Новости

8200
Новостей
На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Область будущего» обсудили современный рынок труда и перспективы для молодежи
В рамках форума «Область будущего» в Липецкой области прошла встреча руководителя Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Валерии Касамара и молодых соискателей. Студенты узнали об особенностях современного рынка труда и запросах работодателей, а также задали интересующие вопросы. Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Участники форума пообщались с Валерией Касамара о предстоящем трудоустройстве, сложностях при поиске работы, а также о ценностных разрывах между зумерами и старшими поколениями. Эксперт подчеркнула, что современные работодатели крайне заинтересованы в найме молодежи, в то же время для успешной интеграции нового поколения в работу необходимо преодолеть разницу в восприятии труда и корпоративной дисциплины. «В условиях дефицита кадров, который будет только нарастать, формируются новые реалии рынка труда – он переориентируется на соискателя, предоставляя нынешним студентам большую вариативность и свободу выбора при поиске работы. Поколение Z предъявляет высокие требования к работодателям, требует уважения личных границ и сохранения баланса между работой и личной жизнью, что не всегда соответствует корпоративным ценностям старших коллег. В свою очередь, олимпиада «Я – профессионал» помогает молодежи преодолеть профессиональные и личностные дефициты, выстроить диалог с работодателями и вписаться в рынок труда», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Среди ценностных разрывов, которые становятся камнем преткновения между молодыми сотрудниками и руководителями: столкновение индивидуализма зумеров и коллективизма старших поколений, нежелание проводить совместный досуг и разделять командные цели, завышенные ожидания и требования молодежи при отсутствии трудовой дисциплины и практических навыков, инфантильное отношение к работе и чрезмерная непосредственность в трудовых отношениях. Для преодоления данных проблем Валерия Касамара рекомендует студентам более осознанно подходить к поиску работы: детально изучать компанию перед откликом, научиться основам делового общения и цифрового этикета, пробовать свои силы в рамках стажировок и практик, а также выстроить четкое представление о том, как должен выглядеть идеальный работодатель.  Олимпиада «Я – профессионал» выступает в качестве главного карьерного наставника российских студентов, охватывая широкий спектр услуг и продуктов по профессиональной навигации – участники проходят полный цикл подготовки к выходу на рынок труда и началу трудовой деятельности, составляют резюме, выстраивают карьерные траектории и планы, проходят индивидуальные и групповые карьерные консультации с HR-менеджерами проекта, а также знакомятся с работодателями на образовательных мероприятиях и экскурсиях на реальные производства. Для дипломантов и участников заключительного этапа с ненулевым результатом открыт доступ к карьерному порталу, где более 600 индустриальных партнеров проекта размещают эксклюзивные вакансии и стажировки.
#форум
#молодежь
Тысячи управленцев в сфере образования, педагогов и студентов улучшили профессиональные знания в рамках Образовательного марафона
Образовательный марафон проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился. Более 42 тысяч управленцев в сфере образования, педагогов и студентов улучшили профессиональные знания и повысили универсальные компетенции. Стартовал одноименный профессиональный конкурс. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление и поддержку наиболее перспективных, мотивированных и талантливых управленцев в сфере образования, педагогов и студентов. Участники получают возможности для самореализации, профессионального и карьерного развития. «Образовательный марафон» стартовал 27 февраля и продлился до 1 августа по четырем направлениям: лидерство и командообразование, государственная образовательная политика, гибкие навыки, студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании. Его цель – создание условий для формирования и развития у участников конкурса специальных (профессиональных) знаний, надпрофессиональных компетенций, в том числе с учетом индивидуальных результатов входной диагностики, которая стала первым заданием марафона. По результатам диагностики участникам были предоставлены рекомендации по восполнению профессиональных дефицитов, в том числе посредством просветительских мероприятий проекта. За все время «Образовательного марафона» проведены более 60 мероприятий федерального уровня. Всем зарегистрированным участникам до конца года доступен контент марафона в личном кабинете. Организациями-партнерами просветительских мероприятий выступили: Президентская академия, АО «Издательство «Просвещение», Высшая школа экономики, МДЦ «Артек», Агентство стратегических инициатив, АНО «Диалог Регионы», педагогические вузы страны, региональные институты развития образования и другие организации. «Образовательный Марафон» второй год подтверждает свою значимость и востребованность, как со стороны педагогов, управленцев и студентов, так и со стороны наших партнеров, поскольку им интересно заявлять о своих практиках, делиться знаниями, позиционировать себя в сфере профессионального развития педагогов и управленцев в сфере образования. Самое главное и ценное для нас – это позитивная обратная связь участников нашего проекта по итогам «Образовательного марафона». В своей работе мы нацелены на то, чтобы быть полезными для всех граждан