Новости

8202
Новости
Победительница конкурса «Лидеры России» Олеся Старжинская возглавила Ростовский медуниверситет
Член клуба Лидеров России «Эльбрус», победительница конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Олеся Старжинская назначена на должность и.о. ректора ФГБОУ ВО РостГМУ – ведущего научно-образовательного центра в области здравоохранения и медицинских наук на Юге России. Ранее она занимала должность заместителя председателя Правительства Архангельской области, курировала сферу здравоохранения. Олеся Старжинская окончила Ростовский государственный медицинский университет по специальности «хирург». На сегодняшний день в ее арсенале более 20 лет медицинского стажа в ведущих государственных и частных медицинских организациях, а также свыше 15 лет работы в сфере организации здравоохранения и менеджмента качества в медицине. В 2020 году, после победы в специализации «Здравоохранение» и в основном конкурсе «Лидеры России», Олеся получила возможность поработать с наставником, которым стал Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Впоследствии от него поступило предложение стать его советником, курировать работу регионов и развивать медицину в субъектах РФ. Как отмечает сама Олеся, это стало стартом нового этапа профессиональной карьеры и возможностью развиваться в здравоохранении на уровне государственной службы. С февраля 2021 года занимала пост председателя Правительства Архангельской области, курировала работу Министерства здравоохранения и Министерства труда, занятости и социального развития области. В ее задачи входило повышение качества жизни населения региона, а также содействие реализации стратегически важных задач для российского здравоохранения − проведение мероприятий по увеличению рождаемости и снижению смертности, реализация федеральных проектов «Здравоохранение» и «Демография». По словам Олеси, благодаря конкурсу «Лидеры России» она не понаслышке знает, как работает социальный лифт в нашей стране. Поэтому назначение на должность и.о. ректора Ростовского государственного медицинского университета – это не просто возвращение в альма-матер, это возможность стать ролевой моделью для таких же ребят, как и она когда-то, и теперь уже самой создавать социальные лифты для молодых специалистов. «Я на себе проверила, как работает социальный лифт, если тебе есть, что сказать, и у тебя есть интересные идеи. Это великолепный шанс для ярких, харизматичных, талантливых, умных ребят. Мне доверено руководство университетом, в котором я сама получила профессию. Это очень ответственно для меня. Все направления деятельности вуза важны. Я отчетливо понимаю роль и вклад медицинского университета в формировании эффективно работающей системы здравоохранения в регионе. Мои цели − развитие университета, обеспечение высокого качества медицинского образования, создание возможностей для самореализации и развития талантов», − прокомментировала назначение Олеся.
#управленцы
#назначение
Лидеры России провели просветительские мастер-классы для школьников из новых субъектов РФ
Участники конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Алиса Шабаева, Павел Курочкин и Александр Аксютин провели просветительские и патриотичные мастер-классы проекта «Академия лидерства» для 100 школьников из новых субъектов РФ и Белгородской области. Мероприятие прошло в рамках образовательного проекта «Университетские смены» при поддержке клуба «Эльбрус» – сообщества победителей конкурса «Лидеры России». Проект «Университетские смены» − это уникальная возможность для школьников из новых регионов увидеть себя в роли студентов одного из крупнейших вузов России и больше узнать о стране, ее ценностях и возможностях. Спикеры проекта «Академия лидерства» погрузили ребят в особенности науки, культуры и истории нашей страны, поделились советом, как сделать первые шаги к успеху, и рассказали, какие возможность сегодня есть у молодого поколения. Например, с 2022 по 2031 год в России проходит Десятилетие науки и технологий, расширяется инфраструктура для научной деятельности, ведется большое количество научных разработок, молодые ученые регулярно встречаются с Президентом России В.