Новости

7915
Новостей
Выпускник конкурса «Моя страна – моя Россия» из Иркутской области представил свой проект на Всероссийской форуме «Труженики села»
С 13 по 14 мая в Москве на площадке ВДНХ по инициативе Совета Федерации проходит первый Всероссийский форум «Труженики села», в котором о своей успешной практике рассказал выпускник конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Никита Россов. Участие в Форуме принимают жители разных регионов страны, предприниматели, авторы инициатив по развитию сельской системы образования, медицины, создания комфортных условий для работы, отдыха и воспитания детей, расширения сбыта фермерской продукции. О том, где искать возможности рассказал автор успешной концепции фермы и сыроварни «Милаша» в Иркутской области Никита Россов. В рамках Форума для участников прошла встреча с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, в которой также принял участие исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Лилия Гумерова поделилась: «Всероссийский форум «Труженики села» проводится впервые. Такие форумы, конкурсы, в том числе конкурс «Моя страна – моя Россия», выявляют инициативную молодежь и привлекают их к участию в укреплении эффективных взаимоотношений между властью и жителями малых городов и сел. Сейчас особенно важно поддерживать молодых предпринимателей и развивать предприятия на местах. В будущем форум планируется проводить регулярно, он станет дополнительной возможностью для тружеников села». За пять лет Никита Россов превратил семейное хобби в успешный бизнес, популярность которого уже выходит за пределы Иркутской области. В 2023 году Никита Россов впервые представил свой проект в Совете Федерации в рамках старта XX сезона конкурса «Моя страна – моя Россия». Инициатива получила высокую оценку Валентины Матвиенко, после чего молодой предприниматель получил дополнительную поддержку и новые возможности. «Одна из особенностей конкурса «Моя страна – моя Россия» – это привлечение к участию жителей малых городов и сел со всей России. В 2023 году около 35 процентов участников конкурса – жители малых городов, только из Иркутской области – более двух тысяч участников. Платформа «Россия – страна возможностей» поддерживает всех участников и выпускников проектов, даже спустя время. Никита Россов уже во второй раз представил свой проект Валентине Матвиенко. Это доказывает, что возможности в нашей стране есть для всех, вне зависимости от места проживания», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Никита Россов рассказал: «На нашей ферме в 2023 году побывали более двух тысяч туристов. Такого результата мы добились в том числе благодаря Конкурсу – информационной поддержке и, конечно, участию во встрече с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. И спустя год я снова выступаю перед Валентиной Ивановной, но теперь расскажу о наших успехах после первой встрече в Совете Федерации. Уверен, дальше – больше!» Всероссийский проект «Моя страна – моя Россия» – это конкурс авторских проектов жителей всех российских регионов, городов и сел, а также соотечественников из других стран. Конкурс реализуется более 20 лет и оказывает поддержку как начинающим, так и опытным авторам. Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков рассказал: «“Большой путь начинается с малой родины” – фраза-символ конкурса «Моя страна – моя Россия». И это абсолютно не случайно. Одни из самых ярких историй успеха берут свое начало именно в маленьких городах. Никита Россов победил в конкурсе в 2023 году, но мы продолжаем наше сотрудничество и поддерживаем его инициативы. Яркие проекты и амбициозные авторы никогда не остаются незамеченными». Старт нового – XXI сезона Конкурса пройдет 16 мая. Предложить свою инициативу можно до сентября 2024 года. Подробности размещены в социальных сетях и на сайте проекта.
