Новости

7915
Новостей
В Томске открылся первый региональный Центр компетенций для педагогической отрасли
Делегация президентской платформы «Россия – страна возможностей» посетила Томск, где прошел третий окружной семинар-совещание с проректорами вузов УрФО, СФО и ДВФО. В рамках мероприятия состоялось открытие первого регионального Центра оценки и развития компетенций для педагогической отрасли на базе администрации Томской области. Центр будет заниматься не только диагностикой и развитием компетенций студентов педагогических университетов, но и оценкой и подготовкой по надпрофессиональным компетенциям педагогов школ Томской области. Региональный Центр компетенций также поможет вовлекать в педагогическую деятельность студентов из других вузов. Еще одна задача, решением которой займется Центр, – подготовить профессорско-преподавательский состав Томского государственного педагогического вуза. По словам заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, открытие первого в России регионального Центра компетенций станет частью формирования единого кадрового резерва для образования, включая управленческие кадры. «Он позволит совместить диагностику «гибких навыков» студентов, сформировать индивидуальную траекторию для их развития, помочь в социальном и карьерном росте выпускников вузов внутри Томской области», – сказала Ольга Петрова. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля подчеркнул, что со стороны руководства региона есть запрос на подготовку качественных кадров для педагогической отрасли. «В Центр будет стекаться информация от всех государственных университетов, что позволит снизить отток кадров из региона, сохраняя специалистов для образовательных учреждений области, – отметил Дмитрий Гужеля. – Чтобы студенты педвузов могли повышать уровень компетенций, эти навыки должны быть развиты у тех, кто их обучает. Для педагогического и административно-управленческого состава университетов команда экспертов проекта «Центры компетенций» проводит целый набор курсов и образовательных программ. Получая необходимые инструменты, они могут внести изменения не только в учебный процесс, но и во внеучебную деятельность вуза, что существенно повысит качество образования». По словам заместителя Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталии Киселевой, Томская область – первый регион, который внедряет практику замера Центров компетенций не только студентов педагогического вуза, но и управленческих кадров региона в сфере образования. «Мы формируем единую систему выявления, обучения и методической поддержки будущих заместителей и директоров школ, и нам важно использовать инструменты проекта «Центры компетенций» для развития кадрового потенциала региона, – подчеркнула Наталия Киселева. – Здесь мы видим для себя и качественно новую задачу – привлечение ребят, у которых есть склонность к педагогической деятельности, а это и студенты гуманитарных и технических вузов, у которых развиты такие навыки как эмпатия, эмоциональный интеллект, коммуникативность и способность работы в команде. Поэтому мы создаем единый региональный Центр компетенций на базе Департамента по молодежной политике, который будет видеть Паспорта компетенций студентов всех томских вузов. Мы уверены, что наше тесное сотрудничество с президентской платформой «Россия – страна возможностей» поможет в решении этих задачах». Отметим, что проект «Центры компетенций» три года помогает определять потенциал дальнейшего роста и развития молодых людей. На сегодняшний день оценкой охвачены 710 тысяч российских студентов, а полную диагностику прошли более 450 тысяч молодых людей.
