Новости

8509
Новостей
Финалисты конкурса «Это у нас семейное» из Адыгеи выиграли поездку на Ленинградскую атомную электростанцию
Финалисты конкурса «Это у нас семейное» семья Дорошенко из города Майкопа вернулась из путешествия на Ленинградскую АЭС. Поездку для них организовал партнер самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Госкорпорация «Росатом». По итогам дистанционного этапа конкурса «Это у нас семейное» за успешное выполнение тематического задания «Изобретатели» Госкорпорация Росатом выделила семью Дорошенко, которая получила в награду поездку на Ленинградскую атомную электростанцию (ЛАЭС). Во время экскурсии гости побывали в учебно-тренировочном центре, где проходит подготовку и повышение квалификации оперативный персонал энергоблоков РБМК-1000, на площадке сооружения новых энергоблоков ВВЭР-1200, посетили корпоративный музей и пообщались с представителями знаменитых семейных династий ЛАЭС, а также побывали на экскурсии в Санкт-Петербурге, в том числе Петергофе. «Выявление и поддержка семей с активной жизненной позицией – это хороший вклад в укрепление семейных ценностей, уважение традиций поколений, связанных совместной деятельностью. У нас на атомной станции немало представителей славных семейных династий, внесших огромный вклад в трудовую биографию ЛАЭС, как одного из крупнейших энергетических гигантов на северо-западе России, поэтому мы с удовольствием встретили наших гостей и показали им, что атомная энергетика не только безопасная, но и одна из самых экологически чистых отраслей России», – отметил заместитель директора по управлению персоналом ЛАЭС Сергей Фунтов. Поездка на ЛАЭС стала для семьи возможностью узнать больше о работе предприятия, которое занимается важной задачей выработки электроэнергии. «Последние лет семь не получалось куда-то выехать вместе – то дети были маленькие, то переезды, то школа. А в этом году конкурс «Это у нас семейное» подарил нам сразу несколько поездок – полуфинал в Ростове-на-Дону, финал в Москве. Побывать в столице было моей мечтой более 30 лет! Ну и, конечно, поездка на АЭС стала для нас чем-то новым и увлекательным, работники станции были настолько гостеприимными, видно, как они горят своим делом. Мы были впечатлены тем, что удалось увидеть лично процесс переработки энергии кипящей воды в электроэнергию. Очень красивый Санкт-Петербург, потрясающие экскурсии!» – поделилась эмоциями мама Елена. Задание «Изобретатели» предлагало участникам почувствовать себя настоящими инженерами. Семейные команды создавали цепные реакции из подручных средств, которые есть в каждом доме («Цепная реакция»), и конструировали механические устройства, предназначенные для упрощения трудоемких операций («Каракури»). Семья Дорошенко соорудила машину Голдберга дома, прямо на стене, прикрутив к ней элементы. Спустя день работы команде удалось запустить процесс, который наливал воду в чайник и после этого включал его. Успешно справиться с заданием помогли навыки проектного мышления, которые развиты у каждого. Теперь семья планирует повторить изобретение с новым механизмом. «Выполнение этого задания стало для нас увлекательным и сложным одновременно. Когда прочитали условия, подумали, что нам хватит пары часов, а в итоге работали весь день. Стояла задача «сделать простое действие сложной цепочкой». Были идеи включить свет, открыть дверь… Остановились на том, что будем включать электрический чайник через 9 разных этапов цепной реакции. В процессе реализации иногда испытывали стресс, когда долго не стыковались элементы или не получалось придумать решение, но в большей мере было радостно и легко, ведь мы выполняли задание единой командой», – отметил старший сын Павел. Но то, что семья станет лучшей в инженерном задании, никто из них не ожидал. «Признаюсь честно, что победа стала для нас полной неожиданностью, как и сама возможность побывать на одной из самых крупных атомных станций в России. Поездка на ЛАЭС стала очень значимым событием, и в целом нам очень близка тема физики, поскольку мы являемся представителями строительной династии. Мы поражены масштабами увиденного и благодарим руководство АЭС за гостеприимство», – рассказал Павел. Семья Дорошенко проживает в городе Майкопе Республики Адыгея. Инициатором участия в конкурсе «Это у нас семейное» стал старший сын Павел – активный молодой человек с яркими лидерскими качествами, до этого неоднократно побеждавший в различных социально значимых проектах. Вместе с Павлом участие в конкурсе разделили мама Елена и папа Петр, дети Надежда, Илья и Иван, а также бабушка Наталья Антоновна. «В самом начале мы договорились, что будем идти до конца. Готовились, изучали задания, учились монтажу. Распределили роли в семейной команде, папа был нашим двигателем, всех побуждал к действию. Я как старший сын и инициатор отвечал за правила и видеоролики. Все остальные члены семьи уже в процессе выполнения добавляли свои мысли, идеи. Но все участвовали полноценно и привносили что-то свое», – рассказал Павел. Самая главная ценность конкурса по словам семьи в том, что он помог им чаще собираться и проводить больше времени вместе. «Участие в конкурсе очень положительно сказалось на нашем общении. Мы как команда в процессе работы выявили слабые стороны нашего взаимодействия, где мы друг друга не понимаем и над чем сейчас продолжаем работать. Время, проведенное вместе, очень укрепило нашу семью. Мы уже не будем прежними. В целом, как и после участия в любом проекте платформы «Россия – страна возможностей». Как победитель проекта «Твой Ход» и выпускник мастерской управления «Сенеж» я это точно знаю!» – отметил Павел. Еще одна семья – полуфиналистов Щербаковых из Новороссийска – вскоре отправится в путешествие на атомный ледокол в Мурманске. Специалисты Росатома отметили их изобретение в рамках задания «Каракури». На протяжении всего конкурса наиболее активные участники получали различные подарки от его организаторов и партнеров. Пять семейных команд, которых выбрала киностудия «Союзмультфильм» по итогам выполнения задания дистанционного этапа «Мультсемья», посетили «Союзмультпарки» в Москве и Казани. За самые яркие отчетные материалы дистанционного этапа семейные команды получили 6 тысяч подарков – умные гаджеты, бытовую технику, спортивное снаряжение. 