Новости

7995
Новостей
Президент России объявил о запуске национального проекта «Семья» и новых мерах поддержки
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию объявил о старте нового национального проекта «Семья». Глава государства подчеркнул важность традиционных семейных ценностей, на укрепление которых направлен народный конкурс «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Президент сообщил о мерах поддержки, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и поддержку рождаемости. «Нужна постоянная работа, направленная на повышение качества жизни семей с детьми, на поддержку рождаемости. И для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется: «Семья», – заявил Президент в послании Федеральному Собранию. В России действует комплексная система мер поддержки для материнства и детства, регулярно вводятся новые и продлеваются востребованные программы. Глава государства предложил продлить до 2030 года программы материнского капитала, семейной ипотеки с сохранением базовых параметров – льготной ставкой 6%.  Также продлевается норма, позволяющая направить на погашение ипотеки 450 тысяч рублей для семей при рождении третьего ребенка, поскольку строящееся жилье должно быть более доступно для семей. По словам Президента, нужна постоянная работа, направленная на повышение качества жизни семей с детьми, на поддержку рождаемости: «Ценности любви, взаимной поддержки и доверия передаются в семье из поколения в поколение, так же как культура, традиции, история, нравственные устои. И, конечно, главное предназначение семьи – это рождение детей, продолжение рода человеческого, воспитание детей, а значит, и продолжение всего нашего многонационального народа». Доверие, передача опыта, воспитание подрастающего поколения – все это реализуется в рамках конкурса «Это у нас семейное». «Семья – основа развития нашей страны, ключевое направление и приоритет государственной политики. Подтверждением этого является запуск отдельного национального проекта, значительное расширение мер материальной поддержки семей, а также фокус на продвижение традиционных семейных ценностей. Укрепить благополучную и доверительную атмосферу внутри семьи, создать условия для родственной поддержки и взаимовыручки позволяет конкурс «Это у нас семейное», в котором семьи вместе выполняют полезные задания и становятся дружнее», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. О запуске конкурса «Это у нас семейное» Президент России Владимир Путин объявил в преддверии Года семьи и менее чем через полгода отметил его массовость и успех:  «Я тогда предположил, что он будет очень популярным. Так и есть: 600 тысяч человек у нас принимает участие, свыше полумиллиона. Вызвал большой интерес, потому что формат оказался удачным. Здесь участвуют все поколения семейные, вся деятельность, вся работа этого конкурса основана на том, что семью сплачивает». Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов России и их родственники, проживающие в 81 стране. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи, при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#нацпроект
#семья
В Мастерской управления «Сенеж» завершился образовательный интенсив по стратегии развития универсальных компетенций в вузах
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы  «Россия – страна возможностей» завершилось образовательное мероприятие «Стратегии развития универсальных компетенций». На протяжении трех дней университетские команды узнавали, как правильно менять образовательный процесс в вузах, чтобы улучшать надпрофессиональные компетенции студентов. Организаторами программы выступили проект «Центры компетенций» совместно с мастерской управления «Сенеж». Мероприятие собрало 100 представителей университетов из 30 субъектов, в том числе новых регионов России. Подводя итоги, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля отметил, что целью первого блока образовательного мероприятия было не только познакомить участников с общей концепцией программы, но и вдохновить их на руководство проектной командой, оказать поддержку. «Исследования, которые мы проводили, совершенно точно показали – проявленность компетенций у студентов в среднем выше в тех вузах, где такие же высокие показатели демонстрируют преподаватели. Именно это стало причиной создания целого цикла