#вузы
#студенты
#Томск
Победитель конкурса управленцев «Лидеры России» разрабатывает стратегию продвижения системы мониторинга космического пространства
Победитель пятого сезона «Лидеров России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Евгений Ярцев разрабатывает стратегию продвижения российской системы мониторинга околоземного космического пространства нового поколения «Млечный путь» на международном рынке. Победитель пятого сезона «Лидеров России» Евгений Ярцев работает в АО «ЦНИИмаш» ГК «Роскосмос» в Москве. На позиции руководителя направления государственного-частного партнерства и коммерциализации проектного офиса по созданию системы «Млечный путь» он занимается разработкой стратегии продвижения системы мониторинга околоземного пространства «Млечный путь», которая будет отслеживать и с высокой точностью прогнозировать траектории движения спутников, фрагментов космического мусора и своевременно предупреждать об опасных ситуациях, чтобы предотвратить столкновения на орбите. «У системы большой коммерческий потенциал. В последнее время наблюдается взрывной рост количества космических аппаратов на орбите, на сегодняшний день их уже более 9 тысяч, больше половины запущены за два последних года. Ситуацию усугубляет проблема засоренности околокосмического пространства, так, на орбите находится уже более 1 млн фрагментов космического мусора. В связи с этим активно развивается коммерческий рынок услуг космической осведомленности, «Млечный Путь» может стать одним из его лидеров», – рассказал Евгений Ярцев. Система «Млечный путь» состоит из средств наблюдения – это телескопы, радиолокационные системы, орбитальная группировка, которые будут проводить до 15 млн измерений околоземной орбиты в сутки, а также программно-аппаратный комплекс, их анализирующий. Пользователи смогут подключаться к единой цифровой платформе и получать предупреждения о возможных инцидентах. По словам Евгения, сейчас спутниками владеют 80 стран. Более половины из них, включая Китай, Индию, Бразилию, ЮАР, Венесуэлу, Аргентину, – потенциальные покупатели российской разработки. «Млечный путь» будет интересен нескольким сегментам потребителей – это операторы спутников, страховые компании, национальные космические агентства, компании, занимающиеся запуском космических аппаратов на орбиту, образовательные и научно-исследовательские институты. Некоторые страны, в которых динамично развиваются космические программы, такие как Саудовская Аравия, ОАЭ, Малайзия, Катар, выразили заинтересованность в сотрудничестве в рамках проекта «Млечный путь», ведутся предварительные переговоры. Согласно нашим расчетам, к 2030 году к системе «Млечный путь» будет подключено несколько сотен коммерческих спутников», – добавил Евгений. Также конкурсант разработал механизм реализации проекта с использованием инструмента концессии, предложив правовую, организационную и финансовую модели. Концессия предоставляет возможность государству привлекать значительные частные инвестиции к реализации важных инфраструктурных проектов и снижать финансовую нагрузку на бюджет. «Это позволит создать конкурентоспособные, высокотехнологические, клиентоориентированные сервисы космической осведомленности с использованием лучших российских наработок в области ИТ-технологий. Крайне важно, чтобы продукты и услуги нашей системы использовали продвинутые алгоритмы обработки данных, искусственный интеллект и другие достижения в области информационных технологий, которые может предоставить потенциальный концессионер из числа ИТ-компаний. Надеюсь, это будет первая космическая концессия в России», – пояснил Евгений. Евгений Ярцев с 2015 года занимается проектами государственно-частного партнерства, ранее реализовал крупнейшую в стране концессию в сфере теплоснабжения, отвечал за развитие концессионного направления в ГК «Росатом» в области тепло- и водоснабжения, уличного освещения. По итогам работы был приглашен на работу в Роскосмос. Участвовать в конкурсе «Лидеры России» решил, чтобы получить возможность продолжить обучение и поработать с наставником. Первая встреча с президентом, председателем правления ПАО «Ростелеком» Михаилом Осеевским уже состоялась. «В рамках программы наставничества конкурса «Лидеры России» Михаил Эдуардович предложил проработать вопросы внедрения лучших практик Ростелекома в области информационных технологий при реализации проекта «Млечный путь». Мы обсудили вопросы повышения конкурентоспособности системы на коммерческом рынке мониторинга околоземного космического пространства и достижения технологического суверенитета в области обеспечения безопасности российской орбитальной группировки», – заключил победитель. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#космос
«Флагманы образования» провели мероприятие по вовлечению студентов в педагогические профессии
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке Правительства Томской области провел мероприятие, посвященное вовлечению студентов в педагогические профессии. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Обсуждение подходов к реализации моделей вовлечения студентов в педагогические профессии», в котором приняли участие ведущие эксперты в сфере образования России, представители проекта «Флагманы образования», эксперты Томского государственного университета, Томского государственного педагогического университета, Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, представители региональных институтов развития образования. Команда проекта «Флагманы образования» разрабатывает модель вовлечения студентов в педагогические профессии, занимается выявлением мотивированных учащихся педагогических и непедагогических специальностей для работы в образовательных организациях страны. Задача встречи – познакомиться с практиками Томской области по вовлечению студентов в педагогические профессии. Участники обсудили вариативность моделей вовлечения студентов непедагогических специальностей в педагогическую