Новости

7917
Новостей
Векторы развития наставничества обсудили на форуме в центре «Учитель будущего» УрГПУ
22 августа в центре «Учитель будущего» Уральского государственного педагогического университета прошел образовательный форум «Векторы развития наставничества». Встреча стала одним из событий Областного августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области. Мероприятие было организовано ЦНППМ совместно с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области при участии Свердловской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, при поддержке АНО «Россия — страна возможностей» и всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования». Модератором форума выступила Ирина Колотовкина, региональный представитель всероссийского сообщества наставников-просветителей, аналитик центра «Учитель будущего». Открывая Форум, ректор УрГПУ Светлана Минюрова поздравила педагогов с Днем Государственного флага РФ и наступающим новым учебным годом. — Тематика наставничества очень активно обсуждалась в Год педагога и наставника. И замечательно, что не просто обсуждалась — качественно поменялось представление о статусе наставника. Я желаю вам сегодня обменяться мыслями и идеями о том, как развивать этот статус, познакомиться с университетом, друг с другом. Заместитель начальника отдела реализации государственной политики в сфере профессионального образования и подготовки педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Лилия Киргинцева в своем выступлении отметила, что в этом учебном году система образования области ожидает более тысячи молодых педагогов — они нуждаются в наставничестве, но они и сами вливаются в ряды наставников, так как могут поделиться с коллегами молодым задором и знанием новых технологий. С докладом о ресурсах наставничества в Свердловской области выступила Марина Бывшева, директор ЦНППМ «Учитель будущего». Спикер осветила два аспекта этих ресурсов — научно-методическую поддержку и человеческий потенциал. Как рассказала Марина Валерьевна, сейчас систему наставничества реализуют все школы области. 208 наставнических пар прошли обучение на курсах повышения квалификации, отмечено 28 успешных практик наставничества. Директор ЦНППМ пригласила педагогов обратить внимание на проект консультативной службы «Доступный наставник». Особенность этого проекта в том, что с помощью службы можно подобрать себе наставника, получить помощь в реализации целевой модели наставничества. Среди разделов сайта центра «Учитель будущего», которые спикер порекомендовала участникам форума — «Навигатор молодoго педагога» и «Навигатор педагога-наставника», «Сетевая карта наставничества». В рамках образовательной программы форума был представлен новый всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей».  О преимуществах, целях и условиях участия в конкурсе рассказал представитель проекта «Флагманы образования» Роман Федонин. - Всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников в сфере образования, на производстве, в социальной сфере, общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе. Соревнование проводится по двум направлениям – о людях и о практиках – «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, представители различных профессиональных направлений, осуществляющие наставническую деятельность. Они получат возможность заявить о себе и о своей практике, получить профессиональное признание коллег, стать частью профессионального сообщества. Актуальность темы наставничества подтверждается количеством регистраций за первые две недели – более 5000 тысяч человек присоединились к конкурсу, – рассказал старший координатор по техническому сопровождению проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Роман Федонин. О реализации системы наставничества в проекте «Школа Минпросвещения России» педагоги узнали из доклада Инны Жижиной, директора Нижнетагильского филиала ИРО. Светлана Шулепова, заведующий организационным отделом Свердловской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, рассказала о мерах поддержки наставничества в Свердловской области. Педагоги получили информацию об итогах мониторинга установленных доплат наставникам в 2023 году, о том, что нужно, чтобы получить квалификационную категорию «педагог-наставник». Выступление Андрея Шитова, заместителя директора ИОН, было посвящено важной теме адаптации молодых педагогов. Среди эффективных инструментов, которые используются во всем мире, и не только в образовании, докладчик назвал наставничество, психологическую поддержку, профессиональные тренинги, коллективную работу. Педагогам рекомендовали познакомиться с пособием с советами по адаптации педагогов на рабочем месте — «Погружение в профессию». Пособие подготовлено сотрудниками УрГПУ. В рамках «Флагманской линейки» педагоги встретились с Анатолием Чепуриным, директором лицея № 2 Перми, финалистом конкурса управленцев «Лидеры России», призером профессионального конкурса «Директор года России — 2023», победителем конкурса «Флагманы образования» в 2023, экспертом сообщества «Созвездие Флагманов образования», членом аккредитационной коллегии Министерства образования и науки Пермского края, с Натальей Хисаметдиновой, главным специалистом управления образования Академического района Департамента образования Администрации Екатеринбурга, экспертом федерального сообщества «Созвездие Флагманов образования», победителем конкурса на присуждении премии «Лучшим учителям Свердловской области». Проектную сессию «Социальное проектирование для наставнических пар» провела Кристина Копотилова, заместитель руководителя по проектной деятельности и внешним связям Детского технопарка Кванториум Тюмени. Также на форуме выступили Валентина Каримова, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ и Ирина Колотовкина, региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей, аналитик Центра "Учитель будущего. В Форуме приняли участие более 120 педагогов Екатеринбурга и Свердловской области.