образовательных мероприятий, направленных на модернизацию учебного процесса и внеучебной деятельности в университете, чтобы улучшать надпрофессиональные компетенции не только у самих обучающихся, но и профессорско-преподавательского состава, – сказал Дмитрий Гужеля. – Отмечу, что в прошлом году университетские команды уже принимали участие в подобной программе, которая показала отличные результаты. Для нового потока эксперты Департамента оценки и методологии совместно с экспертами Мастерской управления «Сенеж» сделали ее еще более насыщенной и интенсивной. Были представлены только реальные кейсы и практики, чтобы после обучения слушатели могли внедрить это в своем вузе». Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, поблагодарила слушателей программы за активное участие. «Выходить из зоны комфорта и развиваться порой бывает непросто. Но все мы понимаем, что совершенствовать себя просто необходимо! И тем более это важно для работников системы образования. Если мы сами не будем развиваться, то не сможем готовить студентов», – отметила Ольга Петрова. – Во время подведения итогов также прозвучала идея – провести Всероссийскую конференцию по развитию универсальных компетенций для обмена опытом в этой сфере. Инициатива эта отличная, уверена, что она обязательно будет востребована». По словам руководителя департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза, экспертам и тренерам программы удалось передать лучшие знания и практики, создать образовательное пространство, которое помогло участникам наладить взаимодействие с коллегами из других регионов, открыть для себя новые горизонты развития. «Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть барьеры в том, чтобы вносить изменения в образовательный процесс в университетах, слышать себя и друг друга для развития общего дела. Хочу отметить, что на протяжении всей программы вовлеченность и интерес со стороны слушателей был очень высоким. Участники за короткое время смогли стать командой единомышленников – это особенно важно, так как каждый из них работает с большими преподавательскими коллективами с одной стороны, а с другой – перед ними стоит задача вдохновлять молодых людей на постоянное, непрерывное развитие. Только работая вместе, посильно справиться с задачами развития, которые стоят перед нашей страной», – подчеркнула Александра Ваза. «В данном блоке совместно с коллегами и тренерами мы смогли достичь поставленных целей: убедить участников в необходимости менять подход к формированию надпрофессиональных компетенций. В настоящее время существуют практики и механики, которые уже приносят результаты, и мы обязательно представим их в последующем блоке. Важно отметить, что многие участники готовы к изменениям и готовы поддержать свои команды в этих изменениях», – сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. Участники отметили, что программа получилась не просто содержательной, но еще полезной и актуальной. «Работа со взрослыми статусными людьми очень сложна, они редко готовы обучаться, скорее готовы сами давать советы. Но контент, наполненность, отдача тренеров и команды сделали свое дело – программа в «Сенеже» была прекрасной! Четко понимаю, с чем возвращаюсь, и что сразу же передам команде, что мы улучшим, когда будет проходить второй этап обучения, – сказала участница программы, руководитель Центра компетенций Московского Политеха Александра Петриченко. – Я, как человек, который работает ради изменений, а не ради статуса, очень ценю таких же людей, готовых пробовать новое, ошибаться, но идти вперед, чтобы совершенствовать, модернизировать. Те, кто с вами на одной волне, смогут перевернуть этот мир. Искренне благодарю за удовольствие от процесса обучения и новых знаний!» Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний. Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до конца мая. Следующий, второй блок программы, начнется 12 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате и продлится до 13 мая. Его участниками станут 400 слушателей из 30 российских университетов. Финальный блок пройдет с 21 по 23 мая и будет посвящен формированию практико-ориентированного представления по актуальным тенденциям интерактивных подходов в обучении, мотивации и вовлечении студентов с последующей возможностью интеграции в образовательный процесс.
