4 города Москвы Андрей Ворыханов принимал участие в программе снижения материнской смертности в столице. Сейчас работает над созданием музея медицины на территории своей больницы. Это первое учреждение гражданской медицины в России, основанное в 1763 году. Все эти годы больница выполняла свою прямую функцию, не прекращая работу ни во время войны 1812 года, ни во время Великой Отечественной. «У нас на территории есть памятники культурного наследия, которые нуждаются в реставрации и сохранении, а также накоплены исторические артефакты, — рассказывает Андрей. — Есть и помещение — историческая ротонда, где располагался личный хирург Наполеона».Заведующая лабораторией перспективных симуляционных технологий ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии» Александра Родионова из Москвы является учредителем фонда помощи детям-сиротам и инвалидам «Про жизнь». Проблемами детей-инвалидов Александра занимается с третьего курса университета. В рамках задания «Сердце Лидера» конкурса «Лидеры России» Александра представила свой проект «От сердца к сердцу». Проект реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Чеченской Республике и Республике Северная Осетия-Алания.«Одно из главных моих личных достижений в жизни — двое детей, — рассказывает Александра. — Старшему сыну 15 лет. У него уже четыре медали. Он кадет и готовится поступать в военно-медицинскую академию. Я работаю с детьми-сиротами, и старший сын помогает мне в проекте «От сердца к сердцу». Он собирает команды среди школьников разных городов, которые добились каких-то успехов в олимпиадах, спортивных состязаниях. Затем мы организовываем региональные футбольные соревнования между детскими домами», — добавила Александра Родионова.Александра поделилась планами по проекту на ближайшее время. «В конце марта в Москве и Санкт-Петербурге мы планируем сначала провести олимпиаду для деток с ДЦП, а потом общую для ребят из детских домов. Также в рамках проекта «От сердца к сердцу» в одном из лицеев мы завершаем подготовку виртуального музея, посвященного Великой Отечественной войне. В работе задействованы дети. Проект объединяет и позволяет им получать новые знания». Александра рассказала о своих профессиональных достижениях. Этой весной она будет защищать диссертацию по медицинской психологии (работа с семьями детей-инвалидов). Также Александра реализовала два крупных образовательных проекта в государственных учреждениях. Первый — в рамках федерального научно-студенческого центра открыла образовательный отдел, который в дальнейшем стал институтом. Второй — открыла первый в России специализированный симуляционный центр по реанимации. Среди увлечений Александры — баскетбол, теннис и конный спорт.Вадим Копылов из Оренбурга заведует операционным отделением 4 городской больницы Оренбурга, является доктором медицинских наук, доцентом кафедры Оренбургского медицинского университета. Он много внимания уделяет исследованиям. По его инициативе в областном отделении ортопедии пациентам стали оказывать микрохирургическую помощь.«Как ортопед-травматолог могу с уверенностью сказать, что люди нередко теряют пальцы или фаланги. Подобные травмы происходят в быту, на работе, на отдыхе. Вопрос реплантации утраченных пальцев всегда стоял остро, особенно для молодых людей. Раньше в Оренбурге такие операции не проводились. Теперь наши врачи возвращают пациентам надежду на полноценную жизнь», — рассказывает Вадим Копылов.Вадим реализует социальный проект «Помоги ближнему». Его цель — оказание помощи в реабилитации в послеоперационный период перелома бедренной кости людям пожилого и старческого возраста.«Это очень трудоемкий процесс, и требует индивидуального подхода, — добавляет Вадим. — Мной всегда двигало стремление помогать людям, особенно такой возрастной категории. Через 5 дней после операции их выписывают, а дома чаще всего помочь некому. Я обучаю волонтеров-медиков, а они, в свою очередь, заново учат пациентов ходить».Только за три месяца в прошлом году 15 волонтеров-медиков, которых обучил Вадим, подняли на ноги 25 бабушек и дедушек. Благодарность пациентов вдохновляет Вадима продолжать делать свою работу и помогать людям. Интересы у этого доктора разносторонние: занимается резьбой по дереву, подводным плаванием, любит путешествовать и строить своими руками. Задание «Сердце Лидера» впервые был запущено во втором сезоне конкурса «Лидеры России». Выполнение этого задания является обязательным условием для выхода в суперфинал. Только за первый год было реализовано более 1000 проектов. Большинство финалистов и победителей второго сезона продолжили делать добрые дела и после конкурса, в том числе в рамках активностей сообщества победителей конкурса Клуба Лидеров России «Эльбрус». Так, в 85 регионах страны они провели для десятков тысяч человек учебные, культурные, оздоровительные, просветительские мероприятия: спектакли для слабовидящих, уроки финансовой и компьютерной грамотности для пенсионеров, мастер-классы, творческие вечера и экскурсии для людей «серебряного возраста», интеллектуальные игры, благотворительные забеги, занятия по сохранению здоровья, обучение школьников оказанию первой помощи, уроки Памяти и славы, олимпиады, конкурсы, профориентационные мастер-классы и образовательные конференции для молодежи.В третьем сезоне конкурса «Лидеры России» организаторы получили более 21 тысячи предложений по реализации социальных проектов в рамках задания «Сердце Лидера». Самыми популярными темами среди участников стали:          «Просвещение и образование» (4809 заявок);        «ЗОЖ: профилактика, а не лечение» (1974 записи);         «Искусственный интеллект и современные технологии на службе обществу» (1862);        «Семья: сохранение традиций и ценностей» (1270);         «75-я годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне» (1089).Участники конкурса «Лидеры России», не набравшие достаточно баллов для выхода в суперфинал, но выполнившие лучшие социальные проекты «Сердце Лидера», получат право присутствовать на лекциях суперфинала.Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. 
