Новости

7992
Новости
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко подарил книги для библиотеки Мастерской управления «Сенеж»
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко посетил образовательный центр президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерскую управления «Сенеж», и подарил книги для ее Библиотеки знаний. В рамках визита вице-премьер России Дмитрий Чернышенко и  ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин осмотрели новый кампус Мастерской и обсудили ход строительных работ главного учебного корпуса «Агора». Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что Мастерская управления «Сенеж» – уникальный и масштабный проект, который формирует в стране культуру управления на основе профессионализма, опыта и передовых технологий. Вице-премьер РФ продолжил традицию, начатую Президентом России: 1 сентября во время посещения Мастерской Владимир Путин передал в Библиотеку знаний «Сенежа» первую книгу – Большую советскую энциклопедию в 36 томах. Дмитрий Чернышенко подарил уникальную серию фундаментальных этнографических исследований о народах, живущих в России, – «Народы и культуры». Серия выпускается под руководством академика Валерия Тишкова издательством РАН «Наука». «Сенежу» я дарю книги, которые связаны с моими направлениями деятельности. В Правительстве РФ я курирую различные вопросы, в том числе укрепление единства многонационального народа России. Поэтому передаю уникальную серию исследований о народах, которые живут в нашей большой многонациональной стране. Заслуга нашего Президента, что все народы России живут в мире и работают на общий результат», – сказал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Кроме этого, Дмитрий Чернышенко – член Наблюдательного совета Сбера, и он привез в «Сенеж» лучшие бизнес-книги, которые на протяжении нескольких лет собирает Сбер. «Эти бестселлеры про управление, лучшие научные и финансовые технологии, развитие внутреннего потенциала и самосовершенствование. Что делать, чтобы победить с помощью инноваций, как развить силу воли – все это есть в этих книгах», – рассказал Дмитрий Чернышенко.   «Мы очень рады, что традиция, заложенная Президентом России Владимиром Путиным, нашла живой отклик у руководителей самого высокого уровня, и Библиотека знаний «Сенежа» пополняется изданиями, повлиявшими на их профессиональное становление. Эти книги могут читать все слушатели наших программ и гости Мастерской управления «Сенеж». Через несколько лет, я уверен, у нас будет самая внушительная библиотека для управленцев России», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Напомним, что книги для Мастерской управления подарили многие члены Правительства России. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин передал прекрасно изданную книгу «Россия. Великая судьба» Сергея Перевезенцева об историческом пути нашей страны.  Заместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак подарил раритеты: «Схематическая карта электрификации России 1920 г.» и «План электрификации РСФСР. Доклад 8-му Съезду Советов Государственной комиссии по электрификации России 1920 г.» «В этой книге – кусочек истории и опыт тех управленцев, кто принес свет и тепло в СССР благодаря развитию Госплана ГОЭЛРО. Пусть и Ваша работа всегда служит во благо страны! Пусть знания и опыт, содержащиеся в этой книге, помогают читателю расти в профессии и совершенствовать свои управленческие решения!» – подписал издание Александр Новак. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова передала в библиотеку фолиант «Государственная символика современной России», где собраны все федеральные и региональные символы нашего государства – самой большой федерации в мире.   Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подарил свою книгу «Между прошлым и будущим. Российская дипломатия в меняющемся мире». Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко – издание «Медицина в искусстве. От античности до наших дней». Министр финансов РФ Антон Силуанов – книгу «Деньги России», подписав ее: «Во все времена приоритеты развития государства обеспечивались размерами потраченных денежных средств. Денег всегда не хватает, поэтому нахождение бюджетного баланса при одновременном решении задач развития является искусством финансиста!» Глава Роспотребнадзора Анна Попова подарила книги «100 лет на страже здоровья и благополучия» и «Зинаида Ермольева. Наука и жизнь» – о выдающемся советском микробиологе и эпидемиологе, создателе первого отечественного антибиотика. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко передал  красочный, богато иллюстрированный альбом «Острова. Сахалин и Курилы. Заповедные территории» и бестселлер «Принцип Oz: Достижение результатов через персональную и организационную ответственность» – о том, как добиваться желаемых результатов даже в самых трудных ситуациях.
