Новости

8547
Новостей
Республика Дагестан и президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключили соглашение о сотрудничестве
Подписано соглашение между президентской платформой «Россия – страна возможностей» и правительством Республики Дагестан, направленное на установление эффективного сотрудничества. Подписи под документом поставили Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.  Соглашение заключено в целях поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности, создания и развития механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, обеспечения распространения лучших практик в области развития талантов. «Сотрудничество Дагестана с платформой «Россия — страна возможностей» — это важный шаг вперёд для всего региона. Это откроет новые перспективы перед нашей молодёжью, поможет множеству одарённых и целеустремлённых земляков реализовать свой потенциал, найти себя в новой сфере, получить поддержку, которая порой бывает так необходима. Дагестанцы всегда славились своими богатыми традициями, трудолюбием и талантами. Теперь, благодаря новому этапу нашего сотрудничества, мы сможем достичь ещё больших высот. Вместе мы строим страну возможностей, где каждый может найти свой путь к успеху. Дагестан готов активно участвовать во всех совместных проектах» – прокомментировал Глава Республики Дагестан Сергей Меликов. Подписанный документ предполагает всестороннюю взаимную поддержку по нескольким направлениям в рамках организации и проведения в Республике Дагестан проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и сопровождения их участников. В частности, соглашение позволит не только значительно повысить уже достигнутый уровень взаимодействия, но и предложит новые форматы совместной работы по поддержке талантливой молодежи, проведению совместных конкурсов, проектов и мероприятий. «Жители Республики Дагестан принимают активное участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей». За шесть лет работы платформы число участников конкурсов и олимпиад от региона составило более 528 тысяч человек, из которых 667 стали финалистами, а более 578 вошли в число победителей. Для нас очень важно видеть такую вовлеченность в проекты, нацеленные на профессиональную и личностную самореализацию. Также в Республике Дагестан работают центры компетенций на базе Дагестанского государственного технического университета, Дагестанского государственного педагогического университета им. Р. Гамзатова и Дагестанского государственного аграрного университета имени М. М. Джамбулатова. Мы искренне ценим поддержку руководства Республики Дагестан. Уверен, нас ждет плодотворное сотрудничество и с каждым годом всё больше жителей региона будут использовать возможности, которые предоставляет президентская платформа», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Соглашение призвано повысить уровень вовлеченности граждан Республики Дагестан в проекты и конкурсы президентской платформы, а также предполагает широкий спектр возможностей взаимодействия между президентской платформой «Россия – страна возможностей» и правительством региона. Подписанный документ предусматривает возможность формирования со стороны правительства региона предложений об учреждении тематических номинаций в существующих конкурсах или о проведении платформой «Россия – страна возможностей» специализированных проектов. Кроме того, соглашение направлено на активное развитие сотрудничества между Республикой Дагестан и президентской платформой «Россия – страна возможностей» в сфере коммуникаций, которое предполагает самый широкий спектр форматов, начиная от информирования жителей о возможности участия в проектах и конкурсах и заканчивая проведением пресс-мероприятий, круглых столов, спецпроектов в средствах массовой информации, приглашением лидеров общественного мнения к обсуждению результатов совместной работы. Соглашение будет способствовать субъектам РФ в реализации 7 пункта «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» Указа Президента РФ от 4 февраля 2021 года «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
В России впервые стартует лонгитюдное исследование «гибких навыков» студентов
В России стартует масштабное лонгитюдное исследование динамики развития надпрофессиональных компетенций студентов университетов, организованное Департаментом оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей». Результаты покажут динамику развития «гибких навыков» в рамках проекта «Центры компетенций». Исследование позволит проследить, как изменились ключевые компетенции студентов за время их обучения в вузах, и какие факторы связаны с развитием этих компетенций. В исследовании принимают участие 59 университетов из всех федеральных округов страны. Его участниками станут студенты, которые в 2021 году будучи первокурсниками, уже проходили диагностику надпрофессиональных компетенций. Теперь, на старте карьеры, они смогут узнать, как изменились их ключевые навыки, а университеты получат ценные данные для совершенствования образовательных программ. В рамках проекта оцениваются шесть ключевых компетенций: анализ информации, ориентация на результат, партнерство и сотрудничество, планирование и организация, следование правилам и процедурам, стрессоустойчивость. Для этого используются профессионально разработанные психометрические тесты. Их методология основана на современных подходах к оценке компетенций и позволяет достоверно определить их уровень и динамику развития. На данный момент идет этап сбора данных, который продлится до конца весны. После этого эксперты Департамента оценки и методологии начнут всесторонний анализ результатов. «Лонгитюдный формат исследования позволит нам не просто зафиксировать уровень развития надпрофессиональных компетенций студентов, но и проследить их динамику за четыре года, – прокомментировала руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. – Наши методологи разработали план исследования с применением продвинутых методов анализа данных, включая нормирование и модели роста. Такой подход поможет определить закономерности развития компетенций и зафиксировать ключевые изменения, а также оценить возможные факторы, связанные с формированием ключевых компетенций. Полученные результаты станут основой для разработки практических рекомендаций и дальнейшего проектирования образовательных программ в университетах. Эти данные также лягут в основу научных публикаций. В конечном итоге наше исследование может помочь выпускникам стать более конкурентоспособными на рынке труда». Исследование позволит получить ценные данные для всех участников образовательного процесса. Студенты смогут детально оценить динамику развития своих компетенций, получить персонализированные рекомендации и определить ключевые зоны роста. Университеты получат аналитическую информацию о формировании надпрофессиональных навыков у студентов, что поможет им адаптировать образовательные программы для подготовки востребованных специалистов. Работодатели, в свою очередь, получат объективную картину о «гибких навыках» выпускников, что поможет им точнее формулировать требования к кандидатам и оптимизировать процессы подбора персонала.
