Новости

7938
Новостей
Победители конкурса «Это у нас семейное» вошли в состав Всероссийского родительского комитета
19 сентября прошло первое заседание Всероссийского родительского комитета, нового консультативного органа при Министерстве просвещения Российской Федерации, созданного для совместного решения актуальных вопросов в сфере воспитания и обучения детей. В его состав вошли 32 представителя от каждой семьи-победителя конкурса «Это у нас семейное» – самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Комитет объединил активных родителей и экспертов в сфере воспитания. В его состав вошли 53 человека, в их числе представители каждой из 32 семей-победителей конкурса «Это у нас семейное», учителя и советники директоров по воспитанию, лидеры общественного мнения. С приветственным словом к участникам заседания обратился Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. «В составе родительского комитета очень много победителей конкурса «Это у нас семейное» – удивительных семей, каждая из которых точно может быть примером. На финале конкурса мы видели удивительную атмосферу любви, взаимного доверия. На встрече Президента с финалистами конкурса прозвучало предложение о том, чтобы государство выделяло специальные средства на поддержку инициатив родительских комитетов. Президент быстро принял такое решение, и из резервного фонда уже выделены средства на запуск соответствующего конкурса, который позволит родительским комитетам школ получать на конкурсной основе поддержку на реализацию значимых проектов», – отметил Сергей Кириенко. Всероссийский родительский комитет сформирован по поручению Президента России Владимира Путина по итогам встречи с участниками и победителями всероссийских семейных конкурсов, состоявшейся в январе 2024 года. Инициатива создания комитета была предложена полуфиналистами конкурса «Это у нас семейное» – династией педагогов Каретниковых из Саратовской области. По решению присутствующих участница конкурса, советник директора по воспитанию одной из школ города Балашова Саратовской области Ульяна Каретникова утверждена ответственным секретарем комитета. Председателем ВРК избран директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко. «У нашего комитета широкие задачи – он станет в том числе методическим центром для родителей и учителей. Комитет будет участвовать в подготовке методических рекомендаций. Мы рассчитываем на вашу помощь и предложения. Родители будут также принимать участие в формировании тематики внеурочных занятий «Разговоры о важном». Сегодня разрабатывается стратегия развития образования до 2030 года, и родительский комитет сможет стать участником ее обсуждения», – отметил модератор встречи, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской академии Алексей Комиссаров отметил, что в работе комитета примут участие люди, для которых слова «семья», «воспитание», «семейные ценности» носят жизнеутверждающий смысл. «Наш конкурс «Это у нас семейное» отличается тем, что основные состязания направлены на сближение членов семей. По словам наших участников, многие из них смогли впервые за долгое время объединиться разными поколениями, болели друг за друга. Те предложения, которые были озвучены нашими участниками на встрече с Президентом России 8 июля этого года, нашли свое отражение в новом перечне поручений. В том числе принято решение о том, что конкурс будет ежегодным. Хочу выразить уверенность, что дух Всероссийского родительского комитета будет таким же как в нашем конкурсе – мы будем поддерживать друг друга, думать о наших общих задачах и делать нашу страну сильнее», – отметил Алексей Комиссаров. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль в ходе заседания анонсировал новый грантовый конкурс, который поможет поддержать важные инициативы родительских комитетов.  Конкурс пройдет сразу по нескольким направлениям: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое и эстетическое воспитание и научное познание. С инициативой создания такого проекта выступила победитель конкурса «Это у нас семейное» Анастасия Новоселова. «На встрече с Президентом Российской Федерации мы предложили создать фонд инициативных родителей. Ведь кому как не родителю знать, что нужно их ребенку, кому как не родителю хотеть лучшего для своих детей. Эта родительская мотивация, родительский инстинкт будут большой движущей силой, которая принесет пользу государству и обществу», – отметила Анастасия Новоселова. К ВРК присоединились медийные родители, например, народный артист России, художественный руководитель-директор МХТ имени А.П. Чехова и основатель Фонда Хабенского Константин Хабенский, заслуженный артист Российской Федерации Андрей Мерзликин и телеведущая Мария Ситтель, народная артистка Российской Федерации и общественный деятель Диана Гурцкая и олимпийский чемпион в танцах на льду, двукратный чемпион мира, трехкратный чемпион Европы Роман Костомаров. Второе заседание ВРК планируется провести до 20 ноября. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей-финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
