Новости

8200
Новостей
Что мотивирует и демотивирует российских студентов: обновленное исследование экспертов платформы «Россия – страна возможностей»
Эксперты Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» представили результаты оценки надпрофессиональных компетенций студентов 2023-2024 учебном году. Для этого были изучены данные, собранные в ходе диагностики участников проекта «Центры компетенций». В тестировании проекта «Центры компетенций» в 2023-2024 учебном году приняли участие 205 065 студентов (для точности исследования некорректные ответы респондентов не учитывались) из 232 университетов России. По результатам проведенного анализа у респондентов, прошедших диагностику в 2023-2024 учебном году, в среднем выше компетенция «Анализ информации». У респондентов, участвовавших в проекте в прошлом сезоне, выше проявленность компетенции «Клиентоориентированность». «В 2023-2024 учебном году, как и в прошлом сезоне, у юношей в большей степени проявлены те компетенции, которые можно отнести к индивидуальным, связанным с уверенностью в себе: «Планирование», «Ориентация на результат», «Стрессоустойчивость», «Следование правилам» и «Коммуникативность», – сказала главный специалист направления методологии отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Анастасия Садова. – У девушек лучше проявлены компетенции, которые относятся к социальному взаимодействию: «Партнерство», «Клиентоориентированность», «Эмоциональный интеллект», а также у них в среднем выше результаты по тесту, измеряющему пассивный словарный запас. По компетенциям «Анализ информации», «Саморазвитие» и «Лидерство» в этом сезоне между респондентами мужского и женского пола ярких различий нет, при этом в прошлом сезоне компетенция «Лидерство» в среднем была выше у девушек». Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, представляя анализ данных проекта за этот год, отметила, что на протяжении двух последних сезонов сохраняются тенденции при сравнении результатов первого и четвертого курса студентов. «Обучающиеся выпускного курса показали в среднем выше результаты по компетенциям «Анализ информации», «Лидерство», и тесту, измеряющему пассивный словарный запас. Это может быть связано с тем, что по мере освоения программы развиваются навыки работы с информацией, появляется опыт участия в проектах в роли лидера, а знакомство с различной терминологией расширяет словарный запас и эрудицию, – сказала Екатерина Степашкина. – У студентов первого курса в среднем выше результаты по компетенциям «Стрессоустойчивость», «Ориентация на результат», «Коммуникативность», «Следование правилам» и «Саморазвитие», что может отражать их большую открытость миру и воодушевленность, которая снижается в процессе специализации». Данные, собранные в ходе оценки, легли в основу обновленного исследования «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов». Его авторы – руководитель и ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина и Юлия Хиль. Исследование проводилось апреле-мае 2024 года. По его результатам студентов высших учебных заведений в 2023-2024 учебном году к профессиональной деятельности мотивируют следующие факторы: «саморазвитие» (возможность узнавать новое), «смысл» (ощущение ценности деятельности), «принадлежность» (чувствовать себя частью группы), «условия работы» (возможность работать в удобной и благоприятной для здоровья среде) и «заработок» (возможность добиться высокого уровня материального благополучия). Причем, для большинства специальностей мотивирующие факторы совпадают, однако есть некоторые различия. Например, заработок не является приоритетным для студентов, изучающих гуманитарные науки. Условия работы не так важны для инженерных и сельскохозяйственных специальностей. А вот альтруизм является важным мотивом для медиков и гуманитарных наук. Что же отталкивает? Студентов всех специальностей демотивируют ощущение скуки, застоя, отсутствие перспектив, роста, развития – в этом случае есть большой риск выгорания от рутины. Практически все направления обучения (кроме будущих медиков и гуманитариев) демотивируются автономией (изоляция от команды или профессионального сообщества, риск потерять поддержку со стороны коллег). «Анализ демотиваторов показал, что для студентов всех направлений обучения стабильность (ощущение застоя) является демотивирующим фактором в работе. Также практически все направления обучения, за исключением педагогических специальностей и специальностей, связанных с искусством, не готовы к публичности и рискам, связанным с поддержанием собственной экспертной позиции, – подчеркнула руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. – Представители направления сельского хозяйства, в отличии от всех остальных, не боятся традиционной системы в работе (устоявшихся норм и правил, консерватизма в корпоративной культуре). Также альтруизм (помощь другим в развитии в ущерб себе) является демотиватором для направлений искусства и наук об обществе». Отметим, что кластерный анализ в рамках результатов по компетенциям позволил выделить три примерно равные по количеству человек группы респондентов. «Первая группа – «выдающиеся», оценивающие себя высоко по всем компетенциям, кроме «следования правилам» – менее склонны следовать правилам, – добавила ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Юлия Хиль. – Вторая – это «педанты», которые оценивают свои компетенции ниже, чем представители других кластеров; при этом, у них отмечается более высокий уровень «пассивного словарного запаса» и они в большей степени, чем другие готовы следовать правилам». И последняя группа – «сбаллансированные», оценивающие свои компетенции на среднем уровне, кроме «коммуникативности», которая проявлена высоко.
