Новости

7955
Новостей
В рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» открылся Образовательный медицинский форум «Sechenov.Pro»
12 марта состоялось торжественное открытие Образовательного медицинского форума «Sechenov.Pro», который входит в линейку форумов и школ Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Образовательный форум «Sechenov.Pro» – площадка для диалога молодых медиков и опытных лидеров здравоохранения со всей России, где формируются новые идеи, тенденции и проекты. В VII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» на форум поступили почти пятьсот заявок, а в число участников вошли только 110 студентов, которые успешно справились с конкурсом мотивационных писем. В рамках открытия форума был представлен приветственный адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой: «Здравоохранение – сложная отрасль, работа в которой требует, прежде всего, призвания, глубокого интереса, стремления помогать людям, а зачастую и самопожертвования, и, безусловно, умения работать в команде. Все эти грани профессии подчеркивает и раскрывает «Sechenov.Pro», указывая векторы и аккумулируя лучшие идеи развития. Благодарю организаторов форума Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова и Ассоциацию организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал», ежегодно формирующих насыщенную образовательную программу, которая помогает студентам выйти за рамки учебных дисциплин и получить более широкое представление о будущей профессии. «Sechenov.Pro» традиционно является пространством для диалога начинающих медиков и опытных специалистов сферы здравоохранения. Участники форума – высокомотивированные студенты медицинских вузов, которые прошли многоэтапный конкурсный отбор и доказали серьезный интерес к выбранному делу. Вы молоды и полны инициатив, и следуя за вашей мечтой, я уверена, вы сможете стать надежным и ответственным будущим отечественного здравоохранения. Дерзайте, пробуйте себя – это уже начало вашего профессионального пути!». С напутственным словом в формате приветственного адреса к начинающим специалистам обратилась заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова: «От лица Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично приветствую вас на Образовательном медицинском форуме «Sechenov.Pro». Форум уже седьмой год становится масштабной площадкой прямого диалога молодых исследователей и опытных представителей системы здравоохранения России. Это современное сочетание образовательных форматов, идей и тенденций, объединяющих тех, кому важно внести свой вклад в развитие отечественной медицины, узнать новое и развиваться в этой сфере. Впереди вас ждет насыщенная программа, множество ярких эмоций, впечатлений, а главное – неоценимый опыт, который пригодится в будущем. Желаю вам дальнейшей плодотворной работы, интересных проектов и новых успехов!». Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова – организатор медицинских направлений олимпиады и основная площадка для их проведения. Четыре направления укрупненной группы «Медицина и здравоохранение» на протяжении всех сезонов проекта являются безусловными лидерами по количеству регистраций и участников – «Лечебное дело и педиатрия», «Фармация», «Стоматология» и «Медико-профилактическое дело». «Программа «Я – профессионал» работает у нас в стране с 2017 года, и мы видим, что студенты-медики занимают активную гражданскую позицию, очень активно участвуют в этом проекте. За 7 лет в нем участвовало свыше 250000 студентов, в этом году подали заявки 50000 студентов, до заключительного этапа дошли 2500 и лучшими из лучших осталось 110 человек из 44 медицинских университетов нашей страны. Это, конечно, лучшие из лучших ребят, прошедших достаточно серьезный отборочный тур. Это те ребята, которые получат дополнительные преференции при поступлении в магистратуру, ординатуру, аспирантуру. Это те ребята, у которых уже сегодня есть новые идеи, которые будут внедряться в научные разработки и в дальнейшем в клиническую практику. Это ребята, которые придут и будут работать в научных лабораториях, научно-исследовательских институтах. Они – элита нашего медицинского сообщества – действительно станут лидерами в системе здравоохранения. Конечно, это очень важно для страны. И вот каждый год таких 110 талантливых ребят становятся победителями программы. Мы их