Новости

8512
Новостей
Открыта регистрация на II Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия»
23 мая 2024 года на площадке ТАСС организаторы Всероссийских педагогических чтений –Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Минобрнауки России и партнеры проекта объявили о старте заявочной кампании II Всероссийских педагогических чтений «Моя страна – моя Россия». Проект создан для укрепления педагогического сообщества и расширения авторских практик в сфере науки и образования. По итогами отборочного этапа, который продлится с 23 мая до 9 сентября, будут выделены лучшие педагогические практики от авторов со всей страны. У педагогов есть возможность рассказать о своих идеях и масштабировать их в других регионах. «Конкурс «Моя страна – моя Россия» уже 21 год поддерживает талантливых авторов, деятельных патриотов своей страны. Всероссийские педагогические чтения – дополнительная уникальная возможность для представителей педагогического и научного сообществ для саморазвития и продвижения личной инициативы по усовершенствованию образовательных процессов. В 2024 году экспертами будут отобраны 250 лучших педагогических практик для дальнейшей работы. Приглашаю экспертов, педагогов и наставников к участию!» – отметила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, председатель экспертного совета конкурса «Моя страна – моя Россия» Лилия Гумерова. Участниками могут стать учителя и преподаватели средней и высшей школ, воспитатели детских садов, вожатые, а также молодые ученые и аспиранты – все представители научного и педагогического сообщества. Всероссийские педагогические чтения проводятся уже во второй раз. Партнером проекта выступает Минобрнауки России. На площадке ведомства также запланирована деловая программа. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова поделилась: «По решению Президента России Владимира Владимировича Путина 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника, что показало сферу приоритетов страны в государственной политике. В этот значимый год для системы образования, науки, воспитательной деятельности и молодежной политики был дан старт первым Всероссийским педагогическим чтениям «Моя страна – моя Россия», которые отвечают запросам профессионального сообщества и интересам молодежи, за чем и последовал колоссальный отклик у общественности. Сегодня как никогда в стране нужна «живая» площадка для выстраивания диалога представителей органов государственной власти, научного, профессионального сообществ и инициативной молодежи, занятой в социально-педагогической сфере. Успешный опыт реализации Всероссийских педагогических чтений позволяет с уверенностью заявить, что у проекта есть будущее!». В 2024 году Всероссийские педагогические чтения затронут тематику Года семьи, поэтому на участие можно представить как педагогические, так и родительские практики, направленные на укрепление института семьи. Конкурс «Моя страна – моя Россия» уже шестой год входит в экосистему президентской платформы «Россия – страна возможностей». «В 2023 году в конкурсе «Моя страна – моя Россия» приняли участие жители из всех регионов страны, которые предложили более 100 тысяч уникальных проектов. Самой популярной стала номинация «Моя педагогическая инициатива» – мы получили более 20 тысяч заявок. Тогда же впервые были проведены Всероссийские педагогические чтения. Проект получил большой отклик в профессиональном сообществе.  Сегодня мы дали старт II Всероссийским педагогическим чтениям. Уверен, каждый конкурсант найдет для себя подходящую номинацию, а участники Чтений получат поддержку своей инициативы как от Конкурса, так и от платформы «Россия – страна возможностей»», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Научный руководитель Всероссийских педагогических чтений, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Лариса Пастухова поделилась: «Основная цель системы образования – это воспитание Гражданина и Человека, подготовка Профессионала своего дела. Все больше растет важность соединения теории и практики в образовании. Верю, что Всероссийские педагогические чтения обогатят педагогическую практику и науку, учительское, родительское сообщества; станут площадкой для получения новых знаний, внутреннего роста для уникальных педагогов «новаторов»». Одной из площадок проведения станет Российская академия образования, на площадке которой авторы презентуют свои инициативы перед экспертным сообществом. «Значимым событием, подводящим итог ежегодному конкурсу, становятся Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия», проводимые в Российской академии образования. Участники Конкурса представляют на Педагогических чтениях лучший педагогический опыт, современные авторские педагогические технологии и методики гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения», – поделился Академик РАО, исполняющий обязанности вице-президента РАО Виктор Басюк. В пресс-конференции также принял участие партнер конкурса «Моя страна – моя Россия», генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков: «Передача знаний и опыта «тем, кто учит» – основная тема и задача Центра знаний «Машук». Всероссийские педагогические чтения, организованные при поддержке центра, являются не просто обучающей программой: они позволяют педагогам со всей страны расширить географию своих знакомств, учиться друг у друга, обмениваться опытом и делиться лучшими практиками. Именно в кругу единомышленников рождаются новые идеи и уникальные методики». Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» проводятся при поддержке Российского государственного гуманитарного университета. Представители вуза примут участие в деловой программе и открытом диалоге с участниками чтений. «Считаю, что сегодня РГГУ и другие ведущие вузы страны призваны стать своеобразными центрами притяжения для лучших специалистов в различных научных и образовательных направлениях, организовывать презентации и дискуссии, чтобы в живой творческой атмосфере аккумулировать конструктивные идеи и передовые наработки для дальнейшего масштабирования в общественное и образовательное пространство», – прокомментировал проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров. О перспективах сотрудничества также рассказал ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов: «Считаю важным расширить число участников этого проекта, прежде всего, за счет привлечения педагогов из всех субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Уверен, что в результате данного проекта будет собран уникальный опыт, который расширит существующие классические методики». Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» пройдут в оффлайн формате в Москве 7-9 ноября 2024 года. Принять участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия» могут жители всех регионов России, заполнив заявку на сайте moyastrana.ru. Предложить свою инициативу можно до 30 сентября 2024 года. Подробности размещены в социальных сетях и на сайте проекта.  
#регистрация
#чтения
Финалист «Флагманов образования» Иван Боженов назначен директором средней школы №97 Волгограда
Финалист профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Боженов назначен на должность директора средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 97 Дзержинского района Волгограда. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление и поддержку наиболее перспективных, талантливых и целеустремленных управленцев в сфере образования, педагогов и студентов. Участникам предоставляются возможности для профессионального роста и карьерного развития. В новой должности Иван Боженов будет заниматься управлением и стратегическим развитием образовательной организации. Одна из самых глобальных задач – капитальный ремонт – школа стоит в очереди на 2025 год. В настоящее время решаются задачи по благоустройству и формированию доступной образовательной среды в учреждении. Будут реализованы ФГОС нового поколения, внедряются новые предметы, которые будут проводиться с 1 сентября. «Было интересно понаблюдать за человеческими качествами и потом проанализировать их, потому что в некоторых испытаниях для меня были более ценны именно человеческие качества участника, которые он транслировал, нежели какие-то его компетенции, хотя они тоже были важны. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» мне в целом очень понравился. Это такая встряска, которая позволяет разнообразить рутину, выйти из зоны комфорта и мобилизоваться по максимуму для того, чтобы в конечном итоге как минимум себя показать, проявить, как на уровне региона, так и за его пределами и победить себя», – поделился Иван Боженов. До назначения Иван работал заместителем директора по воспитательной работе средней школы №89 Дзержинского района Волгограда. В 2010 году он окончил Волгоградский государственный социально-педагогический университет по специальности «физическая культура» с дополнительной специальностью «безопасность жизнедеятельности». В 2012 году получил диплом магистра в этом же вузе по направлению «педагогика и педагогика высшего образования». Прошел различные программы переподготовки, среди которых: «менеджмент в образовании», «формирование профессиональных компетенций педагогических работников» в рамках национальной системы учительского роста, «профессиональное саморазвитие молодого педагога», «наставничество в образовательных организациях», «проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС» и др. За время профессиональной деятельности занимал призовые места в различных конкурсах – Педагогический дебют в номинации «молодой управленец», «лучший педагог дополнительного образования» – Сердце отдаю детям, различные конкурсы методических разработок и уроков. Со студенческих лет Иван участвовал в КВН. Придя в школу, организовал «Клуб веселых и находчивых» среди учащихся, который на уровне региона получил все возможные награды на различных тематических конкурсах и соревнованиях. За время реализации проекта сменилось три поколения КВНщиков. В данный момент Иван совмещает работу в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете в Отделе Воспитания. Где также курирует КВНовское движение. Продолжается заявочная кампания проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Принять участие могут руководители сферы образования, педагогические работники любых образовательных организаций, в том числе коммерческих, а также студенты от 18 лет высших или средних специальных учебных заведений любой специализации. Регистрация доступна на сайте: flagmany.rsv.ru.
