Новости

8528
Новостей
87% россиян видят культурный код страны в ее истории – показал опрос конкурса «Это у нас семейное»
Россияне воспринимают культурный код через историческую память, традиции и духовные ценности, следует из опроса, проведенного конкурсом «Это у нас семейное» – самым народным проектом Президентской платформы «Россия – страна возможностей». В опросе участвовали 4,5 тысячи россиян из всех регионов страны. Об этом сообщил генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. «Президент России Владимир Путин не раз подчеркивал, что культурный код России заключается в уважении к старшим, родителям, уважении к своей стране и к малой Родине, заботе и любви друг к другу. Мы решили сделать культурный код главной темой второго сезона «Это у нас семейное». И не ошиблись! Участники с удовольствием выполняли задания, направленные на сохранение и передачу базовых российских ценностей. Проведенный опрос помог нам узнать, как конкурсанты для себя формулируют культурный код, насколько, по их мнению, он важен для семьи и страны. Оказалось, что 87% участников воспринимают культурный код через историю страны и историческую память, 75% – традиционные ценности и 73% культурное наследие. В том, что разнообразие национальностей существенно обогащает культурный код страны, уверены 56% респондентов», – пояснил он. В ходе исследования также задавались вопросы о личных качествах россиян. Наиболее характерными чертами, по мнению респондентов, являются смекалка, гибкость, умение находить решение в сложных ситуациях, упорство и сила воли. Также назывались такие качества, как доброта, неравнодушие и готовность помочь другим, смелость, свободолюбие и независимость, щедрость и открытость к диалогу. Кроме того, в основе убеждений современных россиян лежит прежде всего уважение к исторической памяти и гордость за наследие страны. Уверены 72% опрошенных. Значимыми также остаются уважение к традициям народов России и единство многонациональной страны (47%), а также такие ценности, как патриотизм и чувство справедливости (по 39%). Эти ответы отражают стремление общества сохранять связь с прошлым и ориентироваться на коллективные принципы. «Наш народ всегда отличали такие, казалось бы, несочетаемые качества, как суровость характера, мужественность и милосердие. История страны показывает, что русские люди зачастую ставят интересы страны выше своих. Наш народ обладает потрясающим чувством юмора и музыкальностью, тягой к творчеству. И еще у нас есть вера. Религия – это огромная сила, которая веками служила опорой и позволяла не только выживать, но и иметь огромную духовность», – поделилась участница конкурса Анфиса Лещенко из Волгограда. Полуфиналист проекта Яна Звягинцева из Омска считает, что общий культурный код – это фундамент, который скрепляет поколения и дает опору в жизни: «Для нас это любовь к земле – мы занимаемся фермерством, общая цель, поддержка друг друга. Умение работать до результата, ответственность за любимое дело. Воспитание в любви к труду, земле и хлебу нашего сына Савелия. Чтобы он понимал важность помощи деду и отцу. С нынешней молодежью это непросто. Но мы стараемся. Традиции – это основа основ. Мне кажется, это то, на чем семья начинает создаваться и в дальнейшем укрепляется». Хотя почти половина участников опроса (46%) ассоциирует слово «россиянин» с территориальной идентичностью, треть (28%) воспринимают его как состояние души и предмет для гордости, что подчеркивает эмоционально-культурный аспект национальной самоидентификации. Для одной пятой опрошенных россиянин – это прежде всего патриот (20%), что отражает связь между национальной принадлежностью и чувством гордости за страну. Значительно реже россиян определяют через языковой признак (4%). «Мы с детства приучаем детей любить людей, беречь свою семью, быть добрыми и отзывчивыми. Сохранять и чтить семейные традиции, заниматься спортом, совместно проводить время. Семья – это то место, где каждый понят и любим. Потом из таких детей вырастают уверенные в себе взрослые, имеющие внутренний стержень, целеустремленные и сильные, но при этом добрые и мягкие внутри. Люди, которые умеют жить в этом постоянно меняющемся мире, радоваться тому, что имеют», – добавил полуфиналист сезона Антон Говорун из Калуги. Напомним, опрос был проведен экспертами конкурса «Это у нас семейное», самого массового проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Всего на участие во втором сезоне зарегистрировались 726 191 человек, это 196 576 семей из 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 82 странах. Главные призы – 60 сертификатов по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий для победителей и семейные путешествия для финалистов. Конкурс «Это у нас семейное» – часть национального проекта «Семья».
