Новости

7915
Новостей
«МедиаРитм»: как школьники и студенты Нижегородской области создали новую волну медиа
В Нижегородской области завершился первый сезон масштабного проекта «МедиаРитм», организаторами которого выступили амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. На протяжении 10 месяцев более 150 школьников, студентов и педагогов из городов Нижний Новгород, Кстово и Бор прокачивали навыки, формировали объединенные медиакоманды и работали над медиапроектами в рамках 12 очных образовательных занятий. Проект «МедиаРитм» стартовал в августе 2024 года – молодежь Нижегородской области погружалась в современный медиамир, разбившись на команды, работала над совместными медиапроектами, чтобы помочь развитию родного региона. Проект доказал: когда объединяются молодые таланты и опытные наставники, рождается качественный медиаконтент, готовый менять окружающую среду. В рамках работы в проекте ребята учились создавать текстовые материалы, снимать и монтировать видео, выстраивать эффективные контент-планы, работать с нейросетями, развивать личный бренд, взаимодействовать с аудиторией и продвигать свои проекты в социальных сетях. Важным акцентом программы стало большое количество практики: участники не только учились, но и сразу применяли знания, создавая контент во время медиадежурств и работая на районных и региональных мероприятиях. Экспертами проекта «МедиаРитм» выступила команда организаторов, специалисты Центра управления регионом Нижегородской области, команда регионального ресурсного центра Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Нижегородской области, блогеры и представители телеканалов ННТВ, Волга, Волга-24,  Мариуполь 24, а также амбассадоры Всероссийского проекта «ТопБЛОГ». Месяцы работы в медиакомандах не только дали участникам знания и опыт, но и создали живую среду для обмена идеями и профессионального роста. «МедиаРитм — это пространство для развития школьных, студенческих медиа и педагогов. Наш проект помогает людям научиться базовым навыкам в сфере медиа, а также задуматься о том, что скрывается за работой по созданию медиапроектов. Каждый участник не только получает знания и навыки, которые он сможет применить в жизни, но и создает собственный медиапроект. Наши участники создали 9 уникальных проектов, охватывающих большой список тем: от патриотизма до научных открытий. Лично для меня, как для блогера и руководителя проекта, главной победой стал факт, что дети и взрослые задумались о том, что пришло время команд и сотрудничества, что только вместе мы способны создавать! Уверены, что каждого выпускника ждёт яркое будущее в сфере медиа, а проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» станет ярким продолжением развития участников в медиа», – рассказал руководитель проекта «МедиаРитм», амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» Александр Савкин. «МедиаРитм» стал мощным импульсом для системного развития школьных и студенческих медиацентров под руководством советников директоров по воспитанию, а также дал старт созданию объединенных медиакоманд в муниципалитетах Нижегородской области. Итогом работы стали девять разработанных и защищённых медиапроектов, которые продолжают своё развитие после завершения проекта. Лучшим из проектов эксперты признали коллекцию аудиоподкастов «Картотека военных историй», направленную на сохранение памяти о подвигах наших предков. В подкастах – истории о героических событиях и подвигах Великой Отечественной войны, интервью с учителями истории и очевидцами, семейные воспоминания нижегородцев о войне. По итогам народного голосования самым ярким был признан проект «Нижний на ладони» – Telegram-канал c актуальными постами, статьями, подборками об интересных местах и событиях Нижнего Новгорода, а также чат-бот, помогающий быстро выбрать подходящее место для отдыха, прогулки или культурного досуга. «80 лет Победы в Великой Отечественной войне – дата, которая отзывается в сердце каждого! Мы помним, гордимся и хотим, чтобы память о подвиге наших предков жила вечно. Именно