#родители
#комитет
В Волгоградской области состоялся «Флагманский слет» по тестированию модели вовлечения студентов в педагогические профессии
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ряде регионов проводит тестирование модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Модель включает в себя ряд этапов, первым из которых является «Флагманский слет», который состоялся в Волгограде. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Одной из характеристик современной ситуации, сложившейся в системе образования Российской Федерации, является дефицит и старение педагогических кадров. В России только 14% всех учителей моложе 30 лет, а около 57% – 50 лет и старше[1]. Именно этот вызов положен в основу идеи создания Модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Особенность Модели состоит в том, что ее целевой аудиторией являются не только студенты педагогических университетов, но и непрофильных вузов. Модель включает в себя три этапа. Флагманский слет, в рамках которого студенты знакомятся между собой и разрабатывают проекты, направленные на решение вопросов, заранее обозначенных образовательными организациями, в которых они будут проходить второй этап- педагогическую пробу. Цель педагогической пробы – предоставить студентам возможность попробовать себя в роли сотрудника образовательной организации в ходе реализации проекта. На третьем этапе – итоговом мероприятии – студенты анализируют полученный опыт и при желании обговаривают возможные решения для продолжения педагогической деятельности. «Одним из направлений проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является создание условий для вовлечения молодежи в педагогические профессий. Причем для нас важно вовлечь студентов как педагогических специальностей, так и иных. На «Флагманском слете» участники имеют возможность предложить свои проекты, которые могут быть внедрены в образовательные организации. Ключевым аспектом слета является сотрудничество студентов с опытными педагогами, специалистами в сфере образования, которые направляют их усилия и помогают развивать проектные идеи», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Мероприятие состоялось при поддержке Департамента по образованию администрации Волгограда. В нем приняли участие 14 студентов из Волгоградского государственного социально-педагогического университета, а также Волгоградского государственного аграрного университета и Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета. В ходе «Флагманского слета» студенты разработали проекты, направленные на решение задач средней школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, в которой студенты будут проходить следующие этапы Модели – Педагогическую пробу и итоговое мероприятие. Среди студенческих проектов: «БиблиоЖизнь» – популяризация деятельности школьной библиотеки; «Первые шаги» – вовлечение младших школьников в движение «Орлята России»; «От старших к младшим: перемены без границ» – организация школьных перемен. Торжественное открытие «Флагманского слета» началось с приветственного слова начальника отдела общего и дополнительного образования департамента по образованию администрации Волгограда Галины Ореховой. Она подчеркнула важность проводимого мероприятия не только для школы, но и в целом для региона, обратила внимание студентов на то, что знакомство с реальными проблемами образовательных организаций и участие в их решении позволит им по-новому взглянуть на педагогическую профессию.  Студентов слета поприветствовал начальник Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда Андрей Калинин. Он пожелал успехов в создании и в реализации проектов, развития профессиональных и личностных качеств, ярких эмоций и впечатлений. Директор школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Светлана Прохорова представила «Визитную карточку школы», познакомила студентов со спецификой, условиями и традициями образовательного учреждения, рассказала о возможностях для самореализации молодых специалистов в современной школе. Людмила Плотникова, начальник отдела управления проектами Волгоградской государственной академии последипломного образования в интерактивной форме провела для студентов просветительское мероприятие «Современная школа – современный учитель», а лектор Всероссийского общества «Знание» Анатолий Рощин в своем выступлении рассказал о проектном менеджменте и особенностях создания проектов. Затем в формате «Мирового кафе», разделившись на команды, участники «Флагманского слета» прорабатывали проектные идеи, направленные на решение школьных проблем. Помимо этого, в первый день слета студенты