Новости

8200
Новостей
В Запорожской области состоялось образовательное мероприятие по развитию универсальных компетенций у студентов и преподавателей
На базе Центра созидания «Маяк» в Бердянске прошло мероприятие, направленное на развитие универсальных управленческих навыков у студентов и преподавателей высших учебных заведений Запорожской и Херсонской областей. Образовательная программа посвящена созданию модели идеального Центра компетенций. В рамках мероприятия прошли презентация ключевых проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и развивающие лекции от федеральных экспертов. Мероприятие объединило на одной площадке более 120 участников. Это студенты и преподаватели Азовского государственного педагогического университета и Мелитопольского государственного университета – эти вузы присоединились к проекту «Центры компетенций» в 2023 году. С напутственными словами к участникам обратился руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров: «Вы – будущее не только Донбасса и Новороссии, но и всей нашей большой страны, России. Мы с вами живем, развиваемся, стремимся к тому, чтобы наша страна была справедливой, честной, лучшей. К тому, чтобы у каждого из нас были возможности для развития, чтобы каждый мог реализовать свои инициативы и чувствовать себя единым целым друг с другом, а также понимать, что мы с вами на стороне правды. Уверен, у нас с вами все получится». Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев отметил, что сегодня Центры компетенций открыты уже в 235 университетах России, а при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в 2024 году в проект включились все педагогические вузы страны. «В Бердянске прошло замечательное мероприятие, посвященное очень важной теме – оценке и развитию управленческих компетенций, которые способствуют профессиональному становлению будущих педагогов. Отмечу, что на базе педагогических вузов, которые работают на территории субъектов, вернувшихся в состав России, активно реализуют это направление благодаря Центрам компетенций, – отметил Александр Бугаев. – Такое сотрудничество с президентской платформой «Россия – страна возможностей» является ключевым элементом, который помогает готовить учителей во всех регионах нашей страны». По словам заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, проект «Центры компетенций» за три года стал драйвером систематизации процесса оценки надпрофессиональных компетенций в высшем образовании. «В рамках проекта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводятся мероприятия для профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университетов, благодаря которым создаются дополнительные возможности для повышения квалификации. Как следствие, расширяется спектр образовательных программ, что, в свою очередь, еще больше обогащает студентов, позволяя им улучшать свои надпрофессиональные компетенции. Мы видим большой интерес со стороны работодателей к «гибким навыкам». В этом плане Паспорт компетенций, который отражает сильные стороны студента, помогает быстрее заявить о себе на рынке труда и выделиться среди других», – сказала Ольга Петрова. В рамках мероприятия прошла презентация ключевых проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме того, состоялась проектная сессия «Концепция идеального Центра компетенций», в рамках которой команды университетов в лице студентов и сотрудников вузов объединились, чтобы создать идеальную модель Центра компетенций. «Участники сформулировали идеи, направленные на создание действенной модели Центра компетенций. Во время обсуждения в значительной степени ориентир был на мнения студентов. Мы надеемся, что уже в следующем году реализация этих концепций в университетах позволит трансформировать созданные в вузах Центры в пространства, которые дадут возможность молодым людям стать частью многомиллионного сообщества участников конкурсов и проектов президентской платформы, открыть для себя множество перспектив, от социальных до карьерных, доступных сотням тысяч обучающихся по всей стране», – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Как отметил ректор Центра созидания «Маяк» Андрей Маслов, сегодня надпрофессиональные компетенции и у студентов, и у молодых преподавателей уже не преимущество, а необходимость на современном рынка труда. «Такие программы помогают участникам не только получить теоретические знания, но и научиться применять их на практике, здесь и сейчас. Целеполагание, умение работать в команде, умение распределять роли в этой самой команде, эффективная коммуникация, стрессоустойчивость – все это важно и для самих молодых людей на пути их карьерного развития, и в целом для будущего нашей страны», – добавил Андрей Маслов. В рамках мероприятия заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал студентам, почему надпрофессиональные компетенции являются базой для карьерного роста и на развитие каких «гибких навыков» стоит сделать упор. Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза выступила с лекцией на тему «Ненасильственное общение и бережливая коммуникация». На лекциях, которые провел сертифицированный психолог-консультант и психотерапевт Николай Разыграев, слушатели узнали об аспектах межпоколенческого взаимодействия и эффективных способах повышения стрессоустойчивости. А руководитель образовательного центра «Территория действий ЮФУ», финалист Национальной премии «Россия – страна возможностей» Иван Панов выступил с лекцией о коммуникативной грамотности. На личные средства сотрудников президентской платформы были приобретены книги для вузовских библиотек. Полезными изданиями по саморазвитию теперь будут пользоваться студенты университетов Бердянска и Мелитополя. Ректор Азовского государственного педагогического университета Екатерина Степанюк подчеркнула, что создание Центра компетенций в вузе в октябре 2023 года открыло новые возможности для студентов Донбасса и Новороссии, которые благодаря диагностике «гибких навыков» смогли определить вектор личностного и профессионального роста: «Мероприятие по развитию универсальных компетенций у студентов и преподавателей объединило тех, для кого созидание, взаимопомощь и взаимоподдержка, единство целей – являются ключевыми ценностями развития города, Запорожской области и нашей страны! Уверена, что мы и дальше будем развивать сотрудничество с Центром созидания «Маяк», а сотрудники проекта «Центры компетенций» станут теми маяками, которые помогут усовершенствовать каждому свои надпрофессиональные компетенции».   В завершении мероприятия прошла презентация проектов от представителей университетов, по итогам которой в вузах были созданы рабочие группы. Их представителей пригласят на следующий поток цикла образовательных мероприятий в 2025 году, которые организованы проектом «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж». Такое многоступенчатое обучение направлено на системные изменения существующих образовательных программ и дополнительных внеучебных мероприятий, включающих развитие надпрофессиональных компетенций.
#студенты
#компетенции
Более 185 тысяч студентов зарегистрировались на VIII сезон олимпиады «Я – профессионал»
Завершилась регистрационная кампания VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». За 48 дней регистрации было получено 689 259 заявок на участие от 185 610 студентов российских вузов из 89 регионов нашей страны и 101 зарубежного государства. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проходит в восьмой раз, за годы проведения проект объединил более 1,4 млн студентов из всех регионов России и 101 иностранного государства. Олимпиада предоставляет ищущим и заинтересованным молодым людям возможность определиться с будущей профессией, выбрать для себя действительно интересную деятельность, которая будет приносить не только пользу стране, но и удовольствие от карьерного развития. В экосистеме «Я – профессионал» молодые люди пробуют силы в разных сферах, экспериментально-опытным путем выявляют свои профессиональные предпочтения и поддерживают тренд на мультидисциплинарность, что показывает запрос нового поколения на всестороннее развитие, получение разнопрофильных знаний и навыков. «Я – профессионал» объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Наиболее результативными по числу студентов-участников стали такие университеты, как Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (10833 студента), «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (5699), «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (5057), Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева (3947), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (3833), Московский городской педагогический университет (3698), Дальневосточный федеральный университет (3009), Санкт-Петербургский государственный университет (2774), «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (2501), Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (2469). «Олимпиада «Я – профессионал» за годы проведения стала индикатором активности и вовлеченности университетов в карьерное развитие студентов. В VIII сезоне заявки на участие подали обучающиеся 1059 вузов и филиалов, и особенно