профессию. По информации заместителя Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталии Киселевой, система образования Томской области уже имеет практики вовлечения студентов в систему образования. Она отметила важность развития надпрофессиональных компетенций у студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с педагогической профессией. «Речь идет о тех компетенциях, которые для многих отраслей являются универсальными: коммуникация, организаторские способности, оказание влияния и др. Для педагогической профессии такие навыки являются профессиональными. Когда мы говорим о привлечении в педагогическую деятельность студентов, то мы должны понимать, что она должна быть комплексной и направлена как на передачу методики преподавания предмета, психолого-педагогических основ, так и на развитие универсальных навыков. Во многих странах это выделяется в отдельные сертификационные программы. Кандидаты, претендующие на роль учителя, помимо получения диплома о высшем образовании параллельно проходят сертификацию или получают лицензию, подтверждая свои профессиональные навыки», – отметила Наталия Киселева. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, на сегодняшний день система подготовки педагогических кадров нуждается в совершенствовании, и работа в этом направлении уже идет. «За два года работы с российскими вузами мы выявили несколько важных тенденций, связанных с недостаточным развитием в процессе обучения «гибких навыков» у студентов педагогических вузов, на которые стоит обратить пристальное внимание. Компетентностный профиль молодых людей от первого к выпускному курсу «сжимается». Связано это с несколькими факторами – менее сильная подготовленность преподавателей педагогических университетов и организация учебного процесса, в котором редко используются новые образовательные подходы и современные технологии. Уверен, что в Томской области эта ситуация начнет меняться в ближайшее время с открытием профильного Центра компетенций, который охватит оценкой не только студентов, но и педагогов», – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. В рамках обсуждения директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова рассказала, что на встрече министров образования стран БРИКС, которая прошла в Казани на этой неделе, все отмечали высокий дефицит педагогических кадров и говорили о необходимости принятия мер для вовлечения молодежи в педагогические профессии. «Сегодня потребность в педагогических кадрах высокая. В сфере образования с 2019 года численность вакантных должностей выросла на 30%. При этом почти 48% от общего числа педагогов составляют работники, вышедшие на пенсию. Федеральные и региональные власти создают условия для мотивации молодых специалистов в части привлечения их в педагогические профессии. При этом выпускники непедагогических специальностей не совсем знакомы с современной школой – образовательными пространствами, учебным оборудованием, образовательной программой. В этой связи мы при поддержке Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» собираем лучшие практики вовлечения студентов в педагогические профессии и разработаем соответствующие рекомендации для их тиражирования в регионах страны», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. Модель по вовлечению студентов в педагогические профессии включает в себя три этапа: Флагманский слет – отбор стажеров-студентов, Педагогическая проба – реализация участниками разработанных в образовательных организациях проектов и Итоговая встреча, где встречаются стажеры с представителями региональной системы образования и обсуждают проделанную работу и дальнейшие планы.     В рамках программы состоялась стратегическая сессия «Модели вовлечения студентов в педагогические профессии» с участием представителей Томских вузов, институтов развития образования Владимирской, Томской и Ульяновской областей, которые представили проекты модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Цель – преодоление дефицита кадров за счет образовательных организаций регионов. Задача заинтересовать ребят пойти работать в систему образования. Заместитель директора Института развития образования города Ульяновск Артем Наумов рассказал: «Сегодняшняя встреча – это опыт регионов, в том числе Ульяновской области, по реализации модели по привлечению молодежи в образовательные организации. Это экспертиза, которая нам поможет сформировать новые контрольные точки для дальнейшей реализации проекта. Безусловно это общение, которое позволяет делиться лучшими практиками для их дальнейшего применения на местах. У себя в регионе мы с толкнулись с главным дефицитом – мотивация молодых специалистов и наметили определенные решения, которыми поделились с коллегами». Владимирская область фактически приступила к реализации модели. В мае текущего года во Владимире прошел первый «Флагманский слет» в рамках реализации региональной дорожной карты по привлечению студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. «Мы благодарны, что проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводит такую нужную работу. У нас есть первые положительные результаты. Наши студенты уже выехали в школы, согласовали с руководством планы работы, разработали смету по реализации проектов, которые они защитили на «Флагманском слете». Думаю, что к сентябрю часть проектов будет реализована. Мы ждем с нетерпением», – рассказала первый проректор Владимирского института развития образования Галина Чикунова. Проект «Флагманы образования» обеспечивает возможности для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов.  Открыта заявочная кампания. Участвовать в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» могут руководители образовательных организаций всех уровней образования, педагоги и студенты высших или средних специальных учебных заведениях любого профиля, достигшие 18-летнего возраста. Присоединяйтесь, регистрация доступна на сайте: flagmany.rsv.ru.