Остается день до окончания всероссийского онлайн-голосования за выбор регионов РФ, в которых состоится международный фестиваль уличного искусства «Культурный код»
6 субъектов РФ, которые прошли в финал заявочной кампании проекта «Культурный код», запущенного совместно президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ОНФ борются за право проведения международного фестиваля уличного искусства на своей территории. Отдать свой голос можно до 23:59 по московскому времени 3 марта 2020 года в официальной группе платформы «Россия – страна возможностей» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/rsvru?w=wall-162671848_3452. По решению Экспертного совета Всероссийского конкурса на право проведения международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» в 2020 году в этап народного голосования прошли 6 субъектов РФ: Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ставропольский край, Ленинградская, Нижегородская и Челябинская область. Подробнее ознакомиться с заявками участников конкурса можно по ссылке vk.cc/alxTmE.Проект поможет популяризировать современное искусство и улучшить среду российских городов с помощью росписи художниками фасадов зданий в стиле граффити. Креативные работы создадут музеи монументального искусства под открытым небом, которые станут новыми достопримечательностями городов. Кроме росписи фасадов и создания музея под открытым небом, участники смогут посетить мастер-классы и творческие встречи с известными художниками. Для гостей будут созданы креативные пространства для знакомства с современным искусством: выставки, лекции о новых течениях в искусстве и экскурсии по площадкам проведения фестивалей.В период с 15 апреля по 30 октября в фестивалях «Культурный код» примут участие не менее 40 художников из разных стран мира, которые создадут около 100 масштабных работ.
Три семьи соревнуются в полуфинале конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Здравоохранение»
В полуфинале конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по специализации «Здравоохранение» участвуют несколько семей. Это супруги Александр Тома и Анна Спиваковская из Саратова, Михаил и Татьяна Кузнецовы из Самары, а также брат и сестра Владимир и Татьяна Шидины из Тюмени. Татьяна и Михаил Кузнецовы из Самары участвуют в конкурсе «Лидеры России 2020» впервые – сразу как в проекте появились специализации. Татьяна потомственный невролог. Любовь к медицине ей привил отец. Она прошла цикл обучения по ботулинотерапии у профессора Заляловой. В результате оказалась единственным врачом в Самарской области, достигшим высокого профессионального уровня в ботулинотерапии. Татьяна является руководителем центра ботулинотерапии в своем регионе, имеет много учеников, проводит обучающие мастер-классы для врачей из других регионов. В скором времени готовится возглавить отделение медицинской реабилитации в Самарской областной клинической больнице им В.Д. Середавина. Но ей хочется развиваться дальше.«У меня не так много управленческого опыта, и я решила подтянуть свои знания и навыки на конкурсе», – рассказывает Татьяна Кузнецова. «На заочном этапе мы поддерживали друг друга. Надеялись, что кто-то из нас двоих точно пройдет в следующий этап. И вот мы здесь вдвоем».Михаил также рассказал, что они познакомились еще в медицинском институте, и уже более 20 лет вместе. «Путь к здравоохранению я начал еще со средней школы, – продолжает разговор Михаил Кузнецов, – когда перешел в профильный медицинский лицей в 10 классе. Потом выбор первой специализации – вертеброневрологии. В последующем работал на руководящих должностях в сфере здравоохранения. В дальнейшем, как и жена, хочу защитить кандидатскую».Михаил поделился мнением о цели участия в конкурсе. «Знакомство с новыми людьми очень сильно помогает в профессиональной деятельности. Конкурс полезен для выстраивания рабочих процессов, дает новые знания и перспективы. Хотелось бы заниматься любимым делом на более высоком уровне – в команде федеральных ведомств. В здравоохранении случайных людей намного меньше, чем в других отраслях. Нужно любить эту работу и людей, иначе будет крайне тяжело работать».У Татьяны и Михаила двое детей, которым в скором времени нужно будет определяться с профессией. «Мы будем рады, если они выберут сферу здравоохранения и продолжат наше дело, но конечный выбор будет за ними», – говорит Татьяна.Чета Кузнецовых рассказала, что во время очного этапа они получила личные рекомендации, что поможет им в дальнейшем профессиональном развитии. В качестве наставника Татьяна и Михаил хотели бы видеть главу Федерального медико-биологического агентства Веронику Скворцову.