Новости

7916
Новостей
От инженера-строителя до победителя медиапроекта
Продолжается регистрация образовательный проект для авторов контента «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом году в нем приняли участие более 500 человек из Донецкой Народной Республики. Одним из участников нового сезона конкурса стал выпускник строительного вуза Артем Бовкун. Артему с детства нравилось создавать что-то своими руками. Поэтому уже в 14 лет юноша поступил в Макеевский политехнический колледж, а затем в Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры. Учеба в ДонНАСА помогла юному инженеру-строителю развить навыки, которые необходимы не только в этой, но и других творческих профессиях. Будучи студентом, Артем в составе информационного отдела вуза освещал в соцсетях яркие моменты студенческой жизни, помогал первокурсникам адаптироваться, рассказывая о студенческих объединениях и отрядах, а также других возможностях для их роста и развития. Кроме того, юноша создал свой блог, который назвал «Говорит Артем». С президентской платформой «Россия — страна возможностей» уроженец Макеевки познакомился в 2023 году. Во время Всероссийского форума «Территория смыслов» он узнал о разноплановой палитре проектов платформы, в том числе для медийщиков и блогеров. Не раздумывая, Артем решил подать заявку на новый сезон конкурса «ТопБЛОГ». И уже на старте регистрации он смог объединить участников проекта из ДНР в настоящее сообщество. Артем создал чат и стал координировать ребят, напоминая им о конкурсных этапах. «Я отбросил гордыню и честно признался себе, что мало еще что знаю и решил, новое обучение никогда не будет лишним. Особенно в той плоскости, в которой хочу развиваться. С одной стороны, кажется, что блогинг — это просто. Подумаешь, написал пост, сделал фото, опубликовал. Но они заблуждаются. Как и в любой сфере, здесь нужен серьезный базис знаний, который я уже получаю вместе с проектом президентской платформы «ТопБЛОГ». А чтобы мотивироваться самому, решил создать чат с нашими ребятами, тем самым мотивируя и их. Так все мы чувствуем какую-то ответственность — никому не хочется быть именно тем человеком, который единственный не выполнил задание проекта», — признается участник проекта «ТопБЛОГ» Артем Бовкун. Как считает Артем, успех заключается в системной работе, возможности максимально проявлять свои таланты и использовать их для достижения цели. Эту позицию он не только транслирует своим подписчикам – сообществу четвертого сезона блогерского проекта – но и использует в своей жизни. Именно поэтому молодой человек подал заявку на еще один медиаконкурс, который президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила совместно со СМИ Новое.Медиа, работающим в четырех новых регионах. Его главным редактором является выпускница Мастерской новых медиа Лариса Ржондовская. Этот проект также входит в линейку платформы «Россия — страна возможностей». «Увидел в новостях информацию о новом медиаконкурсе президентской платформы и понял, что есть возможность стать частью команды нового регионального СМИ. Решил принять участие, проверить свои силы и использовать эту возможность. Сразу подал заявку.  Успешно прошел творческий этап, подготовив дайджест новостей. С волнением ждал результатов народного голосования, ведь победителей конкурса, тех, кто станет рупором и лицом каждого из четырех новых регионов, выбирали их жители. Узнав результаты, я испытал чувство гордости, правда! Чувство гордости от того осознания, с какими людьми я работаю и которые меня поддерживают. Это родители, друзья и коллеги», — рассказывает Артем Бовкун. Благодаря победе в конкурсе президентской платформы и интернет-издания уроженец Макеевки стал на шаг ближе к своей мечте и сделал первый шаг в большую журналистику. Теперь Артем отстаивает интересы малой Родины и России на информационном фронте, рассказывая, как и чем живет Донбасс.