#форум
#регионы
В Уфе состоялся слет участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В рамках регионального молодежного фестиваля «Инсайт успеха 3.0» состоялся слет участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 50 молодых людей из Башкортостана, проявивших себя на федеральном уровне, объединились на одной площадке для разработки межпроектных активностей и коллабораций.   Слеты участников проектов АНО «Россия – страна возможностей» проводятся по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Поручение было сформировано по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Начиная с 2024 года слеты будут проводиться ежегодно, с целью объединения выпускников и потенциальных участников проектов президентской платформы, нацеленных на развитие своего города, региона и страны. «Мы встретились на гостеприимной земле Башкортостана с выпускниками проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для того, чтобы выйти на новый уровень коммуникации с жителями региона и органами власти. Именно они будут информировать, вовлекать еще больше людей в орбиту проектов президентской платформы и именно с ними мы выработаем ту самую модель взаимодействия, благодаря которой будут реализовываться в том числе и их собственные проекты, – пояснил руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Глеб Узунов. – Наша общая цель – создать сообщество проактивных экспертов, на мнение которых сможет опираться регион в решении конкретных задач. У нас уже есть положительный опыт работы таких экспертных сообществ в ряде регионов. Это позволяет более эффективно задействовать самые разные целевые аудитории, обеспечивать более адресное информирование вузов, профильных организаций о возможностях самореализации или продвижения своих инициатив». По мнению Глеба Узунова, создание региональных сообществ участников проектов президентской платформы – важный формат постконкурсного сопровождения. «Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это масштабные площадки для профессионального роста и общения. За 5 лет работы платформы участниками ее проектов, конкурсов и олимпиад от Республики Башкортостан стали более 445 тысяч человек, 2 835 из которых стали финалистами, а 1 198 вошли в число  победителей. Количество участников от региона растет. Так, в 2018 году в работе платформы приняло участие 18 546 человек, а в 2023 году эта цифра выросла до 114 014 жителей региона», – прокомментировал председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике Вито Сабиров. Для участников слета организовали деловую игру «Собеседование», которая позволяет посмотреть на трудоустройство не только со стороны молодого специалиста, но и работодателя. «Такая игровая активность помогает молодым специалистам лучше понять, какие аспекты их резюме или поведения могут быть улучшены, чтобы успешно пройти собеседование. Кроме того, деловая игра помогает участникам эффективно представлять свой опыт и навыки, научиться работать в команде, принимать стратегические решения и адаптироваться к различным сценариям», – сказал эксперт отдела административного сопровождения и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев. – В целом, подобные «тренировки» способствуют повышению профессиональной компетентности и уверенности молодых специалистов, что может быть очень полезно при поиске работы и развитии карьеры». Кроме того, учитель географии МОБУ СОШ 8 г. Мелеуз, финалист проекта «ТопБЛОГ», член Всероссийского сообщества педагогов – наставников Республики Башкортостан Наталья Кунакбаева провела для участников мастер-класс «Личный бренд: почему это важно?». «Тема эта очень актуальная, поскольку мы живем в мире социальных сетей и именно там наша целевая аудитория. Вместе с ребятами говорили о том, что такое личный бренд, как его «упаковать». Также обсуждали и эффективные стратегии для защиты от нападок со стороны хейтеров, – объяснила Наталья Кунакбаева. – Хочу сказать, что для меня проекты президентской платформы позволили найти свою нишу для развития и быть успешным в своем деле. Благодаря участию, я прокачала свой личный бренд, научилась писать посты и быть интересной для своей целевой аудитории». Также в рамках слета прошел круглый стол, в котором приняли участие председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике Вито Сабиров и делегация президентской платформы. На встрече обсуждались перспективы взаимодействия Правительства Республики Башкортостан с выпускниками проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