приняли участие в познавательном квизе «Россия – страна возможностей», в который были включены вопросы по истории, географии, изобразительному искусству и на общую эрудицию. «Модель вовлечения молодежи в педагогические профессии проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагает студентам новый подход к знакомству с профессией учителя. Работа над интересными проектами поможет молодым людям развить личностные и профессиональные навыки, познакомиться с образовательной организацией, установить новые связи и знакомства, как внутри учебного заведения, так и среди студентов, которые могут замотивировать участников к новым достижениям и свершениям. Наша школа искренне рада сотрудничеству с активными и талантливыми студентами, которые стремятся внести свой вклад в развитие образования. Мы ценим возможность обмениваться опытом и знаниями с молодыми людьми, готовыми учиться и делиться своими идеями», – дополнила директор школы №3 города Волгограда Светлана Прохорова.   Второй день слета начался с продолжения работы в рамках «Мирового кафе». На следующем шаге участники обменивались друг с другом мнениями по предложенным проектным идеям с помощью рефлексивной техники «Парковка идей». Благодаря этому этапу удалось скорректировать проектную идею, детально продумать этапы реализации и сроки проекта. Заключительный шаг работы предполагал доработку проектов участников совместно с модераторами команд – представителями общеобразовательной организации, а также презентацию итоговых проектов для экспертной оценки. «Очень рад, что подал заявку на участие в таком интересном и полезном мероприятии. Два дня пролетели незаметно и были насыщены различными активностями: нескучными просветительскими мероприятиями, работой в командах над проектом. В первый день был проведен познавательный квиз. Для меня было сложным и необычным укладываться в сроки на каждом такте работы, но наша команда справилась, мы разработали проект «БиблиоЖизнь», который, надеюсь, будет реализован в школе при непосредственном участии студентов нашей команды. Спасибо образовательному учреждению за организацию «Флагманского слета» и за предложенный формат работы», – делится студент Волгоградского социально-педагогического университета Игорь Резниченко. Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций, а также для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования. [1] https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/898893701.pdf
#слет
#педагоги
Проект «Центры компетенций» запустил подборку рекомендаций по саморазвитию для студентов российских вузов
В личном кабинете участников проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» появились рекомендации. В подборке собраны лучшие образовательные курсы по развитию «гибких навыков», а также список конкурсов президентской платформы, которые помогут каждому реализовать свой потенциал. Кроме того, у студентов есть уникальная возможность принять участие в разработке теста. В личном кабинете участников проекта «Центры компетенций» появилась новая возможность. Нажав на кнопку «+» справа от названия проекта, студенты смогут узнать о других проектах и конкурсах президентской платформы с открытой регистрацией и принять в них участие. На данный момент в полезной подборке – «ТопБЛОГ», «Начни игру», а также «Клуб амбассадоров возможностей». Кроме того, у студентов есть уникальная возможность принять участие в разработке теста способности к обучаемости, созданного Департаментом оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»! Прохождение заданий займет в среднем 30 минут, а результаты позволят экспертам сделать тест лучше и удобнее. А еще молодые люди могут прокачать себя в рамках «Марафона знаний». Каждые две недели в рекомендациях появляются образовательные курсы от проекта «Центры компетенций», которые позволят получить новые знания – от эффективного управления временем до прокачки своих коммуникативных навыков. Отметим, подборка рекомендаций постоянно обновляется. Еще больше актуальных новостей и полезных подборок ищи в соцсетях проекта «Центры компетенций»: в Вконтакте и Телеграм.
#студенты
#компетенции
В Новосибирске пройдет цикл лекций для студентов и медработников в сфере стоматологии
