Новости

8548
Новостей
Более 5 тысяч студентов готовят итоговые работы по кейсам проекта «Профстажировки 2.0»
Партнеры-работодатели проекта «Профстажировки 2.0» рассмотрели заявки на участие во второй волне конкурса студенческих работ. Конкурсанты приступили к подготовке курсовых и дипломных работ по этим темам. Авторы лучших решений получат возможность пройти практику или стажировку в этих организациях. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.«Мы наблюдаем значительный рост интереса к проекту: на сегодняшний день на нашей платформе зарегистрировались 108 642 студента. Партнеры-работодатели уже рассмотрели поступившие заявки на решение кейсов во второй волне конкурса. К подготовке научных работ приступил 5051 студент. Это на 30% выше показателя первой волны, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Алексей Комиссаров, – думаю, многих участников вдохновили истории победителей, которые уже прошли практики и стажировки по всей стране и могут рассказать о своем опыте».Он добавил, что в число работодателей-лидеров, «одобривших наибольшее количество заявок на решение своих кейсов, вошли Общероссийский народный фронт, Правительство Ульяновской области, ДОМ.РФ, «Магнит» и «Россети». «Отмечу и учебные заведения с наибольшим количеством участников конкурса. Это Чувашский государственный университет, Нижегородский государственный педагогический университет и Оренбургский государственный университет», – сказал Алексей Комиссаров.«За первую волну конкурса мы максимально отработали его механику, чтобы ко второй все конкурсные этапы были еще более понятными для участников. До введения режима самоизоляции многие победители первой волны успели постажироваться на предприятиях и получить ценные навыки и полезную строчку в резюме. Среди них есть и те, кто в этот период прошел оплачиваемую стажировку и даже трудоустроился. Сейчас многие проходят практику в дистанционном формате. Одним из результатов такой совместной работы с предприятиями стали обучающие вебинары и мастер-классы. Мы внимательно следим за успехами наших победителей, помогая им максимально реализоваться в проекте», – рассказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин. Всего на платформе проекта размещено 4559 кейсов от 1296 работодателей. По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов из 55 регионов России.«Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Легенды Кавказа» теперь в комиксах
На Северном Кавказе нашли способ, как сохранить национальный фольклор и популяризовать культурное наследие региона: здесь реализован проект «Легенды Северного Кавказа». Первый этап проекта стал возможен благодаря грантовой поддержке Росмолодежи. В 2019 году Инга Кузнецова победила в Грантовом конкурсе молодежных инициатив, который является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Команда молодых авторов и художников-иллюстраторов собрали в регионах СКФО старинные национальные легенды и воссоздали их в формате комиксов. Увлекательный формат повествования и красочные рисунки привлекают внимание как детей, так и взрослых к истории своего региона и к старинному фольклору народностей Северного Кавказа.«Если популяризировать свое культурное и историческое наследие, облекая его в современную форму, то вполне возможно возродить популярность героев, о которых слагали легенды здесь, на нашей земле. Легенды – древние. Они и есть наше наследие, наша культура, история, ценности. Комиксы – механизм современный. Форма. Способ донести и обратить внимание. Это может быть первым шагом к изучению своей истории, истории семьи, рода, региона, страны. И в этом ценность проекта», – отметала куратор проекта Анна Лаленко.Уже созданы семь выпусков комиксов, включающие в себя легенды всех регионов СКФО. Журнал будет распространяться в печатном виде в общеобразовательных школах и детских поликлиниках, а на днях состоялся запуск электронной площадки, на которой можно познакомиться со всеми выпусками, – сайта www.легендыскфо.рф. Как отмечают организаторы проекта, необычная для национального фольклора форма поможет привлечь внимание молодежи к народному творчеству, что будет способствовать формированию самосознания, воспитанию культуры межнационального общения, а также поможет сохранить обширное культурно-историческое наследие в современном формате. Именно это стало основной целью реализации проекта. В будущем планируется мультиплицировать его и в других регионах России.«Проект «Легенды Северного Кавказа» стал чем-то неизвестным, новым и крайне интересным. Когда я согласилась взяться за проект, я понимала, что это окажется трудоемким и масштабным событием для меня. Как раскрыть с помощью рисунка всю сюжетную линию? Как заинтересовать читателя? Легенды Северного Кавказа удивительны, они поражают своими историями. Они несут в себе скрытые ценности: каждая напоминает о важности верить, дружить, учиться, любить, быть честным, прививает умение быть сильным, преодолевать трудности ради своей цели, ценить время. Я надеюсь, что любого, кому интересна история, а также всех, кто любит путешествовать, всех, кому небезразличен регион, заинтересуют «Легенды Северного Кавказа», – отметила художник проекта Диана Миронова. Грантовый конкурс молодежных инициатив Росмолодежи входит в платформу «Россия – страна возможностей». Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов.
