Новости

8035
Новостей
«Флагманы образования» создают инструменты и решения для подготовки молодых управленцев Волгоградской области
В Волгограде состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования, будущих руководителей и педагогов. Участники разработали инструменты и решения для подготовки молодых управленцев региона. Мероприятие организовано комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». С 14 по 15 мая 150 сотрудников образовательных организаций Волгоградской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации и инструменты для подготовки молодых управленцев региона. На протяжении двух насыщенных дней, объединившись в команды, участники «Флагманской школы» разрабатывали паспорт регионального проекта «Школа молодого управленца» в сфере образования в рамках региональной программы «Сопровождение деятельности управленческих кадров» с целью способствования непрерывному повышению профессионального мастерства молодых руководителей в сфере образования.  Среди участников мероприятия молодые и потенциальные управленцы с опытом работы менее 3 лет, педагогические работники, выполняющие управленческие функции, опытные управленцы, а также эксперты федеральной сети «Созвездие Флагманов образования». «Вы знаете, что сегодня вопросы подготовки кадров очень важны.  Об этом говорил Президент РФ Владимир Владимирович Путин, говорил Министр Просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, говорил наш губернатор Андрей Иванович Бочаров. Потребность в кадрах есть всегда, особенно высокопрофессиональных, квалифицированных. И этот вызов не может обойти стороной профессиональное педагогическое сообщество. Мы с вами, учителями, наставниками, руководителями, готовим будущую смену для всех отраслей. Мы учим детей и профессионально ориентируем их. И мы с вами, конечно, должны готовить и профессиональную смену себе.  И поэтому сегодняшний интенсив «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» актуален для нашей региональной повестки подготовки педагогических кадров, формирования кадрового резерва управленцев», – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина. 150 участников «Флагманской школы» в составе 20 муниципальных управленческих команд разрабатывали мероприятия, развивающие гибкие навыки начинающих управленцев через освоение технологии проектного управления и неформальное профессиональное общение. «Запрос Волгоградской области к «Флагманской школе» – это формирование регионального проекта по работе с молодыми управленцами. Не секрет, что система образования испытывает один из ключевых вызовов – кадровый дефицит. Нам нужны не только педагоги, но и современные руководители для управления и образовательным процессом, и современной образовательной инфраструктурой, которая создана в рамках национального проекта «Образование». На протяжении нескольких дней «Флагманской школы» разработали эффективные инструменты по работе с молодыми управленцами - как их мотивировать и стимулировать, чтобы оставались в профессии, чтобы профессионально не выгорали, вели за собой команды. Ну а самое ценное для нас – это то, что во «Флагманской школе» участвуют как раз те, кто и станет непосредственным участником данного проекта», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. Просветительскую программу мероприятия представили ведущие специалисты в сфере образования. Интерактивную кейс-лекцию от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского провела заведующая центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Кристина Зайцева. Эксперт презентовала успешную практику проведения «Школы управленческого мастерства» в Санкт-Петербурге. Это региональная инициатива по выявлению, отбору и сопровождению руководителей нового поколения для системы образования региона. Успешное участие в данном проекте является основанием для включения в базу кадрового резерва руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга и вовлечения в ключевые региональные мероприятия. Мастер-класс от эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», директора средней школа № 3 Тракторозаводского района Волгограда Светланы Прохоровой был посвящен критическому мышлению. На интерактивной сессии рассмотрели способы развития этого навыка, а также решали квиз-игру по данной теме. «Участники «Флагманской школы» узнали, почему в современном мире важно обладать навыком критического мышления. На примере реального кейса из жизни директора школы мы увидели практическое применение данного навыка. Кроме того, у каждого участника была возможность оценить уровень своего критического мышления. Для этого им было предложено пройти тесты отечественных психологов», – рассказала эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», директор средней школы № 3 города Волгограда Светлана Прохорова. Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам улучшить навыки решения реальных задач, а также усовершенствовать умение работать в команде. Модераторами выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», финалисты и полуфиналисты конкурса «Флагманы образования» прошлого года от Волгоградской области. Первый такт групповой работы был представлен в виде проектно-аналитической сессии, в ходе которой участникам предстояло найти проблематику подготовки молодых управленцев в регионе. На данном этапе удалось выявить проблемные ниши подбора и подготовки управленческих кадров в сфере образования Волгоградской области, а также определить возможные дефициты молодых управленцев и форматы их восполнения в короткие сроки. Участники знакомились между собой внутри команд, прослеживали маршрут захода в управленческую должность на реальных примерах. Во втором такте проектной сессии необходимо было спроектировать образ результата «Школы молодого управленца». Участники разработали дорожную карту ключевых мероприятий данного проекта. Предполагается обучение и карьерное продвижение педагогов, которые выполняют управленческие функции, но не находятся в официальной должности. В разработке проекта были учтены такие компоненты, как проведение просветительских мероприятий, выход в образовательные организации региона с целью обмена опытом и знакомства с реальными практиками, а также мониторинг динамики развития профессиональных и надпрофессиональных управленческих навыков. Кроме того, участники продумали каналы взаимодействия, коммуникационную стратегию, размер воронки и сроки реализации информационной кампании для вовлечения в проект «Школа молодого управленца». В финале, используя метод «Мировое кафе», управленцы разработали организационно-техническую основу, методического информационного и финансового обеспечения реализации проекта «Школа молодого управленца». Чтобы  обеспечить системный и структурированный подход к разработке и реализации проекта, а также эффективно контролировать его ход и достигаемые результаты, предлагалось его упаковать по следующим блокам: аналитика, цель и задачи, планируемые результаты на ближайшие несколько лет, акторы, финансовое обеспечение на ближайшие несколько лет, информационное сопровождение проекта, критерии результативности и контрольные точки проекта. Впечатлениями от участия во «Флагманской школе» поделились участники проектно-образовательного интенсива. Алина Левченко, педагог-психолог средней школы №17 города Волжского рассказала о новом взгляде на нехватку управленческих кадров в системе образования. «Флагманская школа» развернула для меня другой стороной проблему нехватки управленческих кадров в образовательной сфере. Раньше я ассоциировала это лишь с вопросом мотивации. Сейчас для меня острее стоит проблема управленческой грамотности, сформированности компетенций конкретного человека. Я отметила, что есть достаточное количество смелых педагогов, лидеров, которые хотят и стремятся управлять образовательными процессами и учреждениями», – поделилась Алина Левченко. Новое понимание форматов мероприятий открылось заведующей детским садом №18 города Волгограда Оксане Серебряковой. Она также поделилась профессиональными планами после участия во «Флагманской школе». «Флагманская школа» дала новый толчок к профессиональному развитию, расширение профессиональных связей и полную перезагрузку. Инсайтом дня стали интересные форматы мероприятий. Некоторыми из них планирую поделиться со своим коллективом. В планах также продолжить развивать профессиональные компетенции и участвовать в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала заведующая детским садом №18 города Волгограда Оксана Серебрякова. Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Будущие педагоги, а также обучающиеся других специальностей узнали о возможностях проекта. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства и командообразования, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Студенты решали демонстрационные конкурсные задания и видеокейс по нестандартной педагогической ситуации. Все желающие зарегистрировались во «Флагманах образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/. Руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв обсудил перспективы реализации проекта в регионе с ректором Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александром Коротковым. «Флагманская школа» – программа поддержки и развития региональных и муниципальных управленческих команд, организованная в формате проектно-образовательного интенсива. В прошлом году по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь очных «Флагманских школ» с общим количество участников 1568 человек. Экспертную поддержку мероприятий оказали ведущие специалисты Академии Минпросвещения России. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Ульяновской, Свердловской, Тюменской и Владимирской областях, а также в Еврейской автономной области. Мероприятия проекта «Флагманы образования» помогают управленцам в сфере образования в профессиональном и карьерном развитии, содействуют в повышении общественной значимости педагогических профессий, а также привлекают молодежь для работы в образовательных организациях. «Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и Волгоградской государственной академии последипломного образования.