#исследование
#студенты
Более 88 тысяч человек стали участниками проекта «Флагманы образования»
Подведены итоги заявочной кампании на участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На официальном сайте зарегистрировались более 88 000 человек из всех регионов страны, из которых 44 548 человек подали заявки на участие в одноименном профессиональном конкурсе. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В конкурсе «Флагманы образования» принимают участие наиболее мотивированные управленцы в сфере образования, талантливые педагоги и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет, а также предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. «Проект «Флагманы образования» позволяет формировать качественный кадровый резерв для регионов и муниципалитетов. Победители и участники конкурса в приоритетном порядке рассматриваются на руководящие должности в образовательных организациях. Ядро состава участников – талантливые и мотивированные педагоги из разных регионов. Отрадно, что активно отправляют заявки на участие и студенты педагогических вузов. Так, свыше 1 500 заявок поступило от Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, на втором месте по количеству заявок – Государственный университет просвещения. Активно включились в проект студенты Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Уральского и Ульяновского педуниверситетов», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В числе регионов-лидеров по количеству заявок на регистрацию в проект – Саратовская область (более 4 500 участников), Курская область (более 3 500 участников), Краснодарский край (более 3 200 участников), Волгоградская и Свердловская области (более 3 000 участников). «Ценно, что ежегодно десятки тысяч человек из всех 89 регионов России чувствуют потребность в профессиональном и карьерном развитии и становятся частью сообщества «Флагманы образования». В орбите проекта за четыре сезона свыше 318 тысяч участников – это управленцы в сфере образования, учителя и студенты. Самое большое количество заявок в этом году поступило от педагогов – 57%. Студенты составляют – 28% от числа регистраций, управленцы – 15% соответственно. Финалисты и победители прошлых сезонов проекта вошли в кадровый резерв всех уровней системы образования и получают новые назначения, как доказавшие свою экспертность профессионалы», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В проекте также принимают участие педагоги, чей преподавательский стаж составляет более 50 лет. Среди них учитель физики из Чеченской Республики Муса Мусисапов. Ему 83 года, а стаж работы – 58 лет. Екатерина Апсова уже 53 года преподает детям химию в Карачаево-Черкесской Республике, ей в этом году исполнилось 78 лет. Валентина Проскурина из Ульяновской области трудится в системе образования 51 год и обучает школьников математике, ей 76 лет. Среди управленцев в сфере образования самый опытный участник представляет Луганскую Народную Республику. Виктору Гардышу 78 лет, он возглавляет Свердловский колледж кулинарного мастерства и сферы обслуживания.  Проект «Флагманы образования» включает линейку возможностей и сервисов для профессионального развития управленцев, педагогов и студентов. Среди них «Флагманские школы» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд.  «Созвездие Флагманов образования» – профессиональное сообщество, объединяющее 296 победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов из 76 регионов, созданное для продвижения экспертного потенциала его участников. «Образовательный марафон» – серия просветительских мероприятий, нацеленных на выявление профессиональных дефицитов, развитие компетенций и знаний участников по четырем направлениям: лидерство и командообразование, государственная образовательная политика, гибкие навыки, студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании. В 2024 году уже проведены более 60 мероприятий. Партнерами «Образовательного марафона» выступили: Президентская академия, АО «Издательство «Просвещение», Высшая школа экономики, МДЦ «Артек», Агентство стратегических инициатив, АНО «Диалог Регионы», педагогические вузы страны, региональные институты развития образования и другие организации. Одним из ключевых мероприятий проекта «Флагманы образования» является одноименный профессиональный конкурс, нацеленный на карьерное развитие управленцев, педагогов и студентов. С 2 августа стартовал первый этап конкурса – дистанционная комплексная оценка уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний, который будет доступен до 11 августа. По итогам оценки будут сформированы рейтинги полуфиналистов среди управленцев и педагогов в каждом субъекте Российской Федерации, а студенты выйдут сразу в финал, который состоится в октябре. Для управленцев и педагогов региональные полуфиналы пройдут в очной форме в октябре. Уровень профессиональных знаний и универсальных компетенции эксперты оценят у участников за счет индивидуальных и групповых конкурсных заданий. В финал конкурса выйдет не более трех победителей полуфинала в каждом регионе. Сам финал состоится в ноябре. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, принять участие в просветительских мероприятиях и войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#педагоги