#библиотека
#книги
Президент России Владимир Путин посетил форум-выставку «Россия» и павильон №1 «Первые в России – стране возможностей»
Владимир Путин вместе с участниками Движения Первых ознакомился с экспозицией павильона №1 «Первые в России – стране возможностей», организованной Российским движением детей и молодежи «Движение Первых» совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей». Президент посетил 8 залов, которые посвящены достижениям России. Глава государства также оставил послание для гостей экспозиции на стене «Спасибо» и свой автограф:  «Исполнения желаний, планов, надежд» Экскурсию для президента провели дети и приглашенные педагоги-наставники из разных регионов России. Среди экскурсоводов были активисты Движения Первых: Глеб Баранов, Максим Бутенко, София Завирюха, Милана Козак, Ксения Кремезион, Платон Медведков и педагоги-наставники: Ирина Фомина и Никита Федоров. Дети не только провели экскурсию Президенту России, но и поделились с ним своими мечтами. В купольном зале расположено интерактивное пространство – портал Мечты. Благодаря нейросети Сбера «Кандинский», каждый посетитель может создать визуальную проекцию своей мечты. Именно там появлялись заветные желания участников Движения. Также Владимир Путин во время экскурсии по выставке пообщался с ребятами, которые ведут активную общественную деятельность и участвуют в жизни страны. Один из юных экскурсоводов рассказал о своих достижениях и «дал пять» президенту. Юные экскурсоводы – знатоки своего дела. Например, Глеб Баранов является победителем конкурса «Кадры в объективе», финалистом конкурса-олимпиады «Таланты умного города» и ведущим новостной программы Движения Первых Ставропольского края. Максим Бутенко – активист Молодежного патриотического объединения «ПОКОЛЕНИЕ», юнармеец, курсант юнармейского военно-патриотического поискового отряда «Курган», доброволец волонтерского центра «Новые Горизонты». София Завирюха – куратор проекта Министерство школьной моды, активный участник экологического направления, в команде «Зеленый десант», организатор субботников, «городских Чистых игр», участник проекта «МедиаПритяжение». Милана Козак – принимает активное участие в различных добровольческих акциях и мероприятиях, вместе с родителями приняли участие в региональном конкурсе «Семейная команда». Ксения Кремезион – солистка детского образцового ансамбля «Солнечные лучики» и хорового коллектива «Просторы России», активистка юнармейского отряда им. Колосова В.А., член волонтерского отряда «Добро». Платон Медведков – организатор добровольческой акции «Дети Курска-Детям Шебекино», добровольческой акции «Делимся теплом» (для участников СВО), амбассадор проекта «Министерство школьной моды». В экскурсии приняли участие педагоги-наставники. Ирина Фомина – учитель истории и обществознания, наставник победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена», победитель конкурса педагогического мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию рождения А.С. Макаренко (Российская Федерация), 2018 год, член Всероссийской Ассоциации педагогов «Учителя истории и обществознания». Никита Федотов – старший вожатый в ГБОУ города Москвы «Школа № 717», наставник и руководитель клуба «Большая перемена», наставник Движения Первых совместно со своими обучающимися участвует в проекте «Большой волонтерский план», в 2021 году создал проект Волонтерский корпус «Навигатор поступления», реализуемый в Москве и Санкт-Петербурге, волонтерами которого становятся молодые активные граждане Российской Федерации. Совместная экспозиция платформы «Россия – страна возможностей» и Движения Первых в отреставрированном павильоне №1 на ВДНХ раскрывает ключевую идею проекта о том, что мечта — это начало любого открытия: себя, изобретений, общества, страны, будущего. Реализовать ее можно только действием и упорным трудом, а ориентиром, который сопровождает путь к мечте, определяет цель, источник вдохновения и жизнь, станет путеводная звезда. Уникальное интерактивное пространство могут бесплатно посетить дети и взрослые до 12 апреля 2024 года. Семь залов экспозиции «Первые в России – стране возможностей» посвящены достижениям страны через отражение прошлого, настоящего и будущего. Проводником посетителей через залы к мечте стала девочка из будущего Вера. Внутри посетители встретятся с известными людьми России, познакомятся с богатством природы нашей страны, посетят мини-лаборатории, посвященные разным сферам науки, узнают, как формировался характер у настоящих первопроходцев и великих соотечественников, зарядятся патриотизмом и визуализируют свою мечту на куполе при помощи нейросети. В тематических залах павильона гости смогут также ознакомиться с конкурсами президентской платформы «Россия – страна возможностей» и зарегистрироваться на участие в них.