#образование
#педагоги
Для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» была запущена Весенняя школа Банка ВТБ и НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика»
В Москве состоялось открытие Весенней школы Банка ВТБ и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению «Бизнес-информатика» – образовательного мероприятия для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». «Я – профессионал» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Весенняя школа Банка ВТБ и НИУ ВШЭ по «Бизнес-информатике» пройдет с 15 по 17 мая. Участниками образовательного мероприятия стали 100 мотивированных российских студентов, которые справились с конкурсным отбором. «Банк ВТБ неизменно уделяет большое внимание поиску высококвалифицированных кадров для развития прорывных технологий в ИТ-секторе. Мы ценим возможности привлечения перспективных молодых специалистов в команду ВТБ, поэтому традиционно выступаем организатором олимпиады «Я – профессионал», поддерживаем направление «Бизнес-информатика». Таким образом мы формируем среду для профессионального развития молодых специалистов: получения новых знаний, развития профессиональных компетенций, нетворкинга с экспертами», – рассказал заместитель руководителя технологического блока – старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов. В рамках форума начинающие специалисты смогут поучаствовать в кейс-чемпионате, разработать концепцию применения инноваций в собственном университете, а также посетить лекции и мастер-классы от ведущих сотрудников Банка ВТБ и преподавателей Высшей школы экономики. «Традиционно сезон олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Бизнес-информатика» завершается проведением Весенней школы Банка ВТБ и НИУ ВШЭ. Школа отличается тем, что участники соревнуются в выполнении проектного задания на основе практического кейса, разработанного ведущими специалистами Банка ВТБ. В процессе подготовки проектного решения участники получают консультации от представителей Банка и преподавателей Вышки, а также приобретают опыт командной работы в экстремальных условиях. Как отметила одна из участниц: «Задания кейса очень похожи на то, что приходится выполнять ИТ-специалистам на работе, но время на размышления и реализацию идей крайне ограничено. Жюри оценивает не только оригинальность решений, но и умение применять полученные знания в университете на практике и представлять результаты исследований», – подчеркнул профессор, руководитель Департамента прикладной математики Московский института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ, куратор направления «Бизнес-информатика» и Весенней школы ВТБ и НИУ ВШЭ Александр Белов. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» выступает в роли карьерного наставника российских студентов, предоставляя полный цикл карьерного сопровождения. «Сегодня у работодателей особенно высок запрос на компетентные кадры в сфере бизнес-информатики, которые смогут оптимизировать бизнес-процессы и внедрять инновации. Весенняя школа Банка ВТБ и НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика» в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стала точкой притяжения активных начинающих специалистов со всей страны: в этом году участниками стали 100 студентов из 25 регионов, которые представляют 55 российских университетов и филиалов. Уверена, школа станет ориентиром в процессе карьерной навигации наших участников, поможет им построить профессиональную траекторию и получить представление о своей будущей профессии», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Образовательные мероприятия проекта позволяют активным молодым людям познакомиться с работодателями, учеными и отраслевыми экспертами, попробовать силы в решении кейсов и отраслевых задач, а также зарекомендовать себя перед представителями крупнейших компаний страны. 
#студенты
#олимпиада
Капитан привел команду моряков к победе на окружном полуфинале конкурса «Это у нас семейное» во Владивостоке
Завершился полуфинал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для семей из Дальневосточного федерального округа. В число финалистов вошла семья потомственных военнослужащих Носовых, Савиных, Скрипко, Ярусовых из Приморского края. Команда Носовых, Савиных, Скрипко, Ярусовых состоит из 8 участников – родители Ольга и Александр, сестра Ольги Клавдия, ее дети Александр и Ольга, сестра Марина с сыном Иваном и бабушка Валентина Марковна. В этой большой семье женщины вместе со своими мужьями служат Родине. Ольга и Александр – моряки. Александр отслужил в воинских частях Тихоокеанского флота 25 лет, продолжив династию военных. «Мой дедушка ветеран – Великой Отечественной войны. Отец, окончив Иркутское авиационно-техническое училище, служил в гарнизоне Хороль Приморского края. Поскольку я вырос среди военных, свою жизнь иной не представлял, поэтому поступил в авиационное училище в 1986 году, окончил его и попал в гарнизон Кневичи Приморского края. Там и прошел путь от лейтенанта до подполковника», – рассказал Александр. Ольга сначала о службе не думала, она мечтала стать стилистом и колористом. Но познакомившись с Александром, поняла: с этим человеком она хочет провести всю жизнь и тоже выбрала службу Родине. «Как говорится, хочешь быть женой генерала – выйди замуж за лейтенанта. Военные выбирают спутниц жизни быстро. Мы были знакомы всего 3 дня, когда решили, что будем вместе. В 19 лет я не раздумывала и была готова ради любимого поехать хоть на край света. Я отказалась от привычного уклада жизни и любимой профессии. В одном из дальних гарнизонов я поступила на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации. Прослужила на Тихоокеанском флоте 19 лет и закончила службу в воинском звании прапорщик», – поделилась Ольга. Супруги служили в дальних гарнизонах острова Сахалин, Приморского края, а также в Москве. Они признаются, что быть семьей военных нелегко. «Семья – самое главное в жизни, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению», – уверены Ольга и Александр. Александр