#назначение
#финалист
162 молодежные команды встретятся в финале чемпионата «CASE-IN» в Москве
162 молодежные команды из более 50 регионов России, а также из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана приедут в Москву на финал XII сезона Международного инженерного чемпионата «CASE-IN».  28-30 мая 2024 года школьники, студенты и молодые специалисты представят отраслевому сообществу свои идеи для развития ведущих направлений промышленности и смогут освоить ценные профессиональные навыки, которые станут плацдармом к старту или развитию карьеры. Чемпионат проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей»,  включен в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, которое проходит в России в 2022-2031 гг. Партнером финала чемпионата CASE-IN выступает Университет науки и технологий МИСИС. Главной темой чемпионата в 2024 году стало «Бережливое производство». Участники, в зависимости от лиги, решали инженерные кейсы, связанные с внедрением принципов бережного и эффективного производства. Чемпионат ежегодно поддерживает Министерство энергетики Российской Федерации. «Минэнерго России ценит вклад «CASE-IN» в популяризацию инженерно-технического образования и воспитание будущего поколения квалифицированных специалистов, – отмечает в приветствии участникам статс-секретарь, заместитель Министра энергетики Российской Федерации Анастасия Бондаренко, – Мы внимательно следим за проектом и уверены, что его участников ждет большое будущее». Поддержку проекту оказывает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Напутствие финалистам направила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова: «Чемпионат зажигает звезды, и по этому пути может пройти каждый из участников нового сезона. Главное – продемонстрировать свое упорство в достижении целей, не тушеваться перед производственными задачами, работать вместе со своей командой». «Чемпионат растет как социальный лифт для молодежи: в самой массовой лиге чемпионата, Студенческой, приняли участие не менее 5800 студентов. В ходе отборочных этапов более чем в 50 вузах они решали кейсы отраслевых компаний по 10 отраслевым направлениям, – поясняет первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Алексей Агафонов, – В финале «CASE-IN» студенты не просто презентуют экспертам свои решения, но получат льготы для поступления в магистратуру и аспирантуру, приглашение на оплачиваемые стажировки и перспективы карьерного роста». Задания для студентов подготовили партнеры – компании топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов: АК «АЛРОСА» (ПАО), АО «Объединенная компания РУСАЛ», ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания», ПАО «СИБУР Холдинг», АО «Системный оператор Единой энергетической системы», ООО «Газпром энергохолдинг», ООО «Метрополис», ПАО «Россети» и АО «НИПИГАЗ». «Мы ежегодно расширяем географию участников Студенческой лиги, – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев, – в этом году в финал вышли 115 студенческих команд из России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана». Самые юные участники финала – школьники. Школьная лига «CASE-IN» объединила учащихся 3-11 классов в соревнованиях по двум направлениям. В отборочном этапе направления «Решение кейса» более 350 старшеклассников 9-11 классов по заданию партнера Школьной лиги компании СИБУР проанализировали состояние одной из приоритетных отраслей промышленности России и разработали решения на основе инструментов бережливого производства, которые позволят этой отрасли более эффективно развиваться. Свои идеи экспертам смогли представить 94 команды, а на финал чемпионата приедут 13 лучших команд из 10 регионов России. Для школьников 3-11 классов организаторы подготовили задания по инженерно-техническому творчеству: ребята в зависимости от возрастной группы создавали макеты, цифровые рисунки, цифровые проекты в формате моделирования, 3D-печати, IT-решений и т.