#компетенции
#вузы
«Флагманы образования» создают условия для вовлечения молодежи Ульяновской области в педагогические профессии
В Ульяновске состоялась первая в этом году «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов. Участники разработали модель и дорожную карту по привлечению молодых педагогов в образовательные организации. Мероприятие организовано министерством просвещения и воспитания Ульяновской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». С 27 по 29 февраля 200 представителей управленческих команд образовательных организаций Ульяновской области, включающие специалистов дошкольного, общего, профессионального, дополнительного и высшего уровней образования встретились, чтобы спроектировать современные инструменты, методические рекомендации по вовлечению молодежи в педагогические профессии. «В этом году мы первый регион, где стартовало такое важное мероприятие. Три дня работала флагманская школа и есть ощущение заряженности педагогов на улучшение системы образования и поиск новых подходов к решению поставленной задачи, которая затрагивала очень важную тему – программу привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательные организации. По результатам работы «Флагманской школы» сформирована регионального модель «Флагманского слета», в рамках которого активные студенты будут презентовать образовательные проекты. Лучшие студенты по результатам данного слета будут направляется на стажировку в лучшие образовательные организации. Мы планируем провести его уже во второй половине этого года. Программа стажировки студентов и флагманского слета будет разработана совместно с Государственным университетом просвещения. Надеемся, что сможем реализовать все задуманное и привлечь кадры в сферу образования», – отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова. Участники мероприятия освоили образовательную программу от ведущих специалистов в сфере образования. Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам применить знания на практике, развить навыки решения реальных задач, а также укрепить умения взаимодействовать с коллегами. Для проектной работы участников разделили на 15 команд, модераторами выступили полуфиналисты прошлых сезонов профессионального конкурса «Флагманы образования» от Ульяновской области. В первом модуле предлагалось выявить необходимые практики по привлечению молодых педагогов в образовательные организации и презентовать наработки. Спроектировать региональную модель стажировки для студентов с целью вовлечения молодежи в педагогические профессии необходимо было во втором блоке программы. Модерировала разработку педагогической пробы Анна Карпухина, заместитель начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами Государственного университета просвещения. Эксперт также дала обратную связь по представленным проектам. В финале участники нашли проблемные точки разработанного проекта решений и упаковали его к презентации. «Правительством Российской Федерации, региональными властями реализуются программы и система мер, нацеленные на поддержку молодых учителей, стимулирование педагогов работать в сельских и удаленных местностях – это и «Земский учитель», «Молодой учитель», социальная ипотека, компенсация аренды жилья и многое другое. Однако, высокая потребность в учителях сохраняется. В этой связи видим большой ресурс в студентах как педагогических специальностей, так и иных. В рамках «Флагманской школы» в Ульяновске мы собрали управленческие команды образовательных учреждений для того, чтобы спроектировать организационно-технологическую модель вовлечения молодежи в педагогические профессии. А самое ценное в том, что проектирование прошло с участием самих студентов высших и средних профессиональных образовательных организаций Ульяновской области. У проекта «Флагманы образования» треть аудитории – студенты – более 34 000 участников из всех регионов страны. Такая заинтересованность говорит о том, что молодежь нам доверяет и верит в возможности своего профессионального развития, которые мы предоставляем им», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Также были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования. Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов поделился мнением о стратегических целях высшего педагогического образования в сети учреждений, подведомственных Министерству просвещения России. В ходе своего выступления эксперт подчеркнул важные аспекты и определил стратегические направления развития системы образования в стране, а также рассказал об инновационных подходах и особенностях обучения и воспитания студентов. Для молодого учителя мотивация работать в школе зависит от множества факторов, включая его личные обстоятельства, ожидания, интересы. Одним из эффективных инструментов, который навигирует молодого специалиста, является наставничество. О его роли в образовании рассказала начальник управления профессионального развития педагогических работников Государственного университета просвещения Надежда Ладилова. Эксперт выделила традиции наставничества и рассказала об инновационных подходах и технологиях в этой области. Профессиональным опытом практической подготовки и содействия трудоустройству студентов поделился ректор Ульяновского государственного педагогического университета Игорь Петрищев. Он рассказал о практикоориентированности и модульности образовательного процесса. По его мнению, одним из важных условий повышения качества образовательного процесса, профессиональной подготовки и адаптации молодого специалиста на рынке труда является взаимодействие университета и работодателей. Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Ульяновского государственного педагогического университета. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект – участники получат новые знания, смогут расширить свой кругозор, узнают о самых современных технологиях в области образования благодаря «Образовательному марафону», который стартовал на этой неделе. Конкурсанты имеют возможность получить поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, а также принять участие в различных мероприятиях федерального уровня, которые помогают проявить талант и получить признание в профессиональном сообществе. Студенты активно участвовали в решении видеокейса по нестандартной педагогической ситуации. Регистрация открыта на сайте: https://flagmany.rsv.ru/. «Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь «Флагманских школ»: в Чеченской Республике, Краснодарском и Приморском краях, Амурской, Кемеровской, Свердловской и Тюменской областях с общим количество участников 1568 человек. В 2024 году также запланирован ряд таких мероприятий, первая «Флагманская школа» прошла в Ульяновске. Мероприятия проекта «Флагманы образования» направлены на повышение престижа педагогических профессий, содействие в развитии профессиональных навыков и в карьерном росте управленцев в сфере образования, а также создание условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности. «Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке ульяновского областного Института развития образования и Корпоративного университета Ульяновской области, который также является координатором проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 
#образование
#молодежь
Победительница «Лидеров России» проводит операции недоношенным детям с экстремально низкой массой тела
Победительница пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», заведующая отделением хирургии новорожденных Московского областного перинатального центра в Балашихе Юлия Шугина оперирует новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела – менее 1000 граммов. Победительница «Лидеров России» неонатальный хирург Юлия Шугина возглавляет хирургическое отделение Московского областного перинатального центра. Она не только заведующая, но и врач: оперирует и консультирует детей в стационаре, других перинатальных центрах Московской области в составе реанимационно-консультативного центра новорожденных (РКЦН) и амбулаторно в отделении катамнеза. «Благодаря достижениям в реанимации и интенсивной терапии новорожденных мы научились выхаживать глубоко недоношенных детей, у которых не только малый вес, но и часто встречается сопутствующая врожденная и приобретенная патология. Есть такой диагноз – некротизирующий энтероколит, его называют «болезнь выживших недоношенных». Таких малышей мы оперируем чаще всего», – говорит Юлия Шугина. Для выздоровления недоношенных детей необходима слаженная командная работа врачей разных направлений: хирургов, анестезиологов, реаниматологов, неонатологов, реабилитологов и среднего медицинского персонала. «Однажды нам с выездной хирургической бригадой ГБУЗ МО «МОПЦ» пришлось на базе Видновского перинатального центра в один день оперировать сразу 2 новорожденных с весом менее 1 килограмма. Операции прошли успешно, но детям предстоит долгий реабилитационный период, во время которого их будут курировать врачи других специальностей. Здесь нужно довериться своей команде, этому учат на «Лидерах России», – подчеркивает победительница. Задача управленца в здравоохранении не только собрать талантливый коллектив из профессиональных и высокомотивированных специалистов, но и следить, чтобы у них не наступало выгорание. «В детской службе Московской области с полной отдачей работают отличные врачи и сестры, которые готовы дежурить 24/7, днем и ночью, выходить на работу в выходные и праздники, но их нужно вовремя отправлять в отпуск», - подчеркивает конкурсантка. Врачи продолжают учиться всю жизнь. Выйдя в суперфинал, Юлия получила право на образовательный грант, который планирует потратить на обучение в одном их российских вузов. «Пока моим самым амбициозным проектом была организация отделения хирургии новорожденных в Московском областном перинатальном центре. Чтобы подготовить необходимую документацию, аппаратуру, оборудование и открыть отделение, наладить процессы, потребовалось около двух месяцев.  