Супруги Александр Тома и Анна Спиваковская из Саратова оба представляют медицинские династии. Александр работает главным врачом Саратовской городской поликлиники №16. Анна – доцент кафедры госпитальной педиатрии Саратовского государственного медицинского университета. Конкурс они рассматривают как возможность проверить себя. «Если ты попадаешь в колею лидеров, значит на тебя возлагается ответственность, ты должен за собой вести. Мы хотели понять: нам нужно тянуться или мы можем уже сами кого-то за собой вести», – говорит Анна Спиваковская. Супруги активно занимаются социальной работой. Анна руководит благотворительным проектом Ассоциации «Жизнь без боли». Это объединение родителей, чьи дети больны ювенильным ревматоидным артритом. Проект направлен на помощь родителям, организацию благотворительных концертов для пациентов.«Ежегодно в октябре отмечается Всемирный день борьбы с артритом, – делится подробностями Анна. – К этой дате мы всегда организуем благотворительный праздник для детей, которые большую часть времени проводят в лечебных учреждениях. Сейчас мы работаем над созданием школы для родителей таких детишек, которая помогает понять основы течения заболевания. С одной стороны это образовательное, юридическое сопровождение, с другой – эмоциональная поддержка».Александр Тома является координатором проекта «Здоровое сердце». В его рамках проходят образовательные мероприятия, где врачи рассказывают, как нужно следить за своим состоянием здоровья. Другой проект – «Островок здоровья»: врачи выходят в общественные места, выезжают на предприятия, где организуют первичный скрининг и первичные консультации врача общей практики, кардиолога, а также читают лекции. Одно из последних мероприятий провели совместно с Советом ветеранов Ленинского района Саратова. «Мы обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются ветераны, прочитали две лекции – по травматизму и факторам риска возрастных заболеваний: как себя вести в преклонном возрасте, как правильно за собой следить, как правильно осуществлять лечение», – поясняет Александр Тома.По словам Александра, профессия врача в первую очередь подразумевает служение людям. «Хороший врач должен уметь слышать проблемы людей и находить правильное для них решение, – рассказывает свое кредо Александр Тома. – Где-то нужно помочь справиться с болезнью близкого. Такое отношение воспитывается в семье». Брат и сестра Владимир и Татьяна Шидины из Тюмени не знали об участии друг друга и лицом к лицу встретились только на конкурсе. Владимир Шидин возлагает на конкурс серьезные ожидания: «Я надеюсь, что все, что мы сегодня обсуждаем не уйдет в воздух, а найдет применение в практическом здравоохранении, потому что проблемы обсуждаются очень серьезные и нестандартные. Среди нас не только врачи, но и студенты, и представители околомедицинских организаций. Мы получаем абсолютно альтернативный опыт, который мы не можем получить у себя дома».Татьяна Шидина называет основной целью участия саморазвитие. «Наверное, это естественная и обязательная цель для каждого руководителя», – говорит она. Как и брат, она видит в конкурсе возможность решения насущных проблем здравоохранения: дефицит кадров, обеспеченность медицинским обслуживанием в труднодоступной местности. С этой проблемой связан социальный проект, который реализует Татьяна совместно с коллегами. «Мой проект связан с онкодиагностикой, идея заимствована у коллег из Екатеринбурга, – рассказывает Татьяна Шидина. – Суть проекта в том, чтобы организовать выездную работу в труднодоступных местах. На сегодняшний день мы детально проанализировали, как организована медицинская помощь в Тюменской области. В результате этого анализа определены новые направления. Во-первых, это организация предварительных диагностических мероприятий до выезда бригады врачей-специалистов. Во-вторых, кустовой метод работы: в каждой районной больнице формируется выездная бригада, которая обслуживает свою территорию. Проект рассчитан на Тюменскую область и будет представлен на рассмотрение директору департамента здравоохранения региона».