Новости

7915
Новостей
Сергей Кириенко: «Конкурсы платформы «Россия – страна возможностей – открытые, честные социальные лифты»
В рамках панельной дискуссии «Прорывные цифровые технологии для стратегических отраслей развития», которая состоялась 29 августа на Петербургском цифровом форуме, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко рассказал о роли конкурса «Цифровой прорыв» и других проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» в цифровизации страны. В ходе панельной дискуссии форума Секретарь Общественной палаты России Валерий Фадеев напомнил, что по инициативе Президента была создана организация «Россия – страна возможностей», в проектах которой участвуют уже 1 650 000 человек, и обратился с вопросом о том, как «эти организационные инновации, кадровые инновации могут помочь решению проблем цифровизации страны?». Отвечая на вопрос, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко отметил, что задача создания такой платформы была сформулирована Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в его ежегодном Послании Федеральному Собранию: «Наверное, многие из вас помнят, в Президентском Послании в прошлом году Владимир Владимирович Путин говорил о том, что Россия — страна уникальная, и каждый человек талантлив, а ответственность государства сделать так, чтобы для каждого человека Россия была пространством возможностей, страной возможностей. И вот уже весной прошлого года указом Президента была создана одноименная автономная некоммерческая организация, которая проводит огромное количество самых разных кадровых конкурсов. Это открытые, честные социальные лифты. Любой желающий принимает участие, и дальше все зависит только от таланта, от трудолюбия, от волевых качеств и никак не зависит от того, кто его родственники или кто готов его поддерживать. Вся система построена так, что вмешаться в это нельзя никаким образом». Сергей Кириенко подчеркнул, что только за первый год работы платформы участие в ее проектах приняли 1 650 000 человек, и отдельно отметил проект «Цифровой прорыв», который был запущен АНО «Россия – страна возможностей» в апреле 2019 года: – И вот отдельный проект про цифровые технологии – это проект «Цифровой прорыв». 65 000 человек приняло участие. Отметил бы, что в финал прошло 47 команд из Санкт-Петербурга. Кстати, что молодежь Санкт-Петербурга активная – не вызывало сомнений, но в этом молодежном конкурсе самый возрастной участник – Евгений Полищук, 76 лет, программист из Санкт-Петербурга. Принял участие в этом конкурсе, победил и со своей командой будет в сентябре участвовать в финале в Казани. Три тысячи человек сейчас попадает в финал, и, что важно, это будет решение не теоретических, а абсолютно приземленных, практических задач. Сергей Кириенко подчеркнул, что помимо конкурса «Цифровой прорыв» создана целая система подготовки кадров в области цифровых технологий, которая охватывает всех людей, начиная со школьного возраста: - Сейчас вопрос освоения того, что называется цифровыми технологиями и цифровым образованием, начинается с очень раннего возраста – такие проекты как «Артек», «Орленок». Более 600 человек каждый год, программистов, проходят специальную подготовку в центре одаренных детей «Сириус». Конкурс «Цифровой прорыв» стартовал 3 апреля. Главная цель проекта – найти новые кадры для цифровой экономики по всей России. На конкурс было подано 66 474 заявки из всех регионов России. 20 мая завершился этап онлайн-тестирования конкурса, всего к тестированию были допущены 37 566 зарегистрированных участников. 19 203 человека подтвердили свои компетенции, пройдя 132 577 тестов. Отборочный этап проходил по трем направлениям: информационные технологии, дизайн, управление проектами и бизнес-анализ. Очные мероприятия прошли с 8 июня по 28 июля в 40 городах России в формате хакатонов – соревновательных мероприятий, где специалисты в сфере информационных технологий, дизайнеры и управленцы в командах за 36 часов создавали прототипы цифровых продуктов. По результатам участники смогут запустить бизнес, получить работу в ведущих компаниях страны, выиграть денежный приз для команды в размере 500 000 рублей, а также получить грант от «Фонда содействия инновациям» на развитие своего проекта. Кроме того, у конкурсантов будет возможность пройти обучение по специальным образовательным программам в «Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре АНО «Россия – страна возможностей». Экспертный совет и состав жюри конкурса «Цифровой прорыв» включает представителей таких крупных компаний как «Росатом», «Mail.ru Group», «МегаФон», «МТС».
