Новости

7915
Новостей
В «Сенеже» стартовал финальный блок программы по развитию универсальных компетенций студентов через образовательную деятельность
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовало очное образовательное мероприятие «Современные тенденции и интерактивные подходы в обучении для развития универсальных компетенций». Участниками обучения стали 80 слушателей – представители 37 российских университетов. Организаторами программы, которая является третьим, завершающим блоком большого цикла образовательных мероприятий, выступили проект «Центры компетенций» совместно с мастерской управления «Сенеж». Образовательное мероприятие продлится три дня. Его главная цель – актуализировать и отработать на практике современные форматы и инструменты интерактивного обучения. Все это поможет в будущем модернизировать действующие образовательные программы в вузах таким образом, чтобы студенты могли эффективнее развивать свои «гибкие навыки». Как отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, программа предназначена для административно-управленческого персонала и профессорско-преподавательского состава университетов. «Наш цикл мероприятий направлен на более эффективное внедрение моделей, методик, образовательных программ не только в учебный процесс, но и во внеучебную деятельность вуза. Это необходимо, чтобы повысить качество образовательного процесса и подготовки кадров для экономики России в части надпрофессиональных компетенций, – сказал Дмитрий Гужеля. – Мы хотим, чтобы будущие выпускники получали знания не только по конкретной специальности, но и умели хорошо коммуницировать, анализировать информацию, обладали повышенной стрессоустойчивостью, включенностью, целеполаганием. Эти «гибкие навыки» необходимо развивать каждому. Чтобы студенты могли повышать уровень этих компетенций, эти навыки должны быть развиты у профессорско-преподавательского состава, чтобы мотивировать обучающихся. Поэтому наша программа ориентирована непосредственно на преподавателей, проректоров вузов, руководителей институтов. Получая все необходимые инструменты, они могут существенно повысить качество образования». Участники будут работать в течение двух дней под руководством методических кураторов, объединившись в команду от университета. В рамках образовательного блока пройдут лекции и практические занятия на такие темы, как «Тренды и инновации в высшем образовании», «Интерактивное обучение», «Групповая динамика», «Проектирование обучения», «Инструменты интерактивного обучения», «Инструменты самоанализа и развития», «Мотивация и создание проектных команд», «Вовлечение и убеждение», «Продвижение и развитие». По словам руководителя Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александры Ваза, результатом образовательного блока станет актуализация и отработка на практике современных форматов и инструментов интерактивного обучения. «Мы рассчитываем, что после окончания обучения каждый участник программы получит набор необходимый инструментов и метрик для проектирования образовательного опыта, учитывающего необходимость развития надпрофессиональных компетенций у студентов, – подчеркнула Александра Ваза. – Когда на нашей программе команды с комфортом переживают новые знания и практики, которые мы даем, они становятся более эффективными и как личности, и как управленцы, и как команда, работающая на одну задачу. Поэтому также мы будем работать над составлением конкретного плана внедрения изменений на ближайший год и модернизацией действующих образовательных программ». Отметим, что среди участников представлены разные отрасли и направления: в программу включились команды из медицинских, педагогических, технических и федеральных университетов. При этом география слушателей обширна – в обучении участвуют представители более 30 регионов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Башкортостан, Югра, Саратовская, Тюменская, Рязанская, Тамбовская области, а также новых субъектов нашей страны. «На программе собрались настоящие, сложившиеся и прошедшие длинный путь команды вузов. В течение нескольких месяцев они делились опытом, представляли и внедряли новые концепции в образовательный процесс и внеучебные мероприятия, и как итог – успешно защитили свои проекты. Надеюсь, трехдневный интенсив поможет им не только еще сильнее сплотиться, но и найти единомышленников из других вузов, – добавила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. – Отмечу, что этот модуль мы делаем второй год подряд, но энергия, которую привезли с собой участники, делает его уникальным». Отметим, что финальный блок программы завершится 22 мая. Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
#компетенции
#студенты
Школьники из 10 регионов вышли в финал чемпионата «CASE-IN» с бережливыми технологиями для устойчивого развития
