Новости

8181
Новость
Определены лауреаты конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года»
6 февраля в информационном агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная результатам всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года». В сезоне 2019-2020 годов участие в нем приняли более 1600 проектов социального предпринимательства из разных уголков России, а финалистами стали 389 человек. «Лучший социальный проект года» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».Конкурс реализуется Российским государственным социальным университетом совместно с Министерством экономического развития РФ при поддержке АО «МСП Банк», Фонда региональных социальных программ «Наше Будущее».Пресс-конференцию открыл заместитель министра экономического развития РФ Вадим Живулин: «Этот конкурс стал, своего рода, индикатором развития социального предпринимательства в России. Мы собрали более 1,6 тысяч проектов их всех 85 субъектов Российской Федерации, которые «на местах» помогают решать социальные проблемы через применение бизнес-моделей. Эти решения затрагивают различные отрасли – здравоохранение, образование, экологию, культуру, цифровую экономику. Министерство экономического развития Российской Федерации активно поддерживает развитие и популяризацию социального предпринимательства в России».Он уточнил, что министерство еще с 2012 года создает совместно с субъектами Центры инноваций социальной сферы. Сейчас их уже 38, при этом 7 были созданы в 2019 году. «В 2019 году было профинансировано 32 Центра на общую сумму 206,5 миллиона рублей. За прошлый год 5540 субъектов социального предпринимательства получили государственную поддержку, проведено 16,2 тысячи мероприятий и консультаций для субъектов МСП, создано 622 новых рабочих места, а также 863 социальных проекта было реализовано при поддержке ЦИСС», – уточнил замминистра.В 2019 году проект присоединился к президентской платформе «Россия – страна возможностей». «После вхождения в платформу число проектов-участников конкурса возросло более чем в 1,5 раза (до 1608). Молодое поколение видит для себя хорошие перспективы в социальном предпринимательстве. Из всех поступивших проектов 552 пришли от молодых людей 26-35 лет (34%). В завершившемся сезоне финалистами стали 389 проектов», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В 2019 году был принят закон о социальном предпринимательстве. В основе обсуждения основных положений закона были заложены аналитические материалы конкурса.Ректор Российского государственного социального университета, сопредседатель Конкурсной комиссии Наталья Починок отметила, что «конкурс 2019 года проходил в условиях законодательного закрепления понятия «социальное предпринимательство», что повлекло изменение некоторых требований к участникам конкурса».«Не смотря на новые условия в конкурсе участие в нем приняли 1608 проектов. Стоит отметить, что более 70% этих проектов – представители малого и среднего бизнеса. Если обратимся к статистике прошлых лет, то мы можем сказать, что социальное предпринимательство очень активно и стремительно развивается. В первые годы проведения конкурса участие принимали и НКО, и субъекты МСП. В целом их соотношение было примерно одинаковым. Сегодня уже мы видим, что большинство проектов – это проекты субъектов МСП», – сказала Наталья Починок. «Этот конкурс является индикатором сообщества социальных предпринимателей, и его лауреаты могут стать первыми, кто войдет в первую волну формирующегося реестра социальных предприятий. Фонд «Наше Будущее» уже в течение 5 лет является постоянным партнёром конкурса, и мы видим, что проекты, подержанные Фондом становятся лауреатами конкурса. В этом году такими лауреатами стали проекты Романа Аранина и Натальи Гаспарян», – отметила исполнительный директор Фонда «Наше Будущее» Юлия Жигулина.По словам директора Центра развития социального предпринимательства РГСУ, руководителя оргкомитета конкурса Дениса Богатова, «два последних года конкурс реализуется по новой системе двухэтапного отбора проектов».«Первый – региональный этап, второй – федеральный. При этом все проекты регистрируются на федеральном информационном ресурсе и отслеживается оргкомитетом конкурса. Экспертная оценка также осуществляется на единой платформе – дистанционно и независимо. Все эти процедуры позволяют выстроить прозрачную систему оценки. В каждом субъекте России есть свои региональные представители конкурса, которые консультируют и сопровождают участников. На сегодняшний день более 100 региональных представителей зарегистрированы и осуществляют свою работу», – сообщил Денис Богатов.Он также отметил важность развития инфраструктурной поддержки социального предпринимательства: «В регионах, где осуществляют свою деятельность Центры инноваций социальной сферы, количество поданных заявок значительно отличается от других регионов. Так, например, лидером по количеству заявок являются Нижегородская область (102 проекта), Республика Башкортостан (62 проекта), Ханты-Мансийский автономный округ (59 проектов), Кемеровская, Ленинградская, Омская области, г. Санкт – Петербург (более 40 проектов). И такую динамику мы наблюдаем ежегодно».В завершении пресс-конференции были объявлены лауреаты конкурса «Лучший социальный проект года-2019». Церемония награждения состоится в июне 2020 года в рамках Форума социальных инноваций регионов, организуемого Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Объявлен состав Экспертного совета проекта «Культурный код»