страны», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. В топ-3 наиболее интересных тем марафона вошли: «Эффективный руководитель 2035 года», «Воспитание личностных качеств», «Универсальные компетенции». Эти мероприятия набрали наибольшее количество просмотров. Согласно проведенному опросу среди участников проекта «Флагманы образования», наиболее интересным направлением «Образовательного марафона» стало «Лидерство и командообразование». Также слушатели отметили, что им удалось улучшить такие компетенции, как целеполагание, эффективное управление временем, мастерство коммуникации и лидерство. Профессиональный конкурс «Флагманы образования» – одно из ключевых мероприятий одноименного проекта. Со 2 августа стартует первый конкурсный этап – дистанционная комплексная оценка уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. Участникам предстоит выполнить задания в личном кабинете на платформе «Россия – страна возможностей», по итогам которых будут составлены рейтинги и сформированы списки полуфиналистов конкурса для управленцев и педагогов и списки финалистов конкурса для студентов. В октябре управленцам в сфере образования и педагогам предстоит пройти очные региональные полуфиналы, по итогам которых будут определены участники финала, запланированного в Подмосковье в ноябре. Студенты встретятся в Волгограде на очном финале в октябре. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#марафон
#образование
В Мастерской управления «Сенеж» завершился первый очный модуль программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся первый очный модуль образовательной программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы». Обучение проходят 65 представителей регионов России – руководители и специалисты кадровых служб, курирующие региональные Центры развития компетенций государственных и муниципальных служащих. 4 июня 2023 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления Президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о создании в регионах Центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих, опираясь на успешный опыт Мастерской управления «Сенеж». Мастерская стала экспертной площадкой с обширной базой современных управленческих практик для объединения и развития Центров компетенций всех регионов страны. Благодаря комплексной работе за год количество центров и участников сообщества увеличилось почти вдвое. Так, в декабре 2023 года были открыты 33 центра, 35 находились в процессе создания, а 21 на начальном этапе запуска. На сегодняшний день, по данным из 89 субъектов России, – созданы и активно развиваются 55 центров, 24 – находятся в процессе создания, 10 центров на начальном этапе развития. «Сенеж» является смысловым ядром, ресурсной площадкой, которая позволяет нашим участникам получать новые практики, и эффективно внедрять их в работу Центров развития компетенций. Наша программа максимально практико-ориентированная, что дает возможность участникам применять не только теоретические, но и прикладные навыки по приезде в регион. Одна из наших главных целей – развитие кадрового потенциала субъектов и формирование большого профессионального сообщества центров, их качественного взаимодействия друг с другом для обмена лучшими практиками», – рассказала руководитель проектов «Центр развития надпрофессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих» Алевтина Бухнер. Первый очный модуль посвящен HR-циклу и роли госцентров в развитии кадрового управления регионов России. Ключевые направления блока: актуальные подходы в управлении HR-циклом и кадровая зрелость регионов и госцентров страны, их роль в развитии HR-менеджмента. На программе слушатели познакомились с трендами и лучшими практиками развития кадрового потенциала госслужащих, получили новые знания и навыки в области HR, целеполагания, системного, творческого, стратегического мышления и командообразования. В этом году в образовательный процесс были внедрены технологии искусственного интеллекта: участники узнали, как с помощью ИИ оптимизировать рабочие процессы. Обучение проходило в формате лекций, тренингов, стратегический сессий, панельных дискуссий, управленческих практикумов и практической работы. У слушателей была возможность перенять опыт первого проректора Мастерской управления «Сенеж» Сергея Бочарова. В формате практикума управленец рассказал про командный менеджмент в системе государственного и муниципального управления, а также про модель оценки кадровой зрелости управления HR-циклом.  «На программу приехали люди, которые отвечают за изменения в регионах, работают с качеством трудящихся на государственной службе или в муниципалитетах. Для нас очень ценно, что формируется большое сообщество, участники которого не только изучают инструменты и обмениваются опытом, но и формируют видение, что делать дальше. Это организованное сообщество решает вопросы развития государства, помогая с точки зрения HR, работы с кадрами, помогая губернаторам, Правительству России, обеспечивая выполнение поручения Президента РФ. И здесь востребован тот опыт, который накоплен внутри Мастерской управления «Сенеж», наша экспертиза и компетенции, а также тесная взаимосвязь с регионами. Нам нужно сильно откалибровать методику формирования команд именно на государственной и муниципальной службе, мне кажется это очень важным. И наша задача – оказывать всестороннюю экспертную поддержку и помогать Центрам с каждым годом становиться эффективнее», – поделился первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. На протяжении четырех дней с