Победитель «Флагманов образования» Александр Битдорф возглавил школу №30 в Тюмени
Победитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александр Битдорф назначен директором средней общеобразовательной школы № 30 города Тюмени. В планах работы – развитие школьного самоуправления, создание новых образовательных и социальных инициатив, внедрение искусственного интеллекта в управление образовательным процессом и многое другое. «Создаем время возможностей в школе достижений!» – этот принцип станет основой работы Александра Битдорфа на новой должности. В приоритете профессиональных направлений – контроль качества образовательного процесса, внедрение инновационных методик, создание безопасной среды, развитие материально-технической базы и активное взаимодействие с родителями, партнерами и образовательным сообществом. Опыт, который формирует лидера Александр Битдорф – победитель конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в 2022 году. Александр Битдорф также является финалистом конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в 2023 году. Ранее Александр занимал пост заместителя директора по развитию в школе №15 Тюмени. Его профессиональный путь – это череда побед на профессиональных конкурсах различного уровня, среди которых «Педагогический дебют. Учитель» (2022), «Педагог года – 2021» и другие. Он успешно прошел обучение в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также в Московской школе управления «Сколково», выступал экспертом и модератором всероссийских и региональных мероприятий в сферах образования и просвещения. Будущее школы: амбициозные планы и стратегия развития В новой роли Александр хочет сформировать в школе культуру осознанности, где каждый – от ученика до педагога – понимает ценность образования и своей роли в нем. Одним из ключевых направлений станет развитие соучаствующего проектирования, когда школьники и учителя вместе создают новые образовательные и социальные инициативы. Основой станут междисциплинарные методические сообщества, как фундамент развития педагогов, планируется работа по формированию функциональной грамотности, создание зоны заботы и сообщества по интересам. Также в планах – развивать школьное самоуправление, которое даст ученикам больше возможностей для проявления инициативы и ответственности. Особое внимание будет уделено цифровой трансформации – современные технологии должны органично встраиваться в учебный процесс, делая его более эффективным и интересным. Александр планирует активно внедрять искусственный интеллект в управление образовательным процессом, создавая более эффективную и персонализированную систему обучения. Одним из ключевых направлений станет информатизация мониторинга повышения квалификации педагогов, что позволит анализировать их профессиональный рост и выявлять точки развития. В планах работы – организация мероприятий по повышению цифровой грамотности как учителей, так и учеников. При этом в образовательном процессе будут гармонично сочетаться традиционные и цифровые методы обучения, чтобы сделать его более доступным, интерактивным и эффективным. Регулярное обновление технической базы позволит идти в ногу со временем, а главное – поможет создать среду, в которой каждый ученик сможет раскрыть и реализовать свой потенциал. «Образование сегодня – это не только передача знаний, но и создание среды, в которой дети смогут раскрыть свои способности. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дал мне колоссальный опыт, который я теперь применяю в деле. Наша школа станет территорией возможностей и достижений для каждого!» – делится Александр Битдорф. Проект «Флагманы образования» не просто конкурс, а реальный социальный лифт для педагогов и управленцев. Участники получают уникальные возможности: проверить свои знания, повысить квалификацию, создать личный бренд, развить экспертный потенциал, пройти стажировку, стать частью профессионального сообщества и принять участие в ключевых образовательных событиях федерального и международного уровня. «Флагманы образования» открывают доступ к самым передовым методикам, технологиям и управленческим практикам, формируя новое поколение лидеров, которые определяют будущее российского образования. Скоро состоится старт нового сезона проекта.