Более 600 заявок из 82 регионов России поступило на «Первый кубок нейроконтента»
10 декабря завершился прием заявок на участие в специальном проекте «Первый кубок нейроконтента» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Институтом развития интернета, Национальным центром «Россия» и АНО «Развитие технологий искусственного интеллекта». На третий хакатон зарегистрировалось 614 участников из 82 регионов России и зарубежных стран. В ТОП-3 регионов с наибольшим количеством заявок вошли Красноярский край, Москва и Санкт-Петербург. Напомним, третий хакатон пройдет в рамках открытия филиала Национального центра «Россия» в Красноярске. С победителями заключат контракт на сумму 500 тысяч рублей для производства социально значимого контента. Заявочная кампания на третий хакатон «Первого кубка нейроконтента» стартовала 13 ноября 2025 года. Чуть меньше, чем за месяц, было подано 614 заявок из разных уголков России и других стран (Республики Беларусь, Республики Абхазия, Киргизской Республики и Республики Молдова). Важно, что количество участников с каждым хакатоном увеличивается: на первый было подано 272 заявки из 57 регионов России, а на второй – 416 из 70 регионов. Кроме того, третий хакатон впервые будет проходить не в Москве, а в Красноярске. Это позволяет не только масштабировать Кубок, но и привлекать больше талантливых контентмейкеров со всех уголков нашей страны.   «Мы рады принимать хакатон «Первого кубка нейроконтента» у нас в крае. Это хороший пример того, как задачи технологического развития, обозначенные Президентом, воплощаются в конкретные проекты, где молодежь может проявить себя и получить реальный результат. Сегодня «Россия – страна возможностей» дает жителям всех регионов новые пути для роста, и для нас участие в Кубке особенно важно: Красноярский край – один из регионов, где начинает работу пространство Национального центра «Россия». Уверен, наши ребята – дизайнеры, программисты, креаторы – смогут ярко проявить себя, предложить современные решения и показать, как с помощью технологий и искусственного интеллекта можно создавать образы будущего. Это отличная возможность заявить о Сибири на всю страну», – подчеркнул Губернатор Красноярского края Михаил Котюков. В ТОП-5 регионов с наибольшим количеством поступивших заявок попали Красноярский край (101 участник), Москва (96), Санкт-Петербург (42), Московская область (25), Свердловская область (24). Также заявки подали жители Краснодарского края, Самарской, Воронежской, Нижегородской областей, Республики Татарстан и другие. Важно, что на Кубок зарегистрировались участники из Донбасса и Новороссии (16 человек). «Кубок – это не просто соревнование, а настоящая площадка для совершенствования практических навыков в сфере нейроконтента. Это ответ на тренд, где множество профессиональных креаторов создают социально значимые, созидательные проекты, а государство помогает им в этом. Ключевым здесь является то, что большинство участников Кубка (65%) – это молодежь. То есть проект – это также и площадка для выявления талантливых молодых людей, которые с самых ранних лет могут создавать уникальный контент на благо Отечества», – отметила Директор по коммуникациям Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ольга Добрина. Сейчас все заявки проходят технический отбор. Ключевым является портфолио, экспертное жюри оценивает его по нескольким критериям: качество готовых проектов участников, опыт работы с нейросетями, IT-сервисами, наличие навыков для эффективного взаимодействия в команде. К следующему этапу допускаются претенденты, выполнившие все технические условия. Из них будут сформированы команды, которые примут участие в очном этапе. Напомним, «Первый кубок нейроконтента» – специальный проект Президентской платформы «Россия – страна возможностей», направленный на поддержку специалистов, создающих с помощью нейросетей актуальный для государственных и коммерческих структур контент. Он объединяет контент-менеджеров, копирайтеров, видеомейкеров, моушн-дизайнеров и AI-креаторов и позволяет множеству людей показать, как с помощью новых технологий можно формировать позитивный, созидательный образ страны. Спецпроект проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети».
