Новости

8481
Новость
Победитель конкурса «Лидеры России» Федор Крошин переходит в руководство ГК «Элемент»
Победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Федор Крошин назначен вице-президентом российской компании-производителя микроэлектроники ГК «Элемент». До этого Федор работал в должности заместителя руководителя аппарата вице-премьера Дмитрия Чернышенко по направлению ИТ. В новой должности Федор будет заниматься реализацией стратегических проектов и развитием спроса на радиоэлектронную продукцию. «В связи с завершением национального проекта «Цифровая экономика» пришло время ставить перед собой новые цели. Особое внимание в Правительстве России уделяется развитию электронной и радиоэлектронной промышленности, без которой невозможна реализация стратегий технологического лидерства и импортозамещения. Именно за это направление я и буду отвечать в ГК «Элемент» в должности вице-президента по стратегическим проектам и продажам. Конечно, это назначение – большой вызов для меня. Моя новая работа связана с обеспечением технологического суверенитета и национальной безопасности нашей страны. Нацелен выстраивать сотрудничество с бизнесом, а также международные связи», – сообщил Федор Крошин. После победы в конкурсе «Лидеры России» в 2020 году наставником Федора стал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, который пригласил его перейти с должности исполнительного директора дочерней компании ГК «Ростех» на государственную службу в его аппарат. С 2021 года курировал развитие ИТ-отрасли, занимался вопросами повышения доли массовых социально значимых услуг, доступных онлайн, устранения цифрового неравенства и инвестиций в отечественные IT-решения, отвечал за реализацию национальной программы «Цифровая экономика» и дорожных карт развития высокотехнологичных направлений. С 2022 года занимал должность заместителя руководителя секретариата вице-премьера. «Конкурс дал мне уникальную возможность поработать в аппарате Правительства с командой прекрасных людей, многие из которых тоже победили в «Лидерах России». Сообщество лидеров для меня – это что-то вроде бизнес-поисковика, куда я могу задать любой вопрос и получить ответ, совет и экспертизу. Например, мой текущий вопрос: «Друзья, кто у нас из отрасли электронной и радиоэлектронной промышленности?» – поделился мыслями о конкурсе управленец. Федор Крошин родился в Новосибирске. В 2012 году с отличием окончил Новосибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики по направлению «Средства связи с подвижными объектами», а в 2014 году – магистратуру по специальности «Информатика и компьютерные технологии (сети передачи данных)». До перехода в Правительство России занимался организацией и проведением Универсиады в 2019 году, а также работал на различных должностях в ГК «Ростех» и Huawei. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#управленцы
#карьера
#назначение
Выпускники программ «Сенежа» прошли «Школу выживания» в лесу
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» 60 выпускников программ Мастерской приняли участие в новой программе «Школа выживания». Это первое командное мероприятие, полностью организованное в лесной зоне кампуса. Участники узнали алгоритмы оказания первой помощи, правила безопасности в лесу, получили компетенции управления процессами в экстремальных ситуациях и стали единой, сплоченной командой. «Невероятно эмоциональные два дня, которые проходят, как целая жизнь. Это преодоление себя, открытие новых способностей. В этом лесу я получила незабываемый и очень полезный опыт. Самое главное – ты ощущаешь возможность помогать своей команде, испытываешь чувство сопереживания, понимаешь, что твои товарищи ощущают то же, что и ты. Множество теплых воспоминаний о встрече с лучшими выпускниками Мастерской управления «Сенеж». Я обязательно когда-нибудь вернусь на «Школу выживания!» – поделилась впечатлениями участница Алена Август. Для участников «Школы выживания» в сенежском лесу оборудовали 4 станции, на которых опытные спасатели подробно объясняли: как остановить кровотечение, как оказать первую помощь при переломе, как правильно транспортировать пострадавшего, как сделать искусственное дыхание. Этими навыками, как правило, владеют специалисты, но они не всегда могут оказать помощь своевременно. Выпускники первой «Школы выживания» прошли мастер-классы квалифицированные, и теперь сами могут передать эти знания своим командам. «Мы собрали в «Сенеже» 60 выпускников наших программ не только для того, чтобы они научились жить в лесу. Во-первых, когда столько ярких и одаренных людей собираются в одну команду, общаются и вместе преодолевают трудности, это обогащает каждого из них. Во-вторых, командная работа в непривычных условиях, выход из зоны комфорта отлично развивают лидерские качества. Ведь лидерство – это тоже школа выживания, когда каждый день нужно брать на себя ответственность за свое дело и свою команду, даже если очень