Новости

7927
Новостей
Тетрадь под подушкой и систематическая учеба: секреты подготовки к экзаменам от участников конкурса «Это у нас семейное»
Близится пора выпускных и вступительных экзаменов – волнительная для многих российских семей, в которых есть школьники, абитуриенты и студенты. Экзамены, защита дипломов, сессия – все это требует концентрации, сил и грамотной подготовки. Юные участники конкурса «Это у нас семейное» – самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – рассказали о поддержке самых близких людей в такое ответственное время и методах по успешной сдаче ОГЭ и  ЕГЭ. В семье финалистов конкурса «Это у нас семейное» Штетальных из Севастополя четверо детей, поэтому к слову «экзамены» в доме давно привыкли. Первыми их сдавали старшие Луиза и Алина, когда учились в девятом классе. Девочки всегда ответственно относились к учебе, благодаря чему поступили на бюджет. В этом году Алина оканчивает четвертый курс Севастопольского государственного университета по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и пишет диплом, Луиза изучает основы менеджмента на первом курсе севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. «С учебой у девочек никогда не было проблем, Алина и Луиза сдавали все экзамены только на пятерки, по итогу окончили школу с золотыми медалями. Альберт и Марк – ученики 7 и 2 класса, с ними посложнее, но на то они и мальчишки. Но их сестры и мы, родители, всегда будем готовы прийти им на помощь», – говорит мама Ирина. Ирина перед сессией старается отвезти детей на дачу – чтобы они расслабились и перестали нервничать. По ее словам, такая обстановка помогает им успокоиться и снять нервное напряжение, которое так тяжело отпустить в городе. Кроме того, в семье Штетальных следуют семейным традициям, связанным с успешной сдачей экзаменов. «Ночью мы кладем учебник или тетрадку под подушку, этому научила мама. Ей про этот способ рассказала еще прабабушка, которая была учителем алгебры и геометрии. Не знаю, правда ли в голову переходят ночью знания из книг под подушкой, но традиция у нас прижилась», – рассказывает Алина. Луиза еще верит, что для успешной сдачи экзамена под левую пятку в туфлю или ботинок нужно обязательно положить пятирублевую монету – это тоже пришло от прабабушки. В семье полуфиналистов конкурса «Это у нас семейное» Таранец, Веселовых из Москвы к экзаменам готовятся 11-классница Ирина и 9-классник Сергей. Старшая Ирина четко определилась с профессией – она хочет стать журналистом. «Моя любовь к журналистике перетекла из любви к литературе. Первый раз я стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в седьмом классе. И с тех пор начала углубленно заниматься литературой. В 9 и 10 классе я стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, что мне даст дополнительные 10 баллов при поступлении. Также я не забываю готовиться к вступительным испытаниям по журналистике – пишу много публицистических текстов и решаю разные варианты дополнительных вступительных испытаний. Так как я учусь в медиаклассе, у меня уже есть опыт брать интервью и писать статьи», – отмечает дочь Ира. Сережа занимает должность младшего командира в кадетском классе. Посещает дополнительные занятия по предметам, которые собирается сдавать на ОГЭ, – это русский язык, математика, обществознание и география. «Во многих дисциплинах сын является примером для сверстников. Он успевает не только учиться, но и участвовать в социальной и общественной деятельности – за его плечами уже 16 прыжков с парашютом, победа в региональном состязании «Зарница 2.0», II взрослый разряд по пулевой стрельбе и многие другие заслуги», – улыбается мама Ольга. Конечно, главный секрет успеха в учебе Иры и Сережи – это упорный труд, но есть традиции, которые придают уверенности перед экзаменами, – класть учебник под подушку в ночь перед экзаменом и ждать маминого «ни пуха» перед выходом из дома. В семье полуфиналистов конкурса «Это у нас семейное» Дутловых, Свичкаренко из Балашихи 15-летняя Вика и 19-летняя Лера – настоящие профи в том, что касается экзаменов и сессий. Вика считает, что волноваться совершенно не о чем, если ты занимаешься систематически, а не