#наставники
#форум
«Флагманы образования» формируют управленческий кадровый резерв Сахалинской области
В Южно-Сахалинске состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере общего образования Сахалинской области. Мероприятие организовано по инициативе Министерства образования Сахалинской области и проводится проектной командой «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 65 руководителей общеобразовательных организаций Сахалинской области встретились на «Флагманской школе», чтобы принять участие в конкурсных мероприятиях и войти в состав кадрового резерва региональной системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участникам также была предоставлена возможность принять участие в просветительских мероприятиях, организованных партнерами проекта «Флагманы образования» и членами экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования». «Миссия и содержание деятельности управленца, хорошего учителя и методиста различны. Однако их объединяет то, что наилучшие достижения в отрасли основываются на лидерах. Я рада, что в настоящее время для профессионального и карьерного развития предоставляются уникальные инструменты для всех жителей 89 регионов России. В частности, «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» способствует правильному выстраиванию методологии работы с будущими и действующими управленцами. Эти специалисты смогут сформировать эффективные профессиональные команды и стать лидерами изменений в своей области. Это позволяет действительно продвигать лучшее, что есть в нашем регионе и нашей стране», – рассказала министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева. Профессиональное развитие управленцев в сфере образования является одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования». Помимо формирования федерального кадрового резерва Минпросвещения России проект ориентирован на развитие регионального кадрового потенциала. «Уже второй год подряд проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагает широкую линейку сервисов и возможностей для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования и педагогов, среди которых «Флагманские школы». Отрадно видеть, насколько этот инструмент стал востребованным и интересным – мы регулярно получаем запросы от региональных министерств на развитие управленческих команд. В этом году уже проведено девять интенсивов для более 1000 управленцев в сфере образования и педагогов. Десятой «Флагманской школой» стала школа управленческого кадрового резерва в Сахалинской области, по итогам которой мы дали рекомендации по формированию кадрового резерва и дальнейшего профессионального развития кадров региона», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Мероприятия в рамках «Флагманской школы» ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе испытание проходило в формате иммерсионной игры, в рамках которой управленцы выполняли задание, основанное на реальном кейсе в сфере образования. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в системе образования региона необходимо было в третьем такте. Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от партнеров проекта «Флагманы образования». На лекции «Трансформация государственного управления» Евгений Аверьянов, директор Центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ РАНХиГС рассказал про важность и особое внимание в подготовке управленческих кадров на федеральном уровне. Качественная подготовка специалистов в сфере образования является основой для создания эффективной и устойчивой системы управления, способной отвечать на вызовы времени. Эксперт отметил, что нужно уделять особое внимание формированию навыков стратегического мышления, лидерства и способности к инновациям у руководителей. «Президентская академия активно сотрудничает с проектом «Флагманы образования» не первый год по различным направлениям. Наши эксперты выступают в «Образовательном марафоне», проводят лекции федерального уровня на ключевых мероприятиях проекта. Прошлогодний финал для управленцев в сфере образования и педагогов прошел на площадке РАНХиГС. Флагманская школа в Сахалинской области уже третье мероприятие, на котором наши эксперты в очном формате проводят просветительские лекции для сотрудников региональных систем образования разного уровня. Уверен, что долгосрочное взаимное сотрудничество приносит значительную пользу всей системе образования нашей страны», - рассказал директор Центра «Школа профессионального мастерства» ВШГУ РАНХиГС Евгений Аверьянов. Ключевыми компетенциями и качествами, необходимыми для современных руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также эффективными подходами к их подготовке и развитию поделился и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Андрей Богданцев. Мастер-класс «Сохраняя традиции, развиваем инновации» Натальи Бровкиной, директора средней общеобразовательной школы №6 