Новости

8548
Новостей
«Лидеры России» впервые проведут встречу программы «Наставничество» в формате онлайн
30 мая состоится завершающая сессия для одной из групп программы «Наставничество», в которой участники конкурса «Лидеры России» выступают наставниками для победителей других проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В онлайн встрече примут участие 26 наставнических пар. Программа «Наставничество» реализуется по инициативе и поддержке Клуба Лидеров России «Эльбрус». «На установочной сессии в марте 2019 года, которая проходила в Мастерской управления «Сенеж», участники познакомились друг с другом и поставили цели совместной работы на год. На завершающей сессии 30 мая в онлайн-режиме участникам программы предстоит подвести итоги взаимодействия, рассказать о результатах, о своих достижениях и инсайтах за год работы, – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина – На протяжении всей программы компетентные эксперты делились с участниками знаниями, идеями, инсайтами. Но это лишь один из источников мастерства. Финальная сессия будет направлена на развитие навыков наставников и наставляемых».В ходе работы участники используют метод триггеров, познакомятся с технологией сторителлинга в приложении к анализу полученного опыта, увидят презентации коллег в формате печа-куча, используют технологию парадоксов для формулирования выводов. Также на сессии ее участники обогатятся позитивным и негативным опытом коллег, узнают, как еще можно реализовать себя в рамках других проектов платформы «Россия — страна возможностей».«Для активной молодежи очень ценны поддержка и профессиональные советы от уже состоявшихся управленцев, а также возможность открытого и доверительного общения с ними. Для наставляемых это реальная помощь в реализации конкретного проекта, возможность профессионального роста и карьерного развития, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Это второй выпуск программы «Наставничество». Еще 85 наставнических пар завершат работу по программе в октябре 2020 года. Новый набор на программу запланирован на сентябрь 2020 года.»
Председатель Всероссийского межнационального союза молодежи Кантемир Хуртаев рассказал о самореализации в XXI веке
29 мая в социальной сети «Вконтакте» прошёл второй обучающий вебинар для участников всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!», входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». Спикером онлайн-встречи стал председатель Всероссийского межнационального союза молодежи, победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» - 2020 Кантемир Хуртаев. Эксперт рассказал участникам вебинара об актуальных возможностях самореализации в XXI веке, аудитория задала интересующие вопросы в чате трансляции. «Быть успешным – значит в чем-то преуспевать, быть лучше, результативней по сравнению с другими», - с такого определения начал онлайн-встречу с участниками вебинара Кантемир ХуртаевСпикер проанализировал деятельность знаменитых людей и предложил участникам список наиболее важных критериев для достижения успеха в XXI веке: ·        Имейте цель или мечту, к которой стоит стремиться ·        Важен усердный труд на выбранном пути·       Постоянное саморазвитие и самообразование позволит быть конкурентоспособным·        Мыслите нестандартно·        Научитесь отдавать, а не только принимать«Важно уметь делиться ресурсами, возможностями с другими. Все успешные люди хотели привнести пользу в этот мир. Никогда не стоит делать что-то только ради денег», - отметил экспертПо мнению Кантемира Хуртаева, необходимо также понимать, какие тренды актуальны в обществе на данный момент. Без этих знаний добиться успеха невозможно. Эксперт предложил участникам познакомиться с методическими рекомендациями Агентства стратегических инициатив на тему «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире». Доклад содержит ключевые тренды: ·        Технологические: цифровизация, автоматизация и роботизация всех сфер жизни·        Техно-социальные: глобализация и экологизация·    Социальные: демографические изменения и становление сетевого общества с использованием технологии blockchain·        Метатренд: возрастающая скорость изменений в обществеНа основе трендов и изменений учёными были сформулированы базовые навыки, которыми человек должен обладать в XXI веке. По словам спикера, большинство навыков относятся к soft-skills. Однако Кантемир Хуртаев отметил, что без глубоких фундаментальных знаний (hard-skills) нельзя стать по-настоящему успешным. Важно не впадать в крайность и не проводить фетишизацию soft-skills. Кроме того, вместе с победителем второго сезона кубка «Управляй!» Вадимом Бутко участники кубка разобрали результаты первых управленческих решений и определили траекторию своего развития в проекте. Модератором вебинара выступил победитель первого сезона и организатор кубка «Управляй!» Александр Соловьев. 18 мая всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!» запустил общедоступный образовательный этап. Получить дополнительные знания в нем могут студенты и недавние выпускники вузов и колледжей РФ в возрасте от 18 до 25 лет.