д.  Соревнования прошли при поддержке ООО «Евраз» и ОЭЗ «Алабуга».  Со списком победителей и призеров в этом направлении можно ознакомиться здесь. В основном сезоне чемпионата действовали сразу три лиги для специалистов отраслевых компаний. Лига молодых специалистов ежегодно набирает популярность, и в этом году к соревнованию присоединились 86 команд. На отборочных этапах конкурсантам нужно было решить кейс, посвященный специфике конкурентоспособных производственных систем ХХI века. В кейсе были отражены критерии выбора производственных участков и оборудования в период модернизации и технического перевооружения как ориентир для последующего внедрения технологий и инструментов бережливого производства. На финал в Москву приедут 16 команд: это молодые специалисты АО «Сибур-Нефтехим», АО «Сибур-Химпром», ООО «Сибур-Кстово», ООО «Газпромнефть-Развитие», ООО «Газпромнефть-Заполярье», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», ООО «Газпромнефть НТЦ», ООО «Газпром переработка», АК «АЛРОСА» (ПАО), АО «Зарубежнефть», АО «МЕССОЯХАНЕФТЕГАЗ», ООО «Славнефть - Красноярскнефтегаз», ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и ПАО «Южный Кузбасс». Шестой год собственные соревнования в рамках «CASE-IN» организует ПАО «Т Плюс». 14 команд, соревновавшихся в Специальной лиге ПАО «Т Плюс» и представлявших филиалы компании по всей стране, разработали комплекс мероприятий по повышению качества теплоснабжения клиентов на основе бережливых технологий, обеспечивающих повышение маржинальности и снижение издержек на теплоснабжение клиентов в горизонте планирования до 2028 года. Пул финалистов составили 6 команд: молодые энергетики из Республики Мордовия, Владимирской и Оренбургской областей, Республики Коми, Удмуртской Республики и Нижегородской области. В финале команды представят концепции цифровой экосистемы ПАО «Т Плюс», позволяющей̆ на основе данных о клиентах формировать управленческие решения для повышения удовлетворенности клиентов и роста доходности бизнеса компании. Яркой страницей чемпионата «CASE-IN» стала Лига молодых специалистов СНГ. Соревнование, впервые прошедшее в 2023 году, расширяет международное сотрудничество в вопросах популяризации инженерно-технических профессий, инженерного образования, выявления и развития перспективных технологий, а также укрепляет горизонтальные связи и профессиональную осведомленность молодых специалистов государств-участников СНГ. В 2024 году на национальных отборочных этапах молодые специалисты из стран – участниц СНГ разрабатывали комплекс мероприятий по повышению эффективности управления приоритетными активами объекта ТЭК на основе цифровых решений и инструментов концепции «Бережливое производство». Участниками финала станут 10 сильнейших команд из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Узбекистана. Триумфаторов финала ждут ценные призы и большие возможности для личностного и карьерного развития. Чемпионы и призеры Студенческой лиги смогут на льготных условиях поступить в магистратуру и аспирантуру университетов – партнеров, пройти стажировки и практики или трудоустроиться в компаниях – партнерах проекта. Школьники – победители получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов – партнеров чемпионата. Наградой для молодых специалистов станут новые возможности для карьерного и профессионального роста, а также включение в управленческий кадровый резерв компаний.