поэтому мы решили запустить уникальный проект – «Картотека военных историй». Это коллекция аудиоподкастов, где история оживает в голосах молодого поколения. Наша цель – сделать историю доступной и захватывающей!» – отметила участница проекта «МедиаРитм», руководитель проекта «Картотека военных историй», педагог-психолог и руководитель медиацентра Школы № 43 города Нижний Новгород Юлия Елагина. Среди проектов участников «МедиаРитма» – короткометражный фильм «Волга-Матушка», рассказывающий об экологической проблеме города, Telegram-канал «Маленькие истории о...», посвященный вдохновляющим историям жителей региона, в рассказах которых люди могут узнать себя и осознать, что они не одиноки, короткометражный фильм о проекте «МедиаРитм», который станет вдохновением для молодежи и будущих поколений, проект «Добрые дела», рассказывающий о людях, делающих добро, медиапроект в стиле фентези «Эхо предков» о персонажах мифов разных регионов России, образовательный проект «Наука = жизнь», рассказывающий о том, что наука – это интересно, просто и современно, проект «Как развиваться в медиа?», помогающий развиваться в медиа юным медийщикам и подросткам. «Образовательный проект «МедиаРитм» – это очень круто! С нашей командой мы придумали проект «Как развиваться в медиа?» и эксперты программы помогли узнать, как снимать видеовизитки, сделать их интересными, цепляющими и живыми. Мы научились придумывать сценарий, распределять роли – это был настоящий творческий процесс. Я впервые попробовала себя в роли режиссера и видеографа, и это оказалось невероятно вдохновляюще! Очень жаль, что проект подходит к концу», – подчеркнула участница проекта «МедиаРитм», ученица нижегородской школы №75 Дарья Рябова. Выпускников проекта «МедиаРитм» уже приглашают на региональные и муниципальные события в качестве медиакоманд для освещения событий и создания контента, и эта практика будет продолжена. «Медиаобразование – это будущее! Сегодня мир насыщен информацией, и каждый из нас сталкивается с контентом каждый день. Но как правильно интерпретировать эту информацию, как различать фейки от правды и как создавать качественный контент самому, вот что так важно в современном мире. Получить ответы на эти вопросы и познать тонкости медиамира смогли участники образовательного проекта «МедиаРитм». Проделана очень большая работа каждой из команд и каждый проект заслуживает внимания и похвалы», – сказала эксперт программы, блогер Любовь Корнеева. 29 апреля на церемонии закрытия образовательного проекта «МедиаРитм были подведены итоги масштабной работы. С приветственным видеообращением к авторам контента обратилась руководитель Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Круглова: «МедиаРитм» – это не просто образовательный проект, это стартовая площадка для тех, кто хочет менять медиасреду вокруг себя. Более 150 участников, десятки практических часов, уникальные медиапроекты – вы доказали, что вместе можно создавать качественный контент и менять информационное пространство своего региона. Каждый из вас уже сделал важный шаг на пути к большому будущему – вы научились работать в команде, освоили новые инструменты и стали мыслить, как настоящие медиалидеры! Но это только начало! Дерзайте, пробуйте, и помните: мы всегда поддержим тех, кто развивает себя и медиасреду вокруг». Ирина отметила, что Всероссийский проект «ТопБЛОГ» гордится своими выпускниками – организаторами форума «МедиаРитм» выступает амбассадор «ТопБЛОГ» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. А также пригласила всех ребят принять участие в пятом юбилейном сезоне «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» и подтвердил: развитие медиакомпетенций среди молодежи – это инвестиция в будущее, где активные, творческие и подготовленные люди будут определять облик современной информационной среды. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России. В настоящее время открыта регистрация на пятый юбилейный сезон проекта – заявки могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта. 