13 команд старшеклассников из 12 школ 10 российских регионов вышли в финал Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Авторов сильнейших решений ждут поездка в Москву, дополнительные баллы ЕГЭ и возможности для дальнейшего развития. Проект включен в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, которое проходит в России в 2022-2031 гг., реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. «В ходе соревнований Школьной лиги участники из 40 регионов выполняли задания по теме «Бережливое производство», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев. – Команды старшеклассников по заданию стратегического партнера компании СИБУР решали кейс «Бережливые технологии для устойчивого развития», а учащиеся 3-11 классов занимались инженерно-техническим творчеством при поддержке ООО «Евраз» и ОЭЗ «Алабуга». Всего конкурсанты представили 150 проектов и решений». В отборочном этапе направления «Решение кейса» участвовали более 350 старшеклассников 9-11 классов. По заданию СИБУР команды школьников выбрали одну из приоритетных отраслей промышленности России и проанализировали ее состояние. Затем конкурсанты разработали решения на основе инструментов бережливого производства, которые позволят этой отрасли более эффективно развиваться. Свои проекты участники презентовали экспертам компаний и профильных организаций. 13 из 94 соревновавшихся команд отправятся в Москву на финал чемпионата «CASE-IN». Среди финалистов 5 команд представляют Москву и Московскую область. «Джентльмены» из московской школы № 334 проанализировали деятельность Тверского вагоностроительного завода - основного поставщика вагонов ОАО «РЖД».  Для решения задач, стоящих перед заводом и железнодорожной отраслью, участники команды предложили использовать дроид - систему искусственного интеллекта и аналитической поддержки, которая будет управлять энергетическим хозяйством предприятия с минимальным вмешательством персонала. Второй идеей стала MES - Manufacturing Execution System - система контроля всех процессов на производстве. Школьники составили дорожную карту внедрения своего решения, рассчитали риски и финансовые затраты. В финал вышла еще одна команда школы № 334 – «Золотник». Участники команды разработали решение для Бобровского нефтяного месторождения в Оренбургской области: предложили использовать альтернативные источники энергии, установив солнечные панели в комбинации с дизельным генератором. По мнению школьников, внедрение их идеи создаст новые рабочие места и поможет быстро адаптировать работников. Помимо этого, предприятие будет экономически выгодным и снизит выбросы углекислого газа в атмосферу на 60%. Конкурсанты из команды «Принцип неопределенности», представляющие московскую школу № 117, разработали проект экономии электричества и уменьшения затрат потребителей на электроэнергию. «Если установить связь между электроприборами в квартирах частных лиц и диспетчерами, которые в час пиковой нагрузки будут отключать с согласия физических лиц эксплуатируемые приборы, не принципиальные для потребителя в данный момент, то за счет этого можно снижать стоимость электроэнергии в пиковые часы», - отмечают участники в своей работе. Школьники рассчитали энергопотребление самых популярных приборов и устройств – светильников, бойлера, кондиционера, теплого пола, полотенцесушителя - и рассчитали экономию от применения своего проекта. «Биг боссы» из школы № 1317 (Москва) исследовали задачи, стоящие перед нефтегазовой отраслью. «Для повышения конкурентоспособности отрасли необходимо активно внедрять инновации и модернизировать производство, что требует значительных инвестиций, - рассуждают старшеклассники, - В целом, отрасль нефтегазохимии в России сталкивается с вызовами, но при правильной стратегии развития, инвестициях в инновации и модернизацию, а также диверсификации рынков сбыта, она может сохранить свою позицию и даже укрепиться в будущем». В качестве решения конкурсанты предложили применять на нефтегазовых месторождениях горизонтальные скважины, что увеличит проницаемость породы и повысит эффективность добычи нефти. Горизонтальное бурение снизит общие затраты на добычу и воздействие на окружающую среду, считают финалисты. Команда «Хайп» домодедовского лицея № 3 сосредоточилась на способах переработки красного шлама — высокотоксичных отходов, образующихся при производстве алюминия. «Нужно разработать схему, позволяющую выделять из красных шламов максимальное количество ценных компонентов и безопасную для окружающей среды», - считают школьники. Они разработали проект, позволяющий перерабатывать красный шлам с получением чернового глинозема, железного, титанового и скандиевого концентратов, а также белой сажи. Проект может быть реализован в течение года и даст 1,3 млн рублей выручки при переработке 100 тонн красного шлама. Второй год подряд в финал выходят «Умницы» из лицея № 86 Ярославля. Участницы команды сосредоточились на лесопромышленном комплексе и предложили интегрировать в производственный процесс технологию 3D-сканирования лесоматериала с математическим расчетом оптимальных мест распила. Для сушки лесоматериала должна использоваться система, уменьшающая дефекты в структуре древесины, а контролировать качество продукции нужно с использованием неразрушающего механического и ультразвукового методов дефектоскопии. Реализация решения ярославской команды приведет к принципу «0% отходов» (zero waste), обновлению материально-технического обеспечения производства, переквалификации персонала и снижению уровня выбросов СО2. «Разработанные решения не только способствуют повышению производительности, но и соответствуют принципам устойчивого развития и рационального использования ресурсов», - комментируют финалисты. Команда «Ландау» представляет проектную школу Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова в Магнитогорске Челябинской области и логично сосредоточилась на изучении металлургии. «Наша команда посетила Магнитогорский металлургический комбинат в рамках экскурсии и лично ознакомилась с организацией производства. Рассмотрев производственную цепочку от коксования угля до производства метизов, мы выявили «узкие» места в производственном процессе и составили карту потока», - рассказывают в аннотации финалисты с Южного Урала. Решение старшеклассников построено на внедрении инструментов бережливого производства с акцентом на организационном, технологическом и цифровом потенциале предприятия. «Наша команда оценила стоимость разработки и внедрения предложенных решений в 195,1 миллионов рублей, - поясняют авторы разработки, - Таким образом ПАО «ММК» при его производственном потенциале и наличию трудовых ресурсов способно повысить собственную эффективность за счет дальнейшего совершенствования производственного процесса повысить прибыль на 54506,046 млн. рублей». Проблемы развития металлургии исследовали и финалисты команды «СЛД» из школы № 4 поселка Голышманово Тюменской области.  