ценно, что 88% заявившихся – региональные университеты, которые стремятся создать новые возможности для повышения конкурентоспособности выпускников. Интерес студентов из разных регионов страны – лучшее доказательство востребованности проекта, роста осознанности и взвешенного подхода к выходу на рынок труда среди молодежи», – отмечает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В VIII сезоне российские студенты проявили высокий интерес к таким предметным областям, как «Лечебное дело и педиатрия» (28174), «Психология» (24745), «Биология» (22199), «Математика» (19818), «Экономика» (19528), «Педагогическое образование (основное)» (18952), «Дизайн» (18585), «Искусственный интеллект» (18565), «Программирование и информационные технологии» (18200), «Языкознание и литературоведение» (16938). «Олимпиада «Я – профессионал» в экосистеме проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» охватывает особую аудиторию – студентов, которым предстоит сформировать эффективный кадровый резерв России. В VIII сезоне у участников была возможность пройти в заключительный этап благодаря дипломам других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Льготами воспользовались 200 человек. Благодаря проекту участники получат поддержку в карьерном становлении и подготовятся к будущей работе. Практико-ориентированные задания, которые разработали 33 вуза-организатора совместно с индустриальными партнерами, позволят оценить уровень компетенций, определить точки роста и проложить маршрут дальнейшего развития, в том числе с помощью инструментов олимпиады «Я – профессионал» и других проектов нашей платформы», – считает исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Нововведением VIII сезона стало предоставление доступа к карьерному порталу участникам отборочного этапа. Ранее возможность откликнуться на вакансии от ведущих работодателей страны была открыта только для дипломантов и участников заключительного этапа с ненулевым результатом. Теперь каждый студент, заинтересованный в профессиональном развитии, сможет попробовать свои силы на стажировках у более чем 700 компаний – отраслевых лидеров. «Интерес к олимпиаде «Я – профессионал» по всей стране не угасает и постоянно растет: по итогам регистрационной кампании в пятерку лидеров вошли Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Краснодарский край, Свердловская область. Самая активная и заинтересованная в карьерном развитии молодежь традиционно представляет столичные университеты – более 48 тысяч студентов из Москвы стали частью нашей экосистемы. Олимпиада предоставляет равные шансы для каждого, вне зависимости от региона, помогая не только проверить свои знания, но и выстроить четкую траекторию профессионального развития. Уверена, участники VIII сезона – это те молодые специалисты, которые будут двигать вперед ключевые отрасли страны, формируя кадровый суверенитет и укрепляя фундамент технологического развития России», – считает руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. С 15 ноября стартует отборочный этап олимпиады, в рамках которого молодые люди смогут проверить свои знания в решении заданий, составленных академическими экспертами 33 университетов-организаторов и представителями ведущих российских компаний. Лучшие участники, которые получат статус дипломанта проекта, получат льготы при поступлении на следующую ступень образования, а для медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тысяч рублей. Напомним, ранее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко отметил, что олимпиада «Я – профессионал» вносит значительный вклад в укрепление кадрового и технологического суверенитета нашей страны. Список направлений олимпиады постоянно пополняется актуальными дисциплинами, которые отражают потребности государства и промышленности. В указе о национальных целях развития Президент Владимир Путин обозначил в качестве цели – технологическое лидерство. Во многом именно от специалистов, которых готовит олимпиада, зависит ее достижение. По словам Дмитрия Чернышенко, олимпиада «Я – профессионал» – фронтир на передовой технологического суверенитета инноваций.
#олимпиада
#студенты
Более 140 тысяч увлеченных туризмом: «Мастера гостеприимства» отмечают пятилетие