#Президент
#выставка-форум
#Россия
Россия — страна возможностей: стали известны имена победителей Международной Премии #МЫВМЕСТЕ в номинации «Страна возможностей» среди волонтёров
4 декабря, в первый день Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ на Международной выставке-форуме “Россия”, были подведены итоги Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Мероприятия приурочены ко Дню добровольца. Премия объединила волонтёров из более чем 40 стран и 89 регионов России: добровольцев, крупные НКО, социально ответственный бизнес, журналистов и блогеров. В ходе церемонии вручения Премии были названы победители номинации «Страна возможностей» в категории «Волонтёры». Победителей и лауреатов Премии наградил ректор Президентской академии РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и актриса театра и кино Валерия Ланская. В номинации участвуют проекты, направленные на раскрытие талантов и воспитание личности, развитие образования, добровольческого движения, науки, патриотизма, культурных ценностей и традиций, сохранение исторической памяти. «Дорогие наставники и волонтёры, вы делаете всё для того, чтобы жизнь людей рядом с вами — вообще жизнь нашей страны и всего мира — была лучше. Огромное вам спасибо за ваше добро, за ваши сердца, ваши дела. И, конечно, я поздравляю от всей души наших победителей, номинантов и всех вас с наступающим праздником, который мы отметим завтра», — поздравил гостей Алексей Комиссаров. «Для меня вы все герои, вне зависимости от того, кто победит. Каждый из вас герой и победитель», — добавила Валерия Ланская. Проект «Хочу и учу: педагоги-волонтёры в помощь сиротам и детям из бедных семей» из Ульяновской области занял первое место. Педагог из Ульяновска, основательница движения «Педагоги-волонтёры» Елена Сорокина и неравнодушные учителя проводят бесплатные уроки детям, стремящимся поступить в университет.  Чтобы помощь была системной, команда проекта создала образовательную онлайн-платформу с элементами геймификации. За вовремя сданное задание и инициативу ученики получают баллы, которые можно обменять в «Магазине подарков» на билеты в кино, книги, канцтовары, пиццу. Параллельно с детьми работают логопед и психолог. За три года учителя провели более 16 тыс. бесплатных уроков по школьным предметам для 2 тыс. детей. Проект помогает детям из Ростовской, Волгоградской, Иркутской областей, Калмыкии, Бурятии, Республики Алтай, Приморского края, Крыма и ЛНР. «Мною движет сильное желание изменить мир, — сказала Елена Сорокина. — Я  очень растрогана. Благодарю моих партнеров, учеников и, конечно, мою семью, которая относится с пониманием к тому, что часть моего сердца всегда с педагогами-волонтёрами». Проект «28 петель Волгоград» из Волгоградской области занял второе место. Его представляет Татьяна Жаданова. Волонтёры организации безвозмездно шьют вещи для недоношенных детей, находящихся в отделениях реанимации: гнездышки и накидки на кувезы, в которых выхаживают малышей, лечебные наборы и игрушки с пружинками из хлопка, которые имитируют пуповину мамы. За время работы проекта волонтёры изготовили более 10 тысяч предметов. Третье место было присуждено проекту «Всероссийская мастерская музыки «Джаз в Хакасии». Его создательница Юлия Глухоедова объединила джазовых артистов и преподавателей, привлекла федеральных экспертов, спонсорские и грантовые средства. Миссия проекта — популяризировать джазовую музыку в регионе, раскрыть творческий потенциал музыкантов юга Сибири и Дальнего Востока, повысить уровень их мастерства, помочь преподавателям обмениваться опытом, а молодым людям — найти профессию и призвание. Благодаря проекту обучение прошли более 500 музыкантов из 34 регионов России, а более 30 тыс. человек стали зрителями джазовых концертов. Победители номинации «Страна возможностей» получат общественное признание, грант на реализацию проекта до 3 млн рублей, включение и интеграцию в сообщество #МЫВМЕСТЕ, тиражирование проекта через сеть Добро.