На примере металлургического завода «Электросталь Тюмени», перерабатывающего собранный в регионе металлический лом, конкурсанты выработали рекомендации: «сглаживание» производственного плана, использование средств визуализации, быстрая переналадка, защита от непреднамеренных ошибок и упорядочение рабочего места и непрерывное обучение сотрудников. «Капибары» из Грановской средней школы Иркутской области исследовали авиастроение и предложили решения для внедрения на Иркутском авиационном заводе. Идея старшеклассников включает роботизацию производственного процесса, внедрение искусственного интеллекта и непрерывное обучение персонала. «Мы предлагаем создание профильных классов в школах, где школьники смогут углубленно изучать инженерные предметы, профильные дисциплины и заинтересуются авиастроением, - комментируют школьники, - Также мы считаем целесообразным внедрение изучения основ бережливого производства в вузах, где студенты смогут познакомиться с основами и к моменту начала работы на производстве смогут применять их на практике, что поможет уменьшить затраты времени на обучение новых сотрудников и увеличит эффективность их работы». Участники команды «Интеграция» занимаются в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «УникУм» при Кузбасском государственном техническом университете. Финалисты из Кузбасса разработали рекомендации для Объединенной авиастроительной корпорации. «Наше решение называется «Инновационный машиностроительный комплекс», в него входят мероприятия по внедрению бережливого производства в машиностроительные комплексы и мероприятия по созданию квалифицированных кадров», - поясняют старшеклассники. Акцент финалисты сделали на подготовке квалифицированных сотрудников и вовлечению студентов, которым предстоит внедрять умное оборудование и организовывать автономное производство: создавать цифровой двойник склада, собирать данные, внедрять искусственный интеллект, Wi-Fi, устройства для контроля брака и мощности. Все эти меры должны привести к повышению эффективности производства в среднем на 40-50%. Решение команды «5 ДИМ» из старшей школы «Высотка» города Губкинский в Ямало-Ненецком автономном округе посвящено развитию нефтегазовой отрасли. Участники сосредоточились на решении для предотвращения коррозии на трубопроводах: «В нашей работе мы рассматриваем участок газопровода-шлейфа (тип промысловых газопроводов) – наиболее аварийный участок на всем производстве». Школьники провели несколько экспериментов, чтобы выбрать оптимальный способ предотвращения коррозии металла. «Внедрение труб, состоящих из материалов, не подверженных коррозии, позволит полностью исключить потери из-за фактора коррозии (90% аварий), также пропадут издержки борьбы с коррозионным фактором, на которые тратятся ресурсы», - делают вывод школьники с Ямала. Финалисты из команды «ЗажиГАЙ», старшеклассники школы №10 города Гай, Оренбургской области проанализировали развитие горнодобывающей отрасли в России и обосновали внедрение механизмов бережливого производства на примере Гайского горно-обогатительного комбината. Старшеклассники разработали решения, которые позволят сохранить ритмичность доставки руды между переделами без увеличения парка самосвалов, снизить риски профессиональных заболеваний и улучшить условия труда работников. «Внедрение перечисленных технологий, по предварительным расчетам, может принести ПАО «ГГОК» дополнительную прибыль около 122 млрд. рублей в течение 10 лет, а дополнительные отчисления в государственный бюджет составят около 230 млн рублей», - считают конкурсанты. «Кремлевские аналитики» - финалисты из поселка Агинское Забайкальского края, учащиеся Агинской окружной гимназии-интерната изучили развитие нефтехимической промышленности и предложили внедрить технологии сжиженного природного газа и переработку природного газа в деятельность компании СИБУР. По мнению авторов, их решение улучшит энергоэффективность, снизит экологическую нагрузку и повысит конкурентоспособность предприятия. «СПГ расширяет сырьевую базу СИБУРа и снижает риски, связанные с колебаниями цен на ископаемое топливо, - комментируют школьники, - СПГ может быть более экономичным источником энергии, чем другие виды топлива, особенно в отдаленных районах или с ограниченной инфраструктурой. Использование СПГ способствует достижению целей компании в области устойчивого развития и создает положительный имидж». В финале Школьной лиги, который пройдет 29 мая в Москве, командам предстоит доказать экспертному сообществу эффективность своих решений. Кроме того, они получат ценные советы специалистов промышленных компаний и смогут освоить важные профессиональные навыки.  Чемпионы и призеры Школьной лиги получат дипломы, ценные подарки и сертификат на дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов – партнеров чемпионата. Кроме того, они получат приглашение на отраслевые молодежные образовательные форумы в ВДЦ «Орленок» или ВДЦ «Смена». Организаторами чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика».
