Новости

8065
Новостей
Более 160 финалистов программы «Команда России» приступили к обучению в «Сенеже»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал финальный модуль образовательной программы «Команда России». Ее цель – сформировать в каждом субъекте страны сообщество лидеров, способных стать опорой государственного управления и двигателем позитивных изменений на благо жителей. К обучению приступили 165 делегата из 13 регионов страны – молодые государственные и муниципальные служащие, общественные деятели, представители НКО и социально-ориентированного бизнеса. Они были отобраны из 1067 участников по результатам предыдущих этапов проекта. Очный модуль в «Сенеже» продолжает большую образовательную программу, стартовавшую 12 апреля. Во время прошлых модулей участники прошли онлайн-обучение от ведущих экспертов, очные занятия на базе региональных Корпоративных университетов и Центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих, а также интенсивы в рамках выездной кампании. Образовательный десант «Сенежа» также побывал в каждом из 13 пилотных регионов программы – от Новгородской области до Еврейской автономной области. «Сегодня в «Сенеже» собрались те, кто понимает: сила России – в командном созидании. Важно быть не только ярким лидером, но и частью сплоченной команды, где каждый вносит вклад в развитие своей малой родины, страны в целом. И ценность этого вклада напрямую зависит от уровня знаний и компетенций, личностных качеств управленцев. Поэтому задача нашей образовательной программы «Команда России» – помочь участникам выйти на качественно новый профессиональный уровень, создать сильное сообщество единомышленников, стать  в своих регионах проводниками важных ценностей и смыслов», – поприветствовал участников финального модуля первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Модуль открыл семинар, посвященный государственной демографической и семейной политике. Актуальные вызовы и пути их преодоления участники обсудили вместе с руководителем Агентства социально-демографического развития Григорием Сайфуллиным, руководителем Экспертно-аналитического управления Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Инной Ямбулатовой и другими экспертами. На протяжении следующих четырех дней в «Сенеже» финалистов ждет насыщенная образовательная программа с лекциями, дискуссиями, мастер-классами и проектной работой. Так, первый проректор «Сенежа» Сергей Бочаров будет говорить о «русском коде управления», о важности командного подхода в решении управленческих задач расскажет Максим Долгов, управляющий партнер «Центра Командных Компетенций». Татьяна Григорьева, предприниматель и основатель проекта «Исторический менеджмент», на примере истории академика Сергея Королёва покажет, как великие цели способны объединять звездных лидеров. «Уникальность «Команды России» – в синергии. Мы видим, как участники из разных регионов мгновенно находят общий язык, превращаясь в рабочие группы. Они не просто применяют теорию командного строительства – они создают живые механизмы сотрудничества, где ценность каждого усиливает общий результат. Это и есть “командная ДНК”, которая станет основой для преобразований в их регионах», – добавил эксперт программы Максим Долгов. Команда и ценности – базовые смыслы программы. Они нашли отражение не только в лекционной части, но и в многочисленных активностях для участников. Так молодым управленцам предстоит пройти испытание доверием и взаимовыручкой в лесной зоне – на «Тропе героев». Сплотиться и глубже понять свои ценностные ориентиры помогут традиционные народные хороводы и участие в концептуальном театре «Я и есть Россия» от методолога Дениса Исмакова. 22 июня – особая дата для России. Ночью в рамках федеральной акции «Свеча памяти» молодые управленцы зажгут сотни свечей, выражая свою скорбь по павшим в годы Великой Отечественной войны. Также запланированы экскурсия в Военно-патриотический парк культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» с лекцией «Подвиг Народа», разговор о Служении Отечеству через творчество и образы с автором и режиссером документального фильма «Отважные. Про любовь», руководителем культурных проектов Комитета семей воинов Отечества Олесей Шигиной. Завершится день выступлением Православного хора и Ансамбля Инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации «За Веру и Отечество». «От финального модуля программы ожидаю еще более детального знакомства с инструментами комадообразования – для управленца это база. Потому что без поддержки команды, без учета мнения каждого, кто задействован в решении задачи, путь к цели будет долгим и неэффективным. Кроме того, есть большой запрос на изучение особенностей кодов управления других регионов, и в целом интересны практики развития межрегионального взаимодействия», – поделился Залим Маргушев, участник «Команды России» из Кабардино-Балкарской Республики.   Среди важных этапов программы – панельная дискуссия, посвященная государственным вызовам 2025 года: СВО, искусственному интеллекту, работе с молодежью. Дискуссия пройдет с участием председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам суверенитета, общественным проектам и вопросам ветеранов Владимира Рогова, французского корреспондента, победителя Премии «Просветитель Года» Адриана Боке, руководителя проектов Управления по работе с данными Аналитического центра при Правительстве РФ Зои Дивненко и других топовых экспертов.   