Новости

7915
Новостей
Открыта регистрация на онлайн-интенсив для школьников «Цифровой прорыв: Летний БутКемп»
С 19 по 30 августа амбассадоры проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проведут для школьников от 14 до 18 лет онлайн-интенсив. С 19 по 25 августа пройдет образовательный блок. Также школьники примут участие в кейс-чемпионате. Образовательный курс разделен на три темы: анализ данных, компьютерное зрение и продуктовый блок. Всего, в рамках образовательной программы, пройдет около 23 лекций в течение недели, которые можно будет увидеть онлайн и в записи. Лекции и мастер-классы будут проводить амбассадоры «Цифрового прорыва»: Егор Богданов, Игорь Буслов, Ольга Бычкова, Мария Галкина, Михаил Дмитриев, Айсара Искандарова и другие. «С радостью объявляю об открытии нашего первого «Летнего БутКемпа» для школьников! Амбассадоры «Цифрового прорыва» подготовили большую программу, в рамках которой расскажут ребятам о механике хакатонов, помогут собрать свою команду, а также получить дополнительные знания в программировании, чтобы в дальнейшем применить их в кейс-чемпионате. Мы ожидаем участие более 100 школьников из разных регионов нашей страны, желающих развиваться в ИТ. Уверен, что этот опыт позволит участникам открыть для себя много нового и станет для них незабываемым», – сказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Также в рамках БутКемпа с 26 по 30 августа пройдет кейс-чемпионат. Участникам на выбор предложат три кейса, темы которых отражают три образовательных блока. Сопровождать школьников будут технические эксперты и трекеры. Участники получат сертификаты, а победители кейсов мерч «Цифрового прорыва». Регистрация на «Летний БутКемп» открылась на сайте проекта «Цифровой прорыв» 1 августа. Следующий окружной хакатон пройдет в Сибирском федеральном округе с 6 по 8 сентября в Омске. Регистрация уже открыта на сайте проекта и продлится до 30 августа 2024 года. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей».
#ИТ
#школьники
Участники конкурса «Это у нас семейное» ассоциируют свои семьи с героями мультфильмов «Трое из Простоквашино» и «Бременские музыканты»
По данным социологического исследования, проведенного среди участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», российские семьи ассоциируют себя с персонажами мультфильмов «Трое из Простоквашино» и «Бременские музыканты». Среди них есть и творческие, активные путешественники, и рассудительные домоседы, но самое главное, они всегда готовы прийти на помощь друг другу. 25% респондентов опроса платформы «Россия – страна возможностей» ассоциируют себя с героями мультфильма «Трое из Простоквашино», поскольку отмечают, что в семье активная, деятельная мама и спокойный папа, дети любят изучать мир, а в семье много грандиозных планов и разных увлечений. 21% опрошенных видит сходство с «Бременскими музыкантами», поскольку все члены семьи разные по характеру, роду деятельности и увлечениям, но объединены общим делом и любовью к творчеству, путешествиям и друг к другу. 18% ассоциируют родных с героями мультфильма «38 попугаев», где все разные: кто-то – спокойный, рассудительный, кто-то – осторожный и скромный, кто-то неторопливый, меланхоличный, нерешительный, а кто-то – активный, энергичный, эмоциональный, но при построении планов и принятии решений учитывают особенности и характер каждого, все прислушиваются и помогают друг другу. 17% респондентов считают себя похожими на активную семью «Барбоскиных», где занятые, но находящие для своих детей время мама и папа, дети разного возраста и с разными характерами, близкие со старшим поколением, которое, в свою очередь, заботится о внуках и балует. В опросе, проведенном АНО «Россия – страна возможностей», конкурсантам предлагалось сравнить себя и своих родных с персонажами известных российских и советских мультфильмов, где наиболее полно раскрыты характеры героев и выстроены добрые, позитивные семейные и командные взаимоотношения. Выяснилось, что родители и дети в первую очередь примеряют на себя роли героев «Трое из Простоквашино», тогда как у бабушек и дедушек на первом месте «Бременские музыканты». Всего в опросе приняли участие 1060 респондентов от 5 до 60 лет и старше, это представители всех поколений, большая часть которых – родители (79%). Рассказали о своих семьях участники из всех российских регионов, включая новые, 