трудно», – прокомментировал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. «Школа выживания» задумывалась как эксперимент, чтобы для начала понять: какой будет отклик, вызовет ли она интерес. «Эксперимент явно удался, и будет продолжен. Командообразовательная работа сочетается с навыками, которые могут пригодиться в жизни каждому. Не дай Бог, конечно, но все бывает! Лучшие профессионалы своего дела, сотрудники «Всероссийского студенческого корпуса спасателей», для которых экстрим – обычная вещь, четко объясняют ребятам, что надо делать в нештатной ситуации. И они слушают, фиксируют, запоминают. В телефоны никто не смотрит – стопроцентная включенность и внимание!» – рассказал руководитель направления «Развитие команд» Мастерской управления «Сенеж» Олег Жаденов. Отдельная часть программы – навыки поведения в лесу. Они могут пригодиться, если человек заблудился, или при организации лесных походов. Участников научили ставить палатки, показали, что такое пневмодом и как им пользоваться, объяснили правила крепления специальных походных гамаков. Поскольку «Школа выживания» в «Сенеже» будет продолжаться, в планах организаторов – мастер-классы по установке шалашей и обустройству землянок.
#ШколаВыживания
Проводник между бизнесом и молодежью: как олимпиада «Я – профессионал» объединяет работодателей и студентов
Карьерные перспективы российской молодежи, актуальные запросы рынка труда и бизнеса обсудили на панельной дискуссии в рамках саммита АО «Альфа-Банк» в Сочи. Руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Валерия Касамара рассказала о том, как проект помогает ключевым игрокам рынка труда – работодателям и соискателям – найти общий язык и эффективно взаимодействовать. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Мероприятие направлено на освещение значимой для нового поколения темы – поиска работы, трудоустройства после окончания обучения, адаптации к реалиям рынка труда и запросам работодателей. Валерия Александровна рассказала о том, как олимпиаде «Я – профессионал» на протяжении восьми лет удается удерживать статус главного карьерного навигатора российских студентов, а также обеспечивать коммуникационную площадку, где студенты, представители крупнейших вузов и работодатели могут свободно обмениваться мнениями и совместно работать над эффективными решениями для повышения гигиенического уровня подготовки специалистов к выходу на рынок труда. В ходе саммита было подписано соглашение о сотрудничестве между Альфа-Банком и Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал». «Сотрудничество со Всероссийской олимпиадой студентов «Я – профессионал» – это важная составляющая нашей стратегии по взаимодействию с вузами и молодежью. Мы уверены, что совместными усилиями мы сможем открыть новые возможности для талантливых студентов и обеспечить им доступ к актуальным знаниям и практическим навыкам, необходимым для успешной карьеры в цифровой экономике», – поделился HR-директор Альфа-Банка Марат Исмагулов. Сотрудничество между Альфа-Банком и олимпиадой «Я – профессионал» направлено на развитие профориентационной и просветительской деятельности, популяризацию работы в сфере банкинга и финансовых технологий среди российских студентов. Направления совместной работы охватят организацию мероприятий, которые помогут молодежи получить представление о деятельности в банковской и финансовой сфере, поддержку проектов, направленных на популяризацию данных отраслей, работу над профессиональной навигацией участников проекта, а также проведение образовательных мероприятий на тему образования и карьерных возможностей. «Олимпиада «Я – профессионал» – уникальная профессиональная экосистема, пространство встречи экспертов, академической среды, отраслевых лидеров и молодежи, мотивированной на саморазвитие. Рада, что к нашему сообществу присоединился Альфа-Банк – мы не только пополним число направлений такими профильными дисциплинами, как «Управление цифровым продуктом и инноватика» и «Проектный менеджмент», но и сможем обеспечить карьерной поддержкой еще больше талантливых молодых людей со всей страны», – подчеркнула руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Отвечая на вопрос о том, как олимпиада выстраивает коммуникацию между студентами разных направлений и представителями различных индустрий, Валерия Касамара обозначила несколько факторов успеха: клиентоцентричность и способность команды организаторов постоянно держать руку на пульсе, осуществлять мониторинг ключевых тенденций рынка труда, а также глубокое изучение целевой аудитории и понимание поведенческих особенностей студентов. В рамках работы олимпиада «Я – профессионал» выясняет запросы бизнеса, существующие проблемы и трудности, а также поддерживает постоянную коммуникацию с партнерами. По словам спикера, проект не прекращает меняться и адаптироваться к новым условиям, оглядываясь на запросы индустриальных партнеров, а также рассказывает обеим сторонам, как лучше и эффективнее выстраивать рабочие процессы с другой.
