Новости

8546
Новостей
«Флагманы образования»: как педагоги успевают совмещать семью, карьеру и лидерство в профессии
Как успеть все: быть внимательной мамой, успешным профессионалом, заботливой супругой, активной участницей общественной жизни? Ответ на этот вопрос ищут многие, но, кажется, у участниц проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» есть свои проверенные рецепты. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – это настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Ростовская область: педагог из хутора, о котором узнала вся страна Ирина Лемешко – учитель русского языка и литературы из хутора Объединенного Ростовской области, многодетная мама и наставник для учеников, которые берут с нее пример. Ирина финалист нескольких всероссийских конкурсов, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», наставник и вдохновитель. Благодаря, в том числе, участию в конкурсах в 2023 году награждена ведомственным знаком «Отличник просвещения», а в 2024 году была присуждена Премия губернатора Ростовской области. Свою карьеру Ирина начинала в родной школе, куда пришла работать после обучения в университете. Как она отмечает, профессиональный рост совпал с тем моментом, когда ее семья стала больше. Она осознала, что должна показать детям, какие возможности перед ними открываются. Переломным моментом в карьере стало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Тогда Ирина поняла, что география – не преграда для успеха. Ее ученики и коллеги тоже в это поверили. «Сначала – в составе команды на конкурсе «Учитель будущего». «На региональном полуфинале нас трижды вызывали на награждение. Наш хутор Объединенный оказался в центре внимания, многие даже искали в интернете, где он находится! Это был шок, радость, гордость и осознание: мы смогли!», – вспоминает Ирина Лемешко. Теперь она активно делится своим опытом, вдохновляя педагогов проявлять активную гражданскую позицию. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь выходить за границы привычного! Деревня, маленький город, мегаполис – не важно, где вы живете, важно, насколько вы открыты возможностям». Санкт-Петербург: любовь как источник энергии Надежда Фурсова – директор школы №253 Приморского района Санкт-Петербурга, многодетная мама и лидер в образовательной среде, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». Семья для Надежды – ее главный источник сил. Вместе с мужем они воспитали четырех сыновей, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать ее инициативы. На работе Надежда строит ту же культуру сплоченности и поддержки. За вклад в развитие системы образования она отмечена благодарностью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Надежды важным этапом профессионального развития. Благодаря проекту она расширила круг профессиональных контактов, обменялась опытом с ведущими педагогами страны и нашла новые управленческие решения, которые успешно внедрила в своей школе, в которой она создала Центр кадетского образования «Будущее России», где дети не только получают знания, но и учатся ответственности, самодисциплине и патриотизму. Она разработала систему сетевых образовательных локаций, которые помогают интегрировать основное и дополнительное образование, расширяя возможности детей. Надежда автор более 20 научно-практических публикаций по проблемам развития кадетских классов и эффективного управления школой, эксперт профессиональных конкурсов, а также победитель Всероссийских конкурсов и лауреат городского конкурса инновационных продуктов. Как директор школы Надежда Фурсова создает условия для развития педагогов и учеников, вдохновляет коллег. Совет Надежды эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Каждый должен заниматься тем, что любит. Это дает вам энергию, силы и радость». Камчатский край: школа как центр жизни местного сообщества Инна Соколова – заместитель директора по инновационной деятельности в Николаевской школе Камчатского края, мама троих детей и бабушка шестерых внуков, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». С 1999 года она работала заместителем директора по воспитательной работе, а с 2010 года отвечает за инновационную деятельность Николаевской школы. Ее школа – лидер Камчатского края по реализации социальных проектов, в которых активно участвуют не только педагоги и ученики, но и местное сообщество. Семь проектов были представлены на Всероссийском уровне и получили высокую оценку. Помимо педагогической работы Инна много лет занимается развитием гражданских инициатив. Она пять лет развивала гражданские инициативы, проводила форумы и семинары для школьников и педагогов с участием федеральных экспертов. Под ее руководством дети учатся не только предметам, но и ответственности перед обществом. Сама она черпает силы в семье, которая всегда поддерживает ее начинания. Любимые семейные традиции – совместные походы, путешествия и посиделки у камина. Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для Инны значимым шагом в профессиональном росте. Конкурс помог ей оценить свои компетенции, подтвердить уровень управленческих навыков и наладить взаимодействие с коллегами по всей стране. Благодаря «Флагманам» она получила возможность обменяться опытом с ведущими педагогами, развить региональные инициативы и привлечь к ним больше внимания. Включение в сообщество «Созвездие Флагманов образования» позволило Инне продвигать успешные практики Николаевской школы за пределами Камчатки. Совет Инны эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь экспериментировать и вовлекать в свои идеи людей вокруг! Когда вы горите своим делом, за вами пойдут другие!» Новосибирская область: когда дети растут на примере мамы Наталья Шестакова – педагог, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», исследователь и мама троих талантливых дочерей. В ее семье каждый увлечен своим делом: старшая дочь занимается краеведением и журналистикой, средняя – вокалом и спортом, младшая – бальными танцами. Педагогическая карьера Натальи складывается из множества ролей. Она – заместитель директора по методической и профильной работе Центра дополнительного образования «Алые паруса» в Новосибирске, наставник педагогов, консультант, лектор курсов Академии Минпросвещения России, эксперт региональных конкурсов и автор научных публикаций. За почти 15 лет работы она помогла сотням педагогов стать победителями профессиональных конкурсов, внедрять инновации и находить новые подходы в работе. В своих методиках Наталья использует игровые механики и арт-терапию, разрабатывает управленческие практики и модерирует стратегические сессии. В ее школе педагоги регулярно побеждают в методических конкурсах и профессиональных состязаниях, а ученики – в научно-исследовательских проектах. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Натальи важной возможностью заявить о своих подходах на федеральном уровне. Благодаря проекту она вышла на новый уровень профессионального развития, что помогло реализовать уникальный профориентационный краеведческий проект «Край», вошедший в реестр лучших региональных практик 2024 года. У Натальи три высших образования: она журналист, менеджер в сфере образования и магистр научно-методической деятельности, сдала кандидатские минимумы по педагогике. Наталья уверена, что секрет семейного счастья – в совместном времяпрепровождении, поэтому каждую свободную минуту они проводят вместе, обсуждают планы, путешествуют и открывают новые горизонты. Совет Натальи эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Семья – это ваш главный ресурс! Совместные впечатления наполняют, укрепляют связи и дают силы двигаться дальше». Томская область: педагогика как семейное дело Ирина Михайлова – учитель иностранных языков в Томске, мама троих детей, лидер школьных инициатив, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме преподавания, Ирина руководит детским вожатским отрядом, театральной студией и этнокультурными сменами в летнем лагере. За вклад в развитие образования награждена Почетной грамотой Минпросвещения России. Ее ученики не просто изучают языки, но и через театр и творчество учатся понимать мир, находить общий язык с разными людьми и видеть в каждом человеке личность. Вместе с детьми она пишет пьесы для театральных постановок, готовит проекты, обсуждает сложные жизненные темы. Дети сами создают сценарии спектаклей, например, на темы антибуллинга или экологии отношений, и показывают их младшим ребятам. Это дает им ощущение значимости, ответственности, учит работать в коллективе. Проект «Флагманы образования» стал для Ирины точкой роста. Он позволил оценить свои профессиональные компетенции, получить экспертную поддержку и выйти на федеральный уровень. Благодаря участию в конкурсе она расширила круг единомышленников, обрела уверенность в новых проектах и смогла усовершенствовать свою работу с вожатским движением. Сегодня ее команда не просто готовит мероприятия для школы, но и разрабатывает новые образовательные инициативы для детей разного возраста. Дети и муж, с которым они вместе почти 20 лет вдохновляют Ирину на новые достижения. Старший сын Николай, выпускник Томского политехнического университета, продолжает семейную традицию и работает на одном предприятии с отцом. Средняя дочь окончила школу с золотой медалью и поступила в престижный московский вуз на сложную специальность «Прикладная математика и информатика». А младшая – учится в гимназии №6, где мама является ее классным руководителем, занимается в студии народных танцев «Русские забавы» и уже стала солисткой ансамбля. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете! Тогда вы будете успевать все». Флагманы образования: возможности для каждого педагога Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет педагогов, давая им шанс проверить свои компетенции, развить лидерские качества, войти в сообщество единомышленников и внести вклад в развитие системы образования. Участники проходят комплексное тестирование, получают персональные рекомендации по развитию, участвуют в образовательных программах, тематических конкурсах, а лучшие –получают возможность посетить уникальные очные мероприятия. Кроме того, проект предоставляет возможность стать частью экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», где педагоги могут обмениваться опытом, разрабатывать совместные инициативы и продвигать свои идеи на всероссийском уровне. Эти истории – лишь малая часть примеров того, как педагоги находят баланс между профессией и семьей, строят успешную карьеру и меняют жизнь своих учеников. Они доказывают, что все возможно, если гореть своим делом и не бояться идти вперед. А проект «Флагманы образования» помогает таким людям раскрыть их потенциал и сделать образование в России еще лучше.