В «Орленке» завершилась тематическая смена Всероссийского проекта «РДШ – Территория самоуправления»
Участниками профильной смены платформы «Россия – страна возможностей» – Всероссийского конкурса «РДШ – Территория самоуправления» и конкурса «Мой первый бизнес» – стали около 700 детей из 60 регионов России. Во Всероссийском детском центре «Орленок» они совместно с экспертами дорабатывали свои проекты, придумывали новые, учились лидерству и предпринимательству.Напутствие детям в завершении тематической смены дал космонавт-испытатель, председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский. Его видеообращение транслировалось с экрана, установленного на Фестивальной площади ВДЦ.Сергей Рязанский пожелал школьникам запастись энергией и хорошим настроением. «Мне хочется, чтобы вы продолжали делать то, что вы делаете, нести доброе, разумное, вечное. Сохраняйте дружбу, которая у вас здесь появилась. Я уверен, вы сможете в своей жизни добиться всего, чего только пожелаете». Сергей Рязанский от всей души поздравил победителей Всероссийского проекта «РДШ – Территория самоуправления» и не стал прощаться, ведь совсем скоро стартует новый этап.В церемонии закрытия тематической смены также принял участие руководитель образовательных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Смена во Всероссийском детском центре "Орленок" стала для победителей конкурсов платформы "Россия - страна возможностей" - это "РДШ - территория самоуправления" и "Мой первый бизнес", точкой старта новых идей и проектов. Ребята из разных регионов России нашли новых друзей, объединились в команды единомышленников. Мы надеемся, что их идеи найдут свое воплощения и будут реализованы, как на региональном, так и на федеральном уровнях», – отметил он. К участникам смены обратилась Заместитель директора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью ВДЦ «Орленок» Людмила Спирина: «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в «Орленок». Здесь вы отдыхали, пели, танцевали, обменивались идеями, создавали проекты, думали о том, как вам обустроить собственную жизнь и жизнь вашей страны. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас сохранил те ориентиры, которые вы получили на смене Российского движения школьников. Поздравляю вас с окончанием смены и надеюсь, что тот позитивный потенциал, который вы получили здесь, вы потратите с пользой для себя и своих друзей».На торжественном мероприятии состоялось награждение победителей проекта «РДШ – Территория самоуправления». Это 15 проектных команд из разных регионов России: команда «Темные лошадки» из Севастополя, команда «Dance-миссия» из Липецкой области, Школьный актив «Помогаторы» из Республики Карелия, команда «ГОСТ» из Красноярского края, команда «Сибирский бабр» из Иркутской области, команда «Гимназический парламент» из Новгородской области, команда «72 параллель» из Красноярского края, команда «Хранители Каинска» из Новосибирской области, команда «Активатор» из Республики Башкортостан, команда «Феечки» из Тверской области, команда «Сибирский корпус» из Омской области, команда «Зажигалки» из Кемеровской области и команда «Молодежь Кубани» из Краснодарского края. Также, победителями стала команда «Прадедушкины медали», объединившая школьников из пяти областей - Ростовской, Липецкой, Смоленской, Волгоградской и Ленинградской.В завершении церемонии состоялся гала-концерт с участием группы «Пицца».