Теперь хочется большего: получить управленческие знания и навыки в здравоохранении и открыть многопрофильный детский центр или больницу». На конкурсе Юлия рассчитывала попробовать силы и получить независимую оценку своих компетенций как руководителя. «Победа через испытания на гибкость ума, психики позволила поверить в себя, показала вектор дальнейшего развития. Очень важной и неожиданной оказалась встреча с заместителем министра здравоохранения Олегом Салагаем. Обратная связь по результатам решения кейса от специалистов такого уровня дорогого стоит. Интересными, информативными и вдохновляющими были лекции наставников в последний конкурсный день. У меня есть цель, и я намерена ее добиться при поддержке наставников». Московский областной перинатальный центр является одним из самых крупных многопрофильных медицинских учреждений области, оказывающих специализированную и высокотехнологичную помощь. Отделение хирургии для новорожденных детей позволяет интегрировать детского хирурга в работу перинатального центра и оказывать хирургическую помощь, проводить операции на месте, исключая этап транспортировки для самых маленьких и уязвимых пациентов. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#медицина
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики встретился с победителями конкурса «Моя страна – моя Россия»
28 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве прошла встреча Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики с победителями тематической номинации конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победители номинации «Мой Дальний Восток. Моя Арктика» юбилейного конкурса «Моя страна – моя Россия» представили свои проекты и задали интересующие вопросы главе Минвостокразвития России Алексею Чекункову. Среди участников встречи Артем Ослопов из Республики Саха (Якутия) с авторской разработкой «Тикси.Погода» – приложения для отслеживания и осведомления жителей Арктики об экстремальных погодных условиях. Магаданскую область представила Мария Таченко с авторской настольной игрой «Еду в Магадан» – проект транслирует традиции и культуру региона. Петербуржец Василий Лобов также принял участие во встрече с авторской инновационной технологией изготовления изделий хранения и транспортировки природных ископаемых на арктических территориях. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков рассказал: «Проекты в номинации «Мой Дальний Восток. Моя Арктика» направлены на улучшение качества жизни людей. И сегодня мы в этом убедились. Вы предложили яркие, запоминающиеся, и, что важно, социально значимые проекты. Уверен, это хороший старт на вашем большом профессиональном пути. Желаю всем успехов!». Проекты, представленные на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ получат дополнительную поддержку и новые возможности развития в регионах, на которые ориентированы предложения. Номинация «Мой Дальний Восток. Моя Арктика» четвертый год реализуется при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а в качестве приза авторы лучших проектов в номинации получат возможность пройти очную стажировку в ведомстве. Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Лариса Пастухова отметила: «С момента появления номинации в 2020 году через конкурс прошло множество инициатив, главной целью которых являются качественные социальные изменения родных городов и сел. Мы продолжаем наблюдать за победителями прошлых лет и поддерживать развитие их проектов, и, безусловно, благодарны за всестороннее участие наших партнеров в лице Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в этой работе. Сегодняшняя встреча – не столько шанс участников заявить о себе, сколько возможность обсудить насущные вопросы развития родного региона и предложить свою помощь в их решении». С проектами и предложениями по решению социально-экономических вопросов участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия» принимают жители из всех регионов страны и зарубежных государств. В 2023 году к Конкурсу присоединилось более 100 тысяч человек, среди которых 13 тысяч жителей Дальневосточного региона. Шестой год Конкурс реализуется в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Конкурс «Моя страна – моя Россия» дает возможности для развития всем жителям нашей страны независимо от их места жительства – среди участников люди не только из больших городов, но и из сел. Например, выпускник конкурса Артем Ослопов, который представил сегодня свой проект в Москве, живет в поселке Тикси – это самый северный населённый пункт Якутии. В конкурсе он занял I место, а сейчас его проект проходит стадии тестирования и будет запущен в работу уже в этом году. Уверен, что всем участникам сегодняшняя встреча подарит новые возможности», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Тематические линии Конкурса ежегодно обновляются, а содержание номинаций согласовывается с профильными министерствами и федеральными ведомствами. Каждую работу проверяют не менее трех экспертов. Старт XXI сезона Конкурса будет объявлен в апреле 2024 года. Подробности будут размещены в социальных сетях и на сайте проекта.