после увольнения в запас продолжил работу в одном из подразделений штаба Тихоокеанского флота, сейчас трудится специалистом по охране труда в судостроительной компании. Ольга вернулась в индустрию красоты, а еще она увлекается созданием мини-репортажей о городах и людях. Инициатором участия в конкурсе «Это у нас семейное» стала Ольга, она любит активности и быть в центре внимания, даже во время службы участвовала в конкурсах красоты и трижды становилась призером «Жемчужины Тихоокеанского флота». Мама Ольги Валентина Марковна и сестры ее поддержали. «Когда я увидела, что проходит конкурс «Это у нас семейное» на президентской платформе «Россия – страна возможностей», сразу собрала мини-совет, и мы подали заявку. Люди мы военные, дисциплинированные, поэтому сначала разрабатывали план-график выполнения заданий дистанционного этапа, а потом уже веселились и получали удовольствие – когда распределяли роли, подбирали костюмы и снимали ролики. Очень помогала наша мама-бабушка Валентина Марковна в выполнении кулинарных заданий, ведь у нее прекрасно получается выпечка», – добавила Ольга. За творческую часть отвечала Марина – она закончила культпросветучилище в Уссурийске, ей помогал сын Иван. Клавдия руководила процессом организации и выполнения заданий, а ее дети – дочка Оля и сын Саша монтировали видео. Если команда не могла собраться, голос подполковника приводил всех чувство. А собираться было действительно непросто, ведь семья Ольги живет в Приморском крае, а Марина со взрослым сыном Иваном и Клавдия с мужем и детьми – в Хабаровском. «Правильная постановка задач каждому участнику помогала слаженно выполнять задания, поэтому мы и вышли в полуфинал конкурса «Это у нас семейное», – рассказала Ольга. У команды от окружного полуфинала во Владивостоке остались самые теплые воспоминания. А теперь вся семья ждет финала в Москве. «Очень все понравилось, мы познакомились и подружились с семьями из других регионов. Три дня пролетели на одном дыхании. И теперь мы очень хотим победить. Ведь как сказал Валерий Чкалов, «если быть, то быть первым!» – заключил Александр. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет в Москве с 5 по 8 июля. Победители будут объявлены в День семьи, любви и верности. 30 семей-победителей получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, а все 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#конкурс
#полуфинал
Суперфиналист «Лидеров России» стал лауреатом премии «Лучший врач года» в Башкортостане
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», победитель трека «Здравоохранение» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Динар Габдрахманов стал победителем регионального этапа профессионального конкурса «Лучший врач года» в Республике Башкортостан. Теперь акушеру-гинекологу предстоит участие в федеральном этапе конкурса. Победитель трека «Здравоохранение» и суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», заведующий акушерско-гинекологическим стационаром, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории Республиканского клинического перинатального центра Республики Башкортостан Динар Габдрахманов стал победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Лучший врач года» в номинации «Лучший акушер-гинеколог» в Республике Башкортостан. Конкурс ежегодно проводится Министерством здравоохранения Российской Федерации. «Стать одним из лучших в профессиональном конкурсе – это очень почетно, но и ответственно, тем более что победу в номинации для акушеров-гинекологов удалось одержать именно в Год семьи. Такое звание обязывает меня работать еще интенсивнее, потому что от здоровья женщин зависит демографическое будущее нашей страны», – отметил Динар Габдрахманов. Динар – один из самых востребованных специалистов в регионе, в 2021 и 2023 годах занимал первое место в рейтинге акушеров Башкортостана по мнению пациентов (по данным сайта Продокторов.ру). Он занимается ведением беременных, рожениц и родильниц, оперирует пациенток, в том числе из группы высокого риска, более 5000 детей появились на свет с его помощью. Как заведующий акушерско-гинекологическим стационаром он не только осуществляет врачебную деятельность, но и организует работу корпуса перинатального центра. Динар прошел путь от фельдшера скорой медицинской помощи до заведующего акушерско-гинекологическим стационаром, стал инициатором ряда новых проектов в регионе, в том числе образовательной программы «Школа осознанного родительства». Она предназначена для молодых людей, которые еще только собираются создавать семью, и уже взрослых пар. Участники программы узнают, как физиологически и психологически подготовиться к появлению детей и стать счастливыми родителями. Проект получил поддержку экспертного совета по здравоохранению Молодежного парламента при Государственной Думе РФ и может быть масштабирован на другие российские регионы. В развитии управленческих навыков ему помогло участие в конкурсе «Лидеры России»: «В рамках программы наставничества конкурса «Лидеры России» я работал с первым заместителем министра здравоохранения РФ Виктором Фисенко, по его рекомендации идею школы осознанного родительства я сделал проектом и подал заявку на грант. Кроме того, именно на конкурсе я приобрел огромный круг друзей и знакомых близких мне по духу». Выпускник «Лидеров России» ведет и активную общественную работу: он член Экспертного совета по здравоохранению, труду и социальной политике молодежного парламента при Государственной Думе Российской Федерации, Молодежной общественной палаты при Государственном собрании – Курултае Республики Башкортостан, председатель комиссии по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов. Динар окончил Башкирскую академию государственной службы и управления при главе Республики Башкортостан по направлению подготовки магистратуры «Государственное и муниципальное управление», в 2020 году стал выпускником Президентской программы. Сейчас завершает учебу по программе Executive MBA в МГУ им. М.В. Ломоносова. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#здравоохранение