5 октября в Новосибирске региональный центр компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Российским обществом «Знание» запускают цикл лекций для студентов и медицинских работников в сфере стоматологии. Слушатели узнают, как минимизировать ошибки и повысить эффективность своей работы. Лекции доступны для всех желающих по предварительной записи. Авторские лекции врача-стоматолога, ректора Новосибирского медико-стоматологического института Дентмастер Бориса Шеплева посвящены базовым принципам работы врача-стоматолога по эргономическим параметрам, которые обеспечивают максимум результативности при минимуме энергозатрат. По мнению автора методики, это позволяет безопасно трудиться, меньше уставать – а значит, минимизировать ошибки и повысить эффективность своей работы. «В современном здравоохранении для медицинских работников важно обладать определенным набором надпрофессиональных компетенций. Эффективное планирование позволит им оптимизировать процессы оказания медицинской помощи, обеспечивая высокое качество обслуживания пациентов, а следование правилам и процедурам – основа для обеспечения безопасности больных. Уверен, что цикл лекций, разработанных региональным Центром компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Российским обществом «Знание» в Новосибирске, будет полезен слушателям для развития уже имеющихся навыков и знаний, а также даст стимул для профессионального роста», – сказал эксперт отдела административного сопровождения и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев. Курс лекций будет интересен студентам старших курсов, магистрантам, ординаторам и аспирантам, врачам-стоматологам и врачам общей практики, молодым специалистам любой отрасли, которые интересуются эргономикой вне сферы медицины. Слушатели научатся организовывать свое рабочее место так, чтобы снизить нагрузку на организм и увеличить личную эффективность, а также узнают, как применение знаний об эргономике в обычной жизни помогает сохранить здоровье. «Российское общество «Знание» проводит большое количество просветительских мероприятий в Новосибирской области. С президентской платформой «Россия – страна возможностей» мы – партнеры, уже проводили совместные мероприятия, в планах – новые проекты. Надеюсь, что студенты и врачи получат новый полезный опыт, который поможет им эффективно лечить жителей нашей страны», – отметил директор новосибирского филиала Российского общества «Знание» Даниил Баранов. Как отметила руководитель Регионального центра компетенций НГУЭУ Юлия Бабина, новосибирский медико-стоматологический институт Дентмастер подключился к проекту «Центры компетенций» только в этом году, и уже активно встраивает инструменты диагностики в учебный процесс, расширяя возможности развития обучающихся. «В партнерстве с новосибирским филиалом общества «Знание» и региональным центром компетенций запланированы и другие совместные проекты в области популяризации просвещения и укрепления мотивации молодежи к саморазвитию», – сказала Юлия Бабина.  Две лекции пройдут в октябре, еще три – в декабре. Базой для обучения станет площадка частного медико-стоматологического института, которая расположена по адресу: Новосибирск, ул. Большевистская, 35 (Инские холмы). Обучение стартует 5 октября в 15:00. Записаться на лекции можно по телефону +7 (905) 991-52-43.
#студенты
#Новосибирск
Победительница «Лидеров России» Юлия Шугина займется вопросами развития детского здравоохранения в Минздраве России
Победитель пятого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – врач-детский хирург Юлия Шугина назначена заместителем Директора Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Минздрава России. В новой должности ей предстоит заняться вопросами развития детского здравоохранения. Предложение о переходе на государственную службу Юлии поступило после победы в конкурсе «Лидеры России» от наставника – Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко. Теперь Юлия вошла в структуру Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья министерства. «Я практикующий детский хирург и оканчивала педиатрический факультет.  Все задачи в новой должности, разумеется, связаны с развитием детского здравоохранения. Любое развитие – это вызов, и мой случай не исключение.  Сегодня я учусь быть государственным служащим, потому что работа в министерстве кардинально отличается от работы в операционной.  Где-то я пока в роли «догоняющего» и уверена, что это временно. А где-то, наоборот, активно буду использовать мощнейшую профессиональную базу, которую я наработала в медицинских учреждениях Смоленской области, на Камчатке, в Магадане, Москве и Московской области.  Мыслить масштабно и с учетом региональной специфики – вот это новая задача для меня», – рассказала заместитель директора Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Минздрава России Юлия Шугина. Ранее Юлия возглавляла отделение хирургии новорожденных Московского областного перинатального центра в Балашихе (Московская область). Работала не только как заведующая, но и врач: проводила операции недоношенным детям с очень низкой и экстремально низкой массой тела, консультировала детей в стационаре, других перинатальных центрах Московской области в составе реанимационно-консультативного центра новорожденных (РКЦН) и амбулаторно в отделении катамнеза. Она же участвовала в организации своего отделения, а еще совместно с ГВС по неонатологии МЗ МО Анастасией Петровой был создан и реализован проект выездной хирургической