Также запланирована форсайт-сессия «Проектирование образа России и региона 2062» от автора книги «Россия 2062» и основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Вместе с экспертом участники предложат проекты и стратегии для развития своей малой родины. Завершится поток созданием сообщества «Команда России» – постоянно действующей площадки, где выпускники продолжат созидательную работу уже в своих регионах. Также сообщество станет местом проведения очных и онлайн-встреч, образовательных мероприятий, работы клубов по интересам. Еще одна уникальная возможность для сильнейших делегатов от регионов – участие в акселерационном треке от экспертов и партнеров «Сенежа» «Команда созидания». Программа продлится с 1 июля до 31 декабря и объединит практическое обучение, менторскую поддержку и глубокое погружение в принципы проектного и командного управления. Чтобы в дальнейшем через свои проекты выпускники могли создавать устойчивые изменения в родных регионах.
Молодежи – путь в науку: на ПМЭФ подписано соглашение о карьерных возможностях будущего
На полях ПМЭФ подписано соглашение, закладывающее основу для системной поддержки молодых талантов в общественной сфере, науке и технологиях. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Дирекция научно-технических программ Минобрнауки РФ объединяют усилия для развития флагманских молодежных проектов «Профразвитие», «Другое Дело» и «Менделеевская карта». В фокусе – развитие «социальных лифтов», внедрение и масштабирование лучших практик и создание новых возможностей для личностной и профессиональной самореализации молодёжи по всей стране. Соглашение о стратегическом партнерстве между проектами президентской платформы «Профразвитие» и «Другое Дело» и оператором всероссийского проекта «Менделеевская карта» станет продолжением уже налаженной совместной работы и даст новый импульс системной поддержке молодежи в науке, технологиях и высокотехнологичных отраслях. Ранее проекты уже объединялись для помощи молодым ученым и студентам: ребята получили возможность посетить эксклюзивные экскурсии на наукоемких предприятиях и пройти стажировки в ведущих компаниях страны. «Мы продолжаем наше сотрудничество для тех, кто стремится связать свою карьеру с наукой и высокими технологиями. Со временем меняются запросы школьников, студентов, молодых специалистов. Им важны конкретные и понятные инструменты для того, чтобы закрепить себя в профессии — стажировки, наставничество. Более того, ребята, прошедшие стажировки и обучение, активно делятся опытом — так, на Дне российской науки амбассадоры проектов провели мастер-классы для студентов, рассказывая о первых шагах в научной карьере, а другие побывали в научном блог-туре на курорте «Газпром Поляна», где познакомили молодых ученых с сетью сервисов профессионального развития. Поэтому приглашаю всех ребят, кто хочет получить опыт в интересной ему профессии и соответствовать требованиям современного рынка труда, участвовать в проекте «Профразвитие» и использовать возможности, которые он дает вместе с партнерами», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Соглашение подписано между АНО «Россия – страна возможностей» и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дирекция научно-технических программ». Оно предполагает координацию усилий по реализации проектов «Профразвитие» и «Другое Дело» с одной стороны и проекта «Менделеевская карта» с другой, а также создание механизмов выявления и поддержки талантов, распространение лучших практик, развитие личностных и профессиональных траекторий для молодёжи. «Решение задачи технологического лидерства, обозначенной Президентом как ключевой, невозможно без привлечения в науку молодых людей. Наряду с прямыми мерами поддержки молодых ученых, важно разрабатывать и не финансовые инструменты. Проект «Менделеевская карта», который сегодня объединяет уже более 60 тысяч школьников, студентов и молодых ученых, как раз направлен на привлечение молодежи в науку. Помимо скидок и льгот, проект дает возможность ребятам проходить стажировки и знакомиться с научными организациями и высокотехнологическими компаниями. Именно на это направлено наше соглашение с Президентской платформой «Россия – страна возможностей». Мы надеемся, что благодаря нашей совместной работе, у молодых людей появится возможность участвовать в образовательных и научных проектах, в эксклюзивных научных экскурсиях, пройти стажировку и найти работу мечты на предприятиях наукоемких отраслей», – прокомментировал Александр Мажуга, первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию, автор проекта «Менделеевская карта». В свою очередь, исполняющий обязанности генерального директора ФГБУ «Дирекция научно-технических программ» Александр Двойников подчеркнул: «Синергетический эффект трех масштабных проектов создает благоприятные условия для раскрытия потенциала талантливой молодежи. Наша главная задача – обеспечить уникальный доступ к высококачественной образовательно-научной среде, где идеи и креативность могут быть не только услышаны, но и