#блогеры
#ДНР
Педагоги-просветители России узнали, как продвигать личный бренд в социальных сетях
В Мастерской управления «Сенеж» завершилась программа развития просветительской деятельности в сети Интернет «Учитель в сети». На протяжении трех дней 97 педагогов-просветителей проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из 47 регионов России шаг за шагом погружались в тонкости работы в интернете, учились эффективно выстраивать контент-стратегию, прокачивали навыки создания видеоконтента, а также узнали, как формируется личный бренд педагога-просветителя. Программа «Учитель в сети» по овладению общими принципами и инструментами просветительской деятельности в сети «Интернет» впервые в стране разработана Мастерской управления «Сенеж» и проектом «ТопБЛОГ» при поддержке Министерства просвещения России. Ее участниками стали учителя и директора школ и гимназий, завучи по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями, педагоги кванториумов и колледжей, воспитатели и методисты регионов России. Основными направлениями программы стали просвещение, работа с контентом и продвижение в социальных сетях. Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал, что педагоги России прошли образовательную программу «Учитель в сети» на «Пять с плюсом», а также подчеркнул важность присутствия учителей в медиаповестке: «С каждым годом мир медиа становится всё динамичнее, и быть в сети – уже не просто модный тренд, а необходимость. Это часть нашей жизни, площадка для профессиональной реализации и обмена опытом, где мы ищем для себя варианты и возможности развития. Для того, чтобы социальных блогеров, которые создают профессиональный, качественный, просветительский контент в России становилось как можно больше, 4 года назад на президентской платформе «Россия – страна возможностей» мы запустили образовательный проект «ТопБЛОГ». С момента запуска проекта педагоги России стали одними из самых активных его участников, ведь учителям важно не только оставаться в курсе современных образовательных трендов, но и делиться своим опытом и достижениями, а также строить прочные связи с учениками, коллегами и родителями, в том числе в социальных сетях». В рамках программы «Учитель в сети» на протяжении трех дней педагоги выступили в нестандартной для себя роли учеников: выполняли классную и домашнюю работу. Вместе с экспертами программы учителя узнали о современных медиатехнологиях, изучили новые методы и инструменты создания качественного образовательного и полезного контента для коллег, учеников их родителей. «Российские учителя — носители традиционных ценностей, которые освещают ученикам путь к новым знаниям. Вы педагоги-просветители, и кроме профессиональных навыков, конечно, в современное мире важно обладать компетенциями работы в сети, чтобы развивать и доносить ценность образования через социальные сети. В обществе есть запрос на умное, смысловое управление, и в этой программе мы в том числе собрали практики, которые помогут справиться с этой задачей. Теперь вы стали частью большого и дружного сообщества Мастерской управления «Сенеж». Мы хотим и дальше продолжать с вами сотрудничество, быть максимально полезными на вашем пути развития. У нас есть много программ и обучающих курсов, где вы также сможете раскрыть свой потенциал и получить ценные знания. До новых встреч, желаю вам успехов и достижения высот!» — обратился к участникам на церемонии закрытия программы первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. Образовательная программа состояла из трех блоков: «Просвещение», «Контент» и «Продвижение». Началась образовательная программа с дискуссии «Просветительство, безопасность и юридические нюансы работы в сети», где председатель экспертного совета Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» Рузанна Айрапетян вместе с экспертами и участниками программы рассуждали о том, что педагоги являются главными просветителями своих учеников и их родителей, поэтому их контент должен быть достоверным, с соблюдением законодательных и правовых норм. После главный редактор «Новое.Медиа» Лариса Ржондовская погрузила аудиторию в контентную стратегию, вдохновила педагогов на активную работу в новой для многих из них тематике и задала домашнее задание по созданию контент-стратегии для личного просветительского канала и видеоконтента к нему. «Наставники-просветители всегда рядом, даже когда помощь кажется незаметной! Они не только делятся знаниями, но и поддерживают в трудную минуту, помогая сделать первый шаг к успеху. Мы помогаем друг другу, оказывая поддержку, которая меняет жизни. Вместе мы достигаем большего!» – рассказал о взаимодействии с коллегами преподаватель информатики Казанского энергетического колледжа Раиль Шамсутдинов. В блоке работы с контентом наставник проекта «ТопБЛОГ», автор блога Началка.