бригады в Московской области. «В любой деятельности нужна возможность сверки методик, исследования лучших практик и, главное, нужен комплексный подход. Медицина сегодня – это не только врачевание, это и социальные вопросы, и политические, и образовательные, и финансовые. Можно построить отличную больницу, но, если к ней нет дороги, если нет маршрутов городского транспорта – удовлетворенность пациента будет существенно ниже. Здорово, что благодаря конкурсу «Лидеры России» есть широкий круг людей, к которым ты можешь обратиться за советом, за их профессиональным мнением и знаниями», – отметила победитель. На конкурс «Лидеры России» Юлия пришла, чтобы получить независимую оценку своих компетенций как руководителя. Став победителем, приняла участие во встрече выпускников конкурса с Президентом России, где обсудила с главой государства вопросы снижения детской смертности. «Конкурс круто отредактировал траекторию моего профессионального и личного развития.  Еще в начале отборочного этапа я и не думала о госслужбе, а сейчас – счастлива быть частью команды федерального министерства и приступить к решению сложных задач в области всего детского здравоохранения», – добавила Юлия. По завершении оценочных мероприятий пятого сезона наставниками Юлии стали сразу несколько руководителей в области российского здравоохранения: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, глава Минздрава России Михаил Мурашко, заместитель руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова и экс-губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова. «Я вижу, как наставники взаимодействуют с нами: несмотря на крайнюю занятость, находят время на встречи, ответы на вопросы. Масштаб личности моих наставников восхищает, их энергетика, образ мысли и образ действия. Я чувствую от них мощную поддержку, благодарна за уникальные советы по управленческим решениям, созданию команды, саморазвитию», – говорит победительница конкурса. Юлия Шугина родилась и выросла в Смоленске в семье врачей. В 2014 году с отличием окончила Смоленскую Государственную медицинскую академию по специальности «врач-педиатр». Прошла путь от младшей операционной сестры (санитарки) до оперирующего хирурга и заведующей отделением. Работала в детской хирургии и детской реанимации в Смоленске; вела самостоятельную врачебную деятельность на Камчатке, в Магаданской области, в Москве и Московской области. В 2023 году получила национальную премию «Репродуктивное завтра России» в номинации «Мастерство» за операции, которые выполняет вместе со своей командой. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#медицина
#управленцы
Финалисты конкурса «Это у нас семейное» из Адыгеи выиграли поездку на Ленинградскую атомную электростанцию
Финалисты конкурса «Это у нас семейное» семья Дорошенко из города Майкопа вернулась из путешествия на Ленинградскую АЭС. Поездку для них организовал партнер самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Госкорпорация «Росатом». По итогам дистанционного этапа конкурса «Это у нас семейное» за успешное выполнение тематического задания «Изобретатели» Госкорпорация Росатом выделила семью Дорошенко, которая получила в награду поездку на Ленинградскую атомную электростанцию (ЛАЭС). Во время экскурсии гости побывали в учебно-тренировочном центре, где проходит подготовку и повышение квалификации оперативный персонал энергоблоков РБМК-1000, на площадке сооружения новых энергоблоков ВВЭР-1200, посетили корпоративный музей и пообщались с представителями знаменитых семейных династий ЛАЭС, а также побывали на экскурсии в Санкт-Петербурге, в том числе Петергофе. «Выявление и поддержка семей с активной жизненной позицией – это хороший вклад в укрепление семейных ценностей, уважение традиций поколений, связанных совместной деятельностью. У нас на атомной станции немало представителей славных семейных династий, внесших огромный вклад в трудовую биографию ЛАЭС, как одного из крупнейших энергетических гигантов на северо-западе России, поэтому мы с удовольствием встретили наших гостей и показали им, что атомная энергетика не только безопасная, но и одна из самых экологически чистых отраслей России», – отметил заместитель директора по управлению персоналом ЛАЭС Сергей Фунтов. Поездка на ЛАЭС стала для семьи возможностью узнать больше о работе предприятия, которое занимается важной задачей выработки электроэнергии. «Последние лет семь не получалось куда-то выехать вместе – то дети были маленькие, то переезды, то школа. А в этом году конкурс «Это у нас семейное» подарил нам сразу несколько поездок – полуфинал в Ростове-на-Дону, финал в Москве. Побывать в столице было моей мечтой более 30 лет! Ну и, конечно, поездка на АЭС стала для нас чем-то новым и увлекательным, работники станции были настолько гостеприимными, видно, как они горят своим делом. Мы были впечатлены