75% опрошенных относятся к возрастной категории 35-60 лет. «Во время проведения конкурса «Это у нас семейное» мы познакомились с разносторонними семьями – творческими, активными, дружными, заботливыми. Для того, чтобы лучше узнать об отношениях внутри их семей, составить портрет участников нашего конкурса и других проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» мы запустили опрос. Анкета включала вопросы о характеристиках семьи, об отношениях между родственниками, поведении в решении разных ситуаций, любимом досуге и крылатых выражениях. Самой активной при анкетировании оказалась прекрасная половина человечества. Неудивительно, ведь мамы в основном были инициаторами участия в конкурсе «Это у нас семейное», и сейчас в 90% случаев на вопросы анкеты ответили дочери, их мамы и бабушки. Все семьи очень разные, но дополняют друг друга и всегда готовы прийти на помощь», – отметила заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова. Эти выводы подтверждаются ответами на ряд вопросов анкеты. Подавляющее большинство охарактеризовали свою семью как дружную и участвующую в жизни друг друга (по 93%), договороспособную и поддерживающую (по 89%). 86% опрошенных любят проводить время вместе, а у 79% в семье есть определенные правила, которых придерживаются все родственники. 63% говорят о том, что в их семьях нет одного лидера и что все решения принимаются совместно. Результаты опроса показали, что семьи участников проектов очень разносторонние и увлеченные: они любят весело проводить время на праздниках и посиделках (58%), участвовать в мероприятиях и конкурсах (55%), путешествовать и заниматься творчеством (по 46%). Каждая третья семья, напротив, называет себя спокойными домоседами (31%). Среди участников есть генераторы идей (28%), юмористы (27%), спортсмены (25%), исследователи (11%) и, конечно, семьи, объединенные общим делом, которое передается из поколения в поколение (18%). «Без сомнения, в наших проектах участвуют семьи с разными увлечениями, характерами, привычками, но объединяет всех то, что они готовы действовать сообща. Участникам опроса мы предложили рассказать о том, как каждый член семьи проявляет себя в той или иной ситуации. Оказалось, что в семьях разрушаются стереотипы: дети, как правило, не скрывают плохих отметок, в играх и уборке дома участвует вся семья, бабушка и дедушка предпочитают гулять с детьми и рассказывать им истории из жизни, а не смотреть телевизор», – добавила Оксана Ачкасова. Так, результаты опроса показали, что в 60% случаев дети готовы первыми рассказать родителям о плохих отметках в школе, в 22% – расскажут, только если они спросят. Во время игры ребенок в подавляющем большинстве случаев (81%) позовет с собой всех членов семьи. Треть пап, по ответам семей, отправляют на родительские собрания маму (39%), еще треть (32%) – не против сходить вместе, а пятая часть – с радостью идут сами (20%). Почти в половине случаев (47%) в генеральной уборке дома, которую затеяла мама, будет участвовать вся семья без возражений, в трети случаев – только по желанию самих членов семьи. Бабушка не будет насильно кормить внуков, а сложит им еду с собой (37%) или придумает способ, как мотивировать внуков съесть приготовленное, а дедушка, проводя время с внуками, почти в равной мере рассказывает истории из жизни и обучает (32%), гуляет (27%), привлекает помогать со своими делами (26%). О связи и близости поколений говорит наличие в семьях крылатых фраз и выражений. «Про единый язык семей писал еще Лев Толстой. Тесная близость детей и взрослых, общность целей, взаимная солидарность, совместный досуг влияют на создание особого внутреннего языка. В основном, это пословицы и поговорки, которые более присущи старшему поколению, такие как «Сделал дело – гуляй смело», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Делу время, а потехе час». 62% участников используют в повседневной речи эти пословицы, присказки и поговорки. Очень приятно, что все поколения объединяет именно выражение «Это у нас семейное». Хочется верить, что у семей появится еще больше новых объединяющих занятий, дел и увлечений, – подытожила Оксана Ачкасова. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие». Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проходит под эгидой Года семьи и при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#исследование