#регионы
#Уфа
В Ульяновске обсудили итоги реализации проектов АНО «Россия – страна возможностей» в регионе за 2023 год
На заседании штаба по комплексному развитию региона Исполнительный директор Корпоративного университета Ульяновской области Яна Вансовская представила отчет о реализации проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Губернатору Ульяновской области Алексею Русских.Одной из ключевых задач региона является выстраивание эффективного взаимодействия между рынком труда и системами среднего и высшего образования. Это необходимо для удержания талантливых молодых людей и определения их траектории развития. По данным фонда «Общественное мнение», 56,6% жителей Ульяновской области считают, что у молодежи есть возможность реализовать себя в регионе и добиться успеха в жизни. Наш регион занимает 7 место среди субъектов Приволжского федерального округа по числу участников в проектах АНО «Россия – страна возможностей».В рамках соглашения между Президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Ульяновской областью, Корпоративный университет Ульяновской области является координатором проектов Платформы в регионе. Только в прошлом году количество участников проектов и конкурсов от нашего региона превысило 32 тысячи человек, а 887 из них стали финалистами, 309 победителями. «С момента создания президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ульяновская область проявляет большую заинтересованность в повышении вовлеченности граждан региона к участию в предлагаемых проектах и конкурсах, а также реализации совместных проектов. За почти 6 лет работы платформы участниками ее проектов, конкурсов и олимпиад от Ульяновской области стали более 141 тысячи человек, и это количество ежегодно растет», - подчеркнула Яна Вансовская.В этом году в Ульяновской области прошли такие мероприятия, как «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов, региональный тур проекта «Твой Ход», IX Региональный чемпионат «Абилимпикс» и просветительская программа «Лига экскурсоводов». Кроме того, наш регион стал одним из первых, где будет реализован проект «Уверенный старт» для школьников, организованный совместно с ПАО «Газпром нефть».
#регионы
#Ульяновск
Школьники из 13 регионов стали лауреатами направления «Инженерно-техническое творчество» чемпионата «CASE-IN»
Школьная лига Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», реализуемого при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» подвела итоги в направлении «Инженерно-техническое творчество». Сильнейшими участниками конкурса стали авторы работ по теме «Бережливое производство» – учащиеся 3 – 11 классов из 19 школ 13 регионов страны. Чемпионат «CASE-IN» включен в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». «В ходе соревнований Школьной лиги 340 участников из 40 регионов выполняли задания по теме «Бережливое производство», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев. – Команды старшеклассников решали кейс «Бережливые технологии для устойчивого развития», а учащиеся 3-11 классов занимались инженерно-техническим творчеством. Всего конкурсанты представили 150 проектов и решений». Соревнования по направлению «Инженерно-техническое творчество» прошли в четырех номинациях. В номинации «Конкурс рисунков, макетов среди школьников 3-5 классов» не было равных учащимся Инженерно-технической школы № 777 (Санкт-Петербург): в индивидуальном соревновании первое место занял Ярослав Гусев, изготовивший действующую модель Богучанской ГЭС в Красноярском крае. Модель выполнена масштабе 1:200 и вырабатывает электрический ток, который зажигает светодиод. Второе место занял Егор Савелов, так же представляющий Инженерно-техническую школу № 777 Санкт-Петербурга. Егор разработал проект «Концепция экогорода: переработка мусора» – макет завода по переработке мусора. «Я решил установить завод на месте мусорного полигона Новоселки, неподалеку от Левашова, тем самым избавить Приморский и Выборгский районы от неприятного запаха, чтобы жители могли свободно дышать чистым воздухом, – поясняет Егор в презентации, – Я создал модель экогорода, предложил концепцию по переработке мусора, чтобы получить из этого максимальную пользу. Мусор может сохранить и приумножить энергетические и тепловые ресурсы мегаполиса». На