тем, что удалось увидеть лично процесс переработки энергии кипящей воды в электроэнергию. Очень красивый Санкт-Петербург, потрясающие экскурсии!» – поделилась эмоциями мама Елена. Задание «Изобретатели» предлагало участникам почувствовать себя настоящими инженерами. Семейные команды создавали цепные реакции из подручных средств, которые есть в каждом доме («Цепная реакция»), и конструировали механические устройства, предназначенные для упрощения трудоемких операций («Каракури»). Семья Дорошенко соорудила машину Голдберга дома, прямо на стене, прикрутив к ней элементы. Спустя день работы команде удалось запустить процесс, который наливал воду в чайник и после этого включал его. Успешно справиться с заданием помогли навыки проектного мышления, которые развиты у каждого. Теперь семья планирует повторить изобретение с новым механизмом. «Выполнение этого задания стало для нас увлекательным и сложным одновременно. Когда прочитали условия, подумали, что нам хватит пары часов, а в итоге работали весь день. Стояла задача «сделать простое действие сложной цепочкой». Были идеи включить свет, открыть дверь… Остановились на том, что будем включать электрический чайник через 9 разных этапов цепной реакции. В процессе реализации иногда испытывали стресс, когда долго не стыковались элементы или не получалось придумать решение, но в большей мере было радостно и легко, ведь мы выполняли задание единой командой», – отметил старший сын Павел. Но то, что семья станет лучшей в инженерном задании, никто из них не ожидал. «Признаюсь честно, что победа стала для нас полной неожиданностью, как и сама возможность побывать на одной из самых крупных атомных станций в России. Поездка на ЛАЭС стала очень значимым событием, и в целом нам очень близка тема физики, поскольку мы являемся представителями строительной династии. Мы поражены масштабами увиденного и благодарим руководство АЭС за гостеприимство», – рассказал Павел. Семья Дорошенко проживает в городе Майкопе Республики Адыгея. Инициатором участия в конкурсе «Это у нас семейное» стал старший сын Павел – активный молодой человек с яркими лидерскими качествами, до этого неоднократно побеждавший в различных социально значимых проектах. Вместе с Павлом участие в конкурсе разделили мама Елена и папа Петр, дети Надежда, Илья и Иван, а также бабушка Наталья Антоновна. «В самом начале мы договорились, что будем идти до конца. Готовились, изучали задания, учились монтажу. Распределили роли в семейной команде, папа был нашим двигателем, всех побуждал к действию. Я как старший сын и инициатор отвечал за правила и видеоролики. Все остальные члены семьи уже в процессе выполнения добавляли свои мысли, идеи. Но все участвовали полноценно и привносили что-то свое», – рассказал Павел. Самая главная ценность конкурса по словам семьи в том, что он помог им чаще собираться и проводить больше времени вместе. «Участие в конкурсе очень положительно сказалось на нашем общении. Мы как команда в процессе работы выявили слабые стороны нашего взаимодействия, где мы друг друга не понимаем и над чем сейчас продолжаем работать. Время, проведенное вместе, очень укрепило нашу семью. Мы уже не будем прежними. В целом, как и после участия в любом проекте платформы «Россия – страна возможностей». Как победитель проекта «Твой Ход» и выпускник мастерской управления «Сенеж» я это точно знаю!» – отметил Павел. Еще одна семья – полуфиналистов Щербаковых из Новороссийска – вскоре отправится в путешествие на атомный ледокол в Мурманске. Специалисты Росатома отметили их изобретение в рамках задания «Каракури». На протяжении всего конкурса наиболее активные участники получали различные подарки от его организаторов и партнеров. Пять семейных команд, которых выбрала киностудия «Союзмультфильм» по итогам выполнения задания дистанционного этапа «Мультсемья», посетили «Союзмультпарки» в Москве и Казани. За самые яркие отчетные материалы дистанционного этапа семейные команды получили 6 тысяч подарков – умные гаджеты, бытовую технику, спортивное снаряжение. 10 гербов семей, созданных ими, побывали на Международной космической станции. За успешное выполнение заданий мини-курса «История моего Рода» от Института современной психологии и родологии семья Кравцовых, Тертышных из Смоленска получила автомобиль «Нива». Члены Наблюдательного совета присуждали специальные призы для тех, кто лучше всего, по их мнению, справился с заданиями. Например, певец Сергей Жуков за выполнение задания «Рецепт Жуковых» пригласил многодетную семью Сабич из поселка Красногвардеец Краснодарского края в гости на семейный обед. За отличное выполнение задания «Наша песня» певец Дмитрий Маликов провел для семьи Ермоленковых из Кемерово урок игры на фортепиано. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей-финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
#семья
Еще новости