#школьники
#чемпионат
Сергей Кравцов обсудил с педагогами «Большой перемены» вопросы воспитания и образования в России
Министр просвещения России Сергей Кравцов принял участие в открытом диалоге с наставниками Всероссийского конкурса «Большая перемена» в рамках образовательной программы «Культурный код наставничества». Вместе с педагогами глава ведомства обсудил актуальные вопросы воспитания, образования и наставничества в России. Конкурс «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Участниками открытого диалога с главой Минпросвещения России Сергеем Кравцовым стали 160 наставников победителей конкурса «Большая перемена» среди школьников 5-7 и 8-10 классов. «Проект «Большая перемена» активно развивается, и очень важно, что мы отмечаем как участников, так и наставников, которые помогли ребятам оказаться в финале. В этой работе большое значение играют образовательные проекты для педагогов, в том числе программа «Культурный код наставничества». Считаю, что в «Большой перемене» налажен очень правильный подход, когда сами ребята определяют своего наставника. Это еще раз подтверждает ваш профессионализм», – сказал Сергей Кравцов. Педагоги-наставники задали главе Минпросвещения России интересующие их вопросы. Они обсудили изменения в воспитательной работе в России за последние 10 лет. Сергей Кравцов напомнил, что во всех школах действуют единые программы воспитания, проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном», церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна, внедрена единая программы профориентационной работы, включающая занятия «Россия – мои горизонты». Он добавил, что воспитательная работа реализуется также в организациях среднего профессионального образования. Министр просвещения обсудил с наставниками важность баланса воспитательного и образовательного процессов в каждой школе. Он добавил, что помочь упорядочить расписание могут советники директоров по воспитанию, чтобы дети и учителя не были перегружены. В свою очередь, Министерство также готово оказать необходимую поддержку. В завершение Сергей Кравцов выразил педагогам страны благодарность за их вклад в воспитание будущего поколения и укрепление отечественного образования. Образовательная программа «Культурный код наставничества» стартовала 14 мая на площадке санаторно-курортного комплекса «Mriya Resort & SPA» в Крыму. Её партнёрами выступают Сбер, ОАО «Российские железные дороги» и ГК «Росатом». Для педагогов в рамках программы проходят мастер-классы от партнёров конкурса, встречи с ведущими экспертами в сфере образования и воспитания, а также экскурсии и творческие активности. По итогам обучения педагоги-наставники повысят уровень профессиональных компетенций, а также получат удостоверения о повышении квалификации.