#финал
#чемпионат
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» работают над вопросами воспитания молодежи
В ходе программы наставничества конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» с подопечными встретилась заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирина Яровая. Управленцы с большим опытом работы в образовательной сфере обсудили с наставником вопросы подготовки вожатых и организации воспитательного процесса в детских оздоровительных лагерях. В продолжение программы наставничества пятого сезона конкурса «Лидеры России» заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирина Яровая провела встречу со своими подопечными – победителем пятого сезона, заместителем декана факультета экономических и социальных наук Президентской академии (РАНХиГС) Евгением Ицаковым и суперфиналистом, проректором по воспитательной работе Алтайского государственного технического университета Иваном Огневым. Вице-спикер Госдумы заинтересовалась экспертизой и опытом лидеров, под ее руководством суперфиналисты будут заниматься вопросами совершенствования воспитательного процесса детей и подростков, а также подготовят проекты по усовершенствованию программы подготовки вожатых в летних оздоровительных лагерях в рамках национального проекта «Молодежь и дети». «Пройдя конкурс «Лидеров России», нужно постоянно подтверждать лидерство. Уверена, что у вас стало больше ответственности, теперь от вас ожидают большего, потому что предполагают – вы знаете больше, умеете лучше. В вас вглядываются, пытаясь выяснить, в чем же секрет и уникальность лидерства», – сказала Ирина Яровая. В рамках встречи Евгений Ицаков указал, что формирование патриотизма возможно не только в области основного и вузовского, но и дополнительного образования, каковым является детский оздоровительный лагерь. Однако досуговая сфера требует специализированных форматов патриотического воспитания. «Разговор с наставником был очень открытым и честным. Мы обсуждали актуальные вызовы в сфере образования, патриотическое воспитание молодежи, анализировали текущие программы подготовки вожатых для работы детских летних оздоровительных лагерей в различных регионах Российской Федерации», – рассказал Евгений Ицаков. Иван Огнев рассказал, как осуществляется подготовка вожатых в Алтайском крае, какие результаты дает внедрение лучших воспитательных практик через конкурсы для вожатых, а также предложил проекты по целевому обучению в вузах и средних специальных учебных заведениях. Ирина Яровая подчеркнула, что Иван работает над важнейшим направлением, курируя воспитательный процесс в высшем учебном заведении: «По поручению Президента России Владимира Путина до конца года будут запущены пять новых национальных проектов – про молодежь, про кадры, новые перспективы, прорывные идеи в экономике. Но все это можно реализовать только при желании молодого поколения быть сопричастными успеху и развитию нашей страны. И здесь очень важно грамотно и четко выстраивать работу, а не принимать формальные решения». «Спасибо конкурсу «Лидеры России» за возможность работать с наставником, решать задачи государственного уровня, быть полезным и востребованным. Очень почетно, что руководитель такого высокого ранга, как Ирина Анатольевна, находит время для встреч. Теперь нам предстоит большая работа», – сказал Иван Огнев. По итогам встречи вице-спикер Госдумы предложила подопечным принять участие в работе по подготовке программы обучения вожатых для детских летних оздоровительных лагерей. Также был разработан план работы на месяц, включающий совместные поездки в Республику Татарстан и другие регионы Российской Федерации. Программа наставничества «Лидеров России» рассчитана на девять месяцев, в течение которых лучшие управленцы страны готовят перспективных конкурсантов к карьерным вызовам и помогают реализовать амбициозные проекты в государственном управлении, экономике, банковском секторе, информационных технологиях, науке и образовании, промышленности, здравоохранении, бизнесе, социальной, культурной сферах и других сферах. В пятом сезоне впервые в программе участвуют не только победители, но и суперфиналисты конкурса. Ранее с со своими подопечными встретились советник Президента Российской Федерации – специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, руководитель Федеральной налоговой службы Даниил Егоров, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Евгений Примаков, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Гордеев, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и другие. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#молодежь
#управленцы
#наставничество
