Новости

8378
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» начали обучение студенты из Белгородской области
С 10 по 16 июня в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит молодежная образовательная программа «Маяки будущего». Более 80 студентов экономических, художественных и управленческих вузов Белгорода, лидеры студенческого самоуправления и активисты будут учиться практикам развития регионов и создания социально-ориентированных проектов у ведущих экспертов страны.  Образовательная программа «Маяки будущего» – первая молодежная программа в Мастерской управления, созданная специально для задач региона. Цель программы – помочь молодежи Белгородской области выработать устойчивость в ответ на вызовы времени и угрозы, связанные с геополитической неопределенностью, научить молодых людей управлять своей карьерой и сформировать из участников молодую команду по проектированию образа Белгородской области как региона будущего, где открыты возможности для развития потенциала молодежи с пользой для страны. Среди участников – учащиеся средних и высших учебных заведений Белгородской области от 18 до 22 лет, которые являются лидерами студенческого самоуправления, высокопотенциальными активистами, победителями и финалистами конкурсов. По окончанию обучения слушатели станут частью сообщества единомышленников «Русские маяки». На торжественном открытии программы к молодым лидерам изменений обратилась руководитель отдела по молодежным программам Мастерской управления «Сенеж» София Колодяжная: «Мы неспроста начали именно с Белгородской области. Наша страна сейчас особенно остро нуждается в силе на местах — в регионах и муниципалитетах. Человек-маяк — это тот, кто освещает путь других своим примером и вдохновляет людей на изменения и достижения во благо страны. Кто-то из вас будет возрождать сельские территории в своем регионе, а кто-то займется сбережением природных ресурсов территории. В любом случае это будет позиция «что я для страны», а не «что страна для меня». Поэтому взяв кусочек из нашего места силы, пообещайте вернуть стране и региону эту силу в пятикратном размере». Инновационная образовательная программа охватит все сферы жизни молодежи в России. На протяжении шести дней слушатели будут учиться практикам анализа современного контекста, проектирования и продвижения регионов, цифровым технологиям, развитию среды, анализу трендов и осознанному управлению. Участники прокачают навыки лидерства и получат новые знания в области общественного управления, коммуникаций, стратегического и аналитического мышления, сценарного планирования и кооперации. Делиться опытом будут лидеры отраслей, управленцы и признанные профессионалы. Среди экспертов: вице-губернатор и министр по делам молодежи Белгородской области Татьяна Киреева, российский дизайнер, управляющий директор лаборатории дизайна «Сбера» Владимир Пирожков, предприниматель, создатель авторского лагеря «Мир маяка», автор развивающих проектов и методик Даниил Кожаринов, основатель образовательного бюро «Солинг» Михаил Кожаринов, руководитель направления по работе с учебными заведениями и профориентации SuperJob, клинический психолог Ольга Зенина, руководитель регионального отделения РДДМ «Движение первых» в Ивановской области, кандидат исторических наук Борис Мурванидзе, доктор психологии, МВА, российский̆ эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская, тренер школы Нины Зверевой, эксперт по ораторскому искусству Ольга Киц-Ковязина, исполнительный директор группы компаний «Эфко», одного из крупнейших производителей продуктов питания в России Сергей Иванов. На лекции «Ловим ветер: Тренды ближайшего будущего» российский дизайнер, управляющий директор лаборатории дизайна «Сбера» Владимир Пирожков рассказал о ключевых современных направлениях, на которые следует обратить внимание и отметил, что для эффективного развития нашей страны у молодежи должно быть три важных составляющих: вера в будущее, вера в свою страну и сформированный образ будущего. «У нас 17 процентов молодежи и 146 миллионов человек – это не так много по меркам мира. Учитывая, что в России треть всех ресурсов, которые есть в мире, их нужно как-то осваивать и самое главное, защищать. Важно заниматься образованием и воспитанием молодых ребят, прививать им любовь к Родине, потому что именно они – двигатели прогресса. Но чтобы эффективно развивать нашу страну, необходимо понять образ будущего, какой мы хотим видеть Россию через 20 лет, как молодежь здесь может развиваться и раскрыть свой потенциал. Тренды будущего в любом случае внедряются в нашу жизнь, и перед каждым из ребят стоит выбор – делать что-то для страны, для себя или против страны. Я вижу искреннюю заинтересованность участников программы в развитии своего региона и всей России. Мы, взрослые, можем их только направить и дать необходимые знания и компетенции, остальное – за ними. Уверен, что они справятся», — отметил Владимир Пирожков. Каждый день образовательной программы посвящен одному смыслу, который в течение дня раскрывают тренинги, лекции и сессии: «Место силы» – адаптация в Мастерской управления «Сенеж» и целеполагание на смену; «Рассеять туман над будущим» – формирование широкого образа будущего нашей страны и Белгородской области; «Идти на свет» – помощь в построении личной траектории развития и поиск ответа на вопрос «кто я и в чем мое предназначение?»; «Родина маяков» – глубокое изучение специфики Белгородской области и решение задания от региона; «Страна возможностей» – исследование успешных