#педагоги
#школьники
#образование
Весенняя школа Банка ВТБ и Финансового университета по направлению «Финансы и кредит» открылась для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
В Москве стартовала Весенняя школа Банка ВТБ и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по направлению «Финансы и кредит». Школа организована для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Весенняя школа Банка ВТБ и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» пройдет с 20 по 22 мая и объединит 96 талантливых студентов российских вузов, которые заинтересованы в направлении «Финансы и кредит». «Сезонные школы ВТБ продолжают объединять лучших участников олимпиады «Я – профессионал» со всей России – в этом году мы получили 491 заявку на участие в проекте. Финансист – это по-прежнему одна из самых востребованных на рынке профессий, которая динамично меняется в зависимости от тенденций в российской и мировой экономике. Мы помогаем студентам окунуться в их будущую профессию, делимся с ними практическим опытом и формируем необходимые навыки для построения успешной карьеры в финансовой сфере», – отметил руководитель департамента по работе с персоналом – старший вице-президент ВТБ Глеб Ермаков. Форум пройдет в формате кейс-чемпионата, где студенты попробуют свои силы в формировании стратегии развития кросс-продаж для продуктов банка, поучаствуют в насыщенной образовательной программе, прослушают лекции и посетят мастер-классы от экспертов Банка ВТБ и преподавателей Финансового университета. «Ключевым инструментом карьерного ориентирования российских студентов стали образовательные мероприятия Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», в числе которых Весенняя школа Банка ВТБ и Финансового университета по направлению «Финансы и кредит». В VII сезоне она собрала на своей площадке 100 заинтересованных молодых людей из 27 регионов, 46 вузов и филиалов. В течение трех дней они будут разрабатывать стратегии развития кросс-продаж для продуктов различных сегментов банка ВТБ, общаться с единомышленниками со всей страны и создавать собственную социальную сеть», – подчеркнула руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Образовательные мероприятия Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» предоставляют студентам из всех регионов России шанс попробовать свои силы в решении реальных отраслевых задач, познакомиться с корпоративной культурой ведущих работодателей страны, а также стать на шаг ближе к построению карьеры мечты.
#студенты
#финансы
В Челябинске наградили победителей и призеров окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект»
В Челябинске завершился Уральский федеральный окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». По итогам соревнования 15 команд-победителей разделили призовой фонд в 3 000 000 рублей. Участники с использованием искусственного интеллекта разработали решения для работы по распознаванию текста и перевода трудовых книжек из аналога в цифровой формат. Также задания касались повышения качества обработки информации, настройки автоматизации рутинных процессов и минимизации ошибок.  Кейсы для хакатона предоставили Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, инвестиционная компания Amethyst Capital, рекламное агентство Media Wise, два кейса предложила Южно-Уральская железная дорога – ОАО «РЖД». В каждой задаче команды боролись за призовой фонд в 600 000 рублей: за первое место — 300 000 рублей, за второе — 200 000 рублей, за третье — 100 000 рублей. До финальных защит дошли 82 команды — более 70% от команд на старте соревнования. В конкурсе принимали участие жители России старше 14 лет. Самому юному конкурсанту в Уральском окружном хакатоне 15 лет – это Андрей Сапрыкин с ником «Числитель», самому взрослому участнику Михаилу Ларину с ником "s-oblik" – 78 лет. Также в конкурсе участвуют целые семьи, например новая команда «Ленивые голубцы» — это семья IT-специалистов. На торжественной церемонии награждения командам-победителям вручили сертификаты и поздравили с победой гости и организаторы хакатона. «Очень хорошие работы представили команды, кесодержатели остались довольны. Я думаю, что новые решения принесут пользу ИТ-отрасли Челябинской области. Самое главное, чтобы те решения, которые были представлены, пошли на пользу компаний, в том числе Южно-Уральской железной дороге», - сказал на церемонии награждения заместитель губернатора Челябинской области Александр Козлов. Также в церемонии награждения принимала участие заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Екатерина Давыдова. «Дух инноваций сопровождает Российские железные дороги постоянно, потому что такую большую компанию невозможно развивать без них. Мне показалось, что участники хакатона очень близки железнодорожникам, они такие же работоспособные, а РЖД работает круглосуточно. Вы инновационные и умеете соблюдать регламенты, и вы хотите сделать