Независимый директор, преподаватель Татьяна Кожевникова выступила экспертом в рамках проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» Мастерской управления «Сенеж»
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжает реализацию нового образовательного проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!», который организован в рамках акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. 2 июня на сайте polnyvpered.rsv.ru состоялся вебинар с участием независимого директора, ментора и преподавателя Татьяны Кожевниковой на тему «Непрерывное образование и управление карьерой в цифровую эпоху».Татьяна Кожевникова 26 лет работает в бизнес-сфере, 18 из них - HR-директором в крупнейших мировых компаниях, таких как Coca-Cola, METRO, Mars, Росатом и других. Также Татьяна Кожевникова была директором по управлению персоналом на Чемпионате мира по футболу в 2018 году.Эксперт рассказала о старой и новой моделях построения карьеры, почему образование становится непрерывным.«Научно-технический прогресс развивается так быстро, что однажды полученного образования недостаточно. Обучение становится перманентным, непрерывным. Помните, что в современных реалиях работа будет постоянно менять формат, и к этому нужно быть готовым. Важно учитывать и тот фактор, что продолжительность жизни растет, соответственно, и время выхода на пенсию будет отодвигаться», - отметила Татьяна Кожевникова.Непрерывное дистанционное образование дает возможность обучаться у лучших профессоров ведущих вузов России и других стран. Такое образование более дешевое и доступное, но от этого не менее качественное. Обучение идет по индивидуальной траектории, вы получаете «порции» знаний в удобном для вас темпе. В дистанционном образовании важна высокая дисциплина, умение обучаться, управлять временем и обрабатывать информацию.Спикер пояснила, какие кросс-контекстные навыки будут востребованы в будущем: ·       Управление изменениями·       Дизайн-мышление·       Умение обучаться·       Цифровые навыки·       Навыки проведения переговоров·       Брендинг, маркетинг в социальных сетях (SMM)·       Нетворкинг - умение развивать сеть контактов·       Сторителлинг - рассказ историй Татьяна Кожевникова также сделала акцент на четырех навыках, которые в ближайшем будущем не сможет заменить искусственный интеллект, и поэтому на них стоит сделать особый упор в построении карьеры: коммуникация, командная работа, критическое мышление, креативность. В ближайшие 10-15 лет на характер работы будут влиять три группы факторов:1.     Экспоненциальные технологии: искусственный интеллект, дополненная/виртуальная реальность, биотехнологии, медицина и нейронаука, нанотехнологии и 3D-принтеры, сети и компьютерные системы, робототехника, беспилотные автомобили.2.     Техно-социальные факторы: глобализация (экономическая, технологическая и культурная), экологизация (дефицит ресурсов, изменение климата, удорожание энергоносителей, «углеродный след»).3.     Социальные факторы: урбанизация, демография (рост продолжительности жизни, глобальная миграция, реорганизация семьи), сетевые технологии, блокчейн. Традиционное домашнее задание от эксперта для участников вебинара связано с созданием цифрового резюме. «Это не просто документ, а ваша личный электронный профиль как специалиста в той или иной сфере, где указаны пройденные вами курсы (онлайн и оффлайн), участие в конкурсах и олимпиадах, работа в кружках и проектных командах, результаты экзаменов и тестов, записи выступлений на семинарах, активности в социальных сетях и другое», - пояснила Татьяна Кожевникова.Создать свое цифровое портфолио нужно в течение 48 часов на бесплатном ресурсе http://tilda.cc/ru/ и прикрепить ссылку на резюме в вашем посте или сториз в аккаунте в социальных сетях. Чтобы ваша публикация не потерялась, не забудьте отметить Мастерскую управления «Сенеж» @senezh_rsv. Победитель получит в подарок одну из книг Татьяны Кожевниковой.  За расписанием вебинаров с интересными спикерами следите на сайте проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» polnyvpered.rsv.ru.
Победители конкурса «Лидеры России» Эльдар Алеев и Виктор Орловский стали спикерами обучающего вебинара кубка «Управляй!»