#студенты
#олимпиада
На IV Евразийском женском форуме решено создать новый поток программы «Женщина-лидер» для участниц из стран БРИКС
В Санкт-Петербурге на полях IV Евразийского женского форума Председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко предложила закрепить в итоговой резолюции предложение с созданием нового образовательного потока программы «Женщина-лидер» для участниц из стран БРИКС. Куратор и автор программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей», член Совета Евразийского женского форума Мария Афонина в рамках форума поделилась опытом и итогами образовательной программы за 4 года ее реализации. Всего на форуме собрались более 50 выпускниц программы «Женщина-лидер» из России и других стран мира. «Это было событие яркое, интересное, с потрясающей атмосферой. Оно обязательно будет иметь конструктивное продолжение благодаря его участникам и организаторам», – отметила Галина Карелова, председатель Совета Евразийского женского форума, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. На полях форума состоялась пленарная сессия «Будущее БРИКС: перспективы сотрудничества», которая дала старт первому Женскому форуму БРИКС. Ее открыла Председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко, отметив, что Женский форум БРИКС может и должен стать удобной для всех площадкой, на которой будут согласовываться ключевые направления партнерства, развиваться деловые и дружеские контакты. «Повестка первого Женского форума очень насыщенная. В центре внимания – вопросы обеспечения продовольственной безопасности, обсуждение вклада женщин в энергопереход и другие актуальные темы», – сказала она. Мария Афонина в ходе сессии представила итоги образовательной программы «Женщина-лидер» для новых потенциальных участниц – женщин стран БРИКС, рассказала о сообществе выпускниц и заявила о готовности расширять географию проекта на страны БРИКС, в чем ее поддержала Валентина Матвиенко. «Миссия Мастерской управления «Сенеж» – служить тем, кто служит России. И помогать сильным стать еще сильнее. За 4 года существования программы «Женщина-лидер» мы провели 10 потоков, в которых приняло участие почти 1500 женщин. И каждая из этих женщин – лидер, успешная, сильная, любящая. Программа и сообщество позволили им открыть новые горизонты, новые роли и безграничные возможности. Наше сообщество объединяет женщин из 84 регионов России и 42 стран мира. И готово включаться в повестку БРИКС. Наши выпускницы запустили более 180 проектов, и свыше 60 тысяч людей получили помощь и заботу. У нас общие цели и ценности. Ведь настоящее лидерство – это не соперничество, а сотрудничество и доверие» – поделилась Мария Афонина. Еще одной значимой площадкой форума стала тематическая сессия «Социальные проекты как драйвер развития». Ее модератором выступила Мария Афонина, а почти все участницы – выпускницы разных потоков программы «Женщина-лидер». «Мы работаем над разными задачами, но социальные проекты – это проекты особые. Они, конечно, тоже имеют свой срок, и свой паспорт. Но мы делаем эти проекты для простых людей. Очень важно помнить о том, что в любой момент мы сами можем стать благополучателями таких проектов. Каждому из нас может понадобиться забота и помощь. В женской миссии, в женской судьбе, в женской сути заложено природой стремление отдавать, заботиться, создавать добро, быть частью социального служения. И именно поэтому в рамках программы «Женщина-лидер» мы уделяем особое место социальным проектам, проектам для других людей», – сказала Мария Афонина, открывая дискуссию. Каринэ Хабирова, председатель попечительского совета благотворительного фонда «Территория счастья» поделилась опытом реализации проектов в Республике Башкортостан и рассказала о том, как социальный проект и социальное служение становятся внутренней потребностью женщины и ее миссией в мире. Заместитель Председателя Правительства Камчатского края Виктория Сивак объяснила, как реализация социальных проектов влияет на уровень доверия в обществе и привела примеры эффективного партнерства власти, бизнеса и общества в реализации социальных проектов. Елена Савельева, GR-директор департамента Группы предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания», рассмотрела социальные проекты, которые разработали ее сотрудницы. Третьей площадкой, на которой был представлен опыт программы «Женщина-лидер», стала Тематическая сессия «Роль женщин в решении актуальных задач экономики стран АТР и Арктики». Модератором сессии выступила Эльвира Нургалиева, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Она отметила важную роль женщин в развитии региона: «Россия переживает важный разворот на восток, где ключевую роль играют Дальний Восток и Арктика. Эти территории становятся центрами экономического роста, взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом и новых логистических маршрутов. Вместе с этим перед нами стоят вызовы, связанные с климатическими условиями, малой численностью населения и новыми экономическими задачами, требующими внедрения передовых технологий. Особую роль в этих трансформациях играют женщины. Они выступают не только как специалисты и профессионалы, но