В. Путиным, рассказывают ему о своих открытиях. «Ребята, приезжающие из регионов, вернувшихся в Россию, очень жадны до знаний. Наша задача максимально их интегрировать в наше общество, показать им, чем можно гордиться в России. Эти ребята очень ценят открытое честное общение, задают вопросы, и наша задача стать для них проводниками в успешное будущее», − отмечает полуфиналистка конкурса «Лидеры России» Алиса Шабаева. − Мастер-классы «Наука» и «Горжусь тобой, Россия» как раз и открывают ребятам окно в науку, показывают, что это интересная и перспективная деятельность, где можно успешно реализовать себя. Кроме того, ребята видят, что современные учёные - это люди молодые, активные, успешные, веселые, с которыми всегда интересно, на которых хочется равняться». Полуфиналист конкурса «Лидеры России» и руководитель департамента АО «НИПИГАЗ» Павел Курочкин отметил, как важно получить образование и реализовать свой потенциал именно в своей стране, стать полезным своему народу. Он также поделился способами достижения целей на своем примере и историями успеха молодежи его предприятия, которое, уже много лет помогает развивать российскую промышленность и экономику. О культурном коде России рассказал победитель трека «Студенты» конкурса «Лидеры России» Александр Аксютин. Ребята узнали, что культурный код – это система общих ценностей, традиций, символов, которые образуют особенности и специфику определенной национальной культуры, патриотизм, любовь к Родине, преданность родной земле. «Особенность «Академии лидерства» в том, что мы не просто рассказываем теорию, мы вовлекаем детей в игру, основой которой и становится информация о культурном коде. Мы – спикеры, зажигаем в них интерес, а они зажигают в ответ нас. Самое ценное, что ты можешь видеть, как ребята задают вопросы, уходят после наших выступлений со своими мыслями, выводами и идеями, которые можно претворить в жизнь. Это самое важное, ради этого мы работаем, выступаем и будем продолжать это делать», − прокомментировал Александр Аксютин. Проект «Академия лидерства» зародился 5 лет назад. Участники конкурса «Лидеры России» в рамках испытаний должны были представить свой социальный проект «Сердце Лидера», а по итогу конкурса многие лидеры продолжили реализовывать проекты самостоятельно. Один из таких проектов – «Уроки лидерства». Уже в 2019 году портфель клуба стал пополняться новыми мастер-классами. Инициатива сразу получила поддержку на самом высоком уровне – свои школы с мастер-классом посетили наставники конкурса «Лидеры России» Михаил Мишустин и Максим Орешкин. За 4 года более 6000 лидеров провели свыше 3000 мастер-классов для 500 000 ребят.
#школьники
#мастер-класс
КиберДед приехал в гости к донецким участникам президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В Донецке на базе регионального представительства АНО «Россия – страна возможностей» участники и выпускники платформы встретились с Андреем Масаловичем, известным по нику «КиберДед». Российский учёный, подполковник КГБ в отставке, специалист по информационной безопасности, OSINT и конкурентной разведке рассказал ребятам о системном подходе к кибербезопасности. Андрей Масалович впервые посетил Донецкую Народную Республику. Как отмечает менеджер регионального представительства платформы в ДНР София Дударь, всегда почетно встречать таких гостей в офисе «Россия – страна возможностей». «Площадка президентской платформы в Донецке в разгар летних каникул и отпусков продолжает оставаться местом притяжения молодежи, где школьники, студенты развиваются профессионально и творчески, получают новый опыт и расширяют кругозор. Вот и сегодня своими ценными знаниями с подростками делиться эксперт в области кибербезопасности», – отмечает София Дударь. Тема лекции, с которой Андрей Масалович приехал в Донецк «Информационная война. Как и почему Россия ее выиграет». КиберДед убежден, история циклична и всё то, что происходило десятки лет назад, в том числе в плане ведения информационных войн, в наше время повторяется вновь. Именно поэтому весь накопленный человечеством опыт позволяет не только спрогнозировать информационные атаки, минимизировать риски, но и защитить население от них.  «Изучение кибербезопасности требует системного подхода и постоянного погружения в материал. Технологии быстро развиваются, важно быть в курсе последних тенденций и методов кибератак. Это помогает оперативно адаптировать свои знания, навыки, а главное - выстроить превентивную систему защиту от кибератак», – уверен Андрей Масалович. В ходе общения с участниками проектов президентской платформы ветеран интернет-разведки дал полезные советы как защитить себя и своих близкий от негативного влияния социальных сетей и ответил на вопросы слушателей. Как признается участница четвертого сезона проекта «ТопБЛОГ» Вероника Билеко, встреча получилась интересной и познавательной, заставила по-другому посмотреть на привычные вещи. «Каждый день мы сталкиваемся с новыми вызовами, которые могут подвергнуть риску наши личные данные, финансовую информацию и даже национальную безопасность. И сегодняшняя лекция в представительстве президентской платформы «Россия – страна возможностей» еще раз показала: в эпоху цифры, когда технологии проникают во все сферы нашей жизни, кибербезопасность – это не роскошь, а жизненная необходимость. Только соблюдая основные правила безопасности, мы можем значительно снизить риск кибератак и защитить наше цифровое будущее», – поделилась Вероника Билеко.
