Новости

8190
Новостей
Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди студентов
В Волгограде завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) десять студентов из разных регионов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России. Цель проекта – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Конкурс «Флагманы образования» выявляет наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии. Студентам предоставляются возможности для развития и профессиональной самореализации в сфере образования. «Финал конкурса «Флагманы образования» – это не просто тысячи новых личных историй успеха наших участников, это момент формирования и развития всероссийского движения, которое меняет облик отечественной системы образования на всех уровнях. Каждое достижение финалистов – это кирпичик в строительстве крепкого фундамента будущего России. Мы создаем молодую команду, которая вдохновляет, развивает креативные подходы к решению задач и будет вести за собой подрастающее поколение. Система образования нуждается в новых идеях и свежем взгляде, и именно наши студенты-финалисты способны эти идеи не только предложить, но и, что немаловажно, реализовать», – отметил исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.  Важной задачей сегодня является обновление кадров в системе образования, и государство активно участвует в этом процессе. Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркивает необходимость привлечения молодых специалистов, которые востребованы во всех сферах деятельности, включая образование. Молодые преподаватели и управленцы привносят свежие идеи и новые подходы к организации учебного процесса. Они инициируют актуальные проекты и предлагают современные методики обучения, что способствует улучшению качества образования. Поддержка Президента в продвижении этих инициатив играет ключевую роль, позволяя молодым специалистам не только продемонстрировать свои навыки, но и реализовать свой потенциал. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», на протяжении нескольких лет успешно развивает профессиональное сообщество, создает условия для обмена опытом и знакомства с лучшими практиками, что, в свою очередь, способствует формированию эффективной образовательной среды.  «Флагманы образования» для студентов сегодня здесь неслучайно. Этому был причиной и наш замечательный Волгоградский государственный социально-педагогический университет, крупнейший, старейший вуз в смысле той истории, тех педагогических практик, школ, которые в нем созданы, наработаны, передаются из поколения в поколение. Участие наших студентов в этом конкурсе, участие организаторов, волонтеров, педагогического сообщества Волгоградской области, которые уже прошли, будучи профессионалами, конкурс «Флагманы образования». У нас и команды Волгограда, и команды Камышина, и команды Урюпинска уже проходили через этот конкурс. Сегодня уже сформировалось сообщество. Поэтому переоценить это невозможно, это праздник профессионального общения», – отметила председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина. На торжественной церемонии подведения итогов выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Он поздравил финалистов и победителей, дал напутственные слова, а также поблагодарил регион за помощь в проведении финала. «Уважаемые участники конкурса! Вы на пороге важного этапа своей жизни – становления Учителями. Ваша работа будет иметь огромное значение для будущих поколений, для формирования ценностей и жизненных ориентиров граждан нашей страны. Я призываю вас быть не только носителями знаний, но и вдохновителями. Каждый из вас победитель, флагман, способный изменить мир к лучшему. Благодарю Правительство Волгоградской области, Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградский государственный социально-педагогический университет за содействие в проведении конкурса и гостеприимство. Город на Волге показал всю свою красоту, величие и значимость для нашей страны», – выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.   В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов, которым необходимо было выполнить задания для проверки уровня специальных профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.   На протяжении четырех дней участники решали конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате. Студенты готовили самопрезентацию о личном и профессиональном опыте, а также представление об образовательной организации, в которой они хотели бы работать. Самые яркие выступления получились там, где ребята интегрировали свой опыт в эту образовательную организацию будущего. Второе конкурсное испытание –иммерсивные кейсы. Ребята предлагали групповое нестандартное решение проблемной ситуации, заданной в кейсе. Решение представлялось в формате небольшой постановки, в которую интегрированы все участники группы. Все десять человек презентовали решение по ролям, которые распределялись самостоятельно участниками группы – кто-то был учителем, кто-то представлял администрацию образовательной организации, другие выступали от лица родительского сообщества. Заключительным конкурсным испытанием стала «Лаборатория инноваций», где студенты разработали проекты, в которые включали идеи о профессии будущего. Были предложения о сотрудниках образовательной организации, занимающих какую-то должность, относящуюся к профессии будущего, а также проекты, относящиеся к программам и направлениям обучения, которые погружают детей в профессии будущего, создают условия для их вовлечения в эти профессии. «Нашему университету выпала такая честь – нам доверили принимать этот проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это высокий уровень. И команда университета очень серьезно к этому готовилась. Подготовка продолжалась более полугода. Самое главное, что в нашем университете есть студенческая команда. Люди, которые умеют организовать серьезные мероприятия федерального и даже, как сегодня отмечали, международного уровня. Это получилось. Все это отмечают, и наши студенты и руководители университетов справились с этой задачей на отлично. Мы вновь получаем замечательные отзывы, но самое главное, что мы получаем много новых наших друзей, друзей нашего региона, друзей нашего университета, людей, которые к нам приедут», – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков. Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от ведущих экспертов в сфере образования. Лекция советника президента Российской академии образования Александра Милкуса была посвящена изучению влияния современных технологий на формирование нового поколения. В ходе мероприятия рассмотрели ключевые инновации, такие как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей, а также их влияние на социальные взаимодействия, образование и рынок труда. Особое внимание эксперт уделил тому, как эти технологии меняют подходы к обучению и профессиональному развитию, увеличивая возможности, которые открываются перед молодыми людьми. А также представил вызовы и перспективы, которые стоят перед обществом в условиях стремительного технологического прогресса. Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, к. пед. н., руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках. Также рассмотрела роли, которые педагог должен исполнять: от фасилитатора до наставника, подчеркивая значимость индивидуального подхода к каждому ученику. В заключение, затронула вопросы профессионального развития и самообразования, необходимые для поддержания актуальности и эффективности в профессии. Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала к.э.н., доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Эксперт представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения и способы их продвижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, активное участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией. Подчеркнула важность аутентичности и последовательности в коммуникациях, а также роль личного бренда в повышении доверия со стороны учащихся, их родителей и коллег. Поделилась секретами возможностей, которые открывает личный бренд для карьерного роста и профессионального развития педагога. На площадке финала конкурса «Флагманы образования» также прошел отбор в программу «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой сначала проходят очень жесткий этап отбора, потом обучение, а затем отправляются в экспедиции в самые разные страны мира, где в интерактивной форме проводят занятия по русскому языку. Финалисты-флагманы проходили различные конкурсные испытания, как групповые, так и индивидуальные. Было задание «Семь чудес русского», где ребята в командах представили свое видение чудес нашего языка. Студенты писали эссе, пробовали себя в качестве медиа-послов. Заключительным испытанием стала демонстрация фрагмента урока для учащихся инофонов. Состоялась также патриотическая программа, направленная на укрепление исторической памяти поколений. Прошло масштабное шествие «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. Это событие объединило студентов, почетных гостей и экспертов, что подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны. Участники мероприятия возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы, выражая глубокое уважение к героям, павшим за Сталинград. Жест стал символом признания их подвигов и напоминанием о значении исторической памяти. Кроме того, участники посетили Музей-панораму «Сталинградская битва», где познакомились с ключевыми событиями тех тяжелых дней. Экскурсия была посвящена мужеству и стойкости защитников города. Завершилась программа обзорной экскурсией по Мамаеву кургану, во время которой были представлены важные памятные события, связанные с защитой Сталинграда. Участники подробно познакомились с историей тех дней, услышали малоизвестные факты и оставили в своих сердцах впечатления о героическом прошлом. Мероприятия позволили объединить молодежь вокруг патриотических ценностей. Финалисты и победители конкурса получают возможность заявить о себе, проявить свои таланты, выделиться в своем регионе и в масштабах сраны. Это не просто возможность проверить свои знания – это шанс подняться на новый уровень, погрузиться в увлекательные образовательные программы, которые раскрывают потенциал. Участники могут укрепить свои навыки и уверенность в себе, принять участие в уникальных международных мероприятиях, развить экспертный потенциал. Победители конкурса также получили подарки от партнеров проекта. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили ребятам ноутбуки, которые студенты смогут использовать для учебы и работы. Центр знаний «Машук» передал сертификаты на образовательную программу и вручил памятные подарки.  «Встретились с коллегами из президентской платформы «Россия – страна возможностей» и осознали, что с момента запуска этого огромного конкурсного движения прошло уже практически пять лет. В ноябре будет 5 лет. И за это время «Флагманы» действительно стали огромным движением. Мне очень приятно, что сегодня это движение пополнилось несколькими сотнями таких замечательных молодых людей», – начальник управления методологии АНО «ЦЗ «МАШУК» Александр Низов. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди студентов Санкт-Петербург Евдокимова Марьяна Михайловна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Валивахина Вероника Александровна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Кропин Дмитрий Алексеевич ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Москва Ремизов Михаил Андреевич ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»; Богданова Екатерина Васильевна ФГБУН Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Российской академии наук. Краснодарский край Абрамянц Полина Владиславовна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Усольцев Евгений Максимович ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет». Хабаровский край Катаева Евгения Валентиновна ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» Свердловская область Сергеева Мария Георгиевна ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Омская область Афонькова Юлия Владимировна Омская Омск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет».