третьем месте – Елизавета Масловская из школы № 1569 «Созвездие» (Москва). Елизавета исследовала применение ветрогенераторов в удаленных районах Дальнего Востока и Сибири и выполнила макет ветрогенератора для снабжения электроэнергией загородного дома. По мнению школьницы, использование ветрогенераторов даст высокий КПД выработки электроэнергии и поможет решить проблему нехватки моторного топлива. «Ветроэнергетика – перспектива для территориально удаленных районов России», – комментирует Елизавета в презентации работы. В командном состязании номинации «Конкурс рисунков, макетов среди школьников 3-5 классов» победили «Рапторы» из школы № 1317 (Москва). Участники команды Евгения Ерошина и Артур Королев сконструировали макет завода по производству сжиженного газа. «Заводы в Арктике удобнее собирать из готовых модулей, которые произведены в более теплых местах, а в Арктике лишь собраны вместе как конструктор, – поделились юные инженеры, – вот и мы собрали наш макет из модулей «Лего»! Второе место заняла команда «Двуглавый орел» из Инженерно-технической школы № 777 (Санкт-Петербург). Макет Андрея Кучерова и Кирилла Петухова называется «Завораживающие градирни». «Мы изучили схему строения и принцип работы башенной градирни, выяснили ее преимущества и недостатки в энергетической сфере, – поясняют конструкторы в своей работе, – Узнали, что градирни – это безобидные, но очень полезные помощники в энергетической сфере и поняли, что они не наносят вред окружающей среде и при этом так экономичны в своем использовании». Тройку сильнейших замкнула команда школы «Радуга» под названием «Новое поколение» (Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ). Глеб Нурматов и Николай Лазовский создали макет в виде земного шара, призванный показать, как традиционные, так и альтернативные способы производства электроэнергии. «Много плюсов мы видим в работе атомных электростанций: не выбрасывает в атмосферу «парниковые» газы, создаются рабочие места для людей, идет обеспечение электроэнергией жилых комплексов», – считают конкурсанты. Упорная соревновательная борьба развернулась в номинации «Конкурс digital-рисунков среди школьников 6-8 классов».  В индивидуальном состязании золото завоевала Анастасия Васильева, представляющая Президентский лицей «Сириус» (Сочи, Краснодарский край).  Анастасия создала цифровой проект, в котором средствами искусства показала связь экологии и энергетики. «Я изобразила возможность перейти от стадии разрушения и увядания планеты, связанной с энергетическо-промышленным комплексом, к возрождению и процветанию Земли в гармонии с экологией и природой», – пояснила школьница в презентации работы. На втором месте учащаяся школы № 17 Тобольска Тюменской области Полина Зольникова, которая занимается также в Доме детского творчества Детского технопарка «Кванториум-Тобольск». Цифровой рисунок Полины «Незримые защитники» посвящен информационной безопасности. «В моей работе я представляю интерпретации интернет – безопасности: некие экраны, своего рода незаметные, хотя и незаменимые, защитники: антивирусные программы, блокировщики подозрительных звонков и тому подобное, – рассказывает Полина, – Я хочу, чтобы люди не забывали и не пренебрегали такими помощниками». На третьем – Анжелика Никитина из лицея № 58 (Новоуральск, Свердловская область). Цифровой рисунок Анжелики посвящен экологической урбанистке и экологической устойчивости в технологическом мире. Разработка устойчивых и экологически эффективных решений для развития городов и сохранение природных ресурсов и созданию здоровой и устойчивой городской среды – темы, которые выразила школьница в своей работе. В номинации «Конкурс проектов, макетов среди школьников 6-8 классов» учащиеся выполняли задания по созданию макета проекта, интегрирующего инновационные технологии для бережливого производства, а также цифрового рисунка, отражающего идеи по улучшению производства с использованием технологий. В личном зачете чемпионом признана Ксения Крестелёва из школы № 1579 (Москва). Ксения разработала проект подземного хранилища газа (ПХГ) без потерь: создала карту создания ПХГ, рассчитала риски и материальные затраты с применением инструментов бережливого производства. Серебро получил учащийся Мастерской талантов «Сибириус» и Детского технопарка Кванториум (Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ) Сергей Ковтун. Сергей спроектировал для