практик других регионов на Международной выставке-форуме «Россия»; «Освещать путь» – проектирование сообщества единомышленников, готовых быть опорой для региона;  «Светить для своих» – построение планов на будущее, конференция проектов и завершение программы. «Я в «Сенеже» в первый раз и мне здесь очень нравится. Я впервые за долгое время почувствовала умиротворение и спокойствие, это место помогает перезагрузиться и вернуться к себе в регион обновленным человеком. У нас очень насыщенная программа, которая расписана буквально по минутам, благодаря чему ты полностью погружаешься в образовательный процесс и проникаешься этой творческой атмосферой знаний. У меня уже получилось обрести много интересных знакомств, получить яркие эмоции и понять вектор дальнейшего развития. Я бы хотела организовывать мероприятия, которые помогут сплотить наш народ, и заниматься помощью бездомным животным. Сейчас очень много собак и кошек остались без присмотра на улице, и если я организую свой проект, то он будет направлен на помощь нашим братьям меньшим, я хочу помочь найти им новый безопасный дом», — поделилась участница программы, студентка Белгородского государственного национального исследовательского университета, жительница г. Шебекино Алиса Пыханова. Другой участник программы — Никита Сенин, находится в поиске себя, но уже знает, в какой отрасли хочет создать социально-ориентированный проект. «Моя цель – определить свое профессиональное предназначение, найти дело, от которого я буду гореть сам и смогу «зажигать» других, принося пользу своей стране. Чтобы сконцентрироваться на одном направлении и приложить максимум усилий для достижения успеха в выбранной сфере. На программе мы также обсуждаем, как мы планируем развивать свой регион, когда вернемся домой. В Белгородской области много сельских территорий, которые используются неэффективно. Я хочу заняться развитием этой местности, сформировать уникальный и перспективный способ развития и помочь сделать настоящий прорыв в сельскохозяйственной отрасли», — рассказал участник программы, студент Белгородского государственного исследовательского университета, житель п. Борисовка Никита Сенин. Миссия Мастерской управления «Сенеж» – «Делаем сильных людей России еще сильнее», и эта программа покажет, как через развитие потенциала молодежи можно формировать социальные инициативы, которые помогут целым регионам.
#молодежь
#МаякиБудущего
Мастерская управления «Сенеж» приняла команду амбассадоров конкурс-премии «КАРДО»
10 июня на базе Мастерской управления «Сенеж» стартовала образовательная программа для амбассадоров конкурс-премии «КАРДО» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Образовательная программа для деятелей уличной культуры и спорта «Сила и энергия команды» впервые реализуется на базе Мастерской управления «Сенеж». Обучение поможет подготовить амбассадоров проекта «КАРДО» и руководителей региональных отделений «Улицы России» и станет основой для формирования и развития сообществ в сфере уличной культуры. В течение трех дней участники определят лидеров внутри сообществ и наладят с ними взаимодействие, усвоят принципы построения эффективных коммуникаций и управления внутри команды, научатся доносить ценности и идеи сообщества до широкой аудитории с учетом особенностей информационной среды. «В рамках проекта мы впервые проводим образовательную программу в таком формате. Более того, эта программа разработана специально для вас – команды амбассадоров «КАРДО» и руководителей региональных отделений «Улицы России». Я считаю, что успешность проекта определяется не красивыми цифрами или грандиозными призами, а сплоченностью сообщества его участников. Нам бы очень хотелось через вас вдохновить весь мир свободным духом «КАРДО» – желанием творить, проявляться и мечтать. Впереди несколько насыщенных дней: вас научат создавать команды и работать с ними, управлять информационными потоками и, конечно, развивать сообщества», – обратился к участникам первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Обучение объединяет более 80 участников, и продлится три дня – с 10 по 12 июня.  «Мы рады приветствовать вас в кампусе Мастерской управления «Сенеж» и приглашаем принять участие в обучении, которое поможет вам разобраться в принципах командного взаимодействия, эффективной коммуникации и построения сообществ. В современном мире непрерывное образование и саморазвитие должно оставаться в центре внимания человека как один из важнейших жизненных приоритетов. Новые вызовы стремительно меняют мир, а значит меняют нас», – прокомментировал первый проректор мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. Программа обучения включает несколько направлений: команда, коммуникации и сообщества. Участники углубят свои знания о способах формирования эффективного менеджмента, а также познакомятся с актуальными видами контента и принципами работы информационных потоков в СМИ. «Мы рады приветствовать вас в кампусе Мастерской управления «Сенеж» и приглашаем принять участие в обучении, которое поможет вам разобраться в принципах командного взаимодействия, эффективной коммуникации и построения сообществ. В современном мире непрерывное образование и саморазвитие должно оставаться в центре внимания человека как один из важнейших жизненных приоритетов. Новые вызовы стремительно меняют мир, а значит меняют нас», – прокомментировал заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, председатель общероссийской общественной организации «Улицы России» Валентин Работенко.