Как учить в эпоху клипов и мемов: «Флагманы образования» запустили первый курс по цифровой грамотности
Образование – в цифру, педагог – в медиа. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с АНО «Диалог Регионы» запустили онлайн-курс по медиакомпетенциям педагога. Образовательная программа стала частью масштабной трансформации проекта в 2025 году и предлагает конкурсантам не просто набор лекций, а системную подготовку к роли современного педагога в цифровую эпоху. Курс «Педагог-новатор: как учить и вдохновлять в цифровую эпоху» доступен для всех участников трека «Медиа». Цель курса – помочь педагогам освоить навыки общения в цифровую эпоху, научиться использовать новые медиатехнологии в работе и говорить с аудиторией на одном языке. Онлайн-обучение ориентировано на учителей, наставников, студентов, администраторов пабликов, педагогов-блогеров и медиаэкспертов в сфере образования, заинтересованных в системной прокачке медианавыков. «Цифровые платформы становятся новой средой общения и обучения. Мы уверены, что педагоги, умеющие говорить на языке современности, смогут не только быть ближе к ученикам, но и формировать смыслы, закладывать традиционные духовно-нравственные ценности. Этот курс – возможность для участников «Флагманов образования» стать лидерами в цифровой эпохе. Сегодня у проекта уже почти 300 тысяч выпускников – это огромное сообщество тех, кто меняет образование и развивает себя», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Образовательная программа включает семь тематических блоков, каждый из которых раскрывает ключевые аспекты цифровой коммуникации для педагогов. Участников ждут интерактивные видеоуроки и мастер-классы, авторские статьи, инструкции и методические рекомендации, практические задания с обратной связью и итоговое тестирование. ·         Педагоги новой формации. Этот блок помогает переосмыслить роль педагога в цифровую эпоху. В нем можно найти ответы на вопросы: «Почему важно быть не просто источником знаний, а проводником смыслов? Как и зачем учителю быть в соцсетях? Как развивать критическое и системное мышление у учеников?». ·         Медиаграмотность. Здесь – все, что нужно знать об информационной безопасности и защите от манипуляций: от законодательных основ до механизмов фейков, инструментов фактчекинга и устойчивости к дезинформации. ·         Личный бренд педагога. Участники узнают, как сформировать экспертный образ, строить доверие через сторителлинг, выстраивать нетворкинг, сотрудничать с коллегами и продвигать себя без натяжки. ·         Работа в чатах и сообществах. Как создать активное сообщество, наладить общение, модерировать обсуждения и выстраивать конструктивные коммуникации – с учениками, родителями, коллегами. ·         Создание контента. Самый объемный блок – от текстов до видео. Участники научатся писать ярко и по делу, оформлять посты и карточки, записывать подкасты, снимать вертикальные видео, монтировать ролики, а также создавать мемы и вовлекать подписчиков. ·         Стресс и тайм-менеджмент. Важно не только говорить, но и сохранять баланс. Этот блок – о том, как справляться с негативом, сохранять ресурсность, грамотно распределять силы и находить время на блог, не выгорая. ·         Дальнейшее развитие. Последний модуль – навигатор по следующему шагу. Вы ответите на вопросы: «Где продолжать учиться? Как развивать медианавыки? Где искать сообщество и поддержку?». Конкурсный трек «Медиа» включает в себя несколько ключевых этапов. С апреля по октябрь будут доступны первый и второй шаги: регистрация, а также оценка компетенций. Затем участникам предлагается пройти образовательный курс, который продлится с мая по октябрь. Программа включает различные задания, направленные на развитие необходимых навыков в области медиа, а также итоговое тестирование. В ноябре состоится интервью с экспертами проекта, где участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам курса, смогут продемонстрировать свои знания и подходы к решению актуальных задач в медиаиндустрии. Также в ноябре состоится определение победителей конкурсного трека – 40 участников. Программа курса разработана с участием 13 экспертов – практикующих педагогов, наставников, блогеров и медиаспециалистов. Среди них – представители АНО «Диалог», АНО «Диалог Регионы», Форума классных руководителей и Всероссийского сообщества наставников-просветителей, а также организаторы крупнейших коммуникационных проектов в сфере образования. «Медиакомпетенции, знание «правил игры» в интернет-пространстве сегодня необходимы практически каждому профессионалу своей отрасли. Особенно это касается педагогов, учителей, наставников и всех, кто работает с молодежью. Для современных молодых людей интернет является неотъемлемой частью жизни с самых юных лет, для них медиасреда — не только способ общения и развлечения, но и место, где они учатся, получают новые знания, взаимодействуют с миром. Поэтому педагогам важно учиться работать в цифровую эпоху, прокачивать медианавыки и использовать современные технологии. Без этих компетенций понимать молодое поколение и быть услышанным им очень сложно», – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец. По завершении программы участники получат сертификат от АНО «Диалог Регионы», подтверждающий прохождение курса. Обучение продлится до 30 сентября 2025 года. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это не просто конкурс, а система возможностей для тех, кто хочет расти в профессии, влиять на будущее образования и находить единомышленников. Участники проходят оценку компетенций, получают доступ к современному образовательному контенту и актуальным возможностям от партнеров – от стажировок до грантов. Победители входят в кадровые резервы разного уровня, получают персональные рекомендации и поддержку на пути к управленческим позициям. Принять участие в проекте могут педагоги, управленцы в сфере образования, студенты всех специальностей, методисты, а также другие сотрудники образовательных учреждений, достигшие 18 лет и заинтересованные в профессиональном развитии и реализации собственных инициатив. К участию также приглашаются граждане других государств, достигшие совершеннолетия.