10 гербов семей, созданных ими, побывали на Международной космической станции. За успешное выполнение заданий мини-курса «История моего Рода» от Института современной психологии и родологии семья Кравцовых, Тертышных из Смоленска получила автомобиль «Нива». Члены Наблюдательного совета присуждали специальные призы для тех, кто лучше всего, по их мнению, справился с заданиями. Например, певец Сергей Жуков за выполнение задания «Рецепт Жуковых» пригласил многодетную семью Сабич из поселка Красногвардеец Краснодарского края в гости на семейный обед. За отличное выполнение задания «Наша песня» певец Дмитрий Маликов провел для семьи Ермоленковых из Кемерово урок игры на фортепиано. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей-финалистов конкурса отправятся в семейные поездки по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
#семья
Сообщество выпускников конкурса «Лидеры России» разработает социально-экономические решения для регионов и федеральных ведомств
20 сентября 2024 года состоится запуск четвертого сезона проекта «Обучающие экспедиции», в рамках которого победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей»  решают конкретную задачу в регионе. Проект пройдет в Красноярском крае, Амурской и Нижегородской областях, а также в Министерстве промышленности и торговли РФ. Проект «Обучающие экспедиции» был впервые запущен в 2021 году клубом Лидеров России «Эльбрус» – сообществом выпускников конкурса «Лидеры России». «Обучающие экспедиции» стали ответом на заявление председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления. Он отмечал, что на фоне дефицита кадров это обостряет вопрос удержания и поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровне. По словам победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя Клуба «Эльбрус», депутата Государственной Думы Татьяны Дьяконовой, проект «Обучающая экспедиция» создан для того, чтобы победители конкурса «Лидеры России» смогли на практике познакомиться с принципами работы на госслужбе, а управленческая команда органов власти смогла сформировать кадровый актив на временной или постоянной основе. Кроме того, важными задачами проект ставит освоение методологии «сервис-дизайна» и разработку модели вовлечения жителей в реализацию проектов на территории, применимую для решения различных задач. В четвертом сезоне проекта «Обучающие экспедиции» команде выпускников конкурса «Лидеры России» предстоит разработать предложение по привлекательности студенческого городка для студентов в Красноярске, сформировать варианты развития кадрового потенциала Нижегородской области, разработать предложения по повышению туристической привлекательности космодрома «Восточный» в Амурской области, предложить варианты формирования благоприятной среды для работы и развития сотрудников Министерства промышленности и торговли РФ. «Обучающие экспедиции» – это возможность увидеть, какие задачи решает каждый регион, органы исполнительной власти, с какими сложностями сталкиваются, придумать решения и масштабировать их на всю страну. Сегодня уже одиннадцать регионов и одна организация приняли участие в экспедиции, и приглашения продолжают поступать. Проект привлекает лучшие умы России для решения самых острых задач, – отмечает автор проекта, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – Когда к поиску решений подключаются жители региона, лидеры, команды губернаторов и министерств, рождаются фантастические, а главное – простые в исполнении решения, подходящие для применения здесь и сейчас». Первые проекты, реализованные по методологии обучающих экспедиций, появились в четырех регионах страны Курской, Курганской, Липецкой областях и Камчатском крае. Главы регионов ставили перед командами задачу, которая требовала поиска нетривиального решения. Позже, в 2022 году, к проекту подключились и другие регионы Ямало-Ненецкий автономный округ, Архангельская и Калининградская области. Более того, методологию стали применять в «Российском Красном Кресте». В 2023 году по поручению полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Игоря Олеговича Щеголева команды решали важные задачи в сфере демографии в трех регионах страны. В Липецкой области разрабатывали стратегию снижения возраста вступления в брак и рождения первого ребенка, в Калужской области изучали способы обеспечить устойчивость брака и детско-родительских отношений, а в Рязанской области искали возможности добиться увеличения количества детей в семьях. Также по приглашению губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко команда «Обучающей экспедиции» разработала механизмы привлечения высококвалифицированных кадров в регион.