участниками также делились знаниями первый проректор АНО ДПО «КУПНО» Альбина Ахметова; исполнительный директор АНО ДПО «Корпоративный Университет Ульяновской области» Яна Вансовская; начальник Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России Вероника Прищепа; руководитель Агентства по делам молодежи Сахалинской области Анастасия Кожепенько; генеральный советник АНО «Областное кадровое агентство» Мария Устинова; руководитель департамента методологии и проектирования образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Людмила Васильева; главный архитектор программ направления «Человеческий капитал» Мастерской управления «Сенеж» Елена Александрова; управляющий «Центра Командных Компетенций», основатель «Школы Командного Лидерства Максима Долгова» Максим Долгов; предприниматель, создатель проектов «Комиссар», «500 историй о своем роде», руководитель социальных проектов Юрий Левашкин; проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин. «На мой взгляд, всех слушателей этой программы объединяет то, что им не все равно. Люди, которые здесь находятся, они не просто так приехали посмотреть и послушать, они точно приехали за опытом, который будут применять у себя на местах. И улучшая систему управления, отношение госслужащих к своей работе, они будут делать жизнь региона и его жителей лучше», – отметил проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин. Для Мастерской важной задачей является не формальное создание центров, а их развитие согласно целям, задачам и функциональным направлениям, таким как: непрерывное повышение качества компетенций служащих, построение кадрового цикла работы с государственными и муниципальными служащими, управление имиджем региональных органов власти, привлечение молодежи на государственную и муниципальную службу, внедрение в систему управления инструментов бережливого производства, развитие организационной культуры, учитывающей историко-культурные особенности региона. Образовательная программа по развитию компетенций региональных и муниципальных служащих реализуется второй год. Часть регионов присоединилась в 2024, а участники, чьи центры были запущены ранее, уже поделились своими результатами. «С прошлой программы в Мастерской управления «Сенеж» прошел год. За это время в нашем Центре развития компетенций произошли положительные изменения. Например, мы проводим работу с внедрением и последующей реализацией проекта электронного наставничества на госслужбе – он ориентирован на тех, кто впервые попал на государственную службу: сотрудники получают доступ к определенным электронным курсам, результаты изучения которых в том числе влияют на успешность их прохождения испытательного срока. Также мы включили в работу новые инструменты в сфере оценки персонала, и стараемся делать акцент на обучающих программах, связанных с развитием личностных, профессиональный компетенций наших государственных и муниципальных служащих. На мой взгляд, роль и вклад «Сенежа» в формирование системы по обучению и оценке госслужащих, неоценима. У нас есть возможность перенять опыт от самого главного центра по обучению госслужащих нашей страны, а также обменяться успешными практиками с коллегами. Очень ценно и важно, что Мастерская продолжает курировать нашу деятельность, даже когда мы разъезжаемся по регионам. Контролируют, у кого какие изменения, и, если в чем-то нужна помощь, всегда содействуют нашей работе», – поделился впечатлениями и результатами первый заместитель руководителя Дагестанского кадрового центра при Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан Абдул Абакаров. Ценной частью программы является обмен опытом между участниками. На одной площадке собираются представители ранее запущенных и успешно функционирующих Центров и тех, кто находится только в начале пути и нуждается в экспертной поддержке. На программе среди слушателей образуются пары «наставник-наставляемый» – это помогает использовать эффективный опыт и практики более опытных коллег на благо организации, что способствует более быстрому и качественному развитию. «На программе нам дают все необходимые навыки, которые требуются для создания и развития госцентров, определения их структуры и внутреннего смыслового и концептуального содержания. Считаю, что полученные инструменты помогут нам полностью преобразовать кадровую работу в регионах и вывести ее на качественно новый уровень. И что важно, нам дают знания через призму практики, то есть мы можем взять и уже завтра использовать это у себя. Также мы здесь очень обогащаемся друг от друга, обмениваясь опытом и помогая решать задачи и проблемы организаций друг друга, исходя из пройденного опыта. Но кроме насыщенной образовательной части и ценного обмена знаниями с коллегами, мы здесь по-настоящему наполняемся и заряжаемся. Я так много приобрела за эти дни! Уверена, что эта программа очень поможет в дальнейшей работе», – поделилась заместитель начальника главного управления государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Лилия Садокова. На очном модуле участники определили зоны роста организаций и составили дальнейшую траекторию развития региональных Центров с учетом индивидуальных кадровых особенностей. Впереди предстоит большая работа по развитию организаций под кураторством Мастерской управления «Сенеж». Обучение по программе «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы» проходит в смешанном формате и состоит из четырех очных модулей и межмодульной работы в дистанционном формате. Проведение второго очного блока планируется в сентябре этого года.