Легендарная группа ONYX стала судьей московского рэп-баттла Международной премии «КАРДО»
Международная конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела региональный отборочный этап в направлении «Рэп». Судьями московского отбора стали легенды современного хип-хопа: американская хардкор-рэп группа ONYX, российский рэпер 10AGE, а также исполнители Жак Энтони и Александр Дроздов.   Мероприятие объединило 40 исполнителей, среди которых развернулся зрелищный баттл. Свои навыки продемонстрировали не только закоренелые рэп-исполнители, но и нишевые блогеры и фристайлеры.  «Региональный этап прошел на высоком уровне и, безусловно, стал одним из лучших фристайл баттлов за последние несколько лет, на которых мне удалось побывать. В этот вечер собрались множество талантливых MC, и я считаю, что это был настоящий «полный фристайл». Особое впечатление на меня произвел исполнитель Куба; я считаю, что он также заслуживал победы. Я не разделяю рэп на женский и мужской: на мой взгляд, пол не имеет значения. Главное — это мастерство, которое мы можем увидеть своими глазами. Важно отметить, что рэп в России существует и продолжает развиваться — это мероприятие стало тому подтверждением», – отметил организатор регионального этапа «КАРДО» в Москве, финалист Национальной премии «Россия – страна возможностей» Александр Дроздов. Соревнование в дисциплине «Рэп» в этом году проводится впервые и уже успело завоевать признание публики. Победителем регионального отборочного этапа в Москве стала Елизавета Чичба. Теперь девушка представит столицу России на Гранд-финале, который пройдет в Ставрополе в августе. Победителей ждет не только денежный приз, но и наставничество, обучение, развитие профессиональных навыков и личного бренда, а также шанс заключить контракты с ведущими компаниями, связанными с уличной культурой и спортом. «Музыкой занимаюсь с 14 лет. Про проект узнала от знакомой, она поделилась со мной информацией о том, что «КАРДО» приезжает в Москву, я, не задумываясь, подала свою кандидатуру для участия. У меня была сильная конкуренция, и я охотно ворвалась в этот баттл. Безумно рада, что дала выход своей энергии, так как долго к этому шла. Не отношу себя к женскому рэпу. Я делаю музыку, а у нее нет гендера», – поделилась впечатлениями победительница регионального этапа конкурс-премии Кардо президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елизавета Чичба.    Важным критерием выбора победителя регионального этапа были навыки во фристайле – это формат, в рамках которого исполнитель формирует в своем речитативе связные конструкции на основе вводных слов от судей. Никаких заготовок – только импровизация. «Нас приятно удивил высокий уровень большинства участников отборочного этапа: это было стильно по настроению и подаче. Ребята не понаслышке знают, что такое рэп. Группа ONYX благодарна «КАРДО» за возможность быть частью такого замечательного события. Атмосфера была потрясающая, участники и зрители чувствовали друг друга. Мы видим огромный потенциал именно во фристайл рэпе и подобных баттлах. Желаем «КАРДО» стать лидером в этом направлении по всему миру. Увидимся на гранд-финале!» – прокомментировал участник группы ONYX Фредро Старр. Международная конкурс-премия развития уличной культуры и спорта «КАРДО» является частью федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
Поддержка инициатив, путешествия, гранты: до завершения заявочной кампании проекта «Моя страна — моя Россия» осталось 10 дней
Прием заявок на Всероссийский конкурс «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей»  завершится 11 мая. Еще есть время, чтобы воспользоваться возможностью представить свою инициативу на конкурс и получить всестороннюю поддержку, воплотить идею, способную повлиять на развитие родного региона и всей России. Финальные мероприятия пройдут 21 июня в рамках Молодежного дня Петербургского международного экономического форума. Конкурс «Моя страна — моя Россия» предлагает участникам реальные возможности для реализации идей: гранты, стажировки, дополнительные баллы при поступлении и путешествия по России. В 14 тематических номинациях можно предложить проекты по развитию территорий, образованию, экологии и другим важным направлениям. «На данный момент мы уже