Социальный проект Владимира вырос из успешного опыта излечения трех пациентов от рака на четвертой стадии. «Проект, который я реализую, стал естественным продолжением того, что я вижу в лечении этих пациентов, поясняет Владимир Шидин. – Я понял, что мы можем на ранних стадиях помогать, но у нас нет единого механизма, нет единой системы, как это можно контролировать». Реализация проекта подразумевает работу по нескольким направлениям. «Во-первых, мы ведем то, что раньше называлось санпросветом: стараемся сформировать у пациентов позитивный настрой и объясняем, что рак – это заболевание и что с ним можно бороться и жить». Другая часть работы подразумевает привлечение ученых-эволюционистов и медицинских информатиков для написания нейросети, которая прогнозирует развитие онкологического заболевания – пока в регионе, затем на территории всей страны. «Поэтому, если мне удастся выиграть образовательный грант, то я потрачу его на изучение программирования, – обещает Владимир. – Потому что проще врачу выучить язык программирования, чем программиста обучить медицинскому искусству». Всего в проекте девять инициатив.1 марта в московском Экспоцентре на Красной Пресне состоялась церемония открытия полуфинала конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Здравоохранение». По итогам дистанционного этапа и контрольного тестирования, которое прошло 29 февраля, в полуфинал конкурса вышли 237 участников из 54 регионов России.Все победители специализации получат возможность поработать с уникальными наставниками, среди которых: Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, главный кардиохирург Минздрава России Лео Бокерия, ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Петр Глыбочко и другие ведущие специалисты системы здравоохранения России.Полуфинал специализации проходит 1-2 марта. Конкурсанты за два дня должны продемонстрировать свои лидерские качества и побороться в очных оценочных мероприятиях за выход в финал. 3 марта конкурсанты примут участие в мастер-классах, которые проведут Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Леонид Рошаль. Кроме того, 3 марта состоится большая стратегическая сессия по развитию национального проекта «Здравоохранение». 4 марта 100 победителей-полуфиналистов смогут побороться за победу в финале специализации. 5 марта будут объявлены 30 победителей специализации, 10 лучших их них поедут на суперфинал, который состоится 27-31 марта в Сочи.Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. 
Более 2500 студентов приняли участие в зимних школах олимпиады «Я – профессионал»
2543 студента посетили 18 профильных и междисциплинарных зимних школ в рамках олимпиады «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Школы проходили в январе-феврале 2020 года в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Томске и Тюмени. Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.В третьем сезоне студенческой олимпиады «Я – профессионал» поступило более 8000 заявок на участие в зимних школах – практико-ориентированных образовательных форумах. По результатам конкурсного отбора на каждую школу организаторы приглашали в среднем от 100 до 200 участников.Так, например, на Зимнюю экономическую школу Сбербанка и НИУ ВШЭ приехали 132 студента из 37 российских регионов; Зимнюю атомную школу Росатома и МИФИ посетили 184 студента из 38 регионов, а отбор на школу по бизнес-информатике «Финтех. Время инноваций» Банка ВТБ и НИУ ВШЭ прошли 150 студентов из 34 регионов. Одним из самых массовых форумов стала социогуманитарная школа Санкт-Петербургского государственного университета – она объединила на своей площадке 271 участника из 59 регионов. «Наши зимние школы третий год подряд становятся точкой притяжения для ребят со всей страны. Например, на социогуманитарную школу в Санкт-Петербург приехали студенты из 59 регионов, на экономическую школу Сбербанка в Москву — из 37, а на инженерной школе в Самаре собрались студенты из 36 регионов, — рассказала руководитель олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара. — Конкурс на них высокий: из 8000 заявок организаторы отобрали только 2543, что в очередной раз доказывает их востребованность среди участников олимпиады».  «Зимние школы «Я – профессионал» – один из самых практико-ориентированных форматов для обучения и саморазвития. Более того, он один из самых продуктивных и полезных, о чем лучше всего говорит число желающих попасть на такие мероприятия – ребята хорошо понимают преимущество личного общения с ведущими специалистами и экспертами. Поэтому работа в рамках школ всегда кипит – студенты задают много вопросов, не стесняются спорить и приводить свои примеры. Мы считаем эту работу очень эффективной, а потому стараемся развивать аналогичные форматы во всех проектах нашей платформы», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.