#кадры
#госслужба
Открыта регистрация на онлайн-интенсив для школьников «Цифровой прорыв: Летний БутКемп»
С 19 по 30 августа амбассадоры проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проведут для школьников от 14 до 18 лет онлайн-интенсив. С 19 по 25 августа пройдет образовательный блок. Также школьники примут участие в кейс-чемпионате. Образовательный курс разделен на три темы: анализ данных, компьютерное зрение и продуктовый блок. Всего, в рамках образовательной программы, пройдет около 23 лекций в течение недели, которые можно будет увидеть онлайн и в записи. Лекции и мастер-классы будут проводить амбассадоры «Цифрового прорыва»: Егор Богданов, Игорь Буслов, Ольга Бычкова, Мария Галкина, Михаил Дмитриев, Айсара Искандарова и другие. «С радостью объявляю об открытии нашего первого «Летнего БутКемпа» для школьников! Амбассадоры «Цифрового прорыва» подготовили большую программу, в рамках которой расскажут ребятам о механике хакатонов, помогут собрать свою команду, а также получить дополнительные знания в программировании, чтобы в дальнейшем применить их в кейс-чемпионате. Мы ожидаем участие более 100 школьников из разных регионов нашей страны, желающих развиваться в ИТ. Уверен, что этот опыт позволит участникам открыть для себя много нового и станет для них незабываемым», – сказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Также в рамках БутКемпа с 26 по 30 августа пройдет кейс-чемпионат. Участникам на выбор предложат три кейса, темы которых отражают три образовательных блока. Сопровождать школьников будут технические эксперты и трекеры. Участники получат сертификаты, а победители кейсов мерч «Цифрового прорыва». Регистрация на «Летний БутКемп» открылась на сайте проекта «Цифровой прорыв» 1 августа. Следующий окружной хакатон пройдет в Сибирском федеральном округе с 6 по 8 сентября в Омске. Регистрация уже открыта на сайте проекта и продлится до 30 августа 2024 года. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей».