#Флагманы образования
В Правительстве ДНР одобрили новый проект умной кибершколы
В правительстве Донецкой Народной Республики одобрили обновленный проект умной кибершколы будущего. Проект реализует победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперт в области цифровых технологий Алексей Кулешов при поддержке лидерского сообщества, наставника и руководства республики. Новый проект был представлен председателю правительства ДНР Евгению Солнцеву, а также победителю четвертого сезона конкурса «Лидеры России», министру образования и науки ДНР Олегу Трофимову на встрече рабочей группы, куда также были приглашены ученики школы №22. «Этот проект станет еще одним ярким примером возрождения нашего региона, улучшения качества жизни дончан. Мы не просто строим школу, мы строим лучшее будущее для новых поколений. Особо приятно, что Донецкая Народная Республика стала первым историческим регионом, где будет создана кибершкола. Это новый уровень образования, открывающий двери к инновациям и высоким технологиям, к новым профессиям и новым возможностям для наших детей. Уверен, проект станет центром притяжения талантливой молодежи, местом рождения новых технологий, направленных на благо жителей Донбасса и России», – отметил Евгений Солнцев. В том, что кибершкола пополнит кадрами инженерные и IT-отрасли, обеспечит устойчивое развитие региона и создаст новые возможности для молодых граждан, предоставляя им шанс реализовать свой потенциал в родном Донбассе, уверен министр образования и науки Олег Трофимов. «Знаю, что для многих школьников Донбасса школа – это больше, чем просто здание, это их второй дом. И мое сердце радуется, когда я слышу, что это так. Наша задача – сделать эти стены не просто крепкими и безопасными, но и теплыми, уютными, вдохновляющими. Я очень хочу, чтобы ребята смогли осуществить свою мечту и станцевать победный вальс у восстановленной школы, символизирующий новую, мирную жизнь», – подчеркнул Олег Трофимов. Здание школы было разрушено под обстрелом два года назад. После реконструкции образовательное учреждение станет пилотно-экспериментальной площадкой для апробации инновационных методик образования в рамках разработки новой Концепции развития образования до 2040 года, обсуждение которой сегодня идет в Правительстве РФ и Федеральном собрании РФ. «Россия – страна возможностей» – настоящая кузница идей и катализатор позитивных изменений. Благодаря ей рождаются проекты, которые меняют жизнь миллионов людей и преображают целые регионы Российской Федерации. Президентская платформа не просто слышит людей, она активно вовлекает их в процесс изменений. Таланты и инициативы выпускников получают здесь не только поддержку, но и мощный импульс для развития: ресурсы, возможности для обучения и обмена опытом, а также шанс воплотить свои идеи в жизнь, делая нашу страну сильнее и лучше. Участники наших проектов не просто помогают восстанавливать исторические регионы, но и создают будущее, опираясь на лучшие традиции, современные технологии. Такие проекты, как кибершколы и другие инициативы выпускников президентской платформы, дают молодежи новые возможности, открывают перспективы для роста и самореализации. Это инвестиции в будущее, в сильную, процветающую и современную Россию!» – уверен директор обособленного подразделения президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница. Как отмечает победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Кулешов, школа была дважды разрушена – сначала в годы Великой Отечественной войны, затем в 2022 году украинскими боевиками. Неравнодушные ученики обратились с просьбой о ее восстановлении. «В настоящее время реконструкция школы уже запланирована в программе специального инфраструктурного проекта, реализуемого под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, сейчас разрабатывается дорожная карта ее реализации. Совместно с госкорпорациями и РПЦ обсуждаются набор профильных классов, перечень необходимого инженерного, серверного и мультимедийного оборудования и методик профориентации. При проектировании и строительстве мы стараемся учесть все современные вызовы, включая необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета России, масштабную цифровизацию всех сфер жизни, стремительное изменение рынка труда, а также внедряем новейшую систему комплексной безопасности школьного смарт-кампуса», – рассказал Алексей Кулешов. Здание будет оснащено новейшими инженерными системами и автоматизировано с помощью импортозамещающего программно-аппаратного комплекса (ПАК) автоматизации и интеллектуализации умного кампуса школы Innova-Smart Campus, разработанного командой лидеров. Каждый киберкласс – адаптирован под обучение новейшим технологиям по всем инженерно-техническим и ИТ-профессиям, востребованным в государственных корпорациях Российской Федерации, которые приглашены к участию в проекте. Кроме того, в ходе рабочих встреч команды выпускников «Лидеров России» под руководством наставника конкурса, председателя