что-то полезное, а при масштабировании ваших идей, вы можете улучшить жизнь миллионов людей», - сказал Евгений Селецкий первый заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги – ОАО «РЖД» по экономике и корпоративной координации. Мероприятие проходило на площадке корпуса «Сигма» Южно-Уральского государственного университета в Челябинске. «Одно из направлений, которое активно развивается в нашем регионе – это применение технологий искусственного интеллекта и наш университет тоже в этом активно участвует. От нашего вуза были заявлены на хакатон несколько команд. Часть ребят даже дошли до финала. И решение задач на время, мы видели много молодых участников позволяет им наработать опыт и найти место в компании или организовать свой стартап», — сказал врио ректора Южно-Уральского государственного университета, первый проректор-проректор по научной работе, профессор, доктор технических наук Антон Коржов на закрытии хакатона. Также на торжественной церемонии награждения очно и онлайн присутствовали кейсодержатели: Егор Богданов, руководитель центра внедрения Искусственного Интеллекта в инвестиционной компании Аметист Кэпитал, Роман Голунов, заместитель директора по ведомственной цифровой трансформации и внедрению искусственного интеллекта ФГБУ «РФИ Минприроды России», Виктория Колесникова, директор по развитию бизнеса, компания Media Wiseedited, Андрей Беляев, начальник службы технической политики Южно-Уральской железной дороги – ОАО «РЖД», Алексей Мельников, начальник управления информационных технологий АО «ФПК».  В кейсе «Приведение номенклатуры участников рынка к официальному Классификатору Строительных Ресурсов», где было необходимо разработать модель ИИ, автоматически распознающую и сопоставляющую произвольные наименования строительных ресурсов с позициями в КСР (Классификатор Строительных Ресурсов), призовые места заняли команды: 1. «Sweepnet» 2. «MOAD.dev» 3. «GhostCoders» В следующем кейсе «Креативный фильтр» участники создавали инструмент, который смог бы отсматривать креативы брендов и на основании наполнения аудио/видеофайлов определить сегментацию. Призовые места в кейсе заняли команды: 1.      «Ekb-team» 2.      «MISIS 42» 3.      «ГНУ МИСИС» В кейсе «Автоматическая обработка трудовых книжек» участники разрабатывали решение, которое поможет быстро и точно перенести рукописные данные из трудовых в электронный вариант. Призовые места заняли команды: 1. «Лебедь, рак и щука»  2. «PedroTeam» 3. «Точка невозврата»   Для кейса «Классификация парнокопытных» необходимо было придумать программное решение по классификации парнокопытных на примере трех видов рода «олени» (олень, косуля, кабарга) для последующего использования в деятельности органов государственной власти. Призовые места заняли команды: 1. «DataForce» 2. «Заводчане»  3. «Уральские мандарины»  В кейсе «Анализатор служебных переговоров» участники создавали систему документированной регистрации служебных переговоров и фиксации нарушений. Призовые места в кейсе заняли команды: 1. «InveXion»  2. «Ленивые голубцы» 3. «Графический ключ»  «Мы с очень хорошими итогами провели этот хакатон. Из 114 команд до финала дошли 70% – это очень хороший показатель. Отдельное спасибо я хочу сказать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ОАО «РЖД». По кейсам этих компаний наибольшее количество команд дошло до защит, и мы понимаем, что это связано с высоким профессионализмом сотрудников. Также мы ждем все команды на других окружных, всероссийских и международных хакатонах.», — выступила с речью руководитель цифровых проектов АНО «Россия — страна возможностей» Дарья Микаелян. Среди очных участников хакатона были разыграны два ноутбука от партнера проекта – компании «Сила». Руководитель отдела разработки программного обеспечения ООО «Сила» Ждан Сухов онлайн поздравил победителей – команду PedroTeam и Андрея Редикульцева из команды «228 errors found». Партнер DIA INNOVATION разыграл среди участников дополнительный денежный приз в размере 200 тысяч рублей на сопровождение по доработке решения в рамках кейсового задания. Победителем стала команда «Ekb-team». В рамках хакатона для участников и гостей состоялась образовательная программа: мастер-классы «Как интроверту стать успешным» от Ивана Морщагина и «Спринт по визуальным коммуникациям» от директора по развитию Media Wise Виктории Колесниковой.  По итогам хакатонов каждый участник проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» получает возможность карьерного роста и социальный лифт в ИТ-сфере, профессиональную оценку и обратную связь по разработанным решениям, а также возможность создания уникального цифрового профиля, доступного для партнеров. Следующий окружной хакатон пройдет во Владивостоке с 31 мая по 2 июня, регистрация открыта до 23 мая 2024. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», технологический партнер проекта: Yandex Cloud и компания «Сила».