в последние несколько дней перед экзаменами. А студентка Лера, которая в этом году оканчивает колледж и будет поступать в Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского на кафедру скрипки, придумала для себя систему поощрений. Например, сдав очередной экзамен на пятерку, она разрешает себе купить что-то ценное или памятное. Методика работает – за пробные экзамены по русскому языку и литературе, к которым готовилась самостоятельно, она получила высший балл в классе. «Для того, чтобы поступить в консерваторию, нужно много и долго заниматься, часто выступать, регулярно следить за тем, как ты играешь, осваивать много новых произведений. Помимо скрипки или другого инструмента, абитуриенты сдают и другие предметы. Одним из самых сложных предметов является гармония. Нужно обладать хорошим слухом, умением разбираться в нотах и их тональностях, уметь запомнить и записать не только одноголосную мелодию, но и двухголосную, слышать аккорды и многое другое», – рассказывает Лера. У младшей Вики тоже есть свои секреты: «В самом начале можно прорешать один экзаменационный вариант, например, на сайте ОГЭ, и понять, с какой темой возникли сложности.  Пройти ее, решить по ней задания. Таким образом материал хорошо усвоится, и на экзамене уже не будет волнения. Обычно я решаю все задания из сборника по подготовке к ОГЭ. Если возникают трудности, смотрю в интернете видеоурок или задаю вопрос учителю». Мама Юлия тоже выступает за систематичность (в этом случае знания лучше усваиваются и остаются в памяти надолго) и обязательное соблюдение режима сна и отдыха. «Во многом от родителей зависит, как настроить ребенка на экзамен. Родительская интуиция подсказывает, когда лучше похвалить, подбодрить ребенка, а когда – сделать замечание и призвать к большему вниманию. Нельзя забывать, что хорошие результаты достигаются через большое количество маленьких побед. Оценки – не самое главное в жизни, самое важное – заниматься тем, что нравится», – заключает Юлия. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности 8 июля 2024 года. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса стали обладателями путевок на семейные путешествия по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
Российские студенты предложат решения по внедрению ИИ в банковские приложения
В Москве состоялось открытие Весенней школы Банка ВТБ и Высшей школы экономики по направлению «Бизнес-информатика» для участников олимпиады «Я – профессионал» из 24 регионов России. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Образовательное мероприятие продлится три дня. В этом году школа проходит в формате кейс-чемпионата. Ключевая тема – разработка стратегии интеграции искусственного интеллекта в банковские приложения. «Мы живем в эпоху, когда от скорости адаптации и технологического мышления зависит устойчивость ключевых отраслей. Сегодня особенно востребованы специалисты, способные создавать интеллектуальные решения, управлять цифровыми продуктами и видеть за алгоритмами реальную ценность для человека. Сегодня в зале именно такие – почти 100 человек, каждый из которых может сделать свой вклад в развитие России. Возможно, кто-то из них уже в ближайшее время окажется в команде ВТБ, будет разрабатывать новые цифровые сервисы и продвигать идеи, рожденные здесь, в рамках Весенней школы», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. В школе примут участие лучшие студенты из 24 регионов России, представляющие 45 вузов страны. Все они продемонстрировали высокий уровень подготовки, успешно справившись с конкурсным отбором. Им предстоит не просто выполнить учебное задание, а предложить практические решения, которые могут быть взяты в разработку. «Олимпиада «Я – профессионал» – это точка входа в индустрию, где знания превращаются в действие, а амбиции становятся траекториями. Весенняя школа ВТБ и НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика» – это следующий шаг: здесь участники тренируются мыслить на опережение, моделируют бизнес-процессы и ищут новые решения в условиях, близких к реальным рабочим ситуациям. Конкурс в шесть человек на место – показатель не просто популярности, а уровня