получили более 45 000 заявок от участников со всей страны. Заявочная кампания продолжается, и у каждого ещё есть возможность присоединиться к нашему конкурсу! В этом году он охватывает самый широкий спектр тем — от цифровых решений до сохранения исторической памяти. Особенно вдохновляет, что заявки поступают не только от новых конкурсантов, но и уже опытные участники – наши выпускники – возвращаются с новыми идеями. Мы уже сформировали сильное экспертное сообщество. После квалификационного отбора они определят 300 лучших проектов — их авторы представят свои инициативы на федеральном уровне. Убеждён, что этот сезон откроет новые имена и даст старт многим важным для страны проектам!» – рассказал руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Турлаков. В этом сезоне участники особенно активно проявляют интерес к темам, связанным с семейными ценностями, малой родиной и образованием. На данный момент лидером по количеству заявок выступает номинация «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы» — 7 882 проекта. За ней следует номинация «Моя гордость. Моя малая родина» — 7 168 заявок, подтверждая, что любовь к родным местам остаётся мощным источником вдохновения для молодых авторов. Традиционно в топе педагогические инициативы — номинация «Моя педагогическая инициатива» собрала 6 677 заявок, в ней будущие и действующие педагоги предлагают инновационные подходы к образованию. Важно, что в номинации нет возрастных ограничений. Особое внимание в этом году уделено новой номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа», посвященной Году защитника Отечества и празднованию 80-летия Победы. Она уже собрала 5 731 заявку, что демонстрирует живой интерес молодых людей к сохранению исторической памяти. Для финалистов номинации этим летом в Москве пройдёт форум, объединяющий молодёжь, историков, педагогов и представителей власти для разработки новых подходов к историческому просвещению. Замыкает пятёрку лидеров номинация «Моё здоровье», в рамках которой участники разрабатывают проекты по улучшению системы здравоохранения и популяризации ЗОЖ, — 3 432 заявки. География участников отражает общероссийский масштаб конкурса — заявки поступают, как из мегаполисов, так и из малых городов. Помимо традиционных лидеров: Москвы – 10 383 заявки и Санкт-Петербурга – 6 794 заявки, в топ-5 вошли регионы, уже доказавшие свою активность в прошлом сезоне: Ярославская область – 3 428 заявок, Челябинская область – 2 824 заявки и Республика Дагестан – 2 712 заявок. Это подтверждает устойчивый рост проектной культуры и системную работу с молодёжными инициативами на местах. Уверены, эти цифры еще вырастут на момент подведения итогов. В 22 сезоне финалисты конкурса совместят обучение с путешествием по России. Участники от 18 до 35 лет отправятся в Пятигорск, где в Центре знаний «Машук» пройдут интенсивный курс «Управление проектами и развитие территорий», получая ценные навыки у лучших наставников. А молодежь 14-17 лет сможет не только освоить азы проектной работы в Междисциплинарной школе, но и познакомиться с удивительной природой Дальнего Востока, обучаясь на базе ВДЦ «Океан» во Владивостоке. Такие образовательные путешествия позволят участникам получить новые знания, увидеть красоту страны, найти вдохновение для реализации своих идей и познакомиться с единомышленниками из разных уголков России. А на осень 2025 года для педагогического сообщества проекта запланированы Всероссийские педагогические чтения, где учителя и преподаватели представят свои практики в Российской академии образования. Особенностью данного сезона также стало партнерство с грантовым конкурсом Росмолодёжь.Гранты. Это значит, что авторы лучших инициатив, отобранных экспертами, смогут претендовать на дополнительный грант до 1,5 млн рублей для воплощения своих идей, пройти обучение проектному управлению и стать настоящими лидерами позитивных изменений в своём регионе. Конкурс «Моя страна — моя Россия» проводится в рамках федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов. Это масштабная площадка для реализации социально значимых инициатив, объединяющая талантливых людей со всей страны. Заявки на участие принимаются до 23:59 (МСК) 11 мая 2025 года на официальном сайте конкурса moyastrana.ru.
