8 марта 2020
Школа №6 города Пыть-Ях ХМАО поставила рекорд по числу команд-полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Уральского федерального округа проходит в Екатеринбурге с 6 по 8 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.На полуфинале в Екатеринбурге собралась 51 команда педагогов из шести регионов Урала: 22 команды от Свердловской области, 12 команд от Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, 9 команд от Челябинской области, 4 команды от Ямало-Ненецкого автономного округа, 3 команды от Тюменской области, 1 команда от Курганской области. Также в конкурсе принимают участие 2 студенческие команды Уральского государственного педагогического университета.«Конкурс «Учитель будущего» – это не только площадка для соревнования, это место, где учителя могут пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, поделиться идеями, подходами и технологиями. Такое взаимодействие между педагогами разных возрастов и разного педагогического стажа лежит в основе формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим уже сегодня», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.МБОУ СОШ №6 города Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поставила рекорд по числу команд, которые участвуют в полуфинале. В Екатеринбург от этой школы приехало сразу пять команд педагогов. Одна из них состоит из заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя математики Яны Владимировны Янековой, учителя изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры Татьяна Ивановна Никиреевой и единственного на полуфинале учителя биологии Ирины Алексеевны Федорочевой.Татьяна Никиреева рассказала, что все участница команды работают вместе уже очень давно: «Свою педагогическую деятельность начинали вместе больше 25 лет назад в одной школе. После небольшого перерыва так же командой перешли работать в школу №6, которую и представляем на конкурсе».Учитель будущего, по мнению Татьяны, должен быть творческим и ярким человеком. «Какой бы предмет он ни вёл, в каком бы он ни был возрасте, какой бы у него ни был опыт работы, желание творить и делать это искренне – одно из самых важных качеств учителя будущего. Причем творить надо от всей души, с полной самоотдачей, что называется на пятерку!», – считает Татьяна Никиреева.Ирина Федорочева уверена, что любое соревнование – это развитие: «Каждый конкурс доказывает тебе, что ты готова еще двигаться вперед, идти, развиваться». Рассказывая о своих ощущениях по итогам первого дня, Ирина отметила, что, пожалуй, одним из самых ярких впечатлений для нее стали участники конкурса – учителя из других регионов. «Тут очень позитивные люди, они запоминаются. В разговорах я услышала, как коллеги, с которыми мы даже не были знакомы ранее, говорят о том, что мне казалось очень близким и личным. Я словно слышала свои мысли из чужих уст. Например, мысли о роли учителя в жизни ребенка, о счастье в педагогической профессии. Может показаться, что это громкие слова, но когда ты получаешь возможность их не только озвучить, но и привести пример, и при этом чувствуешь, что тебя понимают, возникает удивительное чувство единения. Оно сплотило нас сегодня», – поделилась Ирина Федорочева.В свободное время Ирина любит вышивать: «Я всегда людям дарю подарки, которые сделала своими руками. Его нельзя купить в магазине, это мой уникальный подарок, который запомнится надолго».«А еще Ирина, как и положено учителю биологии, выращивает цветы, – поддержала подругу Татьяна Никиреева. – Она на дни рождения дарит знакомым цветы в горшочках. У нее в кабинете даже розы растут и цветут пышным цветом, радуя всех нас».Лидер команды Яна Янекова считает, что сила их команды не только в большом опыте, но и в желании и готовности творить сообща: «Я уверена, что при совместной работе с другими командами, мы не будем балластом, а сможем договариваться, находить интересные решения и даже вести за собой». «Когда я собиралась на конкурс, то представляла, что встречу на очных испытаниях людей, которые сориентированы больше на обособленное выполнение тестов за компьютером. И каково же было мое удивление и радость, когда поняла, что здесь все иначе, и нет случайных людей. Все заинтересованы, глаза горят, все общаются с фантастическим воодушевлением, от молодёжи до опытных коллег», – отметила Яна Янекова.На вопрос – как получилось, что от одной школы представлено так много команд – все участницы говорят, что это в первую очередь слаженная методическая работа и, конечно, огромное желание победить.Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».