#победители
#конкурс
#студенты
В школах ДНР прошла серия презентаций конкурса «Индекс мечтателя»
Учащиеся и педагоги четырех школ Донбасса познакомились с конкурсом «Индекс мечтателя» президентской платформы «Россия – страна возможностей» . Он направлен на развитие креативного мышления и лидерских качеств у молодежи от 15 лет до 21 года. Конкурс «Индекс мечтателя» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». «Индекс мечтателя» предлагает учащимся возможность развивать свои творческие способности, а также приобретать навыки лидерства и командной работы. Проект включает в себя пять главных событий. Каждое из них поможет оценить навыки молодых людей и конкретные социальные инициативы. В Донецкой Народной Республике команда президентской платформы провела презентации в лицее №1, школах №59 и №12 г. Макеевка, а также в учебно-воспитательном комплексе №16 г. Донецка.  «Я очень хочу принять участие в конкурсе «Индекс мечтателя» президентской платформы «Россия – страна возможностей», потому что это отличная возможность развить свои творческие способности и научиться работать в команде. Каждый шаг вперед, каждая маленькая победа сегодня — это фундамент наших больших достижений завтра», – уверена десятиклассница Юлианна Гусак. Ученица школы №12 города Макеевки Анастасия Гнатишина считает, что этот проект поможет ей стать более уверенной в себе: «Я уже давно думаю о том, как сделать что-то значимое, что будет полезно не только мне, но и моим сверстникам и жителям региона. Мне очень хочется, чтобы это желание не осталось просто мечтой. Я готова трудиться, учиться и собирать команду, чтобы воплотить свой проект в жизнь. Конечно, впереди еще много работы и, возможно, трудностей, но меня это не пугает. Напротив, это лишь мотивирует меня стать сильнее и упорнее». Как отметила директор лицея, депутат Народного Совета ДНР Наталья Бурцева, участие в «Индекс мечтателя» – замечательная возможность для подростков развить свои творческие способности и лидерские качества. «Мы рады, что наши ученики получат шанс принять участие в таком уникальном проекте. Это шанс не только применить свои знания, но и выйти за пределы привычного, развить новые навыки, найти единомышленников и, возможно, даже открыть для себя новое направление в жизни, что особенно важно для наших выпускников», – добавила Наталья. В рамках конкурса «Индекс мечтателя» будет проведен конкурс РосмолодежьГранты, который позволит получить до 500 000 рублей на реализацию социального проекта, связанного с мечтой. Подать заявку на грант участники конкурса смогут до 24 октября 2024 года. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 15 ноября 2024 года. Следить за мероприятиями АНО «Россия — страна возможностей» в ЛНР и ДНР можно на сайте: https://project.rsv.ru/tnv.