Мастерская управления «Сенеж» совместно с Universal University запускает первую образовательную программу «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях»
28 августа 2019 года стартует приёмная кампания программы «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях». Являясь совместным проектом Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» и Universal University, программа создана по инициативе Роспатриотцентра, реализуется в рамках исполнения Национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Социальная активность».«Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях» – программа, с которой начинает свою образовательную деятельность Мастерская управления «Сенеж». Программа ориентирована на деятелей культуры, тех, чьи идеи и проекты определяют современную культурную среду. В числе инициатив, которые расширяют креативную экономику и повышают культурный уровень региона, его привлекательность, можно назвать музыкальные фестивали, театральные площадки, галереи, частные издательства, рекорд лейблы, архитектурные и дизайн бюро.«Мир вокруг нас создаётся не только инфраструктурой – мир создаётся впечатлением. Культура, процесс создания впечатления – это тот ресурс, который в нашей стране пока ещё недооценён. Культура притягивает молодых людей, она создаёт среду, в которой хочется жить и развиваться. Максимально эффективным становится счастливый человек, а человек счастлив, когда занимается любимым делом. Наша задача – сделать шаг в развитии, подняться на ступень выше представления о своих возможностях», – комментирует запуск программы «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях» заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Алексей Каспржак.Миссия «Культурной инициативы / лидерство в креативных индустриях», организованной Мастерской управления «Сенеж» и Universal University, заключается в поддержании и развитии активного творческого сообщества и улучшении существующих культурных проектов в России.Мастер «Культурной инициативы» / лидерство в креативных индустриях», директор Universal University и эксперт в области креативного образования Екатерина Черкес-заде отмечает: «Институции и яркие проекты, определяющие идентичность города, создают современный культурный ландшафт. Люди, способные создать такие проекты, – это лидеры креативных индустрий, которых мы очень ждём на нашей программе».Одна из тем «Культурной инициативы / лидерство в креативных индустриях» — «Проект-город», к участию в ней приглашаются идеологи и создатели локальных креативных проектов, те, кто сегодня реализует себя в области искусства, моды, дизайна, урбанистики, event-индустрии, туризма и других творческих сферах.«Я надеюсь, что у многих людей, которые хотят реализовать себя в своих городах, регионах нашей страны и за её пределами, появится ощущение, что они не одни. Мастерская управления «Сенеж» решает важную задачу – организует сообщество людей, разделяющих одинаковые или близкие ценности, связанные с собственной реализацией и с благом других через реализацию себя. Образование – это встреча человека со своими возможностями, а мы пытаемся эту встречу организовать. Как это произойдет, зависит от вас», – заключил Алексей Каспржак.Этапы программы «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях»:С 28 августа по 3 октября 2019 года будет осуществляться прием заявок на сайте cultureleaders.ru. Для участия в программе необходимо заполнить анкету и подготовить сопроводительные материалы: Мотивационное письмо;Видеозапись с рассказом о миссии проекта, его социальной значимости для города или региона;Презентация проекта в соответствии с требованиями, указанными в анкете. Параллельно с приемом заявок стартует серия публичных лекций директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак, основателя клубов Powerhouse и Pluton Андрея Алгоритмика, генерального директора Москино Светланы Максимченко, директора Центра территориального маркетинга Константина Гаранина, сооснователя и главного редактора просветительского проекта Arzamas Филиппа Дзядко и других креативных деятелей. Образовательный цикл посвящен трендам в области культуры, креативной экономики и социального воздействия культурных инициатив. Для участников из регионов будут доступны онлайн-трансляции лекций на сайте. 5 сентября 2019 года в 19:00 состоится первая установочная лекция от мастера программы и директора Universal University Екатерины Черкес-заде, тема лекции — «Вызов как новая норма: как найти себя в будущем креативных индустрий». Екатерина расскажет о том, что такое креативные индустрии, почему творчество и креатив — основа экономики будущего, чему учиться, чтобы стать успешным профессионалом и что может делать образование для людей в эпоху тотальной цифровизации. Участие в лекции бесплатное по предварительной регистрации — http://cultureleaders.ru/db/news/5d52506a2a760В середине октября 2019 года состоится первый отбор 255 заявок программы «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях», авторы которых будут приглашены в Москву для участия в очной образовательной сессии. После дистанционного просмотра 100 авторов наиболее перспективных проектов продолжат очное обучение во 2-ом модуле и детально проработают свои идеи с менторами программы.В декабре 2019 года состоится финальная защита проектов перед потенциальными инвесторами в формате питчинга, по итогам которого экспертной комиссии предстоит выбрать 15 лучших проектов в 5 номинациях: «Место силы», «Культурный туризм», «Событийное развитие территории», «Развитие местного сообщества через творческое образование и искусство», «Digital-проект в культуре». Победители получат сертификаты о прохождении образовательного курса в Universal University и возможность поддержки в виде грантов со стороны инвесторов.