Пять семейных команд выиграли поездку в «Союзмультпарк» в конкурсе «Это у нас семейное»
Пять семейных команд, участвующих в конкурсе «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», получили специальный приз от партнера конкурса «Это у нас семейное» – киностудии «Союзмультфильм». Они посетили «Союзмультпарки» в Москве и Казани и окунулись в мир детских мультфильмов. Поездка в мультимедийные развлекательно-развивающие центры стала подарком для семей за выполнение задания дистанционного этапа конкурса «Это у нас семейное» «Мультсемья». Оно было разработано киностудией «Союзмультфильм». В нем участникам предлагалось выбрать и повторить всей семейной командой отрывок из любого мультфильма, созданного киностудией. «Анимация – уникальный визуальный язык, который понимают во всех уголках нашей планеты. Именно поэтому у анимации есть уникальное свойство – объединять. И мы на «Союзмультфильме» были очень рады увидеть работы команд, участниками которых стали представители сразу нескольких поколений, – отметила председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», член Наблюдательного совета конкурса «Это у нас семейное» Юлиана Слащева, – При выборе победителей мы обращали внимание на оригинальность идей, необычные находки, монтаж, костюмы ну и, конечно же, актерскую игру. Конкурс – это не только возможность показать свои способности, но и незабываемые впечатления, радость от новых приключений с семьей». Семья Бужак из Дмитрова выбрала для съемок мультфильм «Волк и теленок», хотя и не сразу: мама Юлия и бабушка Татьяна Ивановна три дня спорили, увлеченно обсуждая советские шедевры мультипликации. А потом вспомнили добрую и шутливую историю о том, как волк откармливал теленка, чтобы его съесть, а потом привязался как к родному. В съемках участвовала вся большая семья – дедушка Валерий Геральдович, бабушка Татьяна Ивановна, мама Юлия, папа Николай, дети Арина, Макар, Дима и даже грудничок Кира. «Мы снимали на одном дыхании, идеи появлялись на ходу. Понадобилось много реквизита – костюмы, телега с сеном, даже конь. В процессе съемок мы смеялись столько, сколько никогда в жизни», – рассказала мама Юлия. Вся семья с нетерпением ждала поездки в «Союзмультпарк» – мир увлекательной анимации. «Мы очень хотели посмотреть, как делаются мультфильмы, встретиться с любимыми героями детства. Но самое главное для нас – это возможность провести время вместе на такой интересной площадке. Мне понравилось, что каждому произведению отведена комната, понравилось современное оснащение, мы разукрашивали героев, смотрели с ними мультфильмы. Наша бабушка даже снялась в одном из них. Дети были просто счастливы», – поделилась мама Юлия. Семейная команда Загребиных, Шевелевых из Ижевска вдохновилась идеей «Бременских музыкантов» – музыкальной фантазией о необыкновенных и рискованных приключениях Трубадура, кота, собаки, петуха и осла. В этом нет ничего удивительного, ведь семья – музыкальная. Дедушка Михаил Серафимович – настройщик фортепиано, импровизатор, который много лет играет в оркестре на тубе, бабушка Елена Владимировна – пианистка. Их дочь Анна, мама четверых детей, – скрипачка, музыкантами стали и все дети Шевелевых: Глеб, Анастасия, Галина, Ирина. «Мне пришла в голову идея мультфильма «Ижевские музыканты» после просмотра только что вышедшего в прокат фильма «Бременские музыканты». Вдохновившись, я стала примерять роли нашим участникам, образы удивительно совпали. Вместе мы начали готовить костюмы, рисовали и склеивали маски, дети помогали раскрашивать. Придумывали декорации и локации. Репетировали по ходу съемок, так как все мы музыканты и очень хорошо знаем эту сказку с детства», – рассказывает Анна. Самым сложным было уговорить малышей сыграть разбойников – они не хотели сидеть на месте и постоянно разбегались. Но благодаря умелому оператору Анастасии любые огрехи на видео становились яркими и интересными. «Конкурс «Это у нас семейное» привлек меня интересными заданиями, они сплотили нашу большую семью, мы стали больше времени проводить вместе. А это сложно, когда у каждого своя семья, работа, дела. Поездка в «Союзмультпарк» очень обрадовала детей, а мы, многодетные родители, забыли о делах и получили заряд положительных эмоций на год вперед», – заключила Анна. У семьи Алыховых множество друзей и знакомых, и все они уверены, что их семья станет участниками самого народного конкурса «Это у нас семейное». В результате сформировали команду из 10 человек – это мама Анастасия, папа Сергей, их дети Зарина, Алиса, Филипп, Назар, дедушка Александр Владимирович, бабушка Марина Анатольевна, а также прабабушка Луиза Петровна и прадед Анатолий Николаевич. Младшему Кириллу на