2 июня в социальной сети «Вконтакте» прошёл обучающий вебинар для участников всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!», входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». Спикерами онлайн-встречи стали победители конкурса управленцев «Лидеры России» - эксперт по цифровой трансформации Виктор Орловский и менеджер по проектам локализации ООО «Мерк» Эльдар Алеев. Виктор Орловский рассказал о стратегическом мышлении в контексте личностного развития и ведения деятельности предприятия. Эксперт сформулировал ряд ключевых выводов, которые стоит принимать во внимание в своей профессиональной деятельности: ·        Стратегия – это искусство достижения цели в долгосрочной перспективе.·        Будущее – это образ мира в вашей голове. Оно полностью зависит от нас.·        Большинство людей не практикует стратегическое мышление.«В России подавляющее большинство людей планируют свою жизнь максимум на 1-2 года. Многие даже не знают, что будет в ближайшие месяцы. То же самое с компаниями: более 60% организаций в 2018 году не планировали развитие на срок более 3-х лет», - отметил Виктор Орловский. Эксперт объяснил, как работает человеческое мышление и каким образом компании разрабатывают свои рабочие стратегии. Спикер поделился практикой, на основе которой можно начать реализацию стратегического мышления: «Представьте себя через 10 лет. Нарисуйте и опишите подробно то, что представили. А где вы должны быть через 5 лет? Через 3? Сделайте список стратегических целей на 5 и 3 года по направлениям (карьера, личная жизнь и т.д.). Затем декомпозируйте стратегические цели до оперативных на 1 год. Проверьте всю цепочку целей от 1 года до 10 лет, используя концепцию SMART». Эльдар Алеев выступил перед участниками вебинара с двумя темами: «Целеполагание» и «Трудоустройство». Спикер рассказал об особенностях прохождения собеседований, а также о том, как правильно ставить перед собой цели и достигать их.Эксперт пояснил, чем полезна стратегия SMART, обсудил с участниками кубка «Управляй!» их цели на 5 лет, а также дал несколько советов для достижения этих целей:·        Огласите цель публично;·        Установите «цену слова»;·        Ведите дневник достижений;·        Найдите единомышленников;·        Используйте полезные приложения на смартфоне, чтобы иметь под рукой необходимую информацию.Эльдар Алеев также рассказал, какие существуют барьеры между выпускниками вузов и работодателями, как работает «воронка» трудоустройства и предоставил уникальный алгоритм поиска работодателя: 1.     Сформулируйте цель на 5-10 лет (по SMART);2.     Проведите анализ вакансий и определите начальную цель;3.     Сформулируйте критерии отбора для работодателя (какой из них отвечает цели?);4.     Откликнитесь на вакансию и пройдите собеседование;5.     Проверьте, совпадает ли вакансия с вашей целью и только потом принимайте решение.«Человек, по факту, не может подойти ни под одну из вакансий, потому что они пишутся под эталон, который работодатель хочет видеть. Однако он также осознаёт, что не сможет найти этот идеал. Если же вы на 100% подходите под вакансию, то она вам не нужна, так как не позволит развиваться», - считает эксперт.Вместе с финалистом второго сезона кубка «Управляй!» Шохрухом Якубовым участники также разобрали ключевые ошибки при принятии управленческих решений и определили траекторию своего развития в проекте. Модератором вебинара выступил победитель первого сезона и организатор кубка «Управляй!» Александр Соловьев.Образовательный этап кубка «Управляй!» разбит на два потока. Получить дополнительные знания в нем могут студенты и недавние выпускники вузов и колледжей РФ в возрасте от 18 до 25 лет. Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации. Первый поток был запущен 18 мая, участники уже применяют полученные знания в управлении виртуальной компании. Регистрация на участие в кубке «Управляй!» продлится до 1 июля. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Более полусотни тысяч заявок поступило на конкурс «Доброволец России»
31 мая завершился прием заявок на участие в ежегодном всероссийском конкурсе «Доброволец России – 2020» – одном из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Для участия в нем поступило более 50 тысяч заявок.Заявочная кампания длилась 3 месяца. «Доброволец России» проходит уже десятый год. В этом году грантовый фонд конкурса по инициативе Президента России Владимира Путина был увеличен в два раза – до 90 миллионов рублей, а победители теперь смогут также получить персонального наставника. «В этом году вместе с интересом общества к волонтерству, у нас увеличилось и количество заявок – почти в 2 раза. Мы получили 53 219 регистраций, а количество задействованных в проектах добровольцев достигло 3 248 915 человек из 85 регионов России. Мы проводим конкурс, чтобы найти «агентов изменений» в социальной сфере, активных людей, лидеров, готовых формировать сообщества с целью изменения жизни к лучшему, помощи людям. Например, только по теме коронавируса мы получили в этом году почти тысячу проектов. Победители региональных этапов, которые стартовали сегодня, получат серьезную поддержку и внимание на региональном уровне, а самых достойных мы ждём на полуфинале», – рассказал руководитель Дирекции всероссийского конкурса «Доброволец России», председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев.Всего в конкурсе 14 номинаций. В этот раз, по словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, большинство заявок пришло от девушек – 69%.«Среди номинаций, по которым мы получили больше всего регистраций – «Доброе дело», «Помощь детям», «Рожденные помогать» и «Вокруг меня». Из общего числа полученных заявок к экспертной оценке допущено 13 208 инициатив», – уточнил Алексей Комиссаров. «В этом году для развития культуры добровольчества мы решили вернуть в конкурс региональные этапы, которые будут проходить во всех субъектах России. Наша цель – выявить лучшие добровольческие проекты на «местах» и дать как можно большему числу инициативных и неравнодушных людей развивать свои социально важные инициативы», – добавил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей».В этом году Оргкомитет конкурса возглавляет начальник управления Президента РФ Сергей Новиков. В оргкомитет также вошли: генеральный директор АСИ Анастасия Чупшева; руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов; зампред ВЭБ.РФ Ирина Макиева; руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев; председатель РДШ Сергей Рязанский; а также заместители министров профильных ведомств, руководители крупнейших общественных организаций страны. С 1 июня по 1 июля пройдет четвертьфинал конкурса, который включает в себя проведение региональных этапов во всех 85 регионах страны и оценку работ федеральными экспертами.  Полуфиналы пройдут летом текущего года, а финал состоится в рамках Международного форума добровольцев 5 декабря 2020 года. 
Студентам СПбПУ засчитают решение кейсов проекта «Профстажировки 2.0» за летнюю практику
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и проект «Профстажировки 2.0» вышли на новый уровень сотрудничества. В этом году решение кейса на платформе профстажировки.рф может быть зачтено студентам за прохождение летней практики.«Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».В Политехническом университете рассматривали возможность такого сотрудничества с момента запуска проекта. Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией ускорила принятие решения.С конца марта университет перешел на дистанционное обучение, также встала задача организации летней производственной практики в дистанционном формате, когда студенты взаимодействуют с работодателями. Через платформу профстажировки.рф оно хорошо отлажено, поэтому стало одним из решений, которые использует университет.«Хочется отметить своевременность запуска проекта «Профстажировки 2.0» осенью 2019 года. К моменту, когда мы столкнулись с непредвиденной ситуацией, вынудившей перевести всю образовательную деятельность в дистанционный формат, проект уже обладал большой базой партнеров и кейсов, позволяющей найти тему для научной работы практически для любого направления подготовки. В университете также уже была налажена инфраструктура для организации работы над кейсами проекта «Профстажировоки 2.0», и студенты получили первый положительный опыт участия в первой волне конкурса», – отмечает руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ Людмила Панкова. Чтобы зачесть работу над кейсом за практику, студенту необходимо зарегистрироваться на портале, получить одобрение своей заявки от работодателя, выполнить работу, подать результаты решения кейса на конкурс. Для зачета ему не потребуется ждать результатов конкурса. За практику засчитывается сам факт выполнения кейса компании, взаимодействия с ее куратором и представления результатов. В зависимости от решения научного руководителя студента могут попросить дополнительно защитить свою работу в форме презентации в его Высшей школе (факультете). Приглашение на стажировку в случае победы в конкурсе является для студента дополнительной возможностью для профессионального и карьерного развития.«В этом году практику в формате профстажировок мы рассматриваем как пилотный запуск. Работа над задачами компаний в удаленном режиме требует от студентов большей ответственности, самоорганизации, коммуникационных навыков. Посмотрим, как они справятся и какого уровня работы представят. Если опыт будет признан успешным, мы рассмотрим этот формат как постоянную возможность. В университете в этом случае такие работы будут оформляться как распределенная практика. В целом мы видим большой потенциал сотрудничества с проектом «Профстажировки 2.0», так как для наших студентов он значительно расширяет возможности для актуализации знаний и взаимодействия с работодателями по всей стране», – отметила проректор по образовательной деятельности Елена Разинкина.«Среди наших партнеров – образовательных учреждений есть те, которые помогают развивать проект с самого запуска. Возможность для студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого пройти летнюю практику, решая кейсы  нашей платформы, – это, безусловно, высокая оценка нашей работы. Очень рад, что руководство университета в текущей ситуации пошло навстречу студентам и предложило оптимальные условия прохождения практики. Уверен, что опыт будет успешным. Мы обязательно предложим другим вузам им воспользоваться», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин. Всего на платформе проекта размещено 4559 кейсов от 1296 работодателей. По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов из 55 регионов России.
Еще новости