#педагоги
#образование
Участвуй в проекте «Мир в твоих руках» от Другого Дела и отправляйся в эко-путешествие
Проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запускает прием заявок на экологическую программу «Мир в твоих руках». 200 россиян от 18 до 35 лет, которые пройдут отбор, отправятся в бесплатное экологическое путешествие в Саратовскую область. Участников ждет экологическое обучение, субботник, много новых знакомств и приключений. Выезд участников экопроекта состоится 26-30 сентября. Пять дней участники будут учиться бережному отношению к планете: их ждет насыщенная просветительская программа, экскурсии на перерабатывающие заводы, разработка эко-проектов, решение интересных кейсов и субботник на заповедной региональной территории. Будет время и на отдых: участники успеют погулять по городу, познакомиться с культурой, достопримечательностями и традициями Саратовской области. Чтобы пройти отбор, нужно записать видеовизитку с рассказом не менее чем о пяти своих эко-привычках. Длительность видео не должна превышать минуту. Заявочный этап завершится 5 июля. Список счастливчиков, которые отправятся в путешествие, объявят 21 июля. «Этот проект – один из самых популярных среди пользователей «Другого Дела». Мы видим, что молодежи нравится обучаться новому в интерактивном, развлекательном формате. Во время экологического путешествия «Мир в твоих руках» участники успевают проходить обучение, знакомиться, находить партнеров для своих проектов, помогать природе, дружить и даже влюбляться! Двое наших участников познакомились на одном из выездов в 2023 году, и с тех пор они не расстаются. Ничто не объединяет лучше и крепче, чем добрые дела!» – считает старший координатор по специальным проектам программы развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Тристан. Обращаем внимание, что логистику, проживание, питание и всю программу оплачивают организаторы. Партнером события является проект «Больше, чем путешествие». Год назад в проекте «Мир в твоих руках» приняли участие более 250 человек. Они собрали более 5 тонн мусора в Мурманской, Свердловской, Пензенской областях и Красноярском крае. Это были молодые люди со всей России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда, Екатеринбурга, Казани и других городов. Организовать экологические выезды в каждом регионе помогали Министерства природных ресурсов и туризма, местная администрация, молодежные организации и региональные операторы по обращению с отходами. Подать заявку на участие можно здесь: https://drugoedelo.ru/inyourhands.
#экология
#путешествие
В восьми городах России прошел флешмоб национальных костюмов
12 июня, в День России финалистка Национальной премии «Россия – страна возможностей» Елена Чернева организовала флешмоб национальных костюмов. К акции присоединились жители Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Перми, Саратова, Тюмени, Красноярска. Охватить восемь городов получилось благодаря VK Порталам, которые позволили всем желающим вместе с творческими коллективами в прямом эфире представить культуру своего региона через национальные образы.  «Мы рады, что финалистка Премии Елена Чернева приняла решение запустить флешмоб с помощью VK Порталов, благодаря чему жители восьми городов России смогли продемонстрировать уникальность и самобытность своего региона и его традиций. Наша страна – самая многонациональная в мире, и, на мой взгляд, именно это вдохновляет многих из нас заниматься творчеством, создавать новые возможности и делать Россию лучше с каждым днем», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Елена Чернева финалистка Национальной премии «Россия – страна возможностей» в номинации «Творчество и искусство» представляет северную столицу России – Санкт-Петербург. Девушка создала бренд женской одежды из натуральных тканей и владеет собственным производством. Начав со стартового капитала в 30 тысяч рублей, она смогла развить свой бизнес до 40 000 клиентов. Елена отмечает, что пройти мимо этой возможности организовать такую активность не смогла: она давно мечтала запустить масштабный проект, чтобы продемонстрировать богатство и красоту культуры России, которая вдохновляет ее на создание коллекций одежды и ведение бизнеса. «День России напоминает мне, что мы едины в своем разнообразии, что наша страна – это гармония разных культур, традиций и народов. Флешмоб призван отметить многонациональное наследие России. Сегодня мы через искусство в восьми регионах создаем возможность для всего мира увидеть и почувствовать красоту и многообразие российской культуры, которая вдохновляет создавать и творить. Моя мечта о масштабном