#образование
Победители конкурса «Лидеры России» из разных регионов объединились на семейной встрече в Пятигорске
2 августа 2024 года в Центре знаний «Машук» состоялась встреча участников клуба Лидеров России «Эльбрус», победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». На встречу, приуроченную к Году семьи, приехали не только лучшие управленцы страны, но и их вторые половины. В ходе программы прошли мастер-классы по семейным ценностям и их роли в личной и профессиональной реализации, а также состоялась презентация социальных проектов, нацеленных на помощь людям в регионах России. На Торжественном открытии встречи с приветственным словом к участникам обратилась победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», инициатор создания и председатель клуба «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова. Она отметила особую важность проведения встречи именно в семейном формате. «Я очень рада, что Центр знаний «Машук» уже второй год подряд становится для нас гостеприимным домом. Мы благодарны за это руководству центра и лично Антону Серикову, который также является членом нашей клубной семьи «Эльбрус», в которой собрались люди, чьи жизненные приоритеты нацелены на созидание. Один из главных государственных приоритетов сегодня – укрепление традиционных ценностей, важнейшей из которых является семья. Этот вектор является ключевым и в нашей работе. В программе мы постарались объединить темы, которые соответствуют не только профессиональным задачам лидеров, но и будут полезны в семейной жизни. Ведь гармония должна быть во всем. Чтобы делиться своим счастьем – нужно уметь его вырастить самому», − отметила Татьяна Дьяконова. Директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков, обращаясь к участникам, отметил, что «Россия – страна возможностей» – это не просто платформа. Это сообщество, которое объединяет талантливых людей со всей страны. И перед нами стоит важная задача – стать ролевыми моделями для молодежи, передать им приверженность традиционным и семейным ценностям, вдохновлять и передавать знания: «Мы с Татьяной Дьяконовой среди первых присоединились к президентской платформе «Россия – страна возможностей», и видим, как она растет и развивается. Сейчас у нас уже десятки проектов, многие из которых создаются под эгидой большой семьи Лидеров России «Эльбрус». Региональные сообщества клуба становятся путеводной звездой для молодых людей, которые также хотят внести свой вклад в развитие нашей страны. Мы все знаем, что люди, которые передают нам знания и навыки, играют огромную роль в нашей жизни. Сегодня у нас такое символичное сочетание двух гор – «Эльбрус» на «Машуке». Здорово, что вы собрались сегодня здесь, ведь это не просто место, где управленцы могут обмениваться опытом и учиться новому. Это объединение, где каждый может найти своего наставника и стать наставником для других». Представители 23 региональных сообществ Лидеров России «Эльбрус» презентовали 33 социальных проекта, среди которых программы наставничества для молодежи, помощи детям-сиротам, поддержка малообеспеченных семей и жителей приграничных областей, школа инклюзивного блогинга и многие другие. Также в рамках встречи прошли образовательные тренинги по укреплению семейных ценностей и их роли в личной и профессиональной реализации. Спикерами выступили проректор Мастерской управления «Сенеж», координатор программы «Женщина-лидер» Мария Афонина и победитель конкурса «Лидеры России» Илья Степанов. «Счастливая семья – многогранное явление. Это и показатель социального здоровья общества, и инструмент развития социальной политики. А еще семья – это система, которой тоже можно управлять. Знание принципов управления «семейным счастьем» не избавляет нас от кризисов, но помогает предвидеть их и справляться с ними. Ответственное отношение к семье, умение планировать, определять приоритеты, осознанно развивать культуру семьи и строить эффективные коммуникации – все это помогает не упустить семейное счастье и в какой-то мере управлять им. Это мы и обсудили сегодня с членами клуба Лидеров России «Эльбрус» на мастер-классе «Цветы семейного счастья», – сказала Мария Афонина. В завершение мероприятия региональные сообщества подготовили ярмарку, на которой Лидеры России представляли промыслы, обычаи и традиции каждого региона.