#конкурс
33 российских университета стали организаторами VIII сезона олимпиады «Я – профессионал»
Стали известны результаты конкурсного отбора вузов на проведение направлений VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». В 2024/2025 учебном году организаторами олимпиады стали 33 университета из 15 регионов России. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей».  Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В 2024/2025 учебном году проводится восьмой сезон олимпиады «Я – профессионал», перед стартом традиционно прошел конкурсный отбор лучших университетов, которые совместно с ведущими работодателями страны будут организовывать соревнования по предметным областям, представленным в рамках проекта. Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» было получено 106 заявок на проведение базовых и корпоративных направлений. Победителями конкурсного отбора стали МАИ, ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, НИЯУ МИФИ, НИУ ВШЭ, НГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ТГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ДВФУ, СПбГУ, Президентская академия, Университет ИТМО, МФТИ, ГАОУ ВО МГПУ, МГИК, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Уфимский университет науки и технологий, УрФУ, СПбПУ, ТюмГУ, НГПУ им. К. Минина, Финансовый университет, КФУ, РУС «ГЦОЛИФК», ТПУ, РУТ (МИИТ), БФУ им. И. Канта, ОГУ им. И.С. Тургенева, ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», СФУ, НИТУ МИСИС, Сколтех. В VIII сезоне российские студенты могут попробовать свои силы по 71 направлению, среди которых две новые дисциплины: «Проектный менеджмент» и «Управление цифровым продуктом и инноватика», организаторами которых станут Финансовый университет и УрФУ соответственно. «Олимпиада «Я – профессионал» – главный карьерный маршрутизатор российской молодежи и проводник между бизнесом и академическим сообществом. Мы создаем площадку, на которой ведущие университеты из разных регионов нашей страны и лучшие компании России совместно работают над практико-ориентированными заданиями, позволяющими молодежи оценить уровень подготовки к началу трудовой деятельности в выбранной отрасли. Мы не ограничиваемся в географии: вузы-организаторы VIII сезона олимпиады представляют 15 регионов России, среди которых Республики Башкортостан и Татарстан, Приморский и Красноярский край, Воронежская, Нижегородская, Орловская, Калининградская, Новосибирская, Томская, Тюменская и Свердловская области, Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Уверена, такой широкий охват позволит нам предоставить еще большему числу ищущих молодых людей доступ к возможностям профессионального и личностного развития», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. Академические эксперты совместно с представителями ведущих компаний России будут разрабатывать практико-ориентированные задания, направленные на знакомство студентов с особенностями выбранной отрасли, реальными производственными задачами и запросами рынка труда. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» за годы проведения объединила более 700 работодателей, 1000 университетов и 1,2 миллиона участников из 94 стран мира. В рамках проекта представлена система карьерной поддержки каждого студента: молодые люди проходят полный цикл сопровождения от составления резюме до выхода на стажировку в ведущие компании страны. В VIII сезоне карьерный портал олимпиады, где представлены эксклюзивные вакансии и стажировки от индустриальных партнеров проекта, стал доступен участникам отборочного этапа. Дипломанты олимпиады получают возможность льготно поступить на следующую ступень образования, для медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тысяч рублей. Регистрация на VIII сезон «Я – профессионал» продлится до 12 ноября 2024 года. Отборочный этап пройдет с 15 ноября по 1 декабря, а заключительный – с февраля по апрель 2025 года. В мае 2025 года будут подведены итоги олимпиады.
#олимпиада
Впервые стартовала программа «Женщина-лидер» для жительниц Донбасса и Новороссии
С 7 по 9 октября состоялось открытие Регионального потока проекта «Женщина-лидер» Совета Евразийского женского форума и Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей». Впервые образовательный поток по развитию женского лидерства и женской повестки был посвящен жительницам Донбасса и Новороссии. Его участницами стали 120 женщин из Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. С приветственным словом к участницам программы обратилась Галина Карелова, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Председатель Совета Евразийского женского форума. Сенатор Совета Федерации СФ РФ поздравила новых участниц с началом образовательной программы и поприветствовала в сообществе женщин-лидеров. «Сегодня 120 женщин из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей присоединяются к большой семье женщин-лидеров. Вы станете частью сообщества, в котором уже порядка полутора тысяч выпускниц программы. У вас появятся подруги, единомышленницы в 42 странах мира и 84 субъектах Российской Федерации. Вместе с командой наставников вам предстоит увлекательное время. Новые знания и управленческие компетенции, ориентированные на решение конкретных задач, разработка социально-ориентированных проектов, ждут вас на программе», - сказала Галина Карелова. Сенатор отдельно отметила, что программа «Женщина-лидер» обучает всем инструментам, способствующим реализации социально значимых проектов, которые участницы разработают в ходе Регионального потока. «Особенно важно то, что у вас будет возможность реализовать проекты, разработанные во время обучения. В своих регионах, в первую очередь, вы хорошо знаете, каких изменений ждут ваши земляки. Уверена, что вы сможете предложить такие идеи, которые будут способствовать улучшению качества жизни граждан. Убеждена, что вместе мы сможем достичь больших результатов, а ваше участие в образовательной программе послужит