и как активные участники формирования новой экономической среды, они адаптируют образовательные, экономические и социальные сферы, обеспечивая их соответствие современным вызовам». Мария Афонина рассказала о двух специальных программах, направленных на развитие Дальнего Востока и Арктики: «Наша общая задача – раскрыть богатства Севера и Дальнего Востока, сделав их доступными и привлекательными для жизни. Для этого мы запустили два уникальных потока, где участницы создают социальные проекты, меняющие не только регионы, но и всю страну. Выпускницы программы «Женщина-лидер. Флотские города» уже реализовали 20 значимых инициатив, которые приносят реальную пользу в различных уголках России. Особая миссия второго потока – «Женщина-лидер. Север и Дальний Восток», поддержанного Минвостокразвития РФ, – это создание пространства тепла, заботы и доверия для жителей сурового, но величественного Дальнего Востока и Арктики». Программа «Женщина-лидер» реализуется с 2020 года совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации. Ключевая цель программы – создание пространства для развития успешных женщин, способных, объединяясь, вместе участвовать в решении приоритетных социально-экономических задач страны. С 2020 года проведено 10 потоков программы: федеральных, международных, региональных, специальные проекты «Женщина-лидер. Флотские города», «Женщина-лидер. Север и Дальний Восток» и проект «Профессия/Призвание - Женщина». Региональные потоки реализованы в Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Порядка 1500 выпускниц успешно завершили программу. Количество стран: 42 страны, включая Россию. Охвачено регионов РФ: 84. Выпускницами программы «Женщина-лидер» запущено 189 социальных проектов.
#женщина-лидер
#БРИКС
Педагоги-наставники «Большой перемены» впервые отправились в круиз на теплоходе по Волге
С 20 по 24 сентября 2024 года для наставников победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» впервые пройдет уникальное образовательное путешествие на теплоходе по Волге. Участниками «Педагогического круиза», который проводится совместно с программой Росмолодёжи «Больше, чем путешествие», стали 57 педагогов со всей России. «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором конкурса выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Проект входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Теплоход с педагогами отправился 20 сентября с Северного Речного вокзала Москвы и будет следовать по маршруту: Москва – Углич – Тутаев – Ярославль – Рыбинск – Москва. Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых, генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова отметила, что в конкурсе появляются новые меры поддержки и поощрения наставников по запросу самих педагогов. «Новое образовательное путешествие, в которое «Большая перемена» и программа «Больше, чем путешествие» приглашает наставников победителей, пройдет в новом формате круиза на теплоходе по Волге. Этот уникальный проект объединит древние  города Золотого кольца России, которые своим архитектурным обликом и атмосферой сохраненной старины вдохновят наших наставников и раскроют тему сохранения ценностей, исторического наследия и традиций. Образовательная программа также будет посвящена ретроспективе наставничества в истории России. Все это позволит нашим педагогам в лучших традициях «Большой перемены» приобрести новый ценный опыт, обменяться знаниями друг с другом и получить новые впечатления», – сказала Наталия Мандрова. По словам руководителя программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» Олеси Тетериной, педагоги-наставники играют важную роль в жизни школьников и студентов. «Учителя – это те люди, которые сопровождают наших детей на большом и очень важном жизненном этапе. Они открывают для них новые области знаний, прививают любовь к Родине, закладывают фундамент будущего успеха и вносят свой вклад в формирование личности ребенка. И этот благородный труд должен быть поощрен, причем с максимальной пользой для самих педагогов. Чем больше возможностей сегодня будет у наших учителей для знакомства с природным, культурным, историческим достоянием России, тем большему они смогут научить тех, кто уже завтра будет будущим нашей страны. Уверены, что во время этого большого путешествия наставники «Большой перемены» обменяются лучшими педагогическими практиками, получат новые знания в области наставничества, вдохновятся на последующие свершения и, конечно, по-новому посмотрят на древние города нашей страны», – добавила она. В рамках круизного путешествия прямо на теплоходе для наставников пройдет образовательная программа, сквозной темой которой станет сохранение традиций и ценностей России. Мастер-классы и тренинги, лекции и проектные сессии будут посвящены исследованию роли наставничества в истории страны. Под руководством профильных экспертов наставники расскажут про свой профессиональный опыт, а на ярмарке традиций наставничества смогут поделиться тематическими наработками и практиками со своими коллегами из других регионов России. В городах пребывания для участников круиза пройдут туристические и экскурсионные программы.