#регионы
#экспедиции
В Ульяновске состоялся «Флагманский слет» по тестированию модели вовлечения студентов в педагогические профессии
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Ульяновске провел «Флагманский слет» по тестированию модели привлечения студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Мероприятие состоялось при поддержке Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, главным организатором же стал Институт развития образования региона. Флагманский слет собрал более 150 участников, среди которых студенты Ульяновского государственного педагогического университета, Ульяновского государственного технического университета и Ульяновского государственного аграрного университета. Флагманский слет является первым этапом модели вовлечения студентов в педагогические профессии. В его задачи входит определение заинтересованных студентов в построении своего профессионального пути в образовательных организациях региона и разработка проектов для реализации в образовательных организациях, исходя из их потребностей. В торжественном открытии слета с приветственным словом выступила заместитель Министра просвещения и воспитания Ульяновской области Ирина Киселева, которая отметила актуальность мероприятия для региона. «Мы, конечно же, заинтересованы в реализации данных проектов, в том, чтобы они были внедрены в образовательные организации нашего региона, а наиболее достойные и качественно проработанные могли бы выйти и на всероссийский уровень», – отметила заместитель Министра просвещения и воспитания Ульяновской области Ирина Киселева. Второй день слета для участников начался со сбора обратной связи студентов о посещении образовательных организаций и первого такта проектной работы – определения целей и задач проектов участников. К участникам «Флагманского слета» обратился и ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова Игорь Петрищев, который отметил, что одно из направлений деятельности – это создать возможность для студентов попробовать себя в роли учителя, педагога, наставника в общеобразовательных организациях. В течение первого дня участники «Флагманского слета» познакомились между собой, а также с руководителями образовательных организаций. После чего началась плодотворная работа по разработке основных этапов реализации проектов, с которыми студенты выйдут в образовательные организации на втором этапе модели. Второй день предполагал продолжение разработки образовательных проектов и их публичную защиту. Стоит отметить, что все 15 команд Флагманского слета с помощью руководителей образовательных организаций показали высокий уровень проработки и презентации проектов. Проекты получились реалистичными, очень востребованными для образовательных организаций региона. Организаторы уверены, что на втором этапе, «Педагогической пробе», многое из задуманного будет реализовано. По итогам «Флагманского слета» всем студентам были вручены сертификаты об участии. Управленческие команды и кураторы были награждены благодарственными письмами за активное участие в мероприятии. Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования.