момент подачи заявки еще не исполнилось 5 лет, поэтому он помогал и был в группе поддержки. У Анастасии и Сергея своя студия музыкального обучения и звукозаписи, супруги поют в церковном хоре, поэтому в задании «Мультсемья» решили использовать ресурсы по максимуму – снимать музыкальную сцену из мультика. Поскольку команда большая, нужен был мультфильм, где в одной сцене участвует много героев. Конечно, на ум сразу пришли «Бременские музыканты». «Мы выбрали сцену, распределили роли. Поскольку у нас своя студия звукозаписи, решили не использовать трек из мультика, а сами спели и свели песню, продумали декорации и костюмы. Даже мой строгий папа Александр Владимирович так проникся идеей съемок, что боролся за каждый штрих в костюме, требовал качественно делать реквизит. Настоял, чтобы костюм сыщика был максимально похож, даже клеил с мамой шляпу для образа. Вместе они делали ободок принцессы, обматывая его проволокой и приклеивая цветы из гофрированной бумаги. Дочка Зарина поэтому у нас получилась самой прекрасной принцессой. Играли все без запинок, за этим тоже внимательно следил папа. Мы всей семьей смеялись – нашего строгого дедушку было просто не узнать», – рассказала Анастасия. Поездка в «Союзмультпарк» стала для семьи сюрпризом и мотивацией. «Мы никогда не были в Казани, ведь для семьи с пятью детьми любое путешествие затруднительно. Получилось так, что за хорошо выполненное задание конкурса «Это у нас семейное» нас поощрили такой прекрасной поездкой. Для детей это станет отличной мотивацией стараться и развиваться. Мы очень рады, что нас отметили, ведь мы действительно отнеслись к поставленной задаче очень серьезно», – добавила Анастасия. Команда Ланг, Семичасновых из Тульской области подала заявку на конкурс благодаря маме Альбине. Она увидела информацию о старте в социальных сетях, муж Денис, хоть и часто уезжает в командировки, затею поддержал. Бабушку Светлану Игоревну – общественницу и волонтера – уговаривать не пришлось. «Мы с мужем и наша бабушка пересмотрели в детстве почти все работы студии «Союзмультфильм». Конечно, нам хочется, чтобы дочь Есения и сын Егор тоже полюбили добрые отечественные мультфильмы, поближе познакомились с их чудесными персонажами. У Есении, кстати, любимый герой – Чебурашка, она собирает коллекцию из фигурок, игрушек, значков с его изображением. Мини-коллекция насчитывает более 60 экземпляров», – поделились мама Альбина. На семейном совете решили снимать мультик «Зима в Простоквашино». А когда вспомнили слова дяди Федора про старинные вещи на чердаке, творческий процесс уже было не остановить. «Достали из закромов все необходимое – самовар, утюг, кочергу, бабушкино печворк-одеяло, кеды для Шарика, валенки. С костюмами помогли друзья и коллеги. Родные без проблем согласились сыграть роли Матроскина и Шарика, так как понимали, какой бесценный материал получится, и в будущем его можно будет пересматривать внукам и даже правнукам», – добавила Альбина. Родители были уверены, что для детей поездка в «Союзмультпарк» станет ярким впечатлением, а для всей семьи – возможностью провести бесценное время в уникальном мультипликационном парке. «В «Союзмультпарке» мы восхищались вместе с детьми: можно было покрасить заборы с Вовкой в Тридевятом царстве, посидеть с Карлсоном на крыше, прогнать всех пчел от Винни Пуха, пролезть через нору Кролика, сфотографироваться с любимым Чебурашкой, и все это в одном месте. «Союзмультпарк» навсегда в наших сердцах», – рассказала Альбина. Семья Татарниковых, Кайсиных, Ильясовых – это мама Лада, папа Феликс, их дочки Яна и Дарина, бабушка Светлана Ризаевна, прабабушка Ляйсира Галеевна и младшая сестра Лады Алиса. В конкурсе такого масштаба, как «Это у нас семейное», семья участвовала впервые. Члены команды приятно удивились еще на этапе заполнения анкеты – оказывается, если вспомнить, у них столько достижений и достойных наград. Когда открылись задания, начали выполнять их с азартом, особенно нравились творческие конкурсы. «Мы хотели показать свои таланты и заслужить высокую оценку. Долго думали, какой сюжет выбрать для съемок «Мультсемьи», как сделать необычно и красиво, при этом задействовать всю семью. В Республиканском доме народного творчества Удмуртской Республики тогда состоялся показ спектакля «Щелкунчик». И мы решили выбрать именно эту сказку, потому что автором музыки является Петр Ильич Чайковский, его родина – Удмуртия, и мы сами живем в Ижевске. Еще у нас есть прекрасная Мари – наша балерина Алиса, да и другие участники идеально вписывались в образ», – объяснила мама Лада. Бабушка Светлана Ризаевна предложила снять видеосюжет на сцене Республиканского дома народного творчества, в