автозаправочных станций систему, способную блокировать подачу топлива с работающим при заправке автомобиля двигателем, а также препятствовать выезду с АЗС с оставленным в топливном баке автозаправочным пистолетом. «На данный момент аналогов разрабатываемого устройства на рынке нет, – это было выяснено в результате мониторинга данного вопроса в интернете, поэтому сравнивать с чем-либо не имеется возможности, – комментирует автор проекта, – Но стоимость разрабатываемой системы будет варьироваться от 5900 рублей, что будет гораздо дешевле владельцам АЗС, чем полная ее замена или частичный ремонт, а также денежные выплаты по смерти и ранениям пострадавших». Третье место занял Георгий Герасименко, представляющий Лицей «Бизнес и технологии» (Омск). Георгий, популяризирующий инженерную науку на собственном Youtube-канале, сконструировал промышленного робота – помощника Robotrack для предприятий атомной промышленности. «Робот-помощник может трудиться как на предприятиях, так и в городах, поддерживая территорию в чистоте, – объясняет юный инженер, – Одна из сфер применений – это уборка пространства предприятиях атомной промышленность, где вопрос чистоты территории очень влияет на безопасность выполнения работ». Среди команд в номинации «Конкурс проектов, макетов среди школьников 6-8 классов» первенствовала команда «Беспроводной Датчик» лицея № 23 (Кемерово). Марк Волошин, Максим Каширских, Александр Петров, обучающиеся в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «УникУм» при Кузбасском государственном техническом университете, разработали беспроводной датчик для контроля рабочих параметров электродвигателя. Школьники проанализировали причины неисправности электродвигателей, исследовали аналоги на рынке, подобрали комплектующие, разработали математическую модель и создали опытный образец. Второе место заняла команда «RoboLab» школы № 4 (Новая Ляля, Свердловская область).  Тимур Хафизов и Эльдар Закиров сконструировали робота – спелеолога для исследования естественных подземных пространств. «В настоящее время, при высоком уровне развития техники и в целях безопасности, первоначальную разведку-исследование целесообразно проводить с помощью роботов-спелеологов, компактных, не дорогих устройств, – считают будущие инженеры, – Роботы-спелеологи могут быть использованы не только в земных условиях, но и при обследовании, например, марсианских пещер, с целью изучения геологии планеты, поиска следов жизни, создания станций первых поселений, так как внутри пещер более комфортный температурный режим и уровень радиации». Команда «Две головы - это сила» из Московской средней школы им. Ивана Ярыгина (с. Сизая, Красноярский край) была удостоена бронзы. Никита Жолобов и Сергей Ситников выполнили макет масштабом 1:550, на примере которого представили весь цикл ядерной энергетики от добычи руды до поставки полученной энергии потребителям. В номинации «Конкурс цифровых проектов в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов среди школьников 9-11 классов» старшеклассникам было предложено разработать техническое устройство, использующее 3D-печать, моделирование или IT-проект, направленное на оптимизацию производства (программирование, верстка, работа с цифровыми конструкторами, базами данных и пр.) востребованных цифровых решений (сайты, приложения, чат-боты, компоненты искусственного интеллекта и т.п.). Среди индивидуальных участников победителем стал Егор Палкин из Ширинской школы № 4 имени героя Советского Союза Алексея Толмачева» (Шира, Республика Хакасия).  Егор сконструировал устройство анализа окружающего воздуха на предприятиях ТЭК. «Устройство – это комплекс датчиков анализирующих окружающую среду по четырем параметрам: температура, наличие горючих и негорючих газов, запыленность и наличие пламени», – объясняет Егор. На втором месте - Полина Астахова из гимназии «Учебно-воспитательный комплекс № 1» (Воронеж). Полина спроектировала инженерный конструктор для приема спутниковых данных в L-диапазоне в ручном режиме, а также разработала инструкцию к сборке конструктора и сценарий урока для учителей. Тройку призеров замкнул Дмитрий Васильев, учащийся школы № 23 (Воркута, Республика Коми). Проект «Ядерная энергетика и технологии Камера Вильсона», по мнению автора, доступен в изготовлении и поможет юным исследователям изучать элементарные частицы в школе. В командной номинации «Конкурс цифровых