#КАРДО
«Россия – страна возможностей» презентовала проекты платформы на семинаре-совещании с проректорами вузов УФО, СФО и ДВФО
Делегация президентской платформы «Россия – страна возможностей» посетила Томск, где прошел окружной семинар-совещание с проректорами по молодежной политике и воспитательной деятельности. Почти 100 специалистов из университетов Сибири, Урала и Дальнего Востока обсуждали в ТГУ совершенствование современных воспитательных программ молодежи. На мероприятии также были представлены возможности президентской платформы. В первый день семинара-совещания для специалистов по воспитательной работе и молодежной политике состоялась стратегическая сессия, где обсуждались возможности и задачи рабочих программ по воспитанию молодежи, были предложены идеи для развития молодежной политики в вузах России. «Подобные семинары и совещания должны стать основой нашей совместной работы, – обратилась к участникам совещания заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. – Отрадно, что на них мы обсуждаем те самые болевые точки, которые без коллективных встреч решить очень трудно. Символично, что сегодня мы обсуждаем эти вопросы с вами в Томске, в городе, где коммуникация со студентами и молодежная политика выстроены по-особенному. И я, уважаемые коллеги, настоятельно рекомендую всем вам окунуться в эту атмосферу». Заместитель полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе Дмитрий Колозин отметил, что реализация молодежной политики в университетах невозможна без просветительских и патриотических мероприятий. Сегодня именно от проработки воспитательной программы зависит то, каким будет будущее страны. «Мы видим взаимодействие университетов с государственными органами по делам молодежи, – сказал Дмитрий Колозин. – Студенты вовлекаются в реализацию общественных инициатив, добровольческую деятельность, организацию патриотических акций. Именно таким образом воспитательная работа в вузах синхронизируется с деятельностью региональных органов власти. Как известно, молодежь – это наш стратегический потенциал».  Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля подчеркнул, что сегодня у проректоров, профессоров и специалистов по молодежной политике есть все возможности для того, чтобы обсуждать и создавать новые программы и идеи для развития каждого студента. На семинаре-совещании были презентованы возможности президентской платформы, которые открывают новые перспективы как для студентов, так и для университетов. «Помимо оценки и развития «гибких навыков», палитра проектов президентской платформы предлагает студентам поучаствовать в различных конкурсах и олимпиадах. Они помогают получить новые карьерные возможности, путешествия по России, гранты на реализацию проектов и образование. Участие в проектах президентской платформы, активная студенческая жизнь, волонтерство, реализация социального проекта – все это может быть отражено в портфолио достижений каждого студента, – отметил Дмитрий Гужеля. – А у представителей педагогического и административно-управленческого состава университетов есть возможность оценить и развить свои надпрофессиональные компетенции, создать новые образовательные программы и улучшить качество обучения». Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский рассказал коллегам о Большом университете Томска и работе ТГУ как участника пилотного проекта по совершенствованию высшего образования. «Нам дано право экспериментировать с формами, возможностями и способами реализации высшего образования, – подчеркнул Эдуард Галажинский. – Весь мир сегодня ищет такие формы. На текущий момент есть запрос на работу с ценностно-смысловыми контекстами в системе высшего образования. И мы можем сделать это правильно, по-университетски. В своей программе по реализации пилотного проекта мы и заложили такую работу. И хотелось бы, чтобы работа на семинаре позволила всем нам понять, как работу с молодежью можно сделать доступной, простой и глубокой». В рамках мероприятия прошла также встреча с выпускниками различных проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
#вузы
Определены лучшие бренды учебного оборудования и средств обучения