Просветительская программа «Маяк в студенчестве»: проект «Твой Ход» становится ориентиром для студентов Донбасса и Новороссии
Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, провёл в Бердянске просветительскую программу «Маяк в студенчестве, которая объединила активную молодёжь Донбасса и Новороссии, создавая пространство для развития, обмена опытом и вовлечения в единое студенческое сообщество страны. В Центре созидания «Маяк» в городе Бердянске Запорожской области прошла просветительская программа «Маяк в студенчестве». Её участниками стали 130 студентов из Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Программа была направлена на вовлечение молодёжи Донбасса и Новороссии в деятельность единого студенческого сообщества страны и знакомство с ключевыми направлениями молодёжной политики России. Просветительская программа стала для участников не только пространством развития творческого и интеллектуального потенциала, но и настоящей точкой притяжения для общения, командной работы и рефлексии. С первого дня участники включились в образовательный процесс: познакомились с возможностями проекта «Твой Ход», его спецпроектами, разобрали личные траектории развития и приняли участие в тематических мастер-классах. Нетворкинг, рефлексивные практики и дискуссии позволили участникам не только глубже понять себя, но и найти единомышленников. «Для студентов из Донбасса и Новороссии участие в просветительской программе «Маяк в студенчестве» — важный этап, чтобы почувствовать себя сопричастными к единому пространству возможностей президентской платформы. Такие программы, через активное взаимодействие и практические занятия, помогают студентам развивать лидерские качества, выстраивать диалог со своими сверстниками из других регионов, вузов и студенческими сообществами по всей стране. Мы видим, как в атмосфере доверия и открытого диалога молодые люди не только совершенствуют свои знания и навыки, но и обретают уверенность в себе и своих возможностях», — подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Центральное место в программе заняли спецпроекты «Твой Ход х Дебаттл» и «Твой Ход х Импровизация». Участники не только познакомились с этими направлениями, но и погрузились в насыщенный маршрут, где развивали навыки аргументации, сценической выразительности, командной работы и уверенного самовыражения. В рамках знакомства с спецпроектом «Твой Ход х Дебаттл» студенты прошли серию мастер-классов, посвящённых стратегии аргументации и построению убедительной речи. Они включились в практикумы «Дебаты в действии», учились отстаивать позицию в живой дискуссии, взаимодействовать с наставниками и выступать в формате дуэлей. Особое внимание уделялось развитию критического мышления и искусству слушать — ведь сильная аргументация начинается с понимания собеседника. А знакомство с спецпроектом «Твой Ход х Импровизация» стало для участников пространством творческой свободы. В ходе мастер-классов студенты осваивали основы импровизационной игры, учились действовать в режиме «здесь и сейчас», работать в паре и группе, выстраивать сценические сюжеты. Пробные игры и практика импровизации с наставниками помогли участникам не только раскрыть свои таланты, но и почувствовать силу доверия и единства в команде. «Просветительская программа "Маяк в студенчестве" — это ещё один яркий пример того, как проект "Твой Ход" объединяет студентов по всей стране. Особенно важно, что в фокусе — молодёжь Донбасса и Новороссии. Мы стремимся не просто знакомить студентов с возможностями проекта, но и создавать живую среду, где они чувствуют себя частью большого сообщества, где можно быть услышанным, попробовать свои силы, найти поддержку и проявить инициативу. Для нас важно, чтобы каждый студент видел: здесь его ждут, здесь его идеи нужны, здесь можно жить и создавать», — отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова. Также значимой частью программы «Маяк в студенчестве» стала Всероссийская акция «Мы за чистоту», в которой приняли участие члены сообщества проекта «Твой Ход», студенты Донбасса и Новороссии, а также молодёжь из программы «Маяки Победы». Молодые люди вышли на масштабный субботник, чтобы совместно с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрием Чернышенко и статс-секретарём — заместителем руководителя Росмолодёжи Денисом Ашировым привести в порядок территорию Центра созидания «Маяк» и высадить аллею эвкалиптов. Акция прошла в рамках Всероссийской недели субботников «Мы за чистоту», которую Росмолодёжь реализует совместно с Движением «Экосистема» при поддержке платформы Добро.