Участниками обучения стали 69 вузов, десять из них – повторно: Итоги цикла образовательных мероприятий для сотрудников университетов
Подведены результаты проведения цикла образовательных мероприятий для сотрудников университетов «Развитие универсальных компетенций в образовательной деятельности». Организаторами программы выступили проект «Центры компетенций» совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформой «Россия – страна возможностей». За два потока обучения с августа 2023 года по май 2024 года обучение прошли 796 слушателей – представители 69 университетов. При этом 10 вузов приняли участие повторно. Предпосылкой для создания цикла образовательных мероприятий стали результаты исследований проекта «Центры компетенций» за 2021-2022 годы, в рамках которых были оценены уровень универсальных компетенций у студентов и сотрудников российских вузов. Анализ показал, что уровень развития определенных компетенций коррелирует с средним уровнем компетенций преподавателей их образовательной организации. По словам руководителя Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александры Ваза, развитие компетенций преподавателей и сотрудников университетов играет одну из ключевых ролей совершенствовании образовательных процессов в вузах – важно оперативно адаптироваться к изменяющимся потребностям обучающихся, применять инновационные методики обучения, так как это непосредственно влияет на развитие студентов. «Недостаточно лишь развивать преподавательский состав; нужны системные изменения в подходах к обучению на всех уровнях. Каждая целевая группа – будь то преподаватели, руководители образовательных программ, специалисты по внеучебной деятельности или администраторы – нуждается в специфических материалах и стратегиях, – подчеркнула Александра Ваза. – Поэтому эксперты проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж» провели два цикла образовательных мероприятий, которые включали в себя практические тренинги, онлайн-программы и очные образовательные мероприятия. Целями мероприятий было создание рабочих команд в университетах, разработка образовательных программ, гармонично сочетающих учебную и внеучебную деятельность, а также формирование и практическое применение «библиотеки» лучших практик и механик в области развития надпрофессиональных компетенций. Все это позволит участникам нашей программы модернизировать действующие образовательные программы в вузах таким образом, чтобы студенты получали знания не только по конкретной специальности, но и могли эффективнее развивать свои «гибкие навыки». За два потока обучения с августа 2023 года по май 2024 года обучение прошли 796 слушателей – представители 69 университетов. При этом 10 вузов приняли участие повторно. УУНиТ второй год подряд участвует в программе «Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в образовательной деятельности» от президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе программы преподавательские команды приобрели ценные навыки и компетенции в конструировании новых образовательных программ. «После обучения команды сотрудников нашего вуза отметили, что для полноценного формирования надпрофессиональных компетенций у студентов необходимы междисциплинарный подход и активное вовлечение ребят во внеучебную деятельность. Теперь полученные знания и навыки наши преподаватели и специалисты успешно применяют для проектирования образовательных курсов, дисциплин и внеучебных мероприятий», – сказал ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров. По результатам обучения успешно внедрен модуль «Саморазвитие», в рамках которого в пилотном формате начал проводиться ассессмент студентов. Обучающимся предлагают объединиться в команды и решить кейс, следуя заранее распределенным ролям. Во время работы преподаватель оценивает профессиональные знания и умения, а сотрудник Центра компетенций – проявленность и соответствие уровня «гибких навыков» согласно предварительной дистанционной оценке. Ассессмент проводится в течение года Центром компетенций совместно с кафедрами и преподавателями, что обеспечивает интеграцию развития универсальных компетенций в ежедневную образовательную практику. Отметим, что модуль «Саморазвитие» занимает одну зачетную единицу в каждом осеннем семестре начиная со второго года обучения. Этот модуль в университете станет обязательным для всех студентов начиная с 2025 года.