Главный кадровый туристический проект страны «Мастера гостеприимства» президентской платформы  «Россия – страна возможностей» отмечает пятилетие. За это время участниками проекта стали более 142 тысяч человек из 89 регионов России и 29 стран мира. За годы реализации проект «Мастера гостеприимства» сильно модернизировался и вышел за рамки кадрового конкурса – запущены свои продукты и образовательные программы, создано масштабное туристическое сообщество страны, реализуются программы поддержки и развития регионов и бизнеса, рекрутинга и наставничества. «В основе «Мастеров гостеприимства» – созидание, любовь к России и развитие ее туристического потенциала. За 5 лет в проект привлечены свыше 142 тысяч человек, а очные мероприятия мастеров прошли в 30 регионах России. От участников поступило более 16 тысяч проектных инициатив по развитию гостеприимства в нашей стране. И они, безусловно, повлияли на рост качества и популярность внутреннего туризма», – отметил исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. За пять лет экспертами и наставниками проекта «Мастера гостеприимства» выступили 913 лидеров туриндустрии, а также представителей органов власти, институтов развития, молодежных и некоммерческих структур. Заявки к участию в очных событиях поступили из 3 658 населенных пунктов нашей страны, а зрителями деловой программы в онлайн формате стали 1 115 395 человек. Благодаря «Мастерам гостеприимства» в Туле появился туристический кластер. Финалистка третьего сезона проекта Анастасия Свистунова создала ремесленную пекарню «Традиция», где занимается исторической кулинарией. Она восстанавливает и адаптирует дореволюционные рецептуры тульских пряников, фаршированных калачей. Проект признан лучшим гастрономическим общественным пространством России и получил гран-при на Всероссийском форуме «Гастрономический туризма в РФ. Новые возможности» в 2022 году. «Мастера гостеприимства», определенно, изменили мою жизнь, вдохновили на новые свершения. За время прохождения конкурса я стала Послом гостеприимства, затем переформатировала свой бизнес, запустив параллельно пекарне еще и гастротуристическое агентство. Буквально пару месяцев назад открыла новое пространство, где мы проводим мастер-классы, гастрономические лекции и исторические обеды, где работают наши именитые местные шефы, и мы привлекаем шефов из других городов», – поделилась Анастасия Свистунова.  На четвертом очном заседании Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей»  под председательством Президента РФ Владимира Путина победитель второго сезона проекта «Мастера гостеприимства» Александр Савичев предложил вовлечь выпускников проекта в качестве экспертов и экскурсоводов в предстоящую международную выставку-форум «Россия». Президент поддержал инициативу, так появился проект «Лига экскурсоводов», которую реализовали Российское общество «Знание», платформа «Россия – страна возможностей» и программа «Больше, чем путешествие». В проекте Мастеров реализуется программа наставничества, в которой участвуют победители, имеющие конкретный запрос. Наставник проекта, в свою очередь, делится опытом, способствует профессиональному развитию участников, используя свои знания и ресурсы, осуществляет менторскую поддержку. По словам руководителя проекта «Мастера гостеприимства» Богдана Кондратова, главная возможность, которую открывает проект – это коммуникация и взаимодействие внутри сообщества мастеров по всей стране. «Мы видим огромный эффект от внедрения программы наставничества в сфере гостеприимства, у нас реализовано свыше 400 таких программ. Благодаря взаимодействию с опытными экспертами происходят быстрые карьерные изменения, уже множество успешных кейсов наработано за это время. Проекту пять лет, но мы растем и развиваемся с каждым сезоном и тоже ищем что-то новое, что можем предложить нашим участникам», – рассказал Богдан Кондратов. Кроме того, в рамках проекта открыта Академия мастеров гостеприимства, которая предоставляет дополнительные возможности для профессионального развития. Серия деловых программ с лидерами индустрии гостеприимства, образовательные вебинары, а также школа акторов туриндустрии «Мастер-кемп» для специалистов нишевых аудиторий доступны жителям России. В 2024 года мастера гостеприимства совместно с Мастерской управления «Сенеж» запустили уникальную программу повышения квалификации для региональных руководителей, отвечающих за государственную политику в сфере туризма. Также в этому году был разработан онлайн-курс о дизайне жизни, который доступен для всех на платформе. Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» с 2019 года и направлен на поддержку специалистов индустрии гостеприимства и неравнодушной молодежи, начинающей свой путь в туризме. Больше информации и подробные анонсы предстоящих событиях можно найти в социальных сетях проекта «Мастера гостеприимства»: ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).