отслеживали, смотрели, куда они идут в дальнейшем. Они поступают в ординатуру, идут заниматься наукой, работают в научных лабораториях, защищают кандидатские, докторские диссертации, что необходимо не только для медицинских университетов, но и для развития новых современных технологий и в дальнейшем внедрения их в клиническую практику. Поэтому этот проект очень хороший, нужный не только студентам, он нужен ещё и университетам и нашим клиническим подразделениям», – отметил ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко. Дискуссионная и интерактивная программа форума включают в себя диалоги на равных и мастер-классы с участием известных экспертов, нетворкинги, открытые сессии и митапы. В рамках форума отраслевые эксперты расскажут студентам о трендах и новых технологиях в здравоохранении, о новых требованиях к медицинскому образованию, о личностных качествах и надпрофессиональных компетенциях, необходимых настоящему профессионалу. «Образовательные мероприятия олимпиады «Я – профессионал» занимают ключевое место в системе профориентирования российской молодежи и помогают повысить гигиенический уровень подготовки к выходу на рынок труда. Традиционным мероприятием проекта является медицинский форум «Sechenov.Pro», который объединил 110 активных студентов из 35 регионов и 10 федеральных округов нашей страны, готовых предлагать новые решения и идеи для улучшения сферы здравоохранения в России», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Участники форума также смогут обсудить со спикерами ключевые особенности развития современного медицинского образования, разберут формирование моделей здравоохранения и определятся с траекториями профессионального развития. Встречи состоятся в формате «диалога на равных». Образовательные мероприятия олимпиады – важная часть проекта, они создают площадку для открытого диалога активных участников олимпиады, успешно прошедших конкурсный отбор, представителей вузов и крупнейших работодателей России. Форумы и школы также позволяют начинающим специалистам лучше понять свои профессиональные интересы и выстроить четкую карьерную траекторию.
#форум
#студенты
#медицина
Участники проекта «Спасибо, братцы!» провели для иностранных гостей экскурсию в Луганске в рамках Всемирного фестиваля молодёжи
Более 20 иностранных гостей региональной программы Всемирного фестиваля молодёжи узнали об истории мемориального комплекса «Острая могила» в Луганске. Экскурсию для них провели демобилизованные студенты, участники проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участники специальной военной операции Иван Пономарёв, Даниил Куделин, Руслан Карпов, Артём Демянчук и Дмитрий Головкин рассказали историю важной с военной точки зрения высоты —  одноименного кургана «Острая могила». Бои там происходили во время Гражданской войны и Великой Отечественной войны. Программу экскурсии подготовил историк, волонтёр специальной военной операции, участник форума «Территория Смыслов» Александр Фомичев. В 2023 году Российское военно-историческое общество провело реконструкцию мемориального комплекса по решению президента России Владимира Путина. В память о подвиге бойцов Луганщины на постаменте появились фигуры защитников четырёх поколений. «Иностранные гости, приехавшие в Луганскую Народную Республику, смогли лично увидеть, как сейчас развивается республика и как выстраивается мирная жизнь. Историю Донбасса им рассказали участники проекта президентской платформы «Спасибо, братцы!» в ходе экскурсии. «Братцы» — герои нашего времени. Они встали на защиту страны, проявив мужество, ответственность, любовь к Родине. По отзывам участников из других государств, им было интересно услышать не только исторические факты, но и рассказы парней с фронта. Убежден, что данное мероприятие может стать одной из базовых точек для укрепления дружбы и развития международного молодежного сотрудничества», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Руководитель представительства президентской платформы «Россия – страна возможностей» Даниил Калитвенцев рассказал о значимости экскурсии для сохранения истории нашей страны. «Для каждого жителя Луганской Народной Республики и всей страны мемориальный комплекс «Острая могила» – это знаковое место, напоминающее о подвигах наших предков. Считаю, что одна из наших задач сегодня – рассказывать о таких важных страницах в истории