#ДНР
#КиберДед
В Нальчике началось обучение руководителей медицинских учреждений по программе «Лидерство в медицине»
С 20 по 23 июня в Нальчике на базе Корпоративного университета Кабардино-Балкарской Республики «Эльбрус» проходит второй очный модуль третьего потока программы для руководителей медицинских учреждений «Лидерство в медицине» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Инициатива проведения обучения для менеджеров здравоохранения была поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным на втором заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». В 2022 году Мастерская управления «Сенеж» разработала и запустила управленческую образовательную программу «Лидерство в медицине».  Ее миссия – формирование сообщества руководителей учреждений здравоохранения, разделяющих ценности человекоцентричного подхода и способных стать лидерами изменений у себя в регионах, реализуя новый подход управления в отрасли. Среди участников – представители из шести регионов России: Москвы, Курской области, Калининградской области, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Татарстана и Республики Дагестан. Всего более 100 руководителей государственных медицинских учреждений и организаций сферы здравоохранения — главные врачи, их заместители и заведующие отделениями. На торжественном открытии второго модуля к участникам обратился руководитель программы, опытный управленец в сфере здравоохранения и победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Атаманов. «На программе мы рассматриваем два основных аспекта человекоцентричного подхода, которые работают в обе стороны – это уважительное отношение к пациенту и внимание врачей к самим себе: как грамотно управлять своим временем и загрузкой, чтобы избежать выгорания. В качестве экспертов мы привлекаем профессионалов не из медицинской отрасли, а из других сфер, чтобы разнообразить опыт руководителей учреждений здравоохранения. На наш взгляд, такой формат обучения очень важен для дальнейшего профессионального развития и успешной работы, потому что, как правило, главные врачи погружены в клинические задачи, а мы помогаем им развить управленческие навыки, даем практические инструменты, которые позволят улучшить качество управления и выстроить работу таким образом, чтобы максимально эффективно использовать свой ресурс», – рассказал принцип образовательного процесса руководитель программы «Лидерство в медицине» Дмитрий Атаманов. Обучение проходит с мая по октябрь и включает в себя пять очных модулей и межмодульную работу в дистанционном формате. Второй очный модуль программы начался 20 июня на базе Корпоративного университета Кабардино-Балкарской Республики «Эльбрус». «Среди участников этой программы нет равнодушных людей. Каждый из них является проводником изменений у себя в регионах, в своих учреждениях. Важной составляющей программы является эффективная коммуникация между управленцами системы здравоохранения из разных регионов России. У врачей-лидеров есть возможность обмениваться опытом и успешными наработками, перенимать опыт коллег. Например, во время стратегических сессий в формате групповой работы участники находят совместные решения региональных или федеральных проблем отрасли, рассматривая одну ситуацию с разных сторон. На мой взгляд, это очень эффективный формат работы, который уже дает первые результаты и положительные изменения на местах. Уверена, что кроме новых знаний и ценного опыта, все участники проникнутся гостеприимной атмосферой Кабардино-Балкарии, запомнят эту поездку и захотят вернуться к нам снова. А мы, в свою очередь, всегда будем рады их видеть!» – отметила директор Корпоративного университета Кабардино-Балкарской Республики «Эльбрус» Тамара Айбазова. Система образовательной программы выстроена от лидера к команде и сообществу. Ключевые направления, на которых строится обучение: эффективное развитие лидерства, работа и грамотное взаимодействие с командой, взаимоотношения управленца с сообществом и работа лидера с пациентами. Первый модуль был направлен на развитие управленческого потенциала руководителя, посвящен менеджменту и мотивации. Слушатели узнали, как сформировать эффективную команду и личный бренд, представлять интересы организации через СМИ, развили системное мышление, научились комплексно решать возникающие задачи и работали над созданием стратегии развития системы здравоохранения в России. Полученные инструменты, навыки и знания руководители медицинских учреждений уже начали внедрять у себя в организациях, передавая лучшие практики и новые подходы в