Стратегии для крупнейших технологических компаний и организаций культуры разработали участники «Мастерской новых медиа»
Продюсеры, сценаристы и управленцы направления «Стратегические коммуникации» от «Мастерской новых медиа» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» представили коммуникационные стратегии для российской компании «Сибур» и театра Олега Табакова. Эти стратегии будут помогать популяризировать науку, привлекать молодых сотрудников в научную сферу, продвигать театральное искусство и постановки в России. Кроме того, медиатехнологи подготовили рекомендации по социальной интеграции ветеранов СВО для 10 российских регионов. Направление «Стратегические коммуникации» от «Мастерской новых медиа» создана экспертами АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж».  Обучение проводится один раз в год. Авторы разработок – участники мастерской из шести стран мира: России, Швейцарии, Испании, Абхазии, Молдовы и Южной Осетии. Всего 75 человек работали над реальными задачами заказчиков для отработки практических навыков и создания действенных решений в сфере стратегических коммуникаций. Слушатели программы изучили, как устроены современные стратегические коммуникации, какие инструменты используются в информационной войне, как управлять эмоциями в контенте и какие принципы работают в социальном проектировании для медиа. Работа в рамках образовательного интенсива «Стратегические коммуникации» велась под руководством экспертов программы «Мастерской новых медиа»: начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Сергея Новикова, генерального директора Института развития интернета Алексея Гореславского и генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Романа Карманова.  «Главным итогом Мастерской является формирование команды единомышленников, объединенных общими целями и ценностями. Где бы они ни работали, они будут готовы к работе друг с другом по разным проектам», – отметил Мастер программы Сергей Новиков. По словам Мастера программы Романа Карманова участники прошли большой путь и разработали то, за что раньше никто не брался, – рекомендации по оценке влияния социокультурных проектов на жизнь общества для их авторов. «Теперь уже можно сказать: в начале пути у нас был запрос, понимание, что задача сложная, полная неясность, что получится в итоге, и вера в наших участников. С ними работали лучшие эксперты в области подобных исследований, авторы наших проектов, социологи и аналитики. Результат, взгляд и подходы слушателей приятно удивили всех», – пояснил он. Отметим, выпускники «Мастерской новых медиа» войдут в крупнейшее медиасообщество страны и получат дополнительные направления для развития: экспертную и информационную поддержку, возможность реализовывать проекты совместно с другими выпускниками программы, а также особые условия в индустриальных конкурсах. Например, они могут получить дополнительные 0,5 балла в конкурсах Института развития интернета. Напомним, набор на обучение «Стратегические коммуникации» на 2026 год уже начался, и подать заявку можно на официальном сайте проекта до 13 января. Присоединиться к обучению могут продюсеры, режиссеры, медиатехнологи и управленцы в сфере креативных индустрий.