России. Экскурсия, которую мы организовали для иностранных студентов, помогла им лучше узнать о нашей стране и людях, которые здесь проживают. Участники проекта «Спасибо, братцы!», проводившие экскурсию, — это герои, которые на поле боя, в военных условиях проявили своё мужество и отвагу. Из их уст история о героическом прошлом Луганска звучит более, чем искренне. Они рассказали иностранным гостям не только о мемориальном комплексе, но и о своем боевом пути», — рассказал Даниил Калитвенцев. Участники Всемирного фестиваля молодёжи спрашивали у «братцев» о сложных моментах на фронте, о том, как они смогли вернутся к обучению и что им в этом помогло. Также иностранная делегация во время экскурсии смогла пообщаться с участниками проекта «Спасибо, братцы!» Тигана Зомбе и Жаном Клодом. Молодые люди из Конго ещё до специальной военной операции приехали в ЛНР на обучение. Вместе с другими студентами вузов они взяли в руки оружие, чтобы защитить Донбасс. Парни рассказали иностранным участникам ВФМ о том, почему защищают интересы России. Луганская Народная Республика для них — вторая Родина, где они смогли обучаться, развиваться, путешествовать и стали частью большой страны. Участник экскурсии из Пакистана Сайид Хайям поделился, что за дни, проведенные в регионе, его мир перевернулся, он не знал многих фактов о Донбассе. Особенно его поразили рассказы о «Молодой гвардии» — подпольной антифашистской организации из Краснодона (ЛНР), действовавшей в период Великой Отечественной войны. Завершилась экскурсия выступлением под гитару музыкальной группы «Душа 181». Коллектив сформирован из участников проекта «Спасибо, братцы!», в рамках реализации которого они и познакомились. За время существования группы Артём Демянчук, Игорь Федоров и Владислав Солодилов написали пять авторских песен, выступают с патриотическими концертами в республике. Парни рассказали иностранцам истории написания некоторых песен, а в композиции «Луганск» переложили припев на английский язык. Один из членов делегации после экскурсии и общения с демобилизованными студентами поделился, что ему стало понятно, почему в Донбассе люди воевали за своё право быть с Россией. Артём Демянчук отметил, насколько важно, что молодые люди из Германии, Анголы, Конго, Намибии, Камеруна и других стран узнали настоящую историю региона.
#ЛНР
#ВФМ
Возможности построить карьеру в России видят более 80% школьников
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» совместно с аналитиками «Газпром нефти» узнали, как школьники выбирают будущую профессию и что думают родители о выборе своих детей. В ходе опроса учащиеся рассказали также о намерении получать высшее образование, о престиже рабочих специальностей и о том, как видят свою будущую карьеру.   Всероссийский опрос проводился среди школьников и родителей школьников в онлайн-формате в период с ноября 2023 года по февраль 2024 года. В исследовании приняли участие 1404 респондента из них 677 школьников и 727 родителей. Президент России Владимир Путин, выступая с Посланием к Федеральному Собранию, отметил значимость подготовки квалифицированных кадров и анонсировал запуск нового национального проекта «Кадры». Особое внимание президент обратил на профессиональную ориентацию школьников. «Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике 21-го века. На это направим новый национальный проект «Кадры». Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации. Ребята, начиная с 6-го класса, могут познакомиться с разными специальностями», - подчеркнул Владимир Путин. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев считает, что необходимо обратить особое внимание на вовлечение подрастающего поколения в рабочие и наукоемкие специальности, являющиеся особо значимыми для российской экономики.  «В дополнение к нашему ежегодному исследованию тенденций и настроений на рынке труда «Талантист» мы провели опрос школьников, чтобы понять, по каким критериям люди делают выбор своей будущей профессии сегодня. Учитывая, что национальный проект «Кадры» будет посвящен в первую очередь профориентации молодого поколения, важно понимать, как привлекать ребят в рабочие и наукоемкие специальности – все более важные для развития нашей экономики. Оказалось, что среди всех опрошенных 45% школьников с 5 по 11 классы уже определились с будущей профессией. Среди учащихся 5-9 классов таких 39%, среди учащихся 10-11 классов – 56%», – отметил Алексей Первенцев. Выбор будущей специальности различается среди мальчиков и девочек: для мальчиков сравнительно более приоритетны профессии в сфере ИТ и рабочие специальности, тогда как девочки выбирают творческие профессии, медицину, науку и технологии. Родители чаще видят в рабочей профессии сыновей, чем дочерей. Но при ответе на вопрос, для кого больше подходит рабочая профессия – для мальчиков или для девочек – мнения родителей распределились пополам. «Наибольший спрос на кадры сейчас в промышленности и на производстве. За год прирост вакансий в этих сферах вырос почти в два раза, что говорит об уверенном развитии. Поэтому, выбрать профессию инженера или мастера сейчас – значит обеспечить стабильное будущее. И, как крупный работодатель, мы помогаем молодежи построить успешную карьеру, пройти путь от школы до лучших учебных заведений и стартовать в профессии. Открываем бесплатные секции для школьников, создаем кампусы в вузах и учебные программы в колледжах. Тысячи молодых ученых и студентов получают наши гранты и стипендии. Это осознанные инвестиции в молодежь, которой предстоит изменить нефтегазовую отрасль в ближайшие десятилетия. Например, «Газпром нефть» последовательно и активно продолжает роботизацию заводов и промыслов. Наша цель – создавать самую технологичную и современную производственную инфраструктуру, где люди, искусственный интеллект и роботы будут эффективно дополнять друг друга», – рассказал заместитель генерального директора «Газпром нефти» Кирилл Кравченко. Результаты опроса показывают, что у 37% всех опрошенных школьников в семье есть представители рабочих профессий. При этом среди тех школьников, которые выбрали для себя рабочую профессию, таких родственников больше – 56%. Основными критериями при выборе профессии является личный интерес к выбранной сфере и возможности самореализации (78%), еще 55% говорят, что их привлекает возможность приносить пользу. Заработная плата находится на третьем месте – половина опрошенных считает, что в выбранной профессии привлекательным является именно доход. Мнение тех школьников, кто уже выбрал будущую профессию, преимущественно совпадает с мнением родителей – об этом говорят 80% опрошенных школьников. Лишь каждый десятый не обсуждал с родителями свой выбор. Большинство учащихся (62%) говорят, что никто не повлиял на выбор профессии и что они определились самостоятельно. 28% считают, что есть влияние мнения родителей, еще 23% говорят о влиянии социальных медиа. Оценки родителей отличаются: они чаще считают, что влияют на выбор профессии детей (54%), и отмечают большее влияние социальных сетей (34%). Лишь 30% родителей думают, что школьники выбирают профессию самостоятельно, без внешнего влияния. 81% школьников видят для себя возможности построить карьеру в России, а 66% в своей работе хотят сразу видеть результат. 77% учащихся планируют поступать в вуз, причем среди учеников 10-11 классов таких 94%. Четверть учеников 5-9 классов еще не определились со своими планами получать высшее образование. Поступление в колледж/техникум перед обучением в вузе рассматривается в редких случаях. Родители школьников в большей мере склонны к тому, чтобы ребенок поступал в университет (91%). Учащиеся, которые не планируют поступать в вуз сразу после школы, чаще всего объясняют это нежеланием сдавать ЕГЭ. Каждый второй школьник определенно согласен с тем, что для достижения успеха в жизни необходимо наличие высшего образования. Среди родителей доля согласных с этим мнением больше и составляет 65%. Абсолютное большинство школьников считают, что сейчас легко можно найти информацию о разных профессиях (93%). Самый популярный источник информации о профессиях – это интернет (63%), еще половина узнает о профессиях от своих родственников, 43% обсуждают эту тему с друзьями, 41% узнают в школе. Мнения относительно заработка у представителей рабочих профессий разделились: 46% школьников считают, что рабочие профессии хорошо оплачиваются, 27% не согласны с этим, еще 27% затруднились ответить. Схожим образом мнения разделились по вопросу престижа рабочих профессий: 40% считают, что рабочие профессии более престижные, чем офисные; 35% думают наоборот, 25% затруднились ответить. Около половины школьников (44%) имеют опасения о том, что в будущем роботы и компьютеры заменят некоторые профессии.