Перед участниками выступили ведущие эксперты в различных профессиональных областях, такие как президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф, первый заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ Юрий Соловьев, директор по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева, заместитель Министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов, заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Павел Марков, генеральный директор Kawasaki Heavy Industries Rus Мотоко Даймон, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректоры вузов и другие признанные специалисты.Программы всех школ были разработаны совместно вузами-организаторами олимпиады и лидирующими компаниями страны, поэтому основной акцент в них сделан на практику: ребята встретились с действующими руководителями крупных компаний, посетили с экскурсиями промышленные и атомные предприятия, провели хакатон. А на зимней школе МФТИ им. Н. Э. Баумана участники самостоятельно сконструировали модели реактивных ракет и произвели их запуск. Компаниями-партнерами школ выступили крупные предприятия и банки. Так, в подготовке школы по экономике принимал участие Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике – Банк ВТБ, по ядерной физике – Росатом, по строительству и материаловедению – Трубная металлургическая компания, а по агрономии и агроинженерии – Россельхозбанк.Одновременно с зимними школами в январе и феврале проходили заключительные очные этапы олимпиады «Я – профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Дан старт грантовому конкурсу для физических лиц и вузов
Открыт прием заявок в АИС «Молодежь России» на всероссийский конкурс молодежных проектов. Впервые конкурс проводится одновременно как для физических лиц, так и вузов России.В конкурсе могут принять участие: молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, которая сможет получить поддержку до 2,5 миллионов рублей на реализацию своего уникального проекта; образовательные организации высшего образования (за исключением казенных учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее чем за один год до проведения конкурса. Вуз вправе представить не более трех проектов в каждой из номинаций. По результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта в каждой номинации. Размер гранта образовательным организациям высшего образования не может превышать 15 миллионов рублей.Всероссийский конкурс молодежных проектов для физических лиц проходит по следующим направлениям: • «Добровольчество»; • «Инициативы творческой молодежи»; • «Молодежные медиа»; • «Патриотическое воспитание»; • «Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие»; • «Укрепление семейных ценностей»; • «Спорт, ЗОЖ, туризм»; • «Развитие социальных лифтов»; • «Студенческие инициативы».Всероссийский конкурс молодежных проектов для вузов проходит по следующим направлениям: • «Добровольчество»; • «Инициативы творческой молодежи»; • «Мероприятия, направленные на развитие надпрофессиональных навыков»; • «Молодежные медиа»; • «Патриотическое воспитание»; • «Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие»; • «Развитие социальных лифтов»; • «Развитие студенческих клубов»; • «Спорт, ЗОЖ, туризм»; • «Студенческие отряды»; • «Студенческое самоуправление»; • «Укрепление семейных ценностей».Заявку на конкурс для физических лиц и вузов можно подать до 23:59 (по мск) 31 марта 2020 года включительно.Отметим, всероссийский конкурс молодежных проектов входит в Грантовый конкурс молодежных инициатив, который является одним из 23 проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».
13 команд из Сибирского федерального округа вышли в финал конкурса «Учитель будущего»
Завершился третий полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – среди участников из Сибирского федерального округа, который проходил в Томском государственном педагогическом университете с 28 февраля по 1 марта 2020 года. Конкурс «Учитель будущего» реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. «В течение трех дней 55 команд учителей и 2 команды студентов из восьми регионов Сибирского федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции, приглашенных спикеров, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 5 команд Кемеровской области, 3 команды из Новосибирской области, по 2 команды от Алтайского и Красноярского краев, а также одна команда от Иркутской области».На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляли 20 команд, по 11 команд вышли в полуфинал из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды  – из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия.На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «Сегодня мы подводим итоги третьего полуфинала. Спасибо вам за то, что вы выдержали этот трехдневный марафон испытаний. Я надеюсь, что независимо от того, какие результаты вы сегодня услышите, вы остались удовлетворены самим процессом и заданиями, которые мы для вас подготовили». Руководитель конкурса уточнил, что очные соревнования уже прошли в Санкт-Петербурге (СЗФО), Владивостоке (ДФО) и Томске (СФО), впереди еще 5 полуфиналов в Екатеринбурге (УФО), Грозном (СКФО), Ростове-на-Дону (ЮФО), Уфе (ПФО) и Солнечногорске Московской области (ЦФО).Во второй день перед участниками полуфинала с лекцией «Сильная школа» выступил директор школы «Летово» Михаил Мокренский. «Я абсолютно уверен, что все те, кого я видел говорящими, слушающими, выражающими эмоции и мысли, не просто уйдут с этого конкурса, забрав все, что можно было забрать, и зарядившись тем, чем можно было зарядиться. Главное случится, если вы не перестанете быть участниками. Я снял бейджик эксперта и перестал быть экспертом конкурса, но я остался участником того, что случилось. Не потеряйте ту связь, которая у вас установилась и достройте ту перспективу, которую нам всем подарил этот замечательный конкурс», – отметил Михаил Мокренский на церемонии награждения и объявления результатов полуфинала.Для участников полуфинала конкурса «Учитель будущего» в Сибирском федеральном округе региональный партнер конкурса банк «Открытие» подготовил подарки, обладателями которых стали: учителя МБОУ «Северский лицей» (Томская область) Елисеева Елена и Чеботкова Любовь; учитель русского языка и литературы – Чулкова Людмила из МБОУ «Лицей № 57» (Кемеровская область – Кузбасс); учитель математики Лысенко Елена из МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 21» (Кемеровская область – Кузбасс) и педагог-психолог Попова Елена из МОУ Лицей № 1 г. Ачинска (Красноярский край).Партнеры конкурса «Яндекс.Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» – команде учителей МБОУ СОШ г. Иркутска с углубленным изучением отдельных предметов № 14 и команде МБОУ лицей № 22 города Белово (Кемеровская область – Кузбасс). Сертификаты на стажировку в «Яндекс.Учебник» получили: Дарья Ма Динь – учитель истории МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 21» (Кемеровская область – Кузбасс), Александр Мангазеев учитель информатики и ИКТ НМБОУ «ГИМНАЗИЯ № 11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область – Кузбасс), Вероника Мохова – учитель начальных классов МБОУ «Лицей» (г. Абакан, Республика Хакасия), Татьяна Абрамова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 (г. Усть-Илимск, Иркутская область) и Ольга Чубыкина – студентка Томского государственного педагогического университета.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.В финале победителей ждет заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из СФО:Новосибирская область - 3 команды:·        МАОУ "Лицей № 9" г. Новосибирск: Родько Галина Александровна, Калинина Екатерина Игоревна, Прохорова Марина Викторовна·        МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ г. Новосибирск: Перегутова Галина Владимировна, Корчагин Максим Александрович, Орбидан Валентина Александровна·        МБОУ города Новосибирска "Экономический лицей" г. Новосибирск: Некрасова Людмила Андреевна, Архипова Ирина Игоревна, Бондаренко Елена СергеевнаИркутская область – 1 команда:·        МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска г. Иркутск: Лавлинский Максим Викторович, Парилова Надежда Борисовна, Шорстова Светлана АлександровнаКемеровская область – Кузбасс - 5 команд:·        МБОУ "Гимназия № 21" г. Кемерово: Климкина Валерия Валерьевна, Лысенко Елена Валерьевна, Ма Динь Дарья Олеговна·        МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова" г. Калтан, поселок Малиновка: Толмачева Людмила Валериевна, Борик Елена Яковлевна, Нестерова Наталья Витальевна·        МБОУ Лицей № 20 г. Междуреченск: Юрченкова Наталья Викторовна, Пугачева Лариса Александровна, Сидельникова Анастасия Алексеевна·        МБОУ "СОШ № 90" г. Кемерово: Дектярева Ольга Викторовна, Илюхина Ирина Николаевна, Филатова Татьяна Ивановна·        МБОУ лицей № 22 города Белово: Глушкова Елена Левонтьевна, Белова Елена Николаевна, Химченко Наталья ВладимировнаАлтайский край – 2 команды:·        МБОУ "Закладинская СОШ" Романовский р-н, село Закладное: Зинец Светлана Александровна, Галигузова Ирина Михайловна, Яшкун Алина Ивановна·        КГБО "Бийский лицей-интернат Алтайского края" г. Бийск: Дружбина-Ходос Марина Владимировна, Боткина Анна Сергеевна, Марущак Ирина ИгоревнаКрасноярский край – 2 команды:·        МОУ Лицей № 1 г. Ачинск: Попова Елена Борисовна, Гудкова Наталья Владимировна, Логунова Лариса Николаевна·        МОБУ "СОШ № 16" г. Минусинск: Скопцова Ольга Владимировна, Ронжина Анна Иогансовна, Арнцт Елена Викторовна
Еще новости