Во Владимирской области состоялся «Флагманский слет» в рамках реализации модели вовлечения студентов в образовательные организации региона
С 13 по 14 мая 2024 года Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой (ВИРО) при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провел «Флагманский слет» в рамках реализации региональной дорожной карты по привлечению студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Мероприятие состоялось с участием экспертов в сфере образования при поддержке Министерства образования и молодежной политики Владимирской области. В нем приняли участие студенты Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых и обучающиеся организаций среднего профессионального образования Владимирской области педагогических и непедагогических специальностей, а также директора и заместители директоров общеобразовательных организаций Владимирской области. Задачи «Флагманского слета» – выявление мотивированных студентов педагогических и непедагогических специальностей для работы в образовательных организациях Владимирской области, разработка проектов для последующей их реализации в образовательных организациях региона, развитие у студентов навыков проектной деятельности и командной работы. Открыла «Флагманский слет» первый заместитель Министра образования и молодежной политики Владимирской области Светлана Арлашина. Она отметила, что привлечение молодых специалистов в образовательные организации является приоритетной задачей органов государственной власти всех уровней. Правительством Владимирской области делается все возможное для того, чтобы создать современную образовательную среду. Строятся новые школы, реконструируются существующие. В настоящее время продолжается строительство шести больших школ в городах Ковров, Покров, Владимир, Суздаль, а также в городе Гусь Хрустальный и в Вязниках. В сельских школах и в школах малых городов региона ежегодно открываются «Точки роста», «Кванториумы», направленные на развитие талантов ребят. В сентябре этого года на базе Владимирского института развития образования откроется центр для одаренных детей. В каждой общеобразовательной организации создается цифровая образовательная среда. «Хочется отметить, что одной из важных задач проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является популяризация педагогических профессий среди учащихся высших учебных заведений и студентов среднего профессионального образования. Как раз «Флагманский слет» направлен на решение этих задач. Это площадка для творчества, для инициативы, прекрасная возможность проявить свои способности и таланты. Важно, что студенты могут внести свой вклад в развитие образования Владимирской области. Ведь те проекты, которые будут здесь разрабатываться студентами под руководством наставников, могут быть внедрены в образовательных организациях региона уже с сентября этого года.  Нам очень нужна энергия и инициатива молодых для работы в образовательных организациях Владимирской области», – отметила первый заместитель Министра образования и молодежной политики Владимирской области Светлана Арлашина. В течение двух дней 97 студентов образовательных учреждений Владимирской области на основе кейсов, разработанных на «Флагманской школе», которая прошла во Владимире в апреле этого года, создавали проекты, нацеленные на решение проблем образовательных организаций региона. Разработанные проекты будут реализованы осенью 2024 года на базе школ Владимирской области. Ключевой вызов для российской системы образования в настоящее время – кадровое обеспечение. В образовательных организациях не хватает педагогов. Число открытых вакансий с каждым годом увеличивается, несмотря на рост количества студентов педагогических профессий. Поэтому необходимо также делать ставку на студентов непедагогических профессий, которые могут найти себя в работе с детьми: в школах, кванториумах, технопарках и других образовательных организациях. В первый день участников разделили на команды, им предстояло разработать свой собственный проект на основе запросов общеобразовательных учреждений. Во второй день участники описывали идеи проекта, технологии решения проблемы, этапы реализации. Затем студенты защищали проекты перед руководством школ Владимирской области. Ректор Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой Марина Артамонова отметила: «Мероприятие «Флагманский слет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это и профессиональная проба, и возможность найти наставника и реализовать свой инновационный образовательный проект, и погружение в созидательную педагогическую деятельность». Проект «Флагманы образования» обеспечивает возможности для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов.  Участница «Флагманского слета», студентка педагогического колледжа города Владимира Анастасия Благина рассказала, что участие в мероприятии – это возможность попробовать что-то новое, шанс проявить лидерские способности. Анастасия работает над проектом вместе с командой, он называется «Сердце школы». Ребята разрабатывают концепцию по обновлению актового зала школы №5 города Меленки Владимирской области. Анастасия отметила, что очень хочет помочь ученикам, учителям этой школы, чтобы это место стало лучше и комфортней. Также в рамках мероприятия состоялись лекции и мастер-классы. Тренер по публичной речи, постоянный спикер Национальной родительской ассоциации Министерства просвещения РФ Мария Шпилевич рассказала ребятам как успешно презентовать свой проект. Тренинг на командообразование провела доцент кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой Людмила Мунтеану. Полным ходом идет заявочная кампания. Участвовать в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» могут руководители образовательных организаций всех уровней образования, педагоги и студенты высших или средних специальных учебных заведениях любого профиля, достигшие 18-летнего возраста. Присоединяйтесь, регистрация доступна на сайте: flagmany.rsv.ru.