г. Южно-Сахалинска, эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования» был ориентирован на поиск гармонии между традициями и современными подходами. Эксперт раскрыла секреты использования наследия региона как основы для внедрения новых идей и технологий, а также рассказала, как разрушать стереотипы и ограничения, которые мешают развитию. «Как часто мы слышим фразу «Так всегда делали»? И обычно, о стену этой фразы разбиваются вдребезги множество идей и инициатив. На мастер-классе обсудили приемы интеграции традиционных решений в современные подходы, работы с собственным и коллективным сознанием во время внедрения изменений. Рада, что благодаря экспертному сообществу «Созвездие флагманов образования» у меня есть возможность делиться опытом на более широкую аудиторию», – рассказала Наталья Бровкина. В ходе мероприятия участники развивали навыки эффективной командной работы и деловой коммуникации, научились обмениваться информацией и ресурсами. Мнением о «Флагманской школе» поделились участники мероприятия из разных муниципальных образований Сахалинской области. «Мероприятие меня заинтересовало, так как я молодой заместитель по учебно-воспитательной работе, не так давно в руководящей должности, поэтому было интересно научиться чему-то новому, познакомиться с людьми, войти в сообщество административных работников. Информации очень много, а что характерно, больше практики. Через игры, которые с нами проводят, очень удобно усваивать новые знания. На мой взгляд, «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» полезна еще и тем, что помимо той информации, которую нам дают, мы можем познакомиться друг с другом, наладить контакты, связи, понять, как выстраивать всю работу. Очень радуюсь, что много молодых людей, с которыми интересно общаться, взаимодействовать, а также можно научиться чему-то новому у опытных коллег», – рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №7 города Охи Дмитрий Зенкин. Замдиректора сельской школы Даниловского района Сахалинской области Тамара Князева отметила, что участие в профессиональных просветительских мероприятиях становится ключевым инструментом для педагогов, позволяя им не только обмениваться опытом, но и находить новые пути для самосовершенствования. «Участие в мероприятиях профессионального мастерства, таких как «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей», позволяет педагогам раскрыться с совершенно новой стороны. В повседневной жизни мы часто погружаемся в рутину и забываем о необходимости личностного роста и развития. Именно такие инициативы предоставляют возможность перенять опыт более опытных коллег, услышать мнения других профессионалов, осознать что-то новое, сделать выводы и направить свою энергию не только на выполнение рабочих задач, но и на саморазвитие», – рассказала заместитель директора средней школы №5 села Троицкого им. Г.Г. Светецкого Анивского городского округа Тамара Князева. В ходе визита в Сахалинскую область руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв принял участие в пленарной части Образовательного форума «Образование – энергия будущего», где представил обзор проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для профессионального и карьерного развития, в том числе проект «Флагманы образования». «Флагманская школа» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.  Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#образование
#кадры
В Ставрополе дан старт Гранд-финалу Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО»
В Ставрополе состоялось масштабное открытие Гранд-финала конкурс-премии «КАРДО», входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Премия создана для поддержки талантов в области уличной культуры и спорта и создания социальных лифтов для молодежи улиц. В церемонии открытия приняли участие 2500 участников и гостей из 47 стран мира. Более 48 тысяч человек наблюдали за онлайн-трансляцией события. Приветственные адреса участникам Гранд-финала седьмого сезона Международной конкурс-премии «КАРДО» направили первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. «За прошедшие годы конкурс-премия «КАРДО» по праву стала одним из наиболее значимых мероприятий в области развития уличной культуры и спорта, благодаря которой в нашей стране сформировалось целое сообщество молодых энергичных лидеров, продвигающих идеи массового спорта и здорового образа жизни. Участие в конкурс-премии «КАРДО» дает возможность участникам не только продемонстрировать свой талант и мастерство, но и получить ценный опыт и вдохновение для дальнейших творческих побед. Уверен, что по результатам конкурс-премии будут поддержаны самые яркие и талантливые лидеры уличной культуры и спорта, а их достижения будут способствовать дальнейшему развитию этого направления не только в России, но и в мире», – отметил в обращении первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко пожелал финалистам успехов и побед в