Дети – наше будущее: как Елена Мартынова восстанавливает учебный процесс в Херсонской области
Выпускница президентской платформы «Россия – страна возможностей» Херсонской области Елена Мартынова развивает учебный процесс в регионе, чтобы школьники и учителя чувствовали себя частью единого образовательного пространства России. На счету победительницы конкурса «Наставничество» пять открытых школ, один детский сад и сотни юных жителей Новороссии, которые получают знания, несмотря на непростые условия. Также педагог сохраняет историческую память и готовит к выпуску книгу о защитниках Херсонской области - участниках специальной военной операции. Родилась Елена в Каховке Херсонской области. В детстве она не задумывалась о карьере учителя, хотя любила гуманитарные науки. Однако, родители увидели в дочере педагогический талант и посоветовали связать свою жизнь с педагогикой. Жительница Херсонской области окончила Мелитопольский государственный университет. Более 14 лет проработала учителем английского языка и зарубежной литераторы в родном городе. Весной 2022 года Елене доверили руководство школой №5 в Каховке. Перед ней стояла сложная задача наладить учебный процесс в новых условиях, помочь детям и педагогам адаптироваться к образовательной системе Российской Федерации. Этот путь был не простым, но уже 1 сентября 2022 года за парты каховской школы №5 сели 530 учеников. В апреле 2023 года Елена возглавила отдел образования Каховского муниципального округа. Ей снова пришлось с нуля собирать команду и выстраивать работу образовательных учреждений, чтобы дети продолжали получать знания несмотря на близость к зоне боевых действий. Для того, чтобы быстрее адаптировать образовательную систему района к новым стандартам, Елена решила принять участие в проектах президентской платформы «Россия - страна возможностей». Упорным трудом она одержала победу в конкурсах «Лидеры России. Возрождение» и «Наставничество», а также прошла обучение в проекте «Флагманы образования». Недавно жительница Херсонской области подала заявку на еще один конкурс президентской платформы - «Лидеры России. Политика». «Президентская платформа открыла для меня новые горизонты, новые возможности, о которых раньше и не подозревала. Я познакомилась с талантливыми людьми из других регионов России, которые также горят своим делом и вдохновляют на свершения. Получила новые знания и опыт, которые помогли мне поверить в свои силы, находить решения для самых сложных, казалось бы, вопросов и развиваться дальше самой, как профессионалу и как человеку, и помогать находить возможности для развития другим несмотря на близость к фронту», – рассказала Елена Мартынова. Несмотря на сложные времена, жительница Херсонщины продолжает трудиться на благо родной земли. Уроженка Каховки активно поддерживает бойцов специальной военной операции. Получив дополнительное образование по специальности «военный психолог», она помогает вернувшимся с фронта и семьям погибших. Сама жительница Херсонской области потеряла мужа на СВО. В память о нем и других, кто ценой собственной жизни защищал Новороссию и Донбасс от врага, педагог создала проект «Мы не вправе их забыть». Сейчас Елена собирает информацию для будущей книги, в которой расскажет о погибших бойцах. «Обещала мужу, что не уеду из региона, буду восстанавливать родной край, как могу, сколько хватит сил. Это было самое заветное желание супруга, и я не могу его подвести. Поэтому помогаю всем чем могу и как могу. Когда работала в школе в Каховском округе делала с детьми окопные свечи, сухой душ, собирала посылки на фронт. Сейчас восстанавливаю учебный процесс в Херсонской области и помогаю мальчишкам и девчонкам региона получать новые знания. Ведь они наше будущее, наша надежда. Помогаю и нашим бойцам вернуться в мирную жизнь, потому что они встали на защиту нас и нашей земли», – говорит Елена Мартынова. Сегодня Елена работает в Министерстве образования и науки Херсонской области и продолжает налаживать образовательный процесс уже на региональном уровне. Она мечтает о том, чтобы ее родная земля расцветала, дети получали качественное образование, учителя работали в комфортных условиях. Коллеги видят в ней не просто лидера, а человека, который не сдается перед трудностями и ведет за собой других, доказывая, что даже один человек способен изменить многое.