Российские педагоги выбрали самые востребованные бренды средств обучения, предназначенные для оснащения детских садов, школ и организаций дополнительного образования. На торжественной церемонии награждения победителей Национального конкурса «Бренд года. Выбор педагогов – 2024» выступил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Педагоги, для которых учебное оборудование и средства обучения являются средствами их труда и инструментами повышения качества образования, выбрали самые достойные из нескольких десятков российских брендов. Проект «Флагманы образования» на своих ресурсах обеспечил информационную поддержку этапа голосования. На торжественной церемонии награждения победителей Национального конкурса «Бренд года. Выбор педагогов – 2024» руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев поблагодарил организаторов за такую важную и нужную инициативу для педагогического сообщества. «Мы рады, что в национальном конкурсе «Бренд года. Выбор педагогов-2024» активно принимали участие представители сообщества «Созвездие Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из числа педагогических работников и управленцев сферы образования. Приятно, что отечественное оборудование узнаваемо, все больше и больше педагогов применяют его в своих образовательных организациях. Чтобы российская индустрия отечественного оборудования развивалась, учителей необходимо знакомить с современными средствами обучения и как с ними работать.  Проект «Флагманы образования» – это та площадка, которая помогает наладить взаимодействие учителей с производителями учебного оборудования, познакомиться с новейшими разработками в области оснащения классов и лабораторий», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьев. Инициатива проведения конкурса принадлежит Национальному союзу предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и Национальному методическому совету по технологическому образованию. «Конкурс в таком формате проводился впервые в России и призван как привлечь внимание профессионального сообщества и широкой общественности к российским брендам учебного оборудования и средств обучения, так и выяснить отношение к ним. Сегодня индустрия учебного оборудования и средств обучения поставила перед собой задачу обеспеченность суверенность российской системе образования. Вопрос «на чем учить?» актуален, особенно когда национальным приоритетом страны является кадровый вопрос. Значимость образовательной инфраструктуры и особенно средств обучения и учебного оборудования не вызывает сомнения ни у одного из участников образовательных отношений. В частности, родители в своих запросах в 2 раза чаще говорят о необходимости использования современных, а не традиционных технологий. При этом каждый пятый педагог испытывает нехватку современного оборудования, еще примерно 8% сталкиваются с проблемой его качества и работоспособности, несмотря на то, что многие годы приоритет отдавался импортному оборудованию», – поделилась президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. Конкурс проводится в партнерстве с АНО «Россия – страна возможностей», Московским международным салоном образования, Ассоциацией участников рынка артиндустрии. Проект «Флагманы образования» обеспечивает возможности для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов. В перспективе победители конкурса смогут стать претендентами на попадание в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России. Активно продолжается заявочная кампания проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Принять участие в нем могут руководители сферы образования, педагогические работники любых образовательных организаций, в том числе сферы дошкольного и коммерческого образования, а также студенты высших или средних специальных учебных заведений, достигшие 18-ти летнего возраста, любых направлений обучения. Регистрация доступна на сайте: flagmany.rsv.ru.
#образование
Участник проекта «Спасибо, братцы!» Богдан Стефано: здоровье детей и подростков – это будущее страны
Когда в Донбассе начались боевые действия, Богдану Стефано, уроженцу Донецка, было всего десять лет. Тогда он еще не знал, что через восемь лет он сменит студенческую аудиторию на окопы, а стетоскоп - на автомат. А еще через два года станет участником проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 22 февраля 2022 года – дата, ставшая переломной в судьбе страны и студента Донецкого государственного медицинского университета Богдана Стефано. Восемнадцатилетний юноша вместе с сотнями молодых ребят сделал свой мужской выбор – отправился добровольцем на СВО, защищать родителей, сестру и Родину.  «Меня воспитывали как защитника и патриота своей страны, поэтому уже 24 февраля я был на передовой. Служил стрелком-помощником гранатомётчика на Харьковском, Луганском, Красногоровском направлениях. Связь с родными, их слова поддержки были как глоток свежего воздуха и помогали не падать духом», – вспоминает юноша свои первые дни службы. Много страшных картин пришлось увидеть Богдану в столь юном возрасте. Но о них он не любит вспоминать. Разговоры по душам с товарищами после тяжелого боя, вечерние ужины в лесу, в окопе, за кружкой кофе из общего котелка – вот, что греет душу юному защитнику Родины. Первые месяцы после возвращения из зоны боевых действий молодому человеку было трудно адаптироваться. Его не покидало ощущение, что все происходящее – сон. Ночью он просыпался