попечительного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий», председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина было решено совместно с Русской Православной Церковью (РПЦ) внедрить православный компонент в образовательный процесс, а также  максимально  использовать опыт, накопленный  РПЦ в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. При поддержке Правительства Донецкой Народной Республики, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей проекта «Школа мечты» и центра компетенций «Умный город» концепция проекта получила новый вектор развития, по сути превратившись в новейшую экспериментальную площадку для апробации инновационных технологий и методик обучения, а также ранней профориентации школьников в рамках разработки новой стратегии развития образования в России. «Сами дети говорят, что им интересно изучать историю страны, знакомиться с ее традиционными ценностями.  Поэтому мы решили объединить новейшие образовательные технологии с уроками патриотизма и обучением духовно-нравственным началам, по этим вопросам мы сотрудничаем с представителями Русской православной церкви», – добавил Алексей Кулешов. Ребята выбрали кандидатов для участия в рабочей группе. Кроме того, для школьников силами президентской платформы «Россия – страна возможностей», региональными сообществами клуба лидеров России в Ставропольском крае «Эльбрус – Машук» и «Эльбрус – Новороссия» были проведены мастер-классы проекта «Академия лидерства» по ценностным ориентирам, а также лекции по робототехнике. Так, у регионального сообщества «Эльбрус – Новороссия» есть значительный опыт в реализации образовательных и просветительских инициатив. При его поддержке был запущен проект «Мы вместе учимся», благодаря которому более 450 детей прошли дополнительную подготовку и успешно поступили в российские вузы, а в Херсонской области успешно реализуется образовательный проект «Русский мир и ценности российской цивилизации», который охватил более чем тысячу школьников. «Работа с детьми, особенно в нынешних условиях, не просто важная задача. Это наша общая ответственность. Мы прикладываем все усилия, чтобы у подрастающего поколения был доступ к качественному образованию. Создание новых школ – это наш вклад в будущее страны. Именно поэтому сейчас важно сосредоточиться на образовательной работе», – заявил победитель конкурса «Лидеры России», член правления регионального сообщества лидеров России «Эльбрус – Новороссия» Никита Казбек. Сейчас лидеры вместе готовятся к запуску комплекса мероприятий для детей Донбасса и Новороссии, направленных на повышение уровня образования подрастающего поколения. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#кибершкола
#Донбасс
#Новороссия
#Территория новых возможностей
Саратовские студенты прошли интенсив по профессиональному развитию со Всероссийским проектом «Профразвитие»
Всероссийский проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дал старт серии региональных туров. В разных городах страны пройдут встречи активных студентов с командой федерального проекта, на которых представителей молодежи ждут карьерные мастер-классы. Саратовская область стала первой площадкой, дающей молодым специалистам возможности для личностного и карьерного роста. Всероссийский проект «Профразвитие» предоставляет сервисы профессионального развития, созданные для тех, кто хочет раскрыть свои сильные стороны, улучшить навыки, узнать новое и найти место в современном мире. Участникам дается возможность пройти обучающие курсы, карьерные мероприятия, а также найти и подготовиться к стажировке мечты. «За два сезона реализации проекта «Профразвитие» более 95 тысяч молодых специалистов получили возможность попробовать свои силы на реальном рынке труда, каждый четвертый участник был приглашен на стажировку в крупнейшие российские компании. В 2025 году мы планируем расширять возможности для молодежи и решили запустить серию региональных туров, где лично познакомимся со студентами. Мы благодарим высшие учебные заведения и обучающихся Саратовской области за то, что первыми гостеприимно приняли наш проект. Рады были познакомиться и пообщаться с увлеченными молодыми специалистами региона, понять, какие боли есть у ребят, дать им советы по профессиональному росту. Надеюсь, что нашей команде удалось вдохновить молодежь на новые карьерные свершения!», – рассказала руководитель проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кристина Зорина. Региональный тур проекта «Профразвитие» прошел в трех высших учебных заведениях региона – Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, Саратовском государственном университете генетики, биотехнологии и инженерии имени Н. И. Вавилова и Саратовской государственной юридической академии. Встречи объединили юношей и девушек, желающих развиваться в карьере и вносить свой вклад в развитие страны. Проректор по молодежной политике и воспитательной работе Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Антон Головченко отметил важность события, организованного проектом «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «Сегодня