#ИТ
#школьники
Участники конкурса «Это у нас семейное» ассоциируют свои семьи с героями мультфильмов «Трое из Простоквашино» и «Бременские музыканты»
По данным социологического исследования, проведенного среди участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», российские семьи ассоциируют себя с персонажами мультфильмов «Трое из Простоквашино» и «Бременские музыканты». Среди них есть и творческие, активные путешественники, и рассудительные домоседы, но самое главное, они всегда готовы прийти на помощь друг другу. 25% респондентов опроса платформы «Россия – страна возможностей» ассоциируют себя с героями мультфильма «Трое из Простоквашино», поскольку отмечают, что в семье активная, деятельная мама и спокойный папа, дети любят изучать мир, а в семье много грандиозных планов и разных увлечений. 21% опрошенных видит сходство с «Бременскими музыкантами», поскольку все члены семьи разные по характеру, роду деятельности и увлечениям, но объединены общим делом и любовью к творчеству, путешествиям и друг к другу. 18% ассоциируют родных с героями мультфильма «38 попугаев», где все разные: кто-то – спокойный, рассудительный, кто-то – осторожный и скромный, кто-то неторопливый, меланхоличный, нерешительный, а кто-то – активный, энергичный, эмоциональный, но при построении планов и принятии решений учитывают особенности и характер каждого, все прислушиваются и помогают друг другу. 17% респондентов считают себя похожими на активную семью «Барбоскиных», где занятые, но находящие для своих детей время мама и папа, дети разного возраста и с разными характерами, близкие со старшим поколением, которое, в свою очередь, заботится о внуках и балует. В опросе, проведенном АНО «Россия – страна возможностей», конкурсантам предлагалось сравнить себя и своих родных с персонажами известных российских и советских мультфильмов, где наиболее полно раскрыты характеры героев и выстроены добрые, позитивные семейные и командные взаимоотношения. Выяснилось, что родители и дети в первую очередь примеряют на себя роли героев «Трое из Простоквашино», тогда как у бабушек и дедушек на первом месте «Бременские музыканты». Всего в опросе приняли участие 1060 респондентов от 5 до 60 лет и старше, это представители всех поколений, большая часть которых – родители (79%). Рассказали о своих семьях участники из всех российских регионов, включая новые, 75% опрошенных относятся к возрастной категории 35-60 лет. «Во время проведения конкурса «Это у нас семейное» мы познакомились с разносторонними семьями – творческими, активными, дружными, заботливыми. Для того, чтобы лучше узнать об отношениях внутри их семей, составить портрет участников нашего конкурса и других проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» мы запустили опрос. Анкета включала вопросы о характеристиках семьи, об отношениях между родственниками, поведении в решении разных ситуаций, любимом досуге и крылатых выражениях. Самой активной при анкетировании оказалась прекрасная половина человечества. Неудивительно, ведь мамы в основном были инициаторами участия в конкурсе «Это у нас семейное», и сейчас в 90% случаев на вопросы анкеты ответили дочери, их мамы и бабушки. Все семьи очень разные, но дополняют друг друга и всегда готовы прийти на помощь», – отметила заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова. Эти выводы подтверждаются ответами на ряд вопросов анкеты. Подавляющее большинство охарактеризовали свою семью как дружную и участвующую в жизни друг друга (по 93%), договороспособную и поддерживающую (по 89%). 86% опрошенных любят проводить время вместе, а у 79% в семье есть определенные правила, которых придерживаются все родственники. 63% говорят о том, что в их семьях нет одного лидера и что все решения принимаются совместно. Результаты опроса показали, что семьи участников проектов очень разносторонние и увлеченные: они любят весело проводить время на праздниках и посиделках (58%), участвовать в мероприятиях и конкурсах (55%), путешествовать и заниматься творчеством (по 46%). Каждая третья семья, напротив, называет себя спокойными домоседами (31%). Среди участников есть генераторы идей (28%), юмористы (27%), спортсмены (25%), исследователи (11%) и, конечно, семьи, объединенные общим делом, которое передается из поколения в поколение (18%). «Без сомнения, в наших проектах участвуют семьи с разными увлечениями, характерами, привычками, но объединяет всех то, что они готовы действовать сообща. Участникам опроса мы предложили рассказать о том, как каждый член семьи проявляет себя в той или иной ситуации. Оказалось, что в семьях разрушаются стереотипы: дети, как правило, не скрывают плохих отметок, в играх и уборке дома участвует вся семья, бабушка и дедушка предпочитают гулять с детьми и рассказывать им истории из жизни, а не смотреть телевизор», – добавила Оксана Ачкасова. Так, результаты опроса показали, что в 60% случаев дети готовы первыми рассказать родителям о плохих отметках в школе, в 22% – расскажут, только если они спросят. Во время игры ребенок в подавляющем большинстве случаев (81%) позовет с собой всех членов семьи. Треть пап, по ответам семей, отправляют на родительские собрания маму (39%), еще треть (32%) – не против сходить вместе, а пятая часть – с радостью идут сами (20%). Почти в половине случаев (47%) в генеральной уборке дома, которую затеяла мама, будет участвовать вся семья без возражений, в трети случаев – только по желанию самих членов семьи. Бабушка не будет насильно кормить внуков, а сложит им еду с собой (37%) или придумает способ, как мотивировать внуков съесть приготовленное, а дедушка, проводя время с внуками, почти в равной мере рассказывает истории из жизни и обучает (32%), гуляет (27%), привлекает помогать со своими делами (26%). О связи и близости поколений говорит наличие в семьях крылатых фраз и выражений. «Про единый язык семей писал еще Лев Толстой. Тесная близость детей и взрослых, общность целей, взаимная солидарность, совместный досуг влияют на создание особого внутреннего языка. В основном, это пословицы и поговорки, которые более присущи старшему поколению, такие как «Сделал дело – гуляй смело», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Делу время, а потехе час». 