внедрены в практику. Мы верим, что, вдохновляя и поддерживая талантливую молодежь, мы формируем тех лидеров, которые станут движущей силой прогресса. Это соглашение – важный шаг к созданию новых возможностей для молодых талантов в науке и технологиях по всей России. Наша цель – чтобы каждый молодой человек мог уверенно строить карьеру в науке уже сегодня». Ранее партнерство между проектами уже дало положительные результаты. Совместно удалось организовать экскурсии для участников «Менделеевской карты» на производство EUROKAPPA Factory, а также в подмосковную лабораторию компании «Гемотест», отбор на которые проходил через платформу «Россия – страна возможностей». Вслед за этим компания «Гемотест» начала процесс размещения стажировок на цифровом ресурсе проекта «Профразвитие» – чтобы молодые участники могли не просто увидеть производство изнутри, но и получить шанс стать частью команды. В перспективе к партнерству планируется подключать и другие компании в сферах биотехнологий, фармацевтики, медицины и высоких технологий, которые будут готовы принимать молодых специалистов на стажерские программы. Другим важным аспектом станет интеграция с платформой «Другое Дело» для поощрения научно-исследовательской активности молодежи. Проект «Профразвитие» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и помогает построению профессиональных маршрутов для школьников, студентов и молодых специалистов. Он дает участникам возможность познакомиться с реальными отраслями, пройти стажировки в ведущих компаниях, узнать больше о современных профессиях и сделать первые шаги в карьере. Попасть в проект можно на сайте профразвивайся.рф – достаточно зарегистрироваться, выбрать интересующую сферу и подать заявку на одно из мероприятий или стажировок.
Правительство Новгородской области и президентская платформа «Россия – страна возможностей» расширяют сотрудничество
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание дорожной карты по взаимодействию между президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Правительством Новгородской области. Подписи под документом поставили заместитель руководителя Администрации Новгородской области Илья Борцевич и заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.  Ранее между Новгородской областью и президентской платформой «Россия – страна возможностей» было подписано соглашение, направленное на повышение уровня вовлеченности жителей региона в проекты и конкурсы платформы, создания и развития механизмов по выявлению и поддержке талантов, обеспечение распространения лучших практик в различных сферах деятельности.  «Новгородская земля испокон веков славилась своими традициями просвещения. Как когда-то Новгород был «окном в Европу», так и сейчас мы создаём «окно в будущее» – для молодежи, педагогов, управленцев и всех, кто стремится развиваться и менять жизнь к лучшему. В Новгородской области уже пять лет проводится региональный конкурс «Лидеры Новгородчины» прототипом которого является федеральный конкурс «Лидеры России». За это время его участниками стали более 650 человек. Сегодня, подписывая дорожную карту с президентской платформой «Россия – страна возможностей», мы продолжаем эту традицию, открывая новые пути для самореализации наших жителей», – отметил заместитель руководителя Администрации Новгородской области Илья Борцевич. Подписанная Дорожная карта позволит расширить направления взаимодействия. Документ предусматривает реализацию совместных проектов и мероприятий, которые помогут раскрыть потенциал жителей области, поддержать талантливую молодёжь, а также повысить узнаваемость региона на федеральном уровне. В частности «За семь лет более 85 тысяч заявок поступило от жителей Новгородской области на участие в проектах, конкурсах и олимпиадах президентской платформы «Россия – страна возможностей». В регионе успешно работает Центр оценки и развития компетенций на базе Новгородского государственного университета. В перспективе планируем расширить практики работы с человеческим капиталом, которые мы заложили в других регионах и на Новгородскую область. Создание единого центра, оценки и развитие кадров позволит проанализировать существующие кадровые дефициты и создать каналы их восполнения мотивированными молодыми специалистами, исходя из их компетентностного профиля. Уверен, совместная работа будет способствовать повышению качества образования, пополнению кадрового резерва региона, развитию профессиональных компетенций и созданию условий для самореализации граждан», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Ключевыми направлениями сотрудничества станут: проведение очных и онлайн-этапов конкурсов, таких как «Лидеры России», «Флагманы образования», «Моя страна – моя Россия», «ТопБЛОГ» и других. Особое внимание будет уделено развитию проектов Мастерской управления «Сенеж», в частности, таких проектов как «Команда России» и «Региональные центры развития компетенций государственных и муниципальных служащих». В процессе совместной работы планируется сделать акцент на информационную поддержку конкурсов и проектов АНО «Россия – страна возможностей» в Новгородской области и интеграцию президентской платформы в региональные события, включая деловые и образовательные программы.