Участникам образовательной программы доступны вебинары с разбором экономических и управленческих основ работы бизнеса, лекции спикеров из крупных российских компаний, обсуждения по актуальным вопросам и проблемам в сфере образования, экономики и менеджмента, личностного роста, трудоустройства, профессиональной ориентации. Образовательный этап кубка «Управляй!» разбит на два потока. Первый поток был запущен 18 мая, участники уже применяют полученные знания в управлении виртуальной компании. Для участия во втором потоке необходимо подать заявку до 1 июня. Подробнее о проекте можно узнать на сайте управляй.рфВсероссийский кубок по менеджменту «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Санкт-Петербургский государственный университет стал партнером профессионального конкурса «Учитель будущего»
АНО «Россия – страна возможностей» и Санкт-Петербургский государственный университет заключили соглашение о сотрудничестве, взаимодействии и поддержке профессионального конкурса «Учитель будущего».Теперь президентская платформа и один из главных университетов страны будут вместе выявлять и поддерживать талантливых педагогов России, а также проекты и инициативы, которые создают возможности для личностной и профессиональной самореализации россиян. Еще одним направлением сотрудничества будет развитие практико-ориентированного образования и подготовка квалифицированных кадров.«Весной мы заключили партнерские соглашения сразу с несколькими ведущими вузами страны и договорились вместе развивать первый в России профессиональный командный конкурс – «Учитель будущего». Сотрудничество с учреждениями высшего образования, которые реализуют собственные программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, поможет нам совершенствовать конкурсную, образовательную и постсопроводительную программы для наших участников. Санкт-Петербургский государственный университет имеет внушительную научную базу и опыт в подготовке настоящий профессионалов, в том числе педагогического профиля. Уверен, наше сотрудничество будет эффективным и принесет пользу сообществу учителей и особенно – будущих», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.«Одной из задач любого классического университета является предвидение будущего и создание условий для максимально комфортного вхождения общества в это будущее. Конкурс «Учитель будущего» может и должен стать зеркалом прогресса, вдохновляющим и увлекающим началом большого пути к достижению нашей страной амбициозных образовательных целей», – директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова.Санкт-Петербург принял первый полуфинал конкурса «Учитель будущего». Он проходил 14-16 февраля и объединил представителей 7 регионов Северо-западного федерального округа. В рамках полуфинала для 50 команд учителей образовательных учреждений с лекцией «Человек в цифровую эпоху: как учить» выступила Татьяна Черниговская – доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры общего языкознания, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения РФ. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Молодые журналисты защитили свои работы в экспериментальной номинации «Слово о моей стране» Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
27 мая участники очного тура XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – представили авторские работы в специальной номинации «Слово о моей стране». Победителями стали Никита Горбунов из Самарской области и Наталья Смирнова из Республики Мордовия.Молодые журналисты из Москвы, Архангельской, Курской, Самарской областей и Республики Мордовия представили членам жюри статьи, посвящённые развитию российских территорий. Цикл портретных очерков о жителях Тольятти «Люди, которые меняют город» студента Тольяттинского государственного университета, а также статью «Свято место пусто не бывает» Натальи Смирновой, редактора местной газеты «Земля и люди» из села Ичалки, эксперты признали лучшими.«Удивительная история посёлка Труд, в котором переплелись XVII век и советская эпоха, колхозы и святой родник, умирание и жизнь – так вкратце можно определить тему материала «Свято место пусто не бывает». Конкурс «Моя страна – моя Россия» - отличная возможность рассказать о своих родных местах участникам со всей страны и получить экспертную оценку своей работы», – рассказала Наталья Смирнова.«Сложно переоценить значимость профессии журналиста, которые ни при каких обстоятельствах не прекращают работу. Благодаря Всероссийскому конкурсу «Моя страна – моя Россия» у нас есть возможность открывать имена новых талантливых авторов, неравнодушных к судьбе своего региона, своей страны. Мы будем рады принять авторов лучших работ в команду платформы «Россия – страна возможностей» и предоставить им ресурсы для развития своего потенциала», – отметил руководитель пресс-службы АНО «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда. «В современном мире каждый обладатель смартфона может примерить на себя роль журналиста. В информационном потоке новым авторам из регионов - само название нашего медиа-холдинга говорит о приоритете региональной тематики - становится всё сложнее быть услышанными широкой аудиторией и обрести достойный круг читателей. Рад, что Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» стал площадкой, предоставляющей такую возможность молодым профессионалам», – рассказал руководитель департамента по коммуникациям, заместитель главного редактора медиа-холдинга «Регионы России» Дмитрий Киселев.