спорте и в жизни: «Стремительно растущий уровень урбанизации и цифровой трансформации нашей жизни ставят перед нами новые задачи – создание современных условий для занятий физической культурой и спортом, повышением обеспеченности населения объектами инфраструктуры. Отрадно, что конкурс-премия уличной культуры и спорта «Кардо» проект международного уровня, нацеленный на изменения отношения граждан к занятиям физической культурой и спортом. Уверен, что Гранд-финал подарит участникам хорошее настроение, высокие спортивные результаты и надолго сохранит приятные впечатления от спортивного праздника». Официальную церемонию открытия прокомментировал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. «Несмотря на санкции и попытки изолировать нашу страну, Россия по-прежнему объединяет независимо мыслящих молодых людей из разных частей мира. Ее нельзя «отменить». И сегодня мы приветствуем вас на нашей родной земле, в Ставропольском крае. Кто-то из наших гостей уже был в России, кто-то приехал впервые. Очень надеюсь, что «КАРДО» поможет вам по-настоящему открыть нашу страну. Что через вас ваши родные, друзья, все ваши соотечественники узнают Россию такой, какая она есть», – сказал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Торжественная церемония открытия дала старт Гранд-финалу, который пройдет в течение четырех дней – с 22 по 25 августа. В эти дни будут подведены итоги по четырем конкурсам: видео и грантовый конкурс, соревнования, премия за вклад в развитие уличной культуры и спорта. В период проведения Гранд-финала будут работать тематические площадки: уличный ЗАГС, мастер-классы по хип-хопу, паркуру и граффити, автошкола «КАРДО», а также специально построенные для финалов соревнований локации. Исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин отметил, что президентская платформа активно работает над развитием сферы уличной культуры и спорта, а сама Россия открыта, гостеприимна и готова к сотрудничеству. «КАРДО» – один из самых ярких и впечатляющих проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он воплощает в себе лучшее качество уличной культуры – свободу самовыражения. Радует, что премия становится главной точкой притяжения не только для российских артистов и спортсменов, но и для зарубежных. Год назад на гранд-финале мы принимали гостей из 21 страны, а сегодня приветствуем представителей 47 государств. Это еще раз доказывает, что Россия – страна возможностей для всех», – приветствовал участников Гранд-финала исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. В седьмом сезоне проекта соревнования проходят по 11 направлениям: BMX, Кикскутеринг, Хип-хоп, Паркур, Фриран, Трикинг, Брейкинг, Воркаут, Граффити, Скейтбординг, Диджеинг. В 2024 году более 40 тысяч человек стали участниками онлайн-этапа конкурс-премии. Среди них были отобраны топ-30, а в следующем этапе топ-6 участников, которые на протяжении четырех дней будут бороться за победу. «Сегодня в Ставрополе собралось более 2500 тысяч участников из 47 стран. Это говорит о том, что международная конкурс-премия «КАРДО» объединяет людей. «КАРДО» было создано с целью чествования тех, кто стремится к совершенству и не боится сложностей на своем пути. Конкурс-премия призвана не только отметить достижения спортсменов в 11 направлениях уличной культуры и спорта, но и поощрить их на пути к новым высотам. Проводя церемонию открытия в День государственного флага России, мы хотим сказать, что наша страна открыта для диалога и готова к сотрудничеству. Давайте вместе создавать историю России, где «КАРДО» может стать одним из главных проектов страны для всего мира», – прокомментировал генеральный директор международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО», председатель общероссийской общественной организации уличной культуры и спорта «Улицы России» Валентин Работенко. Основным лейтмотивом яркого шоу открытия стала любовная история парня и девушки. Зрители на протяжении всей программы наблюдали за развитием их отношений: знакомство, создание семьи и рождение детей. На грандиозном шоу «Город КАРДО 7.0», посвященном старту Гранд-финала, перед участниками и гостями выступили артисты балета, цирка, хип-хопа, трикинга и атлеты с акробатическими номерами в воздухе. Открытие первого дня завершилось выступлением хедлайнеров – зрители услышали хиты легендарной американской хардкор-рэп группы ONYX. Лауреаты и победители «КАРДО» получат сопровождение в виде обучения, менторства и развития профессиональных навыков, контракты с известными брендами и компаниями, денежное вознаграждение, гранты до 1 500 000 рублей от «Росмолодежь.Гранты», информационную поддержку и возможность реализовать себя или свои проекты с профессиональной командой. Организаторами Гранд-финала Международной конкурс-премии «КАРДО» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Общероссийская общественная организация уличной культуры и спорта «Улицы России», Правительство Ставропольского края, благотворительный Фонд развития уличной культуры и спорта «КАРДО», Северо-Кавказский Федеральный университет, общественная организация «ОФФБИТС». Мероприятие реализуется при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Фонда Президентских грантов, Общественной палаты Российской Федерации. Подробную информацию о Гранд-финале и подведении итогов седьмого сезона «КАРДО» можно найти на официальном сайте: https://kardoaward.com