#управленцы
#Машук
Трудовая династия Курганской области победила в конкурсе «Это у нас семейное» благодаря профессиональному упорству
Команда Губановых, Шишкиных, Кузьминых, вошедшая в число победителей конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – представляет сразу две династии – фермеров и учителей. По общему убеждению, успешно выполнить все задания и выдержать серьезную конкуренцию с другими финалистами им помогли качества, присущие их профессиям: упорство и настойчивость. В команде Губановых, Шишкиных, Кузьминых из села Лисье Лебяжьевского района 14 человек – это мама Юлия и папа Сергей, их дочь Мария и сын Кирилл, бабушка Ольга Петровна и дедушка Владимир Михайлович, бабушка Елена Николаевна, прабабушка и прадедушка Галина Андреевна и Михаил Степанович, тетя Татьяна и дядя Михаил Губановы, дядя Павел и тетя Ольга Шишкины и их дочь Лиза. Династия хлеборобов Губановых с общим стажем почти 190 лет началась с прадедушки Михаила Степановича, заслуженного работника сельского хозяйства РФ, почетного гражданина Лебяжьевского района, который работал в колхозе «Лисьевский» главным инженером, затем одним из первых в регионе создал крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ). Сейчас прадедушка на пенсии, но к нему как к известному в регионе полеводу, который внедрил собственную малозатратную технологию возделывания сельскохозяйственных культур, до сих пор обращаются за советами. Сейчас в КФХ Губановых выращивают пшеницу, лен, горох на 1600 га земли. Губановы входят в число лучших трудовых династий Курганской области, в 2021 году были отмечены в национальной книге – летописи семей России. В разное время фотографии членов семьи были занесены на районную Доску почета. В свободное время на добровольных началах Губановы занимаются уборкой и благоустройством родного района. «Развивать сельское хозяйство без любви к земле, своему родному краю не получится. Еще ни один из Губановых не покидал надолго свой край, все наши увлечения связаны с Курганской областью – это леса, озера, огород. Мужчины – охотники и рыболовы, женщины – заядлые цветоводы. Очень любим всей семьей отдохнуть с ночевкой у берега озера, поэтому хотим, чтобы наши родные места были благоустроены», – рассказал папа Сергей. Папа Сергей – индивидуальный предприниматель, сейчас он возглавляет КФХ, за большой личный вклад в развитие сельского хозяйства Лебяжьевского района был отмечен благодарственным письмом районной Думы, почетной грамотой Администрации Лебяжьевского района, получил звание лауреата областной молодежной премии «Признание». Мама Юлия – учитель русского языка и литературы, а также химии, учителем математики и физики работает ее мама Елена Николаевна, сестра Ольга – логопед-дефектолог. Они неоднократно получали грамоты и благодарственные письма за свой нелегкий труд. «В самом начале, когда мы только начинали вести хозяйство, было, конечно, сложно все успевать. Мужчины почти все свое время посвящали работе в КФХ, жены днем работали в школе, а затем выполняли обязанности по содержанию дома и подворья. Наш прадедушка Михаил Степанович любит повторять, что упорство и терпение – главные характеристики нашей семьи. И тогда, и сейчас не утонуть в работе, бытовых делах нам помогали и помогают хорошие семейные традиции, и главная из них – трудолюбие», – сказала мама Юля. Вместе с Сергеем в КФХ работают дедушка Владимир Михайлович, бухгалтерию ведет бабушка Ольга Петровна. Она отвечает за движение денежных средств, материалов, зерна, в колхозах обычно это делали несколько человек. Помогают даже дети. Губановы сохранили старинный крестьянский уклад, где несколько поколений живут и трудятся вместе. Но сообща они не только работают, но и отдыхают. Ничего удивительного, что все поколения этой большой семьи захотели участвовать в конкурсе «Это у нас семейное». «Семейные конкурсы – это всегда что-то про объединение, сплочение, любовь. На конкурсе «Это у нас семейное» мы стали единым целым не только со своей семьей, но и с другими участниками. Мероприятия такого масштаба – это объединение всей России в одну большую семью. Для нас это был настоящий семейный праздник, где каждый чувствовал себя нужным», – рассказала Ольга. Конкурс «Это у нас семейное» не только сблизил родных, но и раскрыл в них творческие способности. На дистанционном этапе самым запоминающимся заданием стала «Мультсемья», где нужно было повторить отрывок из любого мультфильма, созданного киностудией «Союзмульфильм». Для создания сказки пришлось использовать свои таланты на максимум – придумывать костюмы, адаптировать сценарий. «Все задания выполнялись