#туризм
#гостеприимство
#5лет
Почти 220 тысяч школьников и студентов стали участниками десятого сезона Национальной технологической олимпиады
Завершилась регистрация на юбилейный десятый сезон Национальной технологической олимпиады (НТО), входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Заявки на участие в треках самых масштабных инженерных соревнований подали школьники и студенты из всех российских регионов и ряда зарубежных государств, среди которых Беларусь, Казахстан, Киргизия, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. «За десять лет Национальная технологическая олимпиада охватила уже более 880 тысяч школьников и студентов из всех регионов России и 77 зарубежных стран. В этом учебном году НТО поставила новый рекорд – ее участниками стали почти 220 тысяч учащихся. Такое увеличение количества молодежи, интересующейся сферой науки и разработок, особенно важно сегодня, когда в число национальных целей развития страны, обозначенных Президентом Владимиром Путиным, входит “Технологическое лидерство”.  Ведь именно им – сегодняшним школьникам и студентам – в будущем предстоит стать высококвалифицированными специалистами и совершать новые открытия на благо России», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ, сопредседатель оргкомитета НТО Дмитрий Чернышенко. Соревнования в рамках НТО проводятся по широкому спектру современных направлений: от искусственного интеллекта, беспилотной авиации и робототехники до космической инженерии и разработки компьютерных игр. Профили разработаны совместно с ведущими технологическими компаниями и вузами страны и охватывают самые перспективные сферы развития науки и технологий. В 2024/2025 учебном году для старшеклассников открыты 32 профиля, в студенческом треке заявлено 7 направлений. На многих профилях победители и призеры могут получить 100 баллов ЕГЭ, право поступления без вступительных испытаний в ведущие университеты России, приглашение на стажировку. По итогам заявочной кампании в числе самых популярных профилей у школьников – «Искусственный интеллект», «Разработка компьютерных игр» и «Автоматизация бизнес-процессов», в студенческом треке – «Умный город», «Летающая робототехника» и «Геномное редактирование». Больше всего заявок в юбилейном сезоне НТО для школьников 8-11 классов поступило от участников, проживающих в Новосибирской области (22,5 тыс.), Москве (15,3 тыс.), Санкт-Петербурге (13,9 тыс.), Московской области (11,9 тыс.). «Этот сезон НТО – особенный и знаковый для всех, кто стоял у истоков олимпиады и занимается её организацией сегодня. Мы подводим итоги первого десятилетия и строим планы на будущее, видим место нашего соревнования в обеспечении кадрового и технологического суверенитета России. Самые яркие результаты НТО отражаются, конечно, в её выпускниках – в их достижениях, победах, прорывах. И чтобы отметить лучших выпускников и их вклад в технологическое, научное и социальное развитие страны, мы запустили премию “Факел НТО”», – отметил ректор НИУ ВШЭ, заместитель сопредседателей оргкомитета олимпиады Никита Анисимов. В рамках НТО шестой год подряд проводится юниорский трек для учеников 5−7 классов, где школьники соревнуются по шести технологическим сферам: виртуальная реальность, искусственный интеллект, компьютерные игры, космос, роботы и среда обитания. В этом учебном году заявки на НТО Junior подали почти 25 тыс. учащихся из всех регионов России. В финалы, которые пройдут в 59 регионах страны, приглашены более 4 тыс. школьников. «Мы начинали работу с НТО с трека Junior, а сейчас видим, как ребята, пришедшие в олимпиаду в 10-12 лет, соревнуются в треке для 8-11 классов, продолжая этот непростой, но очень интересный олимпиадный путь. Для нас это важный показатель того, что олимпиада интересна не просто как мероприятие, а как путь к получению качественного образования, расширения интеллектуального круга общения и постоянного роста», – подчеркнул исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. В ноябре-декабре для старшеклассников и студентов продолжается отборочный этап НТО — в ходе второго тура школьники и студенты в командах решают командные комплексные задачи по выбранным профилям. По результатам тура будут определены финалисты. Итоговые соревнования НТО пройдут на площадках ведущих университетов и компаний-партнеров олимпиады, где участники в командах будут решать реальные междисциплинарные задачи с использованием современного лабораторного и технологического оборудования. Финалы юбилейного сезона НТО состоятся с февраля по апрель 2025 года во Владивостоке, Зеленограде, Иркутске, Москве, Новосибирске, Ставрополе, Санкт-Петербурге, Томске, Тюмени и Уфе. НТО проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке «Движения Первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис НТО развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Организационный комитет олимпиады возглавляют Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