#вузы
#обучение
Победитель «Лидеров России» займется повышением эффективности цепей поставок в компании СИБУР
Победитель четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгений Ямщиков назначен на должность директора управления цепями поставок компании СИБУР. Победитель четвертого сезона «Лидеров России» Евгений Ямщиков получил повышение в одной из крупнейших интегрированных нефтегазохимических компаний России – СИБУР и перешел на должность директора управления цепями поставок. Его главная задача – провести реинжиниринг ключевых процессов в цепочке поставок с целью повышения их эффективности.  «Управление цепями поставок формально не отвечает ни за продажи, ни за логистику, но по сути дирижирует этими процессами, что имеет большое значение в такой динамично развивающейся компании, как СИБУР. Мы изменили географию продаж, активно развиваем российский рынок потребления, сейчас строится Амурский газохимический комплекс, расширяется мощность олефинов в Татарстане. В планах – производить в два раза больше полимеров, поэтому очень важно не допускать разрыва цепочек поставок в условиях непрерывной волатильности и делать это максимально результативно. То есть наша задача, чтобы производство не простаивало и не было перегружено, а клиенты были полностью обеспечены продуктом», – отметил Евгений Ямщиков. Управленцу предстоит нарастить эффективность в прозрачном, предсказуемом процессе управления цепями поставок, включающем прогнозирование спроса, объемное и календарное планирование, диспетчеризацию и управление запасами, что в конечном счете даст дополнительный потенциал в стабильности производства, продажах и логистике. Евгений Ямщиков родился и получил образование в Новокузнецке, в 2011 году переехал в Москву, где начал свою карьеру с позиции экономиста в нефтехимической отрасли. В 2009 году с отличием окончил Кемеровский государственный университет. За 13 лет построил карьеру в компании «Сибур» – вырос с самой младшей до руководящей должности. До позиции директора управления цепями поставок занимал позицию старшего руководителя проекта по управлению рабочим капиталом. Решил участвовать в «Лидерах России», когда занимал должность директора по экономике и управлению эффективностью в дочерней структуре СИБУРа ООО «ЗапСибНефтехим». По его словам, конкурс позволил ему вырасти как профессионалу, а также встретиться с президентом России Владимиром Путиным. «Уверен, что опыт «Лидеров России» и неоценимая поддержка лидерского сообщества помогут мне в решении сложных, нестандартных задач, и я смогу принести пользу как компании, так и экономике России в целом», – добавил конкурсант. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#СИБУР
Центры компетенций – драйвер развития молодежной политики России: Итоги заседания Экспертного совета проекта «Центры компетенций»
Состоялось шестое заседание Экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» («Центры компетенций»). Он реализуется по поручению Президента России президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. На Экспертном совете были представлены результаты анализа данных проекта за год, пул лучших практик работы Центров компетенций, итоги цикла образовательных мероприятий для сотрудников университетов. Экспертный совет возглавляют министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев и генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В его составе: ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса.  Со вступительным словом выступил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской академии Алексей Комиссаров: «Проект вышел на новый этап развития: количество студентов, вовлеченных в проект, выросло до 757 тысяч, Центры компетенций работают в 232 университетах. Отмечу, что с момента последнего заседания Экспертного совета открыты Центры в 64 учебных заведениях, что, на мой взгляд, подтверждает востребованность проекта как у университетов, так и у органов власти регионов. Ключевым партнером проекта стал один из крупнейших российских сервисов для поиска работы hh.ru. Благодаря сотрудничеству участники проекта могут прикрепить результаты диагностики компетенций к своим резюме и повысить шансы своего трудоустройства». «Развивая тему работы с конкретными профессиональными отраслями, отмечу, что в этому году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в проект включились все педагогические университеты. По уже отработанной в прошлых годах модели открыты новые региональные Центры компетенций в Томской и Омской областях. Такой формат работы Центра позволяет объединить все университеты и колледжи, работающие в регионе, для решения его кадровых потребностей, – подчеркнул Алексей Комиссаров. – С правительствами соответствующих субъектов прорабатываются возможности открытия региональных Центров в Вологодской и Ульяновских областях. Отдельную благодарность за это продуктивное и осмысленное взаимодействие хочу выразить нашим партнерам из региональных правительств». Член Президиума Российской академии наук, член Совета при президенте РФ по науке и образованию, научный руководитель Национального центра физики и математики Александр Сергеев отметил, что одно из значимых достижений проекта – разработка