Онлайн, лауреат премии «Знание» 2023 в номинации «За просветительскую деятельность в школе» Ирина Амосова рассказала про свой путь в блогерство, предназначение учителя, задав главный вопрос: а зачем вообще учителя пришли в профессию? Основатель онлайн Академии блогеров Макарий Ивончик переключил участников на освоение навыков видеомонтажа, где на протяжении трех часов аудитория впитывала нюансы работы с видеоконтентом. «Инсайт дня – невозможно добраться до головы человека, не коснувшись его сердца. Самое главное в образовании, как и в любой другой сфере – люди. Искренне благодарю экспертов программы «Учитель в сети», – отметила методист Центра по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи «Эткер» Министерства образования Чувашской Республики Ольга Иванова. В тематике продвижения в социальных сетях перед менеджером стратегических проектов ВКонтакте Марией Петровой стояла непростая задача: рассказать об алгоритмах работы соцсети абсолютно разнородной аудитории с разной степенью погружения. Эксперт в области искусственного интеллекта и информационных систем в образовании Ильдар Мансуров погрузил учителей в тему «ИИ в образовании», доктор педагогических наук, профессор Института стратегии развития образования Ирина Трубина говорила с коллегами про авторитет педагога, а заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев поделился секретами, как развивать личный бренд педагога. Итогом программы стали разработка контент-стратегии для личного просветительского канала и создание видеоконтента. Лучшие работы участников были выбраны экспертным жюри. На церемонии закрытия программы, наиболее активные педагоги-блогеры были отмечены грамотами Министерства просвещения РФ. В свои регионы педагоги вернутся с новыми навыками, идеями и решимостью внести позитивные изменения в образовательный процесс при помощи Интернета. Напомним, что продолжается регистрация на первый в России образовательный проект для создателей контента «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» на сайте топблог.рф до сентября 2024 год. Конкурсный трек «Спецноминации 2.0» создан для тематических блогеров, где участники будут выполнять медиа-задачи по спецноминациям от партнеров. Одно из направлений участия посвящено науке и образованию. Всероссийский образовательный проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и помогает построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях. Новости о проекте «ТопБЛОГ» можно найти на официальном сайте https://topblog.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/topblog_rsv) и Telegram (https://t.me/topblog_rsv).
#педагоги
#блог
В России появится реестр наставников
В России развивается институт наставничества, и появится специальный реестр наставников. В целях поддержки и укрепления института президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила новый конкурс «Наставничество». Организаторами конкурса выступают Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России и Федеральное агентство по делам молодежи. В России принят закон, направленный на систему профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних путем развития и внедрения наставничества. Появится реестр наставников и организаций, которые помимо попечительства несовершеннолетних, получают внутреннюю систему мотивации, подготовки и обучения для повышения своих профессиональных компетенций и знаний.  Желающие стать наставниками смогут подать заявку о внесении их в реестр, после чего комиссия по делам несовершеннолетних с помощью информационной системы направит наставников к их подопечным. «Закон обеспечивает участие наставников, благотворительных организаций в профилактической работе с несовершеннолетними и создает институт наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. В рамках формирования государственной политики в области общего образования Законом устанавливаются требования к наставникам, а также порядок их замены в случае необходимости. Стоит подчеркнуть, что иностранные агенты не вправе участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение многих лет государством последовательно расширяются возможности для развития института наставничества в Российской Федерации на разных уровнях», – отметила автор закона, сенатор Российской Федерации Любовь Глебова. Наставники играют ключевую роль в развитии молодежи, помогая им не только в учебе, но и в формировании жизненных ценностей и смыслов. Об этом говорит председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, автор законопроекта Артем Метелев, который акцентирует внимание на многогранности задач, стоящих перед наставниками. Он подчеркивает, что их деятельность охватывает не только образовательные аспекты, но и культурные, спортивные и социальные проекты, способствуя всестороннему развитию подопечных. «Наставники будут заниматься культурными, спортивными, социальными проектами со своими подопечными, помогать в образовательном процессе, участвовать в становлении и личностном росте ребенка, а также формировать у него новые ценностные убеждения, находить новые жизненные