доверия студентов к формату, где каждый кейс – симулятор будущей карьеры», – подчеркивает руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Программа образовательного мероприятия включает лекции и тематические мастер-классы от экспертов Банка ВТБ и преподавателей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Отдельное внимание уделено карьерному развитию: участники станут частью профессионального сообщества, в рамках которого смогут раскрыть свой потенциал, создать бизнес-проект в команде и получить представление о карьерных перспективах в банковской и ИТ-сферах. Возможность живого общения с отраслевыми и академическими экспертами станет важным шагом к осознанному профессиональному выбору. «Для ВТБ принципиально важно не только выявлять талантливых специалистов, но и создавать условия для их профессионального роста. В этом году участники школы будут работать над актуальными задачами цифровой трансформации, включая интеграцию ИИ в клиентские сервисы. Такие инициативы укрепляют наш технологический суверенитет и формируют кадровый резерв для инновационных проектов банка», – рассказал заместитель руководителя технологического блока – старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов. Участники смогут представить решения своих кейсов перед действующими сотрудниками Банка ВТБ и представителями Высшей школы экономики, получить обратную связь и укрепить свою конкурентоспособность на рынке труда. «МИЭМ Высшей школы экономики – рад принять участие в организации VIII Весенней школы Банка ВТБ совместно с самим банком и Всероссийской олимпиадой студентов «Я — профессионал». Нам приятно ежегодно принимать участие в создании образовательной программы и приглашать лучших специалистов Вышки в сфере ИТ и ИИ. Участникам школы представится уникальная возможность углубить знания и развить практические навыки в ИТ, бизнес-аналитике, познакомиться с реальными проектами банковской сферы. Все перечисленные направления тесно связаны с тематиками магистерских программ МИЭМа, среди которых ИТ, прикладная математика, кибербезопасность и искусственный интеллект, в том числе, в финансовой отрасли. Желаю участникам наполненных интересными открытиями дней на мероприятиях Весенней школы Банка ВТБ и НИУ ВШЭ и надеюсь увидеть многих из вас в качестве магистрантов и аспирантов МИЭМ НИУ ВШЭ!» – отмечает директор Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ Дмитрий Коваленко. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
В Красноярске стартовало обучение для 150 руководителей сферы здравоохранения России
14 мая в Красноярске стартовала образовательная программа Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для представителей сферы здравоохранения «Лидерство в медицине». Ключевая цель программы – сформировать сообщество руководителей, готовых внедрять стратегии повышения качества жизни людей через человекоцентричный подход в медицине. Торжественное открытие первого модуля прошло с участием Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова и стало началом еще одного масштабного проекта на территории региона – создания Федерального образовательного центра по подготовке управленцев для различных отраслей Сибири и Дальнего Востока. Преемственность миссии президентской платформы в развитии кадрового потенциала регионов символизировал вымпел, который главе Красноярского края передал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. «Главным ориентиром для нас был и будет человек. Это касается всех государственных и муниципальных программ и услуг, в том числе, безусловно, медицинской помощи. Люди хотят доступной и качественной медицинской помощи. Для этого нам необходимо найти ответы на ряд простых и вместе с тем сложных вопросов. Как бюрократию оставить себе, а пациентам дать качество? Как использовать лучшие практики бизнес-управления в управлении медицинскими учреждениями? В Красноярском крае мы такие задачи решаем и у нас уже кое-что получается. Уверен, что к финалу проекта вы придёте с интересными решениями. И если решения будут привязаны к нашему региону – буду благодарен и с удовольствием выслушаю ваши инициативы», – поприветствовал участников Губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Программа «Лидерство в медицине» проводится уже в четвертый раз: с 2022 года она объединила более 700 руководителей. В сезоне-2025 обучение пройдут 150 представителей сферы здравоохранения из восьми субъектов России – от Камчатки до Московской области. Это министры и их заместители, главные врачи и руководители государственных медучреждений. Обучаться эффективному управлению и разрабатывать собственные проекты они будут на протяжении четырех модулей, которые пройдут в разных регионах страны. «Сегодня во всех сферах управления важен проактивный подход. Здравоохранение – не исключение. От реактивной модели «лечения болезней» важно переходить к модели «управления здоровьем». Именно на это нацелена наша программа «Лидерство в медицине». Мы не просто обучаем, мы готовим лидеров, способных трансформировать систему здравоохранения, делая её более человекоориентированной и эффективной», – отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Программа «Лидерство в медицине» 2025 года стала ответом на системные вызовы, стоящие перед отечественным здравоохранением: растущие ожидания пациентов, необходимость цифровизации услуг, запрос на антикризисную устойчивость медицинских организаций. В первый день обучения участники посетили с экскурсией Краевую клиническую больницу, где успешно реализуется система бережливого производства на основе «канбан»-подхода. Под руководством главного врача Егора Корчагина в медучреждении удалось сократить сроки поставки медикаментов с 14 до 3 дней. Участникам проекта продемонстрировали различные аспекты, обеспечивающие безопасность и качество оказания медицинской помощи на разных этапах, начиная от приемного отделения и заканчивая операционными и отделениями реанимации. Они познакомились с работой в том числе немедицинских подразделений службы – управления персоналом, центрального стерилизационного отделения и прачечной. В последующие дни программа охватит темы пациентоцентричного подхода, коммуникационных стратегий, управления качеством и внедрения искусственного интеллекта в медицинскую практику. Особый акцент – на вопросы цифровизации: основатель сервиса Biome Дмитрий Горожанкин представит инструменты ИИ, используемые в повседневной деятельности современного руководителя, а заместитель директора ЦНИИОИЗ Ольга Обухова расскажет о финансовых аспектах деятельности медицинских организаций. Еще одно важное направление программы – построение эффективных команд в медучреждениях: лекторами в этом блоке выступят выпускники другой программы «Сенежа» – «Школы тренеров команд». «От программы ждем новых компетенций и управленческих инструментов, которые позволят выстроить эффективное взаимодействие как внутри коллектива, так и с нашими пациентами – это приоритет. Понятно, что шаблонных решений, применимых для каждого медучреждения, не существует. Но точно есть лишь механизмы, направленные на повышение качества нашей работы. С ними мы намерены познакомиться в дни обучения. Плюс, конечно, обмен опытом с коллегами из различных регионов страны. Проблемы у всех примерно схожие, а вот способы их разрешения – разные, и эти практики очень ценны», – поделилась представитель делегации Самарской области, главный врач Тольяттинской городской поликлиники №1 Алена Дунская. По словам руководителя социальных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрия Атаманова, программа «Лидерство в медицине» – максимально практикоориентированная. Участники освоят межотраслевые управленческие инструменты, научатся создавать эффективные команды и реагировать на запросы общества. Программа станет вкладом в будущее, где здоровье человека является главной ценностью, а профессионализм врачей сочетается с умением слушать и принимать взвешенные решения.  До октября 2025 года выездные модули пройдут также в Казани, Петропавловске-Камчатском, Подмосковье. Впервые представители системы здравоохранения соберутся и на территории Донбасса и Новороссии, что станет важным этапом интеграции регионов в социально-экономическое пространство России через развитие кадрового потенциала и внедрение единых стандартов здравоохранения.