проектов в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов среди школьников 9-11 классов» места распределились следующим образом. Победитель – команда «Бета» школы № 178 (Екатеринбург, Свердловская область). Татьяна Мова, Иван Шаравьёв и Матвей Якупов решили автоматизировать процессы технологической подготовки резины к вулканизации в цехе централизованного ремонта для уменьшения доли ручного труда. Решение школьников окупится за пять месяцев, позволяет уменьшить время на технологическую подготовку резины и снизить риски производственных травм. Серебро завоевала команда «Новатория». Егор Волков, Никита Иванов и Арина Магазова, занимающиеся в Кванториуме г. Иваново разработали Health MONITOR – устройство, предназначенное для предупреждения об усталости сотрудника металлургического предприятия, что позволяет вовремя отправить его на перерыв. «Также устройство оснащено удаленным экспертом, при вызове которого искусственный интеллект распознает вопрос и ответит на него, а при затруднение вызовет оператора. Это позволяет сократить бракованные изделия, увеличить эффективность сотрудников, а также уменьшить количество несчастных случаев на металлургических предприятиях, причиной которых выступает человеческий фактор», – поясняют юные инженеры. На третьем месте – команда «Бомба team» из Старшей школы «Высотка» (Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ). Работа Николая Миронова, Дмитрия Архипова и Виктории Олефиренко посвящена складской логистике: они сконструировали стеллаж, полки которого заменены конвейерами, а доставку товаров до места сортировки осуществляет прилегающий подвижный лифт. «Наш технический проект решает проблемы, мешающие эффективному функционированию склада, - комментируют старшеклассники, - процесс требует участия меньшего количества человек и происходит значительно быстрее стандартного метода сортировки товара». Старшеклассники - чемпионы и призеры  Школьной лиги получат  дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов – партнеров чемпионата, а также приглашение на отраслевые молодежные образовательные форумы и в путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие». Организаторами чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
#школьники
#чемпионат
Ученье – в сеть: могут ли учителя быть популярными блогерами?
Может ли педагог быть популярным блогером и как воспримут учителей в сети ученики? Ответы на эти вопросы искали участники экспертной встречи «Блогер-педагог. Миф или реальность?», которая прошла в День национальных приоритетов «Молодёжь и дети» на Международной выставке-форуме «Россия». Организатором дискуссии выступил проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». День национальных приоритетов был посвящен возможностям молодежи и детей в стране. Более семи тысяч человек посетили свыше 100 мероприятий и узнали о направлениях шести федеральных проектов концепции будущего национального проекта «Молодежь и дети». Экспертная встреча, посвященная блогерам-педагогам, собрала на своей площадке множество неравнодушных посетителей: учителей, студентов, учеников и их родителей. Спикером дискуссии выступил Сергей Подковальников – победитель проекта «ТопБЛОГ», преподаватель биологии, анатомии и физиологии человека, популяризатор науки и образования, педагог-наставник, директор центра дополнительного образования. Он помог разобраться, должен ли учитель вести соцсети, какие в этом преимущества и как набраться смелости сделать первый шаг, чтобы выйти «в сеть». «Учителя-блогеры играют важную роль в воспитании и образовании детей. Они привлекают внимание учеников к актуальным темам и предметам через доступные, интересные и понятные подросткам форматы. Их блоги, видеоуроки не только облегчают доступ к знаниям, но и вдохновляют на саморазвитие и изучение нового. Стремление учителей стать блогерами демонстрирует не только их способность эффективно адаптироваться к цифровой эпохе, но и умение интегрировать эти новшества в образовательный процесс. А проект «ТопБЛОГ», запущенный нашей платформой ещё в 2020 году, помогает учителям развиться в новом для них направлении, общаться с экспертами, оттачивать навыки и получать новые полезные знания», – отмечает первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. При обсуждении отмечалось, что сегодня учителя охотно делятся знаниями не только в стенах школы, но и на просторах интернета: объяснить