Для россиян открыты авторские курсы «ТопБЛОГа» по развитию в медиа
Команда Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» запустила серию бесплатных образовательных программ по развитию в медиа. Они доступны каждому жителю страны – без возрастных и географических ограничений. Теперь любой желающий может пройти онлайн-обучение у экспертов, освоить современные медианавыки, начать путь в блогинге и усилить существующий проект. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» создан для тех, кто хочет учиться создавать контент, находить свою аудиторию и рассказывать истории, способные менять мир. Здесь авторы осваивают новые форматы, прокачивают навыки работы в медиа. Это пространство для самовыражения, роста и дружбы, где начинающие блогеры становятся профессионалами, а опытные – делятся опытом и вдохновением. Обновление образовательных возможностей проекта делает эти инструменты доступными каждому, кто хочет расти в медиасреде. «ТопБЛОГ – это проект о людях, их историях и возможностях. За пять лет к нам присоединились более 300 тысяч авторов из 89 регионов России и более 50 стран мира, и многие начинали свой путь в самых разных уголках страны. Здесь каждый может найти себя и стать частью будущего российского медиапространства. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» помогает авторам раскрывать свой потенциал, превращать идеи в контент и становиться настоящими лидерами мнений. Мы запустили новую волну бесплатных образовательных программ, чтобы каждый желающий мог начать или продолжить свой путь в медиа – легко, осознанно и профессионально», – рассказывает руководитель проекта «ТопБЛОГ» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Круглова. Одним из ключевых направлений образовательной линейки стал трек «Медиакампус». Он включает тематические спринты по креативному мышлению, построению личного бренда, созданию и продвижению контента, медиаэтике, продакшну и работе с аудиторией. «Медиакампус» помогает авторам расти и превращать свои идеи в проекты федерального масштаба. Пройдя курс, можно получить набор навыков, необходимых современному создателю контента. Регистрация и программа доступны на сайте «ТопБЛОГ». Онлайн-курс «Искусственный интеллект в медиасфере» помогает авторам с помощью современных технологий создавать контент быстрее и качественнее. Программа выстроена последовательно: сначала участники знакомятся с фундаментальными принципами работы искусственного интеллекта и его ролью в блогосфере, разбираются с генеративными технологиями и учатся конструировать материалы с помощью нейросетей – тексты, изображения и видео. Следующий этап посвящен практическому применению ИИ: техникам промптинга, а также юридическим и этическим аспектам, которые определяют ответственную работу автора в цифровой среде. Курс ведет эксперт в области искусственного интеллекта, кандидат физико-математических наук и преподаватель Президентской академии Петр Отоцкий. Присоединиться можно по ссылке на официальном сайте. «Чтобы использовать искусственный интеллект по максимуму, недостаточно просто писать промты и знать сервисы, которые помогут решать задачи. Вам нужны новые привычки – как работать с данными, с текстом, как делать свою работу или хобби интересной и цепляющей в медиапространстве. Именно об этом мы и поговорим в рамках курса, созданного проектом «ТопБЛОГ». Присоединяйтесь!» – отметил эксперт курса. Курс «Юридические аспекты коммуникации в публичном пространстве» помогает авторам чувствовать себя уверенно в правовом поле. Ведущий курса – журналист, телеведущий и преподаватель учебных дисциплин, связанных с журналистикой и медиакоммуникациями в Президентской академии, Андрей Сорокин. Он объясняет, как безопасно публиковать материалы, выстраивать сотрудничество с брендами в цифровой среде, работать с авторским правом, персональными данными и рекламой. Курс направлен на формирование у блогеров юридической грамотности – важного элемента профессионального развития. Программа доступна по ссылке. «В начале курса мы вместе узнаем, как устроено медиаправо, и почему даже простые сторис – это уже юридическое действие, разберем, что такое публичное высказывание и кто за него отвечает, а также где заканчивается свобода слова и как блогеру не нарваться на неприятности из-за своего контента. На курсе ты научишься защищать свои материалы в соответствии с авторским правом и грамотно критиковать коллег, чтобы не попасть под иск за клевету и не потерять репутацию», – подчеркнул Андрей Сорокин. Новый курс по ораторскому мастерству «Навыки работы с голосом» помогает авторам обрести уверенность в публичных выступлениях и развить выразительность речи. В первом спринте – «Основы работы с голосом для создания качественного контента» – можно освоить техники дыхания и дикции, научиться управлять голосом и эмоциями. Во втором – «Продвинутые техники работы с голосом» – участников ждет практика с аудиторией, контроль темпа речи и адаптация под разные форматы: от подкаста до прямого эфира. Курс ведет мастер речи, преподаватель Высшей школы «Останкино» Вячеслав Усов. Обучение можно пройти по ссылке. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети». Его цель – находить, обучать и поддерживать авторов, которые создают социальный контент в диалоге с повесткой современной России. Подать заявку на участие в проекте могут блогеры без возрастных и географических ограничений на официальном сайте: https://topblog.rsv.ru.