Участники «Флагманов образования» объединились в Чувашии: идеи активных педагогов меняют жизнь в селе
В Чувашской Республике проходит первая республиканская сессия лиги педагогических клубов «Образовательный драйв». Участники сессии – выпускники проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который стал точкой опоры этого движения для учителей, студентов и управленцев, которые хотят развиваться и помогать расти другим. Мероприятие объединило самых неравнодушных: тех, кто не остановился на участии в конкурсах, а продолжает развиваться, делиться опытом и запускать настоящие перемены – от методических находок до реальных проектов благоустройства сельских школ. В Чувашской Республике развивается уникальная система поддержки и сопровождения педагогов после участия в профессиональных конкурсах, таких как «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Пять муниципальных клубов активных учителей, участников проекта «Флагманы образования», объединились в Лигу педагогических клубов «Образовательный драйв». Они не просто продолжают обучение и развитие, но и совместно создают инициативы для сельских школ. Учителя разрабатывают проекты, которые помогут улучшить условия труда и жизни педагога в селе – от благоустройства до образовательных решений. Главный критерий – реальность реализации и практическая польза, а лучшие идеи могут получить дальнейшую поддержку. Таким образом, конкурсное движение становится не точкой, а началом пути: в Чувашии формируется профессиональное сообщество, где педагоги всех возрастов делятся опытом, развивают лидерство и решают актуальные задачи образования на местах. «В Чувашии всегда ценили педагогов, которые не боятся действовать, умеют вдохновлять и ведут за собой. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дает им реальные инструменты для профессионального роста, обмена опытом и реализации идей. Особенно важно, что к участию приглашаются не только школьные учителя, но и преподаватели и студенты колледжей – техникумов и учреждений СПО. Это именно та аудитория, от которой во многом зависит будущее наших регионов. Рад отметить, что Чувашская Республика стабильно входит в число активных регионов: только в этом сезоне подано более 700 заявок», – отметил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров. Главная цель мероприятия – поддержать тех, кто готов расти, меняться и делиться своими идеями, вдохновляя коллег и учеников. Одним из центральных событий стала презентация нового сезона проекта «Флагманы образования» и включение его руководителя Артема Миронова в состав экспертной комиссии мероприятия, в котором также состоят представители  Минпросвещения Российской Федерации, Чувашского республиканского института образования и Корпоративной академии Росатома. «Проект «Флагманы образования» – это про поддержку, про сообщество, где ты начинаешь верить в свои силы и чувствуешь, что твои идеи действительно кому-то нужны. В Республике Чувашия это особенно заметно: здесь педагоги неравнодушны, у них горят глаза. И здорово, что такие инициативы получают поддержку не на словах, а на деле» – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов. Сессия проходит в сельской Карамышевской средней общеобразовательной школе Козловского муниципального округа Чувашской Республики и объединяет командные задания, творческие мастер-классы и образовательные форматы. Участники не только прокачивают навыки командной работы и публичных выступлений, но и осваивают методическое мастерство, учатся разрабатывать проекты, способные изменить жизнь сельских школ к лучшему. Особый акцент был сделан на теме сохранения культурной идентичности и продвижения малых городов и сел – педагоги разрабатывали проекты благоустройства и развития территорий. Все это стало не только профессиональным опытом, но и вдохновляющим личным ресурсом для дальнейшей работы. Педагоги представят экспертной комиссии командные презентации, защитят проекты, способствующие обновлению инфраструктуры и образовательной среды в селах и небольших городах, продемонстрируют свои методические находки. В финале – церемония награждения и вручение кубков победителям. «Образовательный драйв» – это не просто мероприятие, а место, где ты наполняешься вдохновением и энергией. Здесь чувствуется настоящая сила педагогического сообщества: ты не один, рядом коллеги, которые так же, как и ты, ищут новые подходы, делятся опытом, пробуют и растут. Это дает заряд идей и желание менять свою практику к лучшему – не формально, а по-настоящему, от сердца. Возвращаешься в класс с ощущением, что можешь больше и хочешь делиться этим с учениками», – отметила член экспертного жюри, участник сообщества «Созвездие Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», директор Центра дополнительного образования «KidStreet 21» Екатерина Владимирова. Когда рядом есть человек, который верит в тебя и делится опытом – путь в профессию становится яснее. Так считает и участник Лиги «Образовательный драйв», будущий педагог Лев Карасев. «Когда рядом есть наставник, ты чувствуешь уверенность в своих силах – это как внутренний ориентир. Наставничество опытных педагогов помогает нам, студентам педагогических направлений, не просто учиться, а вживаться в профессию. Мы перенимаем настоящие практики, слышим честные советы и начинаем понимать, каким должен быть настоящий учитель», – считает студент Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Лев Карасев. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» уже пятый сезон объединяет учителей, управленцев и студентов со всей страны, помогая им расти профессионально и находить новых союзников в деле просвещения. С этого года особое внимание уделяется гибкому дистанционному формату: педагоги и студенты могут участвовать в конкурсе без отрыва от основной работы или учебы. «Эта новая форма участия особенно важна для специалистов из удаленных районов, поскольку дает возможность сочетать повседневную школьную деятельность с профессиональным развитием», – отмечает учитель истории средней общеобразовательной школы №45 города Чебоксары Александр Григорьев. Участие в проекте открыто для преподавателей всех уровней образования – от школ и СПО до вузов, а также студентов педагогических, гуманитарных, культурных и иных направлений. Участие в конкурсных треках помогает повысить престиж профессии, прокачать навыки наставничества, коммуникации, медиаподходов и выйти на новый карьерный уровень. Для студентов – это шанс попробовать себя, пройти цифровую оценку компетенций, развить лидерство и найти путь в профессию с поддержкой сильного экспертного сообщества. Прямо сейчас продолжается регистрация на участие в новом сезоне «Флагманов образования» на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru. Участникам доступна диагностика компетенций, образовательные онлайн-курсы и конкурсные треки:  • «Культура» – для преподавателей и студентов в сфере искусства,  • «Медиа» – для тех, кто хочет развивать просветительский контент,  • «Государство» и «Наставничество» – для управленцев и педагогов, меняющих систему изнутри. Также открыт конкурсный отбор в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования», где участники становятся лицом проекта, лидерами образовательных изменений в регионах, делятся опытом на федеральном уровне. Участники не только улучшают профессиональные навыки, но и создают настоящие смыслы – те, что объединяют школу, семью, культуру и будущее.
На ПМЭФ-2025 обсудили, как формируется новое поколение российских медиалидеров
В рамках деловой программы стенда Минобрнауки России на ПМЭФ-2025 прошла панельная дискуссия «Молодежные медиапроекты: проводники смыслов и инструменты развития». Ключевыми темами стали влияние студенческих медиа на молодежь и важность понимания основ российской государственности для информационной грамотности. В числе спикеров выступил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова подчеркнула ключевую роль студенческих медиа в формировании информационной повестки и ценностных ориентиров молодежи. «Люблю наши студенческие СМИ, региональные медиацентры, НОС – наш замечательный агрегатор. Люблю за искренность, за живое внимание к тому, что мы сами иногда можем не заметить. Ребята находят важные темы, поднимают их – и это помогает нам лучше понимать, куда и как двигаться, – сказала Ольга Петрова. – Курс «Основы российской государственности» тоже часть этой большой истории. Он появился как ответ на запрос времени, чтобы помочь нашей молодежи лучше ориентироваться в мире и отстаивать наши ценности, в том числе в медиапространстве. На сегодняшний день курс, который постоянно обновляется, прошли уже почти 1,8 миллиона российских студентов. Как отметил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, проект «Центры компетенций» уделяет особое внимание не только профессиональным и надпрофессиональными компетенциям, но и базовым ценностям, лежащим в основе формирования личности. «В рамках проекта разработаны инструменты для оценки шести ключевых ценностей: семья, патриотизм, бережное отношение к природе, спорт и здоровый образ жизни.  Диагностика проводится без шаблонных вопросов, что позволяет точнее определить, насколько молодежь осознает и разделяет нравственные принципы и помочь в формировании общероссийской гражданской идентичности, скорректировав индивидуальные траектории развития, например, через образовательные курсы или медиапроекты, – сказал Дмитрий Гужеля. – Сегодня Минобрнауки России, которое активно поддерживает студенческие СМИ, президентская платформа «Россия – страна возможностей» через проекты «ТопБЛОГ», «Мастерская новых медиа» стремится донести – важно создавать не просто информационные материалы, а осмысленные истории, что позволяет эффективно передавать смыслы и укреплять ценностные ориентиры». Дискуссия подтвердила важность молодежных медиа как инструмента формирования общественного сознания и продвижения стратегически значимых инициатив. 