событии очень быстро исполнилась благодаря поддержке Национальной премии «Россия – страна возможностей». Я рада, что нам удалось объединить людей в разных регионах в этот творческий опыт», – рассказала финалистка. Флешмоб собрал более 100 человек и 20 объединений: среди них народные, танцевальные, фольклорные коллективы и бизнес. Каждый город представил свой взгляд на национальную культуру. Разнообразие номеров, возрастов, специфики коллективов создали впечатляющее шоу богатства и красоты культурной идентичности России. В Санкт-Петербурге бренд женской одежды «Cher-Nevа» и модельное агентство вместе с жителями города разучили танец под популярную композицию «Матушка-Земля». В Тюмени детские фольклорные ансамбли «Веретенник» и «ЯрецЪ» исполнили номер под плясовую песню «Я по бережку ходила молода». Игровой хоровод устроили семейная фольклорная студия жителей Красноярска «Пимочки». Шуточной песней «У меня квашня», отражающую быт Саратовской области, удивил Фольклорный ансамбль «Лукошко» из Саратова. Казань представили студентки, Владивосток – PR-агентство «Код личности», Москву – коллектив «Московские красавишны», а Пермь – танцевально-театральный коллектив «Paradise». В Москве флешмоб поддержал финалист Премии Вячеслав Лапенков. Более подробная информация на сайте Премии premia.rsv.ru
#ДеньРоссии
В Мастерской управления «Сенеж» начали обучение студенты из Белгородской области
С 10 по 16 июня в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит молодежная образовательная программа «Маяки будущего». Более 80 студентов экономических, художественных и управленческих вузов Белгорода, лидеры студенческого самоуправления и активисты будут учиться практикам развития регионов и создания социально-ориентированных проектов у ведущих экспертов страны.  Образовательная программа «Маяки будущего» – первая молодежная программа в Мастерской управления, созданная специально для задач региона. Цель программы – помочь молодежи Белгородской области выработать устойчивость в ответ на вызовы времени и угрозы, связанные с геополитической неопределенностью, научить молодых людей управлять своей карьерой и сформировать из участников молодую команду по проектированию образа Белгородской области как региона будущего, где открыты возможности для развития потенциала молодежи с пользой для страны. Среди участников – учащиеся средних и высших учебных заведений Белгородской области от 18 до 22 лет, которые являются лидерами студенческого самоуправления, высокопотенциальными активистами, победителями и финалистами конкурсов. По окончанию обучения слушатели станут частью сообщества единомышленников «Русские маяки». На торжественном открытии программы к молодым лидерам изменений обратилась руководитель отдела по молодежным программам Мастерской управления «Сенеж» София Колодяжная: «Мы неспроста начали именно с Белгородской области. Наша страна сейчас особенно остро нуждается в силе на местах — в регионах и муниципалитетах. Человек-маяк — это тот, кто освещает путь других своим примером и вдохновляет людей на изменения и достижения во благо страны. Кто-то из вас будет возрождать сельские территории в своем регионе, а кто-то займется сбережением природных ресурсов территории. В любом случае это будет позиция «что я для страны», а не «что страна для меня». Поэтому взяв кусочек из нашего места силы, пообещайте вернуть стране и региону эту силу в пятикратном размере». Инновационная образовательная программа охватит все сферы жизни молодежи в России. На протяжении шести дней слушатели будут учиться практикам анализа современного контекста, проектирования и продвижения регионов, цифровым технологиям, развитию среды, анализу трендов и осознанному управлению. Участники прокачают навыки лидерства и получат новые знания в области общественного управления, коммуникаций, стратегического и аналитического мышления, сценарного планирования и кооперации. Делиться опытом будут лидеры отраслей, управленцы и признанные профессионалы. Среди экспертов: вице-губернатор и министр по делам молодежи Белгородской области Татьяна Киреева, российский дизайнер, управляющий директор лаборатории дизайна «Сбера» Владимир Пирожков, предприниматель, создатель авторского лагеря «Мир маяка», автор развивающих проектов и методик Даниил Кожаринов, основатель образовательного бюро «Солинг» Михаил Кожаринов, руководитель направления по работе с учебными заведениями и профориентации SuperJob, клинический психолог Ольга Зенина, руководитель регионального отделения РДДМ «Движение первых» в Ивановской области, кандидат исторических наук Борис Мурванидзе, доктор психологии, МВА, российский̆ эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская, тренер школы Нины Зверевой, эксперт по ораторскому искусству Ольга Киц-Ковязина, исполнительный директор группы компаний «Эфко», одного из крупнейших производителей продуктов питания в России Сергей Иванов. На лекции «Ловим ветер: Тренды ближайшего будущего» российский дизайнер, управляющий директор лаборатории дизайна «Сбера» Владимир Пирожков рассказал о ключевых современных направлениях, на которые следует обратить внимание и отметил, что для эффективного развития нашей страны у молодежи должно быть три важных составляющих: вера в будущее, вера в свою страну и сформированный образ будущего. «У нас 17 процентов молодежи и 146 миллионов человек – это не так много по меркам мира. Учитывая, что в России треть всех ресурсов, которые есть в мире, их нужно как-то осваивать и самое главное, защищать. Важно заниматься образованием и воспитанием молодых ребят, прививать им любовь к Родине, потому что именно они – двигатели прогресса. Но чтобы эффективно развивать нашу страну, необходимо понять образ будущего, какой мы хотим видеть Россию через 20 лет, как молодежь здесь может развиваться и раскрыть свой потенциал. Тренды будущего в любом случае внедряются в нашу жизнь, и перед каждым из ребят стоит выбор – делать что-то для страны, для себя или против страны. Я вижу искреннюю заинтересованность участников программы в развитии своего региона и всей России. Мы, взрослые, можем их только направить и дать необходимые знания и компетенции, остальное – за ними. Уверен, что они справятся», — отметил Владимир Пирожков. Каждый день образовательной программы посвящен одному смыслу, который в течение дня раскрывают тренинги, лекции и сессии: «Место силы» – адаптация в Мастерской управления «Сенеж» и целеполагание на смену; «Рассеять туман над будущим» – формирование широкого образа будущего нашей страны и Белгородской области; «Идти на свет» – помощь в построении личной траектории развития и поиск ответа на вопрос «кто я и в чем мое предназначение?»; «Родина маяков» – глубокое изучение специфики Белгородской области и решение задания от региона; «Страна возможностей» – исследование успешных практик других регионов на Международной выставке-форуме «Россия»; «Освещать путь» – проектирование сообщества единомышленников, готовых быть опорой для региона;  «Светить для своих» – построение планов на будущее, конференция проектов и завершение программы. «Я в «Сенеже» в первый раз и мне здесь очень нравится. Я впервые за долгое время почувствовала умиротворение и спокойствие, это место помогает перезагрузиться и вернуться к себе в регион обновленным человеком. У нас очень насыщенная программа, которая расписана буквально по минутам, благодаря чему ты полностью погружаешься в образовательный процесс и проникаешься этой творческой атмосферой знаний. У меня уже получилось обрести много интересных знакомств, получить яркие эмоции и понять вектор дальнейшего развития. Я бы хотела организовывать мероприятия, которые помогут сплотить наш народ, и заниматься помощью бездомным животным. Сейчас очень много собак и кошек остались без присмотра на улице, и если я организую свой проект, то он будет направлен на помощь нашим братьям меньшим, я хочу помочь найти им новый безопасный дом», — поделилась участница программы, студентка Белгородского государственного национального исследовательского университета, жительница г. Шебекино Алиса Пыханова. Другой участник программы — Никита Сенин, находится в поиске себя, но уже знает, в какой отрасли хочет создать социально-ориентированный проект. «Моя цель – определить свое профессиональное предназначение, найти дело, от которого я буду гореть сам и смогу «зажигать» других, принося пользу своей стране. Чтобы сконцентрироваться на одном направлении и приложить максимум усилий для достижения успеха в выбранной сфере. На программе мы также обсуждаем, как мы планируем развивать свой регион, когда вернемся домой. В Белгородской области много сельских территорий, которые используются неэффективно. Я хочу заняться развитием этой местности, сформировать уникальный и перспективный способ развития и помочь сделать настоящий прорыв в сельскохозяйственной отрасли», — рассказал участник программы, студент Белгородского государственного исследовательского университета, житель п. Борисовка Никита Сенин. Миссия Мастерской управления «Сенеж» – «Делаем сильных людей России еще сильнее», и эта программа покажет, как через развитие потенциала молодежи можно формировать социальные инициативы, которые помогут целым регионам.
#молодежь
#МаякиБудущего
Еще новости