Кабардино-Балкарская Республика стала площадкой для диалога молодых лидеров и власти
В Кабардино-Балкарской Республике состоялся слет участников проектов и конкурсов Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие объединило более 150 самых активных и талантливых молодых людей региона и позволила участникам получить практические инструменты для построения личной и профессиональной траектории. Слеты участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводятся по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Поручение было сформировано по итогам заседания Наблюдательного совета Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Торжественное открытие началось с приветственных слов министра по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Азамата Люева и руководителя Департамента регионального развития Президентской платформы «Россия – срана возможностей» Алевтины Бухнер, которая представила возможности Президентской платформы для всех жителей республики и страны. «Важно не просто побеждать во всероссийских конкурсах, а «привозить» эти победы домой. Знания, проекты, управленческие навыки, полученные на Президентской платформе «Россия – страна возможностей», должны находить конкретное применение здесь, в наших городах и селах. Мы будем создавать все условия, чтобы каждая идея, рождённая на федеральной площадке, могла быть реализована на благо нашей республики», – подчеркнул Азамат Люев. Слет позволил финалистам и победителям конкурсов платформы не только узнать еще больше о ее экосистеме, но и получить конкретные ответы для личностного и профессионального роста. Участники смогли из первых рук узнать, как работают механизмы социальных лифтов и как внести свой вклад в развитие родной республики. Программа слета строилась вокруг практико-ориентированных форматов: встреч с экспертами Президентской платформы, панельной и проектной сессий, в которых молодежь напрямую общалась с руководителями федерального и регионального уровней. Важным событием стала панельная сессия, посвященная возможностям для развития социальных лифтов для жителей Кабардино-Балкарской Республики. Перед участниками слета выступили министр по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики Азамат Люев, руководителя Департамента регионального развития Президентской платформы «Россия – срана возможностей» Алевтины Бухнер, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики, суперфиналист конкурса «Лидеры России», 2018 года Мурат Гилиев, начальник отдела финансово-экономического анализа и планирования Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики, суперфиналист конкурса «Лидеры России», 2020 года Елизавета Уянова. Модератором сессии выступила сооснователь консалтинговой компании и Центра управленческих компетенций, автор и ведущая образовательных программ в сфере гостеприимства для бизнеса и государства, эксперт по построению экосистем и управлению клиентским сервисом на основе данных, тренер команд Мастерской управления «Сенеж» Юлианна Матусевич. Участники обсудили со спикерами траектории профессионального роста, доступные молодым специалистам через инструменты платформы и региональные программы поддержки. Алевтина Бухнер рассказала участникам о том, в каких проектах и конкурсах они могут принять участие, какие продукты разрабатываются экспертами Президентской платформы, что сейчас важно для региона и страны в целом. Отметила командный вектор и возможность уже сегодня зарегистрировать свою команду на конкурсе «Лидеры России». Жители Кабардино-Балкарской Республики – активные проектов и конкурсов платформы. За семь лет работы участниками от республики стали более 125 тысяч человек, более 350 из которых стали финалистами конкурсов и проектов платформы, более 300 объявлены победителями. Спикеры панельной сессии, победители конкурсов и проектов Президентской платформы, поделились не только тем, что им лично дало участие в проектах и конкурсах, но и что они сами привнесли в развитие Кабардино-Балкарской Республики после участия в них. «На проектной сессии обсудили треки, которые важно и необходимо развивать в республике, такие как медиасфера, туризм, образование и другие. В рамках этих направлений ребята предложили свои идеи, составили дорожную карту для продвижения предложенных инициатив в Кабардино-Балкарской Республике. Так же обсудили с коллегами необходимость создания сообщества Президентской платформы «Россия – страна возможностей» в республике – это предложение родилось буквально в ходе панельной сессии и его сразу поддержали участники слета. В ходе проектной сессии мы увидели, что у участников есть запрос на реализацию собственных