Стали известны имена экспертов, которые определят города-площадки для проведения трёх масштабных креативных фестивалей и выберут лучшие работы в рамках всероссийского арт-проекта «Культурный код», который был запущен в декабре 2019 года года президентской платформой «Россия – страна возможностей» и «Общероссийским народным фронтом». Проект направлен на популяризацию современного искусства и улучшение городской среды. «Мы выбрали самый креативный формат реализации проекта – три творческих фестиваля, которые пройдут с апреля по октябрь в разных городах России. Масштабные работы в стиле граффити на фасадах городских зданий создадут музеи монументального искусства под открытым небом, которые, несомненно, станут новыми достопримечательностями городов. Выбирать города-участники после определения списка для голосования Экспертным советом будут сами россияне в ходе онлайн-голосования. Представители Экспертного совета проекта «Культурный код» помогут организаторам и участникам мероприятия максимально раскрыть свой потенциал и получить новые возможности для развития», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров.В состав Экспертного совета проекта «Культурный код» вошли специалисты и практики в сфере культуры, каждый из которых вносит значительный вклад в развитие современного искусства в России и его популяризацию. Ими стали: руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев, заместитель руководителя Исполкома ОНФ Ирина Плещеева, руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, член Российской академии художеств, российский художник, граффитист Александр Купалян и художники, граффитисты – Филипп Дульмаченко, Дима Раско, Илья Робе и Иван Фанс.«Собственный опыт поможет мне в составе экспертного совета дать организаторам проекта рекомендации по его усовершенствованию. Возможно, я буду снова сам участвовать в росписи фасада дома, то есть находиться на объекте и изнури наблюдать за ходом конкурса. Хотелось бы, чтобы в этом году было представлено больше работ в новых направлениях, например 3D. И, конечно, я буду содействовать тому, чтобы проект «Культурный код» открыл новых российских художников и дал им возможности для дальнейшей самореализации. В России много талантливых творческих людей, им просто необходимо дать этот толчок», – поделился о планах работы в составе экспертного совета Филипп Дульмаченко, который в 2019 году принимал участие в работе фестиваля граффити «Урбан Морфогенезис», который проходил в подмосковном городе Одинцово. 3 февраля завершился прием заявок от регионов России на проведение фестивалей уличного искусства в рамках проекта «Культурный код». До 7 февраля Экспертный совет подведет промежуточные итоги конкурса на право проведения фестивалей уличного искусства и сформирует шорт-лист регионов. Определять победителей будет народное голосование, которое пройдет с 10 февраля по 3 марта в официальной группе платформы «Россия – страна возможностей» в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/rsvru).По итогам голосования будут названы три региона, которые выступят площадками для проведения фестиваля «Культурный код». Всего в рамках проекта в период с 15 апреля по 30 октября в фестивалях примут участие не менее 40 художников из разных стран мира, которые создадут около 100 масштабных работ.
150 участников олимпиады «Я – профессионал» встретились на зимней школе Банка ВТБ и НИУ ВШЭ
5 февраля в Москве открылась зимняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике «Финтех. Время инноваций». Ее участниками стали 150 студентов из 34 регионов и 58 вузов. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Банк ВТБ и НИУ «Высшая школа экономики» уже в третий раз проводят для участников олимпиады зимнюю школу по бизнес-информатике. Школа традиционно является одной из самых востребованных: в этом сезоне студенты подали на нее почти 500 заявок, из которых организаторы отобрали чуть больше 30%.«Идея наших зимних школ – дать возможность ребятам встретиться с лучшими представителями своей отрасли и молодыми коллегами со всей страны. В течение нескольких дней участников ждет полное погружение в выбранную профессию, которое позволит им понять запрос работодателя, узнать, как развивается отрасль, какие перед ней стоят вызовы и как найти в ней свое место. Но, главное, зимние школы способствуют развитию внутреннего туризма, потому что после их посещения ребята начинают ездить друг к другу в гости, а значит – начинают изучать нашу страну, – сказала на торжественном открытии школы руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. – Желаю прежде всего, чтобы школа вас взбодрила, перезагрузила, дала повод для размышления и переоценки самого себя, потому что саморазвитие – это то, к чему стремимся мы все».«Зимняя школа, которую мы проводим совместно с ВТБ уже третий год подряд – одна из самых популярных. Конкурс на место в этом году – 3 человека. Общее число заявок – 444, и поступили они из более чем половины регионов России – 54. Это высокий показатель, а уровень конкуренции за возможность перенять опыт у флагманов отрасли – лучшее доказательство эффективности и полезности такого формата как зимние школы. Возможность лично познакомиться с потенциальными работодателями, задать им вопросы и получить рекомендации – ключевая ценность зимних школы олимпиады», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.