Центров, включение проекта в сервис по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач «АСИ Смартека», путешествие по России, баллы на саморазвитие и курсы от проекта «Другое Дело», специальную благодарность от руководства страны, продвижение в СМИ от партнёров Премии и многое другое. Награждение победителей Премии #МЫВМЕСТЕ и приуроченный к ней праздничный концерт стали главными событиями первого дня Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. В дни Форума его участников, более 10 тысяч человек из всех регионов России и 40 стран мира, ждёт насыщенная деловая, полезная и образовательная программы. Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ — главное событие в сфере добровольчества и социального лидерства. В 2023 году Форум стал частью Международной выставки-форума «Россия» — масштабной площадки, на которой представлены главные достижения страны, технологические разработки и научные открытия, ключевые успехи в промышленной, социальной, спортивной и культурной сферах. Форум даст возможность связать все представленные достижения регионов, компаний и сообществ с вкладом в общий успех добровольческой сферы и общественного лидерства. ​​Президент поддерживает созидательные инициативы российского общества: благодаря его личному участию волонтёрство в России стало общественной нормой и нарастающей тенденцией. Созидательная кооперация государства и общества во многих отраслях закладывает основу интенсивного развития всей страны. Ведущую роль в этих процессах играют волонтёрские организации, которые работают по всем актуальным для общества направлениям: наставничество, помощь в зоне СВО, благотворительность, участие в крупнейших событиях федерального и международного уровня, поддержка старшего поколения, поисковая деятельность и т.д. Народный фронт, «Волонтёры Победы», «Волонтёры-медики», «Волонтёры культуры» – в России сформировались и активно действуют сразу несколько крупных волонтёрских организаций наряду с небольшими региональными, муниципальными, частными. Особым явлением в стране стала Общероссийская акция взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, появившаяся в период пандемии 2020 года и со временем ставшая центральной, объединяющей организацией волонтёров. Глава государства подчеркивает важность волонтёрской деятельности для страны и поддерживает инициативы граждан в этой сфере.
#МЫВМЕСТЕ
#СтранаВозможностей
Путешествие по Вселенной карьерных возможностей: Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» запускает квест для своих участников
3 декабря студенты смогли приступить к выполнению первого задания в рамках интерактивного квеста в социальных сетях проекта «Я – профессионал». Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. 3 декабря завершился отборочный этап Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», главного карьерного навигатора для российских студентов. Пока участники ждут результатов и готовятся к следующим этапам проекта, команда олимпиады предлагает студентам погрузиться во Вселенную «Я – профессионал» и пройти интерактивные задания в социальных сетях проекта. Участие в квесте доступно для участников VII сезона олимпиады из всех регионов России. Концепция интерактивного квеста – это путешествие по Вселенной карьерных возможностей, во время которого каждый участник посетит девять планет и поможет главному герою справиться с предложенными задачами, применяя логику и смекалку. Цель главного героя – решить все головоломки, чтобы разгадать главную загадку Вселенной. Интерактив станет приключением, которое позволит всем участникам почувствовать себя частью увлекательной истории. Квест продолжится в течение нескольких месяцев, итоги будут подведены весной 2024 года, когда участники смогут узнать, кому из них удалось дойти до конца, помочь главному герою и разгадать финальную загадку. В рамках обеспечения органичного выхода студентов на рынок труда «Я – профессионал» осуществляет полный цикл карьерного сопровождения каждого участника: вакансии от крупнейших работодателей на карьерном портале, возможность пройти стажировку в более чем 500 компаниях-партнерах проекта, карьерные консультации с HR-специалистами и встречи с индустриальными лидерами – все это позволяет начинающим специалистам выстроить карьерную траекторию и стать на шаг ближе мечте. По итогам олимпиады дипломанты также получают возможность воспользоваться бонусами при поступлении на следующую ступень образования, а для медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тысяч рублей.