По словам руководителя конкурса «Моя страна – моя Россия», проректора РГГУ Ларисы Пастуховой, «с 21 мая по 23 июня проходит месяц онлайн-защит по нескольким номинациям конкурса «Моя страна – моя Россия». Первая в истории конкурса онлайн-защита прошла 21 мая по номинации «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны», сейчас на очереди – специальная номинация «Слово о моей стране». Реалии сегодняшнего дня дают нам незаменимый опыт, который доказывает свою состоятельность и возможность применения в будущем». С использованием информационных технологий пройдет защита проектов и в номинациях «Мой город» (1 июня), «Экология моей страны» (6 июня), «Моё село» (10 июня), в специальной номинации «Развитие ассоциации выпускников конкурса» (17 июня), «Моя гостеприимная Россия» (19 июня). Завершающей в череде онлайн-защит станет номинация «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов», которая пройдёт 23 июня. Очные этапы других номинаций пока перенесены на более поздние сроки. «Сегодня определены авторы работ, которые стали победителями. Призовые места, по сложившейся традиции, будут объявлены в торжественной обстановке, предварительно - осенью 2020 года», – добавила Лариса Пастухова.Авторы лучших работ получат возможность пройти стажировку в АНО «Россия – страна возможностей», информационную поддержку, а также примут участие в программе постконкурсного сопровождения победителей, реализуемой с 2019 года. Список участников очного тура размещен на сайте www.moyastrana.ru. Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Александр Бугаев рассказал, как использовать условия кризиса для роста
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжает реализацию нового образовательного проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!», который организован в рамках акции взаимопомощи #МыВместе. 27 мая на сайте polnyvpered.rsv.ru состоялся вебинар с участием руководителя Федерального агентства по делам молодежи Александра Бугаева на тему: «Кризис – точка роста». Модератором выступила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.В ходе вебинара спикер рассмотрел кризис как точку для роста и самореализации каждого поколения и новые возможности, которые открыла пандемия для представителей современной молодежи. «Кризис – это возможность, которой нужно обязательно пользоваться. При этом не стоит забывать про особенности восприятия, поведения разных поколений. Например, современная молодежь не готова ограничивать себя в чем-либо: в общении, развитии и прочем. Поэтому наши программы, форумы продолжают работать, пусть и в онлайн-режиме», – поделился руководитель ведомства.Александр Бугаев отметил, что с первых дней режима самоизоляции Росмолодежь провела анализ сложившейся ситуации в режиме онлайн-вебинаров, а также запустила исследование среди молодежи в системе АИС «Молодежь России». На основании результатов подготовлена информация с предложениями по изменению форматов работы с молодежью, исходя из новых приоритетов.Сегодня можно увидеть результаты перехода в онлайн-формат. Так, на прошлых выходных по инициативе выпускников Всероссийской форумной кампании 2019 года состоялся Молодежный онлайн-форум «Zавтра». Мероприятие объединило более 9 000 молодых людей из 85 субъектов Российской Федерации.«Этот форум создан участниками форумной компании для своих сверстников. Это первый подобный проект, он возник благодаря программе для выпускников форумов, которую реализуют Мастерская управления «Сенеж», АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Росмолодежью. Молодые люди показали пример, как можно реализовать себя в условиях пандемии», – добавил спикер.Также Александр Бугаев упомянул о ключевом механизме поддержки молодых людей – Грантовом конкурсе молодежных инициатив Росмолодежи, который позволяет реализовать социально значимые проекты гражданам России.В завершении мероприятия участникам предложили в течение 48 часов выполнить задание для закрепления полученной информации. Необходимо составить карту самодиагностики: проанализировать, с какими вызовами пришлось вам столкнуться во время самоизоляции (как было – как стало); найти варианты решений временных вызовов; придумать из найденных вами решений проект, который поможет вам и другим людям как можно быстрее оправиться после пандемии и адаптироваться к посткризисному времени.Идеи нужно выложить в своем аккаунте в социальных сетях с хештегом #курсполныйвперед и обязательно отметить Мастерскую управления «Сенеж» @senezh_rsv. Тот, кто лучше всех справится с заданием, получит в подарок от Александра Бугаева книгу Клауса Шваба «Четвертая промышленная революция». За расписанием вебинаров с интересными спикерами следите на сайте проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» polnyvpered.rsv.ru.