легко и позитивно, но съемки у нас были очень долгими. Мы снимали видео несколько раз. То кошка пробежит, то дети захихикают, а за ними мы все вместе смеяться начнем. Можно было сделать отдельный ролик киноляпов», – отметила мама Юля. С таким же позитивным настроем команда выполняла задания полуфинала в Екатеринбурге и финала в Москве. Важно было, по мнению всех членов семьи, оставаться собой, поддерживать друг друга и смеяться, если что-то не получается. «Мы не верили, что обычная сельская семья может выиграть в конкурсе такого масштаба. Но ценнее всего признание, что мы очень дружные, сплоченные, единые. Это дает еще больше уверенности, что вместе мы можем все. Теперь с нетерпением ждем путешествия, это будет уже наша третья совместная поездка за год», – поделились бабушки. Как использовать сертификат на улучшение жилищных условий, Губановы решили сразу. В семье три ипотеки, деньги на их погашение разделят поровну. «Мы люди деревенские, но не отрицаем благ цивилизации и предпочитаем жить в комфортных условиях, так и строились. Но пользуясь всеми современными удобствами, техникой, мы помним: главное в жизни человека, какими бы материальными богатствами ни одарила его судьба, – семья и любимая работа, без них нет счастья», – заключила мама Юля. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие». Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проходит под эгидой Года семьи и при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#конкурс
Суперфиналист «Лидеров России» занимается продвижением технологий искусственного интеллекта
Под руководством победителя трека «Наука» третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Петухова в Нижнем Новгороде организуется научно-исследовательская работа в новой организации, основная задача которой – обеспечить трансфер технологий между научными лабораториями и предприятиями по всей стране. Победитель третьего сезона «Лидеров России», научный руководитель Научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ) Нижегородской области, директор по науке АНО «НЕЙМАРК» Александр Петухов и команда проекта за последние пять месяцев смогли создать новую научно-исследовательскую организацию на базе межвузовского ИТ-кампуса в Нижнем Новгороде, который строится в рамках национального проекта «Наука и университеты». К 1 сентября в ИТ-кампусе уже будут работать шесть научно-исследовательских лабораторий, два научно-исследовательских центра – нейроморфного (биологоподобного) искусственного интеллекта и информационной безопасности. В перспективе задача организации – не только заниматься научными исследованиями и поисками технологических решений для промышленности, но продвижением перспективных технологий региона. «Начинать такой проект сложно, потому что у организации еще нет рейтинга, научных сотрудников, даже соответствующей инфраструктуры – она только строится. Однако мы уже открыли новые исследовательские центры, будем продолжать разработки в области нейроморфного искусственного интеллекта – с нами сотрудничает лауреат Президентской премии Сусанна Гордлеева, исследования которой стали прорывом в науке и помогут в будущем предотвратить развитие нейродегенеративных заболеваний. Опубликовали научные статьи на тему моделирования когнитивной активности человеческого мозга, математического моделирования сложных систем в журналах, индексируемых в международных базах цитирования, выиграли первый грант и проводим исследования языковых моделей нейросетей», – отметил Александр Петухов. Основная задача НОЦ Нижегородской области – это выстраивать цепочку трансфера технологий, обеспечивая эффективный переход технологий из научных лабораторий на предприятия как в родном регионе, так и в целом по Российской Федерации. Для этого организуются совместные с индустриальными партнерами грантовые конкурсы на условиях софинансирования, где задачи ставятся промышленностью. «Например, был организован совместный грантовый конкурс НОЦ и Горьковской железной дороги, для команд с разработками, которые делают железнодорожные перевозки более эффективными и безопасными. В числе прочих грант получила команда, модифицировавшая ручной тормоз грузового вагона, их проект очень заинтересовал РЖД. Это частный пример, нам предстоит создать систему, которая будет не просто заниматься исследовательской деятельностью, но и активно доводить разработанные технологии до внедрения, получения конкретного социально-экономического эффекта. Это требует активного взаимодействия с индустриальными партнерами, уже есть договоренности с несколькими крупными федеральными компаниями о новых конкурсах с