инициатив в сферах сельского хозяйства, молодежной политики, образования и бизнеса на уровне республики и страны, некоторые инициативы были рождены в ходе участия в проектах Президентской платформы» – отметила Алевтина Бухнер. Помимо этого, состоялась рабочая встреча между заместителем Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Маратом Хубиевым и руководителем Департамента регионального развития Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алевтиной Бухнер. В ходе встречи были определены конкретные шаги по «приземлению» проектов и конкурсов платформы, а также реализация дорожной карты совместных действий на следующий год, обеспечивающей максимальную вовлеченность молодежи и практическую реализацию их инициатив. Помимо деловой программы, участников ждал образовательный блок. Руководитель Мастерской политического образования «Дигория» Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Заурбек Хугаев поговорил с участниками о ценностных ориентирах и гражданской идентичности молодежи, вызвав большой интерес у молодых людей. Победитель конкурса «Мастера гостеприимства», посол гостеприимства Ростовской области, эксперт региональных и федеральных событий Анна Пивоварова рассказала историю участия в проектах платформы, и как она смогла реализовать свой потенциал благодаря участию в них. Слет был организован Корпоративным университетом «Эльбрус» и Президентской платформой «Россия – страна возможностей». Это партнерство позволило создать содержательную программу, объединив экспертизу платформы в области молодежной политики и социальных лифтов с глубоким пониманием региональной специфики и кадровых потребностей, которое обеспечил университет «Эльбрус». «Участникам слета была предоставлена уникальная возможность не только встретиться с финалистами и победителями конкурсов Президентской платформы «Россия – страна возможностей» разных лет, но и узнать, какие проекты платформа развивает сейчас. Рассказывая таким образом о линейке конкурсов и проектов, мы создаем условия для личного и профессионального развития жителей КБР, создаем сообщество единомышленников и коммуникативную среду для молодежи и вовлекаем их в социально-полезную деятельность», – отметила директор Корпоративного университета «Эльбрус» Тамара Айбазова. Завершился слет презентацией лучших проработанных и амбициозных проектных идей, разработанных в рамках проектной сессии и торжественным закрытием.
#молодежная политика
#слет выпускников
#возможности
Социальные проекты разработали школьники и студенты совместно с Лидерами России клуба «Эльбрус»   
Социально полезные инициативы подготовили в совместной работе российская молодежь и участники клуба Лидеров России «Эльбрус» Президентской платформы «Россия – страна возможностей».  Под руководством экспертов клуба три команды школьников и студентов стали победителями проекта «Академия лидерства. Наставники». Они разработали проекты по очистке прибрежных зон реки Кубань и объединению слышащих и слабослышащих детей через совместное музыкальное творчество, а также интерактивную профориентационную игру для старшеклассников. Семь команд стали призерами. Два месяца 275 подростков под руководством наставников – участников конкурса управленцев «Лидеры России» обучались основам проектной деятельности и развивали лидерские качества. В течение двух месяцев 55 команд из учеников 8-11 классов и студентов колледжей работали в тесном сотрудничестве с наставниками – участниками конкурса управленцев «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». На проекте подростки обучались основам проектной деятельности, получали практические навыки и создавали собственные социально значимые инициативы. До этапа защиты дошли 45 команд, представивших экспертному совету свои проекты в таких направлениях как патриотизм, волонтерство и добровольчество, туризм и путешествия, наука и технологии, спорт и здоровый образ жизни, экология и охрана природы, медиа и коммуникации, культура и искусство, профориентация и поиск себя, семейные ценности. «За время проведения трех сезонов проекта «Академия лидерства. Наставники» мы убедились в том, что это эффективная командная работа подростков и участников лидерского сообщества. Мы видим большое стремление ребят к тому, чтобы сообща работать с Лидерами России, перенимать их знания, и большое желание Лидеров России делиться своим опытом с подрастающим поколением. Важно то, что в процессе этого обучения участники сообщества «Эльбрус» являются ролевой моделью для школьников и студентов, передают им в процессе этого порой неформального общения ценностные установки, которые формируют их мировоззрение. Именно такой формат