62% участников используют в повседневной речи эти пословицы, присказки и поговорки. Очень приятно, что все поколения объединяет именно выражение «Это у нас семейное». Хочется верить, что у семей появится еще больше новых объединяющих занятий, дел и увлечений, – подытожила Оксана Ачкасова. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие». Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проходит под эгидой Года семьи и при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#исследование
Участниками обучения стали 69 вузов, десять из них – повторно: Итоги цикла образовательных мероприятий для сотрудников университетов
Подведены результаты проведения цикла образовательных мероприятий для сотрудников университетов «Развитие универсальных компетенций в образовательной деятельности». Организаторами программы выступили проект «Центры компетенций» совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформой «Россия – страна возможностей». За два потока обучения с августа 2023 года по май 2024 года обучение прошли 796 слушателей – представители 69 университетов. При этом 10 вузов приняли участие повторно. Предпосылкой для создания цикла образовательных мероприятий стали результаты исследований проекта «Центры компетенций» за 2021-2022 годы, в рамках которых были оценены уровень универсальных компетенций у студентов и сотрудников российских вузов. Анализ показал, что уровень развития определенных компетенций коррелирует с средним уровнем компетенций преподавателей их образовательной организации. По словам руководителя Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александры Ваза, развитие компетенций преподавателей и сотрудников университетов играет одну из ключевых ролей совершенствовании образовательных процессов в вузах – важно оперативно адаптироваться к изменяющимся потребностям обучающихся, применять инновационные методики обучения, так как это непосредственно влияет на развитие студентов. «Недостаточно лишь развивать преподавательский состав; нужны системные изменения в подходах к обучению на всех уровнях. Каждая целевая группа – будь то преподаватели, руководители образовательных программ, специалисты по внеучебной деятельности или администраторы – нуждается в специфических материалах и стратегиях, – подчеркнула Александра Ваза. – Поэтому эксперты проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж» провели два цикла образовательных мероприятий, которые включали в себя практические тренинги, онлайн-программы и очные образовательные мероприятия. Целями мероприятий было создание рабочих команд в университетах, разработка образовательных программ, гармонично сочетающих учебную и внеучебную деятельность, а также формирование и практическое применение «библиотеки» лучших практик и механик в области развития надпрофессиональных компетенций. Все это позволит участникам нашей программы модернизировать действующие образовательные программы в вузах таким образом, чтобы студенты получали знания не только по конкретной специальности, но и могли эффективнее развивать свои «гибкие навыки». За два потока обучения с августа 2023 года по май 2024 года обучение прошли 796 слушателей – представители 69 университетов. При этом 10 вузов приняли участие повторно. УУНиТ второй год подряд участвует в программе «Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в образовательной деятельности» от президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе программы преподавательские команды приобрели ценные навыки и компетенции в конструировании новых образовательных программ. «После обучения команды сотрудников нашего вуза отметили, что для полноценного формирования надпрофессиональных компетенций у студентов необходимы междисциплинарный подход и активное вовлечение ребят во внеучебную деятельность. Теперь полученные знания и навыки наши преподаватели и специалисты успешно применяют для проектирования образовательных курсов, дисциплин и внеучебных мероприятий», – сказал ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров. По результатам обучения успешно внедрен модуль «Саморазвитие», в рамках которого в пилотном формате начал проводиться ассессмент студентов. Обучающимся предлагают объединиться в команды и решить кейс, следуя заранее распределенным ролям. Во время работы преподаватель оценивает профессиональные знания и умения, а сотрудник Центра компетенций – проявленность и соответствие уровня «гибких навыков» согласно предварительной дистанционной оценке. Ассессмент проводится в течение года Центром компетенций совместно с кафедрами и преподавателями, что обеспечивает интеграцию развития универсальных компетенций в ежедневную образовательную практику. Отметим, что модуль «Саморазвитие» занимает одну зачетную единицу в каждом осеннем семестре начиная со второго года обучения. Этот модуль в университете станет обязательным для всех студентов начиная с 2025 года.
#вузы
#обучение
Еще новости