#ИИ
#ИТ
#хакатон
#УФО
74 семьи победили в самом масштабном полуфинале конкурса «Это у нас семейное» в ЦФО
В Москве завершился окружной полуфинал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», в нем принимали участие 417 команд. В финал конкурса, который проходит в Год семьи, вышли 74 семьи. Результаты полуфинала конкурса «Это у нас семейное» Центрального федерального округа, в ходе которых участники сообща выполняли интеллектуальные, спортивные, творческие задания, стали известны на торжественной церемонии 19 мая. Участников приветствовали исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова, первый заместитель Председателя правления Российского движения детей и молодежи «Движение первых», генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова, исполнительный директор Ассоциации волонтерских центров Кирилл Антонов. «Я поздравляю победителей окружного полуфинала, но хочу подчеркнуть: несмотря на соревновательную составляющую, мы не сравниваем семейные команды. Вы такие разные, со своими традициями, привычками, семейными правилами и устоями, по-настоящему уникальные и особенные. Конкурс «Это у нас семейное» призван подчеркнуть индивидуальность каждой российской семьи. Наша главная задача в том, чтобы вы еще больше почувствовали себя единой командой, ощутили, что семья – это настоящая сила и опора, и получили мотивацию продолжать изучать свой род и сохранять историческую память нашего народа», – отметил Андрей Бетин. «На этапе окружного полуфинала конкурсного трека определились наиболее дружные семейные команды из разных регионов нашей страны. Это дети и взрослые, которые выступают организаторами проектных инициатив, направленных на укрепление традиционных ценностей, талантливые и творческие участники, проявившие командных дух и взаимовыручку. Главный смысл нашего конкурса – дать каждому участнику убедиться в том, что вместе всегда можно достичь большего, чем в одиночку, особенно, когда команду объединяют общие ценности и желание вместе творить и созидать», – подчеркнула Наталья Мандрова. Всего в полуфинале победили 74 семьи: 20 – из города федерального значения Москвы, 10 – из Московской области, 6 – из Ярославской области, по 4 – из Белгородской и Воронежской областей, по 3 – из Курской, Липецкой, Орловской и Тульской областей, по 2 – из Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Тамбовской и Тверской областей, 1 – из Смоленской области, а также одна семья из Республики Казахстан.   Средний возраст детей-финалистов – 13 лет, родителей – 42 года, бабушек и дедушек – 65 лет, а прабабушек и прадедушек – 76. Самому юному победителю полуфинала 5 лет, самому взрослому – 82 года. В заключительный день участников ждала образовательная и развлекательная программы. Организаторы подготовили для семей сюрприз — встречу с членом Наблюдательного совета конкурса «Это у нас семейное», вице-президентом Федерации спортивной гимнастики России, четырехкратным олимпийским чемпионом, пятикратным чемпионом мира по спортивной гимнастике Алексеем Немовым. Он поделился секретами счастливой семейной жизни, рассказал, как воспитывает сыновей и объяснил, почему именно спорт формирует характер детей и становится для них стимулом добиваться успеха. «Именно формат соревнований позволяет семьям сблизиться и почувствовать себя настоящей командой. Я видел, как понимают друг друга участники, при выполнении заданий им не нужно было даже говорить, хватало одного взгляда, чтобы родные поняли и поддержали. Я уверен, что конкурс «Это у нас семейное» нужен каждой российской семье. Ведь во время выполнения заданий – как очных, так и дистанционных – родители, дети, бабушки и дедушки занимаются общим делом и понимают, насколько важно быть единой и дружной семьей», – подчеркнул Алексей Немов. Основатель Института современной психологии и родологии, психогенеалог Ксения Мосунова на мастер-классе «У меня простая семья. Чем мне гордиться?» рассказала о том, что у каждой семьи, в которой друг друга любят и поддерживают, есть повод для гордости. Уже традиционно в заключительный день семейные команды выступили со своими творческими номерами – пели песни, читали стихи, представляли танцевальные номера, играли на музыкальных инструментах. Партнеры конкурса предлагали семьям различные мастер-классы и развлечения. Платформа ДОБРО.РФ организовала мастер-класс «Пушистый плед». Каждый участник мог связать плед руками, после мастер-класса их передали в благотворительный фонд «Право на чудо» для недоношенных детей в московских больницах. Исполнительный директор Ассоциации волонтерских центров Кирилл Антонов вручил приз команде, победившей в спецноминации «Добро – это у нас семейное» платформы ДОБРО.