#гранд-финал
#спорт
#уличнаякультура
В Югре завершился полуфинал «Большой перемены» среди старшеклассников и студентов СПО
В Ханты-Мансийске завершился полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди учеников 8-10 классов и студентов колледжей и техникумов из Уральского федерального округа. В конкурсных испытаниях приняли участие более 1000 ребят из регионов УФО. «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором конкурса выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Проект входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Полуфинал проходил в 2 смены с 13 по 22 августа и объединил более 1000 старшеклассников и студентов СПО. Участники представляли 6 регионов Уральского федерального округа: Курганская, Свердловская и Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. Торжественная церемония закрытия прошла в Концертно-театральном центре «Югра-Классик». К полуфиналистам обратилась заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Елена Шумакова. «За эти дни вы не просто объединились в команды для работы над проектами, а стали действительно одной большой дружной семьей. Символично, что полуфинал «Большой перемены» уже четвертый раз проходит в Югре, потому что Югра – это действительно территория первых. Югра – это территория, где зародилась первая нефть Западной Сибири, где открыт первый газ Западной Сибири. Это одна из мощнейших кладовых, где сосредоточены огромные природные богатства. Это многовековая земля, на которой испокон веков живут в мире и гармонии представители 124 национальностей. Именно в этом и есть наша сила. Мы разные, но при этом едины, отстаивая наши ценности, объединяемся, чтобы добиваться своей мечты», – сказала она. Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова в своём видеообращении поздравила участников с завершением полуфинала и напомнила, что в юбилейном сезоне конкурса в полуфиналах участвуют 9000 ребят со всей страны. «Вы все очень достойно справились с этим важным конкурсным этапом и отлично проявили себя. Вне зависимости от того, каких результатов вы достигли, вы можете гордиться собой и своими наставниками. Вы уже превзошли себя и стали лучшими! Благодаря вашему участию в конкурсе, вы смогли раскрыть свои таланты и обрести новых друзей. Как часть Движения Первых, конкурс «Большая перемена» для многих служит дверцей в огромный мир возможностей для творчества и труда, познания, спорта, общественного служения и добровольчества. Выпускники конкурса как яркие звёздочки освещают путь младшим ребятам и сверстникам, показывая, что в нашей стране нет ничего невозможного, если ты готов трудиться и приносить пользу. И эта ценность объединяет нас в большую семью!», – добавила Наталия Мандрова. «За эти несколько дней вы стали одной командой. Ваш драйв поможет довести задуманное дело до того результата, который вы поставили перед собой. Вы уже победители! Здесь вы представили свои проекты, получили максимум от лекций, мастер-классов и встреч с лидерами разных направлений. Хочу пожелать всем вам удачи, чтобы вы дошли до «Артека» и поучаствовали в финале. Я надеюсь, что вам понравилось в Ханты-Мансийске, в Югре и мы ждем вас на других конкурсах, форумах и фестивалях», – поздравил полуфиналистов заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Югры Александр Гомзяк. В этом году все конкурсные этапы «Большой перемены» объединены единой темой, посвященной Году семьи. Участники полуфинала выполняли задания, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей и укреплением связи поколений. Своими впечатлениями поделился полуфиналист Арсений Сахарев из Озёрска Челябинской области. Он планирует стать врачом и выбрал направление «Будь здоров!», так как ему близка темы медицины. «Большая перемена» для меня –это возможность показать свои способности, познакомиться с новыми людьми, найти новых друзей и просто получить удовольствие от смены. Я думал, что это будет тяжелый полуфинал, но когда я познакомился со своей командой, сомнения отпали. Мы сработались во время решения заданий: слушали друг друга и, самое главное, находили оригинальные и креативные решения», – добавил участник «Большой перемены». Однако ребята не только выполняли конкурсные задания, но и приняли участие в насыщенной образовательной программе, а также смогли посетить знаковые достопримечательности Ханты-Мансийска и познакомиться с культурой и историей региона. Экспертами образовательной программы для них выступали