С 5 по 7 февраля участников школы ждет интенсивное погружение в сферу финтеха. Эксперты Банка ВТБ расскажут, как информационные технологии и искусственный интеллект трансформируют и развивают бизнес. Также в программу школы входит деловая игра «Цифровая трансформация банка 3.0». Она моделирует управление стартапом на этапах от разработки прототипа продукта до получения инвестиций раунда А. Специалисты НИУ ВШЭ проведут мастер-классы по развитию soft skills для карьерного роста.«Сегодня все крупные банки находятся в ситуации финансового триатлона. Необходимо конкурировать не только между собой, но и с игроками из других отраслей, успевать меняться изнутри, внедрять инновации и новые технологии. Все это требует знаний и новых компетенций. А главное – новых специалистов, молодых, креативных, талантливых. Я рад, что подобный образовательный формат – зимняя школа – позволяет студентам лучше познакомиться с вызовами, которые стоят перед банками, понять наши задачи и, возможно, присоединиться к нашей команде», - отметил заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ Вадим Кулик.Зимние школы олимпиады – это образовательные форумы, на которые приглашаются участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс. В этом году организаторы проведут 18 школ в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Тюмени и Томске. На школах ведущие эксперты в различных профессиональных областях проводят лекции, мастер-классы и деловые игры. Программа каждой школы реализуется совместно с вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Банк ВТБ участвует в организации и проведении сразу двух зимних школ – по бизнес-информатике и по финансам и кредиту.Помимо зимних школ, в январе-феврале проходит заключительный очный этап олимпиады «Я – профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»
Определены 1200 полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они прошли этап дистанционного тестирования, который длился с 21 по 31 января. Теперь им предстоит успешно выступить на региональных полуфиналах, которые будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах России.Конкурс стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Выполняя задания дистанционного этапа, участники проходили тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам языка и культуре речи.«В тестировании приняли участие свыше 30 тысяч учителей. Каждый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – По итогам онлайн-этапа мы определили 400 команд – всего 1200 человек, которые теперь продолжат борьбу за победу на очных региональных полуфиналах».«Знания психологии действительно актуальны для современной педагогики. Наши ведущие учителя сегодня обладают не только глубоким владением материала по предмету, но и формируют позитивный психологический климат в школе. Тестирование в рамках конкурса также охватывает особо актуальные вопросы культуры речи. Мы видим позитивный отклик от регионов и уверены, что конкурс будет расти в своих масштабах», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.Баллы каждого участника команды (в команде по три человека) суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из 8 округов России. Свои результаты испытаний, а также рекомендуемую литературу участники смогут увидеть в своих личных кабинетах на сайте teacher.rsv.ru.На этапе тестирования наилучшие результаты продемонстрировали команды учителей из следующих субъектов России: Армавира (ЮФО, Краснодарский край); Моздока (СКФО, Республика Северная Осетия – Алания); Биробиджана (ДФО, Еврейская автономная область); Новокуйбышевска (Самарская область, ПФО) и Октябрьского (Республика Башкортостан, ПФО); Северодвинска (Архангельская область, СЗФО) и Санкт-Петербурга (СЗФО); Новосибирска (СФО); Каменска-Уральского (Свердловская область, УФО) и Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ, УФО).«Второй этап – очные полуфиналы – будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области), – уточнил руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев. – На очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Важно отметить, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты».Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. «Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.Свои команды на очных этапах конкурса будут представлять 113 учителей-мужчин, однако, основная численность участников полуфиналов – представительницы прекрасного пола. Во второй           этап конкурса прошло 1200 человек, из них 392 (32,6%) – это учителя не старше 35 лет. Возраст основного ядра полуфиналистов – учителя от 35 до 55 лет включительно (754 человека, 62,8%). Учителей более старшего возраста – 54 человека (4,5%).Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Участники олимпиады «Я — профессионал» из 38 регионов встретились на зимней школе Тимирязевской академии и Россельхозбанка