#опрос
#школьники
#карьера
Участники регионального этапа ВФМ-2024 в Мастерской управления «Сенеж» представили резолюцию развития молодежного сотрудничества по 10 ключевым направлениям деятельности БРИКС
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошел Международный форум «Дух Сенежа» в рамках региональной программы Всемирного фестиваля молодежи. Форум объединил 126 молодых лидеров из 32 стран мира и 25 регионов России. Ключевым звеном форума стала стратегическая сессия «БРИКС: устойчивое лидерство», в ходе которой молодые лидеры разработали инициативы молодежного сотрудничества по 10 ключевым направлениям деятельности БРИКС. Резолюция с 31 предложенной участниками инициативой стала итогом сессии и результатом эффективной реакции на позицию, которую озвучил Президент России Владимир Путин на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодёжи. Заместитель президента исторического конгресса Южной Африки, самой большой ассоциации студентов Южной Африки, Джулия Мтсвени спросила, когда у молодежи появится возможность участвовать в деятельности БРИКС. «Конечно, нужно, чтобы мы слышали голос молодых людей. Для этого мы создали – это была российская инициатива – молодёжную площадку. Но, имея в виду то, что Вы сейчас сказали, и то, что мы являемся председателями БРИКС в этом году, мы сделаем всё, что от нас зависит как от председателей, для того чтобы молодые люди из стран БРИКС имели возможность сидеть с нами за одним столом и могли принять участие в нашей дискуссии», – подчеркнул Президент Владимир Путин в ответе на вопрос Джулии. Стратегическая сессия стала основной частью региональной программы Всемирного фестиваля молодежи, которая продолжила его миссию. Такие совместные проекты помогают участникам закрепить созданный на Фестивале надежный фундамент для долгосрочного международного сотрудничества, а также теснее знакомить иностранных участников с Россией, ее культурным достоянием и историческим наследием. Мастерская управления «Сенеж», образовательный центр президентской платформы «Россия – страна возможностей», приняла 9 марта гостей Московской области в обновленном кампусе в г. Солнечногорск. Гостями мастерской стали 126 участников из России и 32 иностранных государств. «Каждая команда представила экспертам свои идеи – они вошли в общую резолюцию, которая и стала итогом встречи. Мы хотим инициировать запуск новых направлений развития, проектов в рамках БРИКС. Особенно ценно, что за каждым круглым столом работали ребята из самых разных стран. Я видел их горящие глаза, искреннюю заинтересованность и понимание истинной цели – общими усилиями построить новый справедливый и многополярный мир, совместно создать лучшее будущее для всех нас. Также мы показали иностранным гостям настоящую Россию – наше гостеприимство, традиции и элементы культуры. Стоит отметить, что многие участники сообщили о своем желании вернуться к нам снова, а некоторые даже захотели остаться жить в нашей большой и прекрасной стране», - поделился первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. Ректор Мастерской управления «Сенеж», заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Бетин 4 марта пригласил участников ВФМ посетить Мастерскую управления «Сенеж». В тот день на Всемирном фестивале молодежи Мастерская управления «Сенеж» представила шоу «Только в России», презентовав уникальные образовательные форматы, которые есть только в нашей стране. 