специалисты в области медиа, добровольчества, истории, спорта и науки. О своём профессиональном пути и жизненном опыте участникам полуфинала рассказали Ирина Скворцова, российская бобслеистка, телеведущая, член сборной России по бобслею в 2009 г., мастер спорта по лёгкой атлетике и бобслею, а также Антон Балтачев, чемпион и рекордсмен России, многократный призер всероссийских и международных соревнований по плаванию в классе S1, член основного состава сборной команды России по плаванию. Узнать больше о том, как развивается сфера добровольчества и какое значение она имеет среди молодёжи, участники полуфинала смогли на познавательных квизах, играх на командообразование и интерактивных лекциях от региональных экспертов, среди которых заместитель начальника Центра развития добровольчества АНО «Молодежный центр Югры» Александр Иванов,  член Общественного совета при УМВД России по ХМАО - Югре, наставник форума Уральской молодежи «Утро», руководитель благотворительного проекта «Я хочу нарисовать мечту» Евгений Галив, а также региональный координатор Ханты-Мансийского отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры- медики» Евгения Черенкова. В рамках экскурсионной программы школьники и студенты СПО посетили Государственный художественный музей, Окружной дом народного творчества, а также Музей природы и человека. Отдельно для ребят прошли обзорные экскурсии по главным достопримечательностям Ханты-Мансийска. Так, участники полуфинала увидели уникальный природно-исторический комплекс «Самаровский останец. Археопарк», где можно посмотреть на 11 бронзовых мамонтов в натуральную величину. Археопарк находится у самого подножия так называемого Самаровского останца, представляющего собой холм из обнажившихся древних пород. Также полуфиналисты посетили географический ориентир и «народный символ» Ханты-Мансийска стелу «Первооткрывателям земли Югорской» – самую высокую точку города. В финал «Большой перемены» по итогам всех полуфиналов выйдут 1500 учеников 8-10 классов и 600 студентов колледжей. Решающий этап для старшеклассников пройдёт в МДЦ «Артек» в октябре, а для студентов СПО – в ноябре  в Нижнем Новгороде. Победители и призёры «Большой перемены» среди учеников 8-10 классов и студентов колледжей получат до 1 миллиона рублей на образование, саморазвитие или запуск стартапа, а также дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Педагоги-наставники финалистов и победителей конкурса получат до 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательные программы в ведущих центрах России.
#полуфинал
#школьники
Сенатор Российской Федерации Александр Волошин провел встречу с демобилизованными студентами Донбасса
Команда регионального представительства президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Донецкой Народной Республике продолжает организовывать живые встречи для участников, выпускников и победителей проектов платформы. Цель таких мероприятий – знакомство молодежи Донбасса с экспертами в своем деле, возможность получить новые навыки и знания от практиков в различных сферах. На этот раз спикером стал Александр Волошин – Сенатор Российской Федерации, Представитель от законодательного органа государственной власти региона. Александр Викторович родом из Беларуси, получил высшее образование в Москве. Свою жизнь с Донецкой Народной Республикой связал в ноябре 2017 года, был советником Главы ДНР Дениса Пушилина по взаимодействию с органами власти РФ. В 2023 году Александр Волошин стал членом Совета Федерации РФ от парламента Донецкой Народной Республики. С этого дня Сенатор работает над тем, чтобы законы и решения, принимаемые на федеральном уровне, отражали интересы и потребности жителей ДНР. Он занимается обращениями жителей региона, решением их проблем и вопросов, а также участием в комитетах и комиссиях для принятия решений, влияющих на жизнь республики. Встреча с демобилизованными студентами началась с минуты молчания в дань памяти участника проекта «Спасибо, братцы!» Давида Соколова. Парень погиб 16 августа в результате прямого попадания в автомобиль, на котором он и его коллега – Николай Ковалев эвакуировали жителей Курской области.  «Искренне рад представлять интересы Донбасса в высших органах законодательной власти, быть полезным вам и региону, и в этом нахожу смысл своего служения стране. Когда встаешь на этот путь, понимаешь: все остальное не имеет значения. Эта встреча – не исключение. Мне важно услышать из первых уст, каким видит молодежь Республики свое будущее и будущее региона, с какими проблемами сталкиваются, чтобы помочь ребятам в их решении путем законодательного урегулирования», – отметил Александр Волошин. Демобилизованные студенты смотрят в будущее с оптимизмом и уверенностью, стремясь к созданию устойчивого региона. После возвращения домой многие из них вернулись к учебе, нашли свою работу и призвание, продолжая вносить свою лепту в будущее Донецкой Народной