и утверждение в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Паспорта компетенций, закрепляющего информацию об уровне владения «гибкими навыками». «По итогам двух годовых циклов работы проекта Паспорт компетенций получили более 50 тысяч студентов. Чтобы этот документ, который играет ключевую роль в процессе трудоустройства, вызывал больше доверия у работодателей, важно привлечь к его совершенствованию экспертов из научного сообщества – ученых, работающих в области психологии и социологии, важен аспект объективной оценки «гибких навыков», – подчеркнул Александр Сергеев. – Кроме того, в дополнение к опросам работодателей, которые позволяют понять потребности рынка труда, можно организовать пилотные проекты с HR-службами крупнейших российских компаний, чтобы как можно раньше погрузить студентов в систему ценностей крупных корпораций». Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова отметила – сегодня в университетах особое внимание уделяется построению индивидуальных траекторий развития для каждого студента, и Центры компетенций в этой модели играют ключевую роль. «Центры компетенций не только служат отправной точкой для определения карьерных и учебных целей, но и помогают студентам всесторонне развиваться, основываясь на результатах оценки своих надпрофессиональных компетенций. Это, в свою очередь, создает условия для более глубокого понимания своих карьерных перспектив и помогает лучше подготовиться к требованиям рынка труда. Таким образом, университеты становятся не просто местом получения образования, но и важной точкой роста, где каждый студент имеет шанс максимально реализовать свой потенциал», – подчеркнула Ольга Петрова. В прошедшем учебном году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запущен Центр компетенций для педагогической отрасли на базе Государственного университета просвещения. По словам заместителя директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергея Антонова, Центры компетенций охватывают более 23 тысяч студентов педагогических университетов, более 15 тысяч будущих педагогов уже прошли диагностику по всем базовым компетенциям, почти пять тысяч выпускников педуниверситетов получили Паспорта универсальных компетенций. «Для участия в проекте задействованы площадки педагогических вузов министерства. Мы планируем и дальше развивать сеть центров компетенций на базе педвузов и расширить ее на учреждения среднего профессионального образования», – сказал Сергей Антонов. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, в первый год реализации проекта диагностика надпрофессиональных компетенций студентов была организована в отдельно выбранных российских университетах. Вовлечение все большего числа университетов в проект создало возможность для обмена опытом и лучшими практиками Центров компетенций. Это позволило трансформировать их в Центры возможностей, которые помогают эффективнее продвигать проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», развивать команды университетов и модернизировать образовательные программы. «Следующий стратегический важный шаг – формирование отраслевых/региональных кластеров. Один из успешных примеров – Оренбургская область, где работает единый региональный Центр компетенций, на базе местного Министерства труда и занятости населения, который успешно решает ряд важных задач: снижение оттока кадров из региона, формирование молодежного кадрового резерва, эффективно трудоустраивается молодежь, исходя из запросов работодателей. Такая модель Центра дает возможность планировать и реализовать программы развития молодежи совместно с регионом, – отметил Дмитрий Гужеля. – Единый региональный Центр компетенций, который в этом году заработал в Томской области, позволит закрыть актуальную потребность в педагогических кадрах у работодателей, отобрать высокопотенциальных студентов для региональной системы экономики и, таким образом, сократить кадровый дефицит преподавателей в регионе». С декабря 2023 года у студентов и выпускников российских вузов появилась возможность прикрепить результаты диагностики универсальных компетенций к своему резюме на сервисе по поиску работы hh.ru, что кратно повысило скорость трудоустройства кандидатов. «Комплексный аудит качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных управленческих компетенций и надпрофессиональных навыков у студентов и молодежи, проведенный Экспертным советом, является ценностью и дополнительным фактором доверия у работодателей при последующей интеграции результатов диагностики надпрофессиональных компетенций на платформу hh.ru. Молодые кандидаты, имеющие Паспорт компетенций в резюме, после отклика получают больше приглашений от работодателей. Поэтому соискатели, которые добавили информацию о своих «гибких навыках» в резюме, с большей вероятностью будут приглашены на собеседование», – сказал директор по связям с госструктурами hh.ru Виталий Терентьев. Заместитель Губернатора Тюменской области Алексей Райдер оценил результаты работы проекта в Тюменской области и поделился планами по развитию. По его словам, за два года работы регионального Центра компетенций более 21 тысячи студентов прошли диагностику надпрофессиональных компетенций. Создание