поиску ответов на вызовы современности, развитию новых проектов, а также вашему дальнейшему продвижению», - подчеркнула Галина Карелова. Проректор Мастерской управления «Сенеж», член Совета Евразийского женского форума и координатор программы «Женщина-лидер» Мария Афонина поделилась, что идея создания потока для женщин с исторических территорий родилась еще в день, когда Президент России объявил об их возвращении в состав Российской Федерации, и с тех пор была проделана большая работа по созданию уникальной образовательной программы. «Женщины всегда играли ключевую роль в социальных проектах, часто оставаясь на передовой, даже когда это было незамеченным. Мы, организаторы программы, хорошо понимаем, что у нас есть чему вас научить — от стратегий управления до выработки устойчивых решений. Но, если честно, мы уверены, что именно вы, участницы, научите нас многому. Ваши истории, опыт и знания обогатят всех нас, а вместе мы сможем найти еще более рациональные и креативные подходы к тем вызовам, с которыми сталкиваемся в обществе. Наконец, я хочу сказать — добро пожаловать в семью! Семью женщин-лидеров, которые поддерживают друг друга и готовы вместе преодолевать любые преграды. В этом сообществе нет места конкуренции — есть только взаимная поддержка, искреннее желание видеть успех друг друга и вместе строить лучшее будущее. Мы здесь не только для того, чтобы учиться, но и чтобы стать сильнее, объединив наш опыт и усилия», - акцентировала Мария Афонина. С приветственными словами к участницам также обратились сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Дарья Лантратова; российский журналист, телеведущий, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич; российский поэт, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве, основатель и художественный руководитель Московского театра поэтов Владислав Маленко; и исполнительный директор коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Стулова. Образовательная программа Регионального потока продлится несколько месяцев в очном и заочном форматах и будет состоять из трёх модулей: «Идеологический и культурный аспект. Интеграция», «Психологическая мастерская» и «Стратегическое лидерство». Первый модуль программы прошел очно в Мастерской управления «Сенеж». В ходе модуля участницы проекта прослушали лекции и стали участницами мастер-классов, посвященных командообразованию, поговорили про историко-культурные российские корни, изучили подходы российских властей к социальному проектированию государства, обсудили национальные цели России и инструменты их достижения, узнали про управление процессами выработки и принятия решений. Спикерами стали известные политические и общественные деятели, яркие представители российской медиасистемы, а также известные персоны. Среди них: бизнес-тренер и спикер всероссийских и международных профессиональных конференций Денис Исмаков; генеральный директор ВЦИОМ, Советник Первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации и кандидат политических наук Валерий Федоров; Советник исполнительного директора-генерального продюсера «ИРИ» Владимир Иконников; политтехнолог, ранее заместитель начальника департамента управления администрации президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Госсовета Мария Сергеева; руководитель проектного офиса АНО Национальные приоритеты Надежда Ефремова; учредитель и генеральный директор компании «Экспонента» Виктория Добровольская; Основатель и директор по развитию компании «Битуби» Наталья Боровикова; Российский фигурист. Заслуженный мастер спорта России, продюсер собственного ледового шоу, хореограф в фигурном катании Илья Авербух. Специально поприветствовать участниц Регионального потока для женщин из новых регионов России на площадку приехала Член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики Наталья Никонорова. Как выпускница одного из проектов Мастерской управления «Сенеж», сенатор рассказала о программе, затрагивающей все области знаний и компетенций, необходимых лидеру, и отдельно подчеркнула важность сообщества, частью которого станут участницы. «Я думаю, что вы даже не представляете, какое волшебство и какие чудеса вас ждут, и что будет дальше происходить. Программа называется «Женщина-лидер», но зная вас, особенно команду ДНР, я знаю, что вы и так уже лидеры, у вас и так уже есть соответствующие навыки. Здесь вам дадут дополнительные инструменты для развития лидерских качеств, которыми вы будете, конечно же, пользоваться. Однако я вас уверяю, по своему опыту, что настоящее чудо — когда вы поймете, насколько эффективно работают горизонтальные связи. За время учебы вы успеете познакомиться друг с другом, подружиться и почувствовать, что такое единое крепкое сообщество, когда с абсолютно любым вопросом, по абсолютно любой теме у вас есть контакт кому вы можете обратиться за консультацией, за помощью, за поддержкой. Я почувствовала это на себе и говорю вам на своем примере», - отметила Наталья Никонорова. Завершающий день первого модуля был посвящен теме лидерства. Участницы изучили портрет современной женщины – участницы программы «Женщина-лидер», поговорили о современном женском лидерстве, обсудили ценности и смыслы миссии лидера, а также порассуждали о трендах ближайшего будущего. Программа продлится до конца ноября 2024 года. Программа «Женщина-лидер» реализуется с 2020 года совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации. Ключевая цель программы – создание пространства для развития успешных женщин, способных, объединяясь, вместе участвовать в решении приоритетных социально-экономических задач страны. С 2020 года проведено 9 потоков программы: 2 федеральных, 2 международных, 3 региональных, специальные проекты «Женщина-лидер. Флотские города» и «Женщина-лидер. Дальний Восток», а также проект «Профессия/Призвание - Женщина». Более 1500 выпускниц успешно завершили программу. Количество стран: 42 страны, включая Россию. Охвачено регионов РФ: 84.