В «Орленке» состоялась стратегическая сессия детского оргкомитета смены «РДШ – территория самоуправления»
Во Всероссийском детском центре «Орленок» состоялась стратегическая сессия детского организационного комитета тематической смены «РДШ – территория самоуправления» с участием победителей одноименного конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также конкурса «Мой первый бизнес».В рамках мероприятия ребята приняли участие в моделировании новых проектов платформы для школьников, после которого состоялось обсуждение идей. В стратегической сессии в качестве эксперта принял участие руководитель образовательных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.На встрече были представлены проекты, посвященные вопросам экологии, финансовой грамотности школьников, театральному творчеству и информационным технологиям. Лучшими проектами, по мнению ребят и экспертов, стали инициативы «PRO Будущее» и «Экологический челлендж». «Все идеи ребят, которые обсуждались сегодня, будут рассмотрены в рамках работы проектного комитета АНО «Россия – страна возможностей». Ряд предложений, созвучных с представленными на встрече, мы с коллегами уже прорабатываем - это говорит о том, что мы с ребятами движемся в одном направлении, наши мысли совпадают», - подчеркнул руководитель образовательных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Безоговорочную победу по итогам голосования одержал проект PRO Будущее. Один из авторов идеи Иван Герасимов Санкт-Петербурга рассказал о сути проекта: «Это конкурс для школьников с техническим складом ума. Участники проходят тестирование по основам программирования, и по результатам объединяются в команды, для создания проектов по программированию и урбанизму». Иван учится в физико-математической школе и считает, что таких конкурсов, к сожалению, единицы. «Сегодня есть довольно много конкурсов для гуманитариев, а для технических профессий в основном олимпиады. Я очень надеюсь, что наш проект мы сможем реализовать если не в школе, то хотя бы в институте», - добавил он.Особый интерес вызвали у ребят проекты, связанные с экологией. По ним в рамках стратегической сессии было задано максимальное количество вопросов. О них рассказала участница Полина Воропаева (Нижегородская область, город Дзержинский): «Мы разработали проекты по экологии, потому что считаем, что это одна из самых актуальных проблем в XXI веке. Мы живем в загрязненных городах и очень хотим, чтобы эта проблема была решена нашими силами. Один из них – научно-исследовательский конкурс для студентов от 18 лет. Мы очень надеемся, что ребята смогут найти решение для особо трудных случаев и их креативные умы, их амбициозность помогут нашей стране выйти на новый уровень экологической культуры. Второй проект – экологический челлендж, в который будут вовлечены и ребята и взрослые. Мы планируем запустить всероссийскую игру, где каждый сможет сам выбрать уровень сложности задания». Лучшие предложения переданы на рассмотрение проектного комитета АНО «Россия – страна возможностей», а их авторы награждены памятными подарками.Участниками профильной смены платформы «Россия – страна возможностей» – Всероссийского конкурса «РДШ – Территория самоуправления» и конкурса «Мой первый бизнес» являются около 700 детей из 60 регионов России. Во Всероссийском детском центре (ВДЦ) «Орленок» они совместно с экспертами дорабатывают свои проекты, придумывают новые, учатся лидерству и предпринимательству.