РФ – семье Салтыковых из Москвы. «На конкурсе «Это у нас семейное» очень дружеская и теплая атмосфера, по-настоящему семейная. Конечно, каждая команда хочет победить, но вы не соперники. Вы помогаете друг другу, становитесь опорой, подставляете плечо, хотите приносить пользу не только своей семье, но и окружающим. Мы рады, что наша номинация вызывает у вас такой интерес», – отметил он. Всероссийский конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» предлагал участникам сложить IQ-пазл, сыграть в игры Bob&Flop, Inevitable Greenery, «Книга Кит» и принять участие в викторине. Самая большая электронная библиотека ООО «Литрес» вручила каждой семейной команде промокод на бесплатную подписку на 1 месяц. Издатель Hobby World, обеспечивший команды настольными играми, подарил различные сувениры и промокоды. В рамках мероприятия работал стенд семейного сообщества Движения Первых «Родные-Любимые» на котором проходили мастер-классы, встречи с активными семьями, а также защита проектов. Специальный конкурсный трек «Родные-Любимые» – проходит при поддержке Движения Первых и объединяет 1 500 семейных сообществ. Всего к треку «Родные-Любимые» присоединились более 10 тысяч человек из 80 регионов России и 9 стран мира. Окружные полуфиналы проходят во всех федеральных округах. Полуфиналы уже прошли в Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке, а 30 мая – 2 июня в Уфе встретятся команды Приволжского федерального округа. На очных мероприятиях свои регионы представляют семейные команды, которые набрали по итогам дистанционного этапа наиболее высокие баллы в своем федеральном округе. К полуфиналам также допущены победители Всероссийского конкурса «Семья года – 2023». В окружные полуфиналы вышли 1624 семьи из 86 регионов России, а также одна семья из Республики Казахстан. Всего же в заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов России и их родственники, проживающие в 81 стране. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет с 5 по 8 июля. Победители будут объявлены в День семьи, любви и верности. 30 семей-победителей получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, а 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи, при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», Добро.ру, ООО «ЛитРес», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники». Победители окружного полуфинала конкурса «Это у нас семейное» в ЦФО: Город Москва 1.      Антипины, Тюриковы 2.      Апарины, Гордеевы, Храбровы 3.      Басеровы, Пряхины 4.      Богомоловы, Перегудовы, Сикорские 5.      Бойко, Тимошенко 6.      Борковые, Москвины 7.      Бушмелевы, Лузины 8.      Вагнер, Бондаренко 9.      Веселковы, Тихомировы 10.  Волковы, Ландман 11.  Драновы, Терегуловы 12.  Догаевы, Крестинины 13.  Жуковы, Михайловы, Николюк 14.  Затопляевы, Якунины 15.  Ивановы, Степановы 16.  Игнатенко, Сметанины 17.  Корягины, Федюковы 18.  Клещевы, Козловы, Трефиловы 19.  Мохорт 20.  Усачевы Белгородская область 21.  Аброскины, Овчинниковы, Череповы 22.  Жиленковы, Старых 23.  Захаровы, Черненковы, Шеховцовы 24.  Масловы Брянская область 25.  Бураковы, Горликовы, Ермаковы, Ручкины 26.  Мазановы Владимирская область 27.  Королевы 28.  Козловы, Минеевы Воронежская область 29.  Беловленко, Стариковы 30.  Домницкие, Купины 31.  Ермаковы, Ларины 32.  Рыбачевы Ивановская область 33.  Аносовы, Колмаковы, Сапрон, Тархановы 34.  Скребец Калужская область 35.  Литвиновы, Поповкины, Тереховы 36.  Слепцовы, Стародубцевы Костромская область 37.  Веселовы, Голубевы, Сизовы, Федотовы 38.  Кузьмичевы Курская область 39.  Гриневы, Сергеевы 40.  Медведевы, Путиловы, Рудаковы, Топуновы 41.  Макаевы, Михайловы Липецкая область 42.  Воронины, Полухины 43.  Денисовы, Мешалкины 44.  Дятчины, Емельяновы Московская область 45.  Абраамян, Рыцарские 46.  Бакаловы, Ощепковы 47.  Белоножкины, Купцовы 48.  Богдановы, Павленко 49.  Бурые, Шаровы 50.  Головченко, Лодочкины, Савченко 51.  Журавлевы 52.  Закировы, Рева 53.  Костевы 54.  Киняевы, Комаровы, Лукиенко Орловская область 55.  Быкановы, Самотолкины 56.  Грибакины, Чибисовы 57.  Миловидовы, Моськины Рязанская область 58.  Казанцевы, Степановы 59.  Поляковы, Соляковы Смоленская область 60.  Кравцовы, Тертышные Тамбовская область 61.  Абрамян, Бугровы, Кобозевы 62.  Казьмины, Коньковы, Федотовы Тверская область 63.  Балашовы, Кравцовы 64.  Богомоловы, Журавлевы Тульская область 65.  Бездельгины, Савиловы 66.  Гиржу, Печеновы 67.  Горбачевы, Чернобельские Ярославская область 68.  Бояриновы 69.  Губернаторовы, Казанские, Крымские 70.  Дмитриевские, Пупик, Репины 71.  Елисеевы, Королевы, Рудь 72.  Зеленковы, Поповы 73.  Осиповы Республика Казахстан 74.  Прохины
#семья
#полуфинал
#ЦФО
Еще новости