#слет
#педагоги
#образование
Нормативы ТехноГТО помогут школьникам получить дополнительные баллы в отборочном туре Национальной технологической олимпиады
Школьники-участники десятого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО) смогут получить дополнительные баллы в отборочном туре за успешную сдачу нормативов технологической грамотности ТехноГТО. В зависимости от количества пройденных нормативов можно получить до 15 дополнительных баллов и улучшить результат в первом туре НТО. Проект ТехноГТО реализуется Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) совместно с АНО «Россия – страна возможностей» и «Движением Первых». ТехноГТО — это комплекс нормативов для оценки общей технологической грамотности и готовности ответственно использовать технологии для решения задач в повседневной жизни. Разработаны и доступны для прохождения на портале technogto.kruzhok.org девять нормативов: «Кибербезопасность», «Применение беспилотников», «Принятие решений на основе данных», «Электроника дома», «Цифровая навигация», «Блогинг», «Фактчекинг», «Цифровое моделирование и производство», «Разработка видеоигр». «Проект ТехноГТО направлен на оценку и повышение технологической грамотности молодежи. Нормативы максимально приближены к реальности и основаны на жизненных ситуациях: от настройки безопасного интернета до работы с навигацией, спутниковыми снимками и сборки квадрокоптера. В прошлом учебном году мы запустили ТехноГТО в пилотном режиме, в 2024/25 учебном году масштабируем проект вместе с нашими ключевыми партнерами — президентской платформой «Россия — страна возможностей» и «Движением Первых» — с тем, чтобы охватить широкую аудиторию школьников и студентов, — отметил ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. — С этого года, успешно сдав нормативы, школьники не только демонстрируют владение той или иной технологий и получают виртуальные значки ТехноГТО, но и могут улучшить свои результаты в первом отборочном туре НТО». Участники НТО для 8-11 классов и трека Junior для 5-7 классов могут сдать онлайн-нормативы ТехноГТО по трем и более направлениям и получить до 15 дополнительных баллов к результату отборочного тура. Школьники смогут сдать нормативы по всем направлениям дважды – в сентябре и октябре 2024 года, в зачет идут лучшие попытки. «Национальная технологическая олимпиада входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей» и ежегодно привлекает множество школьников со всей страны. НТО открывает ребятам двери в мир технологий, а лучшие участники получают возможность учиться в ведущих вузах и стажироваться в крупнейших технологических компаниях. Сдать нормативы ТехноГТО и получить за это дополнительные баллы в первом туре олимпиады – отличный шанс улучшить свои результаты на старте крупнейших в России командных инженерных соревнований. Удачи всем участникам НТО и ТехноГТО!» — подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Национальная технологическая олимпиада — самые масштабные в стране командные инженерные соревнования для школьников 5-11 классов и студентов вузов и колледжей. НТО проводится по широкому спектру современных направлений: от искусственного интеллекта и беспилотной авиации до геномного редактирования, космической инженерии и разработки компьютерных игр. В 2024/25 учебном году проходит десятый сезон НТО — за эти годы олимпиада охватила более 660000 школьников и студентов из всех регионов России и 77 зарубежных стран. Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия — страна возможностей» и при поддержке «Движения Первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис НТО развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Организационный комитет олимпиады возглавляют первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
#школьники
#олимпиада
В Донбассе состоялся межкультурный диалог между молодежью региона и политиками из Армении
Опыт и перспективы международного молодежного сотрудничества выпускники проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» обсудили с представителями депутатского корпуса Совета старейшин Еревана от фракции «Мать Армения». Встречи прошли в представительствах платформы в Донецкой и Луганской народных республиках. К диалогу с политиками присоединились молодые люди Донбасса, которые ежедневно работают с межнациональной повесткой и развивают международное сотрудничество. Среди них – выпускники проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также представители донецкого центра молодежной дипломатии «ЛЕГАТУС» и клуба юных дипломатов школы №30 г. Луганска, молодые парламентарии из новых регионов, участники Всемирного фестиваля молодежи – 2024, Международной Премии #МЫВМЕСТЕ-2024.  «Рады впервые встречать делегацию из Республики Армения на площадках регионального представительства президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Донецкой и Луганской Народных Республиках. Мы не только проводим обучение для наших участников, но и создаем возможности для обмена опытом в реализации проектов, в том числе в сфере развития молодежного сотрудничества и расширения межкультурного диалога», – отметил руководитель специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница. В рамках встречи участники обсудили вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранения культурных ценностей и традиций, а также приоритетные сферы и направления, которые в перспективе станут основой для сотрудничества и двусторонних проектов молодежи Донбасса и Армении. «Сотрудничество между молодежью способствует укреплению мира и безопасности, так как улучшает взаимопонимание и доверие между странами. Также благодаря таким встречам, волонтерству, участию в международных конференциях и форумах молодые люди могут развить свои навыки коммуникации, лидерства и межкультурного взаимодействия. Это поможет им быть успешными и уверенными в себе в глобальном мире, а также открыть для себя новые культуры, традиции и способы мышления», — уверен лидер блока «Мать Армения» Андраник Теванян.  По итогам встреч гости мероприятий пригласили молодых людей посетить Армению, помимо этого, участники встречи договорились провести телемост, на котором молодежь двух стран сможет не только обменяться опытом, но и обсудить совместные проекты и программы, которые помогут наладить партнерские отношения. Также депутаты из Армении заинтересовались опытом работы с молодежью президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе в новых регионах. В частности, внимание гостей привлекли проекты «Лидеры России», создающий социальные лифты для населения, «ТопБЛОГ», обучающий работе в социальных медиа, «Пишем будущее», дающий возможность школьникам и студентам проявить свой творческий потенциал, «Спасибо, братцы!», помогающий студентам-участникам боевых действий вернуться к мирной жизни и реализовать себя профессионально, образовательные программы Мастерской управления «Сенеж».