#женщина
#лидерство
Победители конкурса «Это у нас семейное» хранят семейные традиции и реликвии
В семье Дампиловых, Холодовых из Новосибирска из числа победителей конкурса «Это у нас семейное» бережно хранят семейные традиции и реликвии. Участники самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» знают своих родственников до десятого века и передают буддистские реликвии из поколения в поколение. Многодетная семья Дампиловых, Холодовых из Новосибирска, победившая в конкурсе «Это у нас семейное», увлекается генеалогическими исследованиями и историей рода. Папа Алдар, который работает врачом в войсковой части, может проследить своих предков до десятого века. В его роду были даже буддийские монахи, которые сохранили реликвии в виде древних изображений Будды, редких текстов учения в первозданном виде в годы гонений.  «Во время антирелигиозной кампании закрывались церкви, монастыри всех конфессий, священнослужители подвергались репрессиям. Мужчины нашего рода смогли спрятать и сохранить реликвии, включая книгу «Драгоценные четки», разъясняющую суть учения Будды и считавшуюся утерянной. С нее были сделаны копии и переданы практикующим монахам. Сейчас по текстам проводятся молебны», – поделился Алдар. Алдару передал реликвии дедушка – Дампил Шагдарович, ветеран Великой Отечественной войны, который в свое время получил их от своего отца. В роду мамы Евгении из поколения в поколение передаются такие ценности, как многодетность и профессия. Педагогической династии Холодовых уже более 200 лет. «У моих мамы и папы трое детей, и у нас с мужем трое.  Еще меня окружают одни педагоги, только папа Николай Владимирович – врач, до пенсии работал хирургом. Мама Танзиля Мулазяновна – логопед, бабушки были учителями. Они выбирали этот сложный и благородный путь, хотя условия были разными. Например, мама моей бабушки Зинаида Васильевна в 1941 году окончила педучилище и поехала учить детей в село в Иркутской области. Ей было 18 лет, сейчас страшно себе такое представить, кто отпустит девочку одну в незнакомую холодную Сибирь? Но ей помогали люди, у прабабушки остались самые теплые воспоминания о сибиряках, которые обустроили ей дом, поделились продуктами», – рассказала Евгения. В той школе прабабушка встретила мужа – Валентина Иннокентьевича, они пережили войну и проработали в сфере образования более 40 лет. Окружающие относились к паре с большим уважением, поэтому дети и внуки другой профессии себе не представляли. Правда, сама Евгения выбрала другой путь – получила юридическое образование и работает помощником прокурора Дзержинского района, сейчас находится в декретном отпуске с малышкой Адисой. О выборе детей пока говорить рано. Старшая дочь Арина только учится в школе и радует родителей успехами в плавании, средний Арсалан ходит в садик, его интересуют в основном машинки. С детьми супругам помогает прабабушка Евгения Ефимовна. Как говорит мама Женя, без прабабушки с ее 30-летним опытом работы в детском саду, было бы сложновато. «Конечно, родители мудрее, многое видели и пережили, могут подсказать, посоветовать, подучить. Мы с мужем очень благодарны прабабушке Евгении Ефимовне и бабушке Надмит Дарижаповне, которые помогли становлению нашей семьи. Ведь молодым супругам бывает сложно, сначала идет период адаптации, потом они учатся вести хозяйство, планировать, затем рождаются дети и переворачивают всю жизнь с ног на голову. И здесь помощь старшего поколения неоценима», – поделилась Евгения. Папа Алдар и мама Женя уверены: победить на конкурсе «Это у нас семейное» и получить сертификат на 5 миллионов рублей они смогли благодаря родным, которые всегда учили пару с уважением относится к мнению друг друга, помогать и поддерживать, быть одной командой. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие». 