4 февраля в Москве открылась зимняя школа РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева и Россельхозбанка «Развитие АПК. Вызовы времени». Школа проводится совместно с Министерством сельского хозяйства России в рамках студенческой олимпиады «Я — профессионал». Ее участниками стали студенты из 38 регионов и 32 вузов. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Три дня с 4 по 6 февраля участники олимпиады «Я — профессионал» из разных регионов страны проведут в Тимирязевской академии. Студентов — участников зимней школы ждут лекции и мастер-классы от экспертов в области агрономии и агроинженерии, экскурсии на ведущие предприятия отрасли и встречи с потенциальными работодателями.«Главная идея олимпиады «Я – профессионал» заключается в том, чтобы у любого молодого человека, независимо от того, какое направление подготовки он для себя выбрал, была возможность стать профессионалом. И поэтому мы очень рады, что в третий год проведения олимпиады список направлений пополнился сельскохозяйственными, и что нашими партнерами стали Тимирязевская академия и Россельхозбанк, которым мы благодарны за поддержку», — сказала на торжественном открытии школы руководитель олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара.Также на открытии выступил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов: «Сегодня у нас есть прекрасная возможность принимать на своей площадке учащихся аграрных вузов, и мы думаем, что такой социальный лифт как олимпиада «Я – профессионал», позволит нам не только выявить талантливых студентов, но и пообщаться, посмотреть на достижения друг друга. Это добрая традиция и хорошее начало, которое в последующем даст дополнительное развитие нашей отрасли сельского хозяйства». Врио ректора РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева Владимир Трухачев в своем обращении к участникам отметил, что на зимней школе собрались студенты из 38 вузов, представляющих 32 региона страны. «Агрономия» и «Агроинженерия» – это новые направления олимпиады «Я – профессионал», которые обязательно должны быть. Это наши специальности, мы профессионалы в этой отрасли, и мы должны доказать, что они нужны нашей молодежи». Он отметил, что вместе с коллегами из Россельхозбанка и потенциальными работодателями университет собирает на своей площадке «самых мотивированных и целеустремленных студентов – порядка ста человек, чтобы помочь им быть успешными на образовательной траектории и в будущем выборе места работы».Спикеры школы расскажут студентам о последних трендах и разработках в АПК, в том числе о применении робототехники и цифровых технологий в агрономии и агроинженерии. Работодатели сфокусируются на ключевых карьерных возможностях, доступных выпускникам агрономических специальностей.Зимние школы олимпиады — это образовательные форумы, на которые приглашаются участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. В этом году организаторы проведут 18 школ в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Сочи, Тюмени и Томске. В рамках школ ведущие эксперты в различных профессиональных областях проводят лекции, мастер-классы и деловые игры. Программа каждой школы реализуется совместно с вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Например, в подготовке школы по экономике принимает участие Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике — Банк ВТБ, по ядерной физике — Росатом, по строительству и материаловедению — Трубная металлургическая компания, а по агрономии и агроинженерии — Россельхозбанк.Помимо зимних школ, в январе-феврале проходит заключительный очный этап олимпиады «Я — профессионал». Победители состязаний будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для медалистов предусмотрены также денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Владимир Путин поддержал идею участника платформы «Россия – страна возможностей» об открытии в школах кружков по предпринимательству
Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин поддержал идею наставника и организатора конкурса «Мой первый бизнес» платформы «Россия – страна возможностей» об открытии в российских школах кружков по предпринимательской деятельности.Во вторник Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Череповец и посещения химико-технологического колледжа провел встречу с представителями общественности региона.На встрече Олег Голиков, организатор бизнес-интенсивов и наставник конкурса «Мой первый бизнес» (проект платформы «Россия – страна возможностей»), студент факультета «Капитаны» РЭУ им. Плеханова предложил главе государства внедрить в школьную систему России программу дополнительного образования по предпринимательству. Молодой человек рассказал, что в Москве сейчас работают уже более 200 тематических кружков, на которых школьники вместе с наставниками учатся создавать и продвигать свои проекты. По его мнению, такую практику – школьные кружки предпринимательской деятельности – стоит и дальше внедрять и распространять.«Думаю, что вы правы. Я полностью с вами согласен. Нужно, конечно, учесть в общей системе, общей нагрузке», – сказал Владимир Путин.Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, который также присутствовал на встрече, заверил, что идею обсудят и подумают на тем, как ее реализовать. «Действительно, мы такую работу знаем и анализируем. По Москве достаточно эффективно (реализуется – прим.), но и в других регионах есть опыт такой работы. Поэтому мы, конечно, обобщим и с молодым человеком встретимся, обсудим и будем дальше делать обязательно», – сказал министр.«Мой первый бизнес» – один из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей», старт которому был дан в 2017 году. В конкурсе 2019-2020 годов приняли участие более 700 тысяч человек из России и десятков других стран. Молодые люди могут принять участие в конкурсе как с бизнес-идеей, так и с готовым проектом. Конкурс направлен на развитие молодежного предпринимательства и включает в себя обучающую программу для школьников. Наставниками конкурса выступают известные российские блогеры, предприниматели и студенты факультета бизнеса «КАПИТАНЫ».
Еще новости