На полях ПМЭФ президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключила трехстороннее соглашение с Минтрудом и Рострудом
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание трехстороннего соглашения между президентской платформой «Россия – страна возможностей» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости. Основными направлениями работы, согласно документу, станут развитие карьерных траекторий выпускников, содействие занятости молодежи и реализация социально-трудовых инициатив в России. Цель соглашения – поддержка проектов и инициатив, создающих возможности для профессиональной и личностной самореализации молодежи во всех сферах деятельности, а также внедрение лучших практик в области развития талантов. Глава Минтруда России Антон Котяков отметил, что особое внимание сегодня государство уделяет поддержке молодых специалистов на старте их карьеры. Для этого в рамках нацпроекта «Кадры» в этом году стартовал федеральный проект «Образование для рынка труда», который направлен на улучшение ситуации с трудоустройством молодежи: «Благодаря подписанному сегодня соглашению центры компетенций на базе университетов и кадровые центры «Работа России» перейдут на обновленную модель взаимодействия. Это позволит выстраивать эффективные траектории профессионального развития ребят с учетом требований современного рынка труда. Еще в ходе обучения у ребят будет возможность пройти профориентационные тестирования, выбрать подходящую стажировку или практику, узнать, не попадают ли они под риск нетрудоустройства. С учетом сформированных результатов специалисты кадровых центров помогут ребятам подобрать подходящую карьерную стратегию, чтобы успешно стартовать в профессии». Важной частью соглашения станет цифровая интеграция с системой государственной службы занятости населения, что позволит внедрить передовые цифровые инструменты для быстрого и удобного трудоустройства граждан через платформу «Работа России». Это откроет новые возможности для соискателей, обеспечив доступ к актуальным вакансиям и сервисам карьерного сопровождения в режиме онлайн. «Платформа «Работа России» – это полноценная цифровая экосистема, включающая единую базу вакансий и резюме всей страны. В нее внедрены цифровые инструменты, которые позволяют оказывать услуги быстро и проактивно, с учетом индивидуальной жизненной ситуации каждого соискателя. Подписанное соглашение открывает новый этап взаимодействия и создает условия для прямой связи между образовательными учреждениями и работодателями. Так мы сможем обеспечивать комплексную поддержку молодежи на разных этапах их профессионального пути», – отметил руководитель Роструда Михаил Иванков. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» готова предложить свои наработки и проекты, чтобы вместе с Министерством труда и социальной защиты РФ Рострудом создать полноценную экосистему профессионального роста молодого гражданина. Наша общая задача – чтобы у каждого человека, от студента до опытного специалиста, были все необходимые инструменты для реализации потенциала, а у талантов по всей стране – равные возможности для профессиональной самореализации», – сказал генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Пилотными регионами для тестирования модели соглашения станут Томская, Оренбургская и Мурманская области. До конца 2025 года в этих регионах отработают механизмы взаимодействия между вузами, кадровыми центрами и работодателями. Успешный опыт будет масштабирован на другие субъекты. Отметим, что стороны также договорились о совместной организации мероприятий, конкурсов и программ сопровождения для участников. Это позволит усилить взаимодействие государства, бизнеса и общества в создании условий для карьерного роста и раскрытия потенциала каждого человека.
Еще новости