работе своим коллегам и персоналу. «После первого модуля работа в нашем учреждении стала более эффективной и слаженной. Совещания стали проходить максимально конструктивно, я научился задавать грамотные вопросы и давать правильные ответы, выстраивать коммуникацию, мотивировать сотрудников, появилась четкая система в решении задач. Я узнал, как находить истинные причины проблем, систематизировать задачи. Очень здорово, что сразу после обучения есть возможность применять на практике полученные знания и навыки. Уверен, что инструменты, которые я получу на этой программе, помогут мне трансформировать систему здравоохранения и, конечно, улучшить локально работу в своей медицинской организации. В том числе, я хочу помогать в развитии действующих коллег и талантливой молодежи – передавать полученный опыт молодым кадрам и давать им возможность не только профессионального, но и личностного роста», – поделился участник программы, и.о. главного врача Родильного дома Калининградской области №3 Юрий Клименко. Второй модуль программы направлен на развитие коммуникативных навыков участников в различных обстоятельствах. Темы блока посвящены эффективной и антикризисной коммуникации, разрешению споров и аргументации в дебатах, также слушатели узнают техники тайм-менеджмента, как правильно доносить свои мысли и идеи, и продолжат изучать темы, связанные с проектной деятельностью. Кроме того, руководители медицинских учреждений научатся грамотно взаимодействовать с сотрудниками, делегировать задачи с учетом персональных особенностей каждого члена команды и познакомятся с лучшими практиками медицинских учреждений Кабардино-Балкарской Республики во время выездных мероприятий. Одним из приглашенных спикеров стала медиа-тренер, эксперт по коммуникациям с общественностью Татьяна Никульшина. На лекции «Антикризисные коммуникации» она рассказала слушателям, как правильно общаться с журналистами в разных непредвиденных и кризисных ситуациях и поделилась эффективными схемами и инструментами, которые помогут подобрать нужные слова во время пресс-подхода или интервью даже после чрезвычайной ситуации в организации. «Главный врач – это руководитель огромного комплекса, некого живого организма, где есть сотрудники, пациенты, где каждый день идет борьба за жизнь и здоровье людей. Поэтому инцидентов и кризисов может быть большое количество и важно вовремя, правильно и открыто на это реагировать. Если руководитель неверно реагирует на кризис, это могут быть репутационные, финансовые потери организации и потеря личной репутации как специалиста. В современном мире огромное количество каналов коммуникации, поэтому быстрая грамотная реакция – это основа репутации и безопасности организации. Самое главное, если что-то случается, надо понять целевую аудиторию этого кризиса. Не вашу личную ЦА, а именно кто заинтересован в получении информации по той или иной ситуации, и дальше посмотреть, что они хотят услышать. Есть одна эффективная схема: коротко сказать, что произошло, что вы по этому поводу чувствуете, что вы в связи с этим делаете, кому и что в связи с сложившейся ситуацией нужно делать или, наоборот, не делать, затем ответить на 2-3 вопроса и уйти», – посоветовала Татьяна Никульшина. Каждый из участников готов к личной трансформации и способен взять на себя ответственность за изменение и развитие системы здравоохранения в России. «Знания, которые мы получаем на этой программе – очень актуальны, полезны и применимы в нашей работе. Несомненно, будут масштабные изменения в лучшую сторону. Каждый человек, который встречается в нашей жизни, каждая коммуникация всегда оставляет след, а здесь собрались инициативные и талантливые врачи из шести регионов России, которые держат фокус на человеке и искренне хотят развивать систему здравоохранения: уверена, что результат работы нашего большого профессионального сообщества оправдает все ожидания», – поделилась впечатлениями и целями участница программы, заместитель главного врача по поликлинической работе Пестречинской центральной районной больницы Республики Татарстан Лейсан Курбанова. Девизом программы «Лидерство в медицине» является слоган «Фокус на человеке». Образовательная программа поможет развить компетенции современного руководителя с упором на человекоцентричный подход и позволит выработать эффективный стиль руководства, чтобы активизировать процесс улучшения системы здравоохранения в регионе. Третий модуль программы пройдет в Калининграде с 18 по 21 июля и будет посвящен современным подходам при построении эффективного командного взаимодействия.