10 марта на стратегической сессии «БРИКС: устойчивое лидерство» молодые люди подняли тему молодежного сотрудничества, которое поможет укрепить сотрудничество стран БРИКС в политической, экономической, гуманитарной и культурной сферах. Участники разделились на проектные группы по 10 ключевым направлениям деятельности БРИКС: «Публичная дипломатия стран БРИКС – вызовы для молодежи», «Образовательные институты БРИКС: перспективные направления сотрудничества», «Информационная политика стран БРИКС: молодежь и информационные вызовы», «Успешные практики кадровой политики стран БРИКС», «Институты поддержки предпринимательства БРИКС – возможности для молодежи», «Участие молодежи стран БРИКС в реализации повестки устойчивого развития», «Развитие инженерной мысли и трансфер технологий на пространстве БРИКС», «Молодые ученые стран БРИКС – построение устойчивой кооперации», «Санкционная политика – справедливость в мировом укладе», «Авангард развития креативных индустрий молодежи БРИКС». «В силу своего профессионального опыта, я понимаю, какие ключевые направления БРИКС нуждаются в новых проектах, и мне отрадно видеть, что инициативы участников способны закрыть эти пробелы при их грамотной доработке. Наша цель – сделать все возможное, чтобы помочь реализовать эти инициативы. Невозможно переоценить важность этой стратегической сессии и мероприятия в целом. У молодежи есть возможность быть услышанным, предлагать свои решения, находить партнеров, единомышленников, и совместно менять этот мир к лучшему», – делится впечатлениями от уровня подготовки участниками эксперт стратегической сессии, президент БРИКС Центр профессор Висенте Барриентос (Бразилия). «Мастерская управления «Сенеж» – это уникальное место. Каждый раз, когда я приезжаю сюда, даже на несколько часов – возвращаюсь уже другим человеком. Здесь можно прокачать свои навыки, обрести единомышленников и получить ценные новые знания. Для меня «Сенеж» стал настоящим местом силы – это некая подзарядка твоего сознания и мышления. Во время сессии «БРИКС: устойчивое лидерство» за моим столом собралась многонациональная команда, поэтому мы «говорили» одновременно на четырех языках. Самое интересное, что мы прекрасно друг друга понимали и в итоге пришли к единому решению без каких-либо споров, и успешно защитили свою инициативу перед приглашенными экспертами. Этот форум навсегда останется в моей памяти, как и многочисленные контакты моих новых друзей со всего мира», – рассказала участница Международного форума в Мастерской управления «Сенеж» Даяна Кудайбергенова. Инициативы, которые участники стратегической сессии предложили к реализации в рамках молодежного сотрудничества БРИКС, содержали много новаторских идей, таких, как организация системных форумов и площадок для интерактивного обмена идеями и культурами, создание единой онлайн-платформы для коммуникации и обмена опытом молодежи объединенных стран, проведение летней образовательной смены на базе «Сенежа» для представителей стран БРИКС, включение Мастерской управления «Сенеж» в сетевой университет стран БРИКС+ с возможностью получения дополнительного образования и организации международных стажировок.  11 марта Мастерская управления «Сенеж» показала участникам широкое русское гостеприимство, подготовив программу народных гуляний и традиционных русских забав: мастер-классы по рукоделию, квест по мотивам русских народных сказок и, конечно, масленичные угощения – блины. «Я впервые в «Сенеже» и остался в полном восторге. Некоторые жители моей страны почему-то думают, что русские – не слишком дружелюбный народ. Но приехав сюда, я убедился в обратном и был поражен вашей гостеприимностью и добротой. Могу сказать точно: это одна из лучших поездок в моей жизни. Я вернусь к себе в страну и расскажу всем, какая Россия на самом деле замечательная страна, так же, как и ее жители. Я рад, что смогу привезти в свою страну полученные здесь знания и опыт, и буду использовать их для улучшения качества жизни. А в финальный день мы отмечали Масленицу, знакомились с русскими традициями, ели блины и проходили различные мастер-классы. Это было невероятно! Я такого еще нигде не видел. Россия – уникальная страна, и я счастлив, что у меня была возможность это узнать», – поделился впечатлениями о визите в Мастерскую Хуан Леон, участник из Эквадора.