в поисках автомата или товарища, будто находился в блиндаже. Быстрее вернуться к мирной жизни Богдану помог спецпроект «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками стали более 2000 демобилизованных студентов из Донецкой и Луганской народных республик. Сильные духом молодые люди смогли все вместе не только пережить нелегкие жизненные обстоятельства, но и вернуть веру в жизнь, найти для себя новый смысл. Для Богдана этим смыслом стала помощь людям, спасение человеческих жизней и желание построить карьеру военно-полевого хирурга. Сегодня демобилизованный студент продолжает обучение в Донецком государственном медицинском университете. И вместе с родной сестрой Екатериной, будущим терапевтом, следит за здоровьем жителей Донецка. Кроме того, Богдан на законодательном уровне отстаивает права граждан на охрану здоровья, работая в профильном комитет в Молодежном парламенте республики III созыва. «Сейчас у меня много увлечений и занятий, каждый день расписан по часам. Пары в университете, работа медбратом, общественная деятельность, занятия электронной музыкой. Но главное для меня по-прежнему – сохранение и укрепление здоровья, особенно молодежи. Ведь во многом будущее нашей страны, ее экономическое, социальное благополучие, качество жизни зависит от физического и ментального здоровья подрастающего поколения», – считает Богдан Стефано.
#ДНР
Победительница «Лидеров России» Анна Старкова назначена руководителем направления инкубации и акселерации в Сколтехе
Победительница пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Анна Старкова приступила к работе руководителем направления инкубации и акселерации в Сколковском институте науки и технологий. Победительница пятого сезона «Лидеров России» Анна Старкова после конкурса получила предложение стать руководителем направления инкубации и акселерации в Сколковском институте науки и технологий от своего наставника – академика РАН, ректора Сколтеха Александра Кулешова. «Лидеры России» – это сообщество молодых и перспективных управленцев. Рад, что такие талантливые и амбициозные менеджеры, как Анна, выбирают Сколтех как точку роста. Надеемся на интересные результаты», – заявил Александр Кулешов. В новой должности Анна займется разработкой стратегии по созданию и развитию стартапов, чтобы научные исследования, проведенные на базе института, могли трансформироваться в успешный бизнес.   «Создана целая экосистема, позволяющая трансформировать результаты научных исследований в успешный бизнес-проект. Институт предоставляет разработчикам помещение, высокотехнологичное оборудование, инфраструктуру поддержки, в том числе консультативной. Так, в бизнес-инкубацию попадают стартапы на ранних стадиях, акселерационные программы нужны для их масштабирования. Моя основная задача – создавать стартапам Сколтеха благоприятные условия для оперативного решения задач бизнеса, чтобы расти дальше», – пояснила Анна Старкова. По ее словам, в бизнес-инкубаторах и акселераторах развиваются проекты из самых разных областей науки – искусственный интеллект, здравоохранение, энергетика и др. Среди множества проектов – уникальная технология производства катодных материалов для литий-ионных аккумуляторов, нейроинтерфейсы нового поколения, платформа для создания лекарств. Анна переехала в Москву из Тольятти, где работала в Поволжском государственном университете сервиса проректором, курирующим научную и инновационную деятельность. Для нее новая должность – это возможность применять свой опыт и знания, работая на уровне не региона, а всей страны. «Александр Петрович заинтересовался моим опытом работы в университете, мы обсудили, что можно реализовать на базе Сколтеха. Научная и инновационная деятельность – это основная сфера моих интересов, очень рада, что моя карьера благодаря конкурсу «Лидеры России» синхронизировалось с тем, что что я люблю и умею делать лучше всего», – добавила победительница. Анна впервые участвовала в конкурсе «Лидеры России» в 2019 году, когда была руководителем преподавания Международного учебного центра Maximum в Тольятти. В третьем сезоне до выхода в суперфинал ей не хватило одного балла, но само участие позволило вырасти как управленцу. В пятом сезоне она уже стала победителем. «После третьего сезона я с головой ушла в университетскую среду, с руководством университета разработала акселерационную программу и погрузилась в повестку федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Провела несколько акселераторов, после первого была назначена на должность проректора, курирующего научную и инновационную деятельность. Заявку на участие в пятом сезоне подавала, чтобы уже точно победить, и теперь я работаю Сколтехе», – рассказала конкурсантка. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#карьера
#назначение
Еще новости