#школьники
#олимпиада
23 тысячи школьников и студентов стали слушателями мастер-классов от «Лидеров России»
Проект «Академия лидерства», организованный клубом Лидеров России «Эльбрус», выпускниками конкурса управленцев «Лидеры России» − флагманского проекта президентской платформы «Россия − страна возможностей» − подвел итоги года.  «Академия лидерства» представляет собой ряд уникальных мастер-классов, посвященных лидерству, финансовой грамотности, профориентации и патриотизму. В 2024 году проведено более 700 мастер-классов для школьников и студентов. В 2024 году лидером по количеству проведенных мастер-классов стала Самарская область, где спикеры «Академии лидерства» провели 209 занятий. За ней следуют Республика Дагестан − 79 мастер-классов, Санкт-Петербург − 67, Москва − 54 и Московская область – 43 мастер-класса. Наибольший интерес у молодежи вызвали мастер-классы «Уроки лидерства. Ценностные ориентиры», «Уроки лидерства», «Боевая слава» и «Финансовая грамотность». «Мы гордимся тем, что проект «Академия лидерства» становится мощным инструментом формирования активной гражданской позиции у молодежи по всей стране. Эти мастер-классы позволяют не только передать знания, но и вдохновить ребят на развитие лидерских качеств и стремление быть полезными обществу. Мы убеждены, что настоящее знание передается только от человека к человеку − живое общение создает уникальную связь и глубокое взаимопонимание», − рассказала председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова. Победитель конкурса «Лидеры России», член исполнительного комитета по направлению социальных проектов клуба «Эльбрус» Иван Ефремов отметил: «С каждым годом интерес к спикерам «Академии лидерства» растет. Полуфиналисты, финалисты и победители конкурса «Лидеры России» проводят мастер-классы для детей и молодежи по таким важным направлениям, как лидерские навыки, профориентация, финансовая грамотность, искусственный интеллект, патриотическое воспитание и культурное развитие. Наша задача – не только передать знания, но и продемонстрировать образец открытого и ответственного лидерства, создать вдохновляющую среду для развития и самореализации молодежи. В этом году для нас особенно важной стала акция «80 уроков Памяти и славы», приуроченная к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В рамках этой памятной даты «Лидеры России» провели 100 уроков в школах, колледжах и вузах, охватив 2600 ребят. Мы также передали методологию наших мастер-классов педагогам Запорожской области и планируем дальнейшее сотрудничество с Донбассом и Новороссией», — отметил Иван Ефремов. Первые «Уроки лидерства» были запущены еще в 2018 году, в ходе первого сезона конкурса «Лидеры России». Данный проект был запущен в рамках задания «Сердце лидера», где каждый участник должен был провести социально полезную акцию. В 2022 году 12 мастер-классов, инициированных победителями конкурса, были объединены в единый проект «Академия лидерства».
#АкадемияЛидерства
#школьники
Участники конкурса «Это у нас семейное» обсудили со школьниками на «Разговорах о важном» ценность семьи
Каждая неделя в российских школах и колледжах начинается с цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Основные темы уроков связаны с ключевыми аспектами жизни человека. В Год семьи и в честь дней отца и матери, которые в России отмечают в октябре и ноябре, темой уроков стали семья и традиционные ценности. Такие занятия провели и учителя – участники конкурса «Это у нас семейное». Они говорили не только о браке и воспитании детей, но и делились опытом участия в самом народном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники конкурса «Это у нас семейное», преподающие в школах разных регионов Российской Федерации, проводят классные часы, рассказывая ребятам об основополагающих ценностях – любви, уважении, взаимопонимании. На одном из таких уроков они не только обсудили, что такое крепкая семья, но и рассказали, как участие в самом народном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает становиться ближе и сплоченнее. Своим мнением о «Разговорах о важном» поделился член Наблюдательного совета конкурса, певец Сергей Жуков. У него пятеро детей, и он уверен, что семья – это один из самых главных ориентиров в жизни любого человека. «Такие занятия помогают ребятам задуматься о том, что важно в жизни, как строить и поддерживать отношения, ценить близких. Кроме того, в наше время очень важно, чтобы молодое поколение видело позитивные примеры, понимало ценности, которые делают семью крепкой. Я уверен, что такие