взаимодействия позволяет инициировать и воплощать смелые проекты в разных сферах. Помогать активным, неравнодушным молодым людям – задача Президентской платформы «Россия – страна возможностей» и клуба Лидеров России «Эльбрус», – отметила председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Госдумы Татьяна Дьяконова. Лидеры России работали с командами школьников и студентов в регионах, а также проводили вебинары. По итогам обучения они представили экспертному совету социально значимые проекты. В список победителей вошли три команды, в их числе – команда лицея №2 г. Чебоксары (Чувашская Республика) с проектом фестиваля «Звучим вместе», который направлен на объединение слышащих и слабослышаших детей с помощью совместного музыкального творчества. Наставником команды выступил финалист конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Рамиль Садриев.   «Наш фестиваль – это место встречи двух миров, параллельных друг другу в повседневной жизни: мира творческих школьников, которые объединяются в музыкальные группы, и сообщества слабослышащих детей, которым доступны не все окружающие звуки. Объединяя их, мы хотим, чтобы детские музыкальные группы вышли на сцену и исполнили свои композиции, а дети с ограничениями по слуху смогли преодолеть барьер в общении со сверстниками и вместе с ними выступили на одной сцене, используя жесты. Самое важное, что мы обрели благодаря участию в программе – это наша команда. Мы создали проект, ценности которого откликаются в наших сердцах. Уверены, что после завершения программы мы реализуем наш проект и он станет чем-то большим, чем просто фестиваль», – сказал Рамиль Садриев. Участие в программе «Академия лидерства. Наставники» стало для члена команды Марии Никифоровой настоящим открытием: «В отличие от многих проектных конкурсов, здесь на помощь нам пришла целая команда экспертов со множеством реализованных проектов. Без сомнения, могу сказать, что такое взаимодействие было очень полезно для меня. Наш наставник стал для нас больше, чем просто экспертом. Он «заразил» нас чувством, подобным тому, когда ты можешь свернуть горы на свете. Мы не боялись ошибаться, но при этом делали всё на 200%, потому что хотелось оправдать старания, которые были вложены и наставником, и куратором, и каждым членом команды».  В числе победителей  – студенты Краснодарского монтажного техникума, которые разработали и начали реализовывать проект «Чистые берега Кубани», помогающий решить проблему загрязнения прибрежных зон реки Кубань. Помог им в этом их наставник – победитель конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Родионов. «Для меня участие в программе – это прежде всего, возможность передать ребятам опыт запуска и реализации инициатив в ограниченные сроки, когда важна не фиксация на промежуточных стадиях, а последовательное движение к осязаемому результату. Это тот навык, который формирует будущих профессионалов, способных брать ответственность за значимые проекты. Для ребят – это наглядное подтверждение того, что любая идея может быть доведена до результата через труд, дисциплину и командную работу. Особенно ценно, что наш проект носит социально значимый характер – ребята видят, что способны приносить реальную пользу людям и своему городу», – отметил Иван Родионов.   За два месяца благодаря проекту команде удалось очистить более 5 км береговой линии, собрать свыше 100 кг мусора. Участники провели 6 субботников и более 10 просветительских мероприятий. «Я считаю, самое важное, что мы можем получить на программе – это опыт. Я лично получил опыт организационной деятельности, создания и проработки идеи, оформления и защиты проекта. А также получил позитивные эмоции. Меня особенно впечатлил высокий уровень и масштабы проекта «Академия лидерства. Наставники» Президентской платформы», – подчеркнул участник команды, студент Краснодарского монтажного техникума Николай Юриков. В список победителей также вошла команда МАОУ «СОШ №24 с  углубленным  изучением отдельных  предметов имени  С.