смыслы и помогать менять свое окружение», – поделился автор закона, депутат Артем Метелев. По мере создания реестра, платформы, разработки программы обучения на основе нового закона об институте наставничества на сегодняшний день уже реализуются проекты и конкурсы по этому направлению, одним из которых выступает одноименный всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Уникальность конкурса заключается не только в возможностях представить общественности многообразие направлений в наставничестве, создать библиотеку лучших практик для их тиражирования, но и дать инструменты, которые помогут продолжить развивать свои компетенции за счет обучения на специализированных программах в формате постконкурсного сопровождения наставников» – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. Всероссийский конкурс «Наставничество» выявляет и оказывает поддержку профессионалам по всей стране в разных сферах: от рабочих специальностей до государственного управления. Лучшие практики наставничества будут поощрены и получат возможность популяризации и масштабирования. Конкурс проводится по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Принять участие можно сразу в двух направлениях. В каждом треке предусмотрены четыре номинации, важно выбрать только одну: Наставник/наставничество на производстве; Наставник/наставничество в сфере образования; Наставник/наставничество в социальной сфере и общественной деятельности; Наставник/наставничество на службе. К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций, описанных в Положении о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте: https://nastavnik.rsv.ru/ До 27 октября все зарегистрировавшиеся участники проходят дистанционный отборочный этап, в котором необходимо заполнить заявку, создать и загрузить видео-визитку, а также прикрепить рекомендации кадровой службы или письмо-резюме. Участники направления «Наставник года» выполняют дополнительное задание – дистанционную оценку уровня сформированности компетенций. В результате диагностики участники смогут получить рекомендации по развитию надпрофессиональных навыков. Для конкурсантов направления «лучшие практики наставничества» дистанционная оценка не предусмотрена. Начиная с 28 октября стартует технический отбор заявок: проверка корректности заполнения анкеты и рассмотрение загруженных документов. На основании данных отборочного этапа будут определены финалисты, которые представят свои регионы в финале конкурса. Завершающий этап пройдет в очном формате с 17 по 19 декабря 2024 года в формате «Фестиваля наставников». Финалисты смогут заявить о себе и своей практике наставничества, поделиться опытом с коллегами и стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации. Организаторами конкурса «Наставничество» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», операторами – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования.
#реестр
#наставники
Участники конкурса «Это у нас семейное» Кузьмичевы: «Со времен университета не расстаемся друг с другом и археологией»
В День археолога 15 августа финалисты конкурса «Это у нас семейное» – семья Кузьмичевых, историки-археологи, рассказали, как им пригодились профессиональные навыки при выполнении заданий самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и какие традиционные ценности в их семье передаются из поколения в поколение. В семье Кузьмичевых из Костромы сразу два археолога – это мама Ольга и папа Иван. Они познакомились в КГУ им. Некрасова, где вместе учились, а теперь работают в Костромском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Иван – старший научный сотрудник отдела археологии,  автор более 20 публикаций, участник проекта «Унжа – малый город Костромского Поволжья XII–XIV вв.», который получил поддержку РГНФ, проектов «Замосковная Бастилия», «Культурная мозаика малых городов и сел». Ольга – старший научный сотрудник отдела хранения и изучения музейных предметов и коллекций. «Со времен университета мы не расстаемся друг с другом и археологией. Принимали участие в самых разных экспедициях – это Москва, Воскресенский Новоиерусалимский монастырь в Истре, Сочи, Владимирские леса, Вологодская область, Галич, Чухлома, Кострома, Солигалич, Красное на Волге, Унжа, Нерехта. В музее занимаемся, помимо всего прочего, изучением редких книг, древних рукописей и археологических коллекций. Наш папа уже несколько лет работает в отделе археологии, был руководителем музейной экспедиции в Унже и Солигаличе в 2022 году», – рассказала Ольга. Дочери Ангелина, Маргарита и младшая Василиса увлекаются спортом, любят гулять на природе. Старшие девочки с удовольствием читают книги, к профессии родителей пока присматриваются. «Дети знают про нашу работу, археологией и историей интересуются, даже получили дипломы второй степени за участие в научно-практической конференции школьников по направлению «История». Но сейчас для них самое важное – это творчество. Думаю, что наша бабушка