единой базы данных позволило эффективно применить инструменты диагностики универсальных компетенций при реализации региональных молодежных лидерских конкурсов и проектов. «Для Тюменской области Центр компетенций стал единой точкой входа всех проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также эффективным инструментом для организации межуниверситетского взаимодействия, – сказал Алексей Райдер. – При этом мы понимаем, что для успешного и эффективного развития человеческого капитала региона, создания условий для самореализации молодежи в Тюменской области, необходимо развивать бесшовное пространство развития и сотрудников организаций, в том числе органов власти, кадровых резервов и профессиональных сообществ, пополняясь лучшими практиками со всех территорий России. В этой связи Тюменский государственный университет выступил с инициативой о создании Корпоративного университета Правительства Тюменской области на базе Центра компетенций, а также обозначил этот проект в качестве одного из своих приоритетов в рамках собственной Программы развития». Алексей Райдер также добавил, что правительство региона поддерживает такую инициативу. Корпоративный университет станет круглогодичным образовательным пространством для молодежи, представителей органов власти и иных организаций, в котором будет обеспечиваться коммуникация между поколениями управленцев, тиражироваться положительный опыт развития компетенций, накопленный президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж» в частности, а также транслироваться лучшие региональные управленческие практики. По словам победителя конкурса «Лидеры России», вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Игната Петухова, одна из ключевых задач, которая в фокусе внимания у всех регионов, – остановить отток кадров, для этого важно создавать не только условия для труда, но и для комфортной жизни. «В Оренбургской области, по поручению губернатора мы внедряем региональную программу по работе с талантами. Отправной точкой в ее работе – являются Центры оценки компетенций, которые помогают нам прокачать молодежь, чтобы у них было четкое понимание своего карьерного пути. Следующий шаг в этой программе – состыковать молодого специалиста с работодателем. Здесь мы работаем сразу по нескольким направлениям – это и адаптация образовательных программ, открытие ставок для стажеров на предприятиях и организациях, – сказал Игнат Петухов. – Плюс уделяем большое внимание – формированию цифровой платформы «Пульс региона», где в режиме реального времени будет видна потребность региона в кадрах, и сколько их готовится в колледжах и вузах. Благодаря этому на 17%» удалось снизить отток кадров из Оренбургской области». В Томской области работает единый региональный Центр компетенций для педагогической отрасли, открытый на базе Томского государственного педагогического университета и ТОИПКРО, где проходят повышение квалификации и аттестацию педагоги и управленцы в образовании. По словам заместителя губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталии Киселевой, Центр помогает перестроить работу в подготовке заместителей директоров и директоров учреждений образования, а также выявить высокопотенциальных студентов из разных вузов и колледжей региона, имеющих склонность к педагогической и управленческой деятельности. Во-первых, потребность в преподавателях есть не только в школах, но и в колледжах, высших учебных заведениях, включая отраслевые корпоративные университеты, потому готовить преподавателей и управленцев для образования необходимо системно. Во-вторых, Центры компетенций становятся важной частью профориентационной работы, открывают студенту возможности построения карьерной траектории.   «На базе Томского областного института повышения квалификации работников образования в партнерстве со всеми университетами региона мы создали единую региональную систему формирования кадрового резерва, направленного на выявление и подготовку тех, кто имеет склонность к педагогической и управленческой деятельности. Адаптировав работу Центра, мы оцениваем не только молодых специалистов, но и действующих работников образования, претендующих на управленческие позиции, выстраиваем для них индивидуальные программы развития», – Наталия Киселева. По словам проректора по учебной работе, и.о. проректора по развитию дополнительного профессионального образования и взаимодействию с партнерами Московского Политеха Гюзель Шарипзяновой, университет полностью поддерживает студентов, которые хотят стать лучшей версией себя, поэтому один из важных пунктов трека «Развитие» является включение проектов президентской платформы в перечень индивидуальных достижений. «В частности, Паспорт универсальных компетенций дает 5 баллов обучающимся при поступлении в магистратуру. Кроме того, наш вуз первый в России начисляет участникам проекта «Начни игру» от 5 до 10 баллов при поступлении на бакалавриат. Отмечу также, что лучшие студенты смогли отправиться в поездки по России и получить приглашение на практику, – сказала Гюзель Шарипзянова. – Также Центр компетенций формирует трек возможностей и для сотрудников и профессорско-преподавательского состава университета, направляя на образовательные мероприятия, организованные экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж». Гюзель Шарипзянова также анонсировала в новом учебном году проведение «Фестиваля возможностей», где каждый студент университета сможет выбрать для себя трек развития. Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, представляя анализ данных проекта за этот год, отметила, что на протяжении двух последних сезонов сохраняются тенденции при сравнении результатов первого и четвертого курса студентов: «Обучающиеся выпускного курса показали в среднем выше результаты по компетенциям «Анализ информации», «Лидерство», и тесту, измеряющему пассивный словарный запас. Это может быть связано с тем, что по мере освоения программы развиваются навыки работы с информацией, появляется опыт участия в проектах в роли лидера, а знакомство с различной терминологией расширяет словарный запас и эрудицию. У студентов первого курса в среднем выше результаты по компетенциям «Стрессоустойчивость», «Ориентация на результат», «Коммуникативность», «Следование правилам» и «Саморазвитие», что может отражать их большую открытость миру и воодушевленность, которая снижается в процессе специализации». Екатерина Степашкина также рассказала о результатах обновленного исследования наиболее востребованных компетенций. «В оценке и развитии «гибких навыков» заинтересованы студенты, университеты и сами работодатели, однако отмечу, что видение последних является отправной точкой для формирования профиля, – сказала Екатерина Степашкина. – Сегодня выпускник и молодой специалист, по мнению работодателей, должен стремиться к саморазвитию, быть обучаемым, стрессоустойчивым, самоорганизованным, следовать правилам и процедурам, уметь выстраивать отношения сотрудничества, эффективно общаться, иметь высокую коммуникативную и языковую грамотность». По словам руководителя Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александры Ваза, развитие компетенций преподавателей и сотрудников университетов играет одну из ключевых ролей совершенствовании образовательных процессов в вузах – важно оперативно адаптироваться к изменяющимся потребностям обучающихся, применять инновационные методики обучения, так как это непосредственно влияет на развитие студентов. «Недостаточно лишь развивать преподавательский состав; нужны системные изменения в подходах к обучению на всех уровнях. Каждая целевая группа – будь то преподаватели, руководители образовательных программ, специалисты по внеучебной деятельности или администраторы – нуждается в специфических материалах и стратегиях. Поэтому эксперты проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж» провели два цикла образовательных мероприятий, которые включали в себя практические тренинги, онлайн-программы и очные образовательные мероприятия. Целями мероприятий было создание рабочих команд в университетах, разработка образовательных программ, гармонично сочетающих учебную и внеучебную деятельность, а также формирование и практическое применение «библиотеки» лучших практик и механик в области развития надпрофессиональных компетенций. За два потока обучения с августа 2023 года по май 2024 года обучение прошли 796 слушателей – представители 69 университетов. При этом 10 вузов приняли участие повторно, – подчеркнула Александра Ваза. – Все это позволит участникам нашей программы модернизировать действующие образовательные программы в вузах таким образом, чтобы студенты получали знания не только по конкретной специальности, но и могли эффективнее развивать свои «гибкие навыки». УУНиТ второй год подряд участвует в программе «Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в образовательной деятельности» от президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе программы преподавательские команды приобрели ценные навыки и компетенции в конструировании новых образовательных программ. «После обучения команды сотрудников нашего вуза отметили, что для полноценного формирования надпрофессиональных компетенций у студентов необходимы междисциплинарный подход и активное вовлечение ребят во внеучебную деятельность. Теперь полученные знания и навыки наши преподаватели и специалисты успешно применяют для проектирования образовательных курсов, дисциплин и внеучебных мероприятий», – сказал ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров. По результатам обучения успешно внедрен модуль «Саморазвитие», в рамках которого в пилотном формате начал проводиться ассессмент студентов. Обучающимся предлагают объединиться в команды и решить кейс, следуя заранее распределенным ролям. Во время работы преподаватель оценивает профессиональные знания и умения, а сотрудник Центра компетенций – проявленность и соответствие уровня «гибких навыков» согласно предварительной дистанционной оценке. Ассессмент проводится в течение года Центром компетенций совместно с кафедрами и преподавателями, что обеспечивает интеграцию развития универсальных компетенций в ежедневную образовательную практику. Отметим, что модуль «Саморазвитие» занимает 1 зачетную единицу в каждом осеннем семестре начиная со второго года обучения. Этот модуль в университете станет обязательным для всех студентов начиная с 2025 года.