В «Сенеже» разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилось трехдневное мероприятие «Стратегия развития универсальных компетенций». Университетские команды работали над тем, как эффективно изменить учебный процесс, чтобы способствовать развитию надпрофессиональных навыков у студентов. По итогам мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах. Участниками программы, организованной экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж», стали 100 представителей вузов из 30 регионов страны. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова поблагодарила университетские команды за активное участие в образовательной программе. «Уверена, разработка механизмов более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций в вузах – большая и нужная инициатива, как для системы образования, так и для студентов и работодателей. Запрос на обучение надпрофессиональным навыкам есть у каждого, – отметила Ольга Петрова. – Отмечу, что сегодня Центры компетенций, открытые уже в 238 вузах, приобретают еще большее значение в свете новых национальных проектов, прежде всего, нацпроекта «Кадры». Они способствует росту качества образования и достижению целей, поставленных президентом России Владимиром Путиным. Это эффективный инструмент, который позволяет увидеть траекторию развития студента и открывает возможности для индустриальных партнеров». Руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза подчеркнула – целью очного образовательного мероприятия было не только проанализировать проблемные ситуации, связанные с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, но и выработать коллективные решения на основе лучших практик, оказать поддержку. «Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть препятствия на пути к изменениям в образовательной системе университетов, научиться слушать себя и окружающих для совместного развития, – сказала Александра Ваза. – Отмечу, что сегодня проект «Центры компетенций» не только занимается диагностикой и развитием надпрофессиональных навыков, но и активно работает над формированием ценностных ориентаций молодежи. В этом процессе активное участие принимают университетские команды, что позволит не только обменяться опытом, сплотить вузы, но и сформировать молодежный кадровый резерв, готовый внести значимый вклад в развитие нашей страны». По словам начальника управления по работе с персоналом АНО «Диалог Регионы» Марии Цепелевой, работодатель обращает внимание на образование молодых специалистов, их профессиональные навыки и опыт, однако при принятии решения о предложении работы часто оцениваются и «гибкие навыки» кандидата: «Ситуация в вузах за последние 10-15 лет изменилась, они активно способствуют получению профессионального опыта в бизнесе и госструктурах, организуют реальные практики, вводят новые форматы групповой и проектной работы. Вузы могут значительно повлиять на развитие таких универсальных компетенций, как системное мышление и анализ, командная работа, партнерство, нетворкинг, понимание себя и своих сильных сторон. Этот набор навыков позволит не только трудоустроиться, но уверенно идти вверх по карьерной лестнице. Причем, чем выше уровень управления, тем большую роль будут играть надпрофессиональные навыки». В рамках программы участники представили успешно реализующиеся в вузе кейсы по развитию «гибких навыков» в учебной и внеучебной деятельности, изменению и внедрению новых образовательных программ. Так, в РНИМУ им. Н. И. Пирогова создано единое пространство, где универсальные компетенции развиваются через разнообразные образовательные мероприятия и программы дополнительного и профессионального обучения. При этом тьюторы активно вовлечены в оценку и развитие «гибких навыков» с первого курса.   В УУНиТ внедрили междисциплинарные деловые игры в образовательный процесс, а также создали молодежный кадровый резерв, который является эффективным инструментом развития потенциала обучающихся. Опыт Центра компетенций МЭИ показал эффективность интегративных практик и междисциплинарного подхода в развитии «гибких навыков» в высшем образовании и техническом вузе – от объединения молодежной политики и учебного управления до нестандартных форм мероприятий. А УрФУ удалось внедрить универсальные компетенции в учебные планы – теперь студенты развивают себя не только на занятиях по основным направлениям обучения, но на майнорах по выбору, элективах, во время проектного обучения. Еще один кейс представил Политех Петра Великого, где реализуется дисциплина «Гибкие навыки в развитии карьеры», структура которой состоит из трех модулей: самодиагностики, планирования, саморазвития. Это позволяет более эффективно составлять план индивидуального развития студентов. Кроме того, проходят ежегодный турнир «Softskills» и проект «Игрошкола Политеха» для развития компетенций через практику настольных и деловых игр. Также в рамках программы академический директор флагманских программ РАНХиГС, приглашенный профессор практики КУ «Сбербанка» и Корпоративной Академии «Росатома» Елена Дугина рассказала участникам об основах стратегирования, а также познакомила их с поэтапным планом «9 шагов внедрения изменений» работы на результат. Бизнес-тренер Вячеслав Кирин провел деловую игру, во время которой университетские команды учились работать с трендами: прогнозировать и выявлять новые возможности, адаптироваться к будущим вызовам. «Вместе с тренерами нам удалось достигнуть целей образовательного мероприятия – убедить участников в необходимости пересмотра подходов к формированию надпрофессиональных компетенций в университетах. Во время работы участники узнали об актуальных трендах и современных методиках, провели анализ проблемных ситуаций, связанных с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, и предложили эффективные решения, – отметила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. – Особое внимание мы уделили практическим аспектам внедрения изменений, представив успешные кейсы из разных университетов, где успешно реализованы инновационные подходы к развитию «гибких навыков». Эти примеры показали, как новые образовательные стратегии могут повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда». По итогам трехдневного мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению модели универсальных компетенций в вузах и одностраничный Паспорт проекта в федеральном формате. Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до середины июня. Следующий, второй блок программы, начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате. Его участниками станут 400 слушателей из порядка 40 российских университетов.