внешним софинансированием», – добавил управленец. Суперфиналист уверен, что оптимальная стратегия трансфера – когда бизнес заказывает разработку технологии, а потом апробирует и внедряет ее на своей площадке. Так, в лабораториях АНО «НЕЙМАРК» и вузах региона сейчас ведется работа по целому ряду направлений под заказ от индустриальных партнеров: это разработка программного обеспечения под разные виды микроконтроллеров, влияние биологически активных добавок на организм человека, возможность удаленной постановки диагноза искусственным интеллектом на основании биологических маркеров, возможности использования металлоорганических соединений как катализаторов при производстве электроники и т.д. По словам Александра, неоценимую помощь в подборе кадров и поиске партнеров для оказывает лидерское сообщество. «Чтобы находить индустриальных партнеров, заказчиков, привлекать в организацию научные группы, нужно иметь широкий круг контактов среди квалифицированных управленцев в науке и бизнесе. Благодаря взаимодействию с сообществом ученых «Искра», которое было создано по инициативе победителей трека «Наука», удалось договориться о нескольких заказах для научных групп в Нижегородской области, еще лидеры оказывают помощь в экспертизе проектов, в следующем году мы планируем вместе провести крупную ИТ-конференцию», – подытожил лидер. Александр Петухов – член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, координатор сообщества ученых «Искра». С 2010 по 2020 годы работал в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, в 2020– 2024 – Институте Прикладной Математики им. М.В. Келдыша РАН, в 2021– 2024 – МГУ им. М.В. Ломоносова. С 2010 по 2024 годы – руководитель 16 научно-исследовательских грантов различных фондов (российских и зарубежных), имеет более 100 публикаций в ведущих научных журналах и материалах международных конференций. Осенью этого года Александр защищает диссертацию на соискание степени доктора физико-математических наук по теме разработки математических моделей когнитивной активности человеческого мозга. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из России и 150 стран мира.
#управленцы
#ИИ
Участник проекта «Спасибо, братцы!» Алексей Цыганков вошел в состав волонтерского корпуса Всероссийского форума «Территория смыслов»
Демобилизованный студент, участник проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Цыганков работает волонтером на форуме «Территория смыслов», который стартовал 1 августа в Мастерской управления «Сенеж». Волонтерство всегда занимало огромное место в жизни уроженца Луганска – заниматься добровольческой деятельностью Алексей Цыганков начал во время учебы в университете.  Алексей был волонтером не только на региональных мероприятиях в Луганской Народной Республике, но и на форуме Евразия Global в Оренбурге, а также на «Территории смыслов» 2021 года. Участие в форумах дало Алексею новые знакомства, полезные контакты и большой управленческий опыт. Как отмечает юноша, помогая организаторам на крупных мероприятиях, он смог вживую увидеть, как работают разные управленческие процессы, ощутить себя частью большой команды. «Волонтерство — большой труд, требующий терпения, креативности, инициативности, умения быстро принимать решения и работать в команде. Еще оно развивает коммуникабельность и другие полезные навыки для менеджера по организации мероприятий. Они пригодятся мне в будущем, ведь я планирую профессионально заниматься организацией подобного рода событий», – отмечает Алексей Цыганков. Как признается демобилизованный студент, значимой вехой в его стремлении построить карьеру в сфере организации событий стал проект «Спасибо, братцы!». «Проект «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помог не только вернуться к мирной жизни после специальной военной операции, найти новых друзей и товарищей, но и стал для меня образцом крутого и полезного мероприятия. Организаторы продумали его до мелочей, как в плане наполнения, образовательной программы, так и технической части. Такая организация на самом высоком уровне вдохновила меня продолжать двигаться к своей цели», – подчеркнул Алексей. Сейчас Алексей прокачивает свои организаторские навыки. Он отправился в качестве волонтера на форум «Территория смыслов». В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» молодой человек пробудет месяц. Демобилизованный студент вместе с другими добровольцами будет трудится в различных службах и обеспечивать комфортное обучение более чем двум тысячам молодых людей из всех субъектов Российской Федерации, а также иностранным гражданам.   
#волонтер
#форум
Еще новости