#педагоги
#слет
Дмитрий Артюхов и Алексей Комиссаров обсудили вопросы сотрудничества
В Москве состоялась рабочая встреча губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова и ректора Президентской академии, генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова. Речь шла о текущем взаимодействии региона и президентской платформы, а также о перспективах дальнейшего сотрудничества. Дмитрий Артюхов отметил, что северяне активно участвуют в проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей». За более чем пять лет работы платформы в проектах приняли участие более 116 тысяч человек, 649 из них стали финалистами конкурсов и проектов, а 260 - победителями. Наибольшей популярностью у ямальцев пользуется Всероссийский конкурс «Большая перемена» для школьников и студентов среднего профессионального образования. В нем поучаствовали более 80 тысяч ребят. Ямал четвертый год подряд принимает финалистов конкурса — для школьников организуют экскурсии на промыслы. Востребован и конкурс управленцев «Лидеры России» — в нем приняли участие 5719 северян. 11 ямальцев стали суперфиналистами, четверо победителями. Назначения на руководящие должности получили 20 участников. В дополнение к федеральным наградам, региональные гранты на образование в 230 тысяч рублей получили 39 управленцев. Стороны обсудили возможность расширения программы стажировок на Ямале. Она действует с 2022 года, студенты старших курсов и выпускники вузов ежегодно проходят стажировки в исполнительных органах государственной власти. «Президентская академия — один из ключевых вузов нашей страны, и мы рады нашему сотрудничеству. Видим новые направления для взаимодействия: выпускники Президентской академии очень востребованы и в экономике, и в государственном управлении, поэтому мы хотим, чтобы как можно больше ребят имели возможность пройти у нас практику. Ямал — стабильный и уверенно развивающийся регион, но достаточно удаленный, поэтому для многих выпускников — это не самое очевидное место для начала карьеры. А мы нуждаемся в молодых специалистах», — рассказал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Планируется, что систему подбора для стажировок молодых специалистов выстроят с учетом приоритетных сфер экономики округа. Упор будет сделан на кадры для образования: на Ямал будут привлекать преподавателей китайского языка для реализации проекта «Восточный вектор», учителей-предметников с высоким уровнем владения английским языком, которые будут работать с учениками билингвальных классов, педагогов кванториумов. Пройти практику в учреждениях региона смогут старшекурсники или выпускники Президентской академии и иных ведущих вузов страны, которые окончили учебные заведения не более двух лет назад. Их средний балл не должен быть ниже 4,7. «Я рад, что студенты нашей Президентской академии теперь могут пройти практику, стажировку на Ямале или выбрать этот регион в качестве первого места работы. Это замечательная возможность для молодежи. Север — это знаковое место, уникальное. Все ребята, которые побывали на Ямале в рамках очных мероприятий платформы «Россия — страна возможностей», говорят, что получают невероятный эмоциональный заряд от знакомства с регионом и добрыми людьми, которые там живут, с его фантастической природой. Стажеров обеспечат служебным жильем и достойной зарплатой, а адаптироваться на новом месте поможет личный наставник», — подчеркнул ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Также затронули тему участия северян в программе «Время героев», которая реализуется по инициативе Президента. Ее основная цель — подготовка высококвалифицированных руководителей из числа участников СВО для работы в органах власти, а также государственных компаниях.
#ЯНАО
#встреча
Еще новости