#БРИКС
#ВФМ
Платформа «Россия — страна возможностей» приняла участие в региональной программе Всемирного фестиваля молодежи в Луганске
В Доме молодёжи в Луганске состоялась панельная дискуссия «Международное молодёжное сотрудничество» в рамках региональной программы Всемирного фестиваля молодёжи. На дискуссии присутствовали победители и участники проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей»: «Пишем будущее», «Лидеры России», «Спасибо, братцы!», «Мастера гостеприимства», представители молодёжных организаций Луганской народной республики и иностранные участники Всемирного фестиваля молодёжи. На вопросы отвечали глава ЛНР Леонид Пасечник и министры молодёжной политики Луганской и Донецкой народных республик и Запорожской области. На панельной дискуссии поднимались темы о международном сотрудничестве в разных сферах. Молодёжь из Германии, Анголы, Конго, Намибии, Камеруна и других государств интересовали аспекты жизни в Луганской Народной Республике: строительство, юридическая сфера, обучение и безопасность. Во время мероприятия глава региона Леонид Пасечник анонсировал создание программы обучения иностранцев в вузах ЛНР: «Мы открыты к международным контактам во всех сферах и со всеми странами, которые нацелены на созидание, честное и взаимовыгодное партнерство. К примеру, планируем расширять сотрудничество по линии обучения в наших вузах студентов из-за рубежа. Такой проект скоро запустим в Донбасском государственном техническом университете. Иностранные участники дискуссии высказывали желание помочь нашей республике в сложный период восстановления. Спасибо ребятам за такую искреннюю поддержку! Считаю, что лучшей помощью станет наше объединение в борьбе против попыток возродить фашизм и в строительстве на нашей планете многополярного мира, где будут учитываться интересы каждого жителя любой страны». Региональная программа Всемирного фестиваля молодёжи продолжилась в спортивном комплексе «ЛТК-Арена», где прошёл фестиваль «Действуй». Его участники могли послушать классическую музыку, примерить русские национальные костюмы, поучаствовать в конкурсах. Завершилось мероприятие концертом российских исполнителей и творческих коллективов республики. На фестивале участники и иностранная делегация побывали на площадке президентской платформы «Россия — страна возможностей». Они познакомились с проектами платформы и прошли тематический тест о Всемирном фестивале молодёжи от проекта «Другое дело». «Всемирный фестиваль молодежи проходил в России семь лет назад, в 2017 году. Тогда это был совершенно другой формат. Теперь же мы стали свидетелями того, как пишется история нашей страны. Молодежь со всего мира, более 20 иностранных лидеров из 20 стран посетили Луганскую Народную Республику. Они своими глазами увидели, как развивается регион, как протекает в нем мирная жизнь. Безусловно, это будет способствовать международному сотрудничеству. Что касается платформы «Россия — страна возможностей», то мы подготовили стенд в рамках Молодежного фестиваля «Действуй», включенного в региональную программу ВФМ. Две тысячи участников смогли познакомиться с возможностями, которые дает президентская платформа, пообщаться с победителями наших проектов. С 2022 года организация реализует все свои проекты на территории региона. В 2023 году в них поучаствовало более 20 тысяч человек», — рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Стоит отметить, что в Луганской Народной Республике молодые люди из других стран также смогли принять участие в проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей». Уроженец Конго Тигана Зомбе переехал на обучение в регион. Когда началась специальная военная операция, встал на защиту страны. Как демобилизованный студент он принял участие в проекте «Спасибо, братцы!», теперь участвует в Национальной премии «Россия — страна возможностей».