Школьная лига чемпионата CASE-IN: дополнительные баллы ЕГЭ и помощь в выборе профессии
Школьников всей России приглашают принять участие в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN который входит в  президентскую платформу «Россия – страна возможностей», а также включен в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий в России. Старшеклассники научатся решать реальные производственные задачи, познакомятся с крупнейшими работодателями и освоят важные для будущих специалистов навыки. Триумфаторов проекта ждут дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в профильные вузы. Для участия в Чемпионате необходимо пройти регистрацию, выполнить задание и сдать решение не позднее 9 апреля. Участники Школьной лиги, как и всего Чемпионата, будут решать кейсы и выполнять задания по главной теме года «Технологические инновации». Организаторы предлагают участникам осязаемые перспективы личностного и профессионального роста, рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата CASE-IN Артем Королев. По его мнению, на CASE-IN ребята не только научатся критически мыслить, преодолевать себя и работать в команде, но также смогут сделать важный шаг в выборе будущей профессии и вуза для поступления. «Школьная лига набирает популярность, и в этом году мы ожидаем на соревнованиях представителей из более чем 280 школ. Мы приглашаем школы на чемпионат CASE-IN, который повысит уровень практических знаний учащихся и станет весомым дополнением имеющейся образовательной программы», – отметил Артем Королев. Старшеклассники смогут проявить себя в решении кейса и инженерно-техническом творчестве. В решении кейса будут соревноваться учащиеся 9-11 классов, им предстоит выполнить задание компании – партнера лиги СИБУР. Отборочные этапы соревнований пройдут в заочном формате, а сильнейшие команды приедут на финал в Москву в конце мая. На финале школьники презентуют экспертам доработанные решения, получат ценные советы специалистов отраслевых компаний и смогут перенять опыт старших товарищей – студентов и молодых специалистов. В инженерно-техническом творчестве ребята 8-11 классов проявят себя в одном из двух конкурсов. В первом конкурсе школьники по заданию ОЭЗ «Алабуга» будут конструировать технические устройства в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов.  Участники другого конкурса по инициативе ЕВРАЗ создадут макеты, модели и схемы на тему механизмов, облегчающих труд человека в промышленности. В направлении «Инженерно-техническое творчество» старшеклассники могут как разработать новый проект, так и использовать ранее созданный. Эксперты дистанционно оценят работы участников, а итоги будут подведены в апреле 2025 года. Победители и призеры Школьной лиги получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы – партнеры, а также их жду преференции в конкурсе на участие в образовательных сменах #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» и «Школа молодого энергетика» в ВДЦ «Смена». Организаторами чемпионата CASE-IN выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела», ООО «АстраЛогика» и президентская платформа «Россия – страна возможностей». Чемпионат включен в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий в России.