рф. Инициатива приурочена к Году защитника Отечества и 80-летию Великой Победы. За неделю к субботникам по всей стране присоединились более 570 тысяч человек, чтобы навести порядок в скверах, парках, у мемориалов и памятных местах.  Неформальные активности также стали важной частью программы «Маяк в студенчестве». Вечер у костра, дискотека, командные рефлексии — именно в такие живые моменты насыщенной программы формируются настоящие связи и рождаются инициативы, способные менять пространство вокруг. «В Центре созидания "Маяк" мы искренне верим, что важнейшая миссия — создавать условия, в которых студенты могут расти, предлагать идеи и воплощать их в жизнь. Программа "Маяк в студенчестве" — не просто образовательный формат, а пространство, где молодёжь из Донбасса и Новороссии чувствует себя частью единой страны. Совместно с проектом "Твой Ход" мы реализуем инициативы, которые помогают ребятам раскрыться, обрести уверенность, увидеть, как личная активность становится вкладом в общее дело. Такие проекты — это не про теорию, а про реальные возможности, про шаги, которые студенты делают к сильной, созидающей России. Мы гордимся быть частью этого пути и продолжим развивать пространство, где рождаются идеи будущего», — отметил ректор Центра созидания «Маяк» Юрий Маслов. «Маяк в студенчестве» стал не просто просветительской программой, а пространством осознанного диалога, сближения культур и становления личностей, готовых развивать свои регионы и страну. Кроме того, в ходе мероприятия были подписаны соглашения о партнёрстве и взаимодействии между Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» и рядом ключевых организаций, реализующих свою деятельность в Донбассе и Новороссии: ГКУ Херсонской области «Добровольческий батальон имени В.Ф. Маргелова», Министерством молодёжной политики Донецкой Народной Республики, Приазовским государственным техническим университетом и Мариупольским государственным университетом имени А.И. Куинджи. Эти соглашения — важный элемент развития единого студенческого сообщества нашей страны и новых возможностей для студенческих инициатив.
В «Сенеже» представили лучшие региональные практики по развитию государственной и муниципальной службы
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилась образовательная программа «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. Уровень 2». Через тиражирование лучших кадровых практик она призвана обеспечить опережающее развитие государственных центров компетенций в регионах страны. Сегодня такие центры работают в 71 субъекте России и помогают органам власти наращивать компетенции управленцев, повышая тем самым качество жизни граждан.  Четырехдневный интенсив объединил в «Сенеже» более 60 руководителей и сотрудников Центров развития компетенций, а также представителей региональных органов власти, курирующих работу таких Центров.  Программа стала продолжением обучения 2024 года, и теперь фокус — на передаче опыта от зрелых госцентров более молодым командам. Такой формат позволит обеспечить рост уровня ГосHR во всех регионах. «Многие Центры компетенций уже стали драйверами изменений: они вносят большой вклад в совершенствование кадровой политики регионов, готовят управленцев нового формата. И сегодня задача «Сенежа» — помочь выявить эти успешные практики и превратить их в системные решения для всей страны. Компетентные, эффективные руководители — фундамент развития государства», — сказал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Сергей Бочаров. Региональные центры компетенций созданы для системного развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. Они призваны выявлять и развивать управленческие таланты, совершенствовать кадровую политику, проводить обучение и сопровождение государственных служащих, внедрять инновационные методики, а также формировать кадровый резерв. Такие центры становятся не просто площадками для обучения, а полноценными стратегическими партнерами органов власти. Госцентры сегодня действуют в большинстве субъектов страны, но их уровень зрелости разный: одни работают годами, другие только начинают и нуждаются в поддержке для ускоренного развития. К примеру, в июне 2025 года к большому сообществу госцентров присоединится региональная команда Донецкой Народной Республики. В рамках программы в «Сенеже» эксперты прописали для донецких коллег дорожную карту и векторы развития.   «Очень важно, что программа учит взаимодействию и выстраиванию горизонтальных связей между центрами. Для подготовки к тиражированию проходила диагностика практик, тест презентаций, обучение по упаковке практик под задачу региона и его возможности. Для достижения общего результата в программе участвовали ведущие тренеры и эксперты Мастерской управления «Сенеж», методологи и партнёры. Кроме того, к первому модулю присоединилась команда выпускников образовательной программы «Трекеры проектов». Они не только помогали упаковывать практики для их комплексного внедрения в работу, но и стали со-архитекторами внутри программы», — отметила руководитель департамента регионального развития АНО «Россия — страна возможностей», руководитель проектов направления «Центр надпрофессиональных компетенций» Мастерской управления «Сенеж» Алевтина Бухнер. Программа первого модуля собрала в «Сенеже» представителей из 34 регионов, еще 27 субъектов подключились в формате онлайн. Для команд региональных госцентров прошли лекции, мастер-классы и деловые игры по упаковке презентации. Так, на сессии «Как продать идею за 2 минуты» участники отрабатывали навыки убедительной подачи проектов, а на мастер-классе «Дизайн для не дизайнеров» учились создавать визуально эффектные материалы для тиражирования. Также они прошли диагностику своих кейсов и доработали их под руководством трекеров «Школы стартапов Сколково» и других экспертов. «Обучение в «Сенеже» — это импульс для роста. Здесь мы находим смелость брать в работу сложные задачи. Раньше они казались недостижимыми, но благодаря поддержке сообщества и профессиональным навыкам, мы вывели работу центра на новый уровень. По итогам нынешнего обучения тоже увидела много интересных практик, которые с удовольствием заберем — это практики Калуги, Санкт-Петербурга и Липецка», — поделилась впечатлениями от участия в программе директор ОГБУ «Томский региональный ресурсный центр» Елена Ажермачева.  Кульминацией четырехдневной программы стала публичная презентация более 30 практик, направленных на повышение эффективности государственной и муниципальной службы в регионах России. По ее результатам было подано 217 заявок от госцентров для внедрения практик в работу. Среди ярких кейсов — «Цифровой помощник» из Курской области. Разработанный чат-бот в Телеграм представляет слушателям образовательных программ для государственных и муниципальных служащих региона доступ ко всем учебным материалам и обеспечивает методическое сопровождение после обучения. Команда Липецкой области презентовала практику «Миссия «Госслужащий». В поисках эффективных решений». Это профориентационная настольная игра, в ходе которой участники знакомятся с особенностями и условиями прохождения государственной службы, чтобы принять решение о дальнейшей карьере. Практика Томской области «Муниципальный антистресс» направлена на развитие психологической гибкости, работу с собственной тревогой и напряжением. Сотрудники, прошедшие курс, научились действовать в стрессовых ситуациях. Также интересными решениями по работе с кадрами поделились команда Ленинградской и Калужской областей.  «Как HR-профессионал с 15-летним стажем, в «Сенеже» нашла ответ на главный вопрос: как внедрить полноценный HR-цикл в госслужбу. Программа позволила мне сверху взглянуть на нашу систему оценки кадров: казалось, всё идеально, но «Сенеж» открыл новые горизонты и видение — внедрение предиктивной аналитики и интеграции систем оценки и дистанционного обучения. Это позволит прогнозировать успех сотрудников и точечно развивать их навыки. Это не просто обмен практиками с коллегами из регионов, это настоящий рывок в будущее. Благодаря «Сенежу» уезжаю не с пустыми руками, а с инструментами, которые сделают нашу работу еще эффективнее», — сказала руководитель Центра подбора и оценки кадров «Региональный институт управления» Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Наталья Кучина. На следующих модулях программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. Уровень 2» запланированы выезды в регионы для изучения реальных кейсов. Итогом обучения 2025 года станет единая экосистема госцентров с внедренными механизмами по профильным направлениям, направленными на развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы субъектов.
Еще новости