#ВДНХ
#Минвостокразвития
Мастерская управления «Сенеж» собирает культурный код российской модели наставничества, объединяя ведущих экспертов из сферы образования, бизнеса и госуправления
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела конференцию «Наставничество – движущая сила России», чтобы объединить практики наставничества из разных сфер жизни общества и разработать содержательную модель наставничества в России. 28 февраля в Доме молодежи на Международной выставке-форуме «Россия» участие в конференции приняли ведущие центры экспертизы в области наставничества: Центр знаний «Машук», РДДМ, клуб Лидеров России «Эльбрус», ВАРМСУ и Корпоративный университет Правительства Нижегородской области. Ключевым событием конференции стала пленарная дискуссия «Наставничество – как движущая сила развития России», на которой эксперты сферы наставничества обсудили актуальные направления работы и вызовы, с которыми сталкиваются организации при развитии системы наставничества. Работа над масштабным направлением наставничества в России стала продолжением итогов Года педагога и наставника. За развитие традиций наставничества в таких сферах, как образование, культура и государственное управление отвечают федеральные российские образовательные центры: «Сенеж», «Таврида» и «Машук». Центральной темой стала разработка уникальной модели наставничества в нашей стране. Над этой задачей каждый работал по-своему: через сбор и объединение успешных практик, глубокую насмотренность или образовательные технологии. Так, Мастерская управления «Сенеж» разрабатывает программы для развития надпрофессиональных и лидерских компетенций наставников в управленческой сфере (или управленческое наставничество). «Сенеж» называется именно Мастерской управления. Мы начали развивать наставничество ещё с 2018 года, и на наших программах Мастера передают традиции, принципы и часть своей души. Наставник в управлении это скорее вдохновитель, мотиватор и живой пример. Это очень важно в масштабах всей страны. То ценное, что мы получили в нашей стране от родителей, ученых, педагогов и сильных руководителей, и то, что мы передадим нашим детям - это и есть традиции наставничества», – подчеркнул Сергей Бочаров. С 2018 года в Мастерской управления «Сенеж» действует образовательная программа «Наставничество», которая объединяет победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» и лучших участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Главными экспертами образовательной программы стали члены клуба Лидеров России «Эльбрус». Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова рассказала о наставничестве на государственной службе, а также поделилась тем, как сообщество Лидеров России развивает систему наставничества в своих проектах. Татьяна Дьяконова подчеркнула, что за каждым успешным и счастливым человеком стоит другой человек, и именно поэтому наставничество стало основой взаимодействия участников в течение года, которое помогает развить это взаимодействие в долгосрочные отношения и дружбу. «Мы в клубе Лидеров России «Эльбрус» развиваем систему наставничества на разных уровнях: передача знаний школьникам и студентам в рамках проекта «Академия лидерства», взаимодействие и обмен знаниями с командами губернаторов в проекте «Обучающие экспедиции», – отметила Татьяна Дьяконова. – Сегодня инструмент наставничества активно используется на государственной службе - молодые специалисты могут получить ценный опыт и знания под руководством опытных наставников. Наставничество на госслужбе – это не только передача знаний и навыков, но и формирование профессионального мышления, этических принципов, лидерских качеств. Для молодого специалиста это не только возможность развиваться в своей профессии, но и шире видеть цели государственной службы». Генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков, опираясь на опыт «Машука» отметил, что сегодня под наставничеством начинают понимать форматы работы, которые, ранее рассматривались как волонтерство. Так, наставничество стало проявляться в десятках вариантов социальных ролей и стало широким понятием. Однако для работы с направлением наставничества на федеральном уровне необходимо выделить ключевые компетенции для наставника и сформировать единую модель взаимодействия наставника и наставляемого. «Центр знаний «Машук» видит свою важную миссию в подготовке наставников для самых разных сфер: системы образования, предпринимательства, НКО, коммерческого и госсектора. Более чем за год работы эксперты нашего Центра собрали и проанализировали лучшие практики по совершенствованию наставнических инструментов. По поручению Президента к сентябрю этого года мы откроем на базе «Машука» методический центр по развитию института наставничества. Одной из задач этой площадки станет распространение самых интересных и эффективных образовательных и воспитательных методик, разработанных на наших программах», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. После пленарной дискуссии участники в формате работы круглых столов обсудили подходы в наставничестве для различных сфер и задач. Круглые столы распределились по темам: «Повышение производительности труда через эффективные наставнические практики», «Вызовы и лучшие практики наставничества в производственном секторе», «Наставничество в проектной деятельности, принципы работы проектного акселератора», «Карьерное наставничество. Методы совместного проектирования карьерного роста», «Эффективные наставнические практики при реализации проектов цифровизации» и «Инструменты менторинга в наставничестве». Итогом работы круглых столов станет обмен практиками и инструментами наставничества, а также обсуждение ключевых форматов наставничества в России. В завершение конференции с участниками встретился российский фигурист, заслуженный мастер спорта России, олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы Алексей Ягудин. На примерах из спортивной жизни и личном опыте Алексей рассказал о том, как через работу с наставником выстраивается путь успеха. Мероприятие состоялось в рамках образовательной программы Выставки «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание».
#наставничество
#образование
#госуправление
#бизнес
Еще новости