#медицина
Приемная кампания в колледжи федерального проекта «Профессионалитет» стартует 20 июня
В этом году 20 июня начнется приемная кампания в колледжи и техникумы федерального проекта «Профессионалитет». В рамках проекта ребят примут более 1200 колледжей, оснащенных современным оборудованием. Студенты пройдут программы обучения, разработанные совместно с работодателями, освоят востребованные специальности, получат опыт работы на производстве, а также содействие в трудоустройстве в ведущие отраслевые компании страны. «Федеральный проект «Профессионалитет» – это флагман системы среднего профессионального образования, он позволил качественно перестроить подготовку кадров для реального сектора экономики. Проект масштабируется: к 2026 году к нему присоединятся все регионы страны, а к 2030 году «Профессионалитет» охватит 100% колледжей. Растет престиж рабочих профессий, об этом говорит колоссальный интерес школьников к колледжам и техникумам. Сегодня уже 60% девятиклассников выбирают учреждения СПО. С первого курса студенты проходят практику на производствах, их курируют опытные наставники с предприятий, а трудоустройство достигает около 80%. В этом году в рамках приемной кампании для абитуриентов доступно уже 24 приоритетные отрасли экономики в более чем 1200 колледжах», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В федеральной программе «Профессионалитет» участвуют 1250 колледжей и более 1600 опорных предприятий-работодателей в 79 регионах страны. Созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и др. Ключевые инициативы проекта «Профессионалитет» – максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям, в том числе в сокращенные сроки, и трудоустройство. Для мотивации школьников на получение профессии проводится совместная профориентационная работа колледжей и работодателей-партнеров в рамках единых дней открытых дверей, классных часов, родительских собраний, экскурсий на предприятия. Одним из инструментов мотивации при выборе профессии в колледжах и техникумах выступает карьерная карта выпускника. Она разрабатывается для каждой специальности и наглядно показывает возможные этапы карьерного роста: информацию о механизмах поддержки студентов и молодых специалистов со стороны колледжей, региональных властей и работодателей, о предполагаемом доходе профессионала на каждом этапе карьеры. Кроме того, в стране проводится масштабная работа по оснащению лабораторий и мастерских колледжей и техникумов современным высокотехнологичным оборудованием. До 2022 года было обновлено более 3100 мастерских. В рамках проекта «Профессионалитет» в 2022–2023 годах оснащено более 2250 лабораторий и мастерских, в 2024 году будет обновлено порядка 1500 лабораторий и мастерских. Подробную информацию о колледжах и компаниях – участниках федерального проекта «Профессионалитет» в регионах страны можно узнать на сайте япроф.рф
#профессионалитет
Объявлены имена финалистов пятого сезона «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов
700 учеников 5-7 классов примут участие в финале пятого сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена». Он пройдёт с 20 по 24 июля в Международном детском центре «Артек» в Крыму и объединит школьников из 68 регионов России и граждан зарубежных государств в возрасте от 14 до 17 лет. «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором конкурса выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Проект входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Наибольшее число финалистов среди учеников 5-7 классов – из Краснодарского края, Свердловской, Новосибирской, Московской, Кемеровской (Кузбасс), Волгоградской, Нижегородской и Ростовской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Самыми популярными из 12 направлений «Большой перемены» среди финалистов стали «Расскажи о главном!», «Познавай Россию!», «Предпринимай!», «Помни!» и «Твори!». Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова отметила, что финалисты пятого сезона среди учеников 5-7 классов выдержали серьезный конкурс и проявили свое стремление к мечте. «Пятый год подряд мы видим, какими разными могут быть интересы ребят. В подростковом возрасте им особенно важно попробовать себя во всех направлениях, чтобы понять, что им действительно по душе и в чем они наилучшим образом могут раскрыть свой потенциал. Среди наиболее популярных направлений этого сезона, которые выбрали ребята, были направления, посвящённые путешествиям по России, сохранению исторической памяти, предпринимательству и новым медиа. Традиционно среди востребованных вызовов было и направление «Твори!», посвящённое искусству и творчеству. Это говорит о любознательности подрастающего поколения, их стремлении изучать новое и интересное. Географический состав участников в этом году также обширный. Вместе с иностранцами в конкурсе принимают участие ребята из 68 регионов нашей страны», — поделилась Наталия Мандрова. Все конкурсные этапы пятого сезона будут объединены единой темой, посвящённой Году семьи. На очных этапах финалисты будут выполнять задания, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей и укреплением связи поколений. Впервые во время финала участники смогут позвонить близким и получить советы для решения специального совместного задания. Главным призом для победителей «Большой перемены» в этой возрастной категории станет уникальное «Путешествие мечты» на поезде. Генеральным партнёром путешествия выступает ОАО «Российские железные дороги». Путешествие пройдет в августе-сентябре 2024 года по маршруту, объединяющему две молодёжные столицы: Москву и Владивосток. Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Победители международного трека из числа выпускников школ получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских вузах. Все победители международного трека смогут отправиться в авторские туры по России.
#школьники
#финал
Еще новости