#квест
Мастера гостеприимства работают над стратегией развития гостиничного комплекса на острове Итуруп
На острове Итуруп Сахалинской области стартовал финальный этап первого кейса новой программы МГ.Регионы&Бизнес проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Самые яркие участники кейса смогут войти в управленческую команду гостиничного комплекса «Янкито» и попасть в кадровый резерв региона. Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект «Мастера гостеприимства» реализуется с 2019 года и направлен на создание благоприятных условий развития талантливых специалистов индустрии гостеприимства и кадровое обеспечение туристской отрасли. Осенью 2023 года проект запустил программу «МГ.Регионы&Бизнес», которая позволяет сфокусировать внимание профессионалов индустрии на решение конкретных проблем развития компаний, осуществляющих туристическую деятельность. Первый кейс программы связан с развитием туристической привлекательности острова Итуруп Сахалинской области – участники будут работать над стратегией развития гостиничного комплекса «Янкито», чтобы сделать этот объект размещения «жемчужиной» острова и привлечь в удивительно красивый уголок России новых туристов. «Проект «Мастера гостеприимства» запустил новую программу «МГ.Регионы&Бизнес», которая по запросу субъектов страны или представителей бизнеса помогает в решении реальных задач, стоящих перед туристической отраслью. Правительство Сахалинской области и многопрофильный холдинг Гидрострой стали заказчиком первого кейса программы по набору управленческой команды в новый крупный объект размещения в гостиничном комплексе «Янкито» на острове Итуруп. Более 300 управленцев со всей страны подали свои заявки и прошли отборочные этапы, по итогам которых 12 специалистов из 10 регионов России получили приглашение на финальное очное испытание на Итурупе. Участники погрузятся в океанский колорит, проведут аудит гостиничного комплекса у подножия вулкана и разработают стратегию развития этого уникального места», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Для того, чтобы дойти до финальных испытаний и попасть на остров, участники проходили комплексную дистанционную оценку своих компетенций и индивидуальные интервью, проявили себя в работе в командах и предложили решения по развитию комплекса. Руководитель проекта «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов рассказал, что в рамках конкурсных испытаний кейса «Мастера гостеприимства. Итуруп» проводится отбор на следующие позиции гостиничного комплекса «Янкито»: управляющий гостинично-ресторанного комплекса, который будет руководить запуском нового объекта размещения гостиничного комплекса «Янкито» и отвечать за формирование команды, генеральный менеджер, которому предстоит построить систему обслуживания и вести операционную деятельность, менеджер по продажам гостиничных услуг, наращивающий клиентскую базу. «Остров Итуруп – уникальное место с огромным туристическим потенциалом. Здесь гость может найти уединение у берега Тихого океана или вдохновиться у подножия вулканов. Мы очень рады, что коллеги предоставили проекту «Мастера гостеприимства» возможность стать сопричастными к развитию гостиничного комплекса «Янкито». К отбору кандидатов мы подошли очень серьезно – кандидаты обязательно должны были иметь управленческий опыт и опыт работы в туризме, прошли тесты, разрабатывали предложения в формате эссе, готовили мотивационную видео-визитку. Дистанционный этап включал в себя работу в командах и разработку решений по развитию комплекса, проходили онлайн-защиту своих идей перед отраслевыми экспертами – наставниками конкурса и лидерами мнений индустрии. Отобраны самые яркие представители со всей России. Верю, что с правильной командой и выстроенной системой премиум-обслуживания мы сможем сделать это место мечтой и остров Итуруп зазвучит на мировом уровне», – отмечает руководитель проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов. По итогам дистанционного отбора на остров Итуруп прибыло 12 сильнейших кандидатов, которым предстоит пройти итоговые испытания, погрузиться в специфику острова и объекта размещения и разработать стратегию развития гостиничного комплекса «Янкито» совместно с экспертами во главе с отельером, членом международной ассоциации консьержей «Les Clefs d'Or» Анной Ендриховской. Зарекомендовавшие себя участники программы получат карьерные возможности – смогут занять одну из управленческих позиций гостиничного комплекса «Янкито» и получить солидный контракт, попасть в кадровый резерв Сахалинской области и базу рекрутинга проекта «Мастера гостеприимства». Кроме того, успешно прошедшие конкурсные этапы участники пройдут образовательную программу по развитию управленческих компетенций и