еще объяснит, что творчество и работа друг другу не противоречат. Елена Константиновна работает учителем истории и руководителем школьного музея, при этом увлекается живописью, пишет стихи и прозу. Кстати, она почетный гость Унорожской археологической экспедиции», – добавила Ольга. В конкурсе «Это у нас семейное» Кузьмичевы решили принимать участие, потому что разделяют его ценности. Например, в их семье есть замечательная традиция – многодетность, которая передается по женской линии. «Мы видим, насколько важны традиции в человеческом обществе, ведь они сохраняются на протяжении сотен веков. Все неважное отмирает, а истинные ценности остаются, и главные из них, неизменные на протяжении даже не тысяч, а десятков тысяч лет человеческой истории, – это любовь и семья. Именно любовь, помощь родных и близких помогали человеку осваивать огромные пространства с не всегда дружелюбной окружающей средой», – добавила Елена Константиновна. Ольга рассказала, что на раскопках они не раз видели примеры заботы о близких, например, в древних обрядах погребения, когда с покойным рядом клали весь необходимый бытовой инвентарь, орудия охоты, личные статусные вещи. Родственники хотели, чтобы близкий человек был всем обеспечен в загробной жизни. А в позднем русском средневековье археологи на территории Костромской области нередко находили глиняные погремушки, свистульки разных форм и видов: несмотря на суровые условия, с детьми старались проводить больше времени и развлекать их. На окружном полуфинале конкурса «Это у нас семейное» в Москве семью Кузьмичевых порадовала и удивила дружелюбная атмосфера. Складывалось ощущение, что люди, собравшиеся на огромной площадке, забыли о конкурсной составляющей проекта. «Нам очень помогло знание истории в интеллектуальных заданиях, но каких-то вещей все же мы не знали. Было приятно осознавать, что семьи переживают друг за друга, ведь многие успели за время конкурса подружиться и чуть ли не породниться. Мы сами познакомились с замечательной командой Кравченко из Брянской области, наши девочки с удовольствием играли. Приятно сознавать, что в нашей стране живет столько прекрасных семей», – подытожила мама Ольга. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие». Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проходит под эгидой Года семьи и при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#археологи
#семья
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила молодежный конкурс «Индекс мечтателя»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» дала старт новому конкурсу «Индекс мечтателя», ориентированному на школьников и студентов. Проект направлен на реализацию личностного и профессионального потенциала молодых людей от 15 лет до 21 года. Конкурс «Индекс мечтателя» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». На цифровой платформе «Россия – страна возможностей» в рамках конкурса «Индекс мечтателя» каждому участнику будет доступен набор упражнений для работы со своими идеями и мечтами. Действия участников будут влиять на итоговый рейтинг, состоящий из оценки навыков и конкретных инициатив участников по использованию возможностей личного развития в России, умений мотивировать и поддерживать других людей, а также стремления трансформировать мечту в позитивную и социально значимую цель. Регистрация на конкурс продлится до 15 ноября 2024 года. «Недавно завершила работу наша совместная с Движением Первых экспозиция «Первые в России – стране возможностей» в рамках Международной выставки-форума «Россия». Десятки тысяч людей со всей страны смогли визуализировать свои мечты в нашем павильоне. Мы хотим продолжить помогать молодежи достигать своих целей: получать возможности для профессионального развития и творческой самореализации, быть полезными для близких и для своей страны. Именно поэтому мы запустили на платформе «Россия – страна возможностей» новый проект «Индекс мечтателя» для тех, кто пока ищет свою мечту и для тех, кто точно знает, чего хочет и делает первые шаги к достижению желаемого. Я приглашаю молодежь от 15 до 21 года присоединиться к проекту, чтобы начать действовать уже сейчас. Мы принимаем заявки со всей России. Мечты намного ближе, чем кажутся!» – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. 200 участников конкурса, показавших лучшие результаты, будут приглашены на форум «Путешествие к мечте» в Мастерской управления «Сенеж», где состоится финал. Для конкурсантов президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Росмолодёжь.Гранты предусмотрели возможность получения гранта на реализацию социального проекта, связанного с мечтой. Подать заявку на грант до 500 000 рублей участники конкурса смогут с 1 сентября по 24 октября 2024 года. Кроме того, участники получат баллы программы развития «Другое Дело», брендированную сувенирную продукцию и другие подарки. Больше информации и новостей о конкурсе можно найти на официальном сайте конкурса «Индекс мечтателя».