Кубанские работодатели разместили на платформе проекта «Профстажировки 2.0» 167 задач для студентов
167 кейсов разместили на платформе проекта «Профстажировки 2.0» (профстажировки.рф) работодатели Краснодарского края. Практические задания станут темами для курсовых и дипломных работ, авторов лучших решений пригласят на стажировку. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Регион находится на третьем месте по количеству кейсов после ЯНАО (427) и Москвы (224). Кубанские студенты будут рассчитывать количество потерь воды при повреждении трубопровода, разрабатывать программное обеспечение для тестирования чат-ботов и исследовать рынок элитного ячменя.Руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин отметил, что кубанские работодатели предложили студентам не только интересные бизнес-задачи, но и кейсы, посвященные решению социальных проблем. «К примеру, Кубанский учебный центр ЖКХ предлагает создать систему делопроизводства предприятия, АгроХолдинг «Кубань» интересует маркетинговое исследование рынка элитного ячменя, а крупнейший холдинг «Магнит» ставит задачу разработать процесс автоматизированного учета рабочего времени сотрудников, который позволит свести к минимуму риск ошибок и обмана. Решение предлагается масштабировать на 20 000 магазинов компании. Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения предлагает создать электронный учебный курс по защите персональных данных (аккаунтов) в социальных сетях для своих сотрудников и получателей соцуслуг», – рассказал Семин. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил потенциал развития проекта в регионе. «Проект «Профстажировки 2.0» – пример работы, которую сегодня в целом стремится выстроить край между вузами и предприятиями. У студентов должна быть возможность получать практический опыт еще во время учебы и понять особенности работы в выбранной сфере. Предприятия-участники программы предлагают продумать новые системы управления процессами в IT-сфере, решить задачи по утилизации отходов. Много предложений в образовании – студенты могут заявить о своих методиках в обучении. Все эти отрасли – ключевые для края, их предстоит развивать именно молодежи. Очень важно, чтобы на старте была поддержка – это главная задача проекта», – сказал Вениамин КондратьевНа сегодняшний день к проекту «Профстажировки 2.0» присоединились 40 компаний-партнеров Краснодарского края. Уже сейчас студенты могут выбирать среди размещенных на платформе задач темы для дипломных и курсовых, а 10 сентября – приступить к их решению вместе с научными руководителями. Всего на сегодняшний день на платформе профстажировки.рф – 2391 кейс от 682 партнеров-работодателей В их числе – Минстрой России, ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ПАО «Аэрофлот», ООО «СИБУР Холдинг», ФГУП «Почта России», ГК «Росатом», ГК «ВЭБ.РФ», «Группа ГАЗ», АО «Росгеология», ПАО «Квадра».
Цифровая карта проектов по развитию системы подготовки кадров сформирована движением WorldSkills Russia
Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» сформирована Цифровая карта национальных проектов по развитию системы подготовки кадров. Карта была создана по результатам четырёхдневного национального трека «Лидеры национальной системы образования и подготовки кадров» в рамках WorldSkills Conference. В национальном треке приняли участие более 1,5 тыс. представителей российского образования из всех федеральных округов – руководители образовательных организаций, авторы проектов и инициатив по развитию образования. Цифровая карта включает 149 проектов. «Анализ более ста проектов, которые сегодня были представлены в рамках национального трека, показывает, что разрыв между лучшими передовыми практиками и общей системой подготовки в настоящий момент только увеличился, – сообщил спецпредставитель Президента России по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков. – Нам как стране необходимо принять очень серьёзные меры изменения государственной политики по итогам чемпионата WorldSkills, чтобы мы от отдельных чемпионатных практик перешли к системным преобразованиям». Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов сообщил, что все проекты разделены на 5 направлений: комплексные системы подготовки, профессиональная ориентация и навигация, новые компетенции и Future Skills, современные технологии подготовки, подготовка наставников. Роберт Уразов сравнил запуск и масштабирование проектов с выращиванием нового газона: «Появились очаги роста. Попробовать связать "проплешины" газона в новое зелёное поле – феноменальная задача, которую нам предстоит сделать». «Просто так не растёт. Нужно удобрять, вспахивать, использовать агротехнические технологии, которые нам позволят выращивать стабильный урожай», − отметил Роберт Уразов. Дмитрий Песков подчеркнул, что проблема разрыва между экономикой и системой образования носит глобальный характер и является вызовом для каждой страны. «Экономики, даже в самых развитых странах, поменялись, а системы образования – нет. И этот разрыв – требуются одни навыки, а на рынок выпускают людей с другими навыками – абсолютно одинаковый для всех стран», – отметил спецпредставитель Президента России по цифровому и технологическому развитию. Всего на заключительном мероприятии национального трека были представлены 6 проектов: Центр опережающей профессиональной подготовки Свердловской области, Центр профессиональной навигации и ориентации «26 КАДР», Наставничество в 3Д-образовании, Сити-фермерство, Профориентационный онлайн-сервис «Профилум», а также ARTBionic project. По результатам онлайн-голосования участников заключительного мероприятия победителем был признан ARTBionic project, который получит специальную поддержку Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Национальный трек был организован Ворлдскиллс Россия впервые. В течение 4-х дней интенсивной работы участники национального трека обсуждали возможности внедрения лучших мировых практик в национальные решения, дорабатывали и презентовали собственные проекты, обсуждали проекты с экспертами национального трека. Вместе с Дмитрием Песковым и Робертом Уразовым экспертами национального трека выступили заместитель гендиректора Фонда содействия инновациям Павел Гудков, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков, президент Российской академии образования Юрий Зинченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, депутат Государственной Думы РФ Денис Кравченко, профессор практики МШУ «Сколково» Павел Лукша, председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов, гендиректор Академии Ростатома Юлия Ужакина, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, член Экспертного совета при Правительстве России Пётр Щедровицкий, ответственный секретарь оргкомитета олимпиады НТИ Алексей Федосеев. По мнению Владимира Княгинина, в комплексных системах подготовки кадров будет происходить поступательное эволюционное движение: «Не нужно везде ждать переворотов и революций, кто-то должен последовательно улучшать уже существующую систему: смазывать телегу, приделывать к ней колёса, обновлять её и двигать вперёд». Пётр Щедровицкий отметил, что «сегодня, когда возникает идея перестройки системы подготовки кадров на каких-то новых принципах, в том числе на принципах WorldSkills, это наталкивается на ранее принятые решения, которые мягко говоря не оптимальны». Юрий Зинченко считает, что и диагностика, и профориентация необходимы для людей всех возрастов: от школьной скамьи до старшего поколения. «Сейчас система выстроена по такому принципу – образование на всю жизнь, – отметил Ю.Зинченко. – Надо поменять и систему, и надо поменять отношение человека к системе». По мнению Юлии Ужакиной «если перестать мыслить программами, а начать мыслить человеком, то тогда мы должны поднимать показатели не колледжей, а людей; думать о том, растёт ли у нас, например, число счастливых детей». Владислав Даванков высоко оценил перспективы проекта «Билет в будущее»: «Важно задействовать все инструменты по профориентации и профнавигации, в том числе наставничество, и профстажировки». «Нужно не бояться менять свою профессиональную траекторию, развиваться и учиться всю жизнь. На платформе «Россия – страна возможностей» есть много примеров, когда участники наших конкурсов, приобретая новый опыт, знания и знакомства, кардинально меняли сферу деятельности и добивались успехов», - подчеркнул Владислав Даванков. Эксперты национального трека в ходе дискуссии высказали авторам проектов идеи о том, каким образом необходимо дорабатывать проекты для повышения их эффективности, в частности о важности тиражирования успешных практик в различных регионах страны. Эксперты национального трека в дальнейшем готовы оказать консультационно-методическую поддержку проектам для успешной их реализации.
Еще новости