#педагоги
#круиз
Клуб Лидеров России «Эльбрус» совместно с представителями исполнительной власти запустили новый сезон проекта «Обучающие экспедиции»
20 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная запуску четвертого сезона проекта «Обучающие экспедиции», в рамках которого победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – решают экономические и социально значимые задачи в регионах России. В новом сезоне командам предстоит отправиться в Красноярский край, Амурскую и Нижегородскую области, а также решить задачу, поставленную Министерством промышленности и торговли РФ. О целях проекта в четвертом сезоне и итогах за три года рассказали статс-секретарь − заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов, губернатор Красноярского края Михаил Котюков, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, министр проектного управления и кадровой политики Амурской области Алина Артеменко, исполнительный директор АНО «Россия − страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин и победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба «Эльбрус, депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова. Исполнительный директор президентской платформы «Россия − страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин в своем выступлении подчеркнул важность создания равных возможностей для развития талантливых и неравнодушных людей и отметил, что проект «Обучающие экспедиции» позволяет победителям и финалистам конкурса «Лидеры России» работать над развитием своего родного государства. «На протяжении 6 лет мы, президентская платформа «Россия – страна возможностей», создаем условия для развития людей всех возрастов и профессий: от школьников до опытных управленцев. Конкурс «Лидеры России» для нас знаковый – с него все началось, и он остается нашей «визитной карточкой». Развитие кадрового потенциала остается одной из задач проекта. В этом смысле проект «Обучающие экспедиции» является логичным продолжением конкурса, очередным вызовом для управленцев. Экспертизе участников экспедиций доверяют губернаторы и их команды, а предложенные решения делают жизнь сотен тысяч людей лучше и удобнее. Особую значимость они приобретают в свете национального проекта «Кадры», так как «Обучающие экспедиции» трансформируют подходы к профессиональному развитию и выступают полноценной эффективной социальной лестницей», – отметил Андрей Бетин. Председатель клуба «Эльбрус» Татьяна Дьяконова рассказала, что проект «Обучающие экспедиции» выполняет три основных цели: «Первое и главное – мы выполняем задачу, которую перед нами поставил Президент – сократить дистанцию между властью и людьми. И «Обучающие экспедиции» в силу своего формата сопричастного проектирования справляются с этим. Задачи, которые ставят нам министр, губернаторы, решаются совместно: команда губернатора, команда клуба «Эльбрус» и люди, благополучатели, на которых направлены изменения. Второе − в рамках конкурса «Лидеры России» создана беспрецедентно успешная система поиска талантов. Но этот отбор происходит в большей степени на теоретических задачах. Именно «Обучающие экспедиции» позволяют, с одной стороны, лидерам проявить себя и показать свои знания, навыки, умения в деле, а с другой стороны − команде губернатора, министерства посмотреть на Лидеров в деле. Третья и очень важная сторона – в командах губернатора и министерства видят других, по-хорошему «неуспокоенных» людей. Очень часто после того, как «Обучающая экспедиция» уезжает, лучшие практики остаются в министерстве или в регионе и продолжают развиваться. Все вместе это и есть результат совместной работы, в основе которой лежит интеллектуальное волонтерство – это визитная карточка клуба Эльбрус». Татьяна Дьяконова также отметила, что благодаря методологии, которая учитывает запросы заинтересованной аудитории, удается за короткий срок предложить эффективные, а главное − реально работающие идеи. За три сезона проекта было предложено более 800 различных решений, десятки из которых уже внедрены. Далее целями «Обучающих экспедиций» и ожидаемыми результатами поделились представители регионов-участников проекта, а также Минпромторга России. Роман Чекушов в своем выступлении рассказал о вызове, который ждет команду первой экспедиции – Лидерам России предстоит изучить корпоративную культуру Министерства и предложить варианты формирования благоприятной среды для работы и развития сотрудников. «Цель, которую Министр сегодня ставит перед нами это создать такие условия работы, которые будут притягивать лучших из лучших. Мы сформулировали такую простую и «теплую» задачу – посмотреть, как изнутри работает Министерство. Какие условия труда, какие приятные вещи для каждого сотрудника мы можем организовать, чтобы Министерство стало лидером не только с точки зрения профессиональных достижений, которые мы показываем ежедневно, а также с точки зрения комфортной среды. Абсолютно точно, команда «Лидеров России» – это та команда, которая знает как такую среду создавать», – добавил Роман Чекушов. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков, являясь членом Совета Клуба «Эльбрус» и наставником конкурса «Лидеры России», уже на личном опыте успел познакомиться с Лидерами в работе – в рамках регионального этапа участники пятого сезона конкурса управленцев разработали варианты решения проблемы с нехваткой кадров в отраслях Красноярского края. Он рассказал о задаче, которая ждет команды Лидеров в грядущей экспедиции: «Идея, в которую я вовлекаю в команду клуба «Эльбрус», моих коллег, товарищей, людей неравнодушных, готовых браться за сложные задачи, такого еще никто в стране не решал − создание на базе существующего наследия универсиады и [ведущих красноярских вузов] полноценного, большого студенческого городка в самом центре России, − отметил губернатор Красноярского края. − Уверен, что для такого масштабного проекта у Клуба Лидеров «Эльбрус» есть, во-первых, необходимый уровень базовой подготовки, а во-вторых, должный уровень амбиции и желание совершить настоящий подвиг на берегах Енисея, поэтому ждем команду здесь. И я не сомневаюсь, что многие идеи совершенно точно прорастут и часть команды останется, чтобы довести эти проекты до практического воплощения». Вопросам развития кадрового потенциала будет посвящена экспедиция в Нижегородской области. Активная работа по развитию этого направления в регионе уже ведется с 2018 года, реализуются многочисленные государственные программы, в том числе Кадровая стратегия. О том, какую цель команде Лидеров поставил губернатор в рамках экспедиции, рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев. «Тема кадрового суверенитета является очень важной, с учетом всех вызовов, которые сейчас стоят перед нашей страной. Кадровый суверенитет и постоянная нехватка специалистов в каждой отрасли требуют объединения всех институтов региона в одну стратегическую цель – добиться кадровой обеспеченности в новых реалиях. Это сложнейшая задача не только для нас, но и для всей страны», – отметил Андрей Гнеушев. Алина Артеменко − министр проектного управления и кадровой политики Амурской области – рассказала, какую задачу команде «Обучающих экспедиций» предстоит решить и поделилась ожиданиями от проведения экспедиции.  «Амурская область – это, конечно, космос. Космодром «Восточный» − самый современный космодром России − находится у нас в регионе, и наш Президент выбрал место строительства космодрома лично, о чем был подписан в 2007 году соответствующий указ. Мы стремимся позиционировать Амурскую область как космическую столицу России. Исходя из этого, мы и поставили участникам проекта задачу − разработать предложения по повышению туристической привлекательности космодрома «Восточный», − отметила Алина Артеменко. Проект «Обучающие экспедиции» был впервые запущен в 2021 году клубом Лидеров России «Эльбрус» – сообществом выпускников конкурса «Лидеры России». «Обучающие экспедиции» стали ответом на заявление председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления. Он отмечал, что на фоне дефицита кадров это обостряет вопрос удержания и поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровнях. Первые проекты, реализованные по методологии обучающих экспедиций, появились в четырех регионах страны Курской, Курганской, Липецкой областях и Камчатском крае. Позже, в 2022 году, к проекту подключились и другие регионы Ямало-Ненецкий автономный округ, Архангельская и Калининградская области. Более того, методологию стали применять в «Российском Красном Кресте». В 2023 году по поручению полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Игоря Олеговича Щеголева команды решали важные задачи в сфере демографии в Липецкой, Калужской и Рязанской областях. Также по приглашению губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко команда «Обучающей экспедиции» разработала механизмы привлечения высококвалифицированных кадров в регион.
#регионы
#управленцы
Еще новости