особенно важно, чтобы студенты имели возможность получать практические знания и опыт у ведущих работодателей нашей страны. Такой подход не только поможет молодым специалистам выбрать правильный вектор профессионального развития, но и позволит работодателям выстроить систему трудоустройства в соответствии с запросами нового поколения кадров». На встрече команда Всероссийского проекта «Профразвитие» презентовала студентам карьерные сервисы, форматы и перспективы участия в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей». После ребят ждала образовательная лекция «Где взять первый опыт работы?», на которой саратовские студенты узнали о различных способах поиска хороший вакансий и работодателей, прохождения собеседований и подготовки к ним. «Проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это мощный инструмент для профессионального роста. Я увидел, как много возможностей открывается перед нами: от обучающих курсов до стажировок в крупных компаниях. Это вдохновляет! Теперь я четко понимаю, что хочу развиваться в сфере, на которой учусь, и планирую активно участвовать в проекте. Возможно, уже в ближайшее время я подам заявку на стажировку, чтобы получить реальный опыт и стать востребованным специалистом», – поделился впечатлениями о встрече студент 1 курса Саратовской государственной юридической академии Иван Гиясов. Свои знания о работе и карьере молодые специалисты продемонстрировали на интеллектуальной игре, а также создали карьерную карту желаний и наметили карьерный трек, прошли быстрые карьерные свидания и опробовали инновационную методику, помогающую молодым специалистам лучше понять свои профессиональные цели и стремления – карьерные медитации. Первая серия региональных туров проекта «Профразвитие» президентской платформы охватит более 10 регионов России.
Яков Ходос из ДНР: «Быть лидером – значит служить своей стране»
Выпускник президентской платформы «Россия – страна возможностей», старший преподаватель юридического факультета Донецкого государственного университета Яков Ходос развивает юго-запад Сибири. Победа в конкурсе «Лидеры России» стала не только личным достижением жителя Донбасса, а ярким примером того, что в нашей стране есть все возможности для тех, кто хочет работать на благо Родины. Яков – коренной дончанин. После окончания Донецкого государственного университета остался в нем работать. Преподавал юным жителям Донбасса гражданское право. С 2014 по 2022 год занимал должность первого заместителя министра юстиции ДНР. Занимался созданием и развитием правовой системы республики. В 2023 году генерал-лейтенант юстиции Яков Ходос был удостоен награды «За личный вклад в укрепление воинских, патриотических и духовных традиций Российской Федерации». Как признается уроженец Донецка, этот опыт закалил характер, научил его многому и помог увидеть главные проблемы и цели региона. В 2024 году Яков решил попробовать силы в конкурсе «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Дончанину хотелось познакомиться с другими талантливыми управленцами со всей страны, обменяться опытом.   Победа в конкурсе «Лидеры России» открыла перед ним новые перспективы и возможности. Яков получил доступ к образовательным программам, наставничеству от ведущих экспертов и возможность участвовать в реализации важных государственных проектов. А еще – в 2024 году Яков присоединился к команде губернатора Омской области Виталия Хоценко – еще одного победителя «Лидеров России» – и был назначен заместителем министра имущественных отношений Омской области. «Президентская платформа – это уникальная площадка для профессионального и личностного роста. Здесь можно не только проверить свои силы, но и получить ценные знания, обменяться опытом с коллегами со всей страны, найти единомышленников и получить поддержку для реализации своих проектов. Это мощный импульс для дальнейшего развития и служения своей стране», – поделился победитель конкурса «Лиру России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Яков Ходос. В задачи заместителя министра имущественных отношений Омской области вошли контроль за использованием областного имущества, мониторинг финансово-экономической деятельности предприятий с участием Омской области, а также разработка предложений по повышению эффективности управления региональной собственностью. «Быть лидером – огромная ответственность. Это значит быть готовым брать на себя инициативу, принимать сложные решения, вести за собой людей и нести ответственность за результат. И служить интересам России и своего народа, вкладывая все силы и знания в ее процветание», – подчеркивает Яков Ходос. Как отмечает уроженец Донбасса, он на собственном опыте убедился в эффективности программ президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые помогают не только в личном развитии, но и развитии регионов. Яков уверен, его глава во флагманском конкурсе президентской платформы еще не дописана, а впереди – новые открытия и победы. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#Лидеры России
Еще новости