#ВФМ
#ЛНР
Отобраны первые 43 экспедиции в новом сезоне проекта «Открываем Россию заново»
Завершился конкурсный отбор межуниверситетской программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», которая реализуется НИУ ВШЭ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и программой Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» при поддержке Русского географического общества и Ассоциации волонтерских центров. Экспертный совет утвердил 43 заявки, в число победителей вошли 20 университетов и 23 организации. Экспедиции пройдут с мая по ноябрь 2024 года и охватят 26 регионов страны. Участвуя в проекте «Открываем Россию заново», студенты получают возможность проявить свои профессиональные компетенции, отправиться в экспедицию для работы над реальными задачами развития российских регионов, а региональные команды − получить поддержку лучших молодых специалистов страны. Проект включает экспедиции широкого тематического спектра, студенческие команды могут реализовывать культурные, социальные, образовательные, экологические, технологические и урбанистические проекты. Студенческие экспедиции являются одним из форматов реализации образовательного подхода «обучение служением», так студенты на практике применяют свои профессиональные компетенции в реализации общественно-значимых и социальных задач. Проект включает экспедиции широкого тематического спектра, студенческие команды могут реализовывать культурные, социальные, образовательные, экологические, технологические и урбанистические проекты. «В рамках конкурсного отбора были получены более 400 заявок, заявителями экспедиций стали 129 вузов и 106 организаций, фондов, ассоциаций, государственных учреждений, институтов развития из 106 городов России. Я очень рад такому большому интересу к проекту со стороны партнеров в новом сезоне, уже совсем скоро молодые люди со всей страны получат уникальную возможность отправиться в прекрасные точки на карте нашей страны и показать себя как неравнодушных и деятельных молодых профессионалов», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В рамках конкурсного отбора было получено более 400 заявок, заявителями экспедиций стали 129 вузов и 106 организаций, фондов, ассоциаций, государственных учреждений, институтов развития из 106 городов страны. На сайте проекта, помимо победивших экспедиций, опубликован лист ожидания, заявки из которого могут быть приняты в программу позднее. «Уже третий сезон мы реализуем проект «Открываем Россию заново» на межуниверситетском уровне совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и программой «Больше, чем путешествие». За эти годы множество молодых специалистов принесли пользу регионам нашей страны, проявив свои профессиональные компетенции в полевых условиях. Такая механика воплощает собой те цели и смыслы, которые мы закладываем в образовательный подход «Обучение служением», поддержанный более чем 100 университетами страны, и я рад, что студенческие экспедиции «Открываем Россию заново» являются одним из ярких форматов его реализации. В прошлом сезоне проект также сделал первые шаги к развитию международных экспедиций, и, я надеюсь, что в 2024 году эта амбиция будет достигнута», – сказал проректор Высшей школы экономики, председатель экспертного совета конкурса «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов. Самыми популярными сферами среди заявленных экспедиций стали: культура – 184 заявки, далее – образование и урбанистика, по которым поступило 162 и 126 заявок соответственно. Самыми популярными направлениями экспедиций стали Приморский и Камчатский края, Ивановская и Свердловская область, а также республика Карелия. «Полезные поездки по родной стране – новый тренд среди молодёжи. Отвечая на этот запрос, программа “Больше, чем путешествие” и проект “Открываем Россию заново” дают молодым людям возможность погрузиться в жизнь региона, узнать о промышленных и карьерных возможностях, творить и делом помогать посещаемому месту. В экспедициях ребята работают над созданием энергоэффективного жилья, помогают формировать культурный код местности, предлагают идеи по улучшению точек притяжения, проводят испытания и многое-многое другое. Такие созидательные путешествия наполняют жизнь подрастающего поколения еще большим смыслом. Замечательно, что интерес к проекту только увеличивается: новый сезон обещает быть ярким и очень насыщенным!» – подчеркнул советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Олег Макаров. Подать заявку на понравившуюся экспедицию могут студенты, магистранты и аспиранты любого вуза страны, в том числе иностранные студенты. Возраст участников - от 18 до 35 лет, абитуриенты 2024 года смогут подать заявку на экспедиции, стартующие в сентябре. Победившие экспедиции получат не только обеспечение проезда, проживания, питания, экскурсионной программы для участников и наставников, но и методологическую поддержку. Организаторы планируют серию тренингов с каждой из команд до экспедиции – участников познакомят с экспедиционным форматом работы, подскажут, как правильно освещать экспедицию, а также помогут познакомиться друг с другом и подготовиться к выезду. После завершения экспедиции также намечен ряд мероприятий – помимо доработки экспедиционного продукта, участников ждут встречи с рефлексией о работе, конкурс результатов экспедиций и итоговый форум сезона с награждением лучших команд и партнеров.
#экспедиции
#студенты
Еще новости