Республики уже в тылу. В этом ребятам помог не только специальный проект президентской платформы «Спасибо, братцы!», но и ряд других возможностей, которые открыты для каждого жителя Донбасса. «Благодарю президентскую платформу «Россия – страна возможностей» за то, что мы, демобилизованные студенты, можем принимать участие в подобных мероприятиях. Не у каждого есть шанс встречаться лично с людьми, которые творят судьбу Новороссии. Благодаря платформе мы продолжаем получать новый опыт, навыки и вновь собираемся нашим сообществом», – говорит демобилизованный студент Максим Нетименко. Участник проекта «Спасибо, братцы!» Сергей Острадчук убежден, что у каждого человека есть свой наставник. Молодой человек поинтересовался у Александра Волошина, на кого из политических деятелей прошлого или же лидеров настоящего равняется он и кто для него является авторитетом. «Разумеется, лидер у нас один – это наш Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, здесь у нас другого ориентира и быть не может. Мы все его команда и наша задача – не подвести Президента. Потому что прекрасно знаем, как сам Владимир Владимирович переживает и прикладывает максимум усилий для успешного развития нашей страны, являясь примером», – ответил Александр Викторович. Задать свои вопросы смогли также представители некоммерческих молодежных организаций. В ходе диалога говорили о будущем и прошлом страны, а также о богатом техническом и экономическом потенциале региона. По словам Сенатора Российской Федерации, уже в ближайшем будущем в Донбассе появятся такие предприятия, аналогов которых во всем мире не так много. «Говорят, нужно равняться и смотреть на западный опыт. Но я убежден, нельзя забывать нашу богатейшую историю, традиции и культуру. Сегодня, сталкиваясь с какими-то трудностями, проблемами, даже бытовыми вопросами, мы можем найти ответы в прошлом – в истории наших предков. Они смогли построить такую страну, объединив разные национальности. И сейчас этот опыт помогает нам в восстановлении Донбасса. Сейчас – это дотационный регион, но в будущем станет одним из передовых. Будущее ДНР зависит от людей, которые тут живут. В том числе, от молодых людей, в руках которых будущее целой страны» – уверен политик. Как отметил Александр Викторович, он рад, что молодежь региона понимает эти перспективы и остается в регионе, чтобы не только возродить Донбасс, но и сделать его процветающим, успешным, мирным и технологичным регионом, в котором хочется жить и развиваться.
#ДНР
#студенты
Офтальмологические операции, медикаменты, учебники: как помогают выпускники «Лидеров России»
Выпускники конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяются, чтобы оказывать помощь россиянам, попавшим в трудную ситуацию. Лидеры-врачи проводят сложные офтальмологические операции в ДНР, педагоги собирают гуманитарные грузы для курян и школьные принадлежности для детей в новых регионах, проводят образовательные мероприятия. Победитель третьего сезона «Лидеров России», главврач Якутской республиканской офтальмологической больницы Иван Луцкан курирует работу филиала больницы в городе Кировское Донецкой Народной Республики – это единственное подобное подразделение в стране. В филиале принимают всех офтальмологических пациентов, операции в основном проводят пациентам после 50 лет с возрастной катарактой. Самому старшему оперируемому было 95 лет, однажды за консультацией обратилась женщина, которой уже исполнилось 102 года. Также на базе филиала проводятся и лазерные операции по лечению вторичной катаракты, когда за помощью обращаются пациенты, у которых помутнела задняя капсула при ранее замененном хрусталике. «Мы принципиально не оказываем платных услуг, только по ОМС, потому что считаем: люди, живущие в новых регионах, заслуживают большего. Они патриоты, сделавшие свой выбор в пользу нашей страны. Поэтому мы бесплатно меняем хрусталики, лечим, очень частая патология – инородное тело в роговице, ведь больница находится рядом с угольным разрезом. Обращаются военнослужащие, с травматической катарактой или которым в глаза попадают небольшие осколки снарядов, земля, щепки. Приводят деток с косоглазием, врожденной катарактой. В ДНР не так много оперирующих офтальмологов, к нам приезжают люди из Мариуполя, Донецка, Луганска, Тореза, других городов», – подчеркнул лидер. На данный момент филиал расширяется, выездные хирурги проводят операции и в Докучаевске – это еще один подшефный город у Республики Саха (Якутия). В больницу докупают оборудование. «Бывает, что оперируем в сложных условиях, однажды это был случай травматической катаракты у женщины, которой в окно прилетел снаряд. Операция заняла полтора часа, уже когда была сделана основная часть, выключили свет. К счастью, у нас очень опытные хирурги, они смогли филигранно доделать работу при свете фонарика, и пациентка начала видеть даже лучше, чем это было до травмы», – рассказал Иван. По сложным случаям консультативную поддержку выездной бригаде оказывают генеральный директор МНТК «Микрохирургия глаза» им. Федорова Дмитрий Арсютов, победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России», и его команда, а также сотрудники Национального медицинского исследовательского центра глазных болезней имени Гельмгольца.