Артем Миронов возглавил проект «Флагманы образования»
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» возглавил Артем Миронов – управленец с богатым опытом в сфере образования, молодежной политики и государственной службы, финалист конкурса «Лидеры России». Назначение стало еще одним подтверждением того, что Россия – страна реальных возможностей для профессионального роста и самореализации. Артем прошел путь от инженера и преподавателя до заместителя министра по молодежной политике Иркутской области и проректора Иркутского государственного университета путей сообщения. Он курировал госпрограммы, молодежные и образовательные инициативы в регионе, работал с вузами, школьными сообществами и студенческими объединениями. Участвовал в разработке стратегий воспитания, формировал образовательную повестку и на практике демонстрировал, как преобразовать идеи в реальные изменения. В рамках подготовки презентации Национального проекта «Молодежь и дети» вошел в состав экспертного сообщества рабочей группы по созданию концепции «Воспитание гармонично развитой личности». «История Артема — яркий пример того, как в России работает система социальных лифтов. От побед в студенческих конкурсах до выхода в финал «Лидеров России», от преподавания до государственного управления — он прошел путь, который вдохновляет. Уверен, под его руководством «Флагманы образования» выйдут на новый виток развития и станут еще более востребованными в сообществе профессионалов сферы образования», — подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Сейчас в проекте «Флагманы образования» идет регистрация участников на пятый, юбилейный сезон. В 2025 году расширилась линейка конкурсных треков: «Медиа», «Культура», «Государство», «Наставничество». Действуют новые цифровые сервисы: «Оценка компетенций», «Библиотека контента» и «Каталог возможностей». Ведется отбор в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования». Победители проекта получают персональные рекомендации по развитию, входят в кадровые резервы, становятся частью образовательной трансформации страны. Принять участие в проекте можно на сайте: https://flagmany.rsv.ru. «Я с большим уважением отношусь к проекту «Флагманы образования» – он не только помогает расти профессионалам, но и создает настоящие сообщества, способные менять систему изнутри. Для меня это – не просто назначение, а возможность научиться многому самому, поделиться своими знаниями, опытом и энергией, помогать в развитии и самореализации тех, кто ежедневно работает с детьми, молодежью – с настоящим и будущим нашей страны, ведь «Флагманы образования» – это возможность учить и учиться. Призываю всех принять участие в новом сезоне проекта», – отметил Артем Миронов. За пять сезонов проект уже объединил более 300 000 участников со всей России. В этом году к участию приглашаются иностранные граждане в возрасте от 18 лет. Подробности на официальном сайте проекта.
Проект «СпортТрек» стал партнером фестиваля студенческого спорта АССК.Фест в Сириусе
Олимпийские чемпионы, титулованные спортсмены станут почетными гостями торжественного открытия Всероссийского фестиваля студенческого спорта «АССК.Фест». Событие стартует 23 мая на федеральной территории «Сириус». В течение четырех дней участников Фестиваля ждет насыщенная программа: от образовательных лекций до соревнований по 10 видам спорта. Среди участников АССК.Феста –– активисты студенческих спортивных клубов России и зарубежья, тренеры и капитаны университетов, финалисты ключевых проектов Ассоциации: «Болельщики универов», «Топ-100 АССК России», «Клубный турнир», «Тренеры универов». Соревноваться между собой участники Фестиваля смогут не только на спортивных площадках, но и в онлайн-режиме. В проекте «СпортТрек» президентской платформы «Россия — страна возможностей» будет размещен отдельный трек, посвященный АССК.Фесту. Все участники фестиваля смогут посещать спортивные и образовательные активности в рамках программы мероприятия и выполнять задания, за которые смогут получить баллы проекта. Кроме того, участники АССК.Феста смогут отслеживать количество пройденных шагов в мобильном приложении президентской платформы «Россия – страна возможностей», получая дополнительные баллы за выполнение суточной нормы активности. А лидеры рейтинга получат ценные награды. Фестиваль включает в себя образовательную программу от Академии АССК России с участием олимпийских чемпионов и топовых спортивных функционеров, спортивную программу «УниверЛига», мастер-классы от спортивных федераций и лиг по видам спорта, развлекательно-досуговую часть. «Мы с нетерпением ждем Фестиваля, который в очередной раз соберёт лидеров молодёжного сообщества –– студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций на одной площадке. В рамках нашего Фестиваля участникам будет предоставлена возможность выполнить нормы ПСБ ГТО. Также ребята смогут преодолеть дистанцию в 5 километров на традиционном забеге. Думаю, грядущий АССК.Фест надолго запомнится участникам и станет важным событием в мире студенческого спорта», — подчеркнул Председатель АССК России Владимир Минеев. Внутри спортивной программы –– соревнования по баскетболу 3х3, волейболу 4х4, футболу 6х6, тэг-регби, алтимату, армрестлингу, мас-рестлингу, настольному теннису, легкой атлетике и шахматам.  Участники Фестиваля прямо на площадке события смогут защитить свои проекты и инициативы в рамках грантового конкурса «Росмолодёжь.Гранты». Победители получат гранты в размере до 1,5 млн рублей. Подать заявку на конкурс Росмолодёжь.Гранты можно до 12:00 16 мая (по московскому времени) по ссылке.