теорему Пифагора, разобрать математическую формулу, научить правописанию сложных слов или рассказать историю Великой Отечественной войны талантливые учителя готовы и на просторах интернета. Но есть педагоги, которые наотрез отказываются быть «в сети» и выходить в медиапространство. В своем выступлении преподаватель биологии, анатомии и физиологии человека поделился ключевыми моментами, касающимися ведения социальных сетей педагогами: зачем вести свой блог педагогу, для кого он нужен, как вообще начать вести свой блог, а также отметил ключевые и опорные точки в блоггинге для педагогов. Например, для того, чтобы заинтересовать учеников добрым и позитивным контентом, учитель часто использует в своем блоге трендовые видео, мемы, головоломки и другие инструменты. «Блог является катализатором профессионального развития и карьерного роста педагога. С его помощью педагог обменивается опытом с коллегами, есть возможность обсудить актуальные вопросы образования. Ну и, конечно, блог может стать дополнительным источником дохода», – поделился эксперт проекта «ТопБЛОГ» Сергей Подковальников. Также спикер рассказал зрителям о возможностях профессионального развития как блогера с помощью Всероссийского образовательного проекта «ТопБЛОГ», победителем которого он стал. «Все, кто мечтает создать свой блог, но не знает, с чего начать или уже нашел свою аудиторию и хочет развивать свой канал, могут подать заявку на участие в новом сезоне проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей».  Это первый бесплатный образовательный проект для блогеров в России, который помогает построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях», – добавил Сергей Подковальников. Отметим, что в новом сезоне участников проекта «ТопБЛОГ» ждут два уникальных трека: «Медиалаборатория» и «Спецноминации 2.0». Участниками могут стать жители России и иностранных государств старше 14 лет, регистрация на официальном сайте https://topblog.rsv.ru. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется с 2020 года в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и помогает заинтересованным в своем развитии блогерам построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях. Новости о проекте можно найти на официальном сайте https://topblog.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/topblog_rsv) и телеграм-канале (https://t.me/topblog_rsv).
#блогеры
#педагоги
14 семей одержали победу в полуфинале конкурса «Это у нас семейное» в Дальневосточном федеральном округе
Во Владивостоке в Год семьи завершился полуфинал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для семей из Дальневосточного федерального округа. Победу в окружном полуфинале одержали 14 семейных команд. Результаты конкурсных соревнований, в ходе которых участники сообща выполняли интеллектуальные, спортивные, творческие задания, стали известны 12 мая. Их озвучили заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова и глава города Владивостока Константин Шестаков. «Поздравляю тех, кто получил заветную путевку в финал: это 14 команд из 10 регионов Дальнего Востока. Но не менее ценным подарком для всех 70 семей-участников стали счастливые и насыщенные дни вместе с родными и новые знакомства с другими семьями, с которыми можно будет дружить и после конкурса. За эти три дня команды показали, какие они дружные, творческие, спортивные, узнали много нового друг о друге и даже открыли новые способности в себе и членах своей семьи», – отметила Оксана Ачкасова. «Поздравляю команды, которые одержали победу в окружном полуфинале, и хочу сказать всем участникам: конкурс «Это у нас семейное» не про призы и подарки. Вчера я провел в кампусе Дальневосточного федерального университета несколько часов, наблюдая за командами, и понял, что хочу того же для своей семьи. Очень рад за участников, потому что уверен: воспоминания о таком конкурсе были бы незабываемыми и для моих детей, и для родителей, и для меня с женой», – поделился Константин Шестаков. Всего в полуфинале победили по две команды из Амурской области, из Забайкальского, Приморского и Хабаровского краев, по одной команде из Республики Бурятия, Еврейской автономной области, Камчатского края, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия) и одна из Чукотского автономного округа. Средний возраст детей-финалистов – 13 лет, родителей 43 года, бабушек и дедушек – 67 лет. Самому юному победителю