П. Тимофеева» г. Старый Оскол (Белгородская область) с проектом игры для старшеклассников «Профи-аналитики: тайны белгородских профессий», наставником которой выступил суперфиналист конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководитель Тверского регионального сообщества клуба «Эльбрус» Владислав Острик. «Ценность этого проекта для Белгородской области заключается в том, что участники знакомят старшеклассников с реальной профессиональной деятельностью местных предприятий. Проект направлен на то, чтобы вовлечь учеников в изучение востребованных специальностей региона. Для этого команда собрала различные материалы, отражающие особенности профессий, представленных на территории области. Они помогают школьникам по-новому взглянуть на возможности профессионального роста в родном регионе и заинтересоваться будущей карьерой именно здесь. Работа над проектом позволила ребятам сплотиться, глубже понять процессы проектной деятельности и самостоятельно установить контакт с руководителями предприятий и образовательных организаций», – подчеркнул Владислав Острик. Команда провела несколько профориентационных игр для учеников 6–11 классов. Как отметила член команды Арина Фомина, во время работы над проектом она получила бесценный опыт: «Благодаря проекту «Академия лидерства. Наставники» я смогла преодолеть страх публичных выступлений: сначала очень переживала даже на первых созвонах с наставником, а затем испытала настоящую радость, когда поняла, что справилась со своими волнениями. На вебинарах и в общении с наставником я получила много полезной информации, которая пригодится в будущих проектах. Мне также понравилось попробовать себя в роли ведущей во время проведения игры – это был интересный и вдохновляющий опыт. Было увлекательно узнавать больше о своем крае и профессиях. Надеюсь, что в будущем снова смогу стать участницей этой программы». В рамках подведения итогов проекта «Академия лидерства. Наставники» экспертный совет назвал 7 команд, получивших статус призера. Это три команды от Липецкой области –  МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина из г. Елец с проектом интерактивного квеста «Услышь сердце Ельца», который призван помочь молодому поколению больше узнать о достопримечательностях города. Наставник команды –   победитель конкурса «Лидеры России» – Юлия Шайхразеева. Это МБОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района с проектом «Любовь к Родине», направленным на воспитание патриотизма через изучение истории родного края, наставник – победитель трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анастасия Пермякова. МБОУ СШ № 60 г. Липецка с проектом настольной игры для развития навыков в области бережливого мышления «Бережливый лось», наставник – полуфиналист конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Жанна Корнева. Это команда МБОУ «Большеугонская общеобразовательная школа» Льговского района Курской области с проектом «Сердечная Мозаика»,  направленным на преодоление барьеров в общении с детьми с инвалидностью, наставник  – финалист конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Денис Лакомов.   МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижнеудинск» Иркутской области с проектом «Зеленая перспектива», предполагающим создание школьной оранжереи,  наставник – суперфиналист конкурса «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Аслангери Кумыков.   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Апатиты Мурманской области с проектом настольной игры «Апататы - сити -60», наставник – победитель конкурса «Лидеры России» Эльдар Алеев. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г Калтан Кемеровской области с проектом игрового обучающего мобильного приложения «Гудвэй»,  наставник – победитель конкурса «Лидеры России» Тимербулат Самерханов. Кроме того, спецноминации экспертного совета была удостоена команда МБОУ «Лицей «Технический» имени С.П. Королева» г. Самара  за разработку и выпуск первого номера журнала для подростков «Записки бессонного лицеиста», наставник - Анна Меньшова, финалист трека «Культура» конкурса «Лидеры России» Проект «Академия лидерства. Наставники» – это программа, направленная на обучение школьников и студентов колледжей основам проектной деятельности через инструменты наставничества и отработку практических навыков совместно с участниками конкурса управленцев «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». В числе тем, над которыми школьные и студенческие команды работают совместно с наставниками: патриотизм и историческая память, волонтерство и добровольчество, наука и технологии, спорт и здоровый образ жизни, культура и искусство, профориентация, семейные ценности и т.д. В первые два сезона в проекте участвовали 25 и 28 команд. В этом году их количество увеличилось до 55. Так, в участниками проекта стали команды из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Липецкой, Курской, Орловской, Воронежской, Смоленской, Волгоградской, Вологодской, Архангельской, Ростовской, Белгородской, Владимирской, Мурманской, Костромской, Астраханской, Самарской, Свердловской, Челябинской и Иркутской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Краснодарского, Пермского, Красноярского и Приморского краев, Республик Мордовия, Татарстан, Чувашия.
Еще новости