котором она работает директором, помогали ее коллеги – профессиональные режиссер Анатолий Добряков и видеооператор Роман Иванов. Было и интересно, и весело одновременно. «Мы очень гордимся тем, что получили специальный приз конкурса «Это у нас семейное». Сейчас с нетерпением ждем поездки на полуфинал в Приволжском федеральном округе – он пройдет совсем скоро. Уже считаем поездку главным событием года, уверены, что получим самые невероятные, теплые и незабываемые впечатления. Сделаем все от нас зависящее, чтобы для нас этот конкурс продолжился дальше», – заключила Лада. На протяжении всего конкурса «Это у нас семейное» команды также получали специальные призы от членов Наблюдательного совета. Семья Свичкаренко, Дутловых посетила джазовый концерт Игоря Бутмана, многодетная семья Сабич приезжала в гости к певцу Сергею Жукову, семья Рыбачевых сейчас в процессе записи песни с профессиональными музыкантами в студии звукозаписи Black Star Павла Курьянова, а команда Ермоленковых посетила урок игры на фортепиано Дмитрия Маликова. Вскоре семьи получат приз еще от одного партнера конкурса – Госкорпорации «Росатом», а также различные подарки от организаторов конкурса – от спортивной инвентаря до бытовой техники. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#союзмультфильм
В «Сенеже» завершилась программа по развитию универсальных компетенций студентов через образовательную деятельность
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилась программа «Современные тенденции и интерактивные подходы в обучении для развития универсальных компетенций». Участниками обучения стали 80 представителей из 37 университетов, в том числе вузов новых регионов России. Организаторами программы выступили проект «Центры компетенций» совместно с мастерской управления «Сенеж». Цель финального блока – дать участникам предметные знания и навыки по актуальным тенденциям интерактивных подходов в обучении, мотивации и вовлечении студентов, которые впоследствии можно интегрировать в образовательный процесс. В течение трех дней участники изучали механизм интеграции ценностных ориентиров в образовательную деятельность, отрабатывали на практике современные форматы и инструменты интерактивного обучения. В будущем это поможет эффективно внедрить модели, методики, образовательные программы не только в учебный процесс, но и во внеучебную деятельность вуза, чтобы обучающиеся могли эффективнее развивать свои надпрофессиональные компетенции. «Финальный блок обучения стал частью большого цикла образовательных мероприятий, который направлен как на развитие надпрофессиональных компетенций преподавателей и управленцев в университете, так и изменения в подходах и методах преподавания, в содержании образовательных программ, – подводя итоги, сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Мы надеемся, что скоро в университетах, представители которых участвовали в нашей программе, начнется модернизация – в реальность будут воплощены те изменения, которые команды проектировали на протяжении всего обучения. Важно, чтобы вузы готовили студентов не только к конкретной профессии, но и развивали у них «гибкие навыки», необходимые, чтобы быть востребованным на рынке труда». Отметим, среди участников представлены разные отрасли и направления: в программу включились команды из медицинских, педагогических, технических и федеральных университетов. При этом география слушателей обширна – в обучении участвуют представители более 30 регионов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Башкортостан, Югра, Саратовская, Тюменская, Рязанская, Тамбовская области, а также новых субъектов нашей страны. «Искренне рада, что наше трехдневное образовательное мероприятие прошло успешно. Участники смогли не только приобрести ценные знания, получить навыки развития надпрофессиональных компетенций у студентов, но и укрепить командный дух. Это важный шаг на пути к созданию более компетентного и осознанного поколения специалистов, – отметила руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. – Желаем всем участникам успешного внедрения полученных знаний в свою работу и максимально эффективных результатов». «Нам важно было помочь пересмотреть нашим участникам те образовательные программы, которые используются в вузах, на предмет развития универсальных компетенций не только на бумаге, но и на практике. Поэтому во время обучения особое внимание мы уделили процессу объединения образовательной и внеучебной деятельности, связка которых дает наибольший результат при развитии универсальных компетенций студентов», – добавила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
#сенеж
#студенты
Еще новости