#студенты
#компетенции
В Подмосковье прошла HR-конференция, посвященная проблемам трудоустройства зумеров
В рамках карьерного проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошла Летняя конференция. Ее участниками стали 160 человек включая HR-специалистов из 58 крупных российских компаний, которые заинтересованы в найме сотрудников из числа зумеров, а также выпускники, нацеленные на успешный профессиональный старт.  Вместе они пытались ответить на вопросы, как запустить успешную карьеру и избежать разочарования, почему иногда ожидания сторон не совпадают с реальностью, и что нужно, чтобы случился идеальный мэтч. Летняя конференция «Профразития» призвана не только объединить работодателей и молодых специалистов в поисках места для удачного карьерного старта, но и выработать инструменты привлечения зумеров и их адаптации на рабочем месте. «В обычной жизни участники Летней конференции «Профразвития» встречаются друг с другом только на собеседованиях. Для нас же важно создать дополнительные площадки для взаимодействия, чтобы они могли не только пообщаться, но и услышать ожидания друг друга и сопоставить их с реальностью. Стоит понимать, что требования к соискателю при трудоустройстве изменились. Количество опыта уже не так важно, ведь он может «устареть». На первое место выходят высокая адаптивность, обучаемость, а главное, проактивность и ответственность. С последними двумя пунктами у многих молодых людей все непросто, но именно эти качества особо ценятся работодателями», – рассказал первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Одновременно российские компании столкнулись с кадровым дефицитом. Поэтому вопросы адаптации и возможность «воспитать» сотрудников как никогда актуальны. Для решения этой задачи многие работодатели берут на вооружение новые инструменты, например, стажировки для молодежи. Это позволяет не только привлечь кадры на вакантные ставки, но и оценить способен ли потенциальный сотрудник решать рабочие задачи. «Это крайне важное мероприятие, потому что работодателям важно понимать интересы и ценности молодежи, которая начинает свой профессиональный путь и будет формировать рынок труда в стране. Молодежи также надо понимать, что ищут работодатели и можно предложить, чтобы более эффективно сформировать свой карьерный трек и сделать правильный выбор. Работать с зумерами сложно, но можно. Это поколение, для которого родители уже сделали «все». У них нет необходимости добиваться, они не боятся остаться без работы. Они ищут себя. При этом для них важны смыслы и ценности, возможность учиться. В начале карьерного пути им крайне важно иметь наставника, который поможет не только получить знания и навыки, помочь овладеть профессией, но и помочь понять, в каком направлении им интересно развиваться», – подчеркивает директор по продажам и маркетингу стаффинговой группы ANCOR Наталья Щербакова. Среди спикеров Летней конференции «Профравития», которые делились корпоративным опытом трудоустройства зумеров и проведения стажировок для них, представители крупных российских компаний (включая «Самолет», СБЕР, Росатом, ЭкоНиву, Газпромбанк, VK). По их оценке, стажировки – эффективный инструмент привлечения молодых кадров. Проект «Профразвитие» помогает российским работодателям в поиске стажеров – узнать подробную информацию об этом можно на сайте твоистажировки.ру в разделе «Партнерам».
#HR-конференция
Еще новости