Выпускница президентской платформы из ЛНР запускает проект образовательных дебатов
Выпускница президентской платформы «Россия – страна возможностей» Арина Переселкина представляет в Луганской Народной Республике новый просветительский проект – «За/Против». Инициатива жительницы Донбасса направлена на развитие культуры дискуссии, а также формирование навыков публичных выступлений и логической аргументации у молодежи региона. Уроженка Антрацита с юных лет проявляла любознательность и стремление к знаниям. Окончив школу с золотой медалью, Арина поступила в Луганский государственный педагогический университет на направление «международные отношения». Свою профессиональную деятельность Арина начала в сфере медиа и социального проектирования. Она занималась информационным сопровождением проектов в благотворительном фонде: вела страницы в социальных сетях, подготавливала тексты и визуальные материалы, а также социально значимые инициативы, направленные на поддержку уязвимых категорий населения. Также отвечала за создание контента, фото- и видеосъемку мероприятий, информационное сопровождение экскурсий и просветительских программ в региональном мультимедийном парке «Россия — моя история». Сейчас девушка работает в отделе по реализации молодежной политики администрации города Луганска. Она курирует проекты, направленные на развитие лидерских качеств у молодежи, организацию форумов, патриотических акций и образовательных интенсивов. Недавно Арина стала участницей образовательной программы «Маяки Победы» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Обучение в Подмосковье, насыщенное встречами с федеральными спикерами и форматами личностного роста по различным направлениям, включая социально-культурную сферу, дизайн и медиа, стало поворотным моментом в ее профессиональном становлении. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» помогла мне по-новому посмотреть на свои цели и вдохновила на создание собственного проекта. Общение с наставниками и единомышленниками на программе «Маяки» структурировало идеи и придало уверенности в их реализации. От своих земляков я узнала, что президентская платформа – это место, где твои идеи находят поддержку, мечты обретают форму и становятся реальностью, а сейчас убеждаюсь в этом на личном опыте», – подчеркнула Арина Переселкина. Мечта уроженки Антрацита о собственном проекте, помогающем развиваться молодежи республики, стала реальностью. Ее инициативу по созданию площадки для дебатов, диалога и развития критического мышления поддержала команда «Россия – страна возможностей» и молодежный совет города Луганска. Уже 15 мая школьники, студенты, начинающие специалисты начнут постигать азы ораторского мастерства и искусства. Как отмечает Арина, главная цель ее инициативы «За/Против» – научить грамотно излагать свои мысли, структурировать речь, говорить уверенно, слушать оппонентов и уважать их точку зрения. Для этого она включила в программу своего проекта тренинги, мастер-классы, а также регулярные дебатные турниры. Девушка уверена, подрастающее поколение региона получит навыки публичных выступлений, логической аргументации, а также научится формулировать нормативно-правовые инициативы, которые будут полезны жителям республики и помогут развиваться родному региону. Регистрация на участие в проекте «За/Против» уже открыта по ссылке: https://project.rsv.ru/tnv 
Еще новости