попадут в полуфинал четвертого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» без прохождения дистанционного этапа. «Я влюблена в остров и имею опыт в работе с людьми на большой земле! Понимаю то, что труднодоступность острова – это лишь пункт к его эксклюзивности. Важно это и транслировать. Более того, понимаю, что сервис строится людьми и для людей, включая местных жителей. Важно работать с местным сообществом. У меня есть такой опыт. Что жду от острова? В прошлое посещение я смотрела на остров глазами местных жителей, и я влюбилась! Сегодня же хочу понять из чего исходят те люди, которые выстраивают инфраструктуру на этом острове – собственники бизнеса», – отмечает участница кейса «Мастера гостеприимства. Итуруп» из Оренбурга Анастасия Савинкова. Глобальная цель проекта «Мастера гостеприимства» – раскрыть туристический потенциал страны и вывести туризм в России на новый уровень. Партнеры проекта – Министерство экономического развития РФ, Фонд «Росконгресс», Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, корпорация «Туризм.РФ», программа «Больше, чем путешествие», Российское общество «Знание», группа компаний «Слетать.ру», Фонд «Сколково», Росзаповедцентр, медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», Русское географическое общество и другие. Новости о проекте «Мастера гостеприимства» можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).
#Итуруп
#туризм
#гостеприимство
Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» для управленцев в сфере образования и педагогов
В Москве завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС), 10 конкурсантов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Целью проекта «Флагманы образования» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. В торжественном награждении победителей конкурса «Флагманы образования» приняли участие: Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк. «Для того, чтобы передать веру – надо самому верить. Для того, чтобы передать чувство любви к своей Родине – надо самому любить свою страну. Для того, чтобы передать уважение к традициям – надо самому уважать. Никак по-другому это не работает. И поэтому у нас есть президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая при поддержке Администрации Президента, Министерства просвещения будет поддерживать отбор, повышение квалификации, обучение и продвижение талантливых кадров в системе образования и воспитания. Сформирована сквозная система воспитательной работы, целая инфраструктура для этой работы, включая круглогодичные образовательные центры, систему отбора и поддержки кадров. И это, на мой взгляд, говорит о двух вещах: первое – высочайший приоритет, который Президент России уделяет поддержке людей, занимающихся образованием и воспитанием. Второе – это как раз для финалистов «Флагманов образования» – это говорит о высочайшей востребованности людей, которые профессионально умеют это делать. Люди, профессионально занимающиеся воспитанием, будут востребованы не только в системе образования и просвещения, они будут востребованы в системе государственного и регионального управления, и также в управлении крупнейшими российскими компаниями. Запрос на современных квалифицированных управленцев в этой сфере просто колоссальный, поэтому я хочу всем финалистам конкурса пожелать успехов и удачи. Вспомнились слова Отто Фон Бисмарка, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя. Долгосрочная конкурентоспособность страны определяется вами», – отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях. «Мы сориентировали конкурс «Флагманы образования» именно на выявление талантливых будущих управленцев регионального и федерального уровней из числа педагогов, директоров школ и студентов. Победителей соревнования мы будем поддерживать, в том числе некоторые участники уже получили предложения занять различные административные должности. Мы решили нормативно закрепить поддержку специалистов. Поэтому сегодня я подписал приказ «Об управленческом кадровом резерве в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования», – рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития. «Сегодня мы подвели итоги уже третьего сезона конкурса «Флагманы образования». В этом году он стал наиболее популярным и успешным – мы получили свыше 106 тысяч заявок из всех регионов нашей страны, и на этой неделе в стенах Президентской Академии собрались 265 финалистов – лучшие из лучших, те, кто прошли все испытания, заочные и очные, и проявили себя наилучшим образом. Сейчас мы узнали имена победителей, ими стали 10 человек, но, наверное, главное событие этого финала заключается в том, что прямо на финале Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов подписал приказ Министерства