Сейчас Иван и его коллеги принимают активное участие в помощи жителям Курской области и уже отправили в регион гуманитарный груз с медикаментами и расходными материалами. Суперфиналистка четвертого сезона конкурса, соучредитель благотворительного фонда «Дети Абакана», директор абаканской школы №33 Екатерина Серякова сейчас вместе с коллегами отправляет помощь для Курской области. Первые фуры уже в пути, груз собирали по запросам курян, в него вошли медикаменты, детское питание, подгузники, подушки, одеяла, одежда, обувь. В седьмой раз конкурсантка проводит благотворительную акцию «Абакан идет в школу», чтобы подготовить к учебному году ребят из семей, находящихся в сложном положении. Благодаря ее инициативе более чем 10 тыс. детей получили школьные принадлежности, форму, спортинвентарь. За эту работу Екатерине благодарственное письмо вручила уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова, победительница третьего сезона «Лидеров России». С 2022 года волонтеры собирают помощь  для Луганской Народной Республики. «Чужих детей не бывает, мы поняли, что в нашей помощи нуждаются также ребята из новых регионов. По запросу от министра образования и науки Луганской Народной Республики Ивана Кусова, нашего коллеги по конкурсу, посылаем книги, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, материалы для творчества. Их собирают в пунктах приема помощи педагоги, родители и неравнодушные горожане, в прошлом году мы отправили 1,5 тонны гуманитарной помощи», – подчеркнула Екатерина. Участница «Лидеров России», руководитель учебного центра Ирина Тимошина вместе с другими выпускниками пятого сезона оказывает адресную помощь детям Донбасса в рамках проекта «Все дети СВОи». Идея поддержать ребят, проживающих в пострадавших от действий киевского режима селах и городах, появилась в начала года – тогда Ирина предложила коллегам из лидерского сообщества «Активный Петербург» начать год с добрых дел. «Детский» проект объединил 18 человек, в их числе – Ольга Пахтусова, Александр Куршев, Сергей Тихомиров, Екатерина Трегубова, Иннокентий Романенко, Елена Балахничева, Илона Сумарокова, Александр Скала, Наталья Пожидаева, Матвей Панов. Лидеры собрали посылку, волонтеры оперативно доставили груз по адресу. Стало понятно, что проект нужно продолжать. «Мы ищем детский дом, запрашиваем его потребности и собираем помощь. К примеру, в специализированном доме ребенка Донецка просили прислать раскладные столы и стулья для мобильных занятий; планшет для работы по обучающим программам; отоскоп, подгузники, влажные салфетки и пеленки. От себя добавили развивающие игры, книги, сладости и одежду, чтобы порадовать малышей», – поделилась участница. Лидеры решили взять шефство над этим домом, сейчас собирается очередная посылка для детей с ОВЗ. Помощь закупается на личные средства. Победитель четвертого сезона Никита Казбек возглавляет сообщество «Лидеров России» в Новороссии и курирует сразу несколько проектов.  Проводится сбор гуманитарной помощи – это одежда, обувь, средства первой необходимости. Всего было собрано 60 тонн помощи. Член правления сообщества и участник «Лидеров Возрождения» Светлана Миллер проводит образовательно-воспитательный проект «Дети лидеров», в рамках которого дети управленцев и их друзья в возрасте от 6 лет посещают творческие мастер-классы и лекции о лидерстве, ценностях и культурном наследии нашей страны, экскурсии по памятно-культурным местам. За год было проведено более 30 мероприятий. Кроме того, ребят из новых регионов несколько раз отправляли в филиал детского центра «Артек» в Бердянске. Участница сообщества, выпускница «Лидеров возрождения» кандидат педагогических наук Надежда Галибина, которая руководит Инженерным полигоном и Малой академией строительства и архитектуры в ДонНАСА, обратила внимание, что в школах новых регионов пока не хватает учителей физики, математики, химии и информатики, из-за чего детям трудно поступить на инженерные специальности. За лето она провела уроки для 450 школьников 8-11 классов, это 60 школ в 12 городах. Теперь педагог намерена с коллегами организовать цикл онлайн-лекций по школьному курсу точных наук и масштабировать его на другие регионы. «Невозможно оставаться в стороне, когда можешь быть полезным. Каждый член нашего сообщества знает, что успешная инициатива даже одного человека может помочь на линии фронта и в тылу. У нас сейчас много проектов, часть из них – просветительские и образовательные для детей, не имевших до этого возможности полноценно учиться», – отметил Никита Казбек. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#помощь
Еще новости