уроки помогают детям подумать о том, как они сами могут строить свои семьи в будущем. Мои дети растут в атмосфере уважения и поддержки, и мы с супругой стараемся передавать им правильные семейные ценности и показывать пример отношений мамы и папы. Но когда эти же идеи и понятия преподносятся в школе, это закрепляет важные моменты. Я заметил, что они действительно начинают задумываться над этим более серьезно. Например, такие уроки могут быть поводом для откровенных разговоров за семейным столом, где мы обсуждаем, что для нас значит быть семьей», – подчеркнул Сергей Жуков. Виталий Горлов из Луганской Народной Республики преподает в краснолучской гимназии физику, проводит со своим классом «Разговоры о важном». Как рассказал полуфиналист конкурса «Это у нас семейное», до присоединения к России в луганских школах подобных уроков не было, хорошо, что появилась возможность поднимать вопросы, назревшие в молодежной среде. «Разговоры о важном» – это отличная возможность поговорить с детьми о жизненно важных темах, систематизировать понимание окружающего мира. Считаю, что говорить надо на социально значимые темы, которые непосредственно касаются или коснутся их в будущем. Когда мы говорили о создании семьи, дети прониклись, поняли, что крепкая семья – это еще и крепкая страна. Но мы оговорили, что создание семьи – серьезный шаг, к браку нужно быть готовым и психологически, и материально. Мои дочки Саша и Лера вернулись с такого урока и делились впечатлениями, им было очень интересно», – поделился Виталий. Полуфиналистка конкурса «Это у нас семейное» Цыпылма Дугарова переехала в город Амурск Хабаровского края из поселка Могойтуй Забайкальского края по программе «Земский учитель». Сейчас она трудится учителем начальных классов в амурской средней школе № 9. Ученики Цыпылмы всегда ждут уроки с нетерпением, с энтузиазмом выполняют задания. Когда речь зашла о семье, школьники в первую очередь начали задавать вопросы о конкурсе «Это у нас семейное». «Рассказала ребятам, что это самый народный конкурс, могут участвовать любые семьи. Я сама узнала о проекте благодаря «Разговорам о важном». Идею поддержала моя мама Цыжигма Доржиевна, в конкурсе участвовали и мои коллеги. Мы мотивировали друг друга к выполнению заданий, поддерживали и с кем-то вместе вышли в полуфинал. А наш завуч Мария Тимофеева дошла до финала! Сейчас я рассказываю, что главный эффект конкурса в том, что он помогает почувствовать себя единой семьей и узнать своих родных ближе, сплотиться с ними и объединиться. На уроке я показывала ребятам видео с конкурсных дней, они очень радовались, когда видели меня на экране, прониклись атмосферой и сказали, что очень ждут нового сезона, чтобы подать заявку вместе со своими семьями», – рассказала Цыпылма. Сейчас Цыпылма продолжает поддерживать общение с участниками конкурса, в том числе коллегами. Ранее она работала вместе с финалисткой, почетным работником сферы образования РФ Жаргалмой Батодалаевой, которая в ходе финала встретилась с Президентом России Владимиром Путиным. Ольга Марченко, вышедшая со своей семьей в полуфинал конкурса «Это у нас семейное», – классный руководитель седьмого класса школы села Кощеево Белгородской области. По ее словам, у 12-13 летних ребят уже есть мысли о своих будущих семьях, они спрашивали, об участии в конкурсе, о том, какие команды приезжали на полуфинал. «Мы обсуждаем, что в браке важны и любовь, и уважение, и забота. Рассказываем про семейные традиции – у нас в селе принято в Митрофанов день к приезду гостей готовить кислые галушки, а встречать Новый год с зимним квасом – что-то вроде окрошки, это блюда нашего села. Конечно, детям, когда есть торты и пицца, такая еда кажется не очень вкусной, но они понимают, что это пища наших дедушек и бабушек, и рецепты блюд в семье надо беречь», – рассказала педагог. Полуфиналистка конкурса Миляуша Мухаметова – ведущий эксперт отдела патриотического воспитания граждан в Росдетцентре города Нурлата Республики Татарстан. Она руководит работой советников, которые являются классными руководителями. «Учителя довольны, потому что программа позволяет рассказывать детям о базовых ценностях на понятном для них языке. «Разговоры о важном» стали частью нашей школьной жизни, дети с удовольствием принимают участие, высказывают свое мнение, подростки спрашивают про взрослые отношения, семейный бюджет», – подчеркнула конкурсантка. По итогам встречи с семьями – финалистами конкурса «Это у нас семейное», прошедшей 8 июля 2024 года, Президент России Владимир Путин поручил проводить конкурс ежегодно. По примеру своих учителей многие школьники планируют участие в нем вместе со своими семьями в следующих сезонах. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
#школьники
Еще новости