полуфинала 6 лет, самому взрослому – 80. В заключительный день участников ждала образовательная и развлекательная программа. По традиции прошла встреча с известным артистом – актером кино и телевидения, телеведущим, капитаном команды КВН «МаксимуМ» Михаилом Башкатовым, который рассказал о своем опыте воспитания детей и объяснил, почему для каждой семьи важны традиции. Заместитель проректора по научно-исследовательской работе Института современной психологии и родологии» Елена Гейнц провела мастер-класс по созданию семейной летописи. Она объяснила, какая связь между историей одного человека и целого государства, нужно ли молодежи знать о своих предках, в каких источниках искать информацию о родственниках и почему так важно гордиться своей семьей. Уже традиционно в заключительный день семейные команды выступили со своими творческими номерами – пели песни, читали стихи, представляли танцевальные номера, играли на музыкальных инструментах. Партнеры конкурса предлагали семьям различные мастер-классы и развлечения. Академия ПСБ провела интерактивную квест-игру по финансовой грамотности. Взрослые и дети учились создавать подушку безопасности, составлять и контролировать бюджет, распознавать мошенников и делать первые шаги в инвестициях. Всем командам, участвующим в полуфинале, Академия подарила онлайн-курс «Как привить финансовую грамотность детям».Платформа ДОБРО.РФ традиционно вручила приз семье, победившей в спецноминации «Добро – это у нас семейное»: это команда Китаевых, Хозеевых из Бурятии. В качестве экспертов спецноминации выступили амбассадоры Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Также платформой ДОБРО.РФ был организован мастер-класс «Создание семейной книги сказок», чтобы участники могли запечатлеть историю и традиции своей семьи. Они писали, придумывали иллюстрации, использовали различные техники: рисование, коллаж и плетение. Самая большая электронная библиотека ООО «Литрес» вручила каждой семейной команде промокод на бесплатную подписку на 1 месяц. Издатель Hobby World, обеспечивший команды настольными играми, подарил различные сувениры и промокоды. В эти три дня семейные команды – участники специального трека конкурса «Это у нас семейное» – «Родные-Любимые», организованного Движением Первых, защитили свои проекты перед экспертами. Также они участвовали в семейных квизах, играх на сплочение, мастер-классах по изготовлению поделок, созданию генеалогического древа, рисованию, а главное, провели время вместе с родными и любимыми. Финалисты трека станут известны по итогам полуфиналов, которые пройдут во всех федеральных округах. Окружные полуфиналы проходят во всех федеральных округах. Мероприятия уже прошли в Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. 16–19 мая в Москве встретятся семьи ЦФО, 30 мая – 2 июня – команды Приволжского федерального округа в Уфе. На очных мероприятиях свои регионы представляют семейные команды, которые набрали по итогам дистанционного этапа наиболее высокие баллы в своем федеральном округе. К полуфиналам также допущены победители Всероссийского конкурса «Семья года – 2023». В окружные полуфиналы вышли 1624 семьи из 86 регионов и 2 стран – Казахстана и Хорватии. Всего же в заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов России и их родственники, проживающие в 81 стране. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет с 5 по 8 июля. Победители будут объявлены в День семьи, любви и верности. 30 семей-победителей получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, а 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи, при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», Добро.ру, ООО «ЛитРес», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники». Победители окружного полуфинала в Дальневосточном федеральном округе Амурская область Герасименко, Стрельцовы Дорошенко, Крапивины, Сомовы Республика Бурятия Китаевы, Хозеевы Забайкальский край Батодалаевы, Норжиловы, Эрдынеевы Большаковы, Харитоновы Еврейская автономная область Ворожцовы, Муромцевы Камчатский край Кузнецовы, Семенцовы Приморский край Галаган, Загребельные Носовы, Савины, Скрипко, Ярусовы Сахалинская область Палюра, Скудновы Республика Саха (Якутия) Гавришевы, Кузнецовы, Куркины Хабаровский край Горбачевы, Матвеенко, Тимофеевы Смирновы, Стеценко Чукотский автономный округ Андрияш, Турчинские, Шереметьевы
#семья
#полуфинал
#ДФО
Еще новости