Более 4700 школьников, студентов и молодых специалистов приняли участие в отборочных этапах чемпионата «CASE-IN»
Свыше 4700 участников Школьной, Студенческой и Лиги молодых специалистов боролись за путевку в финал международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очные мероприятия запланированы на конец лета и осень текущего года. Об этом рассказали организаторы чемпионата в среду, 27 мая, на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС.Новый сезон чемпионата «CASE-IN», посвященный технологической модернизации России, стартовал в феврале и менее чем через месяц после старта был переведен в дистанционный формат в связи с противоэпидемическими мерами в регионах России.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что чемпионат «CASE-IN» сумел в новых условиях остаться эффективным социальным лифтом для отраслевой молодежи.«Команда чемпионата, как и других проектов платформы «Россия – страна возможностей», продемонстрировала гибкость, оперативно перестроившись в дистанционный формат: отборочные этапы для всех трех лиг чемпионата прошли в онлайне. Новый формат позволил сохранить все возможности для конкурсантов и, несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию в стране, обеспечил доступность участия в конкурсе будущих и молодых инженеров из всех регионов страны. Отборочные этапы всех трех лиг чемпионата объединили в этом году 4718 человек из разных уголков страны», − прокомментировал Алексей Комиссаров.Студенческая лига – самая многочисленная – объединила 3829 студентов России и СНГ из 84 вузов. Команды 69 вузов приняли участие в отборочных этапах в режиме онлайн, из них впервые стали участниками чемпионата команды 25 вузов.Основатель и сопредседатель оргкомитета международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев отметил, что благодаря переходу в дистанционный режим организаторы открыли новые возможности для участников:«Онлайн-формат позволил подключить к решению инженерных задач студентов 84 вузов вместо запланированных 57, мы организовали для студентов дополнительные отборочные этапы по направлениям «Металлургия» и «Цифровой атом», второй год подряд проведем Осенний кубок для школьников, студентов молодых специалистов. Планируем, что к концу года участниками чемпионата станут 10 000 школьников, студентов и молодых специалистов».Команды Студенческой лиги соревновались по семи отраслевым направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, цифровой атом, электроэнергетика.Среди заданий студентов: повышение эффективности алмазопоисковых работ, новые способы переработки вторичного ванадийсодержащего сырья, решение проблем производства и транспортировки сжиженного природного газа, вторичная переработка пластика, развитие энергосистем СНГ и Балтии, «умный» ремонт для станков с ЧПУ, уменьшение загазованности карьеров, модернизация электросети России, увеличение срока службы оборудования гидроэнергетики.Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова принимает участие в чемпионате с 2018 года. В новом сезоне АлтГТУ стал одним из первых вузов, вынужденных перевести в дистанционный режим масштабный отборочный этап по направлению «Электроэнергетика».По словам Андрея Маркова, ректора АлтГТУ им. И.И. Ползунова, «Международный инженерный чемпионат CASE-IN – одно из крупнейших практико-ориентированных студенческих соревнований. Его по праву можно назвать конкурсом профессионального мастерства. Участие в нем – это реальная возможность для студенческой молодежи попробовать себя в профессии, продемонстрировать инженерные знания. Существует потребность в специалистах проектного плана, которые способны в процессе обучения, создать свои кейсы, ориентированные на решение реальных производственных задач. Важно не просто обучение ради обучения, а формирование проектного обучения в вузе. Именно поэтому мы и в дальнейшем будем активно поддерживать наших студентов для участия в этом чемпионате». Старейшими отраслевыми направлениями Студенческой лиги чемпионата являются направления «Горное дело» и «Геологоразведка». Стратегическим партнером этих направлений второй год подряд выступает компания «АЛРОСА».«CASE-IN» − это один из инструментов для привлечения перспективных и талантливых студентов на предприятия для практики и, возможно, − для дальнейшего трудоустройства по окончании ВУЗа, так как при решении кейсов студенты знакомятся со спецификой деятельности предприятия», − подчеркнула начальник Центра подбора и развития персонала АК «АЛРОСА» (ПАО) Наталия Петухова.Магистрант Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М.