просвещения о создании кадрового резерва и было объявлено о нескольких назначениях в региональные органы исполнительно власти, а также на позиции директоров школ. Но, на мой взгляд, победители абсолютно все – и 265 финалистов, и все те, кто не побоялся проявить себя и принять участие в конкурсе. Мы очень благодарны учителям, потому что они вкладывают всю душу и сердце, чтобы воспитать подрастающее поколение. А то, что они не боятся посоревноваться друг с другом, проверить себя – это вызывает отдельное уважение», – обратился к участникам ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. На площадке финала состоялось Заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», Алексея Комиссарова, где были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта. Управленец-лидер, флагман образования – это человек, обладающий комплексом компетенций: как личностных, так и профессиональных, индивидуальным мастерством и искусством работы в команде. Этот подход определил общую концепцию, содержание и форматы конкурсных заданий. Первым конкурсным испытанием было личное выступление финалистов по теме «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». Финалисты представили заранее разработанный проект, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов и управленцев в сфере образования. В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа: обсуждение и презентация в выбранном ими современном формате одной из дискуссионных тем современного образования. На данном этапе в фокусе внимания конкурсной комиссии была оценка таких компетенций, как: навыки командного взаимодействия, информационная грамотность и креативность. В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия. Вызовом данного испытания стала необходимость быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Каким именно – конкурсанты узнали уже непосредственно на площадке. Помимо конкурсных испытаний, участники погрузились в просветительско-образовательную программу. Этапы создания системы воспитания и российские традиционные духовно-нравственные ценности рассмотрели на лекции начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергея Новикова. Первый зампред комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов обсудил с финалистами глобальные вызовы и перспективы в сфере образования и представил актуальные образовательные стратегии. О ролях лидера и руководителя, а также о методах управления рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков. Как использовать медиа для формирования внутренних и внешних коммуникаций образовательной организации узнали на лекции Александра Милкуса, члена Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.  Лекцию на тему: «Команда, возглавляемая женщиной: новый горизонт лидерства» прочитала финалистам Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк. Участники также посетили международную выставку-форум «Россия», где в 75-ом павильоне ВДНХ представлены лучшие достижения всех регионов России. Также была организована экскурсия в павильон с интерактивной экспозицией «Первые в России – стране возможностей», которая разделена на восемь тематических зон, связанных между собой ключевым смыслом: «мечта – начало любого открытия» – себя, изобретений, общества, страны, будущего. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов Вологодская область ·         Муромцев Антон Николаевич, директор, МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г. Череповец Ивановская область ·         Коноплев Сергей Александрович, учитель, советник директора по воспитанию, МБОУ «Гаврилово-Посадская средняя школа №2» Нижегородская область ·         Кулемин Михаил Игоревич, учитель, МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород Пермский край ·         Чепурин Анатолий Викторович, директор, МАОУ «Лицей № 2», г. Пермь Самарская область ·         Дюльдина Юлия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11» (Базовая школа Российской академии наук)» Сахалинская область ·         Бровкина Наталья Олеговна, директор, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Южно-Сахалинск Севастополь ·         Дорохов Михаил Ильич, старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах), ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П. С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь Томская область ·         Попцов Дмитрий Александрович, учитель, МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной, г. Томск Ульяновская область ·         Набойщикова Лариса Владимировна, директор, МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра ·         Кузьмина Мария Владимировна, преподаватель, БУПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»
#образование
#педагоги
#финал
Еще новости