#ДНР
#ЛНР
#Армения
Полуфинал «Большой перемены» для школьников 8-10 классов завершился в «Океане»
В «Океане» завершилcя полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для школьников 8-10 классов из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Полуфинал проходил в две смены с 30 августа по 8 сентября и с 10 по 19 сентября. «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором конкурса выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Проект входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Участниками полуфинала в «Океане» стали 900 ребят из всех регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Все конкурсные этапы пятого сезона «Большой перемены» объединены единой темой, посвященной Году семьи. Участники полуфинала выполняли задания, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей и укреплением связи поколений. Торжественная церемония закрытия полуфинала прошла в Киноконцертном зале «Океана». К полуфиналистам обратилась директор Всероссийского детского центра «Океан» Наталья Соловей. «Ребята, поздравляю вас с успешным завершением полуфинала конкурса «Большая перемена»! Мы горды тем, что полуфинал проходит во Всероссийском детском центре «Океан». Каждый из вас смог проявить свои умения, знания и талант. Независимо от результатов, помните, что для нас вы уже лучшие, вы уже первые, вы стали частью «Океана» и вошли в историю «Большой перемены». Благодарю всех участников, координаторов и наставников за профессионализм и преданность делу. Давайте вместе продолжим создавать возможности для самовыражения и развития молодого поколения России!», – сказала директор ВДЦ «Океан» Наталья Соловей. Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова в своём видеообращении поздравила участников с завершением полуфинала и напомнила, что в юбилейном сезоне конкурса в полуфиналах участвуют 9000 ребят со всей страны. «Вы все очень достойно справились с этим важным конкурсным этапом и отлично проявили себя. Вне зависимости от того, каких результатов вы достигли, вы можете гордиться собой и своими наставниками. Вы уже превзошли себя и стали лучшими! Благодаря вашему участию в конкурсе, вы смогли раскрыть свои таланты и обрести новых друзей. Как часть Движения Первых, конкурс «Большая перемена» для многих служит дверцей в огромный мир возможностей для творчества и труда, познания, спорта, общественного служения и добровольчества. Выпускники конкурса как яркие звёздочки освещают путь младшим ребятам и сверстникам, показывая, что в нашей стране нет ничего невозможного, если ты готов трудиться и приносить пользу. И эта ценность объединяет нас в большую семью!», – добавила Наталия Мандрова. Полуфиналы пятого сезона «Большой перемены» пройдут для 9000 старшеклассников и студентов СПО из всех федеральных округов. По итогам всех полуфиналов будут определены 1500 финалистов среди старшеклассников и 600 – среди студентов СПО. Решающий этап конкурса для школьников 8 – 10 классов пройдет в октябре в МДЦ «Артек», а для студентов СПО – в ноябре. Победители «Большой перемены» среди учеников 10 классов получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Призёры – по 200 тысяч рублей на образование. Победители среди учеников 8-9 классов получат по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие, призёры – по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники, подготовившие победителей конкурса среди старшеклассников, получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнёров «Большой перемены». Также по итогам всех конкурсных испытаний будут определены абсолютные победители 12 «вызовов» конкурса, набравшие наибольшее количество баллов. Они получат призы от партнёров проекта  –  уникальные возможности для развития в выбранном направлении конкурса и получения первого профессионального опыта. Победители конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей получат по 1 миллиону рублей на образование или запуск стартапа. Призёры-выпускники организаций СПО – по 200 тысяч рублей. Приз для победителей среди студентов младших курсов составит 200 тысяч рублей, а призёры в этой категории получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей конкурса получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Педагоги, подготовившие призеров конкурса – по 50 тысяч рублей. 
#школьники
#полуфинал
Еще новости