И. Платова Вероника Лебедева пришла в энергетику еще со школы, где училась в специализированной энергогруппе. Вероника со своей командой принимает участие в Студенческой лиге чемпионата третий год подряд и рада долгожданному выходу в финал.«CASE-IN» − отличный шанс зарекомендовать себя будущим работодателям. Полученные знания и опыт дали мне преимущество при поступлении в специализированную магистратуру по программе АО «СО ЕЭС, теперь в планах − отличное выступление нашей команды в финале «CASE-IN», а с окончанием магистратуры и программы Системного оператора − успешное трудоустройство», − прокомментировала Вероника Лебедева.Лучших участников Студенческой лиги ждут льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру 6 вузов-партнеров чемпионата, а также стажировки и практики на предприятиях ТЭК и МСК, в числе которых: «Системный оператор Единой энергетической системы», «Новатэк», «Сибур», «Татнефть», «Алроса», «Росатом», «Русгидро», «ФСК ЕЭС» и другие.В соревнованиях Школьной лиги «CASE-IN» в новом сезоне приняли участие 515 школьников (207 команд) 6-11 классов из 70 регионов России. Учащиеся соревновались по двум направлениям: решение кейса и конкурс инженерных решений.155 команд учащихся 10-11 классов решали кейс «Круговорот углеводородов в быту и промышленности», разработанный по материалам партнера Школьной лиги ПАО «СИБУР Холдинг».«Одна из главных задач кейса Школьной лиги – убеждение школьников в необходимости сортировки бытовых отходов и бережном отношении к природе. Ребята разрабатывали решения по сбору и сортировке пластика в городах России для последующей его переработки. Они не только оценили количество пластиковых отходов и «вычислили» самых крупных «поставщиков», но и предложили рациональные способы сортировки пластика», − отметил Артем Королев.Финал для участников этого направления Школьной лиги пройдет онлайн в июне 2020 года.В Конкурсе инженерных решений, партнерами которого выступили АО «СО ЕЭС» и Инженерная компания «Прософт-Системы», приняли участие 52 команды школьников 6 – 10 классов. Участники создавали действующие устройства, связанные с новыми технологиями производства, передачи, распределения и потребления тепловой и электрической энергий.Данил Самозван, Азад Исмаилов и Тимур Хуснуллин из села Владимиро-Александровское Приморского края создали генератор электроэнергии, использующий энергию ветра и энергию воды.«Любое изобретение обязано приносить человеку пользу, в этом заключается цель науки и инженерного дела, а производство электроэнергии − одна из самых важных тем в наше время. Нам важно, что наша работа вносит вклад и в экологию – наше устройство производит электрическую энергию без выбросов вредных веществ», − рассказал капитан команды «Приморский атом» Данил Самозван.Победители и призеры Школьной лиги смогут получить от 1 до 10 дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении в 19 вузов-партнеров чемпионата, а авторы лучших изобретений смогут отправиться на тематические смены #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» и ВДЦ «Смена», где презентуют свои работы и получат новые знания об энергетике и энергосбережении.В Лиге молодых специалистов из 6 отборочных этапов заочно прошли 4 этапа. Всего участниками соревнований стали 109 молодежных команд (374 человека), представляющих 73 компании топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов России и 11 команд молодых преподавателей вузов. Из них в онлайн этапах приняли участие 64 команды (это 256 человек).Молодые инженеры работали над кейсом «Город юности 2.0», посвященным технологической модернизации энергетических объектов Комсомольска-на-Амуре.Впечатлениями о «CASE-IN» поделился финалист нового и чемпион предыдущего сезонов, молодой специалист АО «СИБУР-Химпром» Василий Стрелков:«Наша команда − мои коллеги из разных подразделений СИБУРа, это делает нашу команду кросс-функциональной и позволяет эффективно подходить к решению задач. Опыт, приобретённый в «CASE-IN», не ограничивается умением решать кейсы или обрабатывать большое количество информации за короткое время, он помогает приобрести навыки и умения, которые необходимы для профессионально и личностного роста», − сказал Василий Стрелков.По словам Артема Королева, на финале «CASE-IN», который организаторы перенесли на осень, ожидаются 122 команды финалистов и почти 100 экспертов и гостей.«В этом году участники приедут не с готовыми презентациями, а будут решать задания прямо на площадке финала, в условиях цейтнота и под наблюдением экспертов. Второй точкой притяжения на финале станет традиционный День карьеры, на котором 19 компаний – ключевых партнеров «CASE-IN» – отберут финалистов на стажировки, практики или предложат трудоустройство».
Еще новости