#конкурс
#молодежь
Участников форума «Территория смыслов» приглашают присоединиться к проекту президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Дизайн-марафон»
Эксперт проекта «Дизайн-марафон» дал старт профессиональному конкурсу и пригласил участников форума «Территория смыслов» присоединиться к проекту. Он запущен впервые в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект станет драйвером в формировании новой российской дизайн-культуры. Он разделен на два трека: просветительский онлайн-курс и профессиональный конкурс. «Дизайн-марафон» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». В рамках проходящего в Мастерской управления «Сенеж» с 1 по 30 августа форума «Территория смыслов» перед участниками смены выступил эксперт проекта «Дизайн-марафон», руководитель и куратор команды «Дизайн-код Екатеринбурга», финалист Национальной премии «Россия — страна возможностей» Павел Омелёхин. Его доклад был посвящен теме глобальной дизайн-системы города. Отмечая влияние прогрессивных дизайн-решений в городской среде на качество жизни граждан, спикер отметил, что они ценны не по отдельности, а в комплексе, поскольку в среде, которая сформирована с душой, с учетом интересов жителей, человеку приятно находиться, он ощущает себя в ней комфортно, безопасно и у него не возникает желание куда-либо сбежать.  «Начинающим дизайнерам стоит развивать в себе насмотренность и компетенции в разных сферах. Путешествия по нашей стране и миру, знания из других областей помогут расширить кругозор и сделать собственный дизайн сильнее, прочнее, устойчивее и, главное, более применимым к насущным потребностям. Мой совет — не бойтесь участвовать. Обычно всем кажется, что дизайном городской среды занимаются какие-то особые люди, которые обладают специальными знаниями и навыками. Но фактически их деятельность мало чем отличается от других видов дизайна. Поэтому не надо бояться участвовать в жизни своего города и делать что-то для него. Если это не сделаете вы, то не сделает никто, или сделает гораздо хуже вас», – отметил Павел Омелёхин. В ходе своего выступления Павел Омелёхин также дал старт запланированному в рамках проекта «Дизайн-марафон» профессиональному конкурсу. Он проводится по трем профильным направлениям: графический и цифровой дизайн, а также дизайн среды. На протяжении всего пути преображения общественного пространства у участников будет доступ к экспертной поддержке: авторские примеры редизайна, креативные советы. Оценивать работы будет специально сформированный экспертный совет, а лучшие работы в конце первого этапа профессионального трека будут опубликованы в социальных сетях проекта. Первый отборочный этап профессионального трека «Марафон редизайна» проводится в дистанционном формате. Для его прохождения участникам будет необходимо сфотографировать дизайн-элемент в своем населенном пункте, предложить авторский редизайн этого элемента, описать и аргументировать свое решение. В рамках второго отборочного этапа по каждому из трех направлений конкурса участникам будет предложено разработать авторское решение по предоставленному дизайн-кейсу. Дизайн-кейс формируется на основании существующей потребности в общественной среде, государственном сегменте. Дизайн-решение состоит из дизайн-макетов и документа с описательной частью. Лучшие конкурсанты из числа профессионалов после прохождения отборочных этапов будут приглашены на очный финал «Дизайн-интенсив», который состоится в формате трехдневного мероприятия в Мастерской управления «Сенеж». Их ждет уникальная образовательная программа, решение флагманских дизайн-кейсов от партнеров проекта и общение с ведущими представителями индустрии. Проект «Дизайн-марафон» создан для всех, кто хочет обучаться базовым навыкам дизайна, а также для начинающих и действующих графических специалистов, желающих проявить свой талант в преобразовании общественной среды. Проект разделен на два трека: просветительский онлайн-курс и профессиональный конкурс. Смена «Территория управления» — не просто образовательная площадка, а инвестиция в будущее страны, возможность для молодых и неравнодушных граждан стать архитекторами России. Обсуждение инновационных технологий управления, практики проектного и процессного управления и многое другое. Участниками смены являются молодые государственные гражданские и муниципальные служащие, сотрудники региональных и федеральных бюджетных учреждений от 18 до 35 лет. Проект «Дизайн-марафон» продлится с конца июля по ноябрь и завершится очным трехдневным финалом конкурса для профессионалов в рамках форума «Дизайн для государства». Финальные работы участников будут представлены ведущим экспертам дизайн индустрии, а также первым лицам регионов, участвующим в форуме. Победители смогут реализовать свой кейс по редизайну элемента общественной среды, пройти стажировку в Мастерской управления «Сенеж», АНО «Россия – страна возможностей», получить от организаторов проекта содействие в трудоустройстве в ведущие дизайн-агентства страны и рекламно-информационную поддержку. Организатор проекта «Дизайн-марафон» – АНО «Россия – страна возможностей». Больше информации и новостей о проекте можно найти на официальном сайте марафона, а также в социальной сети проекта Вконтакте https://vk.com/design.marafon.
#ТерриторияСмыслов
#дизайн
Еще новости