Талант, умноженный на возможности: президентская платформа помогает в реализации художнице Донбасса
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» стала мощным трамплином для самореализации и веры в свои способности молодой художницы из ДНР Алины Лисиной. Участница проекта «Дизайн-марафон» воплотила в жизнь мечту о проведении собственных мастер-классов для участников президентской платформы и передаче опыта молодежи Донбасса в качестве лектора. Алина Лисина родилась в городе Снежное. С детства мечтала связать свою жизнь с искусством. Самостоятельно познавала азы рисования, занимаясь дома по книгам русских живописцев 19 века. Источником вдохновения юной дончанки стали работы Ивана Айвазовского, Карла Брюллова, Виктора Васнецова. Обучение в Донецкой академии управления и государственной службы не остановило тягу к творчеству жительницы ДНР. После окончания вуза девушка открыла в столице региона арт-студию и стала обучать живописи дончан от мала до велика. При этом Алина сама продолжала постигать тонкости мастерства, неустанно оттачивая свои навыки и расширяя горизонты художественного видения. В том числе и участвуя в проекте президентской платформы «Дизайн-марафон». «Участие в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – очень ценный опыт в моей жизни. Я получила невероятное количество знаний, узнала о трендах сочетания цветовой палитры, стиле и интерьере, инструментах визуализации и креативного мышления, о которых раньше даже не подозревала. Также познакомилась с экспертами федерального уровня, обрела единомышленников», – отмечает Алина. А еще проект добавил выпускнице президентской платформы уверенности в собственных силах и правильности выбранного профессионального пути.  Помимо участия в проекте, Алина проводит творческие встречи на площадке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Донецкой Народной Республике. На ее счету уже три мастер-класса для жительниц региона – участниц еще одного проекта президентской платформы «Женщина-лидер». Более 30 женщин раскрыли свой творческий потенциал под чутким руководством Алины, освоили базовые техники рисования и на время забыли о трудностях повседневной жизни, погрузившись в атмосферу творчества и вдохновения. Эти мастер-классы стали не просто уроками рисования, а площадкой для общения, обмена опытом и взаимной поддержки, что особенно ценно для участниц проекта «Женщина-лидер».  «Дело не только в технике рисования, которую я передаю. Важнее создать атмосферу, где каждая женщина чувствует себя свободной, может забыть о повседневных заботах и просто насладиться процессом творчества. Рисование – это терапия, возможность выразить свои эмоции, найти внутреннюю гармонию и открыть в себе новые грани, о которых, возможно, раньше и не подозревал. И мне приятно быть проводником в этот мир для других. Делясь своим опытом, я и сама продолжаю учиться. Каждый мастер-класс – это новый вызов, еще один шанс найти нестандартные подходы и техники. Это как непрерывный диалог с искусством и с теми, кто разделяет мою любовь к нему», – считает девушка. Кроме того, вместе с командой президентской платформы девушка провела мастер-класс для 25 воспитанников детского дома в Шахтерске.  В планах у Алины реализовать проект по социальной адаптации жителей Донбасса через уроки живописи, а также – продолжить передавать опыт другим. Также молодая художница уже решила подать заявку проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей», чтобы еще больше жителей Донбасса и других регионов страны узнали о реализации и талантах юных художников Донецка, Макеевки, Харцызска и других городов.
Муравьев-Амурский 2030: постройте карьеру в Арктике и на Дальнем Востоке
Стартовал прием заявок на четвертый поток программы подготовки кадров для государственной службы и институтов развития Дальнего Востока и Арктики «Муравьев-Амурский 2030». Он открыт до 17 марта. «Муравьев-Амурский 2030» – это годичная образовательная программа с последующим двухлетним трудоустройством, включающая девять модулей в регионах Дальнего Востока и Арктики, Москве, а также зарубежный модуль в Китае. Ее ключевая цель – формирование команды для государственной службы и институтов развития Дальнего Востока и Арктики. Согласно поручению Президента России Владимира Путина программа охватит Арктическую зону Российской Федерации, что вместе с Дальним Востоком создаст новые возможности для трудоустройства и участия в решении важных задач. Особенности программы: академические знания и отраслевая экспертиза сочетаются с разработкой реальных проектов развития регионов; участники проходят стажировки в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, изучают историю и культуру, востоковедение;  наставниками программы являются руководители Минвостокразвития России, главы регионов и ректоры вузов. Они передают свой опыт, помогают реализовывать проекты и способствуют трудоустройству. Ключевое: обучение бесплатное при условии последующего трудоустройства на государственную службу и в институты развития; по итогам прохождения программы выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке Школы управления СКОЛКОВО и вузов-партнеров, а также войдут в резерв госслужащих. Выпускники программы занимают ключевые позиции в субъектах Дальневосточного федерального округа – должности министров, заместителей министров, заместителей глав муниципалитетов, начальников управлений и руководителей региональных институтов развития, возглавляют офисы программы «Приоритет-2030» в ведущих вузах региона. Присоединяйтесь к команде, развивающей Дальний Восток и Арктику! Подавайте заявку на сайте: https://муравьевамурский-2030.рф.  
Еще новости