#семья
#традиции
Изобретение финалиста «Лидеров России» для остановки кровотечения успешно прошло тестирование
Медицинский браслет для остановки кровотечений, который разработал финалист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», кардиохирург Дмитрий Огнерубов, успешно прошел пострегистрационное тестирование в Первой Градской больнице им. Н.И. Пирогова в Москве на 300 пациентах и доказал свою безопасность и эффективность. Финалист трека «Здравоохранение» четвертого сезона «Лидеров России», врач отдела рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения клиники АО «Медицина» Дмитрий Огнерубов успешно провел пострегистрационное пилотное тестирование медицинского браслета для остановки кровотечений из лучевой артерии. В испытаниях участвовали 300 пациентов из Первой Градской больницы Москвы, прошедшие диагностические и лечебные рентгеэндоваскулярные вмешательства. Медицинское изделие доказало свою эффективность и безопасность. «Более 90% рентгенхирургических операций выполняются через лучевую артерию на руке. Это эмболизации при кровотечениях, миомах матки, стентирование артерий сердца, сонных и почечных артерий, тромбоэкстракции при инсультах. Каждая такая операция заканчивается гемостазом. Традиционно это сопровождается бинтовой повязкой с валиком, который оставляют на сутки. Да, это останавливает кровотечение, но часто закрывает и саму артерию, делая ее непригодной для дальнейших операций. Чтобы избежать этой закупорки, нужно ускорить кровоток в лучевой артерии. Именно поэтому в нашем браслете предусмотрены две воздушные подушки: одна сжимает локтевую артерию, увеличивая скорость потока по лучевой, и тем самым предотвращает ее закрытие», – пояснил Дмитрий Огнерубов. Браслет помогает в 5 раз уменьшить риск развития окклюзии (закрытия) лучевой артерии. На протяжении всего периода гемостаза лучевая артерия проходима. За счет пережатой локтевой артерии расслаблять браслет не нужно, в отличие от конкурирующих решений из Японии и США. Браслет удаляют через 3– 5 часов. Постоянного контроля не требуется. «Данное изобретение обладает потенциалом для широкого внедрения в городские больницы Москвы – вплоть до рассмотрения возможности включения в стандартные комплекты для внутрисосудистых операций в городских больницах и внедрения протокола использования браслета в отделениях рентгенхирургии городских больниц, что позволит повысить качество и безопасность медицинской помощи в столице», – отметил главный врач ГКБ №1 имени Н.И. Пирогова, кандидат медицинских наук Ильдар Хайруллин. Сейчас браслеты изготавливаются в Ельце с участием китайских партнеров, для организации их производства были привлечены грантовые средства. В планах Дмитрия Огнерубова – полностью перенести производство в Москву, а также завершить регистрацию медизделия в Республике Беларусь. Данная разработка была представлена на четырех ведущих российских конференциях по рентгенхирургии в 2024 году. «Участие в конкурсе «Лидеры России» сыграло ключевую роль в развитии проекта. Я познакомился с лидерами отрасли и получил ценные управленческие инструменты, которые активно использовал в работе над проектом», – добавил Дмитрий Огнерубов. Сейчас Дмитрий работает над производством катетеров для эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств. В планах – вместе с коллегами из Первой Градской больницы создать катетер для извлечения тромбов при тромбоэмболии легочной артерии. Дмитрий Огнерубов с отличием окончил РНИМУ им. Н. А. Пирогова и ФГБУ «НМИЦ кардиологии», а также Президентскую академию по направлению «Государственное управление в здравоохранении». Совмещает научную, педагогическую, врачебную деятельность. Провел операции у 182 пациентов с пороком сердца. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#лидеры
#медицина
Еще новости